Разгон от 0 до 100 км/ч на Ravon R2

Стильный и доступный компакт-кар Ravon R2

Обзор Ravon R2 2016-2017

Ravon R2 – это хэтчбек A-класса, являющийся «братом-близнецом» малолитражки Chevrolet Spark 3. Напомним, что последний больше официально не продается в России. Дебют знакомого компакт-кара с новой эмблемой состоялся осенью 2015 года в Москве. Стоит отметить, что теперь на российском рынке нет марки Uz-Daewoo, вместо неё используется бренд Ravon. Новый Равон Р2 позиционируется производителем как самый дешевый автомобиль с «автоматом» в своем классе.

Экстерьер Ravon R2 никого не оставит равнодушным, чему явно способствует сходство с более именитым брендом. Крупная передняя светотехника и массивная радиаторная решетка делают внешний облик автомобиля довольно серьезным. Но такое ощущение складывается лишь при просмотре фото Ravon R2. На самом деле перед нами обычная малолитражка, вид которой вызывает лишь положительные эмоции.

Фото Равон Р2 Экстерьер Ravon R2 2016

Габаритные размеры кузова Равон Р2:

  • длина – 3 640 мм;
  • ширина – 1 597 мм;
  • высота – 1 522 мм;
  • колесная база – 2 375 мм.

Снаряженная масса новинки составляет 950 килограммов, а полный вес – 1 363 кг.

Фото салона Равон Р2

Салон Равон Р2 выполнен в довольно оригинальном стиле. Электронная панель приборов выглядит очень нестандартно, но не более того. На центральной консоли расположились модули управления звуковой системой и климатической установкой. Стоит упомянуть профессиональную подгонку всех элементов салона. О качестве материалов отделки говорить не приходится – уже по фото можно видеть, что на этом явно экономили, поэтому покупателей ждут жесткий пластик и дешевая тканевая обшивка.

Салон Ravon R2 2016-2017

Форма сидений водителя и переднего пассажира компактного хэтчбека Ревон Р2 довольно удобная, присутствует полный набор регулировок, что позволяет устроиться очень даже комфортно. Интересно, что и сзади места более-менее достаточно (не забывайте о классе и внешних габаритах авто), но третий пассажир там точно будет лишним.

Объем багажника нового Ravon R2 2016-2017 года составляет лишь 170 литров. А чего вы хотели? Со сложенной спинкой заднего ряда можно увеличить отсек до 568 л. Набор инструментов, домкрат и полноценная запаска расположились под полом грузового отделения.

Коробка передач Равон Р2 Регулировки сидений Ravon R2 2016 Кресла Равон Р2 2016

Двигатель, расход топлива и динамика

Технические характеристики Равон Р2 предполагают использование единственного 1,25-литрового бензинового мотора с 4-мя цилиндрами, мощность которого составляет 85 л.с. Максимальный крутящий момент этого силового агрегата равен 111 Нм.

Движок работает в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая передает тягу на колеса передней оси. Разгон с 0 до 100 км/ч длится 12,4 секунды, а максимальная скорость Ravon R2 достигает 161 км/ч. Средний расход топлива Равон Р2 2016-2017 года составляет 6,7 литра на 100 км. В городском режиме хэтч потребляет 8,2 литра, а вот за городом показатель падает до 5,1 л.

Двигатель в моторном отсеке расположен поперечно, спереди установлены стойки МакФерсон, а в задней части авто – полузависимая торсионная подвеска. Малолитражка получила электроусилитель рулевого управления, передние дисковые тормоза и задние барабанные механизмы с системой ABS.

Панель приборов Ravon R2 2016-2017

Цены и комплектации

Равон Р2 в России будет продаваться по цене от 369 тыс. рублей. Начальная комплектация Ravon R2 Comfort AT будет включать следующие элементы:

  • подушки безопасности водителя и переднего пассажира (2 шт.);
  • центральный замок;
  • ABS;
  • аудиосистема с USB, MP3, AUX и Bluetooth + две колонки;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электрический усилитель рулевого управления;
  • дневные ходовые огни;
  • 13-дюймовые металлические диски.

Далее идет версия Optimum AT стоимостью 439 000 рублей. Она дополнительно получила следующий набор: функция блокирования дверей, сигнализация, передние боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, четыре динамика, кондиционер, подогрев нижней части лобового стекла и зеркал, настройка рулевой колонки по высоте, электрорегулировка наружных зеркал, 14-дюймовые стальные диски и окраску в цвет кузова зеркал, дверных ручек и спойлера. Также автомобиль в этом исполнении оснащается не черной, а хромированной радиаторной решеткой.

Топовая комплектация Равон Р2 Elegant AT, помимо всего перечисленного выше, оснащается потолочными подушками безопасности, обогревом передних сидений, лакированным покрытием центральной консоли, задним парктроником, 6-ю динамиками, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, управлением звуковой системой на рулевом колесе, 14-дюймовыми легкосплавными дисками и рейлингами на крыше.

Также в России продается бюджетный седан Равон Нексия Р3. Смог ли удивить производитель наших покупателей?

Тест Равон р2: прощай, Матиз!

Тест Равон р2: прощай, Матиз!

Тест Равон р2 самого дешевого авто с «автоматом» на российском рынке не обманул ожидания. Ravon R2 отличается от привычного Матиза сильнее, чем может показаться.

Видео тест Ravon R2 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, высказав свои симпатии к Ravon R2 — двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Дэу Матиз из начала 2000-х, довольно быстро завоевал популярность – компактный, экономичный, а главное — очень недорогой, он приглянулся как начинающим водителям, так и разного рода курьерам и развозчикам пиццы. Но время шло, и за полтора десятилетия модель морально устарела: современные автолюбители привыкли к совершенно другому уровню динамики, безопасности и комфорта.

Равон R2

Для Ravon R2 доступны три комплектации, которые на момент публикации статьи продаются по цене: 439, 479 и 509 тысяч рублей соответственно.

И вот настало время прощаться с Матизом: ему на смену пришел Равон р2 (Ravon R2), построенный на платформе Chevrolet Spark третьего поколения. Пусть внешне он не щеголяет «наворотами», такими как светодиодные фонари на Спарке четвертого поколения, зато выглядит современно в стилистике трансформеров из фильмов Майкла Бэя.

Комбинация двигателя и трансмиссии у модели всего одна: у R2 достаточно современный мотор S-TEC II на 1249 кубиков, мощностью 85 л.с. Это больше, чем у большинства спарков, и для класса городских компактов – очень неплохо. В паре с ним работает 4-ступенчатый автомат Aisin AW 80-40LE. Версии с механикой не предусмотрено — создатели сочли, что городскому автомобилю, к тому же во многом ориентированному на женщин, она ни к чему.

Равон R2 двигатель

Мотор объемом 1249 «кубиков» с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами распределения выдает 85 л.с. и 112 Нм. Для городской малолитражки это немало.

Равон R2

Дизайн R2 практически один в один унаследован от Chevrolet Spark. Третье поколение Спарка появилось в 2009 году и до сих пор смотрится достаточно современно.

САЛОН

Интерьер Ravon R2 сравнительно простой, разве что комбинация приборов, доставшаяся от Шевроле, непривычна – тахометр вынесен на жидкокристаллический экран с бортовым компьютером. Сидеть будет удобно водителю любой комплекции, только рослым посадка покажется высоковатой. И некуда девать левую ногу – из-за близости арки переднего колеса площадки под нее не предусмотрено. Еще из недостатков можно отметить не лучшую обзорность – толстые скошенные передние стойки могут скрыть пешехода при повороте. Зато безопасность на высоте — уже в базовой комплектации есть две подушке безопасности, а в нашем автомобиле их 6 — и это при стоимости немногим более 500 тысяч рублей! А вот системы стабилизации нет ни в каком варианте, что странно — многим начинающим водителям она бы пригодилась.

Равон R2

Материалы салона простые, но адекватные стоимости. Лампочку предупреждения о пассажирской подушке безопасности лучше бы погасили после запуска мотора — в движении она воспринимается как индикатор неисправности и отвлекает от дороги.

От заднего ряда и багажника многого не ждешь – в городском компакте они играют второстепенную роль. Двое взрослых пассажиров сзади поместятся, пусть и без особого комфорта, а вот для багажа на четверых места вряд ли хватит. Хорошо, что есть полноценная запаска.

Равон R2

На заднем ряду ширина и высота неплохие для габаритов автомобиля, а вот развлечений мало — лишь электростеклоподъемники, которые есть только в максимальной комплектации.

Равон R2

Багажник R2 узкий, но достаточно глубокий. Если объема в 170 литров не хватит, придется складывать задние сидения.

ДРАЙВ

В движении Ravon R2 очень порадовал – с одной стороны, он сохранил маневренность и удобство парковки, характерные для автомобилей своего класса. С другой, в отличие от того же Матиза, благодаря адекватной динамике не чувствуешь себя в потоке ущербно. По крайней мере со светофоров автомобильчик стартует очень бодро. Отчасти ощущения динамики добавляет задорный рев мотора 1,2 – автомат на разгоне загоняет его в зону высоких оборотов, на 4-6 тысяч, где он выдает максимум момента и мощности. И пусть после 80 км/ч прыть постепенно сходит на нет, а четырех передач в трансмиссии порой не хватает – в отличие от многих других бюджетных компактов чувство полноценного автомобиля Равон р2 дает. Жаль, что соседи по потоку не всегда солидарны – привыкли, что на таких машинах ездят неторопливые неумехи, поэтому желающих пропустить Равон р2 находится мало.

Читайте также  Как и где купить Ravon с пробегом в Краснодаре?

Равон R2

Команда automps.ru долго пыталась отыскать кнопку включения передних противотуманных фар. Оказалось, что на R2 они подключены как ДХО, и работают при выключенном ближнем свете.

Подводя итог, можно сказать, что Равон р2 превосходит Матиз по всем статьям – динамике, безопасности, престижу. Конечно, и стоимость уже не такая привлекательная – R2 по цене приблизился к бюджетным моделям класса В. Ценник часто меняется — в зависимости от комплектации за Ravon R2 попросят от 439 до 509 тысяч рублей, а с нового года он еще вырастет. Тем не менее, модель все еще остается самым доступным автомобилем с автоматической трансмиссией на российском рынке, так что своих поклонников среди начинающих водителей обязательно найдет.

Равон R2

Данных по дорожному просвету производитель не дает, но для любых ситуаций в городе проходимости хватает — спасибо короткой колесной базе и небольшим свесам.

Пообещай любимой

Тест Равон р2 мы проводили в рамках видео проекта «Пообещай любимой». Ведущая Анастасия Писарева оценила автомобиль со стороны женской половины:

После поездочки на этой быстрой букашке, чувствуешь себя туристом, только что прокатившемся на чокнутом тук-туке (да-да, я про те, что в Таиланде водятся). Эта машина – как золотистый ретривер: она готова с вами и в грязь, и в снег на край света, и, если нужно, «потошнить» — тихонечко в правом ряду. Наш видео тест Равон р2 предусматривал прохождение довольно глубоких сугробов. Автомобиль будет хрипеть, карабкаться, пыжиться, испугается, что на пару секунд застрял, а затем каким-то чудом выкарабкается и снова весело забегает по целине с небукашечной проходимостью. Немалую роль в такой оценке сыграли габариты Равона р2.

Равон R2

Ravon-R2 имеет полноразмерную запаску, которую легко вынимает из скромного багажника даже хрупкая Настя.

Скромные габариты Равона р2 удобны как для новичка, так и для того, кто плохо знает город. Если внезапно обнаружишь, что тебе не направо, а прямо, можно смело и практически никому не помешав, встать перед всей толпой на светофоре. Главное – не забудь сделать реверанс авариечкой. Если ты девушка и совершишь маневр уверенно, тебя даже не забибикают, и, скорее всего, подождут всем светофором, пока ты окончательно определишься с направлением.

Равон R2

А чтобы сейчас не забибикали, оговорюсь, что нужно заранее просчитывать маршрут, не делать резких маневров и не выезжать за стоп-линию.

В городе машина – как машина. С места резко не сорвать, но едет уверено, руль – не как сдутый шарик. Скажем так, погоняться с кем-то вряд ли получится, но функции свои выполняет. Да и автомат (уже в базовой комплектации) не напрягает в пробках. А еще задорно дрифтит, на видео я даже призналась, что это лучше чем, секс, извините, было минутное помешательство.

Маленький задорный ретривер. Я бы так называла букашку-R2. Возможно, эталон первого автомобиля. И еще показатель того, что новое может быть лучше старого, прощай Матиз.

Не так уж и страшно! Тест-драйв Ravon R2 — самого дешевого автомобиля с «автоматом»

Не так уж и страшно! Тест-драйв Ravon R2 - самого дешевого автомобиля с

Приставка «самый» в описании автомобиля всегда дает «плюс 100» к карме и улучшает продажи. И неважно, в какой категории он самый — самый быстрый, самый комфортный, самый красивый… Так вот, очередная новинка белорусского авторынка узбекский хэтчбек Ravon R2 — самый доступный автомобиль на «автомате». Цена — от 15.000 белорусских рублей!

Самый доступный, узбекская сборка, да еще и Matiz почему-то все время вспоминается. Не видя Ravon R2 вживую, можно придумать ему много недостатков: и ехать, скорее всего, не будет вообще, в салоне теснота, на ходу болты откручиваться будут… Однако если уж у белорусов перестал дергаться глаз от словосочетания «российская сборка», то откуда такая слепая уверенность, что «узбек» Ravon R2 будет однозначно хуже? Тем более что даже к Matiz эта машина имеет весьма опосредованное отношение: она создана на той же платформе, что и Suzuki Splash, а в прошлой жизни лучше известна как Chevrolet Spark образца 2009 года.

А он… не хуже! Давно мы не имели дело с компактными хэтчбеками, тем более такой экзотической сборки, но глядя на позитивно-синий Ravon R2, понимаешь: он нормальный. Да, здесь мы не увидим алькантары, дубового шпона и сверхсовременных технологий. Но, поставив рядом тот же Logan или любого «китайца», вы обнаружите примерно одинаковый уровень и по материалам, и по сборке, и по отделке. Как говорится, простенько, но аккуратно.

Другой вопрос, что мы уже отвыкли от любого «бюджетника», кроме седана. Logan, Polo, Accent, Rio, Solano, Geely SC7, Vesta — в городском потоке нас окружают седаны. Даже если модель выпускается и в виде хэтчбека, лучше всего она все равно продается в кузове седан. И на этом «седанном» фоне покупка забавного «малыша» Ravon R2 уже выглядит как вызов устоявшейся системе ценностей.

Но к черту условности! Открываем тонкую, почти невесомую дверь — и взору предстает весьма необычный, футуристичный интерьер. Трехспицевая «баранка» с намеком на спортивность, мотоциклетная панель приборов, вынесенная на рулевую колонку, какие-то изгибы, волны, изломы… Чего-чего, а впечатления «бедности» этот интерьер точно не производит.

Налюбовавшись «художествами», пытаемся устроиться за рулем. Получается с первой попытки: хоть руль и регулируется только по высоте, но чудесным образом моментально находится оптимальное его положение, водитель удобно устраивается и по ногам, и по рукам. Рулевое колесо тоже отлично ложится в руки в правильных положениях.

Однако, не успев отметить плюсы, находишь минусы. «Выдающаяся» центральная часть панели оказывается слишком близко к колену водителя — коснувшись ее коленом, можно упереться в рукоятку регулировки скорости вентилятора и либо выключить его, либо включить скорость повыше.

У второй ноги тоже проблемы. Хотя в прайс-листе отдельной позицией указана «площадка для отдыха левой ноги» и какой-то там «пяточный упор», ни того ни другого не обнаруживается. Более того, в зимней обуви левую ногу особо некуда деть, поэтому ее всегда переставляешь, пытаясь обо что-нибудь опереться.

А что скажут задние пассажиры? Им тоже некуда девать ноги? Вот как раз ноги есть куда: передние кресла стоят достаточно высоко, чтобы даже в зимних ботинках можно было спокойно просунуть ступни под них. А вот в коленях не так просторно. Если я сажусь сам за собой (176 см), то еще остается запас 2-3 см, если за более высоким водителем — уже все, колени касаются спинки. Высоким пассажирам, независимо от роста водителя, и вовсе придется сидеть по диагонали. Ну и, как вы уже наверняка догадались, третий пассажир сзади не предусмотрен «конструктивно».

Багажником Ravon R2 тоже особо не похвастаешься — в «стоке» он имеет объем 170 л, а это буквально две средние сумки или несколько пакетов из супермаркета. Если пакетов больше, можно сложить задние сиденья по частям. Правда, у Ravon R2 это целый ритуал: мало того что перед складыванием нужно поставить вертикально подушку заднего сиденья, так еще и подголовники снять придется. Несмотря на то что они «утапливаемые», спинка с ними не складывается до горизонтали. И вот в таком виде R2 может-таки предложить вполне нормальный объем 560 л. Что сопоставимо с багажником большинства бюджетных седанов.

Под капотом Ravon R2 — единственно доступный 1,25-литровый 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 85 л.с. Мало? Как сказать: делим эту мощность на снаряженную массу 950 кг — получаем весьма неплохую энерговооруженность. Неудивительно, что даже с «автоматом» Ravon разгоняется с места до 100 км/ч за 12,5 секунды. Кстати, вопреки некоторым слухам, здесь действительно стоит «автомат», а не «робот». Причем это весьма популярный Aisin AW 80-40LE, а ни какие-то там 30-летние «древности» невнятной надежности.

Читайте также  Ведро для мелкого мусора в Равон Р2

И это сочетание достаточно мощного мотора и адекватного «автомата» делает Ravon R2 не только самым дешевым предложением в своем сегменте, но и одним из самых шустрых и удобных в управлении. В городской толчее вы не будете чувствовать себя беспомощным «овощем» — с места R2 срывается не хуже подержанного «прэмиума» и только после 60-70 км/ч снижает темп больше привычного. Однако придираться все равно не хочется: эффект «нажал — поехал» достаточно убедительный.

Правда, если хочешь ехать быстро, придется мириться с повышенным уровнем шума в салоне. В прайс-листе отдельной позицией выделена шумоизоляция, что как бы подразумевает ее обязательное наличие, однако ее немного. На мокрой и грязной дороге в салоне хорошо прослушивается и шум шин, и постукивания камешков по аркам. Правда, белорусский дистрибьютор полон решимости решить эту проблему — на все R2 будут устанавливаться пластиковые локеры, так что шум от дороги должен стать тише. А вот с «голоском» мотора, увы, ничего не сделаешь. Да, шумновато, но только на высоких оборотах, а при менее интенсивных ускорениях никакого дискомфорта не испытываешь.

Зато подвески у Ravon R2 работают на удивление тихо. Буквально на днях мне довелось ездить на одном «эталонном» кроссовере нового поколения, который сильно удивил реальным грохотом подвески при работе «на отбой». Стоит, к примеру, проехать через «лежачего полицейского» со скоростью, которая указана на знаке, — 40 км/ч — и подвески отработают его с таким ударом, будто об это препятствие ты приложился всем днищем. У Ravon вообще никаких проблем! Надо — 40 км/ч, надо — 50, надо — 60… Подвески безмолвны и удивительно энергоемки. Единственное но — поскольку они еще и довольно короткоходные, то на подобных препятствиях сильно встряхивает сам автомобиль. Но, повторюсь, с энергоемкостью и шумом работы — никаких проблем.

Вообще, что касается ходовых качеств, то у Ravon R2 все на удивление ровно — уверенный и предсказуемый разгон, отличное чувство руля, стабильное поведение на прямой и в поворотах. Несмотря на игрушечную внешность, едет он хорошо, в том числе и на высокой скорости. И даже на площадке, во время выполнения экстремальных маневров, все оказалось очень даже пристойно. Несмотря на отсутствие системы стабилизации, R2 продемонстрировал очень плавные и безопасные реакции — никаких резких заносов или чего-то подобного. На дуге он просто мягко соскальзывает передней осью при превышении скорости. Отпустишь «газ» — возвращается на свою полосу, плавно и безопасно. А когда мы решили спровоцировать занос резким контрсмещением, пришлось основательно поработать рулем — задняя ось начала скользить только после откровенно неправильных действий на высокой скорости. И даже здесь R2 порадовал — занос гасился первым же корректирующим движением.

Так что общий итоговый результат узбекского Ravon R2 превзошел даже мои личные ожидания: по всем параметрам это оказался вполне «взрослый» автомобиль. Но со своими особенностями вроде посредственной шумоизоляции, нюансами посадки и малюсеньким багажником. Хотя это можно назвать платой за динамику и маневренность, ведь именно маленький вес, достаточно мощный мотор и компактные габариты делают R2 настолько удобным в городе. Кстати, в городе сразу отмечаешь еще один плюс — отличную обзорность: зеркала очень большие, да и сама машина почти «прозрачная». Так что Ravon R2 — это скорее да, чем нет. Ну а тем, кто не может избавиться от седаномании, в гамме Ravon есть модель R3, бывший Aveo. И мы протестируем ее в ближайшее время!

Ценообразование

На белорусском рынке новый Ravon R2 предлагается исключительно с «автоматом» — 4-диапазонным Aisin. Двигатель тоже один — 1,25-литровый бензиновый, мощностью 85 л.с. А вот комплектаций три: Comfort, Optimum, Elegant.

В оснащение базовой версии Comfort входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, ABS, центральный замок, крепление ISOFIX для детских кресел, складывающиеся задние сиденья, лобовое стекло с солнцезащитной полосой, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, аудиосистема MP3/USB/Aux/Bluetooth, защита двигателя, дневные ходовые огни, спойлер багажника черного цвета. Стоимость такого Ravon — 15.000 рублей

Во второй комплектации Optimum за 16.300 руб. появляется много интересных опций — это боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, задние стеклоподъемники, кондиционер, обогрев зеркал, управление центральным замком на ключе, регулировка руля по высоте, электрозеркала, обогрев ветрового стекла и окраска зеркал, дверных ручек и спойлера в цвет кузова.

Но зачем мелочиться? Топ-версия Elegant стоит 17.300 руб., и в ней добавлены два айрбэга занавесочного типа, обогрев передних сидений, задний парктроник, управление аудиосистемой на руле, алюминиевые 14-дюймовые диски, релинги на крыше. Единственное, чего нет у топового R2, — системы стабилизации и тягового контроля.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Мультимоторс», официальному дистрибьютору Ravon в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Ищем плюс вместо креста на узбекском седане Ravon Nexia R3

Нынешний диапазон цен на седаны Ravon Nexia R3 — 479–579 тысяч рублей. Основной конкурент — Лада Гранта: от 389 900 до 609 900 рублей за седан, но есть ещё и лифтбек. Против четырёх двигателей и трёх коробок передач Лады у Равона на выбор — один мотор и две коробки.

«Какой марки ваш автомобиль?» — занёс авторучку над товарным чеком администратор мойки. «Ра-вон», — продиктовал я. Взял в руки чек и увидел: «мойка а/м». Новоявленный узбекский бренд пока вызывает недоумение. Вот и вышедшие из ромашковского леса пенсионеры-лыжники, заинтересовавшись автомобилем, вспомнили даже запорожский ZAZ Vida, но марка Ravon ввела их в ступор. Объясняешь, мол, это тот же GM Uzbekistan, что делал Нексию, а машина — седан Chevrolet Aveo предыдущей серии Т250 с мордой от хэтчбека, но тут же возникает путаница с Нексиями. Поможет ли распутаться цена — от 479 000 рублей?

Иногда затягивать с тестами «сверхбюджетных» новинок полезно — ближе к реальным продажам цены начинают расти. Презентационный прайс-лист седана Nexia R3 начинался с 379 тысяч рублей, но, видимо, неспроста передача автомобилей клиентам была запланирована на первое апреля. Сначала цена «базы» выросла до 419 тысяч, теперь — ещё на 60 тысяч рублей. Другие деньги — другой спрос. Но и сейчас подопытная Nexia в топ-варианте Elegant со 106-сильной «четвёркой» 1.5 модели B15D2 и «автоматом» GM 6T30, знакомыми по седану Chevrolet Cobalt, парой подушек безопасности и кондиционером — одна из доступнейших в классе: от 579 тысяч.

С определённых ракурсов окрас пластиковых бамперов нередко отличается от цвета кузова автомобилей, но у новой Нексии таких ракурсов настолько много, что я поинтересовался у техника пресс-парка — не битая ли? Нет, говорит, всё родное. В остальном снаружи к седану придраться трудно: умеренные зазоры, аккуратная штамповка стальных деталей. За барабанно-гулкой дверью — двухцветный салон с махровой, как полотенца, отделкой сидений. Светло, нарядно, но непрактично, а монотонным интерьер топ-Нексии не бывает. Руль настраивается только по высоте, выпуклая спинка кресла оставляет на весу плечи, качество сборки салона — так себе.

Внутренняя дверная ручка — с острым облоем, нащупывается он и на нижних спицах руля, между глянцевой накладкой на основании селектора «автомата» и её хромированным ободком — щель миллиметра в три, чехол ручника при затяжке тормоза отщёлкивается от основания, не держится пластиковая накладка на пороге со стороны водителя. Ощущение недоделки, которое заглушила бы цена в 379 тысяч рублей, за 579 тысяч уже расстраивает. В инструкции вижу ключ зажигания с кнопками, в руках — без оных. Написал равоноводам, то же, говорят, самое. Благо «восьмёрка» приучила в мороз держать при себе зажигалку.

Слева от руля «элегантной» Нексии есть кнопка складывания зеркал, справа — работающее через два раза на третий bluetooth-соединение с магнитолой. Однако нет подогрева сидений и — при всей центральности замка — кнопки запирания дверей. Уселся за руль, дал по шапке «солдатику», и мой Ravon — моя крепость. Быстро выскочить из машины в случае чего не удастся: чтобы разблокировать замки, нужно изворачиваться и тянуть штырёк вверх. Селектор трансмиссии — в «Драйве», руки — на тонком руле десятилетнего Aveo с кнопками клаксона на верхних спицах. Баранка непривычная, но удобная и лёгкая в обращении — на парковке её повернёт и ребёнок.

Читайте также  Объём топливного бака Равон Р2

Р-р-равон! — так можно описать реакцию автомобиля на газ в самом начале хода педали. На асфальте это усиливает ощущение динамики, на снегу, как правило, вызывает пробуксовку. По паспорту Nexia R3 набирает сотню за 12,3 с, по ощущениям — даже быстрее: «автомат» переключается быстро и точно, иногда заметно, но без дискомфортных толчков. Мотор голосит лишь после 4000 об/мин, а при спокойной езде его не слышно. Силовой агрегат — жирный плюс этого седана! В штатном режиме с замедлениями порядок, но при экстренной остановке на миксте надо быть начеку: во избежание разворота в сторону более цепкого покрытия приходится подруливать.

Управляется Nexia R3 обманчиво. На малом ходу рулевое управление кажется чутким, а отклики на повороты баранки адекватными. Но с ростом скорости чувство автомобиля теряется. Впервые перестроившись из ряда в ряд на 100 км/ч, я испугался: Ravon, будто байдарка, накренился всем бортом, казалось, ещё чуть — и заскользит задней осью. Осязаемого упора на заднее колесо при этом не происходит — всё как через вату. А на руле — молчок: никакой информации. И это на пустом автомобиле, с загрузкой «хвоста» ситуация, скорее всего, усугубится. Остаётся надеяться на систему стабилизации, которая есть во всех нью-Нексиях, даже в начальной.

На шоссе Ravon гуляет по прямой, ёрзает на колеях. Далека от идеала и плавность хода. Задняя подвеска здесь «пережата», будто в расчёте на картошку: иной раз даже на 10 км/ч переезжать через «лежачие полицейские» больно. Просёлочные неровности, если не мчать, Nexia R3, пусть и без особого запаса, но выдерживает, а на шоссе достаёт тряской на мелочах и стыках-выбоинах покрупнее. В салоне шумно, выделить основной источник непросто: гудят уже с 40−50 км/ч шины, свистит ветер, особенно пронзительно — через дверной уплотнитель, прямо над левым ухом. Воет снизу, сбоку, сверху… Некомфортно.

И всё же против цены не попрёшь. За 579 тысяч рублей на нашем рынке просто нет иного автомобиля со столь бодрым мотором и сообразительным «автоматом», как у воскрешённой Нексии. Формально — это лучшее двухпедальное предложение, если измерять его только затратами при покупке. Да и Равону с «механикой» альтернативой могут служить разве что устаревшие Лады да какие-нибудь «китайцы». Но другу я бы такой автомобиль не рекомендовал — в том числе и потому, что в 2006 году на фронтальном краш-тесте Euro NCAP исходный Aveo убил «водителя», набрав лишь три балла из 16: у «топовых» Гранты с Калиной дела с безопасностью лучше.

Открытием теста для меня стала встреча с человеком, который бы точно купил нью-Нексию, начнись её продажи раньше! Из припарковавшейся рядом Гранты вышел мощный дядька и постучал в окно: «Извините, я долго ждал такую машину, можно ли её рассмотреть?». Светлый салон привёл его в восторг, он закрыл глаза на щели-нестыковки («Ну, тут можно и саморезом прихватить»), посмеялся над моими словами о безопасности («О смерти лучше не думать…») и напрочь отмёл все подержанные альтернативы — «Я уже не в том возрасте, чтобы с ними связываться». Неужели достала Гранта? Нет, говорит, я доволен, на Равон менять уже не стану.

Ravon R2: Все еще самый дешевый авто с автоматом

Колесные диски — 14-го радиуса (у топовой версии — литые, у средней — штамповка, у дешевой — вообще 13-е). Задние тормоза — барабанные. В машине есть ISOFIX, аудиосистема с USB, AUX, Bluetooth и MP3, обогрев передних сидений (только в самой дорогой версии), кнопки управления аудио на руле (тоже только в самом дорогом варианте), полноразмерная запаска, складные задние сиденья, борткомпьютер (у средней и дорогой версии), задний парктроник (только у дорогой версии), дополнительный USB-порт, кондиционер (у среднего и дорогого вариантов). Руль регулируется по высоте (а вместе с ним вверх-вниз ездит и прикрепленная на него приборка мотоциклетного типа — вполне симпатичная, только больно уж непривычно близко к глазам расположена). Есть даже электрообогрев лобового стекла (у всех версий, кроме самой недорогой).

Любопытно, что три комплектации автомобиля отличаются зеркальцами в солнцезащитных козырьках — в самой дешевой версии машины зеркалец в козырьках нет, в средней — есть только для водителя, в самой дорогой — и для водителя, и для переднего пассажира. Не менее любопытно, что у самой дешевой версии даже задних электростеклоподъемников нет — там давно забытые «весла». И даже обогрева боковых зеркал у самой недорогой версии машины не будет.

Внутри — не особо удобные сиденья. Но если учитывать, что на дальние расстояния ехать на этом автомобиле мысль вряд ли возникнет, все-таки он прежде всего для коротких прохватов по городу, — то в общем оно вполне ничего. Обзорность отличная, габариты суперудобные (внутри не то чтобы тесно, а снаружи машина совсем мало места на дороге занимает), все что нужно — в наличии, свет нормальный (только снаружи, внутри — явно сэкономили на лампочках — она всего одна и очень дохленькая). В городе — очень удобно. А если авто еще и в привлекательном ярко-красном цвете, как машина, которая досталась нам на тест — так вообще, как говорится, огонь!

По оснащенности внутри — жаль, что нет подлокотников — ни спереди, ни сзади. К сожалению, нет навороченной мультимедийки, камеры заднего вида и подогрева руля (из полезного в РФ), но зато и стоимость — такая, что претензии предъявлять как-то и неудобно. Тем более, что все они будут довольно надуманными — машина на самом деле «живая и веселая», гораздо лучше, чем о ней можно подумать с первого взгляда и посмотрев прайс-лист.

Автомобиль и правда маленький. Длина — 3 640 мм. Ширина — 1 597 мм. Высота — 1 522 мм. Колесная база — 2 375 мм.

Багажник — наискромнейшие 170 литров. Если сложить задние сиденья (что делается не на раз, требуется приложить некоторые усилия) — вырастает до примерно 470 литров. В багажнике есть свет, но нет розетки. А под фальшполом умудряется уместиться полноценная запаска.

Вес машины — 950 кг. Снаряженная масса — 1 054 кг. Допустимая полная масса — 1 363 кг.

Максимальную мощность в 85 л.с. мотор развивает при 6 400 об./мин. Максимальная скорость — 161 км/ч.

Заявленный расход топлива в городском цикле — 8,2 литра на сотню. В смешанном режиме — 6,2. В загородном цикле — 5,1 литра. Реальный расход вполне соответствует заявленному — в городе от 8,5 до 9,5 в зависимости от интенсивности педалирования, по трассе — около 6, если без резких ускорений. Бензин — 92-й. Бак — 35 литров.

Время разгона до сотни по паспорту — 12,4 секунды. По ощущениям, реальный вполне соответствует заявленному.

Порадовала работа подвески. Она удивительно мягкая для подобного малыша, и даже на дорожных полицейских, вернее, на их пролетание на неположенной скорости, он реагирует мягко — «мол, понимаю, блондиночка за рулем такую ерунду как прилегший отдохнуть страж порядка, может и не заметить, не будем ее за это излишне трясти».

Городской малыш Ravon R2 (в недалеком прошлом — Chevrolet Spark) предлагается на российском рынке только с одним мотором — бензиновым 1,2 литра на 85 л.с., и только с автоматической коробкой передач (старинная 4-ступенчатая), в трех вариантах комплектации — победнее, средней и побогаче (Comfort, Optimum и Elegant). Разброс цен — от 470 000 до 540 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: