Машина дымит сизым дымом

Почему идет синий дым из глушителя и причины его появления

Пока машина новая, мало кто обращает внимание на состояние выхлопных газов и задумывается о том, что по их цвету можно определить неполадки. Однако со временем, тем более, если не уделять обслуживанию транспортного средства должного внимания, более опытный сосед по гаражу подскажет о появлении нестандартного выхлопа.
Знание причин подобного явления непременно поможет избежать неприятных моментов в будущем особенно при покупке подержанного авто.
Какая полезная информация по теме содержится в статье:

Природа появления сизого дыма из выхлопной трубы автомобиля

Сизый дым из выхлопной трубы: выявление причин

Необычный окрас выхлопных газов всегда означает, что неисправна какая-либо из систем или узлов автомобиля. Опираясь на простую наблюдательность, есть возможность определить поломку определенного механизма.

Если, к примеру, выхлоп белого цвета свидетельствует о присутствии в цилиндрах охлаждающей жидкости, а черногоо перенасыщенной смеси, то главная причина, когда идет синий дым из глушителя – это сгорание масла в ДВС. Отсюда идет и его название – «масляный», что говорит о серьезных проблемах с двигателем.

В то же самое время нужно принимать во внимание, что выхлопные газы могут иметь разные оттенки, а это зависит от многих факторов, среди которых:

  • степень прогрева мотора;
  • состав и качество двигательного масла;
  • количество оборотов;
  • условия внешней освещенности и влажности окружающего воздуха.

Очевидно предположить, что «масляный» выхлоп непременно сопровождается повышенным расходом моторного масла. Это на самом деле так, например, если при штатном расходе 10 г на 100 км пробега сизый дым из выхлопной трубы появляется только в переходных режимах, то превышение эксплуатационных норм потребления масла (износ ДВС) будет выражаться таким же способом, только теперь уже и в режиме постоянного движения.

Характер дымления и степень износа силового агрегата

Опытные специалисты, опираясь на собственные наблюдения или описания клиентом особенностей дымления, могут с высокой долей вероятности предположить характер неполадки. Рассмотрим несколько распространенных случаев:

  • Если сине-белый выхлоп появляется только при прогреве мотора и по мере прогрева постепенно исчезает, то опасаться серьезного износа механизмов нет причин. Такой эффект объясняется свойством деталей расширяться, при нагревании зазоры уменьшаются и утечка масла прекращается.
  • В случае, когда после прогрева силового агрегата дымление не только продолжается, но и усиливается, можно утверждать о существенном износе элементов ДВС. Причина в следующем – расширения не хватает для надежной герметизации зазоров и через них горячее масло легко проникает в цилиндры.

Синий дым из глушителя: диагностика и ликвидация причин появления

Само собой, что синий или сине-белый дым из глушителя сопровождается повышенным расходом масла. Поэтому контроль его уровня при помощи щупа – необходимая операция, которая дает возможность определить поломку еще на ранних стадиях ее появления. Превышение нормы расхода смазочных материалов должно сразу насторожить владельца. Кроме того, на современных машинах, в силу их комплектации нейтрализатором, который может очистить газы, не всегда удается определить окрас выхлопа даже при наличии увеличенного расхода масла.

Нельзя забывать о таком явлении как компрессия, степень которой иногда может вводить в заблуждение. Так, на первый взгляд, износ элементов ЦПГ довольно часто характеризуется потерей компрессии и завышенным давлением картерных газов. Однако в то же время существенное количество масла уплотняет зазоры и если они не очень далеки от стандартных, то показания компрессометра могут быть в норме, а иногда и ближе к верхнему пределу.

Основные причины появления дыма синего цвета из глушителя автомобиля

Мало-мальски знающий устройство автомобиля владелец, знает, что в камеру сгорания масло может попасть только двумя путями:

  • через поршневые кольца;
  • через зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов.

Отсюда уже можно выделить несколько групп причин, по которым из выхлопной трубы появляется сизый дым и увеличивается расход масла:

  • изменение геометрии цилиндра;
  • дефекты поршневых колец;
  • задиры на поверхности цилиндра;
  • износ маслосъемного колпачка;
  • негерметичность клапана.

Рассмотрим поподробнее некоторые причины из приведенного списка.

Дефекты поршневых колец

Одна из самых распространенных причин, приводящих к перерасходу смазочного материала. Компрессионные кольца изнашиваются не только по наружным плоскостям, но и по торцевым из-за высокого давления газов в цилиндре. Более того, изношенные канавки конструкции способны создавать эффект «насоса», т.е. закачивать масло в непосредственно в цилиндр, даже если маслосъемные кольца вполне работоспособны.

Нарушение размеров цилиндра

В цилиндрах часто изнашивается место, где останавливается верхнее кольцо при достижении поршнем ВМТ. Также в средней области цилиндра наблюдаются изменения его геометрии в сторону эллипса. При проведении диагностики важно точно определить все отклонения цилиндра от окружности, только так получится избавиться от того, что из глушителя идет синий дым и замечен перерасход масла. Для этого производится серия независимых замеров:

  • в двух вертикальных плоскостях цилиндра;
  • в четырех уровнях по горизонтали узла.

Дефекты цилиндров

Такие неприятные вещи, как задиры и царапины на зеркале цилиндра, также способствуют проникновению масла. Причинами таких дефектов могут стать:

  • абразивные частицы при неудовлетворительной фильтрации смазки;
  • продолжительная стоянка авто, вследствие которой возможно появление коррозии на кольцах и цилиндрах;
  • несоблюдение технологии ремонта силовой установки и применение некачественных деталей.

Нестандартные варианты неисправностей

Ремонт и замена глушителя

Если речь заходит о турбированных моторах, то симптомы изменения окраса выхлопа могут быть связаны с износом уплотнений и подшипников ротора компрессора. При этом, дефект уплотнения переднего подшипника турбокомпрессора дает характерную картину, которая похожа по внешним факторам на износ маслосъемных колпачков, включая нагар на свечах зажигания. Несколько сложнее определить поломку уплотнения турбины по причине непосредственного попадания масла в выхлопную систему, где оно догорает.

Довольно редко, но все же встречается, неисправность мембраны регулятора АКПП (при наличии вакуумного датчика нагрузки). Это также приводит к такому явлению, как сизый дым из выхлопной трубы, определить дефект можно по состоянию свечей, которые забрасываются маслом, а также разбрызгиванию смазки из свечных установочных отверстий. Масло для коробки имеет красноватый цвет и специфический запах – именно это и поможет диагностировать поломку.

В итоге

Эксплуатация машины с выхлопом синего цвета не только некомфортна для окружающих и пассажиров, но и крайне губительна для узлов авто. Поэтому при первых же признаках нетипичного выхлопа следует проанализировать ситуацию самостоятельно или обратиться к мастерам.

Причину следует искать в узлах, которые активно контактируют с маслом, а это, прежде всего, цилиндро-поршневая группа, АКПП с вакуумным датчиком нагрузки, а также турбокомпрессор.

Причины, почему дымит двигатель сизым дымом. Читай и действуй

Изменение цвета выхлопа – настораживающий признак. Выяснять причины, почему дымит двигатель сизым дымом, нужно как можно скорее, поскольку это явление говорит о том, что в цилиндры движка попадает масло. Недаром среди водителей такой выхлоп называется масляным. Цвет его может принимать различные оттенки и иметь разную насыщенность.

Диапазон включает в себя чуть ли не всю синюю палитру, начиная с прозрачно-голубого и заканчивая густо-синим. На внешний вид дыма влияют многие факторы: степень прогретости движка, режим его работы, даже освещенность места, в котором вы обратили внимание на выхлоп своей машины.

  • Во-первых, он не рассеивается, а держится довольно долгое время в воздухе.
  • Во-вторых, если к выхлопной трубе поднести чистую бумажку, на ней после высыхания остается отчетливое маслянистое пятно.

Причины, почему дымит двигатель сизым дымом, могут быть устранены быстро, а могут затребовать полноценный и дорогостоящий ремонт. Однако откладывать диагностику надолго не стоит: чем дольше вы ездите на машине с масляным выхлопом, тем дороже вам после обойдется восстановление работоспособности движка.

Когда беспокоиться рано

  • новая (или почти новая) машина (читай как правильно ее обкатать);
    .

В этих случаях движок дымит маслом просто потому, что его отдельные детали не притерлись друг к другу. Признаком такой ситуации может служить постепенное прекращение дымления по мере прогрева мотора. Понаблюдать за развитием событий нужно 2-3 дня. Если в это время масляный дым постепенно становится прозрачнее, а время его рассеивания сокращается, значит, притирка идет успешно, и нарушений в вашем двигателе пока нет.

Когда пора принимать меры?

Совсем другое дело, если по степени прогрева движка дымление усиливается. Это легко объясняется: у нагретого масла повышается текучесть, и оно интенсивнее проникает в появившиеся дефекты. Масляный выхлоп при этом сопровождается увеличением расхода масла, так что догадаться о подкравшихся проблемах можно и по показаниям соответствующих приборов.

Причем можно даже приблизительно оценить степень угрозы: если расход повысился до 0,5 л на 100 км и сизый дым начинает появляться преимущественно в переходных режимах, у вас есть еще некоторый запас времени для решения проблемы с наименьшими затратами.

Если на 100 км масла уходит около литра, дымит движок и при равномерной работе, а при наращивании оборотов масляный выхлоп приобретает сине-белый оттенок, поездка на СТО стала очень срочной.

Особо бдительными надо быть тем, у кого наиболее современные модели: стоящие на них нейтрализаторы могут в значительной мере очищать отводимые газы, а визуальный сигнал тревоги проявляется очень слабо. Здесь контроль придется вести по значениям расхода масла.

Наиболее часто явление вызывается проблемами с поршневыми кольцами. Они могут износиться как снаружи, так и с торцов.

Если сами кольца не носят следов истирания, подсос масла может происходить по изношенным канавкам на кольцах.

Следующая возможная причина – износ самих цилиндров. Больше всего от него страдает самая верхняя их точка, где кольцо при работе останавливается по достижению поршнем верхней мертвой зоны. Во время проверки цилиндра проводятся замеры его геометричности, поскольку даже малое отклонение размерности ведет к ухудшению герметичности, а следовательно – к подсасыванию масла.

Причиной появления сизого дыма может быть прогоревший клапан. Косвенным признаком этого является голубоватый оттенок выхлопа. Проверить предположение можно даже без посещения автомастерской: нужно повыкручивать свечи и замерить компрессию в цилиндрах. В пострадавшем она будет отсутствовать, а на свече окажется нагар густо-черного цвета. Если с таким цилиндром ездили не один день, вместо нагара будет смолисто-масляный налет.

В отдельную группу можно объединить износы втулок, клапанных стержней и колпачков съема масла.

На турбированных движках сизый выхлоп нередко связан с неполадками турбокомпрессора, с выработкой подшипников, роторных уплотнений. Такая же картина получается при неисправности колпачков; отличие – образование масляной лужи на входном компрессорном патрубке.

Здесь перечислены основные причины, почему дымит двигатель сизым дымом, однако случается и полная экзотика вроде разрыва мембраны регулятора на авто с АКПП с вакуумным датчиком. Если вы не профессиональный автомеханик, у вас может и не получиться выяснить, с чем вы столкнулись. Так что ваша задача при обнаружении масляного выхлопа – как можно скорее доехать до СТО.

Читайте также  Продать авто через салон

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.

Дизель дымит сининм

Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.

Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:

  • Топливо не догорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.

Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.

Детонация в цилиндре

Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?

Неисправен ТНВД

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

ТНВД дизеля

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.

Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.

Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.

При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Компрессия двигателя

Всему причиной масло

При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.

Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.

  • Увеличены зазоры поршневых колец.
  • Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
  • Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
  • Разрушены кольца.
  • Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.

Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.

Девфектовка ЦПГ

Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.

Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправен ГРМ и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Прогоревшие клапана двигателя

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

Как определить, из-за чего дымит двигатель: маслосъемные колпачки, кольца, вентиляция картера или турбина

Сизый дымок из выхлопной трубы несет плохую весть: двигатель ест масло. Этот звоночек тревожен не только потому, что канистра смазки стоит дорого. Дело в том, что масляная смесь попадает в камеру сгорания и способствует образованию кокса, который отлаживается на поршнях и клапанах. Отсюда жалобы на плохую приемистость, высокий расход топлива, а в запущенных случаях – калильное зажигание, прогар клапанов и перегрев поршня.

Отчего масло интенсивно расходуется на угар

В исправном двигателе маслосъемные колпачки и кольца ответственно снимают остатки смазки со штока клапана и стенок цилиндра соответственно. На высоких оборотах производительность этого процесса падает, но в общем зачете расход масла не превышает нормы, предписанной производителем. У одних это 1 л/10 000 км, у других – это 0,3 л/10 000 км, а третьи вовсе могут ничего не доливать между сервисными интервалами, поскольку не крутят мотор выше 3 500 об/мин.

Естественно, когда потребление смазки вдруг выросло, скажем, до 1л/1 000 км, да еще и сизый дым пошел из выхлопной – это сигнал о нарушении маслосъемных функций. Причин тому несколько:

  • Залегли маслосъемные кольца.
  • Задубели колпачки.
  • Износились направляющие втулки клапанов.

Все бы ничего, но эти детали расположены в разных модулях двигателя. Так, МСК – это деталь головки блока цилиндров, а колечки – элемент поршневой, расположенной в блоке цилиндров. А это значит, что менять все вместе накладно как во временном аспекте, так и в финансовом. К примеру, заменить колпачки на BMW N46B20 по принципу от А до Я обойдется в 25 000 рублей, а слазить в поршневую – минимум 60 000 рублей. И это без запчастей.

В итоге, неплохо было бы определить без разборки, какая именно группа деталей дала сбой. Возможно ли это – тема следующего параграфа.

Маслосъемные колпачки или кольца: как определить, из-за чего появился сизый дым

Если вы бегло изучали вопрос, то наверняка заметили, что противоречивой информации предостаточно. К примеру, вокруг той же компрессии сплошные споры: одни утверждают, что при нормальном давлении в цилиндрах повода лезть в поршневую нет, другие твердят, что это вовсе не показатель при имеющемся раскладе. А касательно взаимосвязи между температурой мотора, положением педали газа и временем появления сизого дыма так и вовсе не понятно, что к чему.

Сразу же отметим, что никакой связи между компрессией и дефектными маслосъемными кольцами нет. Во-первых, колечки, которые соскребают масло с цилиндров, изнашиваются или залегают первыми, а компрессионные продолжают работать как положено. Во-вторых, даже при слегка подношенных компрессионных и убитых маслосъемных кольцах, компрессия будет в норме, поскольку масло остается на стенках цилиндров.

Вместе с тем негласные отличия, позволяющие определить, что конкретно вышло из строя: колпачки или маслосъемные кольца, существуют. Разница состоит в том, что каждая группа деталей выдает сизый дым в разные промежутки времени.

Симптомы проблем с колпачками

В старину на задубевшие или изношенные сальники клапанов указывал клуб сизого дыма, который вырывался из выхлопной трубы сразу же после пуска двигателя. К слову, эти наблюдения не потеряли актуальность и в нынешнее время. Уже при таком раскладе не лишним будет поинтересоваться, сколько стоит работа, и что еще поменять при замене маслосъемных колпачков на двигателе.

Точно приговорить колпачки к замене поможет такой тест:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Дать двигателю поработать 5-7 минут в прогретом состоянии.
  3. Резко выжать педаль газа на 5-10 секунд, и наблюдать в этот момент за выхлопными газами.

При проблемах с сальниками в первые секунды режима «газ в пол» из глушителя вылетает облако дыма с ярким сизым оттенком. Для лишней убежденности повторите попытку газануть до отказа еще 2-3 раза. Наблюдения таковы, что в последующие циклы клуб дыма будет терять насыщенность, а то и вовсе может пропасть.

К сведению. Наиболее достоверной считается диагностика по цвету выхлопа, при которой «газ в пол» дается после прогрева и работы мотора на рабочей температуре в течение 5-7 минут. Сизый оттенок при таких условиях получается куда более насыщенным, чем при утреннем старте и прочих прогазовках.

Чем объясняется такая расстановка приоритетов? Если колпачок изношен, то при работе двигателя масло будет стекать по штоку клапана. Будет ли оно скапливаться на тарелке клапана или сразу попадать в цилиндры – решает угол положения дроссельной заслонки. Так, на холостом ходу скорость воздушной массы невелика, масло не удаляется с тарелки, а продолжает скапливаться. Как только вы резко (важно именно нажать именно так) выжимаете педаль газа, воздух или топливно-воздушная смесь (в зависимости от вида впрыска топлива) затягивает скопившуюся маслоэмульсию в цилиндры и она сгорает, образуя сизый дымок.

На оборотах зловещего оттенка не будет, да, собственно, и быть не должно. Масло не успевает скапливаться, а сразу попадает в цилиндры, и сгорает небольшими долями, отчего не влияет на цвет выхлопных газов.

Стоит отметить, что при наличии нового катализатора цвет выхлопа может и вовсе не поменяться, поскольку он качественно превращает CH в водяной пар. На полудохлом каталитическом нейтрализаторе или установленном пламегасителе картина же проявляется во всей красе: дымность есть.

Как определить неисправность маслосъемных колец

Подношенные колечки дают о себе знать при нагрузке. В реальности это выглядит так: цвет выхлопных газов меняется при движении на подъем при полувыжатой педали газа. Стоит отметить, что смотря в зеркало заднего вида, вы вряд ли сделаете правильный вывод. Клуб дыма обычно быстро рассеивается. Однако водитель идущей сзади машины вполне может зафиксировать его появление.

К сведению. Бытует мнение, что начальную стадию износа следует определять во время переключения передач. Если в этот момент появляется синеватый дымок, то кольца вскоре потребуется заменить.

При критическом износе колец дым идет во время движения постоянно и вне зависимости от ландшафта под колесами. Кроме того, наблюдается усиление дымления с повышением скорости.

Из-за чего еще может появиться выхлоп сизого оттенка

Дефектная турбина и неисправная вентиляция картерных газов также могут стать причиной появления дыма. Что отличает эти поломки от текущих колпачков или маслосъемных колец, так это характер дымления: здесь дыма много + он может появляться и исчезать в любое время. К примеру, двигатель «ровно» работает на ХХ и вдруг начинает дымить, а через минуты 3-4 перестает.

Выявить, в чем дело, помогут несколько рекомендаций:

  • Турбина «гонит» масло в выхлопную трубу. Дым появляется только после прогрева выпускного тракта. Возможна течь масла на стыках деталей выпускной системы.
  • Вентиляция картерных газов не отсекает масло от воздушной смеси. Забился маслоотделитель в результате использования некачественной моторной смазки. Впускной коллектор весь в потеках маслоэмульсии, причем четко за вентиляционным отверстием.

Напутственные рекомендации

При неудовлетворительных результатах диагностики опытные владельцы обычно действуют методом исключения. Сначала предпринимается попытка раскоксовать маслосъемные кольца. Если вы впервые столкнулись с таким понятием, рекомендуем почитать, что такое раскоксовка и зачем она нужна двигателю, а также о технологии декаборнизации поршневых колец с использованием димексида, как одного из недорогих и эффективных средств.

Если попытка удаления кокса не принесла результатов, то планируются работы с ГБЦ. Если и замена маслосъемных колпачков обернулась безуспешно, то производится «капиталка».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины

Интересное

У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, особенно владельцы автомобилей с дизельными двигателями. Машина вроде едет, работает, но то, что она курит, не оставит спокойствия хозяина.

Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черный, белый, серый или синий, причем синий дым является наиболее распространенным. И почему-то будет дым определенного цвета.

Черный дым может быть вызван неполным сгоранием топлива. Этот цвет дыма возникает при избытке топлива или при низком качестве топлива. Такой же эффект возникает из-за недостатка кислорода. Возникают те же причины серого дыма. Дым имеет только серый оттенок, потому что неисправности не так серьезны, как черные отметины за автомобилем.

Дизельный двигатель дымит голубым дымом, и причины этого могут быть разные. Если машина излучает синий дым, когда машина работает на холодном или уже прогретом двигателе, подумайте о неисправности в приводе. Этот эффект может быть вызван двумя проблемами:

  • Топливо не выгорает.
  • Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизель, его необходимо диагностировать без помощи специальных машин. Проблему можно определить по степени задымленности и запаху, который она несет.

Не догоревшее топливо

Подтверждением этого предположения будет наличие резкого резкого запаха из выхлопной системы. Это означает, что несгоревшее топливо выходит с дымом в виде паров.

Топливо может не сгореть по разным причинам. Возможно, топливо подается слишком поздно или один из цилиндров не выполняет свою работу и не может сжечь топливо.

Как правило, каждое последствие имеет свою причину. Следствием этого является несгоревшее топливо и, как следствие, синий дым от двигателя. Так какие же причины и проблемы в дизельных узлах могут это вызвать?

Неисправен ТНВД

Если причиной синего дыма стал несвоевременный впрыск, обратите внимание на износ ТНВД (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не сгорит, если его доставят с опозданием.

Итак, мы определили одного из возможных виновников. Но почему это так? Конструкция и схема ТНВД не проста. Если объяснять простыми словами, то в основе работы этого агрегата лежит движение специальных механизмов подачи топлива, которые постоянно трутся и касаются друг друга.

Смазкой для деталей является само топливо. Довольно сложное решение, так как дизельное топливо имеет маслянистую структуру. Однако с наступлением зимы происходит переход на зимнее топливо.

Зимой он называется потому, что вязкость снижается, а именно из-за отсутствия этих смазочных фракций или их количества недостаточно для смазки «оборудования» в насосе. Это причина износа насоса. Износ этой части агрегата, в свою очередь, наряду с волновым профилем оросителя вызывает задержку впрыска топлива.

Механизм такой: топливо не успеет прогреться из-за запаздывания впрыска и цилиндр начинает плохо работать скачками. В результате топливо, которое не сгорает, выходит в виде голубого дыма.

Если двигатель прогреется после прохождения нескольких километров, голубоватый след за автомобилем исчезнет или станет настолько маленьким, что его невозможно будет проследить. Однако отказ насоса не будет устранен. Когда двигатель прогрет, даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокой фоновой температуры.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя появляется сильныйсиний дым. А потом при правильном нагревании дым улетучивается. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда появляются столбы дыма и водитель бежит, схватившись за голову, и не может понять, что происходит.

Причина — низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура сжатия не достигает правильного значения, поэтому топливо сгорает не полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, работа такого двигателя возможна. Но он будет продолжать курить до тех пор, пока

Синий дым может быть вызван несвоевременным впрыском или низкой компрессией.

Причиной синего дыма может быть несвоевременный впрыск или низкая компрессия. Между прочим, большинство современных дизельных двигателей оснащено устройством на топливном насосе, которое выполняет ранний впрыск, пока двигатель еще холодный.

Всему причиной масло

Благодаря этой особенности двигатель работает тяжелее, но топливо успевает его полностью сжечь. Двигатель прогревается и прибор возвращает впрыск топлива в исходное состояние, двигатель начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Если этот диагноз поставлен, «облако» из выхлопной трубы будет иметь вид дыма с оттенками от светлого до темного. Это будет зависеть от концентрации масла, попадающего в камеры сгорания, режимов работы двигателя и температуры прогрева. При этом вы почувствуете характерный для масла запах гари.

Износ цилиндропоршневой группы

Появление такого газа приведет к увеличению расхода масла. Чтобы решить эту проблему, необходимо определить поставщиков «избыточной» жидкости.

  • Очень часто дизельный двигатель выделяет синий дым из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительного механизма). Масло может попасть в цилиндр по многим причинам.
  • Увеличенный зазор в поршневых кольцах.
  • Увеличенный зазор между стержнями клапанов и направляющими втулками.
  • Гильза цилиндра повреждена.
  • Кольца сломаны.

Есть повреждение канавок поршня и многие другие причины.

Например, серьезный дефект зазора вокруг канавок поршня позволяет «всасывать» масло через камеру сгорания. Это возможно даже тогда, когда маслосъемные кольца исправны. При более длительном использовании цилиндры изменяют форму, например становятся эллиптическими. Из-за изменения формы уплотнение затруднено.

Износ этой группы деталей также снижает сжатие. При измерении компрессии стоит обратить внимание на способность масла заделывать зазоры. Получается, что если цилиндр поврежден, то компрессию следует завышать. Чтобы выполнить диагностику цилиндров и поршневых групп (CPC), измерить и получить точные характеристики, необходимо соблюдать определенные требования.

Если механизмы не сильно износились, вы можете увидеть пресловутый воздушный шар после прогрева двигателя. После прогрева уровень симптома снижается или полностью исчезает. Это связано с тем, что при высоких температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.

Повышенный расход масла возникает при разрыве перемычек между канавками поршня. Трещины колец из-за износа или перегрева двигателя также приводят к высокому расходу масла. Если используется некачественное масло и его не менять вовремя, поршневые кольца имеют тенденцию слипаться и терять подвижность.

Износ поршневых колец и уплотнений цилиндров увеличивает расход топлива.

Проникновение масла также может определяться характерными шумами двигателя и детонацией, сопровождающими изменения частоты вращения и нагрузок двигателя.

Неисправен ГРМ и другие причины

Масло можно определить по типичному шуму двигателя и детонации, сопровождающимся изменениями частоты вращения и нагрузки двигателя.

  • Причины масляного дыма могут включать:
  • Клапаны сгорели или повреждены.
  • Изношенные стержни и направляющие клапана.

Повреждены вкладыши клапана.

Почему при прогретом двигателе появляется синий дым, можно сказать по тому факту, чточто масло конденсируется при повышении температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это всегда можно увидеть при работающем тракторе.

Очень часто двигатель работает на холостом ходу, и масло накапливается на деталях, образуя пленки и, таким образом, накапливаясь в выхлопной системе. Затем, когда тракторист нажимает на педаль газа, из выхлопной трубы выходит густой синий дым.

Возможно, неисправна топливная система или протекают клапаны. Все эти факторы могут вызвать появление синего дыма в дизельном двигателе. Сгоревший клапан придает выхлопу бело-голубой цвет. Эта неисправность клапана может привести к плохому сжатию вышедшего из строя цилиндра. Свечи зажигания также склонны к загрязнению и отложению, которые указывают на эту неисправность.

Возможны отказы турбины. Это может напоминать симптомы нездорового масляного покрова. Безусловно, вы можете почувствовать наличие масла на форсунках турбокомпрессора. Проблемы с уплотнениями турбокомпрессора обнаружить труднее, поскольку масло, попадающее в систему выпуска отработавших газов, полностью выгорает.

Синий дым также может быть вызван проблемами с вентиляцией картера или проблемами с зажиганием в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается снижением тяги, а у атмосферных и турбодизелей могут возникать течи уплотнений и т.д.

Стоит отметить, что причиной такого поведения транспортного средства может быть некачественное топливо. Поэтому заправляйтесь только в компаниях, поставляющих жидкости хорошего качества. Обратите внимание на те заправочные станции, которые предлагают топливо по низкой цене.

Синий или сизый цвет дыма в выхлопе дизельного двигателя

Двигатель дымит синим выхлопом

Дизельный мотор может выпускать белый, синий и черный дым из выхлопной трубы, а также многочисленные оттенки этих цветов, которые отчетливо просматриваются в выхлопе. Если дизель дымит синим или сизым дымом «на холодную» и/или «на горячую», тогда вполне очевидна неисправность силового агрегата. Появление синего выхлопа дизеля зачастую говорит о двух проблемах:

  • нарушение эффективности распыла топлива;
  • в цилиндры дизельного двигателя попадает моторное масло;

Белый дым дизельного мотораРекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом в режиме прогрева и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете о возможных неисправностях, на которые указывает белый дым дизеля.

Диагностика и локализация проблемы

В первом случае выхлоп синего цвета, едкий, имеет резкий запах. Причина заключается в том, что в цилиндре сгорает только хорошо распыленное дизтопливо. Капли несгоревшей солярки вылетают из выхлопной трубы в парообразном состоянии. Другая часть капель горит внутри цилиндра, но уже на самом поршне. Это вызывает сильный перегрев поршня, что может привести к его оплавлению или прогару.

Дизель дымит сизым дымом выхлопа

Виновником неисправности оказывается топливная аппаратура дизельного двигателя. Зачастую проблема кроется в ТНВД и дизельных форсунках. Дымность сизым выхлопом в момент прогрева дизеля указывает на неисправность свечей накаливания или падение компрессии в цилиндрах.

Во втором случае выхлоп приобретает цвет от беловато-голубого до темного синего. Цвет выхлопа напрямую зависит от количества проникающего в камеру сгорания масла, режима работы ДВС и степени прогрева мотора. Запах выхлопа с большим количеством масла горелый, такой дым в воздухе рассеивается долго.

Появление масляного дыма сопровождается повышением расхода моторного масла. Во время работы ДВС на переходных режимах дым с примесями сгоревшего масла более густой. Катализатор (каталитический нейтрализатор) бензиновых моторов очищает выхлоп от масла даже при его большом расходе. На дизельных ДВС масляный выхлоп более заметен.

Синий дым: износ цилиндропоршневой группы

Износ цилиндропоршневой группы

Наиболее частой причиной того, что дизель дымит синим дымом, является износ цилиндропоршневой группы и деталей ГРМ. Попадание масла в камеру сгорания может происходить по причине увеличения зазоров поршневых колец, зазоров между стержнями клапанов и направляющих втулок. Повреждения могут быть на гильзе цилиндров, возможно разрушение колец, поршневых канавок и т.д.

Наличие сильных зазоров в области поршневых канавок заставляют масло «всасываться» в камеру сгорания. Это происходит даже с учетом нормального состояния маслосъемных колец. Дополнительно может измениться форма цилиндра, что заметно снижает уплотнение посредством колец. Цилиндры могут приобрести форму эллипса, в результате чего появляются просветы. Износ ЦПГ вызывает потерю компрессии, также повышается давление картерных газов. При замере компрессии необходимо учитывать, что масло в цилиндрах способно уплотнить зазоры. Получается, компрессия в неисправном цилиндре будет завышена. Для получения точных результатов оценки компрессии и состояния ЦПГ необходимо соблюдать ряд определенных требований.

Если ЦПГ изношена не сильно, тогда синий дым отчетливо виден в процессе прогрева мотора. После выхода на рабочую температуру интенсивность дымления снижается или синий дым дизеля полностью исчезает. Это объясняется расширением деталей в результате нагрева, что и вызывает уплотнение зазоров. Примером является то, что дизель плохо заводится «на холодную», но повторный горячий пуск происходит без проблем.

Расход масла увеличивается в результате поломки перемычек между поршневыми канавками. К увеличению расхода моторного масла приводит разлом колец в результате износа или перегрева дизеля. Использование масла низкого качества и несвоевременная его замена приводит к залеганию поршневых колец. Кольца «залипают» в канавках поршня, при этом полностью теряется их подвижность.

Чип-бокс для дизеляРекомендуем также прочитать статью о способе увеличения мощности дизельного двигателя при помощи тюнинг — бокса. Из этой статьи вы узнаете об основных видах подобных устройств, их главных преимуществах и недостатках, а также об установке модулей увеличения мощности на дизельный двигатель и влиянии устройств на его ресурс.

Выявить попадание масла в цилиндры по причине износа ЦПГ помогают прямые (перерасход масла) и косвенные признаки. Ко второй группе относятся: появление шума от работы мотора, проявляются различные стуки со сменой оборотов и нагрузки на двигатель, интенсивность дымления синим или сизым дымом по мере прогрева двигателя меняется, заметна нестабильная работа дизеля при запуске «на холодную».

Неисправности ГРМ и другие причины сизого выхлопа

Масляный дым и увеличение расхода масла также могут быть связаны с ГРМ:

  • прогар или разрушение тарелки клапана;
  • износ стержней клапанов и направляющих втулок;
  • имеются дефекты маслосъемных колпачков;

Ответить на вопрос, почему дизель дымит синим дымом после прогрева, можно с опорой на разжижение масла после роста температуры ДВС. В процессе работы мотора на холостых оборотах и в момент торможения двигателем масло стекает по стержням клапанов, образуется пленка на деталях, наблюдается его скопление в системе выхлопа. Когда водитель нажимает на газ, из выхлопной трубы резко появляется густое облако синего масляного выхлопа.

Прогар клапана двигателя

Неисправности в процессе топливоподачи (ранний угол опережения впрыска) или отсутствие должной герметичности клапанов также может стать причиной появления синего выхлопа дизельного двигателя. Прогар клапана заставляет выхлоп приобретать цвет бело-голубого. Указанный дефект с клапанами выявляется благодаря сильному снижению компрессии в неисправном цилиндре. Свечи накала дизеля также могут покрываться черным нагаром и отложениями, что дополнительно укажет на эту проблему.

Неисправности турбины могут напоминать по симптомам проблему с маслосъемными колпачками. Для достоверности необходимо осмотреть патрубки турбокомпрессора на предмет наличия масла. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора выявить сложнее, так как масло попадает в систему выхлопа, где происходит его догорание.

Другими причинами синего выхлопа может быть нарушенная вентиляция картера, пропуски воспламенения в цилиндре. Синий выхлоп зачастую сопровождается потерей тяги дизельного двигателя, атмосферный или турбодизель может иметь обильную течь сальников и т.д.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Залегание поршневых колец

Почему залегают поршневые кольца. Основные признаки для самостоятельного оределения неисправности, диагностика. Раскоксовка поршневых колец своими руками.

Замер компрессии в двигателе

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

Состояние двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: