Карбюратор для уаз 3303

Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем — какой лучше поставить

Многие сообщества любителей бездорожья кишат вопросами о том, какой карбюратор лучше поставить на УАЗ с 421 двигателем. Основным критерием является расход топлива в загородном режиме, т.к. до бездорожья нужно сначала добраться. Повышенная тяга мотора и сниженный расход горючки несовместимы, по этим причинам каждый владелец, думающий какой карбюратор поставить на УАЗ с двигателем УМЗ 421 делает выбор под конкретные нужды.

Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем - какой лучше поставить

Изначально автомобили Ульяновского производителя комплектовались карбом однокамерной модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился к 126. Последней модификацией штатного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 на УАЗ 421 двигатель. Главное понимать, что даже новое устройство может нестабильно работать при несоблюдении элементарных правил эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит главный элемент под названием диффузор, через него производится подача бензина к цилиндрам.

Основные причины замены карбюратора

Главной причиной замены штатного устройства является его сложная конструкция. Некоторые владельцы заменяют карбюратор 421 двигателя УАЗ предшественником модели 126, такой подход целесообразен для автовладельцев, исполняющих ремонт своими руками. Более простая конструкция и отсутствие излишних узлов позволяют быстро отремонтировать карбюратор на 421 двигатель УАЗ, по экономии топлива он не отличается от 151 модели.

Для владельцев авто марки УАЗ, предпочтительны динамические показатели при преодолении внедорожных препятствий. Для более хороших показателей разгона и отдачи, устанавливается карбюраторы 135 модификации. Система отличается параллельным открытием заслонок, что позволяет улучшить качество смеси, но не отражается при расходе бензина в положительную сторону.

Необходимо понимать, что любая переделка сулит проблемы с подключением электрических частей. Некоторые модификации могут не подходить по конструкции, что приведет к проблемам подключения воздушного фильтра. Последовательность работы клапанов холостого хода, эконостата, требуют правильного подключения и проверки режима работы.

Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить

На основании специалистов, проводивших немалое количество времени в подборе для ответа на вопрос, какой карбюратор поставить на УАЗ с 421 двигателем, выбрано три наиболее удачные конструкции. Важно отметить, что показания расхода топлива не сильно отличаются, затраты могут не окупиться.

Какой карбюратор на УАЗ с двигателем 421 лучше поставить

Самый распространенный вариант, лидирующий по числу положительных отзывов является карбюратор Солекс на УАЗ двигатель 421 от авто Нива Тайга. При установке данной конструкции, движок полностью раскрывает свой потенциал, простаивая пробуксовывают все четыре колеса. Максимальная скорость может достигать 150 км/час, параметры расхода бензина колеблются от 9 до 12 литров на 100 км пути.

Популярностью пользуется штатное устройство, из-за отсутствия финансовых вложений для замены. Одним из главных недостатков является сложное обслуживание и настройка. Модель К-151Е пользуется популярностью, ввиду полной отдачи ДВС при правильной настройке. Расход топлива варьируется в пределах 11-12 литров при смешанном режиме езды. Ульяновским производителем поставляется нормальный механизм, способный наполнять камеру сгорания в полном объеме.

Установка модификации ДААЗ позволит определить, какой карбюратор поставить на 421 двигатель УАЗ. Возможно проводить техническое обслуживание без головных болей, т.к. обладает простотой обслуживания и доступными расходниками.

Основные плюсы установки жигулевского механизма:

  • Отличный пуск ДВС зимой;
  • Стабильная работа, экономичный расход топлива при умеренном режиме эксплуатации;
  • Отсутствие глобальных переделок при решении заменить УМЗ 421 карбюратор;
  • Хорошая тяга при пониженных оборотах.

Диаметр каналов и диффузоров не позволяет в полной мере развить потенциал силового агрегата. Поэтому ДААЗ карбюраторы на 421 двигатель не применяются к автомобилям, подвергаемым нагрузкам или при использовании в сельской местности.

Установка

Автовладельцы часто производят работы своими руками с применением гаражных средств. После того, как владелец определился, какой карбюратор лучше на 421 двигатель УАЗ, производится инсталляция устройства. Карбюратор на УМЗ 421 не исключение, тем более, что замена штатного устройства не составит особого труда. Для плавного хода необходимо сделать механизм педали газа тросиковым, а также переделать тягу подсоса.

Модификации ДААЗ потребуют большего вмешательства. Посадочные отверстия не совпадают со шпильками с впускным коллектором, это придает значительные трудности для неопытных мастеров при установке. Механизм акселератора и подсоса также необходимо переделать, существуют готовые варианты на авто разборах.

Перед установкой бывшего в употреблении карбюратора на УМЗ 421, необходимо тщательно промыть корпус и внутренние детали, заменить все уплотнители. Не рекомендуется устанавливать жиклеры из ремкомплекта, размер лучше всего подбирать после установки на мотор. Существует множество разновидностей систем подачи горючей смеси от солекс. Не все модели подходят к параметрам уаза, важно изучить конструктивные особенности перед установкой и совместимость узлов.

Настройка

Настройка карбюратора на УАЗ с двигателем 421 производится в специальных условиях с помощью газоанализатора. Специалисты подскажут, какие параметры необходимо изменить, возможно провести подбор жиклеров необходимого размера на месте. Своими руками установить правильные настройки может не получится, т.к. размеры каналов отличаются от заводских, требуется точный подход.

Перед процессом необходимо проверить топливную систему и узлы зажигания автомобиля. Засоренные фильтры грубой очистки бензина могут пагубно влиять на работу ДВС, выдавать неверные результаты при регулировке. Уазик с карбюратором от солекс может прослужить долго и надежно без частой регулировки.

Система питания топливом УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство и обслуживание.

Система питания топливом двигателей УМЗ-4178, УМЗ-4179, УМЗ-4218, ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.

Система питания топливом УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303, устройство и обслуживание.
Схема системы питания топливом автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-39094.

Схема системы питания топливом автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-39094

Схема системы питания топливом автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095.

Схема системы питания топливом автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095

Топливные баки.

Как основной, так и дополнительный имеют топливозаборную трубку с сетчатым фильтром разборной конструкции, пробку для слива отстоя и топлива, пробку наливной горловины. Пробка топливного бака уплотняется с помощью резиновой прокладки и имеет впускной и выпускной клапаны. Из топливных баков надо периодически сливать отстой и промывать их. Для промывки баки снимают с автомобиля. Промывку производить чистым бензином.

Топливные баки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Емкость основного топливного бака 56 литров. Емкость дополнительного топливного бака на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-37411, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-3962, УАЗ-2206 — 30 литров, а на автомобилях УАЗ-3303, УАЗ-33031 и УАЗ-33036 — 56 литров. Кроме того, на автомобилях УАЗ-39094 и УАЗ-3303 и их модификациях, возможна установка только одного основного бака.

Топливный фильтр-отстойник.

Служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для его промывки, необходимо отвернуть штуцеры и болты.

Топливный фильтр-отстойник УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды

Топливный фильтр-отстойник перед зимним сезоном эксплуатации надо снять, фильтрующий элемент промыть в бензине. Разбирать его не следует. После промывки продуть сжатым воздухом давлением не более 98 кПа (1 кгс/см2), чтобы не вызвать повреждения фильтрующих пластин. Периодически сливать отстой грязи и воды через сливное отверстие.

Топливный фильтр-отстойник УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Топливный насос.

Диафрагменный, типа Б9В (451М-1106010-30, 451М-1106010-40) или 2105-1106010-50, или 900-1106010, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя. Топливный насос имеет рычаг для ручной подкачки топлива при неработающем двигателе. В корпусе насоса имеется отверстие для вентиляции полости под диафрагмой.

Читайте также  Подшипники что это такое

Топливный насос типа Б9В, 451М-1106010-30, 451М-1106010-40

При обнаружении течи топлива из этого отверстия диафрагму следует заменить. Во время сборки насоса затягивать винты крепления головки при отжатой диафрагме в крайнее нижнее положение рычагом ручной подкачки.

Топливный насос типа 2105-1106010-50

Номера и обозначение деталей топливного насоса Б9.

Номера и обозначение деталей топливного насоса Б9 на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Номера и обозначение деталей топливного насоса 2105-1106010-50.

Номера и обозначение деталей топливного насоса 2105-1106010-50 на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Периодически проверять крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов. Промывать сетчатый фильтр и удалять грязь из головки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Установлен с левой стороны двигателя в передней его части. Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана-отстойника, резиновой прокладки, пружины и скобы с гайкой-барашком. Фильтр тонкой очистки топлива надо периодически разбирать для промывки отстойника и фильтрующего элемента.

Фильтр тонкой очистки топлива на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Карбюратор и его привод управления.

На двигателях УМЗ-4178 и УМЗ-4179 установлен карбюратор К151В, на двигателе УМЗ-4218 — К151Е, на двигателе ЗМЗ-4021.10 — К151У, на двигателе ЗМЗ-4104.10 — К151Ц. Конструкция карбюраторов одинаковая, за исключением некоторых дозирующих элементов. Карбюратор имеет полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя, и автономную систему холостого хода с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора в процессе эксплуатации может потребовать регулировку, цель которой обеспечить полное открытие дроссельной заслонки карбюратора и удобное положение педали. При пользовании ручным приводом дроссельной заслонки, а также для полного закрытия воздушной заслонки следует нажать на педаль дроссельной заслонки, чтобы разгрузить ручной привод от чрезмерных усилий.

При движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором К151 должны быть утоплены до упора

Положение педали и степень открытия и закрытия дроссельной заслонки регулируются поворотом рычага на валике педали. Порядок регулировки следующий : отсоединить возвратную пружину и отпустив стопорную гайку на валике педали, поставить педаль до упора в наклонный пол (положение, соответствующее полному открытию дроссельной заслонки), удерживая рычаг валика в положении полного открытия дроссельной заслонки, затянуть стопорную гайку, присоединить пружину.

Привод управление карбюраторами К151В, К151Е, К151У, К151Ц

Если дроссельная заслонка карбюратора закрывается и открывается полностью и педаль находится в удобном положении, регулировка считается законченной. Тяги ручного управления карбюратором по мере необходимости смазывать консистентной смазкой, для чего предварительно снять их с автомобиля и удалить старую смазку.

Воздушный фильтр.

Сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с правой стороны впереди карбюратора и соединен с последним при помощи резиновой муфты, закрепляющейся на карбюраторе проволочным хомутом.

Воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом на УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Обслуживание воздушного фильтра заключается в очистке фильтрующего элемента через каждые 8 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в условиях высокой запыленности окружающего воздуха очистку производить через 1 000 километров пробега или при снижении мощности двигателя.

Воздушный фильтр УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Фильтрующий элемент допускается очищать не более 15 раз следующими способами : промывать водой с добавлением синтетических моющих средств с последующим полосканием, легким отжатием и сушкой, продувать или очищать стряхиванием. Не допускать эксплуатации фильтра с поврежденной муфтой. Обязательную замену фильтрующего элемента производить при наличии прорывов или прожогов, через 100 000 километров пробега, при достижении максимально допустимого количества раз очистки.

Впускной трубопровод.

Расположен с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускного трубопровода под карбюратором подогревается выпускными газами, что улучшает испарение топлива. Впускной трубопровод надо периодически очищать от смолистых отложений на внутренних поверхностях, они уменьшают проходные сечения впускных клапанов и приводят к падению мощности двигателя.

УАЗ 3303: Грузоподъемность и технические характеристики

УАЗ 3303

Выпуская автомобиль, сотрудники Ульяновского завода даже не догадывались, что детище через столько лет будет колесить по дорогам страны в лице УАЗ 3303. Модель делают и сегодня, машина считается легендой и пользуется уважением. Начало положено в 66 году, с выпуском автомобиля «450Д», позже, технику заменили на «452Д», ставшей прообразом «3303».

Цель создания транспортного средства, перевозка багажа, для которого не целесообразно задействовать большие грузовики. Конструкторы справились с задачей, создав простой автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью, удобством эксплуатации и характеристиками. Машина нашла применение, как в условиях города, так и в глубинке, куда большинству техники попросту не добраться.

Бортовой УАЗ-3303 «Головастик»:

Головастик

Описание модели

Завод в Ульяновске начал выпуск «3303» модели в 85 году, сразу после прекращения сборки УАЗ-452Д. Элементы автомобиля установлены на раме, собранной с помощью сварки, материал изготовления конструкции, сталь. Учитывая, что большинство владельцев часто перегружали автомобиль, на раму поступали нарекания. Конструкторы неоднократно модернизировали изделие, пока не довели до логического завершения, нарастив элемент в требуемых местах.

Идея создания автомобиля, маленькая машина с простой конструкцией, способная проехать везде, не обращая внимания на погодные условия и рельеф местности. В этом изделии простота начинается с кабины и заканчивается мостом. Кабина УАЗ 3303 металлическая, установлена над мотором, который стоит вдоль оси автомобиля. Поскольку двигатель внутри, обслуживать изделие можно в полевых условиях, в дождь и снег. Доступ к агрегату облегчён, кроме того, два съёмных сиденья добавляют пространства для манёвра. Тип руля червячный, не регулируемый, но размещён удобным образом.

Процесс эксплуатации агрегата прост, обзор даёт пользователю следить за дорогой и обстановкой при перемещении по канавам. Управляющие рычаги переключаются легко, тяги коробки нуждаются в периодическом контроле и регулировке. Размер кузова на УАЗ 3303 достаточный для перевозки большинства востребованных грузов. Грузовой отсек деревянный, доукомплектовывается тентом и дугами, борта откидные. Передняя и задняя подвеска машины зависимая, с рессорами.

Буханка

Преимущества автомобиля УАЗ-3303

Популярность автомобиля объясняется несколькими аспектами:

  • Конструкция проста, легко обслуживается, устойчива к повреждениям и деформациям;
  • Автомобиль компактный, манёвренный, управляется при наличии прав категории «В»;
  • Кабина транспортного средства шире кузова, поэтому обзор лобового стекла предоставляет необходимую информацию для управления;
  • Автомобиль прост в обращении и уходе, детали доступны, цена приемлема;
  • Грузовая платформа вместительна, доступ к механизмам эксплуатации прост;
  • Режимы привода: экономичный (задний), полный, полный (пониженный) помогают подстроиться под дорожные условия и рельеф;
  • Ценовая политика сделала автомобиль доступным для большинства пользователей;
  • Проходимость на сложных участках дорог.

УАЗ-3303 на бездорожье:

УАЗ-3303 на бездорожье

УАЗ 3303 технические характеристики

Характеристики и эксплуатационные показатели автомобиля зависят от модификации агрегата. Так, варианты УАЗ 3303, выпускаются с деревянным, металлическим (УАЗ 330365), или кузовом фургон. Класс машин специального назначения выходит в малом количестве или под конкретного заказчика. Кроме того, отличия несут и силовые установки. Двигатели применяют по требованиям, предъявляемым к модификации, или по желанию заказчика.

Разъяснение Показатель
Габариты автомобиля:
Размеры автомобиля ДхШхВ, мм 4500х1980х2340
База колёс автомобиля, мм 2300
Размер между следом колёс автомобиля, мм 1442
Клиренс автомобиля, мм 220
Массовые показатели автомобиля:
УАЗ 3303 грузоподъемность, кг 1230
Полный вес, кг 3070
Возможность автомобиля:
Наклон для въезда автомобиля, ° 36
Брод преодоления автомобилем, м 0,5
Скорость автомобиля предельная, км/ч 114,5
Трансмиссия автомобиля Механика, 4 скорости
Тормоза автомобиля 2 контура, барабан, вакуумный усилитель
Формула колёс автомобиля 4х4 привод полный
Сеть автомобиля, напряжение, В 12
Колеса автомобиля, размерность 225/75R16

Схема электропроводки УАЗ 3303:

Схема проводки УАЗ 3303

Электросхема оборудования предполагает использование 12-ти вольт на борту. Аккумулятор, аббревиатурой 6CT-60ЭM, устройство, генерирующее энергию Г250-П2 (укомплектован стабилизатором напряжения PP132-A). Для запуска силовой установки применяется стартер, модификации 42.3708. Искру в камере сгорания обеспечивает катушка Б116 совместно со свечами А11. Так же можете прочитать про Тюнинг УАЗ «Буханка».

Читайте также  Принцип работы автономки на камазе

Моторы, устанавливаемые на УАЗ-3303

Мотор, устанавливаемый на автомобиль УАЗ 3303, размещается вдоль продольной оси. Сверху агрегат накрывается цельнометаллической кабиной, получается, что при движении изделие рядом с водителем. Особенность характерна как преимуществами, так и недостатками. Поскольку капот на машине не предусмотрен, обслужить двигатель можно в салоне автомобиля. Это плюс, при проведении работ в полевых условиях. Недостаток заметен в жару, когда мотор работает, как дополнительный источник тепла.

УМЗ-414

Мотор устанавливался на автомобиль УАЗ 3303 в период с 85 по 89 годы. Мощность силовой установки до 90 лошадей. Агрегат работает в паре с карбюратором. Изделие выполняет четыре такта, с камерами «в ряд» и верхними вентилями. Остов УМЗ-414 жёсткий, с кронштейном уплотнителя фронтального конца вала, а так же с наружным передним сальником. Агрегат оснащен трубой впуска, модернизированными головкой и каналами входа и выхода. Применяется производительная помпа, продувка поддона организована по замкнутому циклу. Механизмы силовой установки надёжны и не поддаются повышенному износу.

Мотор 414

Суммарный литраж камер, л 2,445
Сечение камеры, мм 92
Ход поршневого элемента, мм 92
Сдавливание 6,7
Мощь мотора, лошадей 80
Бак для горючего, л 56
Расход, л 9,56 (60км/ч); 12,39 (80 км/ч)
Горючее А-92
Масса мотора, кг 170

УМЗ-417

Стремясь модернизировать параметры, в восьмидесятых годах силовая установка на грузовике заменена на улучшенный вариант, УМЗ-417. В моторе улучшена головка остова, сделан чугунным вал распределительный. На агрегате применили карбюратор с двумя камерами, электрическим измерителем (К-151В) и улучшенным коллектором впуска. Таким образом, производительность мотора увеличилась, грузоподъемность автомобиля так же возросла до 1225 кг. Внешне, «414» и «417» моторы похожи. У «417» головка оснащена валом из чугуна, впускные клапана с большим сечением (47 против 44 мм на агрегате УМЗ-414). Кроме того, модель «417» с родным впуском, увеличенной степенью давления — 7, как результат, мощность 92 лошади.

Мотор 417

ЗМЗ-409

Основой ЗМЗ-409 послужил мотор «406». Высота остова агрегата осталась неизменной, коленчатый вал получил ход 94 мм, поршни выполнены со смещением на 4 мм. Изначально на автомобиле УАЗ 3303 использовались двигатели уменьшенной мощности ЗМЗ-4091.10 и ЗМЗ-40911.10, последний устанавливается до сих пор. Установка с инжектором, класс экологической безопасности, Евро-5. Для мотора характерен пуск при минусовых температурах, ровный прогрев, неприхотливость к качеству горючего.

Параметры мотора ЗМЗ-409:

Объём мотора, л 2,693
Импульс мотора, Нм 198 (при 2500 мин -1 )
Сечение камеры мотора, мм 95,5
Поршень мотора, ход, мм 94
Сжатие 9
Мощность мотора, лошадей 112
Расход, л 9,6 (60 км/ч); 12,4 (80км/ч)
Горючее А-92
Масса мотора, кг 190

Мотор 409

Модификации УАЗ 3303

За время выпуска, автомобиль неоднократно дорабатывался, поэтому вышло много модификаций, рассчитанных под требования пользователя.

Проводка УАЗ 3303: особенности эксплуатации

Двухместный грузовой автомобиль повышенной проходимости появился на конвейере Ульяновского автозавода в 1985 году. Машина получила индекс 3303, а силовой агрегат, шасси, подвеска и проводка УАЗ 3303 согласно принятой унификации, была позаимствована у предшественницы – модели «452».

проводка уаз 3303

Справочно: для перевозки различных грузов народному хозяйству требовался небольшой грузовой автотранспорт с кузовом открытого типа, который можно было бы обслуживать своими руками. Для упрощения использовали платформу и силовой агрегат модели «452», заменив цельнометаллический кузов закрытого типа на кабину и грузовую платформу с откидными бортами.

Преемственность узлов и агрегатов

В годы планового хозяйствования цена на автомобили устанавливалась централизовано. И чтобы вписаться в затраты, автопроизводитель вынужден был унифицировать детали – использовать одинаковые узлы и агрегаты сразу на разных моделях.

проводка уаз 3303

Справочно: подобной схемы унификации деталей и узлов придерживались все ведущие мировые автопроизводители. Как правило, вначале разрабатывается многоцелевая платформа, а на ее основании выпускаются различные модели автомобилей с разным исполнением и формой кузова.

В частности, электронные компоненты и вся электропроводка УАЗ 3303 использовалась с модели «452» – многоцелевого полно приводного автомобиля, сходившего в те годы с заводского конвейера и задействованного в грузоперевозках по всей стране:

  1. Аккумуляторная батарея марки 6СТ-60ЭМ;
  2. Генератор переменного тока Г250-П2 с интегрированным регулятором напряжения РР132-А;
  3. Электрический стартер типа ;42.3708;
  4. Катушка зажигания Б116
  5. Трамблер (распределитель зажигания 33.3706);
  6. Электронный (транзисторный) коммутатор модели 13.3734;
  7. Свечи зажигания типа А11

Справочно: На поздние модификации УАЗ 3303 устанавливались генераторы нового поколения. Это было обусловлено установкой инжекторного двигателя УМЗ-4218, соответствующего экологическим нормативам ЕВРО-2, о чем сообщалось в рекламном видео тех лет.

Обычный подрулевой переключатель

На модели первых лет выпуска устанавливалась панель приборов от модели УАЗ 3741 практически без изменений. Поэтому, схемы включения электронных систем оставались прежними.

схема проводки уаз 3303

Для управления осветительными приборами и поворотами использовался подрулевой переключатель обычного типа, имевший фиксируемые положения:

  1. Указатель поворотов имел 3 положения – поворот влево, вправо и выключено;
  2. Контрольная лампа (на схеме №6) информировала водителя о его режиме;
  3. Переключатель головного света (ближнего и дальнего) имел два режима – только ближний и только дальний. Включенный режим отображался с помощью сигнальной лампы (на схеме №8) внутри спидометра.

Справочно: при выключенном зажигании, а также во время движения, потянув на себя за переключатель света, активировалась схема включения лампы дальнего света.

схема электропроводки уаз 3303

В то же время, управление стеклоочистителем и стеклоомывателем (на схеме панели приборов под №23) располагалось под кнопкой выключателя аварийной сигнализации, и имело следующий алгоритм:

  1. Очиститель активировался путем вращения ручки;
  2. Нажатие на ручку (имеется ввиду утапливание штока в осевом направлении) активировало работу омывателя.

Многофункциональный подрулевой переключатель

Модификация автомобиля в 1993 году получила индекс 3303-6. Среди внесенных изменений в конструкцию авто с удлиненной платформой, особо следует отметить многофункциональный подрулевой переключатель, существенно изменивший внутрисалонную проводку.

электропроводка уаз 3303

Обусловлено его появление новой панелью приборов, которую «триста третий» позаимствовал у новой модели УАЗ 39094.

Собственно говоря, изменился и алгоритм управления исполнительными механизмами:

  1. Системы управления очистителей и стеклоомывателей;
  2. Системы управления указателей поворотов;
  3. Системы управления головным светом.

Особенностью новых переключателей были:

  1. Совмещение рычага управления указателями поворотов и управления светом фар;
  2. Вынос с панели приборов на рычаг управления очистителей и стеклоомывателей;
  3. Добавление ранее неиспользовавшихся не фиксируемых режимов для рычагов.

Алгоритм работы многофункциональных переключателей

Новая схема вызвала множество нареканий у автовладельцев своим «запутанным» алгоритмом. Однако, подобная схема повсеместно применяется на автомобилях импортного производства и считается более безопасной при вождении.

Обозначенный на картинке «А» рычаг управления светом фар и указателей имеет следующий алгоритм:

  1. Положение I – включается ближний свет (если активирован центральный переключатель на панели приборов). При этом указатели поворотов выключены;
  2. Положение II (нефиксируемое) – включение левого поворота;
  3. Положение III (фиксируемое) – включение левого поворота;
  4. Положение IV (нефиксируемое) – включение указателя правого поворота;
  5. Положение V (фиксируемое) – включение правого поворота;
  6. Положение VI (рычаг на себя) – включение дальнего света (нефиксированное положение);
  7. Положение VII (рычаг от себя) -включение дальнего свет фар, при условии включения центрального переключателя на панели приборов (фиксированное положение).
Читайте также  Карбюратор к 126 на змз 402

Обозначенный на картинке «Б» рычаг управления режимами стеклоочистителей и омывателей лобового стекла имеет следующие положения:

  1. Пол. I – приводы очистителя и омывателя обесточены;
  2. Пол. II (нефиксируемое) – активируется прерывистый режим работы стеклоочистителей;
  3. Пол. III (фиксируемое) – аналогично пол.2;
  4. Пол. IV (фиксируемое) – малая скорость работы постоянного режима стеклоочистителя;
  5. Пол. V (фиксируемое) – большая скорость работы постоянного режима очистителя;
  6. Пол. VI (рычаг на себя) – одновременное кратковременное включение смывателя и стеклоочистителя (нефиксированное положение);

Положение VI требуется при внештатных ситуациях, когда встречный автомобиль забрызгивает лобовое стекло грязью. Одновременная работа дворников и омывателя позволяет быстро восстановить обзор.

Справочно: Положения VII, VIII на УАЗах 3303 не используются (созданы для резерва).

Выводы

Как видите, проводка УАЗ 3303 прошла долгий путь испытаний, и продемонстрировала безотказность работы в самых суровых условиях эксплуатации. Последующие модификации модели внесли изменения в ее работу, о чем следует знать при техническом обслуживании. Надеемся, что данная статья и подробные схемы позволят вам избежать ошибок.

Легенда Ульяновского автозавода — УАЗ 3303: технические характеристики

УАЗ 3303 — компактный автомобиль с высокой проходимостью, имеющий неплохие технические характеристики . Широко известный «головастик» прочно закрепился на рынке отечественного автопрома, благодаря простоте управления и надежности. Грузоподъемность УАЗ 3303 — от 800 до 1500 кг. История модели начинается с конца пятидесятых годов прошлого столетия, ее выпуск состоялся на Ульяновском автомобильном заводе.

УАЗ 3303

Общая информация о заводе УАЗ

Ульяновский автозавод основан в 1941 году и является частью холдинга «Соллерс» — бывший «Северсталь-авто». Производство началось с выпуска авиационных снарядов. Позднее на заводе стали изготавливать грузовики ЗИС–5 и УльЗИС–253, разработанные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ–АА и ГАЗ–69.

С 1960 года основным направлением деятельности завода стало производство полноприводных внедорожников и грузовиков малой тоннажности. В 1967 году модельный ряд дополнил десятиместный микроавтобус УАЗ 452В вагонной компоновки.

Выпуск автомобилей УАЗ начался в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а через 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовики.

Модификация

За свою историю УАЗ «головастик» — модель 3303 — не раз использовался в качестве базового авто для мелкосерийных модификаций, производства спецмашин коммунальных услуг и прочих транспортных средств хозяйственного назначения. Сегодня «уазики» имеют определенные модельные различия.

уаз головастик

По типу кузова

Ранний вариант автомобиля был оснащен двухместной цельнометаллической кабиной с боковыми одностворчатыми дверями. Размер кузова УАЗ 3303 (бортовой) был значительно меньше, в сравнении с последователями. Машина имела деревянную или металлическую грузовую платформу с откидными бортами.

уаз 3303 бортовой

УАЗ 330364 имеет более длинную колесную базу, что позволило увеличить его грузоподъемность до 1500 кг. Платформа может быть как деревянная, так и металлическая, на вкус покупателя. Специальные кронштейны на бортах позволяют не только фиксировать груз, но и дают возможность устанавливать влагонепроницаемый тент для защиты. Кабина стандартная, двухместная.

 уаз 3303

УАЗ 330394 — тоже двухместный вариант грузовика с цельнометаллической кабиной, рассчитанной на водителя и одного пассажира. Но производится модель только с деревянной грузовой платформой.

Технические характеристики УАЗ (UAZ) 3303 330394 2 дв. бортовой .

По двигателю

Все модели УАЗа имеют характерное расположение двигателя: продольно на оси, практически внутри кабины, что имеет определенные плюсы и минусы при ремонте. Мощность силовых агрегатов в разные годы значительно отличалась.

УМЗ 414 имел четырехтактный карбюраторный двигатель мощностью 77-90 л. с., который устанавливался на ранние модели грузовиков с 1985 года. Разработчики увеличили жесткость блока, оснастили кронштейном для набивки сальника заднего конца коленвала и изменили конструкцию передней прокладки, сделав ее наружной.

Изменилась конструкция впускной трубы, были улучшены клапаны на головке блока, начал применяться масляный насос с повышенной производительностью и закрытая система вентиляции картера. Значительно повысилась надежность и износостойкость деталей и узлов.

двигатель УМЗ 414

С 1989 года грузовик УМЗ 417 претерпел ряд изменений, целью которых было повышение технических характеристик автомобиля. Смена конструкции внедорожника повлекла за собой необходимость установки более мощного и современного двигателя, который был усовершенствован, получил новую головку блока и чугунный распредвал большего диаметра (с 44 мм до 47 мм).

Топливная система стала оснащаться двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К–151В и совершенно новым впускным коллектором. Изменения способствовали повышению мощности до 98 л. с. и производительности двигателя.

двигатель умз 417

Модель ЗМЗ 409 создавалась на основе своего предшественника ЗМЗ 405, блок которого остался прежним в новом агрегате. Но стали устанавливаться измененные поршни со смещением на четыре миллиметра и коленчатый вал с увеличенным до 94 мм ходом.

Сейчас это бензиновый инжекторный двигатель с рабочим объемом 2,69 л и мощностью 112,2 л. с. Отличительной чертой силового агрегата стал уверенный запуск в зимний период, быстрый прогрев и приемистость. Автолюбители отмечают также неприхотливость мотора к качеству топлива.

двигатель уаз 3303

УАЗ 3303 — технические характеристики

Удобный и компактный внедорожник и его модификации завоевали сердца автолюбителей благодаря неплохим характеристикам.

Габаритные размеры

Можно сказать, что это основной параметр, который определил популярность грузовика среди фермеров и коммерческих организаций, занимающихся мелкооптовой доставкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: