Классификация моторных масел по api

Классификация различных масел по API

Двигатель нуждается в качественной смазке

В 1969 году в США Американский институт нефти (API) разработал систему, классифицирующую автомасла, используемые для смазки моторов (классификация API). При разделении продукции для смазки авто на категории учитывалась сфера, где применялся продукт, и эксплуатационные характеристики. Качественная классификация пересмотрела размежевание на линейки эксплуатационных категорий исходя из качественных особенностей топлива двигателя, для которого они предназначены.

  1. S (Service) охватывает автомасла, предназначаемые для автомобилей с бензиновым горючим.
  2. C (Commercial) включает продукцию для машин, использующих дизельное топливо.

Также классификация масел включила энергосберегающие автомасла EC (Energy Conserving), имеющие низкую вязкость и высокую текучесть. Их применение дает возможность снизить расход горючего в авто на бензине. Маркировка новой разработанной квалификационной единицы использует очередную букву английского алфавита. Для отметки универсального автомасла пользуются двойным обозначением API SN/CF.

Первое сочетание букв указывает на тип двигателя, для потребностей которого разработан смазочный материал, второе показывает, в каких моделях его можно использовать без риска. Не учитывает вязкость, которая регламентируется SAE. Чтобы смазочный материал получил сертификат API, он проходит четырехуровневое тестирование.

  1. Измерение температурных показателей работающего мотора.
  2. Соответствие периодичности замещения смазочного материала, указанного изготовителем, стандартам API, усилия, прилагаемые двигателем для выхода в рабочий режим.
  3. Самые тяжелые требования выдвигает тестирование на соответствие постоянно ужесточающимся экологическим нормативам.
  4. При выдаче сертификатов на некоторые моторные масла учитывается способность снижать затраты горючего из-за понижения вязкости.

Современные масла API: характеристика и классификация

Для каждого типа двигателя - своя смазка

Учитывая, что эта классификация была разработана еще в 1969 году, многие типы подобных масел сегодня официально числятся как устаревшие и неэффективные. Для современных автомобилей их использовать не рекомендуется, если это не указано производителями. Спецификация API устаревших моторных масел.

API SA — моторное масло, использовавшееся в примитивных двигателях, работавших как на бензине, так и на дизеле. В них нет присадок, поэтому ими можно смазывать двигатели, работающие в условиях, когда нет необходимости в дополнительной защите. Эти масла можно использовать только тогда, когда их рекомендовали производители для своей продукции.

API SB. В данный тип входят практически все масла, сделанные в 30-х годах прошлого века. Они защищают от износа и окислительных процессов, не предохраняют подшипники от коррозии.

API SE. Применяется для смазки форсированных двигателей, предназначенных для работы в тяжелых условиях, в конструкцию которых входит турбонаддув. Заменяют группы CC, CD.

API SF — категория масел, предназначенных для двигателей, выпускаемых после 1980 года. В состав моторных масел входят присадки, увеличивающие устойчивость к нагару и коррозии. Можно использовать для замены SE, SD и SC. Посмотреть вязкость можно в SAE.

Теперь рассмотрим категории, которые предусматривает классификация масел действующих классов. Вязкость можно уточнить по SAE.

API SG — стандарт от 1989 года, в задачи сертифицированного продукта входит предотвращение образования нагарного налета, окислов, износа механизма. Этого добиваются добавлением огромного количества присадок. Согласно критериям для моторных масел по API, они применяются в небольших автомобилях. Маркировка SG гарантирует, что моторное масло отвечает запросам компаний, производящих двигатели. Могут служить при замене масел предшествующего класса, причем не только бензиновых SF, SE, но и дизельных, вместо классов SF/CC и SE/C (SAE).

API SH — идеальное масло, начиная с 1994 года и последующих. При необходимости заменяет API SG. В этом стандарте в смазочной продукции учитываются повышенные нормативы к антинагарным, противоокислительным, антиизносным характеристикам, а также способности уберегать поверхности от коррозии. Используются в качестве смазочных материалов в автомобилях, выпущенных до 1994 годы. Вязкость нужно смотреть в SAE.

Несмотря на то что классификация моторных масел использует буквы английского алфавита по порядку, класс SI решили исключить, чтобы не возникало аналогий с международной метрической системой мер и весов.

API SJ — моторное масло для небольших авто от 1996 года и последующих. Спецификация SJ во многом соответствует стандартам SH, но были ужесточены стандарты использования в условиях низких температур и способности предотвращать появление нагара. Данные рекомендуется смотреть также в SAE.

API SL — вид смазочных материалов для автомобилей от 2000 года и следующих лет выпуска. Такие смазочные продукты можно применять в многоклапанных и турбированных двигателях, использующих обедненные смеси топлива. Способно заменить SAE и предшественников.

API SM — классификационная единица от 2004 года. Моторное масло обеспечивает работу многоклапанных и турбированных двигателей. Плюсы: защита от появления окислов и износа лучше, чем в продукции принятых ранее классов. Особое внимание уделено работе в холодной среде.

API SN — последний тип масел от 2010 года. В спецификации ограничено содержание фосфатов, что дает возможность совместить масла с новейшими механизмами, нейтрализующими выхлопные газы. Соответствуют классификации АСЕА С2, С3, С4, но без учета температурной вязкости, которая в американских спецификациях регламентируется SAE.

Сравнение масел API

При выборе смазки следует опираться на характеристики мотора

API CG. При использовании моторного масла API CG-4 двигатель получает защиту от износа взаимодействующих частей, на деталях не откладывается нагар, они защищены от окисления, появления пены и сажи, что немаловажно, когда эксплуатируются автобусы и тягачи. Кроме ухода за двигателями, масла этого класса отвечают экологическим стандартам, принятым в США. Они хорошо заменяют типы API CD, CE и CF-4. Но стоит помнить, что выработка ресурса полностью зависит от характеристик горючего.

CH-4 — разработка, утвержденная в 1998 году, идеальное решение для четырехтактного дизельного двигателя, эксплуатируемого в высокоскоростном режиме и соответствующего стандартам, ограничивающим токсичность выхлопных газов. Выработка ресурса моторного масла менее зависит от качества топлива и содержания в нем серы, чем CG-4. В автомасла CH-4 добавляются присадки для предотвращения износа таких деталей, как клапаны, появления сажи внутри детали. Сегодня они заменяют продукцию классов CD, CE, CF-2 и CG-7.

API CI-4 — стандарт от 2002 года. Используются для поддержки дизельного двигателя независимо от видов впрыска и наддува. Если спецификация моторного масла соответствует этому классу, оно включает моюще-диспергирующие присадки, имеет более высокие показатели устойчивости к появлению термического окисления, предотвращает частично появление угара, так как снижает его летучесть при высоких температурах. Автомасла легко прокачиваются даже при охлаждении. Соответствуют повышенным экологическим стандартам, оговаривающим токсичность выхлопов от 2002 года.

CI-4 PLUS включает повышенные стандарты контроля над образованием сажи, испарением и появлением окисления в результате работы при высоких температурах. Для выдачи сертификата на соответствие этому классу используется 17 моторных тестов.

СJ-4 — последний класс, используется при работе тяжело нагруженных дизельных моторов. Соответствует экологическим стандартам контроля выброса NOx и других токсичных компонентов выхлопных газов. Все остальные параметры соответствуют стандартам CI-4 PLUS, CI-4, но при этом учтены особенности современных моторов, отвечающих новым нормам по защите экологии от 2007 года.

API СА — тип, включающий автомасла для смазки моторов, работающих с небольшой нагрузкой (легкий, умеренный режимы) с использованием качественного горючего. Иногда производители рекомендуют применять его для работы с удельными моторами. Автомасла этого типа использовались в середине 20-го века и не отвечают требованиям современной техники. Однако иногда производители двигателей рекомендуют масла API этого класса для своих изделий. Чтобы выбрать масло нужной вязкости нужно посмотреть в SAE. Особенности класса: защищает от нагара поршневые кольца, замедляет коррозию на подшипниках в двигателях с наддувом, если нет особых стандартов к используемому горючему.

Характеристика CC масел и трансмиссионные масла

Сравнительная таблица разных типов масел

CC может использоваться и в атмосферном, и в турбированном моторе с повышенной компрессией. В некоторых случаях производители рекомендовали их для бензиновых моторов. Автомасло является защитой дизельного двигателя от таких проблем, как высокотемпературный нагар, коррозия подшипников.

API СЕ — появившийся в 1983 году класс автомасла для двигателей с повышенной мощностью с турбированием, у которых при работе постоянно повышается компрессия, с любой частотой вращения вала. Возможно применять вместо CD. Вязкость любого масла смотрят в SAE.

Читайте также  Полироль для авто от царапин

CD — включает автомасла для сельскохозяйственной техники. Как и остальные масла, имеет более высокие характеристики по сравнению с предшественниками в сфере защиты двигателя.

  1. GL-1 состоит из минеральных масел, при производстве которых не применяли присадки. Используется в ручных коробках передач, имеющих низкое удельное давление и скорость скольжения.
  2. GL-2 применяется для смазки червячных передач, которые работают на низкой скорости с небольшой нагрузкой, отвечающие высоким стандартам, предъявляемым к антифрикционным свойствам.
  3. GL-3 маркировка указывает, что смазочный материал содержит большое количество присадок. Рекомендуются для использования в автомобилях со ступенчатой коробкой передач.
  4. GL-4 — класс, включающий автомасла, дополненные присадками в больших количествах. Это идеальное средство для смазки ступенчатых коробок передач, рулевых механизмов на высокоскоростном транспорте.
  5. GL-5 — идеальное решение для смазки передачи, использующей в работе гипоидные конические зубчатые колеса.
  6. GL-6 — лучший выбор для авто на гипоидной передаче с увеличенным смещением, работающей в высокоскоростном режиме, где предусмотрены большой крутящий момент и ударные нагрузки.
  7. MT-1 — оптимальный вариант для использования в высоконагруженных агрегатах, работающих на несинхронизированной механической коробке передач.
  8. PG-2 — прекрасное решение, если надо смазать ведущий мост крупного и тяжелого транспортного средства: тягач, автобус. Хорошо совмещаются с эластомерами.

Таким образом, качественная классификация масел позволяет выявить лучшее моторное масло, подходящее в том или ином случае.

Стандарт API

API — это Американский институт нефти, который является крупной торговой ассоциацией Соединенных Штатов для нефтяной и газовой промышленности. API представляет около 400 корпораций в нефтяной промышленности и помогает устанавливать стандарты для производства, переработки и распределения нефтепродуктов. Они также выступают от имени промышленности.

Содержание

Классификация моторных и не только масел API определяет качество масел для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Масла, отображающие эти марки, соответствуют требованиям к производительности, установленным американскими и международными производителями автомобилей и двигателей и смазочной промышленностью. В этой добровольной программе участвуют более 500 компаний во всем мире, что подтверждается программой отбора проб и тестирования на рынке.

Знак сертификации API

Знак сертификации API

Знак сертификации API, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНО КАК «СТАРБУРСТ», Масло, с этой отметкой, соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместного усилия американских и японских автопроизводителей. Производители автомобилей рекомендуют масла, которые несут знак сертификации API. Принадлежность к той или иной категории API можно узнать по специальному знаку сертификации API.Этот знак содержит определенные поля, значение каждого из которых разобраны ниже.

СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API

Категории бензинового моторного масла (для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категории «S» («Сервис») API. См. Раздел описания текущих и устаревших категорий обслуживания API. Категории дизельного моторного масла (для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями): Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, относятся к категории «C» (Коммерческие) API.

Мера способности масла течь при определенных температурах. Требования к транспортному средству могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по вязкости масла SAE.

3. СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ

Эти обозначения применяются к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование масел «Сохранение ресурсов» или «Энергосбережение» может привести к общей экономии топлива на автопарке в целом.

4. УРОВНИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут удовлетворять требованиям бензиновых двигателей. Для этих масел сначала обозначается категория «С», а затем категория «S». Масла категории «С» были разработаны в основном для дизельных двигателей и не могут обеспечить все требования к характеристикам, соответствующие рекомендациям производителей автомобилей для двигателей, работающих на бензине.

5. СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API С CI-4 PLUS

Обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. При первоначальном внедрении CI-4 PLUS определил масла CI-4, соответствующие более высоким показателям производительности. Масла CJ-4 включают все требования к производительности CI-4 PLUS. CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».

Знак обслуживания API

Система лицензирования и сертификации моторного масла API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы / номера обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем им будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API

API для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели приобрели самую большую популярность среди гражданских автомобилей, бензиновые моторы характеризуются особыми условиями работы и потребностями в смазывающих материалов, поэтому этот раздел занимает чуть ли не самое важное место среди всех классов градации API. Все стандарты для бензиновых движков начинаются с буквы S, Большая часть представленных ниже стандартов уже устарели, это связанно с тем, что к машиностроению предъявляются все более строгие требования по производительности, экономии и экологичности. Все это влияет на внутреннее устройство мотора, а значит изменяются и требования к смазочным материалам. Первый стандарт API для бензиновых двигателей от APi был выпущен в 1920 году.

Полную информацию о стандарте EC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SG API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SH API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SJ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SJ-CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SL API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SM API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SN API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

API для дизельных двигателей двигателей

Дизельные двигатели часто применяются на грузовом транспорте, а также на некоторых гражданских автомобилях. Бензиновые двигатели несколько экономичнее в плане расхода, к тому же дизельное топливо дешевле бензина. Поэтому API создало специальную градацию масел для дизельных двигателей. Все классы API для дизельных двигателей начинаются с буквы C. Ниже представлена таблица, в которой вы можете посмотреть краткую и подробную информацию о каждом классе API для дизельных двигателей. Первый стандарт для дизельных двигателей был создан в далеком 1950 году, а последний был выпущен в 2017.

Полную информацию о стандарте CA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CD-II API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Читайте также  Рейтинг машин дешевых в обслуживании

Полную информацию о стандарте CF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CF-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CF-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CG-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CH-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CI-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CI-4 PLUS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CJ-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CK-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте FA-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

API для трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием рейтингов GL. Например, большинству современных редукторов требуется масло GL-4, а отдельные дифференциалы (если они установлены) требуют масла GL-5. Важно, чтобы покупатели проверяли масло на соответствие спецификации изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что он не содержит агрессивных химических веществ, которые могут атаковать компоненты желтого металла, такие как фосфорная бронза.

Оценки вязкости API для трансмиссионных масел напрямую не сопоставимы с характеристиками для моторного масла, и они тоньше, чем показывают цифры. Например, многие современные редукторы используют трансмиссионное масло 75W90, которое фактически эквивалентно вязкости для моторного масла 10W40. Многоцелевые трансмиссионные масла становятся все более распространенными; в то время как трансмиссионное масло не достигает температур моторного масла, оно заметно нагревается по мере того, как автомобиль приводится в движение, главным образом из-за сдвигового трения (с небольшим количеством теплопроводности через колокольчик из блока цилиндров).

Полную информацию о стандарте GL-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-3+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-4+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-5 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-5 LS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-6 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте MT-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

API для двигателей мотоциклов и моторных лодок

На мотоциаклах и моторных лодках стоят двигатели небольшого объема, которые требуют специфичный смазочный материал. К тому же некоторые производители ставят на такие транспортные средства 2х тактные двигатели. Все это привело к созданию новых типов стандартов APi. Эти стандарты начинаются с буквы T, и предназначены специально для небольших моторов.

Полную информацию о стандарте TA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TC+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TC++ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TSC 3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TSC 4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

API классификация масел (подробно)

API КЛАССИФИКАЦИЯ моторных масел (подробно)

Классификация моторного масла по API

Классификации обслуживания бензинового двигателя

SA— SG

Отменены в связи с отсутствием антифрикционных добавок

Введен в 1993 году , повторяет класс SG, но с более высокими требованиями

Соответствует требованиям производителей автомобилей 1998-2000 годов выпуска

Соответствует требованиям производителей автомобилей 2001-2004 годов выпуска

Соответствует требованиям производителей автомобилей 2004-2011 годов выпуска. К моторным маслам типа XW-20 и XW-30(низкотемпературный предел) имеются увеличенные требования к стандарту

Соответствует требованиям производителей автомобилей от 2011 года выпуска. Отличается ограничением содержания фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопов и комплексном энергосбережении. Сходен с ILSAC CF5 (низковязкие масла будут классифицироваться совместно)

Классификации обслуживание дизельного двигателя

CC— CE

Отменены как устаревшие

Соответствует для дизельных двигателей внедорожников с непрямым впрыском, а также для двигателей используемых топливо с высоким содержанием серы. Может быть использован для замены масла стандарта API CD

Для двухтактных дизельных двигателей, выпускаемых с 1994 года и работающих в тяжелых условиях

Для эксплуатации четырехтактных дизельных двигателей выпускаемых с 1988, работающих в тяжелых условий и снижения выбросов .

Для тяжелых условий эксплуатации четырехтактных двигателей, выпускаемых с 1994 года и отвечающих нормам выбросов (менее 0,5 серы в топливе)

Для высокопроизводительных четырехтактных двигателей, выпускаемых с 1998 года и , отвечающих нормам выбросов (менее 0,5% серы в топливе).

Для высокопроизводительных четырехтактных двигателей, оснащенных охлаждением РОГ (выпуска декабря 2001) и используемых топливо с низким содержанием серы.

Классификация по АСЕА

Классификация АСЕА наглядно

ACEA – спецификации моторных масел для бензиновых (А), дизельных (В) двигателей легковых автомобилей, а также двигателей оснащенных системой нейтрализации отработанных газов (С).

A1/B1: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с более низким коэффициентом трения и низкой вязкостью. HTHS( стабильность вязкостной характеристики масла в экстремальных условиях, при очень высокой температуре ) вязкостью от 2,6 до 3,5 мПа.
A3/B3 : низковязкие моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с удлиненным интервалом замены масла для круглогодичного использования. HTHS вязкость ≥ 3,5 МПа. Превышает A1/B1 и A2/B2 относительно чистоты поршня и стойкости к окислению.
A3/B4 : моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Более высокие требования для прямого впрыска дизельных двигателей (обозначенного B4). HTHS вязкость ≥ 3,5 МПа.
A5/B5 :Моторные масла для высокопроизводительных бензиновых и дизельных двигателей с интервалами замены масла. Предназначены для масел с низким коэффициентом трения и низкой вязкости. HTHS ≥ 2.9.

C1 : Высокопроизводительные моторные масла для использования в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенных сажевым фильтром. С низким коэффициентом трения, низкой вязкостью, относящиеся к стандарту Low SAPS (сульфатной золы, фосфора, серы) и с HTHS 2,9 мПа. Эти масла помогают продлить срок службы катализатора и фильтра

C2 : Высокопроизводительные моторные масла для использования в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенных сажевым фильтром. С низким коэффициентом трения, низкой вязкостью и с HTHS 2,9 мПа. Эти масла помогают продлить срок службы катализатора и фильтра

C3 : Высокопроизводительные моторные масла для использования в автомобилях с бензиновыми и дизельными двигателями, оснащенных сажевым фильтром. Эти масла помогают продлить срок службы катализатора и фильтра.

Классификация моторных масел по API

На протяжении уже многих лет (с 1919 года), единственная в США независимая организация работает над тем, что бы регулировать вопросы связанные с нефтяной и газовой промышленностью.

Для улучшения качества масла по API, для создания лучших условий экологичности, энергосбережения, экономичности и совместимости продуктов — проводятся исследования в результате которых появляются новые стандарты. Согласно этим стандартам, API классифицирует моторное масло.

Классификация масла по API
Классификации моторных масел по API для бензиновых двигателей.

Моторное масло API SN

Представленный в октябре 2010 года для двигателей 2011 года и более старых моделей. Стандарт API SN предназначен для обеспечения повышенной защиты деталей цилиндро-поршневой группы при высокой температуре, более строгий контроль отложений нагара, а также совместимость с сальниками и прокладками.

Читайте также  Проверка телефона на ошибки

API SN занимает лидирующее место в категории ресурсосберегающих масел, соответствуя международному стандарту ILSAC GF-5. API SN имеет улучшенную экономию топлива при высокой производительности, защита турбокомпрессора, контроль за выбросами и защитой двигателей, работающих на этаноле E85.

Моторное масло API SM

Представленная 30 ноября 2004 года классификация SM API предназначена для обеспечения повышенной стойкости к окислению, улучшенная защита от осадка, улучшенная защита от износа и более высокая производительность при низких температурах в течении всего срока службы масла.

API SM так же соответствует последним спецификациям ILSAC и относиться к категории ресурсосберегающих масел. Взаимозаменяем с более ранними сертифицированными маслами API Service — SL и SJ.

Моторное масло API SL

Классификация API SL была представлена в 2001 году для моторных масел, которые использовались для типичных бензиновых двигателей 2001 года и ранее выпускавшихся автомобилей. Производители легковых, спортивных, грузовых автомобилей и микроавтобусов рекомендуют использовать API SL, как минимальный стандарт для технического обслуживания автомобиля в соответствии с классом вязкости. Согласно API Service — SL рекомендуется, как замена SJ и более ранних классификаций.

Моторное масло API SJ

Категория SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла для бензиновых двигателей сначала выпуска 1997 года. Данная классификация может рекомендоваться для обслуживания в двигателях, которые разработаны и выпущены до начала 1997 года, а так же двигателей, которые выпускаются до сих пор.

API SJ было испытано и соответствует требованиям Американской химической промышленности, утверждено и может использоваться, как базовое масло взаимозаменяемое SH и более ранним.

Устаревшие классификации моторных масел по API

  • API SH — для моделей двигателей до 1996 года и более старых;
  • API SG — до 1993 года;
  • API SF — до 1988 года;
  • API SE — до 1979 года;
  • API SD — до 1971 года;

Классификации моторных масел по API для дизельных двигателей

Моторное масло API CJ-4

Введенный в 2006 году и действительный на данный момент стандарт CJ-4, разработан для высокоскоростных четырехтактных двигателей, которые соответствуют нормам токсичности выхлопа для 2007 года. Масло API CJ-4 подходит для применения даже дизельного топлива с высоким содержанием серы — 0,05% от массы, благодаря очистке минерального базового масла от серы, рекомендуемое значения серы в топливе — 0,0015%.

Масло рекомендовано для двигателей с сажевым фильтром, так как срок его службы, а так же интервалы замены масла будут соответствовать нормам завода изготовителя, что продлит срок его службы.

API CJ-4 по эффективности превосходит классификацию CI-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4.

Моторное масло API CI-4

Моторное масло CI-4 с 2002 года и до настоящего времени обозначает классификацию масел, которые сформулированы для обеспечения более высокого уровня защиты от сажи, связанной с увеличением вязкости и ее сохранением при продолжительной эксплуатации.

Эти масла эффективны для поддержания срока службы двигателя, где может быть использован EGR (рециркуляция отработанных газов) и другие комплектующие выхлопных систем.

Оптимальная защита достигается при использовании топлива с содержанием серы в диапазоне до 0,05%, что обеспечивает эффективный контроль над отложениями на поршневой группе при высокой температуре, а также износа, коррозии, пенообразования, устойчивость к окислению и накоплениям сажи.

В 2004 году была введена API CI-4 PLUS требования были ужесточены для сажеобразования, отложений и вязкостным показателям.

API CI-4 масла превосходят по эффективности CH-4, CG-4 и CF-4

Моторное масло API CH-4

Для удовлетворения стандартов токсичности отработанных газов и дизельного топлива с высоким содержанием серы до 0,05%, в 1998 году введен API CH-4, который так же пригоден для технического обслуживания дизельных четырехтактных двигателей в наше время.

Нормы токсичности и контроль над износом API CH-4 превосходят ранее и уже устаревшие CG-4, CF-2, CF-4, CF, CE, CD, CD-II, CC и CB, которые не соответствуют нормам для обслуживания современных двигателей.

Исключением классификации API может быть лишь специально рекомендуемые заводом производителем нормы для двигателя, которые самостоятельно устанавливаются.

Для дополнения материала дополнительной информацией пишите в комментарии, а так же спасибо за просто комментарии.

Классификация моторных масел по API

Под аббревиатурой API необходимо понимать классификацию моторных жидкостей API, благодаря указанной системе, разработанной Американским Институтом Нефти, можно выбрать смесь в зависимости от типа топлива, применяемого для авто и по году выпуска мотора с учетом его технических характеристик.

Фундаментальные понятия

По стандартам указанной системы моторные жидкости разделены на три класса:

  • S (Service) включает смеси для моторов, работающих на бензине;
  • C (Commercial), вмещает жидкости для приводов, работающих на ДТ;
  • EC (Energy Conserving), включает в себя жидкости энергосберегающие с низкой вязкостью, легкотекучие, уменьшающие потребление топлива.

klassifikatsiya masel po apiМаркировка каждого класса автомасел состоит из двух букв латинского алфавита. Первая указывает тип топлива, применимый для автомобиля, вторая обозначает, качественные характеристики моторной смеси, чем дальше по алфавиту расположена вторая буква, тем лучшими свойствами обладает масло. Для моторов, работающих на ДТ, классы дополнительно разделены на четырехтактные и двухтактные моторы, подклассы соответственно маркируются арабскими цифрами 4 и 2.

Для универсальных автомасел (дизельных и бензиновых) применяется двойная маркировка, например, SF/CC, для какого топлива больше подходит масло указывает первая буква обозначения.

По стандарту API есть классы, исключенные из классификации, но машины со старенькими двигателями продолжают нуждаться в этих классах, поэтому согласно указанной системы, класс, который находится на порядок выше, заменяет нижестоящий.

Кроме требований к вязкости и трибологическим свойствам смесей, учитывается их влияние на систему очистки выхлопных газов, взаимодействие с сажевыми фильтрами. Для моторов с нейтрализаторами, сажевыми фильтрующими элементами применяются категории жидкостей с уменьшенным количеством сульфатной золы, фосфора и серы.

Подробно о спецификации API вы можете узнать, просмотрев видео:

Классы для бензиновых моторов

В таблице 1 приведена классификация моторных смесей с маркировкой S.

Таблица 1. Автомасла для приводов, работающих на бензине.

Спецификация для дизельных приводов

klassifikatsiya masel po apiВ таблице 2, указана спецификация моторных жидкостей по API с маркировкой С.

Таблица 2. Автомасла для приводов, работающих на дизеле.

Маркировка на канистре

klassifikatsiya masel po apiАвтомасла, состав которых был подвержен лабораторным исследованиям и отвечает стандартам API и SAE, маркируются с помощью графического круглого знака, который указывает на вязкость моторной смеси и категорию качества, соответствующую классификации моторных жидкостей по API.

Такое обозначение применяется только для энергосберегающих жидкостей, наивысшего качества. Например, знак, изображенный на рисунке 1, указывает: жидкость всесезонная. Может применяться в температурном диапазоне -30 0 С до +25 0 С. При этом обеспечит холодный пуск мотора без прогрева и прокачивание смеси по смазочной системе, плюс предотвратит перегрев мотора при высокой плюсовой температуре за бортом авто. На эти характеристики всесезонной смеси указывает надпись SAE 5w-30. Из надписи API Service SN следует: моторное масло разработано для новейших бензиновых моторов. Его можно использовать для приводов, работающих на биотопливе, они обеспечивают максимальную защиту экологии, продолжительный ресурс двигателя. Надпись внизу знака указывает на энергосберегающие свойства смеси и увеличенный период замены.

klassifikatsiya masel po apiРисунок 1. Маркировка моторных жидкостей.

Выбирая моторную жидкость необходимо учитывать рекомендации дилера авто, так как масло слишком густое или сильно жидкое не сможет защитить мотор от износа: приведет к сухому трению деталей, а это прямой путь к капитальному ремонту силового агрегата.

Для двигателей японских автомобилей используется система ILSAC, совместно с API, такие жидкости обладают небольшим расходом на угар, содержат минимальное количество фосфора и серы. Их можно применять в моторах, оснащенных фильтровальными элементами выхлопных газов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: