Контроль технического состояния автотранспорта

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.

Для чего нужен журнал, его значение

Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.

В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.

Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.

Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.

Кто несет ответственность за ведение документа

Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.

Что будет, если не вести журнал

Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.

По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.

Как сформировать журнал

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.

Особенности оформления бланка

Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.

Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.

На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.

Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.

Кто должен расписаться в журнале

В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.

Образец журнала

Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.

Контроль ТС автотранспортных средств

Любое предприятие, которое осуществляет перевозки на своем автотранспорте людей и грузов, обязаны осуществлять предсменный и предрейсовый контроль технического состояния автотранспортных средств. Кроме этого, следует делать отметку о прохождении таких контролей в путевом листе.

В каких случаях проводятся предрейсовый и предсменный контроль

Различия двух контролей лишь в частоте осмотра автотранспорта. Сами по себе процедуры ничем не отличаются.

Предсменный контроль ТС осуществляется до начала смены, независимо от того, сколько рейсов осуществит автомобиль. При этом в течение дня может быть несколько рейсов.

Предрейсовым контроль технического состояния транспортных средств называют, если длительность пути составит сутки и более. До начала рейса нужно провести проверку ТС и внести об этом отметку в сопроводительную документацию.

Какие транспортные средства должны проходить контроль

Если транспорт осуществляет перевозку людей и грузов, то прохождение контроля необходимо, что закреплено пунктом 20 закона № 20-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Частное лицо, которое в своем автомобиле перевозит какой-либо груз или человека, кроме водителя, обязано также проводить осмотр предрейсовый или предсменный. Это правило касается не только грузового транспорта или автобусов, оно затрагивает также легковые автомобили и другие средства передвижения.

Кто проводит контроль

Чтобы осуществить осмотр, следует привлечь контролера технического состояния ТС. На предприятии достаточно иметь сотрудника, у которого есть среднее профобразование любой специальности. Работник должен пройти профессиональную переподготовку и получить диплом по квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Предприятия могут заключать договор со специалистом, имеющим право осуществления данного вида осмотра, такой сотрудник будет ежедневно проводить осмотр ТС, выставлять отметки в путевые листы и заполнять необходимый журнал.

Важно! Предрейсовый или предсменный контроль должен быть проведен на стоянке ТС до того, как автомобиль покинул ее.

Это означает, что до проведения процедуры контроля транспортное средство не может покидать парковочное место. Получается, что ездить в другое место нельзя для осуществления контроля, даже если заключен договор с какой-либо организацией. Для крупных компаний выгоднее иметь своего сотрудника в штате, для мелких предприятий следует договориться, чтобы контролер приезжал и выпускал автомобили после проведения контроля.

Порядок проведения осмотра

Существует целый ряд узлов и элементов, которые необходимо проверять на предсменном или предрейсовом контроле:

  • тормозная система, спутниковая навигация, рулевое управление, стеклоомыватели, колеса;
  • конструкции держащие запасное колесо, фиксаторы водительского сиденья, фиксаторы транспортного положения, устройства обогревающие и обдувающие стекла, замки на дверях кузова и кабины, тягово-сцепные устройства;
  • наличие рабочих индикаторов на приборной панели, ремней безопасности, задних защитных устройств, брызговиков, зеркал обзора водителя и их креплений;
  • стеклоочистители и световые приборы;
  • герметичность агрегатов ТС, а также гидравлических устройств;
  • наличие аптечки, огнетушителя, противооткатных упоров;
  • отсутствие изменений в автомобильной конструкции, незарегистрированных сидений;
  • отсутствие световых приборов красного цвета, незаконно нанесенных схем транспорта оперативных служб.

В результате понятно, что осуществляется проверка всего ТС, его агрегатов и узлов для обеспечения безопасности на дороге. Линия проверки определит необходимость капитального ремонта транспорта.

Кроме этого, водитель обязан пройти медицинский осмотр. У медсестры должны быть все необходимые инструменты для измерения давления, определения состояний алкогольного и наркотического опьянения, глюкометр и другие.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Механик осуществляет предрейсовый контроль на основании приказа Минтранса РФ № 141 от 6 апреля 2017 года, все отметки вносит в журнал и путевой лист.

Важно! По закону, даже если транспортное средство перевозит всего одного пассажира, то оно должно пройти процедуру осмотра.

Следует соблюдать порядок проведения контроля и осуществлять проверку всех необходимых узлов и механизмов. После проведения контроля необходимо заполнить специально отведенную графу в путевом листе о проведенных мероприятиях и указать дату и время его проведения, поставить штамп.

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля

Похожая отметка проставляется и в специальном журнале. В нем необходимо указать марку и модель ТС, его государственный номер, ФИО водителя, дату и время проведения контроля, также показания одометра и отметку о прохождении с подписью контролера.

Журнал предрейсового осмотра выглядит как обычна таблица с соответствующими графами, можно его специально не приобретать, а сделать самостоятельно. Начиная с 2019 года в нем ставится подпись только контролера, подпись водителя не требуется. Необходимо также проводить послерейсовый осмотр по возвращении авто.

Образец журнала предрейсового контроля

Что будет при отсутствии отметки о предрейсовом осмотре

Если отметка о контроле отсутствует, то по закону предусмотрен штраф, о котором изложено в 12.31 КоАП. Наказание в этом случае ожидает не только контролера, но и водителя, а также и саму организацию, при этом распределение финансовой нагрузки распределится следующим образом:

  • водитель оплатит — 3 тыс. рублей;
  • контролер — 5 тыс. рублей;
  • юрлицо или ИП — 30 тыс. рублей.*
Читайте также  Привезти авто из армении в россию

В результате гораздо проще провести осмотр ТС и внести необходимые отметки в документы. Тем более, что при определенных обстоятельствах и поломках последствия могут быть гораздо глобальнее и опаснее, в опасности могут оказаться жизни людей.

Осмотр ТС необходимо проводить регулярно перед выпуском с места стоянки. Следует заключить договор с организацией или нанять сотрудника в штат для проведения регулярного осмотра автотранспорта, от этого зависит безопасность на дороге.

*Цены актуальны на июль 2019 года.

Порядок проведения проверки технического состояния ТС

Контролер

На автотранспортные происшествия приходится значительная доля смертности в стране. Причины аварий могут быть разными, однако большинство из них происходит из-за неисправностей автомобиля. Для снижения аварийности, безопасности на дорогах автотранспортные компании обязали проводить регулярные техосмотры.

Рассмотрим порядок проведения предрейсового контроля технического состояния ТС. Выясним, кто в организации несет ответственность за осмотры и выписывает заключение о техническом состоянии транспортных средств. Также разберем порядок заполнения отчетной документации и виды технического контроля автотранспорта.

Проверка техсостояния ТС – особенности

Проверка технического состояния транспортных средств проводится во всех компаниях, на балансе которых значатся машины. О наличии обязательной процедуры должно позаботиться руководство предприятия.

Проверка занимает порядка пятнадцати-двадцати минут. Она проходит не на станциях технического обслуживания, а на месте – то есть в гараже или на стоянке фирмы. Существует два вида контроля. Рассмотрим каждый из них детальнее.

Предрейсовый

Это экспертиза технического состояния ТС перед отправкой машины в рейс. Манипуляции проводятся до того, как техника покинет базу. По окончании диагностирования ответственное лицо убеждается, что автотранспортное средство полностью исправно и готово отправиться в дорогу.

Послерейсовый

Еще одна форма ежедневного мониторинга. Проверяются технологические показа-тели, износ при эксплуатации (при длительных поездках). По итогам этого вида контроля техник отправляет машину на стоянку или же назначает более тщательную диагностику.

Ежедневное ТО автомобиля

Это профилактическая мера, позволяющая вовремя выявить неполадки и не допустить серьезных поломок.

Проверка технического состояния транспортных средств

При проведении мониторинга ответственный за техническое состояние транспортного средства сотрудник обязан обратить внимание на следующие моменты:

  • состояние тормозной системы;
  • износ осей, колес и шин;
  • целостность кузовной части, фар, дворников, стекол;
  • состояние насосов и генераторов, аккумулятора, гидрочастей;
  • уровень масла и топлива, отсутствие утечек жидкостей;
  • состояние фильтров.

Также надо следить за чистотой автомобиля, продувать составные детали в случае запыления.

Кто проводит контроль

Процедуру имеет право проводить штатный автомеханик или нанятый по договору специалист. Первый вариант подразумевает под собой отдельную должность на предприятии. Директор может отправить на спецподготовку действующего механика. В этом случае важно позаботиться о наличии оборудования, необходимого для контрольных осмотров.

Во втором варианте компания заключает договор с поставщиком услуг. Мастер приходит в гараж по мере надобности.

Требования к автомобилю, выезжающему в рейс

Эксплуатировать можно только исправное, прошедшее ремонт автотранспортное средство.

Перед отправкой в путь следует обратить внимание на:

  • отлаженную работу тормозов, коробки передач, рулевого реле;
  • четко работающий аккумулятор;
  • допустимое давление в шинах;
  • исправность системы сцепления, отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля;
  • сигналы клаксонов, работу фар;
  • наличие в кузове укомплектованной аптечки, инструментов, огнетушителя, домкрата;
  • отсутствие подтеканий масел, топлива.

По своему усмотрению консультант мониторит другие характеристики.

Требования к контролеру

Контролировать техническое состояние и оборудование транспортных средств может человек с соответствующим образованием. Требуемый уровень – минимум среднее специальное. Механик по регламенту должен иметь сертификат соответствия. Аттестат после прохождения подготовки выдают в транспортной инспекции.

Образец порядка проведения контроля

Порядок проведения осмотров технического состояния АТС закреплен в инструкциях по БДД, рекомендации также реально получить в министерстве транспорта.

План контроля включает в себя перечень манипуляций, основные из них выглядят так:

  • исследование внешнего вида техники;
  • проверка кузова, кабины водителя, сигналов, света, тормозов, аккумулятора;
  • контроль основных систем: пневматических подвесок, рулевой, сцепления, движка;
  • проверка параметров мостов, целостности шлангов, поворотников;
  • анализ колес, шин, бамперов.

Напомним, что при составлении акта проверки присутствует шофер.

Отметим, что операционный контроль может осуществляться по ряду направ-лений. Каким путем пойти – решает ответственное лицо. Объем манипуляций напрямую зависит от состояния машины и ее типа. Рассмотрим возможные варианты детальнее.

Виды и объемы проверки технического состояния ТС

Техконтроль подразделяется на визуальный и мануальный. Второй вариант техник применяет в том случае, если конкретная деталь или система вызывают подозрения. Карту диагностики некоторые фирмы получают по «серым» схемам – то есть минуя официальное заключение эксперта. Такие «хитрости» грозят компании штрафами от ГИБДД, а также увеличивают риски ДТП. Вернемся к «белым» схемам.

Методы проверки

Осуществление техконтроля (предсменного и послерейсового) делится на полный осмотр и мониторинг конкретной системы. Полный осмотр, требуемый приказами Минтранса, призван обеспечивать дорожную безопасность, контролировать все составляющие ТС. Частичный осмотр применяют при поломке или неполадках одной из систем. Рассмотрим, какие бывают нюансы в каждой системе машины.

Тормозных систем

Порядок проведения проверки технического состояния ТС

Тормоза – одна из основных частей ТС, отвечающая за безопасность шофера и окружающих.

При их осмотре могут выявить следующие неполадки:

  • заниженная эффективность системы;
  • заклинивание, перебои;
  • утечка жидкости;
  • сбои световых сигналов торможения.

При обнаружении вышеперечисленного автомобиль отправляют на детальное обследование.

Системы рулевого управления

Сбои здесь могут быть такими:

  • заедание управления;
  • нарушение регулировки деталей.

Машина также отправляется на станцию ремонта.

Внешних световых приборов

При осмотре фар техник может выявить:

  • замыкание контактов;
  • сбои в работе задних/передних фонарей.

ТС не допускают в путь до исправления ситуации.

Колес и пневматических шин

Проверяются крепление и внешнее состояние «обувки» АТС. При необходимости авто ставят на домкрат, подтягивают гайки. Недопустимы повреждения резины, «шишки», разные рисунки протекторов, изношенные шины.

Двигателя и его систем

Движок – «сердце» автомобиля. Проверяется его работа на полных, малых оборотах, а также на холостом ходу. Повышенная концентрация дыма, его попадание в водительскую кабину, перебои со сцеплением – повод отправить технику на станцию.

Других элементов конструкции

Детальному осмотру подлежит крепление тягача с полуприцепом, стабильное крепление зеркал, навесов и госномеров.

Также механик исключает глубокие вмятины, повреждения платформы, трещины фар. Если осмотр выявил вышеперечисленное, пришедшие в негодность детали меняют, крепления регулируют.

Средства проверки

Для полноценного техобслуживания в гараже организации должны быть:

  • несколько видов домкратов (для каждого типа техники);
  • манометр для проверки колес и давления в шинах;
  • молоточек с длинной рукоятью;
  • наборы инструментов (ключи, гайки).

В больших компаниях целесообразно поставить оборудование для проведения компьютерной диагностики.

График

Периодичность осмотров зафиксирована в Положении по БДД, там же расписан план проведения проверок.

Техник осматривает машины перед каждым выездом на линию. В против-ном случае все участники (водитель, компания, контролер) получают взыскания.

Документирование результатов

Как проводят проверку технического состояния транспортных средств

Результаты мониторинга фиксируют в журнале учета. Образец документа можно найти в свободном доступе.

Пример необходимых граф таков:

  • марка и модель (грузовой, легковой) автомобиля;
  • государственный номер машины;
  • краткая информация о шофере;
  • данные проверяющего;
  • время/дата фиксации техсостояния;
  • данные с одометра, пробег;
  • пометка о прохождении техосмотра;
  • подписи проверяющего и шофера.

Также итоги осмотра вносят в «путевик».

Выводы

Мониторинг техсостояния АТС – обязательное требование к перевозчику. За проверку отвечает механик, прошедший аттестацию. Контроль осуществляется на территории организации, его данные заносят в книги учета. Проводить осмотры нужно перед каждым выпуском машины в дорогу.

Механик вправе осуществлять полный или частичный контроль, мануаль-ный или же ограничиться визуальным. Однако нужно помнить, что если водитель нарушит ПДД или попадет в ДТП, ответственность за произошед-шее будет нести не только шофер, но и техник.

Метка об успешном осмотре ставится также в «путевик». Документы следует хранить в архивах минимум пять лет. За нарушение регламента осмотров проверяющие органы вправе применить штрафные санкции. Фирме придется заплатить в государственную казну до тридцати тысяч рублей.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Контролер технического состояния автотранспорта

Кто может быть контролером технического состояния автотранспортных средств.

Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов по различным видам договоров и перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд без оформления договоров организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств.

Проводить проверку транспортных средств перед выездом на линию могут дипломированные инженеры и техники автотранспортных специальностей и контролеры технического состояния автотранспортных средств.

Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2020 года № 282 утверждены профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей из числа водителей автомобилей различных категорий, водителей городского электрического транспорта, контролеров технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, контролеров технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, специалистов, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения и консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Читайте также  Топ лучших летних шин 2018

Далее речь о контролере технического состояния автотранспортных средств.

Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта – это специалист, осуществляющий предрейсовую и предсменную проверку технического состояния автотранспортных средств на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения.

1. Требования к квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

1.1. Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Перечень рабочих профессий, входящих в укрупненную группу 23.00.00 с кодами профессий 23.01.00, приведен в таблице 1.

Перечень специальностей среднего профессионального образования, входящих в укрупненную группу 23.00.00 с кодами профессий 23.02.00, приведен в таблице 2.

1.2. Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов. Программы разрабатываются образовательными организациями в соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 года № 499.

2. Требования к стажу, предъявляемые к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

2.1. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям (коды профессий 23.01.00), предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

2.2. К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям (коды специальностей 23.02.00), предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).

2.3. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.

3. Перечень профессий среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей, направлений подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 октября 2013 года № 1199).

Коды профессий 23.01.00 (рабочие профессии).

С изменениями на 20 января 2021 года.

Подготовка профессий в профессиональных училищах, профессиональных лицеях и учебно – курсовых комбинатах.

Коды укрупненных групп профессий. Коды профессий Наименования укрупненных групп профессий. Наименования профессий Квалификация(ии) квалифицированного рабочего и служащего
23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
23.01.01 Оператор транспортного терминала Водитель погрузчика
Водитель электро- и автотележки
Машинист крана (крановщик)
Оператор диспетчерской движения и погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном (морском, речном) транспорте
23.01.02 Докер-механизатор Механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах
Стропальщик
Машинист крана (крановщик)
Крановый электрик
Водитель погрузчика
Водитель электро- и автотележки
23.01.03 Автомеханик Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля
Оператор заправочных станций
23.01.04 Водитель городского электротранспорта Водитель трамвая
Водитель троллейбуса
23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин Машинист бульдозера
Машинист скрепера
Машинист автогрейдера Машинист экскаватора одноковшового
Машинист катка самоходного с гладкими вальцами
Машинист компрессора передвижного с двигателем внутреннего сгорания
Машинист трубоукладчика
Тракторист
23.01.07 Машинист крана (крановщик) Водитель автомобиля
Машинист крана автомобильного
Машинист крана (крановщик)
23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин Слесарь по ремонту автомобилей
Слесарь по ремонту дорожно-
строительных машин и тракторов
Электрогазосварщик
23.01.09 Машинист локомотива Слесарь по ремонту подвижного состава
Помощник машиниста электровоза
Помощник машиниста тепловоза
Помощник машиниста дизель-поезда
Помощник машиниста электропоезда
23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава Осмотрщик вагонов
Осмотрщик-ремонтник вагонов
Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания
Слесарь по ремонту подвижного состава
23.01.11 Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
23.01.12 Слесарь-электрик метрополитена Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту металлоконструкций метрополитена
Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена
Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту станционного и тоннельного оборудования метрополитена
Слесарь-электрик по обслуживанию и ремонту эскалаторов
23.01.13 Электромонтер тяговой подстанции Электромонтер тяговой подстанции
Электромонтер контактной сети
23.01.14 Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки
23.01.15 Оператор поста централизации Дежурный стрелочного поста
Оператор поста централизации
Сигналист
23.01.16 Составитель поездов Составитель поездов
Регулировщик скорости движения вагонов
Кондуктор грузовых поездов
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Слесарь по ремонту автомобилей
Водитель автомобиля

В зависимости от программ обучения для отдельных профессий из этого списка потребуется переподготовка на контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

Права, обязанности и ответственность контролера технического состояния. Оборудование участка технического контроля

В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юридические лица, выполняющие перевозки транспортными средствами, должны организовывать и выполнять их предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправного подвижного состава на линию.

Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований.

А) Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Б) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года.

В) Либо наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить.

Для осуществления деятельности работник должен знать:

— конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС;

— средства и методы проверки состояния машин;

— виды неисправностей, подлежащих выявлению;

— принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними;

— правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов;

— виды аварийных ситуаций, причины их возникновения и способы предупреждения и устранения;

— приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— порядок выпуска автомобиля на линию;

— порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— законодательство о труде, и охраны труда РФ;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств:

— обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы;

— контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению;

— организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ;

— осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО;

— проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию;

— осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию;

— проводит осмотр внешнего вида автотранспорта;

— участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии;

— принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на линии;

— производит контроль топлива;

— осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Контролер имеет право:

— принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений;

— требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования;

— сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации;

Читайте также  Кресло для детей в машину

— знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы;

— не выпускать на линию автотранспорт с техническими неисправностями;

— не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ;

— запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

Контролер технического состояния несет ответственность за:

— несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами;

— несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии;

— разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне;

— халатность в работе, повлекшую за собой аварийные последствия;

— невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.

Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно-заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляет 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. № 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года.

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Контролер подтверждает допуск отметкой «прошел предрейсовый контроль технического состояния», ставит свою подпись, пишет фамилию и инициалы. Кроме того, в путевом листе нужно указать дату и время проведения предрейсового контроля.

Также отметка о прохождении контроля должна быть внесена в специальный журнал регистрации результатов предрейсового контроля.

В случае если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 КоАП:

— на водителя — 3 000 рублей,

— на контролера — 5 000 рублей,

— на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.

В ходе исполнения функциональных обязанностей контролер технического состояния должен руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Основы организации технического обслуживания и ремонта автомобилей

Перечень документов водителя на линии и экипировка подвижного состава автомобильного транспорта при выполнении перевозок в пределах России

Письмо ФНС РФ от 29.03.2006 N ГИ-6-17-337 «О нормах расхода топлива» (вместе с Письмом Минтранса РФ от 21.03.2006 N 4050-208)

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984)

Положение о техническом обслуживании и ремонте ТС, принадлежащих гражданам РД 37.009.026-92 (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)

Положение о ТО и ремонте

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1079 «О мерах по упорядочению деятельности, связанной с осуществлением контроля ТС на автомобильных дорогах»

Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 973 «Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автодорог»

Приказ Минтранса РФ от 07.07.1998 N 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»

Приказ Минтранса РФ от 22.06.1998 N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.07.1998 N 1563)

Требования к КПП и технология осмотра подвижного состава

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Оборудование участка технического контроля

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В.

В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС.

Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91.

Письмо Минтранса России от 04.04.2019 № Д3-514-ПГ

С 1 марта 2019 года заполнять путевой лист надо с учетом новых требований. Минтранс внес три изменения в правила заполнения путевых листов.

Оформлять путевые листы должны организации всех форм собственности, которые эксплуатируют транспортные средства для перевозки пассажиров и грузов. Аналогичные требования действуют для индивидуальных предпринимателей.

Читать далее.

ШТРАФ ЗА ЕЗДУ БЕЗ
путевого листа

Чтобы четко понимать, кому и зачем нужен путевой лист, следует разобраться, что собой представляет этот документ, для каких целей используется, и какой грозит штраф за отсутствие путевого листа в 2018 году. Читать далее.

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОТРАНСПОРТА

Контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выпуском на линию — требование законодательства и составная часть производственного процесса любого предприятия, на балансе которого имеются автомобили.

Обязательным этапом перед выпуском автотранспорта на линию является осмотр автотранспорта механиком (контроллером).

Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики технического состояния автомобилей и агрегатов. Применение средств диагностирования позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить готовность автомобилей к выпуску на линию.

После проведения контроля механик(контроллер) ставит отметку на путевых листах о допуске к рейсу в виде штампа и подписи механика, либо принимает решение об отстранении и делает запись в журнале неисправностей, заполняет журнал выезда автотранспорта.

Наша компания имеет все соответствующие законодательству РФ лицензии и сертификаты, высококвалифицированный технический персонал и современное лицензированное и своевременно поверенное оборудование для проведения технического осмотра.

Нарушение требований о проведении контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выпуском на линию влечет за собой административную и уголовную ответственность.

При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес и шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: