Для чего проводят компьютерную диагностику авто

Компьютерная диагностика авто: для чего это нужно?

Высокотехнологичные электронные системы современного автомобиля гарантируют стабильную работу и безопасную эксплуатацию транспортного средства. Появление ошибок в работе таких систем влечет за собой серьезные поломки дорогостоящих элементов и, как следствие, высокие затраты.

Компьютерная диагностика: цели и задачи

Избежать программного сбоя или неисправности в функционировании элементов сложных механизмов помогает компьютерная диагностика автомобиля. В рамках диагностических мероприятий происходит считывание и обработка кодов ошибок, обнаруженных при анализе действия основных узлов и агрегатов.

Диагностическое оборудование включает в себя специальные средства контроля, такие как диагностические сканеры определенной марки, многофункциональные стенды, а также переносные считыватели, известные как «ридеры». Все эти устройства подключаются к диагностическому разъему авто. Специализированная компьютерная техника позволяет не только фиксировать любые изменения в работе различных систем, но и стирать найденные коды ошибок с целью их коррекции.

Узнать о возможных дефектах и текущих ошибках водитель может заблаговременно. Бортовые системы современного автомобиля оборудованы электронным блоком управления с функцией самодиагностики, анализирующим основные системы автомобиля и оповещающим водителя об их неисправности.

Автопроизводители рекомендуют регулярно проводить компьютерную диагностику авто для обеспечения безотказной работы важнейших систем машины. Только высокоточное оборудование, с помощью многочисленных электронных датчиков и чипов, способно распознать неполадку в программном обеспечении того или иного узла.

Автосканер.jpg

Этапы проведения диагностики

Компьютерная диагностика независимо от марки и модели автомобиля включает в себя несколько этапов. Обычно, чтобы комплексно диагностировать все неисправности транспортного средства, специалисту требуется около 30 минут. Продолжительность анализа одной системы, например, АБС, занимает около 10-15 минут. Чтобы удостовериться в правильности действий сотрудника сервисного центра, владельцу автомобиля важно знать, как проходит диагностика.

  1. Обычно первым этапом проводится общая компьютерная диагностика, в ходе которой тестирование происходит без активации основных систем. Аналоговое тестирование на этом этапе проводится с целью проверки системы электрики, а именно: соединений, аккумуляторной батареи и генератора.
  2. При динамической проверке машина фиксируется на стенде, оснащенном специальными датчиками, посредством которых данные о работе систем передаются для дальнейшего анализа на компьютер.
  3. На данном этапе удаляется (сбрасывается) собранная бортовой системой база данных, а также активируется управляющее устройство для сбора информации. Зафиксированные в процессе диагностики коды ошибок дешифрируются с помощью профессиональных приложений. В результате специалист получает точные данные о неполадке любой электронной системы автомобиля.

Проверка автосканером.jpg

Когда проходить диагностику

Производители автомобилей рекомендуют проводить комплексную компьютерную диагностику не реже 1 раза в год при условии, что автомобиль исправен, а на бортовом компьютере не видны пиктограммы с ошибками. При появлении странных звуков, нехарактерных для машины рывков или толчков во время движения необходимо как можно быстрее обратиться в надежный сервисный центр с целью тщательной диагностики всех систем. Это стоит сделать и в случае, когда машина не предупреждает о поломке, но вы чувствуете, что ее поведение изменилось.

Компьютерная диагностика двигателя автомобиля проводится в том случае, если вы заметили, что двигатель издает посторонние звуки, работает нестабильно, теряет мощность, а расход топлива изменился в сторону увеличения. В ходе диагностики специалисты обычно проверяют систему впрыска, корректность функционирования электрики, а также измеряют компрессию.

Диагностика автоматической коробки передач показана при возникновении проблем с переключением скоростей, несвойственных автомобилю рывков, толчков и пробуксовок, либо при обнаружении утечки масла.

Подвеску следует проверить, если резина автомобиля изнашивается неравномерно, а при маневрах во время движения слышен громкий стук. Помимо компьютерной диагностики сотрудник СТО обязан провести визуальный осмотр неисправной системы и дать необходимые рекомендации по ремонту автомобиля.

Высококвалифицированные специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS проводят качественную компьютерную диагностику с использованием сертифицированного оборудования, рекомендованного зарубежными автопроизводителями. Высокий уровень сервиса и выгодная для автовладельцев стоимость работ являются основными причинами доверия многочисленных клиентов ГК FAVORIT MOTORS. Современные системы диагностики, применяемые в наших сервисных центрах, позволяют своевременно обнаружить неисправности, существенно снизив затраты на содержание и дальнейший ремонт автомобиля.

Современная диагностика автомобилей

В недавнем по историческим меркам прошлом, лет так 60 назад, если бы кто-то попросил в магазине книгу об «электронике автомобилей», она была бы очень маленькой, а книг об «электронной диагностике автомобилей» не было вообще. Но мы живем в другое время и без этих понятий и атрибутов автомобиль уже представить невозможно.

Первая электроника в автомобилях контролировала лишь управление двигателем. Но прогресс движется вперед. В современные модели автомобилей внедряют десятки подобных блоков управления. Эти системы могут управлять практически любым элементом транспортного средства:

  • регулировать работу двигателя;
  • контролировать тормозную систему;
  • отвечать за климат-контроль и создавать комфортные условия в салоне;
  • управлять коробкой передач.

Классические способы диагностики авто

Диагностика – это процесс нахождения причин неисправности по определенным признакам.

До того, как в автомобилях начали использовать сложные электронные блоки, электрические цепи автомобиля представляли собой довольно простые системы. Эти цепи получали питание от аккумуляторной батареи. Схема подключения была довольно простая: тумблер (кнопка) – реле – исполнительный механизм. Для того чтобы найти неисправность в такой цепи, автоэлектрику не нужно было обладать специальным оборудованием, достаточно иметь контрольную лампу, амперметр и вольтметр, чтобы отследить получение питания отдельных узлов. В случае нахождения неисправности, вышедший из строя узел менялся на новый. Даже в случае с неизвестными марками автомобилей, ремонтнику не приходилось много трудиться, по конструкции и принципу действия все автомобили были похожи.

Современная компьютерная диагностика

На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN-шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.

can-sh.jpg

Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.

Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.

С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.

С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.

Оборудование для диагностики

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.

Сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

scaner.jpg

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

gaz.jpg

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Читайте также  Регулировка гбо евро 2

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

manometr.jpg

Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.

tester.jpg

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

stetoskop.jpg

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

tehnicheskii-iendoskop-8803al-2.jpg

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Зачем нужно проводить диагностику

Обстоятельства, при которых владельцу транспортного средства желательно провести его комплексную диагностику:

Компьютерная диагностика автомобиля. Когда и зачем ее проводить?

Своевременная комплексная компьютерная диагностика автомобиля — залог безопасности использования средства передвижения.

Сегодня в автомобилях используется большое количество новейших систем управления мотором, электронных систем стабилизации движения и систем безопасности. Для того, чтобы водитель и пассажиры могли чувствовать во время езды безопасность и комфорт и, более того — наслаждались идеальной управляемостью автомобиля.

Почему необходимо проводить диагностику авто

По какой же все-таки причине компьютерная диагностика автомобиля, востребованная и актуальная услуга сегодня?

Ответ очень прост: электроника в современных автомобилях приобрела огромное значение, автомобили стали технически очень сложны и, по-старинке отыскать причину неисправности бывает весьма трудно.

компьютерная диагностика автомобиля

Если раньше была возможность диагностировать проблему по принципу — «хороший стук себя проявит», то к современным автомобилям подобный метод уже не применим, так как выход из строя электронных систем никакими звуками не сопровождается.

Авто, может просто не заводиться без каких либо видимых причин:

  • бензин есть;
  • в порядке искра.

А мотор не запускается!

В чем причина? Чтобы ее отыскать понадобится специальное современное диагностическое оснащение. Однако не стоит думать, что компьютерную диагностику автомобиля требуется делать лишь в том случае, когда уже нечто с машиной случилось. В этом случае диагностику делать уже будет нужно.

А что если неприятность произошла в путешествии, и поблизости нет ни единого диагностического центра? Это значит, что будет нужно дополнительно тратиться на транспортировку сломанного автомобиля до ближайшего сервиса.

Однако подобной проблемы в 95% ситуаций можно избежать, если провести диагностику до отправления в дальнюю поездку.

Это поможет сэкономить существенную сумму, ведь большинство неисправностей электронных систем при помощи специального оснащения можно обнаружить, прежде чем они хоть как-то себя проявят.

По этой причине никогда не стоит пропускать плановые диагностические работы, рекомендованные заводом-производителем. Нужно постоянно делать диагностику, если в планах поездки на дальние расстояния на собственном автомобиле. В особенности, если путь пролегает по местности, где на многие километры нет ни единого приличного сервиса.

В этом видео вы узнаете, что называется компьютерной диагностикой автомобиля, для чего она нужна и когда проводится. А также какое оборудование используется:

Когда ещё требуется посещение диагностического центра?

Полную же диагностику всех систем автомобиля необходимо делать не реже чем 1 раз в год.

В случае появления подозрений на неисправность какого-то отдельно взятого узла автомобиля, необходимо немедленно сделать диагностику не всего автомобиля в целом, а лишь того агрегата, который вызывает опасения.

когда делать осмотр

Отдельно можно диагностировать работу ходовой части автомобиля, тормозной системы, силового агрегата и коробки передач.

Еще одна причина проведения полной диагностики — покупка подержанного авто. Если планируется приобретать автомобиль с рук, то непременно нужно договориться с продавцом о компьютерной диагностике. Ведь это верный залог того, что покупаемый железный конь вполне исправен, и не возникнет необходимость немедленно после покупки везти его в ремонт.

К тому же — это еще и вопрос безопасности! Не стоит забывать и о том, что устойчивостью автомобиля на дороге сейчас управляет хитрая электроника.

По этой причине, от ее общего состояния будет зависеть то, насколько можно быть спокойны за себя и своих пассажиров во время движения.

Смотрите интересное видео про диагностический сканер ELM327:

Перед поездкой на море я уговорила пройти диагностику нашей машины у нашего друга на компьютере. Ведь дорога неблизкая, а машина уже с хорошим пробегом. Он согласился и поехал. Оказалось, что 2 небольших ремонта кузовной электрики надо сделать обязательно.

Приходилось делать компьютерную диагностику. Загорелся чек, но никаких нарушений в работе автомобиля сама не почувствовала. Но раз чек горит, значит что-то не исправно и последствия могут быть весьма плачевными. Отправилась в автосервис. Там сделали диагностику — оказалось что то с датчиком Лямбда зонд не так. Заменили датчик — чек исчез. А вообще перед каждой долгой поездкой диагностирую машину.

Моей машинке никакая компьютерная диагностика не нужна. Потому что я сам диагностический центр. Сам всегда ремонтирую, сам знаю все изъяны своего автомобиля

Компьютерная диагностика актуальна только для тех машин где полно электроники, да и то в том случае, если авто не новый. Моей машине всего 3 месяца и я не вижу необходимости отдавать ее на диагностику. Вот через года полтора думаю стоит это сделать

Я регулярно, раз в полгода отдаю свой авто на компьютерную диагностику. Деньги невеликие , зато никаких сюрпризов мне не будет, а то неприятно будет если машина сломается на полпути в командировку.

Компьютерная диагностика автомобиля. Для чего?

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда на приборной панели загорался «CHECK ENGINE». Появившееся предупреждение свидетельствует о том, что в работе двигателя и его систем появилась неисправность. Самостоятельно, без специального оборудования, разобраться с причиной загорания индикатора «CHECK ENGINE» невозможно. Для этого потребуется провести соответствующую компьютерную диагностику двигателя машины.

Какие данные можно получить посредством диагностики

Все современные автомобили оснащаются единой электронной системой контроля и управления работой двигателя (ЭСУД). Рабочие параметры этой системы контролируются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ).

Контроль и анализ параметров ЭСУД позволяет специалистам быстро и точно определять неисправности в системах мотора автомобиля. Диагностика выполняется посредством специальных компьютеризированных сканеров, которые позволяют получать разные данные о работе двигателя. Результаты сканирования сравниваются с параметрами, рекомендуемыми заводом-производителем. В случае отклонения от номинальных значений можно делать выводы о поломке в том или ином узле, неправильной работе какой-либо из систем машины. Часто случается так, что поломка в одной системе приводит к некорректной работе другой, поэтому компьютерная диагностика – это сложный процесс, требующий определенных навыков и умений.

Читайте также  Лучшие зимние шины для города

Используя специальный сканер, механик может получить информацию о работе:

  • электронного блока управления;
  • топливной системы;
  • системы охлаждения;
  • системы зажигания;
  • газораспределительного механизма;
  • системы рециркуляции выхлопных газов.

Процесс сканирования выполняется в несколько этапов, по завершению каждого из которых формируется отчет об ошибках. Их расшифровка позволяет получить информацию о том, какой узел или система работают некорректно и требуют ремонта, замены или настройки.

Наличие на автомобиле ЭСУД и ЭБУ позволяет непрерывно контролировать работу всех систем, записывая в память электронного блока выявляемые ошибки. Данные о неисправностях хранятся в энергонезависимой памяти ЭБУ в виде специальных кодов, которые впоследствии считываются сканером. Чтобы предупредить водителя о возможной поломке на приборном щитке есть «CHECK ENGINE». При его срабатывании следует как можно раньше провести компьютерную диагностику и устранить причины появляющегося предупреждения. Своевременно выполненная диагностика автомобиля позволит предупредить более серьезную его поломку и избежать дорогостоящего ремонта.

Диагностика состояния двигателя своими силами и в сервисном центре

Определить техническое состояние мотора автомобиля можно несколькими способами. Они отличаются между собой точностью, требуемыми ресурсами и финансовыми затратами.

Самым простым способом является визуальный осмотр мотора на предмет выявления видимых повреждений его корпуса, патрубков и деталей, работающих вместе с ним в паре. Таким методом можно выявить утечку масла, охлаждающей жидкости, неправильный отвод отработанных газов, нестабильную работу мотора. Этот способ не требует финансовых затрат, но он малоточен. Только опытный водитель может на слух и при визуальном осмотре определить неполадки в моторе.

Еще один, малозатратный в финансовом плане, способ диагностики двигателя подразумевает использование специальных приборов и устройств, посредством которых можно определить рабочие характеристики мотора. Точность получаемых данных зависит от опыта и квалификации мастера. Несмотря на то, что стоимость такой диагностики невысокая, на нее уходит достаточно много времени.

Третий способ проверки работоспособности двигателя заключается в использовании специальных сканеров, подключаемых к соответствующему разъему автомобиля. С его помощью считываются коды ошибок, указывающие на неполадки в системах мотора. Коды представляют собой набор специальных символов, которые выводятся на экран диагностического оборудования. Их расшифровка позволяет получить информацию, по которой, с высокой точностью, можно определить характер и место поломки.

Для чего и когда нужна диагностика

Основной задачей компьютерной диагностики является поиск причин и мест неисправностей, а также оптимальных решений по их быстрому устранению. Диагностические процедуры направлены на то, чтобы в максимально быстрые сроки вернуть прежнюю работоспособность автомобилю.

Компьютерная диагностика обязательно проводится для:

  • выяснения причин, по которым произошло загорание, на приборной панели, индикатора «CHECK ENGINE»;
  • оценки технического состояния мотора автомобиля с пробегом, перед его покупкой;
  • определения рабочих параметров двигателя, его состояния, потребности проведения ремонтных или профилактических работ.

Чтобы правильно выполнить компьютерную диагностику механик должен знать следующее:

  • принципы работы сканера и используемого с ним специализированного софта;
  • где расположен диагностический разъем автомобиля определенной марки;
  • как расшифровать коды ошибок, выдаваемых сканером;
  • работать с информационными базами и быстро искать нужную информацию в сети интернет.

Как и где провести компьютерную диагностику

Диагностику работы мотора можно выполнить несколькими способами:

  • обратиться в специализированный автоцентр, который оснащен соответствующими сканерами и программным обеспечением для работы с определенной маркой машины;
  • заказать выездную диагностику своего автомобиля;
  • выполнить диагностику самостоятельно, используя приобретенный или арендованный сканер.

Первый способ предусматривает посещение автосервиса, в котором опытные механики выполнят все требуемые процедуры. Преимуществом этого варианта является то, что в сервисе есть все необходимое диагностическое оборудование для максимально полной проверки систем автомобиля. При выявлении неисправностей и незагруженности механиков ремонт может быть выполнен сразу после завершения диагностических процедур.

Выездная диагностика может потребоваться в тех случаях, если автомобиль не может собственным ходом добраться до автосервиса. Этот способ самый затратный, поскольку предусматривает оплату не только самих диагностических процедур, а и выезд мастера к месту расположения машины. Выбирая этот способ, есть риск того, что мобильное оборудование не позволит полностью проверить автомобиль и его, все-таки, придется транспортировать в автосервис. Поэтому, лучше изначально заказать эвакуатор и доставить автомобиль в ремонтную мастерскую. Поскольку машина не может самостоятельно двигаться, даже после полноценной выездной диагностики, ее все равно придется транспортировать для последующего ремонта – лучше это сделать изначально.

Чтобы самостоятельно провести диагностику мотора машины потребуется специальный сканер, ноутбук, планшет или смартфон с операционной системой Windows или Андроид/IOS. Адаптер можно приобрести или арендовать на время – стоимость этого оборудования достаточно высокая. Для тех, кто хочет самостоятельно проверять свою машину лучше купить диагностический разъем OBD2 и установить соответствующее программное обеспечение на свой планшет или смартфон.

Преимуществом этого способа является то, что выполнять диагностику можно в любое время. Имея свой сканер, можно выявить причины так называемых «плавающих ошибок», которые появляются периодически. Недостатком самостоятельной диагностики является ограничение функциональности используемых программ и имеющегося в распоряжении диагностического оборудования, а также небольшой опыт того, кто впервые взялся за компьютерную диагностику сложных систем автомобильного мотора.

Признаки того, что нужна диагностика

Компьютерная диагностика автомобиля не входит в перечень обязательных регламентных процедур. Ее выполняют в тех случаях, когда:

  • на приборном щитке загорелся индикатор «CHECK ENGINE»;
  • произошли заметные изменения в работе мотора;
  • планируется путешествие на длинные дистанции (диагностика делается в профилактических целях);
  • при покупке подержанной машины;
  • в качестве профилактических мер при систематических проверках технического состояния автомобиля.

Сколько длится диагностика?

Используемый диагностический сканер выполняет глубокую проверку всех систем двигателя и спряженных с ним узлов. Эта проверка включает:

  • анализ качества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры мотора;
  • проверку все узлов топливной системы;
  • замер рабочих параметров двигателя;
  • проверку работоспособности системы смазки;
  • диагностику газораспределительного механизма, прочее.

Даже при несложных неисправностях процесс диагностирования мотора займет около 30-ти минут. После того, как все ошибки будут считаны, механику придется удостовериться, что вся полученная информация достоверна, а не является причиной некорректной работы электронных датчиков автомобиля. Чтобы исключить возможные неточности пользуются не одним единственным сканером, а специальным мотор-тестером. Это многоканальный осциллограф, который выполняет замер и анализ сигналов, получаемых от бортового компьютера и электронных датчиков разных систем. Расшифровка этих сигналов позволит получить максимально полную картину происходящего с двигателем и его спряженными системами.

В среднем выполнение полного цикла диагностических процедур, даже самыми опытными мастерами, занимает не менее двух часов.

Компьютерная диагностика авто – когда нужна эта процедура?

С помощью качественной диагностики автомобиля можно определить его состояние и дать общую оценку всем системам. После появления инжекторных машин, которые имеют в составе технической части компьютер (ЭБУ) двигателя, появилась возможность делать компьютерную диагностику. До сих пор многие автовладельцы не до конца понимают принципы и прелести этой процедуры и экономят на ней, так как не видят смысла в получении нескольких бумаг отчета. С другой стороны, есть владельцы, которые убеждены в том, что диагностика на компьютерном стенде должна проводиться не менее 1 раза в год. Ни одна, ни вторая сторона в этом случае не правы. Необходимо для начала изучить, какие результаты дает данная диагностика, а затем определить, нужны ли вам эти данные. С очень большой вероятностью окажется, что вам такие сведения помогут сэкономить деньги на ремонте и эксплуатации машины. Но если авто новое, прошло до 50-60 тысяч километров, то диагностировать его на каждом очередном ТО не следует, это просто трата денег впустую.

Сегодня мы постараемся разобраться с тем, какие сведения даст вам качественная диагностика с помощью компьютерных систем. Также расскажем о том, что именно стоит учитывать при проведении диагностических работ, какие вопросы можно и нужно задавать мастеру. Следует определиться, какой тип информации вам нужен, так как диагностические комплексы сегодня могут выдать очень много сведений. Но запомнить или получить их все в распечатанном виде у вас не получится. В остальном стоит очень внимательно подходить к процедуре выбора диагностического центра. Очень многие специалисты проводят работу с помощью портативных сканеров, которые не могут выдать даже приблизительный объем данных о вашей машине. Так что стоит внимательнее относиться к вопросам выбора мастера и станции.

Чем полезна компьютерная диагностика в машине?

Многие владельцы автомобилей знакомы с такими устройствами, как ELM 327 и другими типами сканером для машины. Считается, что покупка такого модуля способна заменить качественную диагностику на сервисе. Но на деле все оказывается иначе. Сканер дает только часть информации и не позволяет взаимодействовать с прошивкой, а для некоторых машин он вовсе выдает только те данные, которые и без него можно увидеть на приборной панели. Так что смысла в этом сканере нет, если вы хотите получить ценные сведения.

Читайте также  Мониторинг давления в шинах

Компьютерная диагностика даст такие возможности:

  • обработка сигналов с ЭБУ в высокой точностью и прием максимально возможной информации, так как принимаются даже те сигналы, которые OBD-сканеры обычного типа не видят;
  • настройка непосредственно на ваш автомобиль, специалист применяет программы, полностью подходящие к вашей модели и модификации авто, это очень важно для нормальной работы;
  • снятие и анализ данных в процессе работы, сравнение с наиболее точными заводскими параметрами, эталонными сведениями по вашему авто от завода-изготовителя или дилерского центра;
  • максимум точности в диагностировании проблемы — если есть беда с проводкой, профессиональный сканер об этом скажет, будет найдена проблема любого датчика и других элементов;
  • при сканировании невозможно нарушить работу программы, так как мастер заранее настраивает оборудование на взаимодействие именно с вашим автомобилем и с нужной прошивкой.

В процессе поиска неполадок иногда можно внести определенные изменения в настройки прошивки, если они были изменены и не соответствуют заводским. Так решаются извечные проблемы после покупки б/у транспорта, который прошлый владелец отвез на чип-тюнинг к плохим мастерам. Но для такой настройки потребуется не просто диагностика, а работа с прошивкой. Обычно на станции, которая предоставляет услуги профессиональной диагностики машин с помощью компьютера, есть возможность поработать с прошивкой ЭБУ.

Какие основные сведения можно получить при сканировании?

Первый этап качественной диагностики ЭБУ автомобиля — это сканирование. В данном случае специалисты подключаются к диагностическому разъему, последовательно проверяют все важные сведения о вашем автомобиле. Это может быть запланированная программа проверки поочередно каждого датчика, а также комплексный тест, заложенный в специальных диагностических программах. Все зависит от того, какой софт используют специалисты на станции. Чем лучше программы, тем проще выполнять диагностику и ремонтные работы.

Основные сведения для владельца авто следующие:

  • работоспособность основного комплекта датчиков двигателя — датчики давления, положения дроссельной заслонки и коленвала, регуляторы холостого хода и прочие присутствующие в машине детали;
  • исправность проводки — на диагностике можно легко обнаружить обрыв проводки к определенным элементам, включая даже детали освещения, это очень ценная информация для машин в возрасте;
  • точный уровень холостых оборотов в разных режимах — обычно этот параметр позволяет понять, насколько стабильно машина держит холостые обороты, есть ли проблемы в этой сфере техники;
  • настройки двигателя — при диагностике видны основные характеристики работы агрегата, включая выставленный угол опережения зажигания, расход топлива и прочие особенности в режиме реального времени;
  • ошибки ЭБУ — в процессе определенных сбоев в работе двигателя электронный блок фиксирует ошибки и записывает их коды в память, это помогает найти системные проблемы в двигателей автомобиля.

Именно для сканирования ошибок чаще всего люди пригоняют автомобили на качественную компьютерную диагностику. Но это не единственная информация, которую можно получить от специалистов. Стоит сразу же настроиться на получение максимального количества сведений, чтобы не тратить деньги зря. Диагност обычно расскажет вам только то, что вызовет у него подозрения, или то, о чем попросите вы. Так что заранее подготовьтесь задавать нужные вопросы, чтобы во время диагностических процедур полностью устранить возможные проблемы.

Когда стоит поехать на компьютерную диагностику?

Нет никакого смысла проводить эту процедуру с определенной периодичностью, как советуют некоторые дилеры и мастера. Проблема в том, что полностью работоспособные датчики никак себя не проявляют в плане поведения автомобиля, все работает стабильно, не меняется расход топлива. Если проблем нет никаких, то и ехать на диагностику лишний раз не имеет смысла. Но если машина меняет поведение, ведет себя неадекватно, то первым делом стоит попасть к мастеру на компьютерную диагностику. Это поможет вам проще определить основные неполадки и быстрее справиться с проблемой.

Поводами для визита на сервис могут стать такие события:

  • автомобиль стал плохо заводиться, а после запуска демонстрирует повышенные обороты или резко меняет вращение при прогреве, это говорит о проблемах с определенными датчиками в системе;
  • на холостом ходу стрелка тахометра движется, можно заметить ее ритмичные подергивания или другое поведение, которое не свойственно вашему автомобилю при нормальном состоянии;
  • вырос расход топлива, при этом поднятие уровня потребляемого топлива возросло на 20-30% достаточно резко, в этом случае также виновниками могут быть определенные датчики двигателя;
  • в движении автомобиля появились рывки, подергивания, это проблемы с подачей топлива, которые могут быть связаны как с механической, так и с электрической частью вашего автомобиля;
  • загорается Check Engine — это прямой сигнал, что вашему автомобилю пора посетить диагностический центр, иначе уже в скором времени могут возникнуть самые разные неполадки и неприятности.

Как видите, поводов для визита на станцию и подключения диагностического оборудования достаточно много. Несмотря на это, стоит задуматься о целесообразности слишком частых визитов к специалистам. Многие владельцы ездят диагностировать автомобиль на компьютерном стенде каждый месяц, но это не дает новых результатов. Лучше выбрать хорошего диагноста, который даст достаточно информации о состоянии вашей машины, а также поможет выбрать правильную стратегию устранения неполадок. Лучше пользоваться услугами сервиса, который также выполняет ремонт электроники машины.

Как выбрать хорошую станцию с компьютерной диагностикой?

Среди обилия СТО сегодня можно найти множество не самых качественных компаний, которые выполняют диагностику дешево и быстро. В первую очередь, вы должны выбрать специалиста, который будет постоянно обслуживать вашу машину и сразу же давать необходимые рекомендации. Лучше выбирать станцию, где предлагают не только диагностические услуги, но и сразу же устраняют найденные проблемы. Тогда ответственность за качественный сервис будет лежать на одном менеджере, с которого вы и будете спрашивать.

Важно учитывать такие особенности хороших диагностических центров:

  • обычно на них очередь, то есть вам необходимо убедиться в том, что качество работы достаточно хорошее, а сервисы, на которые можно попасть в любое время без проблем, не слишком качественные;
  • диагностика проводится на стационарном оборудовании с помощью мощных компьютеров, а не посредством сканера и смартфона, это любительский уровень, который годится для гаража;
  • работа проводится в сухом помещении, которое обогревается зимой и сохраняет оптимальную влажность, иначе диагностические результаты будут подвержены влиянию температуры и влажности;
  • мастер имеет опыт работы с вашим автомобилем, хорошо знает, где расположен разъем, как добраться к ЭБУ, какие именно сведения необходимо смотреть для нормальной работы агрегата;
  • даются распечатанные результаты тестирования автомобиля, это очень важно для последующего ремонта, так как устные советы вы все равно не запомните, потом придется снова заказывать проверку.

С помощью компьютера тестируются основные сведения о датчиках машины, и только с учетом сигналов от датчиков специалист может сделать определенный вывод. Иногда придется ездить с подключенным компьютером и смотреть на данные в движении. Очень часто только в этом случае можно получить сведения о работе определенных механизмов и систем. Чем тщательнее будет выполнена диагностика, тем проще вам будет найти непосредственную неполадку и устранить ее, пока она не привела к проблемам.

Предлагаем посмотреть о компьютерной диагностике авто на следующем видео:

Подводим итоги

Как видите, компьютерная комплексная диагностика машины может дать очень много полезных результатов. Тем не менее, выполнять этот процесс нужно правильно, чтобы получить действительно ценные и важные сведения. Иначе уже через несколько недель придется снова обращаться к мастеру из-за других проблем. Важно понимать, что от правильности полученных сведений сильно зависят затраты на ремонт. Если все стадии проверки выполнены правильно, у вас получится снизить расход топлива, обеспечить нормальные условия работы двигателя, в перспективе снизить износ силового агрегата и продлить его ресурс.

Для получения всех положительных качеств от диагностики авто на компьютере стоит обращаться к проверенным специалистам. По отзывам и рекомендациям других владельцев авто получите больше сведений о том, к кому стоит обращаться в вашем городе или районе. Обычно хорошая диагностическая система стоит дорого, поэтому присутствует на крупных станциях. Но могут быть и специализированные небольшие центры с хорошим оснащением и точными результатами проверки автомобиля. А когда вы в последний раз делали компьютерную диагностику вашей машины?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: