Фильмы про угон авто

10 захватывающих фильмов для поклонников крутых машин

10 захватывающих фильмов для поклонников крутых машин

Лайфхакер уже выпускал подборку фильмов про гонки. Теперь мы решили рассказать о картинах, в которых автомобили играют не меньшую роль, чем главные герои.

10. Кристина

  • США, 1983 год.
  • Ужасы, триллер.
  • Длительность: 110 минут.
  • IMDb: 6,7.

В 1958 году на автозаводе Plymouth выпускают очередную машину серии Fury, покрашенную под заказ в красный цвет. Ещё на конвейере при работе с этим автомобилем один механик калечится, а другой погибает. В 1978‑м эту уже изрядно потрёпанную машину покупает скромный подросток Арни Каннингем и называет её Кристиной. Но вскоре она начинает подчинять своего хозяина и уничтожать всех его недругов.

Фильм мастера ужасов Джона Карпентера основан на одноимённом романе Стивена Кинга. Причём в оригинале у автора есть существенная ошибка: он описывает Кристину как четырёхдверный седан, хотя в 1958 году Plymouth Fury выпускали только в формате двухдверных купе. В экранизации этого несоответствия избежали. Хотя авторам всё равно пришлось выкручиваться: достать исправные Plymouth Fury оказалось непросто, так что в отдельных сценах снимали очень похожие модели Belvedere и Savoy.

9. Перевозчик

  • Франция, США, 2002 год.
  • Боевик, криминал, приключения.
  • Длительность: 92 минуты.
  • IMDb: 6,8.

Бывший военный Фрэнк после отставки зарабатывает не совсем законным способом: он перевозит людей и грузы, не задавая вопросов. Герой не спрашивает имён заказчиков и никогда не смотрит, что у него в багажнике. Но однажды он нарушает последнее правило и обнаруживает, что его наняли перевезти связанную девушку. Фрэнк решает помочь жертве и впутывается в опасное противостояние с мафией.

В первой части трилогии «Перевозчик» продюсер и сценарист Люк Бессон и режиссёр Луи Летеррье создали Джейсону Стэйтему идеальный образ: он всегда одет с иголочки и мастерски управляет мощным BMW E38. Во втором и третьем фильмах герой меняет машину на Audi A8.

8. Безумный Макс

  • Австралия, 1979 год.
  • Фантастика, боевик, триллер.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 6,9.

В недалёком будущем в Австралии начинается кризис, связанный с нехваткой топлива. Из‑за этого на дорогах всё чаще появляются мародёры. Нейтрализовать их должны полицейские на специальных машинах с мощными двигателями. Один из блюстителей порядка — Макс Рокатански — вступает в противоборство с байкерами, что приводит к трагическим для него последствиям.

Сейчас «Безумного Макса» больше знают по постапокалиптичным продолжениям. Однако стоит ознакомиться и с самой основой истории, которую режиссёр Джордж Миллер придумал, наблюдая за топливным кризисом в родной Австралии. Самый известный автомобиль главного героя, который в фильме называют «Специальный преследователь», собрали на основе Ford Falcon XB ограниченной серии GT351 1970‑х годов. А нагнетатель на капоте, придающий машине более зловещий и спортивный вид, — это просто муляж.

7. Трансформеры

  • США, 2007 год.
  • Фантастика, боевик.
  • Длительность: 143 минуты.
  • IMDb: 7,0.

Механические инопланетяне автоботы уже много веков воюют со своими заклятыми врагами десептиконами. И те и другие прибывают на Землю в поисках Великой Искры — источника силы всех роботов. Оказывается, что привести к ней может лишь простой юноша Сэм Уитвики. А тот как раз покупает себе подержанную машину — на самом деле замаскированного автобота Бамблби. Именно эта пара окажется в центре противостояния двух рас пришельцев.

Изначально в мультфильмах о трансформерах Бамблби всегда представал автомобилем Volkswagen Beetle, что заметно даже по имени персонажа. Но режиссёр экранизации Майкл Бэй хотел избежать ассоциаций с серией фильмов «Герби» о разумном автомобиле такой же модели. Поэтому в фильмах его превратили в Chevrolet Camaro. Сначала — в модель 1976 года, а затем в новые версии. Вернуться в свой исходный образ герой смог только в сольной картине «Бамблби».

Главный автобот Оптимус Прайм так и остался грузовиком марки Peterbilt. Только более короткую модель 320 с плоским носом сменили на 379 — она длиннее и выглядит более внушительно.

6. Доказательство смерти

  • США, 2007 год.
  • Боевик, триллер.
  • Длительность: 114 минут.
  • IMDb: 7,0.

Стареющий каскадёр Майк выбирает странные способы знакомства с девушками. Одним он предлагает прокатиться на его автомобиле, в котором невозможно разбиться. А с другими и вовсе устраивает смертельную гонку. Причём одна из компании подруг оказывается на крыше машины.

Квентин Тарантино очень любит старые фильмы. Поэтому в картине о гонках он собрал популярные ретроавтомобили типа muscle car, которые часто показывали в классическом кино.

Так, сначала Майк ездит на чёрной Chevrolet Nova 1971 года, на носу которой установлена фигурка утёнка из фильма «Конвой». А потом пересаживается на чёрный же Dodge Charger 1969‑го. Девушки из второй половины фильма добираются до места назначения на жёлтом Ford Mustang 1972 года, а каскадёрские трюки устраивают на его главном конкуренте того же времени — белом Dodge Challenger 1970‑го.

5. Лок

  • Великобритания, США, 2013 год.
  • Драма.
  • Длительность: 85 минут.
  • IMDb: 7,1.

Айван Лок, руководящий строительством небоскрёба в Бирмингеме, едет домой. Он спешит к жене и детям, а завтра у героя важный день на работе. Но внезапно раздаётся звонок: девушка, с которой Лок переспал несколько месяцев назад, скоро родит от него ребёнка.

В этом камерном фильме Стивена Найта всего один актёр — Том Харди. Остальные появляются лишь как голоса в телефоне. А всё основное действие разворачивается в автомобиле. Поэтому создатели «Лока» действительно усадили Харди в BMW X5, погрузили машину на тягач и восемь ночей вели съёмки на дороге, ведущей из Бирмингема в Лондон.

4. Исчезающая точка

  • США, 1971 год.
  • Боевик, триллер, криминал.
  • Длительность: 99 минут.
  • IMDb: 7,2.

Ковальски зарабатывает на жизнь, перегоняя автомобили между городами и штатами. Однажды он получает заказ доставить очередную машину в Калифорнию. Вот только водителю по неясной причине пытаются помешать полицейские. Погони нередко заканчиваются авариями, но герой каждый раз старается убедиться, что никто не погиб, а потом продолжает свой путь.

Именно из этого фильма Квентин Тарантино и взял в «Доказательство смерти» белый Dodge Challenger 1970 года. Причём образ автомобиля оказался настолько узнаваемым, что его сохранили в одноимённом ремейке «Исчезающей точки» 1997 года. Хотя сюжет в новой версии изменился довольно сильно.

3. Дуэль

  • США, 1971 год.
  • Боевик, триллер.
  • Длительность: 89 минут.
  • IMDb: 7,6.

Коммивояжёр Дэвид Манн едет на своём легковом автомобиле по Калифорнии. Он пытается обогнать огромный бензовоз. Но невидимый водитель грузовика устраивает опасные гонки. Выжить в этой схватке окажется очень непросто.

«Дуэль» действительно сняли в Калифорнии, причём работа на натуре заняла всего две недели. Главный герой здесь едет на Plymouth Valiant 1970 года. В фильме задействовали ещё два очень похожих автомобиля, но неподготовленный зритель вряд ли заметит разницу. Причём режиссёра Стивена Спилберга не слишком волновала модель машины. Он лишь хотел, чтобы она была красная: так автомобиль чётче выделялся на фоне пейзажей.

В роли машины преследователя выступил старый грузовик Peterbilt 281 1955 года. Спилберг выбрал его из‑за длинного носа и круглых фар, которые создавали ощущение человеческого лица и делали объект более зловещим. Машину специально измазали грязью и жиром и прикрепили к ней множество номерных знаков. Интересно, что в распоряжении съёмочной группы был всего один грузовик. Поэтому сцену его крушения пришлось снимать с первого и единственного дубля.

2. Ночь на Земле

  • Франция, Великобритания, Германия, США, Япония, 1991 год.
  • Драма, комедия.
  • Длительность: 129 минут.
  • IMDb: 7,7.

В пяти мегаполисах в разных точках мира в такси происходят неожиданные ситуации. В Лос‑Анджелесе девушка‑водитель знакомится с агентом по подбору актёров. В Париже таксист везёт слепую женщину. Римский водитель почему‑то рассказывает пассажирам о своём сексуальном опыте. Каждая из этих историй неизменно разворачивается ночью.

Джим Джармуш действительно снимал фильм в разных странах, что вызвало немало сложностей. В Италии съёмочную группу даже арестовали из‑за проблем с документами.

Однако самым сложным для режиссёра оказалось работать в настоящих автомобилях. В «Ночи на Земле» пять разных видов такси. Всё это — машины 1970–80‑х годов выпуска. В США действие разворачивается в Chevrolet и Ford, во Франции снимали Peugeot, в Италии — Fiat, а в Финляндии — Volvo.

1. Назад в будущее

Back to the Future

  • США, 1985 год.
  • Фантастика, приключения, комедия.
  • Длительность: 116 минут.
  • IMDb: 8,5.

Подросток Марти МакФлай дружит с гениальным, но эксцентричным учёным Эмметтом Брауном. Однажды тот приглашает юношу поучаствовать в испытаниях машины времени. В эксперимент вмешиваются преступники, и Марти, убегая от злодеев, перемещается в 1955 год, где чуть не портит будущее своих родителей.

Автомобиль DeLorean DMC‑12, на котором герои путешествовали во времени, стал не менее узнаваемым символом для франшизы, чем сами Марти и доктор Браун. Причём в реальности эта модель считалась крайне неудачной: при высокой цене качество сборки оказалось очень низким. Поэтому DMC‑12 выпускали всего несколько лет, после чего производство закрыли. Настоящей легендой машину сделал именно фильм.

Какие у вас любимые машины из фильмов? Нравятся мощные современные автомобили или стиль ретро? Если ваша любимая картина на эту тему не попала в список, расскажите о ней в комментариях.

Десять самых зрелищных автопогонь мирового кинематографа

Миллиарды вложенных долларов, тысячи уничтоженных автомобилей и случайные жертвы среди членов съемочных групп. Всё это ради того, чтобы зритель получил умопомрачительное зрелище. Мы собрали лучшие произведения автомобильного киноискусства.

Читайте также  Масло полусинтетика для бензиновых двигателей какое лучше

10-е место. Такси против «Гелика»

Фильм: «Превосходство Борна».
Автомобили: такси ГАЗ-3110, Mercedes-Benz G-500.

Сюжет: зрелищная и разрушительная сцена погони по улицам Москвы снята по классическим канонам Голливуда. Мэтт Дэймон скрывается на желтой «Волге» от «плохого парня», преследующего его на «Гелендвагене».

Интересный факт: трехминутную погоню снимали два месяца, использовали шесть «Волг» и разбили семь «Гелендвагенов»! Минимум компьютерных спецэффектов, применение эффекта «прыгающей камеры», а также грязно-серой цветовой гаммы — и картинка выглядит «документальной» с полным ощущением присутствия в московских пробках.

Руководил постановкой автомобильной погони российский каскадер Виктор Иванов.

Эта сцена получила мировую премию в области трюков Taurus World Stunt Awards в номинации «Лучшая машина».

9-е место. Кладбище General Motors

Фильм: » Матрица. Перезагрузка».
Автомобили и мотоциклы: Cadillac CTS, Cadillac Escalade EXT, Ducati 996.

Сюжет: коктейль из нескончаемой череды трюков, акробатики, столкновений, перестрелки и свинца. Злобные братья-близнецы преследуют Морфеуса и Тринити.

Интересный факт: для съемок этой сцены на закрытом аэродроме специально построили трассу длиной 1,5 мили. General Motors было закуплено более 300 автомобилей, ни один из которых не выжил после съемок. Часть машин в кадре была пририсована.


8-е место. Бесконечное скольжение

Фильм: « Тройной Форсаж: Токийский дрифт».
Автомобили: Ford Mustang Fastback, Nissan 350Z.

Сюжет: пожалуй, именно этот фильм приходит на ум вторым после «Такси» при упоминании словосочетания «автопогоня в кино». Финал фильма представляет собой бесконечный дрифт по горному серпантину. Тот самый случай, когда зрелищность автомобильных сцен закрывает «прорехи» в сюжете.

Интересный факт: в начале работы над фильмом неожиданно выяснилось, что водители Universal не умеют дрифтить, поэтому к участию в съемках пришлось привлечь профессиональных гонщиков.

7-е место. Сейф-убийца

Фильм: «Форсаж-5».
Автомобили: Dodge Charger 2009.

Сюжет: чтобы не переключать внимание на другие фильмы, вспомним еще один «Форсаж». Пожалуй, феерическую погоню с сейфом в Рио-де-Жанейро забыть сложно, не так ли? Скрежет металла, визг шин и многокилометровый след из обломков разбитых автомобилей.

Интересный факт: в процессе съемок были использованы камеры Subie-cam, установленные на машинах, и операторские краны, вся эта техника позволяла одновременно снимать как внутри несущихся автомобилей, так и рядом с ними.

6-е место. Давай, детка

Фильм: «Угнать за 60 секунд».
Автомобиль: Ford Mustang Shelby GT500.

Сюжет: финальная погоня фильма, в котором герой Кейджа уходит на своем угнанном «Единороге» по имени Элеонор. Go, baby — и автомобиль совершает прыжок веры с наклоненной платформы эвакуатора, пролетая над пробкой на мосту «Золотые ворота». Незабываемое зрелище.

Интересный факт: автомобиль, который участвовал в фильме, — всего лишь копия исторической модели 1974 года. Несколько псевдо-Shelby построили в тюнинг-ателье Chip Foose совместно с голливудской компанией Cinema Vehicle Service. Пока снимали трюки, разбили пять машин. Единственная «выжившая» потом была продана с аукциона. Кстати, столкновение со столбом на хайвее — чистая случайность, которой не было в сценарии.

5-е место. Оранжевый конфедерат

Фильм: « Придурки из Хаззарда».
Автомобиль: Dodge Charger 1969.

Сюжет: Кузены Дьюки — парочка отвязных южан, которые развозят самогон и ввязываются в неприятности. Их машина с флагом конфедератов на крыше называется «Генерал Ли». И если она не скользит боком, то обязательно летит с трамплина.

Интересный факт: одну из главных ролей в фильме чуть было не получил Пол Уокер, герой киносаги «Форсаж», ныне погибший.

4-е место. Бегом — быстрее

Фильм: » Трансформеры-3″.
Автомобили: Chevrolet Camaro 5, Chevrolet Corvette Stingray, Ferrari 458 Italia, Chevrolet Suburban.

Сюжет: когда десептиконы воюют с автоботами, людям даже руль крутить не доверяют. Главные герои в погоне попадают в еще более невероятные западни, чем обычно, потому что у них всегда остается возможность быстро превратиться в огромного робота, перепрыгнуть препятствие и снова встать на колеса.

Интересный факт: всего за время производства фильма уничтожено 532 автомобиля. В ходе съемок одной из сцены произошел несчастный случай: оторвавшийся буксировочный трос тяжело ранил женщину-водителя.

3-е место. Французский Эво

Фильм: «Такси-2».
Автомобили: Peugeot 406, Mitsubishi Lancer Evolution 6.

Сюжет: пока фанаты японского автопрома спорят, кто круче — Lancer Evo или Subaru Impreza WRX STi, у французов есть свой ответ. Круче всех — «Пежо»! Особенно если за рулем — правильный водитель.

Интересный факт: с эффектной сценой, где 406-й вылетает из тоннеля под Елисейскими полями и приземляется на асфальт, связана трагическая история: каскадер, выполнявший этот трюк, не справился с управлением и машина врезалась в гущу находящихся на съемочной площадке людей, погиб член операторской группы.

2-е место. Когда литраж не имеет значения

Фильм: «Перевозчик-3».
Автомобили: Audi A8 W12, Mercedes E200 Compressor.

Сюжет: одна из самых спорных погонь в кино — разве не может «Ауди» А8 с двигателем W12, объемом 6 литров на прямой асфальтированной загородной трассе оторваться от простого Mercedes E200 Kompressor, 1.8-литровый двигатель которого развивает лишь 163 лошадиные силы?

Интересный факт: если присмотреться внимательно, то на Audi сначала висят номера с буквами AEJ, а потом — AJE.

1-е место. Так рождаются легенды

Фильм: «Детектив Буллитт».

Автомобили: Ford Mustang 390 GT 1968 и Dodge Charger R8 1968.

Одна из самых лучших и известных кинопогонь Голливуда. Эта сцена покорила многих критиков своим размахом — почти 10-минутная погоня на скорости 170 км/ч. По современным меркам сцена не выглядит эффектной: никакой напряженной музыки, истеричных криков, пустых раздражающих разговоров — только два знаковых автомобиля 60-х годов, Сан-Франциско и несколько выстрелов. Но черт возьми, это же 1968-й!

Интересный факт: именно после выхода фильма Ford Mustang стал настоящей иконой, а компания Ford начала выпускать ограниченную серию Bullitt Special.

Все фильмы про автомобили

Полный список фильмов про автомобили, мотоциклы, грузовики, погони, гонки, путешествия, которые должен посмотреть каждый любитель и владелец автомобилей. В этой коллекции собраны все самые интересные от классики до современности фильмы про авто.

Дело Румянцева

Дело Румянцева (1956)

Связанный с бандой спекулянтов руководитель автобазы, посылает ничего не подозревающего Румянцева в рейс с ворованным грузом. По дороге водителя ловят и арестовывают. Истинные преступники заметая следы делают так, что весь груз ответственности ложится на Румянцева. Подозрительный и бездушный капитан милиции не может установить настоящих преступников. И тогда за это дело Румянцева берется умный и опытный полковник.

Адские водители

Адские водители (1957)

Бывший заключенный Том приходит на работу водителем, в компанию «Хьюлетт» по перевозкам сыпучих грузов. После непродолжительной работы назревают некоторые разногласия, которые перерастают в конфликт с Редом, самым главным и дерзким среди всех водителей. Теперь основная работа не перевозки грузов, — а опасные гонки, не на жизнь а на смерть.

Живет такой парень

Живет такой парень (1964)

Постой парень Пашка Колокольников работает шофером. Живет себе, трудится, мечтает, встречает и провожает самых разных людей. Его главная черта заключается в том, что чувствует он себя счастливым, только если вокруг всем хорошо. Своя жизнь практически не волнует его, только судьбы других и чужих ему людей.

Большие гонки

Большие гонки (1965)

Всегда с иголочки одетый во все белое, знаменитый и очень уважаемый испытатель Лесли, человек без страха и упрека, прозванный в народе Великим, организует беспрецедентный пробег на автомобилях от Нью-Йорка до Парижа. Завистливый и злобный профессор Фэйт со своим верным слугой Максом отвечает на вызов Лесли. Он теперь он готов на все, лишь бы тот не добрался до финиша живым.

Детектив Буллитт

Детектив Буллитт (1968)

Популярный в Сан-Франциско политик, сенатор Уолтер Чалмерс получил долгожданный шанс продвинуться по карьерной лестнице. В его руках появился очень важный свидетель Джон Росс, готовый дать показания на боссов крупной бандитской группы. Жизни Джона угрожает опасность, и сенатор Чалмерс назначает ему в охрану местных полицейских. Ответственность за безопасность важного свидетеля ложится на лейтенанта полиции Фрэнка Буллита.

Суровые километры

Суровые километры (1969)

На одной из автобаз в Сибири, происходят странные и непонятные вещи. Все начинается с неожиданных хищений, а приводит к убийству. И ни милиция, ни начальство базы не могут с этим разобраться и навести порядок. Более того, главному герою по имени Алексей, кажется, что он практически одинок в поисках настоящей правды.

Двухполосное шоссе

Двухполосное шоссе (1971)

Водитель и Механик, два друга путешествуют по Америке на своей тюнинговой Шевролет 55, одновременно участвуя в драг рейсинге, зарабатывают деньги. Немного позже с ними начинает кататься девушка, так же как они бродяга. На очередной заправке они встречаются с водителем GTO и затевают с ним гонку через всю страну, победителю которой достанется автомобиль проигравшего.

Фильм Дуэль 1971

Дуэль (1971)

Фильм снят на дорогах американской пустыни, где начинается смертельная гонка старого бензовоза за рулем которого прячется настоящий псих и легковушки с опаздывающим на важную встречу человеком. Грузовик постоянно преследует легковую машину, пытаясь уничтожить ее вместе с водителем, но легковушка каждый раз спасается от больших неприятностей, а в итоге и сама жестоко наказывает беспечного водителя бензовоза.

Читайте также  Коды ошибок kia rio

Мировой парень

Мировой парень (1971)

Молодого специалиста Минского автозавода Виктора Логинова отправляют в зарубежную командировку автомехаником с целью продемонстрировать преимущества советского грузовика МАЗ. Потенциальный заказчик, одной из арабских стран для этого в рамках конкурса организует специальные опасные гонки с препятствиями, которые должны проехать участвующие в соревновании грузовые автомобили.

Исчезающая точка

Исчезающая точка (1971)

Работая перегонщиком автомобилей из города в город, бывшему профессиональному гонщику Ковальски необходимо перегнать белый Додж Челленджер из Денвера в Сан-Франциско. На дороге его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться слугам закона и упорно уходит от погони, следя только за тем, чтобы никто из преследующих его полицейских не погиб в этой погоне.

Американские граффити

Американские граффити (1973)

Культовый американский, молодёжный авто фильм, про одну калифорнийскую ночь 1962 года. Слоган фильма — «А где был ты в 62-ом». Ностальгический портрет провинциальной Америки. Во время фильма, несколько парочек, выпускников местной школы, разъезжают по ночному городу на своих классных автомобилях, причудливо пересекаясь время от времени.

Смоки и Бандит

Смоки и Бандит (1977)

Парочка лучших водителей, Бандит и Снеговик, ввязываются в спор, по которому нужно перевезти грузовик контрабандного пива из Тексарканы в Атланту за 48 часов и 80 тысяч долларов. В это время со свадьбы сына шерифа Бьюфорда Джастиса сбегает невеста, и по неожиданной случайности садится к Бандиту в машину, шериф в свою очередь решает поймать Бандита во что бы это ему не встало.

Смоки и Бандит 2

Смоки и Бандит 2 (1980)

Продолжение популярной комедии Смоки и Бандит. Во второй части крутой водитель грузовика Бандит и его верный друг Снеговик, решают заработать несколько тысяч сотен долларов доставкой очень неординарного груза, им необходимо перевезти из Майами в Техас беременную слониху, которая принесет им не мало хлопот, ведь она должна вот вот родить.

Смоки и Бандит 3

Смоки и Бандит 3 (1983)

Шериф Бьюфорд Джастис уходит в отставку, но его не привлекает беззаботная жизнь в Майями, он снова вступает в ряды и на спор с богачами Бердетами берется провезти через несколько штатов их новую вывеску в виде рыбы за определенное время. Если у него получится во время доставить чучело рыбы, он получит 250 000 долларов, а если нет, то отдаст свой значёк. В это время братья нанимают Снеговика, чтобы он в образе Бандита, всеми способами помешал шерифу выиграть спор.

inspektor gai

Инспектор ГАИ (1982)

Скромность и принципиальность сотрудника ГАИ по имени Петр Зыкин приводит к разногласиям с начальником станции ТО Труновым, который в свою очередь, нарушив дорожные правила, хочет благодаря своим знакомым «поставить на место» заносчивого инспектора. Но никакие связи, ни статус правонарушителя, не могут заставить Зыкина изменить своим принципам.

Угнать за 60 секунд (1974)

Угнать за 60 секунд (1974)

В прошлом профессиональный гонщик, главарь автомобильной банды, которая угоняет дорогие автомобили. Внезапно появившийся новый срочный заказ на 48 автомобилей из списка, проходит практически без проблем. Но копы не могут смирится с массовыми угонами в городе и за последней машиной из списка Ford Mustang Mach 1 начинается захватывающая погоня.

Угнать за 60 секунд (2000)

Угнать за 60 секунд (2000)

Ремейк одноименного фильма 1974 года, в этот раз настоящий профи, знаменитый автомобильный вор по прозвищу Мемфис, должен украсть 50 роскошных автомобилей, чтобы спасти своего родного брата. При этом за ним охотятся полицейские и мафия. Главный принцип действий на эту бесконечную ночь — не останавливаться ни перед чем.

Бобби и Роуз (1975)

Бобби и Роуз (1975)

История о двух безумно влюбленных подростках Бобби и Роуз, которым особенно сильно не везет в последнее время, и вот теперь им необходимо как можно скорее и подальше уехать от преследования из своего родного города, после очередного несчастного случая когда их ошибочно и несправедливо обвинили в убийстве и грабеже.

Лихорадка на белой полосе

Лихорадка на белой полосе (1975)

После армии Кэррол Джо Хаммер возвращается домой и женится на своей подруге Джерри Кейн. Взяв в рассрочку большой тягач, он обратно устраивается в транспортную контору, в которой работал до службы. Теперь, со своим грузовиком, Хаммер старается честным трудом содержать семейный бюджет. Но времена изменились и бизнесом управляют совсем другие люди, зарабатывая на контрабанде.

Автомобиль (1977)

Автомобиль (1977)

Шериф Уэйд Парент находится в замешательстве, огромный, черный двухдверный автомобиль терроризирует маленький городок в Нью-Мехико. Машина уже убила трех людей, и никто не знает, откуда взялся этот седан, кто за его рулем и как его остановить. Теперь шериф должен прекратить грязные авто-убийства и раз и навсегда покончить с этим дьяволом на колесах.

Ночной экипаж (1987)

Ночной экипаж кадры из фильма

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

Ночной экипаж (1987): смотреть онлайн

новое сообщение

  • запрещено обсуждение политики, классовых, религиозных и национальных вопросов;
  • запрещено обсуждение личной жизни публичных людей;
  • запрещено использование в сообщениях нецензурных слов, брани, выражений, оскорбительных для других посетителей;
  • запрещена публикация сообщений, содержащих ссылки на «пиратский» контент (фильмы, музыка и т.п.);
  • запрещено отправлять сообщения под разными именами с одного компьютера;
  • запрещено обсуждение действий модераторов;
  • запрещено повторять удаленные сообщения.

отзывы

На днях довелось посмотреть мультипликационный фильм 1990-го г. «Случаи» (Союзмультфильм, реж.: А.Туркус), снятый по мотивам трех миниатюр Даниила Хармса («Встреча», «Столяр Кушаков», «Оптический обман»). Между мультфильмом и «Ночным экипажем» грань сюжетной линии аналогично родственна. В «Оптическом обмане» повествуется о том, как мужик пилит дерево, затем надевает очки и видит на суку дерева, которого он пилит, другого мужика, показывающего ему кулак. Мужик с пилой перестает пилить, снимает очки — и на суку уже не видит никого. Потом мужик с пилой вновь надевает очки, начинает опять пилить, и видит снова на суку мужика, показывающего ему кулак. Мужик с пилой перестает пилить, снимает очки, и снова на суку не видит никого. Так происходящее с мужиком повторяется несколько раз: мужик пилит — и опять перестает пилить, пилит — и опять перестает. В конце концов спиленное дерево (символизирующее «Союз Советских») с мужиком на суку падает, а мужчина с пилой приходит к выводу, что все превидевшееся ему — это оптический обман. В «Экипаже» тоже произошло обрушение: в м/ф-е рухнуло дерево, в х/ф-е же несущаяся на бешенной скорости автомашина. И до самого-самого последнего момента «Петуху» и его пассажирам казалось, что все происходящее с ними — это оптический обман. «Петух» даже крикнул Мадонне: «А ты боялась! Сейчас высажу!».

Еще одно сходство сюжетных линий «Экипажа» и «Случаев» — с х/ф А.Сурина «Поджигатели» (1988, Мосфильм); год назад фильм наконец-то объявился в Сети. Героиня фильма девочка-подросток Саша подожгла свое, родное, — то, где долгое время росла, и то, где кроме нее воспитывали и других «воспитуемых», — ту тюрьму, ту свою родину, в которой более было невыносимо находиться, и из которой любыми(!) способами нужно было бежать как можно дальше и навсегда. Но трагически ОБРУШИЛОСЬ всё и для Саши, как и для Сергея Петухова, Нины Мадоновой и «Малыша». В мультфильме упало дерево, в «Ночном экипаже» воспламенилась скоростная трасса. В «Поджигателях» — лишь выженная степь, да голый мертвый песок.

К комментарию №110:
«Деньги надо зарабатывать, а то есть нечего. Просто СССР создал идеальные условия в которых человек от беззаботной и сверсытой жизни, начинал деградировать.» — По вашему высказыванию, автор текста, репрессионная система в Союзе Советских была на очень низком уровне. Поэтому нам в прошлом не хватало — дабы покончить в разы со «сверхсытой жизнью» — «еще более развитой» сети штрафных изоляторов, наподобе тех, в одной из которых довелось сидеть Саше из «Поджигателей». Изоляторов, которые мы, к тому же, обязаны были величать гордым словом «родина».

«Тюремно-надзирательная» ментальность — сложная штука. Арестанты и наблюдающие за заключенными всегда находятся по разные стороны тюремной решетки. Поэтому говорят, чувствуют, понимают и те и другие также всегда по-разному.

Извините вновь, тов. называющий(-ая) себя Сова М. (№108), но мне снова придется встать на защиту того, на кого вы все так же продолжаете глядеть сквозь призму ваших «обиходных» утверждений, — а именно, на защиту «Петуха».

«Отрыгиваться» (или отыгрываться) на обществе, на директорах, завучах, «училках». — процессу подобного воспитания как раз и поспособствовала та Система, о которой говорилось мной ниже. Если кругом всё из порока и в пороке, — к тому же, порочные, строят из себя праведников, так сказать авторитетнейших личностей, «всезнающих», т.е. с безупречным правом диктовать всей вместе взятой общественности, — то почему нельзя бунтовать против того общества?!.. Если оно, общество — из порока, и на лице, вместо подлинной авторитетности, лишь маска образованщины. общество, в котором твой имидж и репутация зависят от благорасположения и нравов таких же балбесов как и ты сам, но, по каким-то неизведанным и парадоксальным обстоятельствам, одни балбесы поставлены выше тебя в идеал тебе же самому и другим, т.к. — видите ли? — «верхам» они пришлись по вкусу. А ты получается из других, «сторонних» балбесов, сам — в силу отсутствия в тебе конформистских способностей и каких-то особых пикантных личных поведенческих манер, льстящих «впередсмотрящим», — определен обществом в «низы».

Читайте также  Программа доступное авто что это

Нет бы это самоё то общество оставило тебя в покое!.. Но общество заботится только об одном — старается и тебя загрести в коллективизационный сталинский дух, где все — едины, где каждый — не в отдельности, а «социальное звено» одного целого. И в этом целом «ячейка» обязана делиться со всем своим личным имуществом с остальными. как было «завещано вождями».

Вопрос: К чему мы все сегодня пришли в результате примерного следования образцу «коллективизационной одухотворенности» и дележа имуществом «со всеми остальными». А к тому, что все всё тотально поделили и разделили и раздали и полностью растранжирили, растранжирив всю здоровую «имущественную» мозговую способность здраво рассуждать и мыслить — нравственно, морально, психологически отдали всё до последнего духу коллективизации. Нынешнее молодое поколение «делится со всеми» даже и своими законными супругами: что говорится, из эпохи индустриализации — в эпоху групповой (групповушной) коллективизации. «Спасибо товарищу Сталину!..»

А кто бунтует, восстает против Системы, тому бойкот — восставший на положении вечного изгоя в советском строе.

Огромные силы нужны были в ХХ веке, чтобы не взбунтоваться, не пойти против существующего строя. Кто-то, как и «Петух», бунтовал, потому что сама Система — бунтующая. Бунтующая прекрасно сознавала, что вот-вот, в недалеком будущем, она сама все равно обречена будет на полное уничтожение — на «падение с обрыва».

И так как слово «бунт» корнями определен в идеологических недрах Системы, то других бунтующих Система ни юридически, ни чтением каких-либо моральных устоев остановить уже была не способна. «Если тебе можно, почему нам нельзя. ПОЧЕМУ?» — вопрошала молодость семидесятых. Оставалось Системе для наведения порядка в обществе прибегать лишь, как и прежде, к одному — к идеологическому насилию (репрессиям), из чего она радикально и состояла.

Вот потому и оставалось жителям той, рухнувшей эпохи, успокаивать себя одним в беседе с собой, с реальным или мистическим собеседником: «Не горюй — на наш век хватит».

«Петух» и ему подобные — это личности, воспитавшие сами себя. Личности, прекрасно понимавшие, что альтернативы здоровому воспитанию со стороны ждать было неоткуда. «Если кругом нет добра — будем делать добро из зла». Процесс производства «добра из зла» и явился причиной трагического завершения «совка». Из того, что аморально (по И.Талькову) стало вдруг неаморальнО. И это «неаморальнО» «пьяное» поколение 70-х, отображенное в фильме Б.Токарева, решило спроецировать в фундаментальную основу.

Только на основе той ничего не удержалась: разгром был такой ошеломляющий и сногфеноменальный, что шум прогремел аж до конца «лихих» 90-х, которых, кстати, «пьяные» 70-е и породили.

«Петух», безусловно, — жертва. Жертвами запросто могли стать и мы, современники и ровесники «Петуха». Но Система рухнула. Вместо мифического «светлого будущего» очутились — как у Петросяна «с голым задом и к тому же без носков» — на необитаемом острове. Но, хотя бы, без чувства идеологического прессинга извне.

. «Ночной экипаж». Т.е. — не дневной. Когда перед глазами ночь и ничего не видно перед собой.

Машины-убийцы

Мы вспомнили страшные фильмы, где автомобили пытались уничтожить все живое, а визг резины и предсмертные крики дополняли общую картину ужаса и, иногда, дурного вкуса. Эта пятерка фильмов с машинами-убийцами, при виде которых обделался бы даже Чужой.

Дуэль

Рейтинг IMDb: 7.70

В двух словах: Инструкция по обращению с дальнобойщиком-психопатом

«Дуэль» стала кинодебютом Стивена Спилберга — одного из главных режиссеров 80-х. Это потом были «Челюсти», «Индиана Джонс» и «Инопланетянин», а пока все скромно: Plymouth Valiant главного героя, Дэвида Манна, преследует водитель-психопат на грузовике.

После тщательного отбора, машиной-убийцей в «Дуэли» стал Peterbilt 281 1955 года. Причем съемочной бригаде поручили сделать его еще уродливее. А вот модель легковушки для Спилберга была не так важна. Главное — красный цвет, который хорошо смотрелся на фоне песочного пейзажа.

В общем, простой, классический сюжет: один бежит, другой догоняет. Автор сценария, Ричард Мэтис, как-то попал в подобную ситуацию наяву, когда возвращался после игры в гольф.

Концовка с вылетом грузовика в пропасть станет канонической и со временем превратится в штамп. Изначально фильм снимался для телевидения, имел небольшой бюджет и у Спилберга был всего один грузовик и один единственный дубль на эту сцену. Кажется, получилось.

Автомобиль

Рейтинг IMDb: 6.10

В двух словах: Если бы у дьявола была машина

На фоне «Дуэли», психологического триллера, который блестяще, как партия в пинг-понг, разыгрывается между двумя героями, фильм «Автомобиль» про… автомобиль оказывается таким же «глубоким», как и его название.

Похожее на гроб на колесах исчадие ада наводит ужас на маленький городок в Нью-Мехико, а люди, к своему ужасу, замечают, что на машине не появляется дырок от пуль. При этом автомобиль убивает все живое, боится заезжать на кладбище, а в конце обманом — правильно — сбрасывается с обрыва в каньон.

Привет Стивену Спилбергу!

Над каньоном раздается взрыв и повисает дьявольская физиономия, а гримасы ужаса героев можно занести в золотой зал славы самой нелепой актерской игры и внести в перечень преступлений против человечества. Как и некоторые наши видео, впрочем.

В слогане фильма написано: «Это фантом, демон или дьявол собственной персоной?». Несмотря на очень плохие отзывы критиков и сравнение с турецким кинематографом, The Car открыл новое направление автомобильных хороров — дьявольско-мистическое.

Колёса ужаса

Рейтинг IMDb: 4.20

В двух словах: Когда бюджета нет совсем

На фоне «Автомобиля» рейтинг «Колес ужаса» еще на два пункта ниже, так что находится он на территории, где властвуют фильмы «Гопник-трансформер», «Нацисты-серфингисты» и творения Александра Невского.

Маньяк в фильме разъезжает на Dodge Charger начала 70-х, с кенгурятником сурового вида на носу.

На этот раз неизвестный маньяк-педофил на грязном Dodge похищает и растлевает маленьких девочек где-то в Аризоне, но однажды дело доходит до дочери женщины, которая водит местный школьный автобус. После чего начинается беспощадная, по отсутствию здравого смысла и совести у режиссера, погоня.

В последней сцене в карьере (!) дочь каким-то образом сама вылезает из люка триклятого «Доджа» и цепляется за автобус, а мамаша сталкивает маньяка… конечно же в пропасть. Полет. Падение. Счастье. Радость, Воссоединение семьи!

Но тут разбившийся маньяк каким-то чудом возвращается, и пытается протаранить наших героев. Мамаша в последний момент сдает назад и маньяк, лицо которого мы так и не увидим, снова улетает в карьер. На этот раз приземлившись на склад с взрывчаткой. Серьезно!

Кристина

Рейтинг IMDb: 6,6

В двух словах: Стивен Кинг берется за автомобили

Решив как-то замять провал в прокате фильма «Нечто», снятого по рассказу Джона Кэмпбелла-младшего, режиссер Джон Карпентер взялся за новый фильм ужасов по сценарию самого Стивена Кинга.

К тому же, в США после трудных 70-х наступал новый автомобильный бум, поэтому ужастик про машину выглядел как нельзя многообещающе. В остальном «Кристина» — классическое американское кино 80-х, с тихой жизнью маленького городка среднего запада, где начинает происходить всякая чертовщина.

17-летний ботаник и лузер Арни покупает свою первую машину — гору старого хлама, которая после восстановления превращается в вспыльчивое и мстительное дьявольское отродье.

Еще в бытность своей молодости, на конвейере в Детройте, она «случайно» закрывшимся капотом отрезает рабочему пальцы, а теперь начинает наводить страх и ужас, убивая врагов своего хозяина, а потом решает покончить и с ним самим.

Особенную художественную ценность фильму придает отсутствие сцены с падением в пропасть — только гений Стивена Кинга смог вырвать картину из этого порочного круга. В финале «Кристину» давят прессом. Но, кажется, она еще шевелится…

Зона 51 (1997)

Рейтинг IMDb: 3.80

В двух словах: инопланетяне играют в Carmageddon

«Зона 51» в финале нашего рейтинга выглядит попыткой собрать все лучшее из фильмов-ужасов и триллеров с автомобилями, но прошлые работы режиссера Криса Томсона — сериал «Летающие доктора» и фильм «Купальный костюм» — уже вызывают некоторую тревогу.

По сюжету, в зоне, где неоднократно замечают НЛО, грузовики под предводительством фуры-рефрижератора начинают крушить все подряд. В действие включается даже радиоуправляемый самосвал из магазина игрушек, который сбивает с ног и убивает почтальона, измазавшись кровью-кетчупом.

В общем, по степени плохого вкуса этот фильм обгоняет даже седьмую часть «Полицейской академии». В конце концов, группе героев удается подорвать взбесившиеся грузовики на бензоколонке, но один «монстр-трак» все-таки выживает, пытается раздавить беглецов, промахивается, взлетает и падает в пруд.

Кажется, на пропасть создателям этой ленты просто не хватило бюджета. Ведь после пруда грузовик можно продать на запчасти — хотя бы за пару тысяч долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: