Ксералик и перламутр разница

Покраска кузова автомобиля ксераликом. Что это за материал и как с ним работать?

Рынок материалов для покраски авто постоянно развивается и сейчас автолюбителям доступен широкий выбор различных покрытий для кузова автомобиля. Одним из таких решений является покраска авто ксераликом – это технология при которой для нанесения лакокрасочного покрытия используют три слоя материала в виде краски, основы со специальным пигментом и лака. За счет привлекательного вида получаемого покрытия такую методику применяют для выделения вашего авто среди общей массы транспортных средств.

Но за счет высокой цены на материалы и работу, а также непрактичности самого покрытия покраску с помощью ксералика выбирают немногие автолюбители.

Что такое ксералик?

Это материал, который используют при покраске поверхностей, а по своей структуре он представляет собой сухой перламутровый порошок. После правильного нанесения данного пигмента на кузов автомобиля вы получите помимо основного цвета эффект пленки с блесками, которая будет переливаться в зависимости от угла попадания солнечных лучей. По задумке производителей Xirallic – это материал альтернативный белому перламутру, который также часто применяют для ЛКП, но отличие в технологии и материалах при изготовлении пигмента.

В классических вариантах перламутровых красок в них добавляют микрочастицы мусковита или калиевой слюды, которые в свою очередь обеспечивают серебристый оттенок. В случае с ксераликом, то там, в пигмент добавляют алюминиевые микрочастицы, которые имеют точные грани. В результате из алюминия получают своего рода блестки, также их усиливают оксидами металлов и добавками, повышающими отражательные способности этого материала.

Основные преимущества ксералика в сравнении с перламутром

Давайте выделим ряд плюсов, которые вы можете получить, выбрав именно ксералик для получения переливающегося покрытия для кузова вашего автомобиля.

  1. Сохранение насыщенного цвета краски подложки. При этом он не искажается.
  2. При наличии качественного освещения обработанная поверхность будет блестеть и переливаться, а при плохом освещении создается эффект шелковистой пленки. Это обеспечивает красивый вид машины и придает ей уникальности.
  3. Эффект перелива будет усилен за счет того, что ксералик обеспечивает переливание в четырех плоскостях. Для сравнения в перламутре используются две плоскости а в металлике только одна.

Сами блестки из алюминия также окрашивают в несколько цветов, в основном это:

  • синий
  • жёлтый
  • зелёный
  • серый
  • белый
  • красный
  • чёрный.

Особенно красиво и отчетливо пигмент выделяется на темных красках основного покрытия авто, например, темно синем или бордовом цвете.

Цвет пигмента желательно выбирать согласно тону базового слоя краски, чтобы они сочетались, либо же брать серебристый или ксералик перламутр. На рынке можно найти даже ксералик по типу хамелеона, где грани пигмента окрашены в различные цвета и усиливаются отражающими материалами для придания более глубокого эффекта.

Технология покраски автомобиля ксераликом

Если вы решили проводить все работы своими руками, то мы постараемся описать вам основные особенности которые нужно учесть при нанесении покрытия и опишем сам процесс.

Организовываем рабочую зону и закупам материалы.

  1. Все работы нужно проводить в закрытом гараже. Он должен быть чистым, теплым и вентилируемым. Пыль может испортить результат, а так как материалы дорогие, то это приведет к потере времени и денег.
  2. Нужно подготовить поверхность, для этого потребуется инструмент в виде шлифовальной машинки, краскопульта. Дополнительно будут нужны расходные материалы: абразивы, наждачная бумага, обезжиривающее средство, грунтовка, салфетки, средства личной защиты.
  3. Лакокрасочные материалы для финишного покрытия желательно покупать от одного производителя, чтобы избежать появления дефектов за счет различий и особенностей их состава.

Технология получения нужного эффекта состоит из трех этапов, в каждом из которых наносят по одному типу слоя.

1-й слой. Это Основная краска кузова авто, которую вы будете подбирать с помощью компьютерных программ или же обратитесь за помощью к колористу. Именно этот цвет является подложкой, на которую будут напылять следующие слои. Обычно это темные оттенки цветов кузова.

2-й слой. Наносят пигмент. Он может быть либо готовым с базой, либо же состоять из двух компонентов, которые нужно будет смешать. Цвет базы и алюминиевых частиц стараются выбирать согласно тону подложки.

3-й слой. Это покрытие лаком. Оно обеспечивает защитный слой, и на финише его полируют для получения лучшего визуального эффекта.

Стоит отметить, что добавления ксералика в подложку, без использования второго слоя приведет к тому, что частицы и визуальный результат будет практически не заметен. Если же пропустить второй шаг и добавить пигмент в лак, то нарушается гладкость и ровность финишного слоя покрытия и соответственно уменьшается его срок службы.

Если говорить о пропорциях, в которых добавляют пигмент в базу, то тут все индивидуально, и зависит от того, какой результат вы хотите увидеть на выходе. Вы можете проводить покраску ксераликом как всего авто полностью, так и отдельных деталей, например капота машины.

Процесс, который вы можете выполнить самостоятельно, выглядит следующим образом:

  1. Подготавливаем поверхность, шлифуем все проблемные места, удаляем ржавчину, и матируем старое ЛКП. Далее обезжириваем поверхность и наносим грунтовку.
  2. Дожидаемся высыхания и наносим 2 – 3 слоя основной краски, которая используется в качестве подложки. Делаем перерывы на высыхание. Подсушенную поверхность матируем с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  3. Смешиваем пигмент ксералика с базой и напыляем на кузов или отдельную деталь авто. Старайтесь соблюдать равномерность слоя.
  4. Наносим лак в 2 – 3 слоя. После чего полируем поверхность. Также при желании, чтобы получить хороший результат можно полировать и первый, и второй слой лака.

Далее ждем высыхание лакокрасочного покрытия и проверяем результат.

Видео пример покраски детали авто под ксералик.

Минусы использования ксералика

Помимо красивого визуального эффекта, получаемого от добавления пигментов, есть ряд особенностей, которые служат негативным фактором, сдерживающим многих автолюбителей к применению данного покрытия.

  1. Дороговизна пигмента. Действительно, качественный материал стоит денег, и если вы будете прибегать к услугам мастера, а не делать все своими руками, то это выльется в солидную сумму денег.
  2. При любых повреждениях лакокрасочного слоя ремонт будет дорогостоящим.
  3. Достаточно сложная технология проведения работ, поскольку требуется опыт для нанесения равномерного слоя пигмента.

А вы использовали ксералик для перекраски кузова своей машины? Если да, пожалуйста, поделитесь мнением об этом покрытии и конечным результатом в комментариях.

Эффектные ЛКП: «перламутр» и «ксираллик». Принцип действия, компоненты

Колористика

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков. Еще с древних времен люди использовали его для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Неподражаемая чистота и нежность красок перламутра, его редкий блеск и восхитительная игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными цветовыми переливами перламутр обязан вовсе не какому-то красящему веществу. Все дело в строении самой раковины, которая состоит из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что люди все время пытались найти способ искусственного создания покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому человеку мы сегодня имеем возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прекрасных дам, до лакокрасочного покрытия на кузовах автомобилей.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Читайте также  Навес над машиной на даче

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.

Интерференция

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Под прямым углом расстояние между плоскостями кажется меньше и мы видим один цвет (уходящий в фиолетовую область спектра)

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Бензин в луже

Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Мыльные пузыри

Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства красок с перламутровым эффектом, что-то подсказывает, что если бы компоненты для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда "мусковит"

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для синтеза белых оттенков, оксиды железа позволяют получать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через покрытие оксида, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета иллюстрируют явление интерференции света.

Слюда

Частица минерального перламутра прозрачна, из-за чего краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка + краска + лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

Перламутр

Перламутр отличается от металлика в первую очередь более нежным, благородным блеском

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не может полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения визуальных эффектов в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. А это способствует лучшему проявлению интерференции света.

Ксералик

Если взглянуть на эти компоненты при сильном увеличении, то мы хорошо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Перламутр и ксералик под микроскопом

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света существенно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально, не рассеиваясь, отражается от ровных частиц. Благодаря этому достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Автомобильные краски ксералик

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Минеральный перламутр (слюда)

Синтетический перламутр (ксералик)

Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

Ксералик

Автомобиль, переливающийся и сверкающий под лучами солнца и даже в тени, неизменно притягивает взгляды и выделяется из всего потока. Добиться эффекта сияния позволяет новейшая технология окраски – ксералик. Этот загадочный термин подразумевает добавление в лакокрасочное покрытие ряда пигментных присадок, придающих кузову особенный блеск.

Описание методики окраски

IMG_4072

Ксералик (Xirallic) – продукт, запатентованный японской компанией Merck KGaA. Представляет собой лакокрасочное покрытие, состоящее из 3-х слоёв. Один из них предполагает добавление перламутрового пигмента, придающего кузову автомобиля выраженный блеск. В настоящее время под наименованием ксералик подразумевают любой продукт с переливающимися добавками, и лицензия на его производство есть у многих компаний.

Производители задумали данный продукт как альтернативу перламутру, который также используется в лакокрасочных покрытиях. В этом варианте в качестве переливающегося элемента применяют микрочастицы мусковита или калиевой слюды, придающих краске серебристый оттенок.

В отличие от перламутра, ксералик предполагает добавление алюминиевых микрочастиц с точными гранями. Окрашенная с применением данной методики машина переливается при взгляде под любым углом. Эффект сохраняется даже в сумерках, тогда как перламутр даёт перелив только в двух плоскостях, а металлик – с одного ракурса.

Наиболее удачно ксералик смотрится на авто, покрашенных в тёмные тона. Особенно эффектно сочетание чёрного фона и цветных блёсток. В настоящее время производители предлагают 6 оттенков данного материала, и специалисты советуют выбирать тот, который близок к изначальному цвету автомобиля. Хотя можно провести эксперимент и соединить между собой несколько оттенков. Мастера создают пигменты-хамелеоны, используя микс из нескольких отражающих компонентов.

Преимущества и недостатки ксералика

66af046s-960

Технология окраски обладает рядом плюсов:

  1. Основной цвет автомобиля не искажается, а становится более насыщенным;
  2. Блеск сохраняется даже при отсутствии света, а в полной темноте на кузове автомобиля ощущается шелковистость.
  3. Материал пользуется спросом у автовладельцев, однако имеет некоторые недостатки:
  4. Неустойчивость к царапинам. Даже небольшое повреждение на кузове придаёт покрытию неопрятный вид и явно бросается в глаза.
  5. Высокая стоимость окраски. Минимальная цена процедуры – от 30 тысяч рублей. покрытие иномарок большого размера может обойтись в разы дороже.
  6. Технология нанесения краски достаточно сложная и в большинстве случаев обойтись без услуг профессионалов не удастся.
  7. Любые повреждения покрытия потребуют дорогостоящих работ по покраске.
Читайте также  Сделать ароматизатор для машины своими руками

Технология покраски автомобиля

Покрытие кузова ксераликом требует соблюдения ряда требований и технологии нанесения, иначе результат не просто разочарует, но потребует перекрашивания.

Подготовительный этап

teckwrappurpl

Процедура окрашивания авто требует тщательной подготовки и закупки материалов. Работу рекомендуется проводить в тёплом, хорошо вентилируемом, но закрытом от проникновения загрязнений гараже. Помещение должно быть чистым, поскольку частички пыли испортят результат.

Для работы необходимо подготовить:

  • шлифмашинку;
  • абразивы;
  • наждачную бумагу;
  • обезжириватель;
  • грунтовку;
  • краскопульт.

Перед нанесением краски кузов обрабатывают шлифовальной машинкой. Учитывая высокую стоимость ксералика. Некоторые автовладельцы прибегают к частичной окраске блёстками кузова: капота, крыльев, части дверей. В этом случае необходимо применение малярного скотча и орбитальной машинки.

Процесс нанесения краски

pokraska

Технология окраски ксералик состоит из 3 этапов. Каждый шаг – это нанесение определённого слоя:

  1. Первый – подложка. Это основной цвет кузова, основа для нанесения отражающих частичек. В качестве подложки применяют стандартную автомобильную краску.
  2. Второй – пигмент, состоящий из 1 или 2 компонентов. Специальный порошок растворяют в прозрачной основе – бидере. Цвет пигмента лучше подбирать максимально близкий к оттенку подложки, чтобы достичь гармоничного сочетания.
  3. Третий – лак. Это финишное покрытие, наносимое в качестве защитного слоя. Мастера советуют наносить лак в 2 слоя, с промежуточным просушиванием каждого. Первый слой для улучшения эффекта ксералика полируют.

Слои рекомендуется наносить равномерно на всей поверхности кузова, поскольку даже небольшие отклонения в пропорциях приведут к изменению насыщенности цвета на отдельных участках. Особое внимание стоит уделить концентрации блёсток: на всех частях кузова она должна быть одинаковой.

Советы мастеров

Чтобы получить желаемый результат, стоит учесть рекомендации специалистов:

  1. После нанесения подложки слой тщательно высушивают для достижения необходимой твёрдости. Если добавить пигмент в сырую краску, он «утонет» и переливы будут едва заметными.
  2. При нанесении слоя ксералика нельзя создавать чрезмерного перекрытия полос струёй краскопульта.
  3. Для второго слоя используют более жидкий, разбавленный состав краски.
  4. Когда используется несколько оттенков пигмента, стоит строго соблюдать их пропорции при добавлении в прозрачную основу.
  5. Применение пигмента с крупными частицами приводит к перекрытию основного цвета автомобиля на 55 – 85 % и увеличивает риск проступания микрочастиц сквозь верхний слой лака. Поэтому, принимая решение использовать такой пигмент, нужно хорошо всё продумать и взвесить, а при недостатке опыта работ лучше обратиться к профессионалам.

Окраска автомобиля ксераликом – это возможность получить практически уникальный автомобиль, который будет выделяться на общем фоне. Процедура нанесения покрытия не отличается сложность, и при наличии некоторых навыков её вполне можно выполнить самостоятельно. Ключевую роль в процессе играет качество самого пигмента и его правильное применение, с соблюдением пропорций и сочетания оттенков.

Ксералик

Это название модной автомобильной краски известно большинству автомобилистов. Машина после окраски имеет яркий привлекающий взор цвет, не заметить который просто невозможно. Что такое ксералик? Это краска с перламутровым пигментом и частицами алюминия, имеющие одинаковую градуировку. В отличие от цвета металлик, в котором градуировка включений разнокалиберная. Или перламутра, частицы в котором невозможно откалибровать.

Кузов машины покрашеный в ксералик

Откуда появился

Сегодня «ксералик» (Xirallic) называют целый ряд пигментосодержащих красок. Зародилось производство в Японии, и до сегодняшнего дня выпускается фирмой Onahama. Впервые запатентовала марку Xirallic японская компания Merck KGaA, но сегодня приобрели лицензии на этот популярный продукт многие прочие кампании. Такое название имеют трехслойные краски, которые имеют эффекты шелковистости и блеска покрытия.

Производитель изначально задумывал Ксералик как альтернативу перламутру, который популярен при окраске машин. Но отличается технологией и материалами из которых получают пигмент. Большинство владельцев машин мечтают о ксералике. Машина не останется незаметной для окружающих.

Однако, такая красота стоит больших денег. Необходимо следить за состоянием покрытия машины, оберегать кузов от повреждений. Возникновение малейших деффектов приводит к перекрашиванию целой детали корпуса.

Преимущества над перламутром

Ксералик фиолетовый

  1. Ксералик сохраняет насыщенный цвет окраса нижнего слоя, без каких либо искажений или потемнений/осветлений;
  1. В хорошем освещении ксералик блестит и переливается, в плохом свете – поверхность выглядит как шелковистая пленка. Такой эффект обеспечивает неповторимую красоту автомобилю и яркую индивидуальность;
  1. Способность переливаться в четырех плоскостях усиливает блестящий эффект. К примеру: перламутр переливается только в двух плоскостях, металлик лишь в одной плоскости;

Недостатки Xirallic

При всей своей неотразимости краска ксералик имеет и недостатки:

  • высокая цена пигмента и прочих добавок. Что требует бдительности владельца, не позволяет ему выполнять резкие маневры и заставляет аккуратно парковаться. Иначе рискуете повредить покрытие.
  • появление малейших царапин хорошо заметно на кузове, это означает необходимость полной перекраски детали корпуса, а значит и дополнительные расходы;
  • требуется особенно подготовленное помещение под покраску машины. Покраска на улице невозможна, нужно избегать пыли и любых сквозняков.

Расцветки ксералика

цвета ксералика

Сегодня производятся блестки разной формы и размера, и могут иметь окрас в несколько разных цветов. Крупные блестки могут перекрывать подложку (основной цвет окраса машины) до 80 процентов. Поэтому, выбирать цветовую гамму надо с осторожностью. Базовые варианты для ксералика такие:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый;
  • черный;
  • белый;
  • золотой;

Кроме базовых, существует море других расцветок. Преимущества ксералика лучше раскрывают темные, насыщенные цвета. Например, наиболее выигрышным смотрится ксералик в сочетании с черным окрасом.

Помимо этого, неплохо выглядят темно зеленые, темно красные, темно синие и фиолетовые цвета. Можно отыскать даже с эффектом «хамелеона», грани у пигментов окрашены разным цветом, что усиливается отражающими свойствами и придают глубокий эффект.

Покрытие ксераликом

Нанесение ксералика на кузов происходит в три слоя:

  • первый слой – грунтовка, основной цвет, который подбирают колористы. Наилучший эффект от грунтовки получается при использовании темных оттенков цвета;
  • второй слой – один либо сразу несколько пигментов (для смешения оттенков, выбирают под цвет подложки);
  • третий слой – высококачественный лак, который будет давать глянец и защиту;

Чтобы сэкономить на покраске, автолюбители используют частичную обработку блестками.

Правила достижения наилучших результатов

Получить идеальную яркую, блестящую и переливающуюся поверхность можно лишь при соблюдении строгих правил:

  • выполнять окрашивание нужно в закрытом помещении, исключающем попадание пыли и прочих посторонних включений на любой из трех слоев покрытия;
  • в помещении должно быть отопление, при низких температурах покрытие не высыхает как положено, что дает нежелательный эффект – быстрое растрескивание покрытия на автомобиле;
  • использовать только профессиональное оборудование. Применение дешевых краскопультов приводит к их быстрой поломке. Спец инструменты и сопутствующие материалы должны быть в наличии (скотч малярный, растворитель, набор наждачных шкурок и прочее).
  • использовать для нанесения слоев только компоненты от одного производителя, чтобы избежать несовместимости компонентов. Необходимо так же записать для себя формулу смешения компонентов, чтобы впоследствии подобрать точный цвет покрытия в случае повреждения какого-либо участка. Наугад подобрать нужный цвет нереально.

Покраска Ксераликом дает эффект стильного и эффектного автомобиля который ярко выделяется в общем потоке. Владелец может гордиться своей модной и стильной машиной, при условии соблюдения правил и технологии нанесения такого покрытия. Доступно покрытие не для всех, по причине высокой стоимости, и требует бережного обращения. Обязательно записать формулу смешения для компонентов, на случай, если понадобится перекрасить какой-либо элемент корпуса.

Разница между «металликом» и «перламутром»

Современные автомобили часто окрашиваются в такие цвета, как «металлик» и «перламутр». В чем заключается специфика внешнего вида машин в подобных расцветках?

В чем заключается специфика цвета «металлик»?

Данный цвет характеризуется, что вполне объяснимо исходя из его названия, «металлическим» эффектом: верхний слой краски автомобиля блестит и становится похожим на поверхность из чистого железа или, к примеру, алюминия (в зависимости от конкретной модификации красящего вещества).

Читайте также  Карбюратор солекс 21083 винт качества смеси

Краска «металлик» бывает самых разных цветов. Классическим можно считать серебристый оттенок, популярны зеленые, синие расцветки «металлика». Распространено получение необходимого цвета рассматриваемой краски посредством смешения различных оттенков.

«Металлик» обычно получается посредством добавления в красящее вещество собственно металлических частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, а также бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре верхнего слоя краски формируется пространство, в котором осуществляется отражение света от соответствующих частиц, как следствие — возникает «металлический» эффект.

Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от количества пигментных частиц в краске, их формы, а также их расстояния друг от друга. Играет роль угол размещения отражающих поверхностей соответствующих элементов.

Краска «металлик» чаще всего имеет 1, 2 или 3 слоя. Классический ее формат — двухслойный. В случае если в краске присутствует 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по свойствам к цвету «перламутр». Рассмотрим его особенности.

В чем заключается специфика цвета «перламутр»?

Данный цвет, в свою очередь, характеризуется «перламутровым» эффектом: поверхностный слой краски на машине становится похожим на внутренний слой перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может приобретать разные оттенки и структуру рисунка. Особенность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.

«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, в принципе, за счет добавления в красящее вещество тех же металлических частиц, однако представленных в существенно большем количестве, чем в краске «металлик», и, как правило, расположенных в несколько слоев. Но на практике основным компонентом «перламутровой» краски чаще всего являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия. Обычно они имеют плоскую форму и отличаются по размеру — отражение света от их поверхностей формирует эффект мерцания, благодаря чему краска становится «перламутровой».

Еще одним важнейшим компонентом «перламутровой» краски является специальный лак — во многом благодаря именно его наличию на поверхности автомобиля формируется характерный эффект.

Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в большом количестве оттенков. Их можно при условии соблюдения определенной технологии смешивать друг с другом в различных сочетаниях.

Сравнение

Главное отличие «металлика» от «перламутра» заключается в их внешнем виде: первый тип краски формирует поверхность автомобиля, похожую на чистый металл (сталь, алюминий), второй — на внутренний слой перламутровой раковины. Отличаются рассматриваемые красящие вещества и по технологии изготовления. В «металлике» присутствуют частицы, соответственно, металла — цинка, меди, латуни, бронзы, алюминия.В «перламутр», как правило, добавляются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.

Можно отметить, что трехслойный «металлик» довольно похож на «перламутр».

Определив,в чем разница между «металликом» и «перламутром», отразим выводы в таблице.

Снежная королева и млечный путь: покраска ксераликом

Покраска авто ксераликом

Независимо от погоды и освещения не заметить машину с блестящей, переливающейся поверхностью невозможно, однако решившихся на покраску авто ксераликом ждут сюрпризы не только приятного свойства. Цена на подобные добавки не позволяет совершать резких движений на дороге, заставляет с подозрением присматриваться к соседям по парковке. Небольшая царапина на поверхности приводит к необходимости полной перекраски детали, поэтому в расчет приходится брать не только стоимость покраски, но и расходы на последующую эксплуатацию.

Что такое ксералик

Сегодня это слово применяется к целому ряду пигментных добавок, однако оригинальное название пигмента (Xirallic) относится к совершенно конкретному продукту, запатентованному японской компанией Merck KGaA. Принадлежащий компании завод Onahama выпускает его до сих пор, но лицензию на выпуск похожих компонентов, блесток разного размера имеют и другие фирмы. Помимо этого название часто применяется любым трехслойным краскам с шелковистым, блестящим эффектом.

Оригинальный Xirallic позиционируется компанией как замена традиционному «перламутру», имеющему похожий перелив. Для создания перламутровой краски на авто используется пигмент в виде мельчайших кусочков слюды (калиевая слюда или мусковит). Обработка слюды – проблематичный и слабо контролируемый процесс, поэтому японцы придумали ей синтетическую замену. Созданный ими пигмент представляет собой мельчайшие частицы алюминия с точными гранями. Постепенная модернизация этой идеи привела к созданию красок-хамелеонов, в которых частицы алюминия покрыты несколькими слоями разных отражающих веществ, а в результате замены алюминия на оксид кремния появились пигменты «Colorstream».

Краска с Xirallic

Краски типа «металлик» отличаются от рассматриваемого продукта тем, что металл в нем является обычной необработанной стружкой или порошком, поэтому цены на него демократичные, а переливы тусклые. Алюминий в Xirallic – это настоящие блестки, усиливаемые иногда оксидами других металлов и имеющими различные отражательные способности веществами. Интерференция на покрытии искусственно созданных частиц алюминия выше, выше его собственные отражательные способности, а отсюда вытекают основные отличия от обычного «перламутра»:

  • Высокая цветовая насыщенность.
  • Цвет подложки без искажения.
  • Характерные блестки при хорошем освещении, шелковистость при освещении среднем.
  • Высокая цена.

Технология покраски ксераликом

Xirallic – пигментная добавка, создающая блеск. Блестки никак не влияют на цвет авто, хотя основной цвет создается краской, лежащей под пигментом. Поэтому при покраске ксераликом требуется последовательная работа с тремя слоями:

  • Подложка – основная краска подбираемая колористом.
  • Один или два пигмента (смесь цветов).
  • Качественный лак.

Современные блестки для автомобильных красок могут иметь разную форму и окрашиваться в несколько базовых цветов. Если частицы крупные, основной цвет авто (подложка) может перекрываться на 50-80%, поэтому подходить к цветовым решениям нужно очень аккуратно. В основном используется смесь двух цветов из 5-7 основных вариантов перламутра: синий, зеленый, желтый (золотой), белый, графитный черный и красный.

Пигмент Xirallic

Пигмент представляет из себя сухую добавку, которая при прямом нанесении на акриловую подложку может в ней утонуть. Ввиду этого требуется использование блесток в составе биндера, бесцветной базы. Помимо этого классического варианта применяется добавление пигментов в первый слой лака на авто. Однако такой способ использования позволяет получить адекватный результат только при большом опыте и малом размере зерна (крупные могут проткнуть лак или привести к образованию трещин). Существуют специальные пигменты, добавляемые в лак, а смешивание с лаком, предназначенного для трехслойной технологии пигмента, сделает ЛКП непригодным для ремонта.

Подготовка и инструменты

При среднем и маленьком зерне пульверизатор и сопло ничем не отличаются от стандартных. Крупные зерна, применяемые чаще для аэрографии, могут забить пульверизатор, правда событие такого порядка является скорее исключением (размер стандартного зерна – 5-40 микрон). В отличие от пульверизатора, к помещению предъявляются повышенные требования, ведь за 25 грамм пигмента придется раскошелиться на 1-2 тыс. рублей.

Полная покраска авто с применением такой добавки обойдется в 20-30 тыс. рублей. Отчасти поэтому чаще применяется частичная окраска блестками. В таком случае лучше заранее запастись малярным скотчем. Неплохо будет иметь под рукой орбитальную машинку, а материалы покупать у одного производителя.

Нанесение краски

Слой подложки наносится обычным способом: на ошкуренную, обезжиренную поверхность. Применяется абразив от P800 и мельче. После необходимой выдержки производится напыление пигмента. В большинстве случаев он уже разведен с биндером (сухие смеси чаще применяются для добавления в лак). Следует учесть, что равномерность покраски (напыления пигмента) очень важна. Небольшое отклонение может привести к значительному изменению плотности пигмента и соответственно к другой насыщенности цвета.

Маршрут движения краскопульта не должен приводить к сильным перекрытиям полос (для второго слоя используется другой, сильно разбавленный состав), а для контроля процесса нанесения потребуется хорошее освещение. Другая сторона вопроса – состав пигмента. Если использовалась смесь из двух цветов, следует записать процентное соотношение для последующего ремонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: