Карбюратор нива 21213 неисправности

Нива 21213, провал при нажатии на газ

Нива карбюратор. провал при нажатии на педаль газа, причины

Появление провалов при нажатии на педаль газа на автомобиле Нива 21213 (карбюратор) свидетельствует, что в работе двигателя и его систем существуют проблемы.

Попробуем разобраться почему возникают провалы при нажатии на педаль газа конкретно для нивского карбюраторного двигателя 1,7 л.

Нива 21213, провал при нажатии на газ, причины

— Неисправен карбюратор

Вариантов тут всего два: либо карбюратор приготавливает бедную топливную смесь и двигатель глохнет из-за недостатка бензина, либо, наоборот, топливная смесь слишком богатая, плохо горит и заливает свечи зажигания.

Почему карбюратор готовит бедную топливную смесь?

На двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 устанавливают карбюратор Солекс 21073. Неисправности у него аналогичны неисправностям других Солексов, устанавливаемых на двигатели других автомобилей. Вот некоторые из них.

«Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Неисправен ускорительный насос карбюратора

Засорен топливный фильтр карбюратора

Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Засорены топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС)

Засорены эмульсионные трубки и (или) эмульсионные колодцы

Выходное отверстие переходной системы первой камеры Солекс 21073

Если засорено щелевое выходное отверстие первой камеры карбюратора Солекс 21073 — то будет провал при плавном трогании автомобиля с места

Почему карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь?

Засорен воздушный фильтр двигателя

Засорены воздушные жиклеры ГДС

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере

Не держит игольчатый клапан поплавковой камеры

Поплавки задевают за стенки поплавковой камеры

Дроссельная заслонка второй камеры открывается с запаздыванием

— Неисправна система питания двигателя

Нарушения в подаче топлива через систему питания приводит к тому, что карбюратор приготавливает слишком бедную или слишком богатую топливную смесь, после чего начинаются провалы и рывки в работе двигателя.

Причины нарушения топливоподачи

Засорены фильтры в системе питания (на заборнике в бензобаке, фильтр в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива)

Не качает бензонасос (не держат клапана, стерся толкатель)

Перекачивает бензонасос (на клапан карбюратора сильное давление топлива ведущее к «переливу», так как сильно выступает толкатель бензонасоса)

Повреждены топливные магистрали

Засорены топливные магистрали

Засорен топливный бак

— Неисправна система зажигания двигателя

Слишком ранее зажигание (нарушена регулировка угла опережения, ослабли пружины в центробежном регуляторе опережения)

Слишком позднее зажигание (нарушена регулировка угла опережения, заедают пружины и грузики центробежного регулятора в трамблере)

Неисправны детали системы зажигания (свечи, бронепровода, катушка)

— Неисправен сам двигатель

Возможно в двигателе автомобиля имеются неисправности влияющие на процесс сгорания топливной смеси.

Изношена поршневая группа (поршни, кольца, стенки цилиндров)

Зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме

Нарушены фазы газораспределения (после ремонта смещены установочные метки распредвала и коленчатого вала)

Примечания и дополнения

Провал — попытка двигателя заглохнуть при нажатии на педаль газа. Может быть одиночный провал, серия провалов (рывки), серия небольших провалов (подергивания).

Карбюратор нива 21213 неисправности

Рег.: 03.10.2009 Сообщений: 117 Откуда: Рязань, Сараевский район. Возраст: 45 Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

NivaDreamer

У меня приблизительно при «-10» и ниже нет «+» на катушке зажигания (все лампочки светятся, стартер прекрасно крутит), бросаю на катушку провод напрямую с АКБ, работает 10 минут (прогревается) провод убираю — все в норме. Подозреваю сигналку. Сейчас на улице «0», проблем никаких.

Рег.: 03.03.2010 Сообщений: 14 Откуда: Тверь Возраст: 39 Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.

сегодня было ночью -16, завелась нормально, как и при +3 и -10, так что похоже дело было в катушке. В общем, с новой катушкой проблемм с запуском не испытываю. Ура.

Рег.: 18.10.2009 Сообщений: 25 Откуда: Нижегородская область Возраст: 53 Авто: 21213 95г

Имя: Евгений Рег.: 26.03.2008 Тем / Сообщений: 107 / 4549 Откуда: Иркутск Возраст: 34 Авто: Jimny 2013

А сами поворотники и фары при этом работают? Лампа поворотников не горит только в режиме аварийки?

Рег.: 18.10.2009 Сообщений: 25 Откуда: Нижегородская область Возраст: 53 Авто: 21213 95г

75 сообщений на предыдущих страницах 75 сообщений на предыдущих страницах Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4040 / 23185 Откуда: Москва Возраст: 65 Авто: 21214M, 2013 гв. NivaDreamer
У меня когда-то на карбовой Ниве двигатель не заводился от стартера, но отлично заводился с троса. Самое неприятное, что это произошло, когда я судил на ночном ралли. К счастью — судили двумя машинами (т. е. было, кому завести с троса). Утром помогла замена катушки зажигания.

Получается, что при работе стартера просевшего напряжения АКБ было недостаточно для нормальной работы зажигания.

Рег.: 03.03.2010 Сообщений: 14 Откуда: Тверь Возраст: 39 Авто: ВАЗ-21213, 98 г.в.

Ну что же… ТОгда осталось поменять только предположительно одно самое слабое звено — катушку. О результате замены напишу.

Не стал мудрить заменил сразу катушку с коммутатором. Сразу завелась. А лампочки думаю не горели из-за подсевшего аккумулятора. Зарядил его (ночь стоял на зарядке) все номально, хотя и странно.

Рег.: 04.12.2010 Сообщений: 3 Откуда: Тульская область Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2121 81г.в. ВАЗ 21213 98г.в. СОБОЛЬ 2004 г.в.(карб.)

2121, контактное зажигание. Заглох сегодня на ходу. Не горят лампы панели приборов, повороты, стопы, аварийка не работает. Свет горит, на приборке лампа света горит. Работают дворники, печка. Стартер крутит. Искры нет. Заменил конт. группу замка зажигания, массу под приборкой зачистил, подтянул. Не помогло. В чем может быть причина, подскажите, плиз. Предохранители целы. Да, иногда машина била током.

Рег.: 10.10.2008 Сообщений: 123 Возраст: 66

В этих случаях, если стартер крутит, чтобы доехать домой. Пробрось провод напрямую от аккумулятора на клемму «Б» катушки. А уже дома в спокойной обстановке будешь искать куда пропали «вольты»

Рег.: 04.12.2010 Сообщений: 3 Откуда: Тульская область Возраст: 42 Авто: ВАЗ 2121 81г.в. ВАЗ 21213 98г.в. СОБОЛЬ 2004 г.в.(карб.)

Большое спасибо, про провод напрямую я не знал. Дотянули до работы на тросе. В итоге: под капотом, у аккумулятора была скрутка четырех плюсовых проводов, снаружи все нормально, изнутри выгорела и оплавилась. Плюс на генераторе открутился контакт. Сейчас все работает.

Рег.: 07.03.2010 Сообщений: 11 Откуда: Питер Возраст: 49 Авто: 21213,зеленый 1998г

Занимался камасутрой почти целый день. Ну нет искры,нигде.Прочитал ветку и возник вопрос-почему никто ни разу не обратил внимание на реле зажигания. Может в нем все дело? Ведь именно через реле идет распределение подачи напруги на агрегаты и устройства цепи зажигания.

Имя: Евгений Рег.: 26.03.2008 Тем / Сообщений: 107 / 4549 Откуда: Иркутск Возраст: 34 Авто: Jimny 2013

Думаю, потому, что в 2121 такого реле вовсе нет, а в 21213 несложно заметить неработоспособность кучи цепей, включая лампочки на комбинации, горящие при включении зажигания и питаемые через второй предохранитель с этого же реле.

Рег.: 05.09.2012 Сообщений: 61 Откуда: Ниж.обл. Возраст: 27 Авто: 21213,94г.в.

вчера менял прокладку под головкой на 213.До замены всё было нормально,но когда всё собрал пропала искра.Лампочкой было установлено что на коммутатор напряжение идет,а с него нет.В магазин успел до закрытия и поставил новый.Теперь на катушку напряжение пошло,но с неё нет.Сегодня ещё и катушку сменить попробую.Но мне интересно,как могли накрыться сразу и коммутатор и катушка?Причем даже АКБ всё это время был снятый.

Рег.: 22.12.2008 Тем / Сообщений: 1 / 212 Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 32 Авто: ВАЗ 21213, 1998 карб (продана)

стартером без свечей не крутил?

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

Читайте также  Машина с крестом на капоте марка

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  • Аккумуляторная батарея;
  • Высоковольтные провода;
  • Катушка зажигания;
  • Распределитель зажигания;
  • Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  1. Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  2. В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к “массе” (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии “искры” в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к “массе” автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

ХЕЛП! Пропала искра.

ХЕЛП. 2121 переделана под бесконтактное. Именно так, как в начале темы уважаемый Алер и написал. Переделана прежним хозяином. По дороге (на Ленинградке в районе Торжка) на покатушки попали в “ямку” где-то на 80км/ч, тряхнуло прилично. Машинка “затроила”, мощность стала падать. Остановились. Посмотрели – всё на месте. Подёргали провода, завелась нормально, поехала без проблем. Добирались на место по бездорожью, но хорошо – подсохло, особенных проблем не было. На обратном пути машинка опять начала дёргаться а потом и вообще заглохла. Искры нету. Поменяли всё что можно. По-порядку: Свечи Коммутатор Катушку Трамблёр Ноль эмоций. Прозвонили все провода, идущие на коммутатор, к датчику холла, к катушке. На катушку приходит напряжение. Искры так и нет. Чудом подвернувшийся трактор дотащил до деревни. Машину оставили у тракториста. Где искать причину? Есть подозрение, что вырубилась противоугонка, что была у прежнего хозяина. Но как её найти? Вроде никакие провода “лишние” никуда не тянутся. Чего можно предпринять? Или тупо “тащить” новую ветку?
Доброго дня, уважаемые Господа! Добавлю от себя, ибо, присутствовал при этом празднике жизни и принимал непосредственное участие. Напряжение на катушку приходит, проверялось лампочкой, но как-то показалось что загорается она не моментально, а плавно, но достаточно быстро. и было ощущение, что не в полный накал. но было слишком ярко (солнце шпарило) и не уверен. ! Вопрос- если это так, как показалось- загорается не в полный накал и не моментально, то это говорит, что стоит врезка в противоугонку и разрыв именно там? Должно загораться моментально? И если это так- провод от замка зажигания идет на + катушки напрямую или заходит еще где-то. Задаю этот вопрос (уж простите меня) потому что что-то прозвонить, посмотреть могу, но с чтением схем и т.д. совсем никак! Не мое это! Спасибо за возможные ответы.

Jacob

как показалось- загорается не в полный накал и не моментально

Чудес не бывает, внедрить новые: датчик холла, коммутатор, катушка, коса м/у всем выше перечисленным, для бесконтактного продается отдельно.

suxik

Чудес не бывает, внедрить новые: датчик холла, коммутатор, катушка, коса м/у всем выше перечисленным, для бесконтактного продается отдельно.

Мне казалось, простите, что с этого началось повествование:- “Поменяли всё что можно. По-порядку: Свечи Коммутатор Катушку Трамблёр. “

“На ганзе непринято читать чужие посты” (с)

“На ганзе непринято читать чужие посты” (с)

АААА. ну тады соррииии. ! не понЯл сразу.

Jacob

Мне казалось, простите, что с этого началось повествование:- “Поменяли всё что можно. По-порядку: Свечи Коммутатор

Лучше всего не новые з/ч для проверки ставить, а заведомо рабочие с рабочей же машины.

ты + 12 через лампочку проводом подаёшь на плюсовую клемму катушки. лампочка так и должна загораться медленно и вполнакала ибо:катушка и лампочка получается подключены последовательно и часть напряжения съедается катушкой. в момент прикасания проводком-ток сильно переменный. он стоял на месте-и тут ему открыли дырочку-он радостно и оптимистично устремился по проводку. то есть быстро растёт от нуля до чего то там. стремясь дорасти до 12 вольт. далее переменность падает. ток устал лезть через тоненький проводок замедлил рост. медленный рост-почти постоянство. . чем он переменнее тем индуктивное сопротивление больше. катушка то-это индуктивность. вот индуктивное сопротивление плавно уменьшается, так как ток всё постоянее и постоянее. вот он вырос до 12 вольт стал совсем постоянным, успокоился и светит лампочкой и греет провода катушки. у меня такая же фигня была-сигнализация с иммобилайзером. разрыв может быть как в на + катушки так и на массе. новых проводов и нет-от блока сигнализации-чёрненькая коробочка-это релюшка-стоит в разрыве провода на катушку. когда начнёт троить или заглохнет-продублируйте временными проводами + от коммутатора и массу к катушке согласно схеме. на катушку + идёт через траблёр или коммутатор. а не напрямую от аккумулятора или генератора. коммутатор и делает ток переменным-чтобы катушка смогла его преобразовать в высокое напряжение. никакого электрика не нужно-машина простая как молоток. книжка, электросхема и голова. разбираться долго-но интересно. я ещё к высоковольтному проводу-на любой циндр приматывал сверзу проводок, а к проводку припаивал неоновую лампочку. она красиво подмигивает в салоне в такт искре. двигатель не заводится-а моргает-искра есть-лезь в карбюратор.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Пропал холостой ход на двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, причины, проверка электромагнитного клапана ЭМК и устранение неисправности.

На автомобилях Лада Нива с карбюраторными двигателями ВАЗ-21213 существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода: засорение жиклера холостого хода электромагнитного клапана (ЭМК), перегорание ЭМК, отсутствие питания ЭМК.

Пропал холостой ход на двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, причины, проверка электромагнитного клапана ЭМК и устранение неисправности.

Включите зажигание. Снимите провод питания с электромагнитного клапана. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК. В момент касания должны быть слышны отчетливые щелчки.

Читайте также  Правила дорожного движения для водителя машины

Если щелчки есть, выверните ЭМК из крышки карбюратора. Извлеките из корпуса ЭМК топливный жиклер холостого хода. Обратите внимание на центральное отверстие жиклера. Удалите из него соринки, используя компрессор или воздушный насос, и убедитесь в чистоте отверстия на просвет. Допустимо прочищать отверстие жиклера мягкой медной проволокой или капроновой леской. Применять для этой цели стальной инструмент нельзя. Будет неизбежно нарушена калибровка жиклера.

Установите топливный жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель. Если щелчки отсутствуют, то, вывернув ЭМК из крышки карбюратора и используя дополнительный отрезок провода, подайте «плюс» от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК.

Его корпусом несколько раз коснитесь клеммы «минус» аккумуляторной батареи. В момент касания должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел ЭМК. Замените его исправным, предварительно проверив.

Если щелчки есть, установите ЭМК на место. Включите зажигание и проверьте тестером или контрольной лампой наличие «плюс» на клемме провода питания ЭМК. Если питание отсутствует, значит, вышел из строя электронный блок управления принудительным холостым ходом.

Переделка неисправного электромагнитного клапана на принудительно открытый.

Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный ЭМК на принудительно открытый. Для этого снимите топливный жиклер холостого хода, извлеките пластмассовый наконечник клапана и пружину сердечника и поставьте жиклер на место. Установите ЭМК на место и заверните от руки до упора. Наденьте провод питания и пустите двигатель.

Имейте в виду, что при использовании такого клапана могут возникнуть проблемы с выключением двигателя. Он будет пытаться работать после выключения зажигания. В такой ситуации постарайтесь не глушить сразу двигатель, а дайте ему поработать на холостом ходу хотя бы 5 минут. А после выключения зажигания плавно нажмите на педаль газа до упора.

Неисправность электронного блока управления принудительным холостым ходом.

Электронный блок управления принудительным холостым ходом ремонту не подлежит. Замена его не представляет сложности, но для того чтобы добраться до ближайшего автомагазина, можно временно с помощью дополнительного провода подать питание на электромагнитный клапан хотя бы от клеммы «+Б» катушки зажигания. Как вариант можно соединить перемычкой клеммы «4» и «6» в колодке жгута проводов блока. Порядок нумерации клемм указан на крышке блока справа и слева от разъема — цифры «1»и «7».

Пропал холостой ход на двигателе ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, причины, проверка электромагнитного клапана ЭМК и устранение неисправности

Частым нарушением работы двигателя, связанным с блоком принудительного холостого хода, является значительное снижение частоты вращения (вплоть до полной остановки) при выжиме сцепления. Например при переключении передач или остановке на светофоре. В этом случае, чтобы спокойно доехать до автомагазина или автосервиса, достаточно разъединить разъем цепи управления блока принудительного холостого хода. Находящийся возле регулировочного винта количества смеси.

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4, причины.

Для определения причин исчезновения холостого хода инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4 требуется специальное диагностическое оборудование. Поэтому в этом случае советуем обратиться на станцию технического обслуживания, специализирующуюся на ремонте автомобилей с инжекторными двигателями.

Однако необходимо отметить, что чаще всего эта неисправность бывает вызвана отказом регулятора холостого хода. Или подсосом постороннего воздуха через неплотные соединения шлангов корпуса дроссельной заслонки. Если заменой регулятора и подтяжкой хомутов шлангов восстановить холостой ход не удалось, обратитесь к специалистам.

Карбюратор «Солекс 21073» на «Ниву»: устройство, ремонт, регулировка, отзывы

Несмотря на то, что внедорожник ВАЗ-2121 разработан достаточно давно, автомобиль этот все еще пользуется огромной популярностью. В 1994 году модель сменили на ВАЗ-21213. Многие приобретают эти машинки из-за их высокой проходимости, которой могут позавидовать некоторые джипы от известных марок. Другим нравится надежность, неприхотливость и высокая ремонтопригодность. Простая конструкция и отличные внедорожные характеристики сделали это авто транспортом для любителей путешествий, охоты, рыбалки и туризма.

Автомобили «Нива» 211213 оснащены двигателем 1,7 л. Он карбюраторный, а в основе его лежит мотор от ВАЗ-2106. Также имеется пятиступенчатая механическая коробка передач и бесконтактная система зажигания. В системе питания установлен карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Многих начинающих автовладельцев пугают карбюраторы и все, что с ними связано. Но карбюратор – это не приговор. Просто нужно понять его базовое устройство, способы регулировки и узнать, как его ремонтировать.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» 1.7 установленный, можно отнести к группе эмульсионных приборов.

карбюратор солекс 21073 на ниву

Принцип действия

Установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву» предназначен для приготовления смеси топлива и воздуха, а также подачи ее в камеры сгорания двигателя. После запуска силового агрегата, водитель закрывает заслонку. Этим обеспечивается подача богатой смеси в цилиндры.

карбюратор солекс 21073 на ниву ремонт

Поплавковый механизм

Карбюратор «Солекс» 21073, на «Ниву» устанавливаемый, имеет поплавковую камеру из двух секций. Они находятся по обе стороны от основных камер устройства. Система представляет собой два поплавка из эбонита, которые закреплены на рычаге.

карбюратор солекс 21073 на ниву устройство

Последний качается на оси, запрессованной в приливах крышки прибора. На кронштейне имеется язычок. Элемент через специальный шарик нажимает на иглу игольчатого клапана. Поплавковый механизм служит для регулировки уровня топлива, необходимого для нормальной работы карбюратора. Игольчатый клапан — неразборного типа. Он не ремонтируется. Корпус клапана устанавливается на резьбе в карбюраторной крышке. Шарик сохраняет иглу от ударов при движении машины. Если камера окажется пустой (например, если водитель использует ГБО), тогда поплавки будут стучать.

Главные дозирующие системы

Первая и вторая камеры оснащаются диффузорами. Есть один большой и один малый элемент. Вместе с малыми диффузорами выполнены и распыляющие устройства. Последние соединены через каналы с эмульсионными колодцами, а те сообщаются через один канал с поплавковой камерой. Чтобы бензин поступал определенными порциями, внизу в эмульсионных колодцах находятся основные топливные жиклеры. В этих же колодцах имеются специальные трубки. Каждая из них вверху оснащена воздушным жиклером. Воздух к ним подается из горловины прибора.

Принцип действия главной дозирующей камеры

Под воздействием разрежения, возникающего в цилиндрах мотора, воздух втягивается через фильтр. Далее кислород подается в первую камеру. Он проходит через диффузоры. За счет того, что скорость потока воздуха увеличилась, в зоне распылителей создается еще большее разрежение.

карбюратор солекс 21073 на ниву 1 7

Под его действием топливо поднимается из эмульсионного колодца с распылитель. Вместе с этим воздух проходит через воздушный жиклер в эмульсионную трубку и далее смешивается с горючим. В результате образуется эмульсия, которая на высокой скорости всасывается в каналы карбюратора, где соединяется с потоком воздуха. По такому принципу работает установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Устройство его может различаться в зависимости от модификации. Но принцип работы систем примерно одинаковый для всех устройств.

Система холостого хода

Прибор оснащен системой холостого хода. Она предназначена для обеспечения возможности работы мотора на небольших оборотах. В этот момент разрежение в диффузорах очень маленькое. Топливо не может попадать в главную дозирующую систему. На холостых оборотах мотора, топливо подается под дроссельную заслонку первой камеры карбюратора. Там разрежение достаточно сильное для образования стабильной горючей смеси.

карбюратор солекс 21073 на ниву отзывы

Воздух подается через главный жиклер и эмульсионный колодец первой камеры. Затем горючее попадет к топливному жиклеру холостого хода. После этого — смешивается с воздухом, который подается из воздушного жиклера ХХ. К этому элементу кислород подается через специальный канал. Данная схема работы позволяет обеспечить двигателю плавный переход от режима нагрузки к холостому ходу и не дает топливу вытекать из поплавковой камеры.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 на «Ниву» оснащен эконостатом. Это устройство необходимо для обогащения топливной смеси, которая приготавливается во второй камере, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Диагностика неисправностей

Узлы автомобиля не вечны и иногда выходит из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”. Ремонт его нужно начинать с диагностики. Возможно, удастся обойтись простой регулировкой. Итак, в процессе работы в карбюратор могут попадать твердые частицы, что в результате является причиной засорения жиклеров. Некачественный бензин ведет к образованию отложения на стенках каналов в приборе. Это значительно снижает их сечение. Поломку систем карбюратора можно диагностировать по следующим симптомам:

  • Повышенный расход топлива.
  • Сложности в процессе запуска двигателя. Снижение мощности и динамических характеристик.
  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
Читайте также  Каталог запчастей змз 402

В таком случае необходимо очистить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Регулировка, которая будет проведена после этого, позволит устройству снова работать так, как это нужно.

Как восстановить работу карбюратора?

Для ремонта чаще всего приходится снимать устройство с двигателя. Вначале демонтируют воздушный фильтр. Затем снимаются топливопроводы, воздушные трубки, провода и тросики. далее откручивают гайки крепления.

карбюратор солекс 21073 на ниву 2121

Разбирать карбюратор лучше всего на столе, либо на другой удобной поверхности. Детали следует раскладывать в некотором порядке. Это поможет не растерять их. Процесс регулировки игольчатого клапана выполняют при помощи специального шаблона. Для промывки прибора необходимо использовать специальные жидкости. Жиклеры на замену можно приобрести в любых авто-магазинах. Зачастую, разборка и промывка карбюратора помогает решить массу проблем.

Регулировка

Если вышел из строя установленный карбюратор “Солекс” 21073 на “Ниву”, ремонт и регулировка помогают привести прибор в чувство. Настройки позволяют восстановить оптимальные режимы, в которых мотор будет работать максимально эффективно. Расход топлива при этом на среднем уровне. Первым делом заводят и немного прогревают двигатель. Далее необходимо демонтировать топливной шланг и крышку устройства. Последнюю рекомендуется снимать с особой осторожностью, чтобы не повредить поплавок. Далее при помощи измерительного инструмента вымеряют расстояние в каждой из камер карбюратора. Меряют от привалочных плоскостей до кромки горючего. Данный размер должен примерно составить около 24 мм. Если это расстояние меньше либо больше, то его настраивают подгибанием поплавка. Затем нужно снова завести и прогреть мотор. Когда регулировки уровня успешно завершены, можно прейти к настройке холостого хода.

карбюратор солекс 21073 на ниву 21213

Двигатель глушат. Для настройки потребуется отвертка с плоским жалом и немного времени. На подошве прибора есть отверстие, в котором находится винт, регулирующий качество топливной смеси. Его закручивают до упора. Далее от крайнего положения этот же винт откручивают примерно на пять оборотов. Затем заводят мотор. Подсос использовать не нужно. Если откручивать винт «качества», тогда карбюратор будет изменять обороты двигателя. Далее его снова закручивают. Вращать требуется до тех пор, пока работа мотора не будет стабильной и устойчивой. Когда двигатель начнет работать спокойно, тогда элемент выкручивают не больше, чем на один оборот. В результате холостые обороты установятся на отметке 900. Если мотор начнет глохнуть, лучше немного увеличить холостые обороты.

Заключение

Это самые основные регулировки, которые позволят полностью настроить установленный карбюратор «Солекс» 21073 на «Ниву». Отзывы об этом карбюраторе хорошие, а устанавливают его не только на «Ниву», но и на другие модели переднеприводных ВАЗов.

Холостой ход (карбюратор)

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Рег.: 24.06.2009
Сообщений: 31
Откуда: Казахстан
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 1997 г.в.

LepekhinV
у меня все получилось! оказывается просто все! откручиваем ЭМ клапан,снимаем и чистим жиклер(у меня был забит), я чистил продувал китайским карб клинером, все заработало! все ок! еще напшикал побольше в камеры карба на заведенном двигателе, все засверкало.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

вытаскиваем жиклер и чистим его карб клинером или чем нибудь другим(я просто пшикнул в него, там была грязь )

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

пробую добавить картинку

Копия IMG_7335.jpg
alt=»Копия IMG_7335.jpg» />
откручиваем

Рег.: 30.03.2010
Сообщений: 14
Откуда: Орел
Возраст: 49
Авто: 2121 1981г.в.

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Рег.: 10.01.2010
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

Только Локо, только Победа!

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1382
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

Рег.: 10.01.2010
Тем / Сообщений: 3 / 158
Откуда: Казань
Возраст: 36
Авто: НИВА 21213 2001 г.в.

Только Локо, только Победа!

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

такая непонятная проблема.
ингда стали случаться проблемы на ХХ.
т.е. еду, стою, обороты не плавают, еду нормально.
а иногда на ХХ стрелка оборотов в районе 0 требезжит.
сегодня когда это случилось машина на ХХ вообще стала глохнуть.

проехал немного с вытянутым подсосом, потом убрал — обороты в норме и не глохнет.

клапан ХХ проверил, вроде рабочий, карб почитстил (думал что забит и из-за этого).

в чем причина может быть? блок управления ЭМХХ чего-нить тупит может?

Рег.: 10.01.2010
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 62
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

новый ЭМХХ с блоком стоит щас.

все равно время от времени появляется пропадание ХХ.
иногда еду, на светофоре все нормально.. обороты в норме. а потом опять пропадают.

што может быть. с подсосом обороты растут, поэтому мне кажется что-то именно в карбе похоже.

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Ну вот и меня догнало. После того, как поменял мс колпачки, дым голубоватый исчез, но появился черноватый — компрессия в норме, потому загрешил на карб — переобогащение смеси. На винт качества карб не реагировал ,даже при полностью закурченном машина не глохла. Взялся промыть. (Кстати, карб покупался 4 года назад и до этого ни разу я в него не лазил, даже регулировки не трогал — идеально ездила) В общем, промыл все, с полной разборкой-сборкой ,промывал какой-то америкосской гадостью ,которая мало того, что моет, там в баллоне еще и давление неслабое — вымывало все. Кстати, грязи было, несмотря на два фильтра, порядочно. В общем, промыл ,поставил, завожу. Прогреваю. И начались перебои в холостых. Я сперва погрешил на америкосскую промывку, мол, прогонит, пойдет чистый бензин и все будет ок. Примерно так и получилось — пока выставлял холостой на 1000 винтами, обороты постепенно стабилизировались и — ура! Стоит ровно 1000 оборотов, стрелка не колышется, движок работает ровно, все, как на новой! Дай, думаю, прокачусь ,попробую. Поехал — все нормально, разгон, торможение, на трассу выехал — до сотни километра три прогнал, поехал домой. И! Вот опять! Как заезжать в ограду — пошла свистопляска — опять обороты скачут от 500 до 1500, в итоге машина вообще заглохла. Завел. Такая же песня (ну, а с чего иначе. ). Но было поздно, а сегодня к теще на д/р ехать. Чего делать — ума не приложу. Грешу на неидеальную поверхность карбовой станины (или как она там. ) — она чуть-чуть вогнутая, там буквально щель в 1/5 мм, если линейку поставить, а прокладку я поставил новую, металлизированную — но ведь сперва х/х был выставлен! И все работало стабильно! И потом — он у меня 4 года так ездит. Э/м клапан в порядке. Во всяком случае, щелкает. Попробую иглу убрать. Что еще? Или. может, где-то в «загашниках» карба осталась эта промывочная гадость?

Добавлено спустя 1 час 37 минут 41 секунду:

Твою дивизию. Все оказалось до идиотизма просто — выкручиваю сечас э/м клапан откручиваю — а там этакое «бревнышко» торчит, откуда взялось — черт его знает. выдул, вкрутил — вуаля! Все снова прекрасно заработало.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: