Фиксация скорости камерой частными лицами

Частные камеры фиксации скорости: кто имеет право их устанавливать, сколько это стоит? Подробности об установке такого оборудования на дорогах

Установка камер фиксации скорости на дорогах стала одним из действенных методов контроля за недобросовестными водителями. Изначально такие средства слежения размещались только правительственными органами, но в настоящее время к этому способу прибегают и частные компании, и даже физические лица, на законных основаниях отправляя в ГИБДД информацию об автомобилистах, выходящих за рамки скоростных ограничений.

Частные камеры фиксации скорости

Кому разрешено использовать частные камеры фиксации скорости и зачем?

Камеры могут быть установлены как частными лицами, так и организациями.

Техника для достоверного отслеживания нарушителей скоростного режима стоит недешево и требует регулярного обслуживания. Выгода для государственных органов и индивидуальных компаний является обоюдной.

Фирма устанавливает оборудование за свой счет, поддерживает его в надлежащем состоянии и получает процент с каждой суммы, которую в качестве штрафа выплачивает нарушивший закон водитель.

Превышений скорости на дорогах всегда хватает, поэтому желающих на этом заработать достаточно много.

В этом видео будет рассказано, для чего частные компании устанавливают камеры фиксации нарушений ПДД на дорогах, какую выгоду они с этого имеют:

Что нужно сделать перед началом подобной деятельности?

Для получения права на установку систем видеофиксации, подачу сведений о превышении скорости в органы и получению дохода с этой деятельности частные лица или организации должны выиграть тендер у государства.

С обошедшим конкурентов претендентом муниципалитет заключает договор на период от 10 до 12 лет, в течение которых на счет исполнителя будут поступать проценты от выплаченных владельцами автомобилей штрафов.

Примерно четверть этого срока предпринимателю или организации придется потратить на то, чтобы окупить расходы на покупку и размещение оборудования, а также затраты на его обслуживание и ремонт. Зато в последующий, более длинный отрезок времени поступления будут формировать чистую прибыль.

После окончания указанного в договоре срока, системы видеонаблюдения станут собственностью государства.

Камера стоит на обочине

Насколько сведения с частных камер могут быть достоверны?

Показания, сделанные с частных камер фиксации скорости чаще бывают ошибочны, чем съемка со стационарного оборудования.

Причины, из-за которых данные с частного видео могут быть неверными:

  • Неправильные настройки прибора. Хозяин устройства может указать в программе неверное значение разрешенной скорости. Это может быть как случайностью, так и специальным действием, направленным на увеличение собственной прибыли;
  • Изменение знаков на дороге. Смена дорожных символов может произойти внезапно, из-за ремонта или других возникших ситуаций. Владелец частной камеры не всегда успевает получить или обработать эту информацию вовремя.

Если человек, получивший уведомление о штрафе, не согласен с обвинением, то ему следует обратиться в специальный центр автоматической фиксации, где ему предоставят сделанную видеозапись.

Частная система видеофиксации скорости

Виды оборудования для фиксации скорости

Существует два типа частных камер фиксации скорости:

  • Передвижной комплекс. В основном, устанавливается на треногах в локациях, согласованных с ГИБДД. Треноги расставляют на участках с наибольшей частотой возникновения дорожных происшествий;
  • Мобильные камеры. Такие гаджеты прикрепляются к автомобилю, снимая различные нарушения в процессе передвижения по дорогам.

Переносные камеры на треноге имеют в комплекте:

  1. Фоторадарный блок;
  2. Тренога;
  3. Аккумуляторная часть;
  4. Кабель для соединения с зарядным устройством;
  5. Модуль навигации.

В выбранной точке слежения на треногу ставится основной блок и подсоединяется к зарядному боксу, энергии которого должно хватить на сутки.

Важные составляющие основного блока:

  1. Многоцелевой радар;
  2. Камера высокого разрешения;
  3. Инфракрасная подсветка.

Фоторадарный датчик фиксирует несколько важных параметров:

  1. Скорость средства передвижения;
  2. Координаты авто в пространстве;
  3. Время фиксации.

Дополнительно в комплектацию входит мощный промышленный компьютер, а также иные элементы.

Передвижной мобильный фургон с системами слежение

Во сколько обойдется приобретение оборудования?

Большую часть времени мимо камер фиксации проезжает множество транспортных средств, причем не вереницей, а в две или три полосы разнонаправленного движения.

Чтобы в слежении был смысл, камера должна осуществлять съемку очень высокого качества, фотографировать и распознавать регистрационные знаки машин, а датчику нужно регистрировать параметры всех проносящихся авто.

В ночное и вечернее время область съемки сканирует инфракрасный прожектор, ведь в темное время суток любителей «погонять» предостаточно.

Три камеры фиксации нарушений ПДД

Мобильные видеофиксаторы представляют собой небольшой по размеру аппарат, который можно прикрепить на переднюю панель автомобиля. В комплектацию часто входит съемная рукоятка, с помощью которой можно вести ручную съемку, выйдя из машины. Имеется возможность закрепить прибор на фотоштативе.

В комплектацию такого компактного видеофиксатора может входить:

  • Измерительный блок;
  • Рукоятка;
  • Пульт;
  • Аккумуляторы;
  • Стилус;
  • Карта памяти;
  • Кабель питания;
  • Сетевой адаптер;
  • Кронштейн крепления.

Мобильное приспособление для фиксации скорости ведет съемку двумя планами: общим и крупным. Последний нужен для определения номера транспортного средства. В случае превышения скорости автоматически включается запись.

Оборудование должно иметь высокую чувствительность для функциональной работы во время сумерек, но инфракрасной вспышки, как в полных переносных комплексах, может не быть. Стоимость такой камеры в районе трехсот-пятисот тысяч рублей.

Переносные треноги являются более точными, показания с них более надежны, но они часто подвергаются актам вандализма. Если не предпринять надлежащие меры защиты, то подобный бизнес быстро станет убыточным.

В работе с мобильными камерами меньше риска, но надежность их показаний значительно уступает передвижным комплексам.

Стоп-кадр

alt=»Частные камеры, которые фиксируют нарушения, вы не отличите от камер региональных министерств транспорта. Фото: РИА Новости» /> Частные камеры, которые фиксируют нарушения, вы не отличите от камер региональных министерств транспорта. Фото: РИА Новости

Многие водители встречали так называемые "треноги" или "скворешники", установленные в тех местах, где так и хочется прибавить газу. И рядом с этими приборами в неприметных "пятерках", "девятках", в лучшем случае в "фордах фокусах" сидят и дежурят какие-то странные люди. На некоторых дорогах попадаются целые микроавтобусы, на крыше которых установлены приборы фотовидеофиксации. Все это мобильные комплексы, которые фиксируют скорость вашего автомобиля и в случае ее превышения передают данные о превышении и автомобиле в ЦАФАПы.

Действуют они на законных условиях. В рамках так называемых концессионных договоров.

Дело в том, что нынешние законы не позволяют заключать договоры о государственно-частном партнерстве, которые давно пробиваются в области строительства дорог. Но концессионные соглашения получили свое развитие как в области строительства дорог, так и в области сбора штрафов за нарушения правил дорожного движения.

Цена вопроса

То есть некая фирма, выигравшая соответствующий тендер, получает право устанавливать на дорогах свои собственные автоматические мобильные камеры фиксации правонарушений. Такая практика развита во всем мире, и в первую очередь во Франции, с которой списан данный алгоритм.

Фото: Евгения Новоженина/РИА Новости

Там огромное количество камер автоматической фиксации принадлежит частным компаниям. Но они получают некий процент с той суммы штрафов, которые были ими вынесены. Тот же опыт решили опробовать и у нас. Например в Подмосковье камеры выставляет некое ООО. Согласно соглашению, эта компания получает 230 рублей с каждого штрафа, выписанного по данным их приборов. Для сравнения, самое частое нарушение — превышение скорости более чем на 20 км/ч, но до 40 км/ч. За это у нас налагается штраф в размере 500 рублей. Но если он уплачен в течение 20 дней со дня вынесения постановления, то автовладелец получает скидку в размере 50%. То есть платит 250 рублей. Но даже с такого штрафа 230 рублей перечисляются на счет компании, установившей камеры. Хороший приработок. Достаточно 4,5 тысячи выявленных нарушений, чтобы окупить камеру. Поверьте, за неделю их выявляется гораздо больше.

Читайте также  Машину задели во дворе

Документы напоказ

Понятно, что каждая такая камера устанавливается не просто так в удобном месте. Как сообщили корреспонденту "Российской газеты" в Главном управлении МВД России по Московской области, согласно утвержденной руководителем территориального подразделения ГИБДД по Московской области дислокации. Копия дислокации на каждый месяц направляется в ГКУ "ЦБДДМО", соответственно у лица, осуществляющего выставление комплекса, должна быть копия данной дислокации. То есть найти ее для водителя не представляет сложности.

Штраф, где не ждали

Эти камеры, установленные частной компанией, но согласно дислокации, точно так же, как камеры, принадлежащие правительству региона, передают информацию в Центр фотовидеофиксации нарушений. Дело в том, что невозможно только за счет бюджета установить камеры. В среднем установка автоматического комплекса стоит около миллиона рублей. Есть более бюджетные варианты: в среднем их стоимость 500 тысяч рублей. Такие суммы для бюджетов регионов довольно тяжелы. Поэтому концессионные соглашения с установщиками камер и местными властями — вполне выгодное сотрудничество. Одни вкладывают деньги и получают солидный доход, вторые — безопасность на данном участке.

Впрочем, зачастую такой эксперимент оборачивается фиаско. Автовладельцы получают штрафы за то, что они не совершали. Некоторые получают уведомления об этих штрафах гораздо позже срока, который установлен для уплаты половины штрафа.

У других этот штраф списывают судебные приставы с действующей банковской карты, даже не вдаваясь в подробности, откуда этот долг возник.

В итоге и те и другие будут наказанными за то, чего не совершали.

Только без взяток

Лишить прав за показания приборов фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, — невозможно. В этом случае будет назначено минимальное наказание — штраф. Если от вас требуют сдать права — это незаконно.

Лишить вас прав может только суд. А до его решения вы можете ездить со своим удостоверением.

Частная камера

Некоторые автомобилисты возмущаются тем, что на дорогах стоят эти непонятные камеры. Однако их расположение установлено госавтоинспекцией. Копия дислокации выдается непосредственно той организации, которая выставляет камеры. Как правило, у тех, кто их охраняет, такие документы есть. Но законы не требуют предъявлять эти документы по первому требованию любого любопытствующего водителя. Есть вопросы — в суд. По судебному запросу все документы будут предоставлены. Но, как правило, на скандал никто из них не идет, а объясняют, что они делают и на каких законных основаниях.

Я вас не вижу

Фото: Depositphotos.com

Если вам выписали штраф с такой камеры, то это вовсе не означает, что вы ничего не нарушили, а к вам придираются. Убедиться в этом можно, затребовав съемку непосредственно в ЦАФАП. Ведь коммерсанты только собирают данные, которые передаются в центры автоматизированной фотовидеофиксации нарушений, точно так же, как и стационарные комплексы.

Но бывают ситуации, когда эти комплексы установлены в тех местах, которые не обозначены соответствующими знаками.

Установка табличек, предупреждающих о фотовидеофиксации, не требуется при использовании мобильного комплекса. Но бывает, что с такой камеры приходит штраф за превышение скорости на 27 км/ч. В постановлении четко написано, что водитель двигался со скоростью 67 км/ч в зоне действия знака ограничения скорости 40 км/ч. Но вот беда: такого знака на дороге нет, а камера и штраф есть. Это повод для обжалования. Но, как правило, водитель предпочитает заплатить штраф, чем его оспаривать.

Как оспорить наказание?

В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.

Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа. Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей. Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.

Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма. Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление. А это можно сделать только по месту вынесения решения.

Частные камеры фиксации для выявления нарушителей

Сегодня, установив частные умные камеры видеофиксации нарушений ПДД, легко выявить нарушителей, превышающие скорость.

Для оптимистического прогноза фактов хоть отбавляй. Сегодня автомобилей на российских дорогах прибавилось в разы. И в столько же раз увеличилось нарушение правил дорожного движения.

Предпосылки появления частных камер

Интересно то, что частное видеонаблюдение с помощью специальных камер, зародилось при советской власти в Туркмении. Родоначальником явилась частная компания «Вокорд». Организация успешно развивалась и «доросла», что государственные службы, отвечающие за порядок на автомагистралях, доверили ей осуществлять фиксаж при помощи специальной аппаратуры.

Дорожно-патрульная служба страны переняла опыт, стала использовать камеры фиксации в уязвимых местах дорог, где больше всего наблюдалось нарушений. Результат оказался положительным. Дела пошли быстро. Получило стимул частное предпринимательство после принятия Госдумой 5 лет назад закона, разрешающего фиксировать нарушения водителями ПДД с помощью видеокамер, принадлежащим обычным людям.

Частные камеры

В результате государство получило делового партнера в лице частника, за свои деньги приобретавшего необходимое оборудование. Деловой частный партнер тоже не остался в обиде. Стал получать систематический доход, поскольку нарушений правил дорожного движения, особенно на проблемных участках, в любую пору года предостаточно. Таким образом, корректированный Госдумой Закон «О концессионных соглашениях» стал актуальным на долгое время.

Как это работает?

Частная установленная камера в проблемном месте скоростной дороги, беспристрастно наблюдает за автомобильным движением, заснимая моменты нарушение правил. Все происходит в автоматическом режиме. Фиксируется регистрационный номер автотранспортного средства, его скорость или совершенный маневр, способный создать на автотрассе аварийную ситуацию. Информация частных камер переправляется в регистрирующий центр ГИБДД.

Полицейская дорожная служба выписывает штраф водителю-нарушителю. Сначала сумма поступает в бюджет. Часть средств остается у государства, а вторая направляется на банковский счет гражданина, чья камера зафиксировала нарушение.

Правила установки

Рассчитывая получить свою выгоду, частник ищет на скоростных автотрассах место, где спорадически происходят автомобильные аварии, нарушения ПДД. Установка камер является важным моментом. Найденная локация будет выгодна, т.к. покроет финансовые издержки на приобретение специального оборудования. На второстепенных дорогах, где скорости по объективным причинам невелики, устанавливать видеофиксаторы нет смысла. И в местах, где автомобильное движение небольшое.

Выбрав место, где целесообразна установка частных камер, можно спокойно заходить в придорожное кафе и наблюдать, как видеокомплекс исправно фиксирует нарушения ППД проезжающего автомобильного транспорта. Словом ни забот, ни стрессовых ситуаций, не требуется:

  • лично производить действия по выписке штрафных документов автомобилистам-нарушителям;
  • беспокоиться, когда придут на счет деньги из государственного бюджета, поскольку назначено конкретное время выплат;
  • горевать по поводу гибели людей на вверенном дорожном участке, поскольку ситуация на этом отрезке надежно контролируется..
Читайте также  Перевозка детей в легковой машине

Понятно, выбрав неудачное место для установки аппаратуры, видеофиксация нарушений ПДД вряд ли принесет ожидаемых финансовых поступлений на личный банковский счет гражданина. Время от времени следует менять, поскольку водители запоминают прежнее место, стремясь на этом участке автотрассы не нарушать правила дорожного движения.

Частные системы фиксации

Есть в практике деятельности помощников полицейских дорожных организаций и другие минусы, но все равно при грамотном подходе частные камеры позволят отбить инвестиции. Конечно, если он соблюдал рекомендуемые правила установки фидеофиксирующей аппаратуры. Концессионные сроки оканчивают конкретными годами. Заключаются договора на 12 лет, По истечении гарантированного срока необходимо перезаключать договорные соглашения или подавать документы на пролонгацию.

Что потребуется для установки?

Гражданскими лицами, решившими зарабатывать на камерах в кластере дорожной фиксации автомобильного движения, необходимое оборудование придется приобретать самим. Каждый год оно не дешевеет, а повышается в цене. Сегодня за комплектацию аппаратуры с ограниченным перечнем опций, необходимо заплатить 2 или 3 миллиона рублей. Не каждый способен пойти на риск и инвестировать крупную сумму.

Полицейские дорожные организации, в частности, ГИБДД заинтересованы, чтобы на автомобильных автотрассах использовались контролирующая частная видео аппаратура, которая бы не «ошибалась».

Предъявляются к ней следующие требования:

  • идеальная четкость кадра;
  • безупречное транспортирование полученной информации в Центр анализа события;
  • надежная фиксация цифровых данных (число, месяц, год, скорость, время).

Частные камеры фиксации

Частную видеофиксацию, не снабженная перечисленными опциями, вряд ли разрешат устанавливать. Есть многочисленные свидетельства, что снимались с дорожного дежурства части оборудования, которые были установлены ранее и не обеспечивали качественную транспортировку картинки в Центр сбора информации.

Не следует сбрасывать со счетов расходы на плановое обслуживание видеокамер фиксации движения автомашин. Привлекать специальные агентства — себе во вред, поскольку себестоимость услуг запредельная. Многие идут по иному пути. Нанимают специалистов, обслуживающих оборудование на постоянной основе для работы на участках, на которых системно наблюдается превышение скоростей.

Заключение

Государство заинтересовано в безопасности дорожного автомобильного движения в стране. Сегодня потери трудоспособного населения в авариях и автокатастрофах сравнимы с убылью людей в военных конфликтах. Гибнут молодые люди, специалисты важных отраслей. Потери больно отражаются на экономических показателях государства, социальной сферы и других областях социума. Поэтому важность использования частного оборудования видеофиксации трудно оценить с точки зрения спасения человеческих жизней. Процесс применения камер необходимо совершенствовать.

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (495) 980-97-90, доб. 309
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96, доб. 856
Регионы РФ: 8 (800) 700-99-56, доб. 747.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

За трекеры, диктофоны и камеры больше нет уголовной ответственности

С 13 августа в законах об ответственности за покупку так называемых шпионских устройств вроде бы навели порядок: появилось внятное определение, за какие именно гаджеты будут наказывать. Раньше это решали таможенники, оперативники и суды, а теперь можно ссылаться на норму уголовного и административного кодекса.

Покупать трекеры для коровы, ручки с диктофонами и будильники с камерами станет безопаснее. За такое теперь не обвинят в преступлении еще до того, как человек получит посылку с «Алиэкспресса». Но это не значит, что можно покупать любые устройства для слежения, подслушивания или съемки.

Источник:
Федеральные законы от 02.08.2019 № 308-ФЗ и № 314-ФЗ

Вот как работают изменения в УК и КоАП.

Коротко о покупках «шпионских устройств»

В России запрещено продавать и покупать устройства для негласного получения информации. Теперь есть шанс, что наказывать за такое будут меньше.

Вот что изменилось с 13 августа:

  1. В УК и КоАП появилось внятное определение — какие устройства запрещено покупать, а за какие нельзя привлечь к ответственности. Раньше было непонятно.
  2. Приборы бытового назначения без маскировки, доработок и с заметной индикацией не попадают под статью. Теперь можно купить шлем с камерой или часы с тревожной кнопкой для ребенка.
  3. Если устройство замаскировано под игрушку, лампочку или ручку — это опасно, могут наказать.
  4. Если покупатель искренне заблуждался по поводу свойств устройства, не собирался ни за кем следить и заказал что-то для себя, детей или животных, его нельзя наказывать. Сам факт покупки — еще не преступление.

Кого это касается?

Это касается всех любителей покупок на «Алиэкспрессе», «Авито» или других площадках, где продаются гаджеты с камерами, диктофонами, микрофонами и вайфаем. Есть сертифицированные устройства, которые продаются в российских магазинах, — с ними проблем не было. ФСБ их как будто уже проверила и разрешила покупать.

С устройствами без сертификата все сложнее: покупатели трекера для животного или ручки с камерой в подарок другу рисковали стать фигурантами уголовного дела. И становились — даже не подозревая, что совершают преступление. За безобидную покупку для личных целей можно было получить штраф до 200 тысяч рублей, принудительные работы или лишение свободы до четырех лет.

ст. 138.1 УК РФ — незаконный оборот специальных технических средств

Продавцы таких устройств тоже могли нарушить закон: выставил на «Авито» диктофон за тысячу рублей — и попал под статью УК. А при продаже флешки за 1500 рублей давали полтора года.

Теперь всем этим людям можно выдохнуть: для них и для тех, кто заводил уголовные дела, внесли уточнения в УК и КоАП.

Что такое устройства для негласного получения информации

Раньше. В законах не было внятного определения, что считать специальными устройствами для негласного получения информации. Был только термин и попытки его конкретизировать в разных документах. На деле негласным получением информации считали даже слежку за собственной коровой. Или предприниматель покупал трекеры для курьеров, а на него заводили уголовное дело, хотя он даже не успел получить посылку.

С 13 августа. В статьи 138.1 УК и 20.23 КоАП РФ внесли изменения по поводу того, что считается устройствами для негласного получения информации, а за что наказывать нельзя.

Устройства для негласного получения информации:

  1. Приборы, системы и комплексы.
  2. Инструменты для проникновения в помещения и на объекты.
  3. Программное обеспечение.

Признаки таких устройств:

  1. Они помогают получать информацию или дают к ней доступ.
  2. Свойства для получения информации устройству придали намеренно.
  3. Обладатель информации об этом не знает.

Если очевидно, что на горнолыжных очках есть встроенная камера, никто ее не прячет и никого тайком не снимают, это не считается негласным получением информации. Если предприниматель выдает своим курьерам трекеры, о которых они знают, а не следит за ними тайком — это тоже не попадает под статью. Но если принести на совещание ручку со скрытым диктофоном или подложить жучок в машину для слежки за мужем — это уже повод как минимум для разбирательств и штрафа.

Читайте также  Размеры тойота прадо 120

Какие устройства не попадают под статью

Отдельная часть примечания к статье 138.1 УК посвящена описанию устройств, за которые точно нельзя наказывать.

Вот их признаки:

  1. Это приборы, системы и инструменты бытового назначения.
  2. У них есть функции аудио- и видеозаписи, фотофиксации или геолокации.
  3. Кнопки управления и индикация хорошо видны и не замаскированы.
  4. По надписям или иконкам на кнопках понятно, что это камера или диктофон.
  5. Можно понять, включен ли режим записи.
  6. Никто специально их не дорабатывал и не придавал им новые свойства для доступа к чужим личным и коммерческим тайнам.

Это значит, что будильник со встроенной камерой, у которой при включении горит индикатор и понятно, что ведется запись, — это легальная покупка. Диктофон в виде флешки, на котором нарисован значок записи и есть заметная кнопка Rec, — тоже. А вот покупка и продажа игрушечного мишки со вшитым микрофоном или камеры, замаскированной под лампочку, — это уже рискованно.

Покупатели, которые заказывают ручки, камеры и диктофоны для личных нужд и охраны своего имущества, без маскировок и цели за кем-то подсмотреть и подслушать, теперь ничего не нарушают.

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости движения автомобилей

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений ПДД появился сравнительно недавно. Заключается он не просто в установке необходимого оборудования, а в его непосредственном использовании для выписки штрафов и получении за это определенного вознаграждения. О предпосылках, законодательных особенностях и других важных моментах этого формата заработка мы и поговорим в статье.

Предпосылки появления частных камер видеофиксации

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений

Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:

  • видеоаналитика;
  • система контроля трафика;
  • система распознавания лиц Face Control.

Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.

После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.

Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Плюсы и минусы ведения бизнеса

Установка камер на дорогах как бизнесУстановка камер на дорогах как бизнес действительно способна приносить неплохую прибыль. Размер дохода будет зависеть от проходимости (сколько человек в день проезжает мимо камеры видеофиксации), количества и серьезности нарушений. Главное – правильно выбрать участок трассы. Там, где движение и так спокойное, устанавливать камеру видеофиксации практически бессмысленно. А вот на скоростных дорогах прибыль будет в разы больше.

Этот сектор бизнеса привлекателен для инвесторов из-за ряда положительных факторов:

  • возможность получения дохода без дополнительных усилий (достаточно наладить работу и найти человека, ответственного за работу камер и их обслуживание);
  • доход без дополнительных операционных затрат (вкладываться снова и снова не придется, так как оборудование имеет долгий срок службы, а в случае необходимости его всегда можно починить или заменить);
  • не нужно самостоятельно заниматься сбором платежей – из бюджета причитающаяся сумма будет перечисляться ответственными лицами в установленные сроки;
  • наличие единого срока получения выплат;
  • возможность принести пользу населению, предупреждая правонарушения (хотя многие граждане относятся к этому скептически).

Конечно, есть у такого бизнеса и свои недостатки. К наиболее существенным можно отнести следующие особенности:

  1. большая сумма прибыли приходится на первое время, чуть позднее люди начинают запоминать, где стоит камера, и стараются не нарушать в этой зоне правила дорожного движения (в худшем случае размер прибыли может почти сойти на нет);
  2. относительно небольшой размер вознаграждения (233 рубля по сравнению с размерами нынешних штрафов – не так уж и много);
  3. деньги из фискального института поступают не потоково, а в назначенные сроки, что может стать причиной отсутствия необходимых средств в определенный промежуток времени;
  4. наличие определенного срока сотрудничества – получать комиссионные предприниматели могут лишь в течение 12 лет после установки камер, по истечению этого времени контракт с инвестором заканчивается;
  5. не все граждане уплачивают штрафы, иногда на их взыскание уходит достаточно много времени;
  6. наличие особых правил установки камер видеофиксации (при их отсутствии штраф может быть оспорен нарушителем через суд).

Даже несмотря на такое количество минусов, можно говорить о высокой рентабельности самого бизнеса. Недаром на текущий момент заключено порядка 50 госконтрактов на установку и обслуживание камер видеонаблюдения на общую сумму в 1,5 миллиарда рублей по всей стране.

Сколько придется вложить?

Стоимость камеры видеофиксации зависит от количества ее опций. Технологии развиваются в этом направлении очень стремительно. С каждым годом оборудование может зафиксировать и отобразить все большее количество нарушений. Для работы требуется не только камера, но и рубежи контроля, модули передачи данных, блок приема и конвертации данных и многое другое. Полный комплект оборудования может обойтись в 2 000 000 – 3 000 000 рублей.

Если учесть, что средний размер вознаграждения составляет 200 рублей, то значит, что приборы окупятся только после получения комиссионных за 10 000 штрафов. Так как срок получения дохода равен 12 годам, за год нужно фиксировать не меньше 835 нарушений или не меньше 3 нарушений в день. Для российских дорог это небольшая цифра. На практике оказывается, что вложения окупаются за 4 года, а остальные 8 лет инвестор получает сверхприбыль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: