Классификация мотоциклов по типу

Виды мотоциклов

Выбор «своего» мотоцикла – задание не из легких. Большое разнообразие очень часто усложняет выбор наиболее оптимального варианта. Сложность заключается еще и в том, что многие модели можно отнести к нескольким классам байков. А все из-за того, что производители, захотев выделить свою модель, добавляют к нему различные детали.

Все мотоциклы условно можно разделить на восемь классов:

Данные виды мотоциклов выделены на основании предназначения и по внешнему виду. В зависимости от того, для какого дорожного покрытия предназначен мотоцикл, все байки можно разделить на две большие группы – дорожные и внедорожные. Также в качестве классификационного признака можно рассматривать массовость производства. Все байки выпускаются серийно, за исключением кастомов.

Рассмотрим каждую категорию отдельно.

Виды спортивных мотоциклов

Спортбайки

Виды спортивных мотоциклов: спорт байк и супер спорт. Отличительные характеристики – скорость, высокие аэродинамические показатели, отменная управляемость. Модель имеет запоминающийся экстерьер. Скорость не влияет на легкость управления байком. Он отлично держит дорогу. Такие мотоциклы оснащаются очень мощным двигателем. Очень часто число лошадиных сил превышает вес байка. Объем двигателя превышает 1000 куб. см., двигатель – более форсированный и резкий, чем в других классах. На большинстве моделей установлена шестиступенчатая коробка передач. Типичные представитель класса – Honda CBR 600 RR.

Удобство езды. Мотоцикл имеет лежачую посадку. Высота расположения подножек больше, чем у других видов, что обеспечивает близкое расположение ног к телу. Руль максимально занижен. Если человек не привык ездить в таком положении, уже через полчаса у него затекут практически все группы мышц. При езде за пределами города необходимо соотносить скорость ветра со скоростью мотоцикла. На высокой скорости при сильных порывах ветра мотоциклист очень уязвим. Высокая маневренность байка позволяет эффективно использовать в пределах города.

Преимущества спорт байков: высокая скорость и быстрый разгон, высокие аэродинамические характеристики, относительно небольшой вес, большой мощный двигатель, хорошие тормоза, высокая устойчивость на дорогах за счет широких колес.

Популярность таких мотоциклов постоянно растет, что связано со скоростью и теми впечатлениями, которые человек получает при езде на высокой скорости.

Недостатки спорт байков

  • Высокая цена по причине использования дорогих материалов и комплектующих.
  • Высокая стоимость эксплуатации.
  • Поскольку на мотоцикл устанавливают мощный двигатель, расход топлива больше чем у остальных классов.
  • Высокая стоимость ремонтных работ при поломке.
  • Замена покрышек обходится в круглую сумму наличности.
  • Пластик уязвим при падении, а ведь поверхность байка полностью обшита пластиком.
  • Соблазн езды на высокой скорости очень часто заканчивается трагично.
  • Для таких мотоциклов необходим большой опыт вождения и ровная дорога с хорошим покрытием.
  • Мотоцикл не подходит для обучения.

Данный тип мотоцикла не подходит для новичков. В нашей стране не так уже и много дорог, на которых байк может показать все свои характеристики. При езде в пределах города, расход топлива будет большим.

Спорт турист

Данный вид мотоциклов – что-то среднее между спортивным и туристическим байками. Мощность и управляемость им досталась от спорт байков, а комфортность езды – от туристических мотоциклов. По весу данный класс очень отличается от остальных. Большинство моделей находятся в диапазоне 210-280 кг.

Спорт турист

По своим аэродинамическим характеристикам спорт турист не уступает спорт байку. Типичные представители данного класса – Kawasaki ZX–12 и Kawasaki ZX–14. Двигатель достаточно резкий, но уже более плавный, чем у спорт байков.

Удобство езды. Подножки не вынесены назад, поэтому даже при длительной езде, ноги не затекают. Руль поднят, что делает положение удобным для рук. Ездить на таком транспортном средстве можно в двух положениях – спортивном, когда мотоциклист сидит дальше от бака и наклонен вперед, и туристическом – с ровной спиной и на прямых подножках. Во втором положении спина, ноги руки не затекают, что позволяет преодолевать большие расстояния за день без специальных остановок, чтобы размяться. Такие байки позволяют преодолевать по 1000 км в день без особых трудностей для водителя.

Преимущества: большой вес уменьшает влияние бокового ветра при езде за пределами города. Расход топлива зависит от объема двигателя, но сильно не отличается от классиков. Высокие аэродинамические характеристики позволяют ездить на большой скорости за пределами населенных пунктов по хорошей трассе. Байк имеет высокую выносливость в условиях длительных поездок. Комфортность езды высокая.

Такую машину можно использовать двумя способами – как спортивный мотоцикл и как туристический. Данный класс имеет вместительный топливный бак, что позволяет реже останавливаться для заправки. Можно использовать для начинающих, но при условии, что объем бака не превышает 400 куб. см.

Недостатки: Высокая стоимость транспортного средства. Большой вес снижает маневренность по городу. Достаточно высокая стоимость обслуживания. Замена покрышек обходиться дорого.

Street Fighter

мотоцикл стритфайтер

Это небольшой класс мотоциклов. По характеристикам – ближе к спортивным, однако с него снято все пластиковое обмундирование.

Очень часто стрит файтерами становятся спорт байки, побывавшие в аварии.

Такой мотоцикл очень хорошо подходит для совершения трюков. Для этого:

  • снимаются обтекатели;
  • устанавливается фара;
  • приборная панель меняется на меньшую по размерам.

Очень часто используется в гонках по городским улицам. Максимальная открытость всех механизмов – отличительная черта данного класса.

Туристические мотоциклы

Люкс-турер

Это идеальный вариант для людей, которые предпочитают поездки на дальние расстояния совершать именно на мотоцикле. Отличительная характеристика – это максимально возможный уровень комфорта, удобная в использовании приборная доска. Мотоцикл оснащен большим количество дополнительных приспособлений, которые делаю езду не скучной и комфортной. За счет большого веса (300-400 кг), туристы имеют плохую управляемость, но мощный двигатель. Во многих моделях используется карданная передача. Яркий пример такого мотоцикла – Honda Gold Wing.

Удобство езды – вот, пожалуй, главное преимущество таких мото.

Турист создан специально для преодоления больших расстояний. Данный класс занимает лидирующие позиции по уровню комфорта. Нагрузка на руки минимизируется за счет прямой посадки. Подножки не вынесены назад.

Преимущества: максимально комфортная езда, защита от ветра, вместительный бак. Имеет багажник. Некоторые модели оснащены подушкой безопасности. Есть подогрев сидений и руля. Во многих моделях есть задняя передача.

Недостатки: высокая стоимость байка и значительные эксплуатационные расходы. Большой вес уменьшает уровень управляемости байка, предназначены для езды только по ровному асфальту.

Классика

неокласскик

Данный класс получил наибольшее распространение. Такие мотоциклы подойдут как водителю со стажем, так и новичку. Отличный вариант для ежедневного использования в пределах города. Вес колеблется в диапазоне 150-250 кг., и определяется моделью и производителем. Оснащен достаточно мощным двигателем, но уже без «резвости», которая присуща спортивным байкам. Оснащен пяти или шести ступенчатой коробкой передач. Многие модели имеют жесткую коробку передач. Типичный представитель классиков – Honda CB 400. Эксплуатационные характеристики – средние.

Удобство езды. Классики очень удобные для преодоления не очень больших расстояний. За счет прямого руля и подножек обеспечивается прямая посадка водителя. Иными словами, идет минимальная нагрузка на руки, ноги, спину. Мотоцикл имеет мягкое сидение, что позволяет достаточно долго находиться за рулем.

Преимущества: стоимость ниже, чем в спорт байков и туристов. Эксплуатационные характеристики – невысокие. Замена покрышек и обслуживание сравнительно не дорогое. Есть возможность установить ветровое стекло. Удачный выбор для поездок по городу благодаря сочетанию среднего веса с хорошей маневренностью.

Недостатки: классики не имеют обтекателей, что ухудшает аэродинамические характеристики. Наиболее уязвимое место при падении – приборная панель и поворотники.

Кастомы

Кастомный байк

Наиболее специфический класс мотоциклов. К нему относятся чопперы, дрэгстеры, диггеры. Для данного класса характерное то, что большинство мотоциклов выпускаются в единичных вариантах, либо в очень ограниченно количестве. Большинство таких мотоциклов – результат работы народных умельцев. Вес может быть различным. Экстерьер на столько уникален, как и технические характеристики. Тип двигателя, коробки передач невозможно установить. Зачастую, такие мотоциклы собираются из нескольких.

Наиболее знаменитым представителем является Harley-Davidson. Чопперы отличаются удлиненной мощной передней вилкой, обилием хромированных деталей, выдержкой всех элементов в одном стиле. Это не просто мотоциклы, а самовыражение владельца, проповедование свободы. Такие байки могут быть как очень дорогими, раритетными изделиями, так и более дешевыми.

Преимущества: индивидуальный стиль, зачастую мощный двигатель.

Недостатки: большая стоимость самых знаменитых моделей, большой расход топлива, при поломке, в большинстве случаев, детали необходимо изготавливать под заказ.

Круизеры

Круизер

Очень часто круизеры относят к классу чопперов или наоборот. Но, все же, стоит их выделить в отдельный класс. Основное предназначение – неторопливое передвижение по мегаполису. Эти монстры, имя большие размеры и вес, прекрасно подходят для города. Как правило, круизеры оснащены мощными двигателемя.

Они удобны для путешествий на короткие дистанции. Руки байкера находятся в положении, практически параллельном земле. Сидение посажено низко. Мощная задняя подвеска очень хорошо смягчает удары.

Преимущества: хорошая управляемость, эффектный экстерьер, комфортная езда.

Недостатки: большой вес снижает маневренность, большой расход топлива, при резких поворотах руля на небольшой скорости можно потерять равновесие. При длительной езде устают руки. За счет прямой посадки снижаются аэродинамические характеристики.

Внедорожные мотоциклы

Идеальный вариант для людей, которые хотят убежать от городской суеты и шумных дорог. Такие байки часто именуют двухколесными джипами. Песок, камни, горки преодолеваются без труда. Небольшой вес и отличная управляемость позволяют справиться с ним даже новичку. Скорость развивается невысокая. Отличительные внешние характеристики – высокое сидение и дорожный просвет, центр тяжести смещен вверх. К данному классу относятся эндуро и кроссовые мотоциклы. При использовании в спортивных мероприятиях, достаточно сложно оценить расходы. Типичный представитель кроссовых мотоциклов – Honda CRF 450. Представитель эндуро – Honda Africa Twin.

Мотоцикл эндуро

Удобство езды: подходит для пересеченной местности. Прямая посадка, положение рук намного комфортнее, чем в круизерах. Зачастую оснащены жестким сидение.

Преимущества: легкий вес и отличная управляемость, способны преодолеть любые препятствия, доступные цены и не очень дорогое обслуживание. По мнению специалистов, эндуро – оптимальный вариант для новичка.

Недостатки: при участии в спортивных мероприятиях шины приходится менять очень часто. Многие кроссовые мотоциклы не имеют передней фары и габаритов, поэтому передвижение на них в пределах города и на оживленных трассах запрещено.

Как отдельный класс можно выделить ретро и мотоциклы с коляской.

Спорных моментов в таком разделении мототранспорта на подвиды может быть очень много. Большинство байков можно одновременно отнести к разным классам. Кроме того, единой классификации мотоциклов нет. Поэтому, выбирая транспортное средство, не стоит ограничиваться изучением конкретных классов. Ищите то, что близко Вам по духу, то, что Вы сумеете обуздать и чей потенциал сможете раскрыть на 100%.

Виды мотоциклов

Для новичков — нужная информация по выбору мотоцикла

Здесь приведем основные типы мототехники — все классификации довольно условны. Представим максимум информации, с плюсами и минусами каждого направления. Надеемся, информация будет полезной!

Для начала — нужно определиться с мотоциклом, и для чего он нужен:

Классик

Классик — классический мотоцикл в полном смысле этого слова. Как правило отличается минимумом пластика, хорош для начинающих. Удобен для передвижения среди машин и по дорогам общего пользования. Проходимость — в условиях города отличная, но вот ветрозащита почти нулевая. Достаточно надежен, НО, как правило, требует надлежащего ухода за ним.

Мотоцикл классик

Японский канон — четыре цилиндра поперек. Часто это дефорсированные двигатели от супербайков. Самый надежный, простой и удобный в жизни вид мотоцикла. Он же — самый невзрачный и невыразительный. Удобен в туризме и повседневном использовании. Большинство моторов классиков из-за дефорсированности — неубиваемые, то есть с очень большим ресурсом. Колеса в основном литые (они существенно легче спицованных и на бескамерной резине легче заделывать проколы). Комфортная крейсерская скорость передвижения — 120-140 км/ч.

Яркий пример Honda СВ 400.

Спортбайк

Мотоциклы максимально приближенные к гоночным болидам. Высокая мощность, самые современные технологии, очень высокие скорости. Данная техника по большому счету предназначена для горизонтальных полетов средней дальности. Внешне представляют из себя закованные в пластик баллистические ракеты — красивы, изящны, очень мощны — любой из современных спортов играючи преодолевает планку в 250км/ч.

Девиз конструкций — максимальная мощь при минимальной массе. Остальное – не важно. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения

Спортбайк

Спортбайк — мощный мотоцикл с развитыми пластиковыми обтекателями для улучшения аэродинамики. Колеса литые, резина бескамерная. Посадка пилота — с сильным наклоном вперед. Основную мощность двигатель развивает на больших оборотах (8-11 тысяч оборотов в минуту, в зависимости от форсировки. К этому типу мотоциклов по стилю просится цельный кожаный комбинезон с керамическими слайдерами на коленях, шлем, полностью закрывающий лицо и перчатки с кевларовыми вставками. Спорты очень требовательны к мастерству пилота, поэтому десять раз подумайте, прежде чем брать такого рода технику.

Яркие представители Suzuki GSX-R

Чопперы

Мотоцикл, на котором человек сидит как в кресле. Законодателем стиля в этой категории является «Harley Davidson». Колеса по стилю обязательно спицованные, заднее диаметром от 16 до 18 дюймов, переднее — 21 дюйм. Двигатель V-образный, с поперечным расположением коленчатого вала. Привод либо цепью, либо зубчатым ремнем На чоппере быстро не ездят, иначе никто не увидит красоту. Ломовой крутящий момент двигателя на малых оборотах (1500-3000 об./мин.) Требует хороших ровных дорог, да и дорожный просвет оставляет желать лучшего.

Чоппер

Чоппер — эдакий апофеоз спокойствия, важности и размеренности. Огромный блестящий хромом мотоцикл, надежен, тяга паровозная, вес чудовищный (до 400кг) — техника на любителя, хотя ездить на таких диванах бесспорно очень удобно.

Подножки мотоцикла вынесены вперед, удобный руль, седло — двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду. Иногда чопперы называют кастом (Custom) или круизер (Cruiser)

Туризм

Туристичекий класс — это лимузины в мире мотоциклов. Они созданы для длительных путешествий по дорогам отличного качества.

Мотоцикл для дальних поездок, компромисс между скоростью и комфортом, из себя представляет спортивный мотоцикл с большим сиденьем, увеличенной базой и весом. Весь в пластике, нередко с кофрами –своеобразными багажниками.

Туристический мотоцикл

Большие туристические мотоциклы с интегрированными багажными емкостями, заводской магнитолой, огромным (по мотоциклетным меркам) ветровым стеклом. Самые тяжелые серийные мотоциклы. Отличаются непревзойденным комфортом в путешествии. Обогрев всего, чем прикасаешься к мотоциклу. Из минусов — ездить можно только по дорогам. Съезд на гравийную обочину или к речке может закончиться аттракционом «из болота тащить бегемота».

Спорт-туризм

Большое количество туристических мотоциклов являются спорт-туристами, поскольку являются спортбайками, измененными для более удобной посадки водителя и пассажира. Только на них можно с большим комфортом и при желании быстро преодолеть большие расстояния. Зачастую такие мотоциклы стандартно оборудованы специальными сумками-кофрами, и имеют много дополнительных функций как АБС, радиомагнитола и пр.

Спортивный туризм

Гиперспорт-турист — мотоцикл огромной мощи (более 170 л.с). Часто с ограничением по скорости в 340км/ч. Имеют практически ту же внешность что и спортбайки, только гораздо больше весом и куда более мощны (хотя не всегда). Чаще всего удобны для дальних поездок.

Драгстер

«Мотоцикл вокруг мотора». Чоппер с спортбайковским двигателем и литыми колесами. Бешеная мощь часто при несоответствии жесткости рамы (легендарный YAMAHA V-Max).

Драгстер

Кроссовые

Кроссовые мотоциклы предназначены для различного рода спортивных состязаний с ездой по пересеченной местности. Зачастую они снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор — это кроссовые мотоциклы. Зачастую они не оборудованы светотехническими приборами, заводятся кик-стартером. Мотоциклы подобного класса выпускаются также и в миниатюрных версиях — специально для детей и детских соревнований.

Кросс — чисто спортивный болид для бездорожья, не обременен приборами и оптикой, проходимость — везде! Если выбор пал на него, лучше сразу приобрести прицеп к машине — ибо по городу на данном аппарате ездить нельзя, резина не та, подвеска слишком мягкая. Зато за городом — на пересеченке — равных тебе не будет.

Кроссовый мотоцикл

Достоинством кроссачей является то, что на них можно кататься даже зимой.

— При покупке желательно убедиться что мотоцикл в гонках не участвовал, иначе не избежать расходов на замену поршневой (здесь это расходный материал) и прочих мелочей.

Эндуро

Мотоциклы эндуро пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Позволяют водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность — вот основные козыри этих мотоциклов.

Эндуро — кросс, но доработанный, в общем то это машина для ралли рейдов, бездорожья и езды по городу, то есть если ты для себя решил сделать небольшой Дакар — смело бери. Здесь есть и приборы и оптика, более жесткий чем кросс, более покладистый. Разрешен для езды в городе. Не прихотлив и надежен, хотя это уже зависит от модели и общего состояния.

Эндуро мотоцикл

При покупке — то же что и с кроссом, единственное — поршневая прослужит намного дольше, да и его состояние будет видно сразу — так как пластика на данном мотоцикле минимум, все нюансы в принципе открыты.

Супермото

Super Moto представляет собой мотоцикл эндуро на шоссейной резине, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мототехники в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Класс супер-мото

Стритфайтер

Все время хочется назвать его «спортбайком после падения». Но это неверно. Изначально стритфайтеры так и появились — для уличных гонок. С спортбайка снимался весь дорогой хрупкий пластик, все лишнее от мотоцикла отрезалось для облегчения веса, Задача этого типа мотоциклов — выиграть уличные гонки любой ценой. Он должен максимально полностью сохранить свои качества после возможного падения или контакта с автомобилем. Фарки — «мышиный глаз», размером с детский кулачок. Двигатель форсирован до абсурда. Резина летом на солнышке — «слик». Комфортная скорость передвижения — чем быстрее, тем комфортнее. Потому что то, что они вытворяют, нормальный человек повторять не будет. Потому что жить хочет.

Стритфайтер

Минибайки

Минибайк — это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное — научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично «оттянуться».

Классы мотоциклов и их назначение

От класса мотоцикла зависит его внешний вид, скорость и удобство езды. Чтобы понять, какой байк выбрать, важно понимать, в каких условиях вы будете его использовать. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют классы мотоциклов, и для чего каждый из них предназначен.

Дорожные

Лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя до 400 куб. см. Благодаря небольшой мощности они просты в управлении и безопасны. Некоторые модели — например, CFMOTO 250 NK (ABS) и CFMOTO 400 NK (ABS) — оснащены антиблокировочной системой, которая повышает безопасность при торможении. Дорожные мотоциклы CFMOTO имеют сбалансированные характеристики и подходят для езды по городу и за его пределами.

Классы мотоциклов и их назначение

Классы мотоциклов и их назначение

Классы мотоциклов и их назначение

Скутеры

Идеальный транспорт, чтобы объезжать пробки в мегаполисе. Скутер легко освоить, ведь он не имеет ручной коробки передач. Хорошая манёвренность позволяет ему проехать там, где это не под силу автомобилю.

CFMOTO JETMAX 250 — пример хорошо продуманного макси-скутера. Модель рассчитана на двух человек. Инжекторного 250-кубового мотора достаточно, чтобы легко преодолевать километры городских улиц.

Классы мотоциклов и их назначение

Классы мотоциклов и их назначение

Кроссовые

Внедорожные мотоциклы с большим ходом подвески и резиной с развитым протектором. К этому классу относят эндуро-мотоциклы и питбайки. На таких моделях смело выезжают на природу: им не страшны ухабы, гравий и грязь. А вот для асфальтированных дорог кроссовые мотоциклы не подходят — они не предназначены для скоростных дальних поездок.

Классы мотоциклов и их назначение

Спортивные

Самые мощные мотоциклы — лёгкие, с хорошей аэродинамикой и минимальным дорожным просветом. Спортивные мотоциклы подходят профессиональным мотогонщикам и водителям с большим стажем. На них ездят по спортивным трекам.

Классы мотоциклов и их назначение

Круизеры

Само название этого класса мотоциклов говорит о том, что на них можно отправиться в далёкое «плавание». Так же, как и на круизном лайнере, экипажу обеспечен максимальный комфорт. Его создают удобные подножки, мягкие кожаные сиденья, спинка и подлокотники у пассажирского кресла. Круизеры выглядят роскошно — обилие хрома, кожи и винтажных элементов моментально приковывают внимание окружающих.

Круизер не подойдёт новичку — он тяжёлый, мощный и не такой манёвренный, как городские модели. Не предназначены круизеры и для бездорожья, их стихия — продолжительные поездки по асфальтированным трассам. Для этого предусмотрен объёмный бак, кофры и тяговитый двигатель. К самым роскошным круизерам относят баггеры и люкс-туреры.

Классы мотоциклов и их назначение

Спортивно-туристические

Нечто среднее между туринговыми и спортивными моделями. По уровню комфорта спортивно-туристические модели похожи на туринговые байки. Их сближают прямая посадка, высокое ветровое стекло и другие детали, облегчающие жизнь райдеру. Большую мощность и обтекаемый корпус в пластиковом обвесе спорт-туристы позаимствовали у спортивных моделей.

На спортивно-туристических мотоциклах удобно преодолевать большие расстояния по дорогам с твёрдым покрытием. Пример классического спорт-туриста — CFMOTO 650 TK (ABS). Его 650-кубовый движок выдаёт 61 л. с., а небольшой дорожный просвет в 140 мм и обтекатели положительно влияют на скоростные характеристики. Для вещей предусмотрено два вместительных боковых кофра и небольшая грузовая площадка.

Классы мотоциклов и их назначение

Эндуро-туристические

Эндуро-туристы похожи на классические эндуро-модели за счёт увеличенного дорожного просвета и передней настраиваемой вилки. Эти особенности обеспечивают хорошую проходимость, но снижают скорость мотоцикла — эндуро-туристы не такие быстрые, как спорт-туристы. Из отличий от классических эндуро — хорошая грузоподъёмность, удобные сиденья и качественная ветрозащита.

Эндуро-туристические модели тяжёлые, имеют хороший запас мощности — для начинающих райдеров это не лучший выбор. Эндуро-турист CFMOTO 650 MT (ABS) имеет клиренс в 170 мм и 43-мм ход передней вилки. Это даёт возможность ездить по грунтовым дорогам. 61-сильный двигатель выдаёт 170 км/ч, что позволяет путешественнику быстро преодолевать большие расстояния. Эндуро-туристы универсальны для длительных поездок как по асфальтированным дорогам, так и по бездорожью. Подойдут они и любителям путешествий в отдалённые уголки страны.

Типы мотоциклов

С выбором двухколесного, как с выбором пиджака – смотря куда и зачем. Новичкам, например, нет смысла брать байк с большой кубатурой. Она будет провоцировать на скорость, подрезание и маневренность, с чем новичок пока не в состоянии справляться на дороге. Любителям советуем делать ставку на управление – оно не должно вызывать вообще никаких трудностей, чтобы руки привыкли и взгляд на дороге стал посмелее. Словом, к технике нужно привыкнуть и понять принцип ее работы.

У опытных гонщиков есть привилегия выбирать любой байк по цели. Для длительных заездов и путешествий – один, для гонок – второй, для езды по городу – третий. И вот давайте разберем, какой же байк выбрать под конкретный случай.

Дорожные мотоциклы

Дорожные мотоциклыЭто неустаревающая классика для езды по городу. Такие байки любят среднюю скорость, ровные дороги и небольшие дистанции. Что касается строения, для таких мотоциклов характерны: вертикальная посадка с высотой седла порядка 80 см, руль с небольшим изгибом, немножко внешних обвесов. Есть вся светотехника для городского передвижения. Большой ресурс мотора и трансмиссии, рассчитанный на ежедневную езду. Квадратура здесь около или чуть больше 50 см³ – идеальный вариант для начинающих. По силе – могут оснащаться любыми видами моторов: 2-тактные, 4-тактные, воздушного или водяного охлаждения.

Спортбайки

СпортбайкиТехника полегче в плане аэродинамики, потому рассчитана на скорость и маневренность. Посадка с хорошим наклоном вперед. Колеса с плавным поворотом и с достаточно широкой резиной для уверенного сцепления с дорогой. На шинах гладкие протекторы по типу «слик» или «полуслик». Высокая форсировка, V-образные моторы на 1-4 цилиндра – вот что характерно для спортбайка.

Можно сказать, что это неплохой вариант для умеренной езды по городу: техника рассчитана ежедневное использование и оснащена светоприборами и сигналами. Погонять на треке тоже можно, только тогда не тюнингуй байк в весе. Конструкция специально рассчитана под скоростную езду – сделана легкой.

Суперспорт

СуперспортБолее усовершенствованная версия спортбайков, рассчитанная на скорость и управляемость.

Спорт-турер

Спорт турерЕсли хочется и скорости, и выносливости, то это идеальный вариант. Спорт-турер – это промежуточный байк между спортивными и туристическими: с комфортной посадкой и хорошей емкостью баков, притом, с легкой конструкцией и удобным управлением.

Турер

ТурерБайк для смельчаков, любителей длительных поездок на большие расстояния. У этих мотоциклов ставка идет на объем баков и удобную посадку. Хромает только управляемость из-за дополнительных приборов: кондиционеров, магнитол, подушек безопасности и прочего оборудования. Оснащаются туперы низкооборотистыми двигателями, которые в состоянии преодолевать расстояния в несколько тысяч киллометров.

Чоппер

ЧоперЭтот байк не для быстрой езды, скорее для хорошей проездки с ветерком в умеренном темпе. Внешне чоппер выдает удлиненная рама, сравнительно маленький бак, простейшая панель управления и минимальная светотехника. Кстати еще в чопперах обычно очень маленькие крылья, либо их совсем нет. Ну и самое главное – это передняя вилка с выступающим вперед профилем. Двигатели обычно на 650-700 кубов или небольшая малолитражка.

Боббер

БобберУ бобберов обычно нет переднего крыла, а заднее укорочено. Это делается, чтобы не утяжелять конструкцию байка. В основном отличая от чоппера и кастома только внешние. В остальном все так же: удобная посадка, вместительный бак и целый набор дополнительных приборов.

Кастом

КастомПолностью «сделанный» байк, который обычно выпускается в ограниченном количестве под определенного заказчика. Он собирается по требованиям мотогонщика под определенные цели.

Дрифтер / Дрэгстер

ДрегстерБайк для драг-рейсинга – гонок по прямой. На них можно гонять на треках, по городским дорогам. Отличаются внушительной массой и мощностью.

Скарвер / Минибайк

Скарвер / МинибайкНебольшие мотоциклы, но с мощным мотором и неплохой маневренностью. За счет небольшого веса могут быстро нагнать скорость. Управление на уровне, но нужно иметь неплохой опыт в управлении байками, потому что на скорости непросто удержать равновесие.

Внедорожные (Кроссовый)

Внедорожные (Кроссовый)У кроссовых байков аскетичная конструкция без утяжеляющих деталей. Довольно жесткая подвеска, есть защитные щетки, поэтому можно смело ездить по пересеченной местности. Эта модель не рассчитана на городскую езду, потому что чаще всего в ней нет ни сигналок, ни нужной светотехники.

Эндуро

ЭндуроЭти байки будут потяжелее и помощнее кроссовых, и для городской езды намного приятнее, чем чистые внедорожники. Оснащены достаточно высокой подвеской, удобны в посадке и максимально просты в управляемости.

Мотард

МотардЭто подвид эндуро с 17-дюймовыми дисками, дорожной резиной и мощной тормозной системой. В отличии от эндуро эти байки больше приспособлены для городской езды.

Триал

ТриалНеплохой велобайк ралли-рейдов. Они не предусмотрены для городского использования, из-за отсутствия сидения, светоприборов и других деталей. Заточены только под прохождение мотоиспытаний.

Классы мотоциклов

Мотоциклы появились довольно давно, они развивались и совершенствовались. Не иссяк интерес к этим выносливым «железным коням» и в наши дни. Они могут преодолевать огромные расстояния, быть показателем престижа и крутости, дополнять имидж рискового человека.

Ранее мотоциклами назывались только трехколесные модели, а позднее к ним добавились двухколесные. В настоящее время они усовершенствовались, добавились новые классы мотоциклов.

Мотоциклами принято называть транспортное средство, которое характеризуется рядом признаков:

  • механический двигатель;
  • боковые подножки для ног;
  • вертикальная посадка мотоциклиста;
  • прямое управление передним колесом;
  • отсутствие редуктора.

Все известные мотоциклы принято делить на различные группы. Классы мотоциклов складывались исторически. Группирование в них производилось по ряду общих признаков.

Естественно, что любую классификацию нельзя принимать за догму, поскольку деление на классы довольно условное. Оно изменялось с развитием не только мотоциклов, но и страны, которая создавала деление на определенные классы. Стоит отметить, что класса в чистом виде найти нереально, все они представляют собой смесь видов мотоциклов.

Классификация мотоциклов

Все известные в настоящее время модели мотоциклов принято делить на строго определенные классы мотоциклов. К ним относятся:

  • кроссовые;
  • эндуро;
  • чоппер;
  • трайк;
  • круизер;
  • спортбайк;
  • спорт-тур;
  • нейкед;
  • классические.

Класические мотоциклы

Классы мотоциклов

К классическому классу относятся мотоциклы, которые не теряют своей популярности уже долгое время. Мотоциклы данного класса характеризуются:

  • малым весом;
  • мощным двигателем;
  • экономностью;
  • низкая стоимость ремонта и запасных частей.

Этот класс мотоциклов возможно использовать ежедневно, однако, не стоит передвигаться на нем на далекие расстояния. Он удобен, надежен, стоит не очень дорого. Доступен любому новичку и не требует профессиональных навыков управления им.

Мотоциклы классические отличаются довольно удобной прямой посадкой. Одни из них могут оснащаться обвесами из пластика, а другие нет. Особенностью данных моделей является отсутствие обтекателей.

Мотоциклы данного класса существенно отличаются друг от друга объемом двигателя и разнообразными техническими характеристиками. Они довольно устойчивые, однако при внезапном падении сильнее всего страдают приборная панель и поворотники.

Кроссовые мотоциклы

Кроссовые мотоциклы – отдельный класс, модели которого были созданы для участия в гонках. Данные модели очень дорогие, эксплуатировать их могут только профессиональные гонщики. Не стоит использовать их в черте города или на междугородних трассах. Эти мотоциклы маневренные, легко управляемые, мобильные, успешно передвигающиеся даже по плохому дорожному покрытию.

Кроссовые мотоциклы довольно мощные, красивые, маневренные. Стоит отметить, что их маневренность достигается только путем использования фирменной резины. Эти классы мотоциклов предназначены для того, чтобы совершать гоночные трюки, в том числе и прыжки.

Особенности кроссовых мотоциклов:

  • конструкция, при которой сиденье наплывает на бензобак;
  • барабанные тормоза заменены дисковыми;
  • оснащен облегченной подвеской;
  • имеется моно амортизатор;
  • есть система водяного охлаждения;
  • не перегреваются и не снижают своей мощности;
  • совершенно отсутствуют элементы освещения;
  • имеются увеличены подножки;
  • современные и надежные тормоза;
  • шести ступенчатая коробка передач;
  • широкие колеса, способствующие передвижению по бездорожью.

Данные транспортные средства имеют ряд существенных недостатков:

  • тонкая грань между скоростями транспортного средства и ветра;
  • неудобная посадка мотоциклиста, при которой страдает опорно-двигательный аппарат и мышцы;
  • обшивка из пластика довольно ненадежная;
  • высокий расход топлива и смазочных материалов;
  • высокая стоимость мотоцикла, комплектующих, запасных частей, ремонта.

Спортбайки

Классы мотоциклов

Это отдельный класс мотоциклов, которые могут развивать фантастические скорости. Они доступны только для настоящих профессионалов и поистине богатых людей, поскольку стоят довольно дорого.

Особенностями спортбайка можно назвать:

  • малый вес;
  • мощный четырех цилиндровый двигатель, оснащенный овальными поршнями;
  • посадка мотоциклиста в виде буквы Z;
  • улучшенные аэродинамические свойства;
  • большая часть веса расположена на передней части;
  • высоко расположенные подножки;
  • руль, напротив, располагается довольно низко;
  • огромное количество электронных гаджетов, установленных на спортбайк.

Для того, чтобы сделать спортбайк более совершенным, необходимо заменить глушитель тюнинговым, установить слайдеры, поставить армированные тормозные шланги.

Спорт-туры

Классы мотоциклов

Туристические мотоциклы, будут незаменимы для поездок на дальние расстояния. Они весят очень много, поэтому легко сопротивляются порывам ветра. Водитель мотоцикла спортивно-туристического класса сидит на удобном сиденье, что позволяет избежать усталости.

Из преимуществ стоит отметить установку дополнительного бака для топлива, равномерно расположенные подножки и руль, мощный двигатель. Минусами можно назвать высокую стоимость транспортного средства и низкие маневренные качества.

Эндуро

Подкласс кроссовых мотоциклов. Они довольно маневренные и предназначены для поездок по бездорожью. Весят мотоциклы такого класса немного, имеют двухцилиндровый двигатель и тихий звук мотора. Стоит отметить, что данные мотоциклы мощные, они не останавливаются перед препятствиями на дорогах.

Выделяют три подкласса мотоциклов:

  • софт-эндуро;
  • хард-эндуро;
  • турист-эндуро.

Чопперы

Тяжелые и мощные мотоциклы, которые изобилуют хромированными деталями. Их легко распознать по мягкой подвеске и ступенчатому седлу, капельному бензобаку и боковым кофрам, узкому переднему и широкому заднему колесам. Необходим для езды далеко за пределами города, например, по междугородним трассам. Можно выбрать дорогую эксклюзивную и более дешевую модели чопперов.

Трайки

Классы мотоциклов

Класс мотоциклов, который объединяет трехколесные модели, созданные для дальних поездок. Они оборудованы мощным двигателем и качественной системой электроники, имеется круиз-контроль и регулируемая спинка для пассажира.

Круизеры

Классы мотоциклов

Мотоциклы, которые идеальны для путешествий. Отличительными чертами являются не очень мощный двигатель, увеличенный топливный бак и крылья, добавочные фары, современные коробка передач и тормоза.

Нейкеды

Классы мотоциклов

Мотоциклы, которые характеризуются полным отсутствием пластиковой обшивки и обтекателей. Необходимы для поездок по городу. Они очень маневренные, однако, это затрудняет управление ими на высоких скоростях.

Классы мотоциклов в видеообзоре

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: