Ксенон в галогеновые фары

Хочу поставить ксенон в обычную фару — так можно?

На моем Nissan Qashqai +2 установлены галогенные фары. Х очу заменить галогеновый модуль ближнего света с линзой на аналогичный модуль с линзой, но ксеноновый. Будет ли это считаться внесением изменения в конструкцию автомобиля (с учетом маркировки фар)? Можно ли установить такой модуль (D5S/D8S) и не устанавливать автокорректор?

На корпусе фары есть наклейка с обозначениями HC HR H7 PY21W W5W. Рядом нанесены обозначения HR DC. Артикул фары 1EL 010 335–12. Омыватель фар установлен изготовителем автомобиля.

Другой вариант: установить ксеноновые фары целиком от соответствующей комплектации Кашкая. Требуется ли одобрение таких изменений?

Андрей (г. Щелково)

Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:

— В последнее время любители тюнинга приободрились. Дело в том, что 25.06 2019 года было опубликовано постановление Пленума Верховного суда РФ №20. В нем, в числе прочих, содержатся разъяснения по поводу наказаний за неправильное использование световых приборов. Очень кратко напомню, что суровая мера в виде лишения прав (по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ) полагается водителям, управляющим автомобилем, на котором «установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Именно совокупность цвета огней и режима их работы позволяет применить такую санкцию.

Есть и разъяснение:

А это не более чем штраф в 500 рублей.

По-простому, если вы с помощью собственной электросхемы заставили ваши нештатные ксеноновые лампы моргать в режиме стробоскопа, то прав вы лишитесь, а если установили и эксплуатируете в обычном режиме ксеноновые или светодиодные лампы белого или бело-желтого цвета, то вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей. Только помните, что за время поездки вас могут штрафовать несколько раз — при каждой остановке нарядом ДПС. И путешествие, например, из Москвы на Кавказ с нештатными лампами может влететь в копеечку только по статье расходов на штрафы.

Обязательны ли автокорректоры и омыватели фар при переходе на ксенон? Об этом сказано в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Так что все дело в силе светового потока. Рассматриваемые нашим читателем лампы по своим характеристикам выдают меньший световой поток. Но окончательное подтверждение можно получить, только пройдя сертификацию. Формально установка ксеноновых фар вместо галогенных также будет считаться вмешательством в конструкцию транспортного средства со всеми вытекающими последствиями.

В общем случае узаконить фары с ксеноновым типом источника света можно, но необходимо пройти проверку изменений в аккредитованном сертификационном центре, и если все в порядке, то с полученными документами представить автомобиль в ГИБДД. Там в свидетельство о регистрации транспортного средства внесут запись о том, что установлен ксенон. Все будет законно, но уверен, что, например, Гранту, у которой штатно ксенон никогда не устанавливался, с таким светом ни один сотрудник ДПС не пропустит. А это как минимум потеря времени, если, конечно, все документы у вас на руках. Qashqai — другое дело. Раз в дорогих его версиях предусмотрен ксенон, то и у вас проблем на дороге будет заметно меньше.

Резюме

Если вашему автомобилю ксенон или светодиоды не положены по праву рождения, советую отказаться от подобных переделок. Хотите приличный свет — следите за напряжением бортовой сети, состоянием проводки, вовремя меняйте лампы (желательно на брендовые и с повышенной яркостью). Также следите за регулировкой фар и состоянием пластиковых колпаков фар (то есть их герметичностью). Ну а в перспективе у многих машин появятся светодиодные фары. Свежий пример — Renault Arkana в «пустой» комплектации стоит около миллиона, но при этом имеет светодиодные фары с корректорами.

Тема: Колхоз ксенона в штатный галоген

Я полагаю, что купив блоки розжига + H7 и все заработает сразу.

PS: никогда не колхозил свет, но есть интерес.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.11.2010 Адрес Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 5,625 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 404
Отправлено: 393

Сообщение от Ribez

— Добавлено чуть позже —

и самый важный вопрос, как светить будет. ведь галоген линзованый и фары под ксенон, они вроде же отличаются?!

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Golf Регистрация 01.09.2006 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 867

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 9

Сообщение от Bond178
Сообщение от Bond178

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.11.2010 Адрес Санкт-Петербург Возраст 42 Сообщений 5,625 Записей в дневнике 1

Спасибо:
Получено: 404
Отправлено: 393

вот шо нарыл:Отличаются ли линзы друг от друга и почему?
Отличаются, несколько причин…

Основная проблема из-за которой производители и проектировщики сделали линзы разными — яркость ксеноновой и галогеновой ламп.
Самая яркая галогеновая лампа имеет форм фактор Н7, всё что отличается от Н7, при схожих электрических параметрах, имеет яркость ниже…
Для сравнения:
1650 люменов выдает лампа Н7, у Н1 намного меньше, у Н3 еще меньше.
При мощности 35 Вт ксеноновая лампа способна выдать от 2800 до 3500 люменов света. Как мы видим из цифр, в среднем, ксеноновая лампа имеет в 2 раза больше света по сравнению с галогеном (сравниваем лампы Н7 и D2S).
Какие проблемы получаются из-за этого?
Имеем галогеновую линзу, в которую установили ксеноновую лампу.

Рассмотрим со стороны остальных участников движения.
Световой поток от фар у нас стал в 2 раза больше, следовательно, на дорогу попадает в 2 раза больше света. Следовательно и отражается от дороги, так же, в 2 раза больше света. В сухую погоду особых проблем это не вызывает, но когда асфальт мокрый, либо покрытый льдом, отражение от покрытия становится достаточно значимым благодаря эффекту зеркала. В результате имеем два последствия:
— ослепление встречки отраженным потоком от дороги
— водители, двигающиеся в попутном направлении, могут неправильно оценить габариты вашего автомобиля и его расположение в ряду, следовательно появляется вероятность того, что к вам в ряд неожиданно перестроятся, ибо рассеянный от дороги свет не даст водителю правильно оценить расположение и габариты ТС. И, пусть, он будет виноват, однако, последствия могут быть от потерянного времени и товарного вида, до вреду здоровью (в зависимости от скоростей на которых это произойдет).

Вторая проблема — ослепление тех, кто едет правее нас, либо ослепление людей, стоящих на светофоре, когда мы поворачиваем налево. Галоген, в таких ситуациях, подслепливает из-за своей галки, а ксенон с в двое большей яркостью тем более.

Рассмотрим со стороны водителя.
Из-за того, что ксеноновая лампа имеет большую яркость, по сравнению с галогеновой, в передней части автомобиля образуется пересвет. Световое пятно на дороге становится ярче. Далее в дейсвтие вступает банальная физиология человеческого организма. Представим, что в глаз светит яркий свет. Что станет со зрачком? Он — сузится. При сужении зрачка, человек начинает замечать намного меньше деталей из того, что происходит вокруг него.
Тоже самое можно заметить, если из темной комнаты войти в светлую, либо в комнате, в которой вы сидели со свечкой, включить яркий свет.
Попробуйте выйти летом ночью в лес, пройдитесь немного. Даже в темноте, вы будете видеть очертания деревьев, людей, которые идут впереди по тропинке и т.д и т.п, а теперь включите фонарик. Корни на тропинке вы увидите более отчетливо, это несомненно, а вот увидите ли вы те силуэты, которые видели до этого метрах в 50 ти от вас? А если фонарик будет светить чётким лучем с чёткой СТГ и ярче в 2 раза?
Корни можно разглядеть детально, НО насколько критично видеть яму или корень на скорости 120 км/ч.? Предположим фары светят по ГОСТу и точка падения СТГ на дорожное полотно находится где-то в 50-55 метрах от автомобиля. За сколько вы проедете 50 метров при скорости 120 км/ч.? Успеете ли на данной скорости объехать ямку, корень? НЕТ!
Заметить пешехода, который идет вне зоны вашей СТГ намного важнее, либо автомобиль, который на габаритах крадётся с второстепенной дороги.

Каким же образом производители и конструкторы решили эти проблемы?
Начнем с самой простой, которую можно решить в домашних условиях — галка СТГ, уходящая на правую обочину. Сделали ступеньку.
Проблемы 1 и 3 решались более глобально и в домашних условиях, нам их не преодолеть.

Галогеновая линза с галогеновой лампой, и ксеноновая с ксеноновой лампой светят по одному и тому же ГОСТу яркости, т.е. в определенных контрольных точках яркость галогеновой линзы с галогеновой лампой и ксеноновой линзы с ксеноновой лампой одинаковы! И не могут превышать определенные значения.
Как же этого достигли?
Возьмем две линзы Hella (ксенон и галоген). При внешней схожести они отличаются. Чтобы линза, с установленной в нее ксеноновой лампой, укладывалась в госты, ее, по сравнению с галогеновой раздули, т.е. отражатель у такой линзы более пухлый, нежели у ее галогеновой сестры. Благодаря такому изменению производителям удалось направить избытки света от контрольных точек, равномерно распределяя их в ширину. Второе решение, которое так же очень часто используется в ксеноновых линзах, это матовый по сравнению с галогеном отражатель, коэффициент отражения у такого покрытия меньше, следовательно частично эффект яркости снимается.

Что будет если… ксенон поставить в обычные фары

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим – что будет, если в обычные фары поставить ксеноновые лампы.

Газоразрядные лампы, в народе называемые «ксеноновыми», заполнены смесью инертных газов, в том числе и ксеноном.

Свет ксеноновой лампы в несколько раз ярче света галогенной лампы, свет максимально приближен к естественному, а потребление энергии почти в два раза ниже.

Лапмы

Галогенные

Ксеноновые

Потребляемая мощность, Вт

Световой поток, Лм

Цветовая температура, К

Газоразрядная лампа не имеет нити накаливания, а свет исходит от дугового разряда, возникающего между электродами.

Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, они обладают высокой виброустойчивостью, кроме того, они устойчивы к перепадам температур (в пределах от — 60 до +105 °С) и влиянию конденсата.

Для воспламенения лампы требуется стартер, а для работы — электронный балласт: для того чтобы ксеноновая лампа начала светить, на нее необходимо подать напряжение в 25 000 В, а затем — обеспечивать стабильное напряжение в 80 В с частотой 300 Гц.

Читайте также  Хорошие зимние шины r16

Для ксеноновых ламп применяют особые, специально предназначенные для такого освещения фары и еще с начала 90-х годов их штатно устанавливают на машины представительского класса.

Биксенон обеспечивает реализацию ближнего и дальнего света с помощью двухнитьевой лампы c цоколем H4, HB1(9004), HB5(9007) или H13. В биксеноновых лампах фокусное расстояние меняется путем перемещения колбы с помощью соленоида, что и обеспечивает возможность работы в двух режимах.

С появлением так называемых комплектов retrofit-kit (газоразрядные лампы в цоколях, повторяющие цоколи ламп накаливания), газоразрядные лампы начали устанавливать вместо штатных, доукомплектовывая систему блоком розжига.

Зачем это делают? А затем, что так дешевле: установочный комплект (китайских производителей) обойдется всего в 300-500 грн. (комплект от немецких производителей может потянуть и на $200).

Стоимость комплекта «заводского» ксенона составляет от $400 за фару.

Но на дорогах Европы почему-то запретили использовать ксеноновый свет, установленный вне завода. А полиция на дороге это определяет по отсутствию омывателей фар. Пожалуй, здесь не все так хорошо, как кажется.

Цветовая температура ксенона

Чаще всего производители предлагают лампы со следующим набором цветовых температур:

  • 4300 °К — "бело-молочный";
  • 5000 °К — "белый";
  • 6000 °К — "голубой кристалл".

Чем выше цветовая температура света, тем больше в нем голубого оттенка, а чем меньше — желтого. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете — его цветовая температура 5500 К.

При этом нужно знать, что чем выше температура свечения, тем хуже видимость в дождь и снег. Оптимальная цветовая температура для хорошей видимости будет 4300-5000 К. При установке ксенона выше этих температур освещенность дороги может быть недостаточной.

Кроме того, чем выше цветовая температура ксенона, тем меньше яркость излучаемого света. Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цветовую температуру 4300 К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000 К потеря в яркости минимальна — около 100-200 Лм. При цвете свечения ксенона 6000 К показатель освещенности составляет уже 2800 Лм. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету — 5000 К.

Зачем ксенону омыватели

Стекло фар, через которое проходит пучок света от лампы, вносит свои коррективы в распределение пучка света, а, как мы уже упоминали, ксеноновые фары обладают высокой интенсивностью излучения. Поэтому любая грязь на поверхности фары будет выполнять роль рассеивателя: пучек будет расходится в стороны, ухудшится освещенность дороги, возрастет вероятность ослепления окружающих водителей.

Качественные омыватели помогают решить этот вопрос — поэтому ксеноновый свет всегда должен быть дополнен омывателями фар. К слову, одна б/у форсунка для омывателя на разборке стоит около 250 грн.

Конструкция фар

С конструкцией фар тоже все не так просто. «Заводской ксенон», как правило, устанавливают в специальные «линзованые» фары. Это позволяет добиться точного рисунка пучка света на дороге.

Кроме того, для «заводского ксенона» применяют другой цоколь (D2S, D2R и др.), а цветовая температура ламп редко превышает 5000 °К (все для той же лучшей видимости).

Для улучшения характеристик и уменьшения вероятности ослепления других водителей, при установке ксенона на заводе используют также автокорректор фар — ориентируясь на датчики положения кузова, пучок света может менять направление относительно автомобиля.

При «гаражной» же установке, обычно все эти тонкости игнорируются.

Кроме того, фары, не предназначенные для ксенона, быстро темнеют. Это вызвано не высокой температурой ламп, а составом света — у ксеноновых ламп в спектре переизбыток ультрафиолета.

Плюсы ксенона

  • Газоразрядные лампы обладают гораздо большей светоотдачей и световым потоком.
  • Газоразрядные лампы более экономичны и обладают высоким КПД: в то время, как почти 50% энергии, подводимой к галогеновой лампе, уходит на нагрев, у ксеноновой лампы этот показатель составляет всего 6-7%.
  • Длительный срок службы и высокая надежность из-за отсутствия нити накала.
  • Свечение в узком диапазоне света обеспечивает хорошую видимость во время дождя и тумана.

Минусы ксенона

Нельзя ограничиваться обычной заменой галогенных ламп на ксеноновые (даже если цоколи ламп соответствуют) — необходимо адаптировать фары для ксенона, использовать линзы, автокорректор.

Соответственно, все это отражается на стоимости компонентов и работ.

На что нужно обращать внимание

  • Нельзя «ставить ксенон» на машину посредством обычной заменой лампочек.
  • Газоразрядный свет обязательно должен быть дополнен омывателями фар.
  • Фары должны быть, как минимум, адаптированы для ксенонового света: отражатели или рефлекторы в них должны быть заменены на совместимые с газоразрядной лампой, следует использовать линзы, желателен автокорректор.
  • Безопаснее всего устанавливать «заводской» комплект ксенона (вместе с фарами).
  • Ксеноновые лампы можно заменять только парами, так как со старением они изменяют цвет свечения.
  • Основная причина тусклого, или, напротив, слепящего света — некорректная установка ксенонового оборудования. Именно поэтому в Европе и предъявляют жесткие требования к ксенону.

Итог

Просуммируем: если вы захотите поставить себе на авто заводской ксенон, или даже поставить ксеноновые лампы в обычные фары — нужно подойти к этому очень ответственно.

И все это выльется «в копеечку», иначе ваше авто будет просто опасно для окружающих, ослепляя соседей по потоку.

12.5, часть 3 КоАП: лишение или штраф? Как избежать наказания?

Наказание за ксенон и светодиоды по 12.5 КоАП РФ

Стандартные галогеновые фары в ближнем и дальнем свете устраивают не всех автовладельцев. Поэтому световые элементы часто заменяют на тот же ксенон или LED. Однако любые неузаконенные изменения технических параметров автомобиля признаются нарушением. И причин здесь несколько. Во-первых, «колхозный» ксенон может ослепить навстречу едущих водителей, а, во-вторых, подвести вас под наказание по ст. 12.5 КоАП РФ – со штрафом или лишением прав. Давайте разберемся, что грозит за синие, красные, LED-лампы, при чём здесь ПП Верховного Суда РФ № 20, а также как обжаловать постановление об АП и переквалифицировать дело на штраф.

Можно ли менять внешние световые приборы автомобиля?

Можно, но не всегда.

Автомобиль является сложным техническим устройством. Он поставляется с завода, где изготовитель заранее предусмотрел и тщательно проверил работоспособность и безопасность внешних световых приборов ТС. Если вы хотите установить в обход ТБ вместо галогеновых ламп ксенон, а маркировка фар этого не допускает – это нарушение. За подобные действия может последовать наказание по ч. 1 или ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3.6 ПДД:

  • Спереди автомобиля могут располагаться только белые, жёлтые или оранжевые огни;
  • На задней части ТС – только красные, жёлтые и оранжевые;
  • Фонари заднего хода и подсветка госномера – исключительно белого цвета.

Это официальные требования к транспортным средствам для возможности их эксплуатации на дорогах России. Недопустимо самовольно изменять цвет огней автомобиля!

Что грозит за нарушение в 2021 году – штраф или лишение прав?

До июня 2019 года инспекторы ГИБДД и судьи не особо церемонились с нарушителями. Автолюбителей с несоответствующей конструкцией в части световых приборов отправляли в суд, где им вменяли нарушение по части 3 ст. 12.5 КоАП РФ – а впоследствии лишали водительских прав на срок от 6 месяцев до года.

«Прорыв» случился в июне 2019 года, сразу после выхода Постановления Пленума ВС РФ №20. Верховный Суд посчитал нужным разъяснить порядок применения наказаний за несоответствие источника света типу фары.

В Постановлении ВС РФ конкретизировал, за что суды вправе лишать водительских прав по 12.5.3 Кодекса. И если раньше достаточно было одного условия, то сейчас должны выполняться оба условия одновременно:

  • нарушение режима работы;
  • несоответствующий цвет огней.

В подтверждение этому процитируем абзац 4 пункта 6 ПП ВС РФ:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Ниже мы разберём, как это влияет на вынесение наказания по 12.5 КоАП на примере разных световых элементов.

Несоответствие световых приборов ГОСТу

За синие лампы

Синие лампы устанавливать нельзя – это противоречит требованиям п. 3.6 Правил. Равно как и Требованиям Технического регламента Таможенного Союза № 877 от 9 декабря 2011 года. Допустимые цвета – от белого до красного. Иных в законе не предусмотрено!

Нарушителей ожидает самое мягкое наказание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:

  • штраф в 500 рублей;
  • предупреждение от инспектора ГИБДД (крайне редко).

Почему же здесь не могут лишить водительских прав? А потому, что, как мы указали выше, Верховный Суд разъяснил порядок применения наказаний по этой статье.

Приведем пример:

Сотрудник ДПС разглядел, что ваш автомобиль освещает дорогу огнями синего цвета. При остановке ТС и проверке фар выясняется, что вы действительно заменили стандартные галогеновые элементы на синие лампы. Одно условие части 3 ст. 12.5 КоАП выполняется, лицо инспектора ГИБДД уже расплылось в улыбке – галочка за лишение вас водительских прав сама идёт в руки.

Но второе условие, режим работы, безжалостно разбивает все надежды должностного лица, и играет в вашу пользу. Ведь режим работы – это не тип фары, а то, как мы видим работающий прибор. Он либо светит непрерывно, либо мигает как в случае с проблесковыми огнями автомобилей ДПС или дорожных служб. И этот самый режим работы светового прибора соблюдается (если лампочка исправна). Хоть лампа и синяя, но её свет непрерывно освещает площадь впереди автомобиля. А значит выполняется лишь одно условие из двух. И, в соответствии с разъяснениями Верховного Суда, вас не могут привлечь к ответственности по ч. 3 ст. 12.5 КоАП, где предусмотрено лишение прав водителя.

Вот такая логика! Но, к сожалению, её придерживаются не все судьи, от чего растёт число обжалований судейских решений.

За красные лампы спереди

Нарушителям также грозит штраф в 500 рублей.

«Виной» тому чёткая формулировка в ч. 3 ст. 12.5 Кодекса:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Но, опять же, для лишения прав должны совпасть два условия: несоответствующий режим работы ламп и цветовая гамма лучей. С красным цветом всё понятно – такого освещения не должно быть спереди, а вот режим работы вряд ли окажется мерцающим или мигающим.

Читайте также  Китайские авто марки фото

Остановивший вас инспектор ДПС установит факт несоответствия световых приборов Основным положениям к ПДД, и должен выписать постановление со штрафом.

Красные лампы спереди автомобиля

За ксенон

Ксеноновые лампы в фарах не разрешены в использовании. За это штрафуют на сумму в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП.

При этом конструкция некоторых иномарок предусматривает монтаж ксеноновых ламп. Для этого нужно смотреть на маркировку фары. Так, по Техрегламенту ТС № 877, газоразрядная (она же ксеноновая) лампочка соответствует классу D. И если на фаре вашего автомобиля указано DC/DR или DCR – ксенон установить можно. Но только вместе с линзой, омывателями фар и автокорректором угла их наклона (с этим сложнее). Если всё в порядке, то заводской комплект световых элементов можно изменить на вполне законных основаниях. И, что важно, избежать штрафа, не говоря уже о лишении водительских прав.

Если производитель вашего авто предусмотрел лишь галогеновые лампочки (с классом H) в ближний и дальний свет, а вы установили ксенон – это нарушение, за которое в 2021 году следует штраф в размере 500 рублей, либо предупреждение.

Лишать водительских прав не могут, поскольку для этого нужно одновременное соблюдение двух условий: режима работы и цвета огней. За редким исключением, фары с ксеноном светят белым, жёлтым или оранжевым цветом. Синева почти не встречается. А если и встречается, то по режиму работы к фарам не может быть претензий – это не проблесковые маячки.

За светодиодные лампы (LED)

То же самое действует и в отношение светодиодных лампочек.

Водителю, который установил LED-лампы вместо галогеновых не по ГОСТу грозит штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Более суровая санкция в виде лишения водительских прав применяться не может.

Объяснение всё то же – цвет огней и режим их работы не идёт вразрез с Основными Положениями.

Светодиоды в фарах вместо галогена

Если в противотуманках

Максимум штраф, либо предупреждение.

Кодекс об административных правонарушениях не разделяет понятия «фары» и «противотуманки». Если взглянуть на положения ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, то мы увидим фразу «на передней части» транспортного средства. Логично, что противотуманные фары (ПТФ) и так располагаются спереди. Иначе как бы они освещали дорогу движущемуся вперёд автомобилю? Поэтому здесь применяется аналогичный порядок вынесения наказания.

Если по инструкции «с завода» на автомобиле не предусмотрены газоразрядные лампы в противотуманках, а вы изменили световые приборы, и вас поймал инспектор ГИБДД – придётся заплатить штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Или, если хотят вменить часть 3, обжаловать постановление, ссылаясь на вышеупомянутое Постановление Пленума ВС РФ № 20 от 25 июня 2019 года.

Если в габаритных огнях

Лишить права управления ТС не могут, грозит только штраф.

Нельзя ставить светодиодные LED-лампы и в габаритные огни. Если вас поймали за «колхозным» ксеноном, то будут смотреть на несоответствие режима работы фар и цвета их огней. В большинстве случаев цвет будет белым, а не синим или зелёным.

Но даже если цвет и не соответствует, то в 99% режим работы фар «не подведёт». Луч света непрерывный, постоянный. А нарушением является моргающий режим работы фар.

Габаритные огни

Действует ли скидка на оплату штрафа за световые приборы?

Штраф за световые приборы по ч. 1 ст. 12.5 КоАП составляет 500 рублей. Соответственно, применив 50% скидку, получим сумму к уплате в размере 250 рублей. На внесение платежа закон отводит 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Есть ли повторное наказание для водителей?

Каждый раз будут штрафовать за управление автомобилем с неисправностями.

Могут ли аннулировать регистрацию ТС?

Да, могут – это практикуется.

Происходит буквально следующее:

Вас поймали на дороге, например – с LED-лампами вместо галогеновых. Инспектор ГИБДД выписывает постановление со штрафом и вручает его вам под роспись. Одновременно с этим ИДПС выпишет предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течение определенного срока. В то же время информация поступит в ГИБДД, где её внесут в базу.

Если вы не позаботитесь о замене светодиодов на стандартные лампы по ГОСТу, то возникнет проблема. При следующей остановке на дороге, уже другой инспектор заглянет в базу ГИБДД, и обнаружит, что вам было наказано устранить нарушение. Но поскольку вы проигнорировали требование убрать светодиоды, то вам аннулируют регистрацию вашего автомобиля. И будут правы – соответствующие полномочия закреплены в Административном регламенте МВД от 21 декабря 2019 года.

Оспаривание наказания за светодиоды

Практика вынесения наказаний за несоответствие световых элементов сводится к тому, что инспекторы ДПС по-прежнему пытаются привлечь водителей по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Если это случается, то сотрудник ГИБДД выписывает протокол. Лишать прав на дороге он не может – это не в компетенции госавтоинспекторов.

Дела о лишении права управления ТС рассматриваются в мировых судах по месту совершения правонарушения. Именно туда вас вызовут повесткой, если на вас в суд поступит протокол об АП за световые приборы. И уже в суде предстоит оспаривать отстаивать свою правоту.

Оспаривание наказания за световые элементы

Применяется ли к водителям лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ?

Максимальное наказание, которое грозит водителям за ксенон или светодиоды – штраф.

Однако, зачастую ситуация оборачивается в худшую сторону. Мировые и районные судьи придерживаются принципа НОНДСП – нет оснований не доверять сотруднику полиции. Из-за этого вас, как истца, судья может попросту не выслушать. Или пропустить мимо ушей ваши аргументы в пользу смягчения наказания. И тогда придётся отстаивать права в вышестоящей инстанции, подавая апелляционную жалобу.

Какое наказание вынесет суд?

Итак, в лучшем для вас случае мировой судья последует предписаниям ВС РФ и переквалифицирует дело с ч. 3 на ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Это значит, что вы отделаетесь штрафом. Да еще и со скидкой.

В худшем случае нарушение квалифицируется по части 3 вышеназванной статьи. И вот тут нависает угроза стать пешеходом на срок от 6 месяцев до 1 года.

При любых раскладах желательно иметь как можно больше смягчающих обстоятельств. Они приводятся перечнем в ст. 4.2 КоАП РФ. Что это за обстоятельства? Например, признание инспектору ГИБДД, что у вас установлен ксенон вместо обычных ламп в фарах. Или раскаяние, признание вины в содеянном. Не лишним будет обещание суду убрать светодиоды в самое ближайшее время (если еще не убрали).

Установка ксенона в автомобиль: какой вариант будет лучшим?

Белый мерседес с фарами на ксеноне

Головной свет в автомобилях постоянно совершенствуется. Лампы накаливания, галогеновые лампы, газоразрядные (ксеноновые), светодиодные. Каждое следующее поколение даёт больше света при меньшем потреблении электроэнергии. так, ксенон и биксенон отличаются ярким свечением, но какие подводные камни следует учитывать водителям, которые решили установить их в фары своего автомобиля?

За счёт чего образуется свечение в фарах разных типов и что лучше

  • В галогеновых лампах свечение образуется за счёт нагрева спирали, которая условно является точкой свечения. Световой поток формируется за счёт гладкого отражателя и рифлёного стекла фары или благодаря рифлёному отражателю (в современных фарах) и гладкому стеклу.

Схема фары с галогеновой лампой

Схема фары с галогеновой лампой

Важно! Замена лампы (галоген на ксенон) производится только в комплекте со световым модулем либо меняется вся фара.

Многие автолюбители приобретают китайские ксеноновые лампы, цоколь которых подходит к галогеновым отражателям. После установки таких ламп в галогеновые фары свет действительно становится ярче, в некоторых моделях в два раза. Однако по причине отсутствия фокусировки разница в освещённость дороги замеьтна не сильно, а вероятность ослепления встречных водителей, напротив, возрастает.

Следует знать, что сертифицированные производители ксеноновых ламп не выпускают газоразрядные колбы, которые можно устанавливать вместо галогена. Для легальной установки ксенона фара должна быть разработана именно под этот источник света.

Разновидности модулей: на чём остановить выбор и чем отличаются

  • Монолампы (народное название — ксенон). Каждая колба работает с модулем, настроенным для газоразрядной лампы. При включении ближнего или дальнего света применяются разные лампы. Могут быть как с отражателем, так и с использованием линзы.
  • Лампы 2 в 1 (известные как биксенон). В одной колбе предусмотрен как ближний, так и дальний свет. Переключение фокусировки происходит за счёт перемещения специальной шторки.

Биксеноновая и ксеноновая лампы

Слева биксенон, справа ксенон

Такие лампы устанавливаются в специальные фары с отражателем, изготовленным для биксеноновых источников света.

Внимание! Использовать биксеноновые лампы в фарах, предназначенных для галогеновых источников света, нельзя. Это нарушение влечёт за собой лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией электроприборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

Схема биксеноновой линзы

Схема биксеноновой линзы

Такие световые модули применяются на большинстве современных автомобилей. Световой поток имеет чёткую светотеневую границу, ослепление встречных водителей не происходит.
Подобное решение популярно среди любителей кустарного тюнинга световых приборов. Автомагазины предлагают широкий ассортимент комплектов биксенона для установки в штатные галогеновые фары.

Разновидности биксеноновых линз

Линзы можно подобрать практически под любую современную модель авто

Для законного использования таких фар необходимо выполнить следующие условия (согласно всё тому же «Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств»):

  1. Фары должны быть оборудованы устройством фароочистки (омывателем).
  2. Световой модуль должен быть оборудован автоматическим корректором угла наклона фар.
  3. При самостоятельной установке биксенонового модуля необходимо получить разрешение ГИБДД с внесением соответствующей записи в ПТС и Свидетельство о регистрации автомобиля.

Важно! Узаконить замену лампы с галогеновой на ксеноновую в фаре с отражателем для галогена не получится (в отличие от установки линзованного модуля).

Какими характеристиками обладают ксеноновые лампы

Маркировка типов автомобильных ламп и их качества: сравнительная таблица

Тип лампы Маркировка Сила света
Галоген H, HC, HR, HCR 1550 Лм
Газоразрядная (ксенон) DR, DC, DCR, D1S,
D2S, D1R, D2R
1800 Лм —
3200 Лм
LED (светодиодная) не установлена 2000 Лм

Кроме того, на автолампах ксенона имеется дополнительная маркировка.

  • Потребляемая мощность 35W или 55W.
  • Температура цвета в кельвинах (цветовая градация):
    • 3000 — цвет, близкий к галогеновой лампе.
    • 4300 — естественный белый цвет.
    • 5000 — цвет солнца.
    • 6000 — голубоватый оттенок.
    • от 8000 и выше — цвет становится всё более синим.

    Типы свечения ламп с ксеноном

    Обратите внимание: не все цвета свечения допустимы по требованиям ПДД!

    Важно! Техническим регламентом установлено, что головной свет фар должен быть белым. Устанавливая лампы голубого или розового оттенка, вы привлекаете к себе внимание сотрудников ГИБДД, не говоря уже о нарушении правил безопасности.

    Какие лампы правильные

    Безусловно тот, который установлен производителем автомобиля. Нелишним будет знать, что если для модели вашего автомобиля предусмотрен штатный ксеноновый свет (в некоторых комплектациях), а у вас установлены галогеновые фары — можно устанавливать ксеноновые блоки заводского исполнения. Только автомобиль надо будет оснастить фароомывателями (корректоры уже будут стоять на ксеноновых фарах).

    Если вы решили самостоятельно заменить галоген на биксеноновые линзы, лучше приобретать комплекты, имеющие сертификат, выданный в Российской Федерации. Тогда проще будет пройти техническую экспертизу в представительстве НАМИ-ПТИА-ФОНДа и получить разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.

    Установку следует производить в соответствии с требованиями техрегламента.

    Установка биксеноновых линз в фару

    Изучите требования регламента перед установкой линз

    Не допускаются паразитные засветки от старых отражательных элементов. Мощность газоразрядной лампы не должна превышать штатную характеристику фары, существенные различия не допускаются.

    Установка биксеноновой линзы в фару

    Учитывайте штатные характеристики оптики вашего автомобиля

    После установки биксенонового модуля следует произвести регулировку светотеневой границы. Лучше всего это сделать на специальном стенде. Верхняя граница не должна быть выше оптического центра фар.

    Настройка ксеноновых фар

    Настройка может производится и в обычных условиях, но точность её будет не такой высокой, как на стенде

    Наиболее популярные производители ксенона и биксенона

    • Sho-Me — один из массовых недорогих производителей. Выпускает лампы для замены галогеновых, а также сертифицированные для установки в заводские ксеноновые фары. Имеется хороший выбор линз для монтажа в любые типы фар. Кроме того, производитель предлагает блоки управления и розжига или готовые комплекты, «под ключ».

    Ксенон Sho-Me

    Пример продукции компании Sho-Me

    Разновидности биксеноновых линз Galaxy

    Разнообразие биксеноновых линз Galaxy

    Биксенон, линзы HELLA INTEMO

    Пример продукции Hella

    Главное — не приобретать безымянные модели, не имеющие технической документации. Такие изделия служат недолго, и сертификация будет практически невозможна, сколько бы вы ни старались.

    Видео: Какие блоки розжига самые удобные и что лучше ставить в авто (в 2 частях)

    Отзывы пользователей о фирмах, цвете, температуре свечения и прочих параметрах ксенона

    Здравствуй, я работаю в автосервисе, возим и ставим самый разный ксенон. Сейчас в наличии две модели, Sho-Me и MTF оба комплекта производит Корея, но если первый стоит не дороже 3000 рублей, то MTF стоит 7000 рублей. Sho-Me даёт гарантию на лампы и блоки год, MTF 2 года. На деле светят они совершенно одинаково, мы ставим 4300К, выглядит это как холодный белый свет (это в идеале), в реале же бывает с голубизной или желтизной, обычно эффект пропадет через пару недель, так сказать лампы выгорают (как у дорогого комплекта, так и у дешёвого). В установке комплекты практически идентичны, Sho-Me часто приходится переделывать разъемы, так как не походят, у MTF такой проблемы нет, на блоке висит несколько разных разъемов. По надёжности Sho-Me показал себя вполне неплохо, при правильной установке блоки и лампы спокойно выхаживают гарантийный год, да и цена сгоревшей лампы всего 300–400 рублей, MTF начали ставить совсем недавно, поэтому по надёжности сказать не могу, зато 2 года гарантии от поломок обеспечат бесплатную замену вышедших из строя элементов.

    Geroy_in

    http://forums.drom.ru/general/t1151869661-p6.html

    Второй год езжу с 5000к ксеноном на дорестайле (Nissan Skyline GT). Yареканий нет. По трассе даже дальний не врубаю. 4300к не понравился. На этих фарах светит, как простые лампы.

    Валдис

    http://www.nismo-club.ru/forum/index.php?showtopic=90229

    Ксенон HID.
    Достоинства: Долговечность.
    Недостатки: Дальнего почти что нет.
    Купил я себе именно такой ксенон из-за недорогой цены. Приехал домой, поставил; и мне понравилось то что они очень легки в установке. Ну вечером думаю, что надо проверить ксенон. Поехал по городу покатался, ксенон хорошо светит. Как только поехал за город, включил дальний свет, и тут я и нашел недочет. Хоть дальний, хоть ближний одинаково горят, даже ближний чуть лучше.

    Alimov

    http://otzovik.com/review_1267479.html

    Сегодня поставил ксенон на Getz. Блоки Hella (Германия), лампочки Galaxy 4300 К (Япония)

    Впечатления: какого чёрта не поставил ксенон раньше!

    Step

    http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=41266

    Стоит Silverstone F1 6000K, стоит с сентября, ничего не горело, подключено от штатных проводов. Из фич — там перепутаны + и — на питании. Не пожалел, нравится, свет белый. только фары чаще протирать надо 😎

    Un-real

    http://autolada.ru/viewtopic.php?t=168655

    Дешевый ксенон VS яркий галоген. Что выбрать? (видео)

    Законная замена галогеновых лампочек на ксеноновые невозможна. Менять придётся фару целиком или устанавливать специальную линзу для ксенона (биксенона). Только для этого придётся пройти ряд согласований в компетентных органах. После этого вы будете спокойно ездить, не опасаясь лишиться прав, и не будете мешать остальным участникам движения.

    Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

    Как правильно заменить галогеновые фары на ксенон

    Об улучшении света фар рано или поздно задумывается любой водитель. Однако прежде чем решаться на замену галогенных ламп в фарах на ксеноновые, необходимо знать, как это сделать правильно, а также представлять правовые последствия подобной переделки.

    Требования к установке ксенона

    Стоит начать с того, что установка ксенона в фары, предназначенные для галогенных ламп, запрещена действующим техрегламентом. С точки зрения здравого смысла это означает, что свет газоразрядных ламп, установленных в «галогенные» фары, слепит встречных водителей и может привести к созданию аварийной ситуации.

    Любой закон имеет под собой базу, и запрет на самовольную переделку фар основан на опыте и технических требованиях, предъявляемых к фарам головного света в США, Европе и других регионах.

    Применение ксеноновых фар как таковых не запрещено, но оговорено рядом условий. Разрешается эксплуатация «заводских» фар, то есть установленных производителем автомобиля. При установке нештатного ксенона необходимо модифицировать фары, чтобы они соответствовали нормам, либо покупать переделанные фары у компаний, способных подтвердить документально, что их продукция соответствует принятым в России ГОСТам. Если их условия выполняются и возможная экспертиза не выявит нарушений, вы сможете эксплуатировать автомобиль с нештатными ксеноновыми фарами.

    Запрет на установку ксеноновых ламп в непредназначенные для них фары прописан в Статье 12.4. ч. 1 КоАП РФ: «Установка на передней части транспортного средства

    Почему ксеноновые лампы ослепляют

    Ксеноновые лампы значительно мощнее галогенных, то есть испускают более интенсивное световое излучение. Яркость зависит мощности лампы и угла излучения. Поскольку галогенные лампы слабее ксеноновых, их свет собирается в узкий пучок. Это позволяет направить всю мощность излучения в одном направлении.

    Если установить в фары с отражателями под «галогенки», ксеноновые лампы, пучок света останется таким, каким был раньше, а мощность излучения увеличится. Фары начнут слепить водителей встречных автомобилей.

    Кроме того, пучок света обеих фар (особенно это заметно в случае применения галогенных ламп) имеет четкую границу в верхней части, так называемую «галку» (темная граница напоминающая формой развернутые крылья птицы).

    Официально линия, разделяющая освещенную и неосвещенную области, называется светотеневой границей (СТГ). Корректное расположение по высоте СТГ достигается не регулировками, а конструктивно – за счет формы отражателя и посредством применения ограничивающей пучок света шторки, а в случае с ксеноновыми фарами также применением специальных оптических линз и корректора.

    Узкий пучок яркого света опасен тем, что глаза человека, сидящего за рулем, слишком долго адаптируются, если резко перевести взгляд с освещенного поля на неосвещенное. Иными словами, галогенные фары с ксеноновыми лампами слепят не только встречных водителей, но и самого владельца автомобиля.

    При установке в простые рефлекторы рассеянный, но все еще мощный свет неизбежно будет попадать в зону выше СТГ и слепить встречных водителей, даже если СТГ правильно установлена по высоте.

    Как правильно установить ксенон с соблюдением всех требований

    Световой поток ксеноновых фар, снабженных «правильными» отражателями и специальными линзами, не будет сильно отличаться визуально (то есть со стороны встречного водителя) от света штатных галогенных фар. Пучок света ксеноновых фар с более широким отражателем станет шире, а «галка» будет иметь другую форму за счет применения линз со шторками. Таким образом, вместе с лампами необходимо внедрить в фару целый блок из отражателя, линзы и установочного разъема для лампы. Свет переделанных таким образом фар будет отвечать действующему ГОСТу.

    Ксенон, блок розжига, проводка. Ксенон, блок розжига, проводка.

    Дополнительные требования к ксеноновым фарам

    Согласно инструкциям, ксеноновые фары должны быть оборудованы омывателями высокого давления. Это требование обусловлено не тем, что загрязненные стекла пропускают меньше света, а тем, что сквозь грязные стекла, в силу оптических законов, свет ослепляет встречных водителем больше, чем сквозь чистые.

    Помимо омывателя, требования действующего технического регламента в момент его появления предписывали иметь автоматический корректор фар, способный менять высоту пучка света в зависимости от рельефа местности и загруженности автомобиля. Образовался казус, связанный с тем, что автомобили 90-х годов в топовых комплектациях часто оснащались ксеноновыми фарами с механическим корректором или вовсе без корректора. В связи с этим после споров и дебатов в действующий ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения от 23.06.09, и обязательное требование о наличии автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) было исключено. Соответственно, при наличии нужной маркировки на стеклах требовать наличия корректора инспектор права не имеет.

    Что же делать тем, кто устанавливает ксенон самостоятельно? Автоматический корректор – сложный электронно-механический узел, и установить его можно в лишь специализированном техцентре, однако бюджет проекта вырастет в разы, делая переделку бессмысленной.

    Таким образом, поставить ксенон в фары, не нарушая действующих правил, можно лишь путем замены ламп на бывшие в употреблении (или новые) фары с «ксеноновой» маркировкой на стеклах, да и то если на автомобили, аналогичные вашему, такие фары ставились. К примеру, продукция Волжского автозавода с ксеноновыми фарами не выпускалась никогда.

    Если же переделать фары под ксенон даже посредством установки специальных линз, действующее законодательство будет нарушено, хотя встречных водителей при правильной настройке фары вашего автомобиля слепить не будут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: