Уход за аккумуляторной батареей

Правильный уход за АКБ и систематическая зарядка аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

Правила ухода за АКБ

Аккумулятор – в буквальном смысле сердце автомобиля. Именно он запускает двигатель, а также обеспечивает работу электроприборов при заглушенном моторе. Срок службы аккумуляторной батареи невелик – в среднем он составляет три года, но некоторые модели АКБ начинают терять свои свойства только после пяти лет работы. А вот недорогой необслуживаемый аккумулятор может выйти из строя всего после одной глубокой разрядки. Поэтому важно знать основные правила ухода за АКБ и, конечно же, не забывать регулярно выполнять несложные манипуляции.

Ремонт аккумуляторов на Kolesa-Darom.ru

Правила ухода за необслуживаемой АКБ

Аккумуляторные батареи делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. С точки зрения ухода, отличаются они незначительно – стандартный перечень правил для первых двух типов дополняется необходимостью периодической проверки уровня электролита и его доливки. Кроме того, для обслуживаемых моделей возможен даже ремонт аккумуляторов, вплоть до замены пластин. Но это требует высокой квалификации, поэтому для начала рассмотрим базовый уход на примере необслуживаемых АКБ. Для них требуется регулярно проводить:

  • Очистку клемм и контактных частей силовых проводов. Металл имеет свойство окисляться, поэтому важно не допустить прикипания проводов к клеммам, иначе могут возникнуть проблемы при их отсоединении во время аварийной ситуации. Клеммы и контакты чистятся металлической щеткой с нашатырным спиртом или водным раствором соды. После очистки следует закрепить контакты и намазать клеммы литолом, солидолом или другой подобной смазкой во избежание их повторного окисления.
  • Очистку корпуса. Нельзя допускать загрязнения корпуса аккумуляторной батареи. Если у вас необслуживаемый аккумулятор, то особое внимание следует уделить очистке газоотводного отверстия, поскольку его загрязнение может привести к отказу устройства.
  • Проверку креплений. Жесткое крепление АКБ необходимо, чтобы избежать повреждения пластин из-за вибрации и ударов. Поэтому вы должны убедиться, что прижимные планки обеспечивают хорошую фиксацию устройства.

В базовые правила ухода входит и периодическая зарядка аккумулятора автомобиля. В стандартных условиях АКБ заряжает генератор транспортного средства, но при его длительном простое, а также в зимнее время, часто требуется дополнительная подзарядка батареи с помощью специализированного зарядного устройства.

Зарядка аккумулятора автомобиля на Kolesa-Darom.ru

Чтобы определить, нужно ли зарядить аккумулятор автомобиля, нет другого способа, кроме как проверить аккумулятор мультиметром. Нормальное напряжение на его клеммах при неработающем двигателе должно быть на уровне 12,5-13 В. Если оно меньше, то батарею лучше зарядить. Для этого аккумулятор необходимо снять и перенести в сухое отапливаемое помещение.

Для зарядки АКБ подойдет любое устройство, которое позволяет регулировать ток заряда аккумулятора автомобиля – он должен находиться в промежутке от 5 до 10% от емкости батареи. При этом необходимо следить, чтобы напряжение на клеммах не поднялось выше 14,4 В, иначе АКБ может просто «закипеть», что для необслуживаемых батарей равносильно выходу из строя. После того как зарядка была завершена, сначала отключают зарядное устройство, а затем и аккумулятор, начиная с минусовой клеммы.

Уровень и плотность электролита в аккумуляторе

Как проверить аккумулятор мультиметром на Kolesa-Darom.ru

Если все предыдущие правила ухода универсальны для любых типов АКБ, то регулярная доливка электролита – особенность именно обслуживаемых и малообслуживаемых моделей. Необходимость в этом связана с принципом работы подобных батарей, в ходе которой дистиллированная вода постепенно выкипает и испаряется, что повышает плотность электролита в аккумуляторе и ухудшает работу АКБ.

Именно поэтому так важно знать, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, причем именно вашу модель. Обычно это делается визуально, но есть и современные модели, оснащенные специальным индикатором. Если уровень ниже нормативного значения, то через технологическое отверстие в батарею необходимо долить дистиллированную воду. После этого аккумулятор снова готов к работе.

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Все водители знают или на своём опыте, или со слов других автомобилистов, что существует возможность возникновения проблем с работой аккумулятора.

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Особенно часто такая неприятность случается в зимнее время при низких температурах. Обычно о проблемах с батареей неопытный водитель узнает совершенно неожиданно. Каждый может представить себе, что утром нужно на работу, а машина просто «чихает» и не заводится.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию за аккумулятором, как и за другими агрегатами нужен постоянный и тщательный уход.

Срок работы автомобильных аккумуляторов

Аккумулятор — это своеобразный небольшой завод, который производит и передаёт электроэнергию машине. Именно эта энергия даёт старт работе двигателя транспортного средства. Как и всякий сложный агрегат, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы. Хорошие АКБ могут прослужить своему хозяину 5, а иногда и 10 лет. Это будет зависеть от множества факторов, одним из основных, с уверенностью можно считать, хороший уход за аккумулятором. Что же специалисты относят к такому уходу? Давайте разберёмся вместе.

Виды аккумуляторов

Аккумуляторные батареи установлены абсолютно на всех транспортных средствах так, как производители автомобилей до сих пор не придумали им альтернативу. Сегодня можно встретить довольно большое разнообразие АКБ и по принципу работы и по производителю. Мы попробуем разобраться с так называемыми обычными кислотными батареями, так, как AGM и гелиевые варианты это несколько другое.

Срок работы автомобильных аккумуляторов

Кислотные аккумуляторы можно разделить на два типа:

  1. Обслуживаемые батареи. К данным устройствам относятся АКБ, у которых имеются заливные пробки, которые позволяют самостоятельно контролировать уровень и плотность электролита. При необходимости электролит можно добавить, доведя его уровень до оптимальной отметки. Такие аккумуляторы отличаются долговечностью и надежностью в работе, но требуют очень тщательного ухода. На автомобильном рынке сегодня они не особенно сильно распространенны и их количество постоянно сокращается.
  2. Необслуживаемые батареи. Этот вариант АКБ занимает большую часть рынка автомобильных аккумуляторов. Эти устройства отличаются тем, что контролировать и доливать электролит в них невозможно. Производители стремятся максимально ограничить непосредственное вмешательство владельцев в работу системы. Конструктивно отличием является тот факт, что у них нет пробок для дозаправки электролита, но они имеют специальное отверстие для выведения излишних газов, устраняя возможность повреждения корпуса.

Уход за аккумулятором

Как уже говорилось ранее, именно от правильного и регулярного ухода за аккумуляторной батареей будет зависеть срок её службы. Правила ухода за аккумулятором автомобиля довольно просты, и выполнить их сможет любой, даже очень неопытный водитель.

Правила зарядки

Зарядка аккумулятора и поддержание необходимого уровня заряда – это самое главное, что должен знать каждый автомобилист. Этому аспекту следует уделить особое внимание.

Теоретически все владельцы транспортных средств знают, как происходит зарядка аккумуляторной батареи, но на практике можно встретить всевозможные нарушения в данном процессе. Если автомобиль в исправном состоянии и батарея новая, то подзарядка происходит от генератора. Со временем из-за особенностей эксплуатации, долгие простои автомобиля или частые поездки на очень короткие дистанции в зимнее время, уровень заряда может сильно понижаться. Это можно заметить по перебоям с запуском авто или же после проверки специальным прибором — вольтметром. Если показания прибора снизились по отношению к оптимальным показателям, значит, АКБ требует подзарядки.

Опытные автомобилисты говорят о том, что эксплуатация аккумулятора в зимнее время наиболее проблематична. Они советуют давать нагрузку на батарею постепенно, например, сначала можно включить фары, а только затем запускать двигатель. Автомобилю нужно дать поработать минут десять, разогреться и только затем включать музыку и дополнительное освещение.

Если же батарея разрядилась слишком сильно, то её нужно подзарядить при помощи зарядного устройства. Это можно сделать по следующей схеме:

  • Снять АКБ и перенести в сухое и отапливаемое помещение.
  • Подключаем ее к зарядке, соблюдая инструкцию.
  • Подключаем зарядное устройство к электрической сети.
  • Периодически контролируем процесс зарядки (не стоит оставлять прибор без присмотра на длительное время).
  • После того, как зарядка будет окончена, зарядное устройство сначала нужно отключить от сети.
  • Отключаем аккумулятор, начиная с минусового контакта.
  • Устанавливаем батарею снова на автомобиль и хорошо её закрепляем.
  • Запускаем двигатель транспортного средства.

Уровень электролита в обслуживаемой батареи

Уход за обслуживаемыми аккумуляторами имеет главное отличие – обязательный контроль уровня электролита. Именно недостаток данного вещества негативно скажется на эффективной работе АКБ, особенно если на улице минусовая температура. Если данный процесс не заметить вовремя, то свойства батареи могут быть безвозвратно нарушены и придется покупать новую АКБ.

Обслуживаемые батареи

В том случае, если будет обнаружен такой процесс, то через специальные пробки следует долить дистиллированной воды. Это позволит вернуть уровень жидкости на нужный уровень и привести ее плотность в допустимую норму. При доливке нужно не упустить из виду, что при зарядке уровень электролита увеличится, а значит наливать выше нужной отметки категорически нельзя. Избыток электролита может привести к критическому повышению давления внутри корпуса батареи и затем к его разрушению.

Содержание в чистоте

Чистота стоит того, чтобы обратить на неё дополнительное внимание, при уходе за батареей.

  • Очень внимательно стоит присматривать за клеммами. Они имеют способность окисляться то, есть покрываются плотным налетом «накипи». Это значительно снижает контакт батареи и автомобиля.
Читайте также  Обозначение букв на колесах

Очистку от налета можно произвести при помощи простой наждачной бумаги и нашатырного спирта. Налет снимется полностью и без особого труда.

  • Следим за отверстием для газоотведения. Оно должно быть максимально чистым. В случае засора газы могут не найти выхода и повредят корпус. В данной ситуации замена аккумулятора будет неизбежна.
  • На корпус АКБ ни в коем случае не должны попадать масла, бензин, омывающая жидкость или солярка. Все эти вещества относятся к легковоспламеняющимся жидкостям, и могут привести к возгоранию. В такой ситуации, жидкости нужно хорошо вытереть сухой тряпкой.

Правила фиксации

Аккумуляторная батарея и ее клеммы должны быть всегда надежно зафиксированы. Плохо закрепленные клеммы не могут обеспечить качественной зарядки аккумулятора или же в процессе движения на неровностях дороги имеется риск, что они даже полностью соскочат. В такой ситуации автомобиль неожиданно заглохнет, а это может привести к блокировке руля и ухудшению работы тормозов. Автомобиль становится не управляемым, и избежать аварийной ситуации удастся только «чудом». Исходя из этого, проверить степень крепления клемм, да и всего АКБ никогда не будет лишним.

Правила хранения

Иногда водители не используют свой автомобиль на протяжении слишком длительного времени. Если владелец автомобиля планирует не использовать транспортное средство всего несколько недель и на улице плюсовая температура, то батарею полностью снимать не обязательно. В этом случае достаточно просто отсоединить одну клемму. А перед поездкой все снова подсоединить и запустить двигатель. После нескольких минут работы двигателя произойдёт подзарядка АКБ и все вернется в норму.

Выбор аккумулятора

Если же вы всё-таки решите батарею снять, то хранить её нужно будет в сухом прохладном, но с плюсовой температурой месте. В данном случае нужно постараться найти такое место, где на АКБ не будут попадать прямые солнечные лучи. Непосредственно после снятия аккумулятора необходимо проверить целостность коробки. Если имеются какие-либо масляные пятна или подтеки их нужно вытереть насухо. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно проверяются пробки, насколько плотно они закручены. Так же важно проверить уровень электролита и при необходимости произвести долив дистиллированной воды.

Хранение зимой

Когда это происходит в зимнее время, то аккумулятор лучше всего снять и поместить в тёплое и сухое помещение. Если этого не сделать, то свойства АКБ значительно ухудшатся и срок ее качественной эксплуатации естественно уменьшится. Иногда может произойти и настолько глубокий разряд батареи, что даже после подзарядки не будет возможности вернуть первоначальные свойства АКБ. В том случае, если аккумулятор снят, то его, все же, необходимо время от времени подзаряжать. Автомобилисты советуют делать это не реже, чем один раз в три месяца.

Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: если вы хороший хозяин своему автомобилю, то сможете уделить достаточно внимания такой важной его части как аккумулятор, а он в свою очередь будет работать почти в два раза дольше, что позволит сэкономить некоторую сумму денег.

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать основы ухода за аккумулятором автомобиля. Зачастую незнание основ ухода за аккумуляторной батареей приводит к значительному сокращению периода её использования, снижению ёмкости и даже выходу из строя.

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Все без исключения водители, имеющие даже небольшой опыт вождения автомобиля знают о важности поддержания работоспособности аккумулятора и особенно зимой. Игнорирование правил ухода за аккумуляторной батареей при понижении температуры окружающего воздуха в зимнее время приводит к превращению машины в груду беспомощного металлолома. Она просто не может завестись и мотор беспомощно «чихает» подгоняемый стартером.

[toc]

Часто зимой неподготовленный аккумулятор становиться причиной №1 при опоздании на работу или важную встречу. Обижаться и злиться в этом случае нужно только лишь на себя. Уход за аккумулятором автомобиля важен и необходим независимо от времени года. Именно он даёт возможность использовать батарею с полной отдачей на протяжении 6-7 лет.

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Продолжительность работы аккумуляторной батареи находится в прямой зависимости от своевременного обслуживания и правильного ухода. Аккумулятор представляет собой мини-завод по производству и подаче электрической энергии. Именно с его искры начинается работа двигателя автомобиля.

Ничего нового за последние несколько десятков лет автопроизводители не изобрели. Эффективность работы аккумулятора не ставится под сомнение. Его замены в ближайшее время не предвидится. Скорее всего, просто он станет меньше и будет служить дольше.

Современные модели аккумуляторных батарей для автомобиля можно разделить на 2 категории:

1.Необслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи нетребующие добавления электролита и контроля его уровня на протяжении всего периода использования.

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Практически все необслуживаемые батареи имеют специальный газоотводной клапан и поэтому могут периодически подзаряжаться. Именно газоотводной клапан служит для удаления избыточного количества газов из аккумулятора для предотвращения повреждения корпуса.

Сегодня на рынке доминирующее положение занимают именно эти аккумуляторы. Производителем выгодно их выпускать, чем создать обслуживаемый аккумулятор, используемый потребителем на протяжении значительного периода времени.

2.Обслуживаемые аккумуляторы – представляют собой батареи имеющие специальные заливные пробки для проверки уровня электролита, его доливки и контроля плотности. При грамотном обслуживании аккумуляторы этого типа можно использовать длительный интервал времени.

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Сегодня на рынке представлены по большей части необслуживаемые аккумуляторы и время обслуживаемых батарей безвозвратно уходит. Всё меньше производителей предпочитает выпускать аккумуляторы с возможностью полноценного самостоятельного обслуживания.

Выделяют следующий порядок ухода за аккумулятором автомобиля:

1.Внешний вид

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Важно поддерживать аккумулятор в чистоте и не допускать значительного загрязнения его поверхности. Особое внимание надо обратить на чистоту клемм плюсовой и минусовой.

При длительном использовании аккумуляторной батареи клеммы имеют свойство окисляться. Они покрываются плотным слоем накипи ухудшающей контакт между батареей и автомобилем.

Для очистки налёта с клемм можно использовать наждачную бумагу и нашатырный спирт. Это сочетание даёт возможность убрать качественно и быстро продукты окисления.

Нельзя допускать засорения газоотводного отверстия в необслуживаемых аккумуляторах. Иначе во время нештатной ситуации газы не найдут выхода и могут повредить корпус батареи.

Нельзя допускать попадания на поверхность аккумуляторной батареи масел, бензина, солярки и омывающей жидкости. Если это произошло нужно как можно быстрее всё удалить с поверхности батареи во избежание воспламенения.

2.Хранение

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Зачастую многие водители не используют машину зимой по тем или иным причинам. Если автомобиль в зимнее время не задействован, необходимо снять аккумулятор и занести его в сухое отапливаемое помещение.

Длительное нахождение неиспользуемого аккумулятора при отрицательной температуре, приводит к значительному ухудшению качественных и эксплуатационных характеристик.

Он начинает стремительно терять свой заряд и можно спровоцировать глубокий разряд батареи. Всё это зачастую приводит к необратимым и глубоким повреждениям аккумулятора. Зачастую дальнейшее использование батареи становится невозможным, так как она очень быстро расходует свой заряд.

При длительном хранении батарею нужно подзаряжать не реже 1 раза в 3 месяца. Это даст возможность поддерживать её в «боевом» состоянии на протяжении большого количества времени.

3.Надёжная фиксация

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Очень часто плохое крепление клемм батареи приводило к нарушению качеству зарядки от генератора. Недостаточно зажатые клеммы при движении автомобиля на кочке или другой неровности могут слететь и он на ходу заглохнет.

Неприятная и опасная для водителя ситуация. При остановке работы мотора во многих автомобилях происходит блокировка руля, ухудшается работа тормозов. Машина может стать неуправляемой, а там и до беды рукой подать.

Всегда нужно надёжно фиксировать аккумулятор и проверять степень зажатия клемм. Это поможет избежать неприятных и откровенно опасных ситуаций.

4.Уровень электролита

Обслуживаемые аккумуляторы дают возможность водителю автомобиля проверять уровень электролита. Недостаточный уровень электролита снижает эффективность работы батареи и особенно при понижении температуры воздуха.

При сохранении низкого уровня электролита на протяжении длительного времени, работа аккумулятора может быть нарушена. Очень важно следить за его уровнем и если надо принимать меры по восстановлению нормального уровня.

Если уровень электролита упал, доливать только дистиллированную воду. Она помогает вернуть его до прежней отметки и нормализовать работу батареи. При доливке не стоит забывать, что во время зарядки аккумулятора уровень электролита увеличивается. Избыточное количество электролита вредно и может привести к повышению давлению внутри корпуса.

5.Правильное использование аккумулятора

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Зимой когда существуют проблемы с запуском мотора автомобиля многие автовладельцы, не жалея, «насилуют» аккумулятор в бесплодных попытках оживить двигатель.

Но необходимо помнить, что не всегда проблема с пуском мотора заключается в аккумуляторе. Низкое качество топлива, моторного масла, форсунки, свечи накала и многое другое могут значительно затруднять пуск мотора.

Многие водители этого не понимают и полностью рассаживают аккумулятор в безрезультатных попытках завести мотор. Это неправильно, так как глубокий разряд аккумулятора отрицательным образом сказывается на качестве его работы в будущем.

Читайте также  Черный дым при заводке дизеля

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор?

Правильный уход за аккумулятором автомобиля

Несомненно, центральное положение в уходе за аккумулятором автомобиля занимает его зарядка или поддержание оптимального уровня заряда. Именно поэтому правильная зарядка аккумуляторной батареи стоит особняком в цепочке правил по уходу. Ей пришлось выделить отдельный солидный абзац текста.

На самом деле ничего сложного в зарядке аккумулятора нет, но тем не менее большая часть автолюбителей делает это неправильно. Как ни странно, теоретически все знают как надо заряжать, а с практической стороной действия настоящая беда. В исправном автомобиле функция подзарядки аккумулятора ложится на генератор. Если не он батарея разрядилась уже бы после нескольких часов поездки.

Необходимость использования зарядного для аккумулятора возникает по причине глубокого разряда последнего в результате неправильного использования или длительного неиспользования. Именно поэтому каждый уважающий автомобилист должен иметь у себя под руками зарядное для аккумулятора.

Выбор зарядных для аккумулятора широк и разнообразен. В продаже представлены различные модели, различающиеся между собой ценой и качеством изготовления. Приобретать зарядку лучше всего среднего ценового диапазона.

Порядок зарядки аккумуляторной батареи для автомобиля следующий:

1 .Снять аккумулятор с машины и перенести его в отапливаемое помещение если действие происходит зимой;

2 .Правильно подключить зарядное устройство к батарее. Обязательно надо свериться с инструкцией;

3 .Перед включением зарядного устройства в электрическую сеть ещё раз надо убедиться в правильности подключения;

4 .Не надо на длительное время оставлять аккумулятор на зарядке без присмотра. Нужно иметь возможность постоянно контролировать процесс;

5 .По окончании зарядки аккумулятора зарядное устройство отключается от сети;

6 .При отсоединении зарядного устройства от батареи отключаться первым минусовой контакт.

На этом процесс зарядки аккумуляторной батареи можно считать законченным. Ничего сложного в принципе нет. Самое главное внимательность, следование инструкции и осторожность.

Заключение

Уход за аккумулятором автомобиля даёт возможность продлить срок его службы и тем самым сэкономить приличное количество денежных средств на покупке новой модели. Рачительный хозяин никогда не откажется сэкономить денежку для семейного бюджета.

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Статья о том, как правильно ухаживать за АКБ, на что обращать внимание и какие важные нюансы при этом учитывать. В конце статьи — интересное видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор! Статья о том, как правильно ухаживать за АКБ, на что обращать внимание и какие важные нюансы при этом учитывать. В конце статьи — интересное видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор!

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Практически все современные автомобили не могут обойтись без аккумулятора. Эта важная деталь не претерпела ощутимых изменений в течение последних десятилетий, и на текущий момент какой-то равноценной замены ей нет, а все работы под модификации сводятся к уменьшению габаритов и продлению срока службы устройства.

Автомобильный аккумулятор представляет сбой миниатюрную станцию, производящую электричество. От аккумуляторной искры начинает работать двигатель машины.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним. В этом случае устройство может прослужить около пяти-семи лет, а то и дольше.

Необходимо помнить, что по окончанию использования аккумуляторные батареи подлежат специальной утилизации, поскольку содержат свинец.

Наиболее распространенные АКБ

Следует отметить, что на текущий момент наиболее востребованными являются аккумуляторные батареи следующих категорий:

Необслуживаемые – занимают основную нишу и выпускаются практически всеми производителями. Их особенность – отсутствие необходимости контролировать уровень электролита (последний в такие АКБ добавить нельзя). Оснащены газоотводным клапаном, через который выводятся избыточные газы, способные повредить корпус устройства. Периодически такие АКБ требуют подзарядки.

Обслуживаемые – таких устройств на рынке не слишком много, поскольку они требуют особого ухода. Отличаются очень долгим сроком службы (при правильной эксплуатации). В таких АКБ имеются заливные пробки, позволяющие контролировать уровень электролита, его плотность, и при необходимости проводить доливку.

Вне зависимости от того, какой именно вид аккумулятора вы используете, необходимо соблюдать основные правила ухода за ним – это позволит продлить срок его бесперебойной работы.

Очистка поверхности аккумуляторной батареи

Обязательно следите за чистотой устройства, по мере загрязнения поверхности очищайте ее. Делать это можно при помощи нашатырного спирта (10%-го раствора) или кальцинированной соды, которую растворяют в воде.

Намочите в растворе мягкую ветошь (обязательно чистую) и аккуратно протрите аккумулятор. Такое средство позволит избавиться от остатков масла, следов пыли или других загрязнений.

Уделяйте внимание плюсовой и минусовой клеммам — они не должны быть окисленными (часто этот процесс происходит на давно используемых устройствах). В результате окисления на клеммах образовывается плотная корка из накипи, которая ощутимо ухудшает контакт между самим автомобилем и АКБ.

Решить эту проблему поможет нашатырный спирт – нужно обработать им клеммы, а потом осторожно удалить остатки накипи при помощи наждачной бумаги.

Можно воспользоваться и специальными средствами с антикоррозионным спектром действия.

Обратите внимание еще на один момент — на корпус АКБ не должны попадать бензин, масла, омывающая жидкость или солярка. Эти вещества могут повредить материал корпуса батареи или вызвать воспламенение. Если контакта избежать не удалось, как можно скорее удалите их с поверхности АКБ (при помощи сухой ветоши).

Как хранить аккумулятор

Если вы решили не использовать автомобиль в течение какого-то периода времени (например, зимой), не забудьте позаботиться об обеспечении подходящих условий хранения для аккумулятора.

Обязательно снимите устройство с автомобиля – отрицательные температуры могут стать для него губительными. Лучше всего хранить аккумулятор дома или в гараже – то есть в достаточно сухом отапливаемом помещении. При этом не стоит оставлять устройство возле источника тепла: чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее проходит процесс саморазрядки.

Глубокая разрядка АКБ может привести к необратимым нарушениям в его работе (например, аккумулятор в дальнейшем придется очень часто заряжать). Чтобы избежать их, не забывайте каждые три месяца подзаряжать устройство. Таким образом АКБ будет находиться в работоспособном состоянии достаточно долго.

Если возможности снять аккумулятор нет, можете оставить его в машине (но не надолго и не на морозе). В этом случае обязательно проследите, чтобы были отсоединены все клеммы от аккумуляторных штырей.

Фиксация аккумулятора

Как правильно ухаживать за аккумулятором

Для наиболее надежной и безопасной работы устройства уделяйте внимание прочности крепления АКБ. Для этого можно попробовать сдвинуть ее руками (естественно, делать это следует исключительно при выключенном двигателе).

Обратите внимание, что при некачественном креплении клемм может быть нарушен процесс зарядки. Так, неровная поверхность нередко является причиной того, что слабо зажатые клеммы слетают и автомобиль глохнет непосредственно в движении. Такая ситуация может стать причиной аварии или нанести вред автомобилю (например, ухудшить работу тормозов; иногда блокируется руль).

Уделите особое внимание надежности фиксации клемм – это позволит минимизировать риск их сдвига во время поездок.

Важные нюансы ухода за АКБ

Не забывайте, что уровень зарядки аккумуляторной батареи необходимо регулярно отслеживать. Делать это можно при помощи вольтметра, обязательно при выключенном двигателе. В случае, если напряжение снизилось и не достигает заявленных значений, позаботьтесь о дозарядке АКБ.

В зимнее время следует особо бережно эксплуатировать аккумулятор: помните, что причиной проблем с запуском автомобиля может стать низкопробное масло или топливо, свечи или форсунки. А вот многочисленные попытки все же завести машину иногда приводят к глубокой разрядке, о негативных последствиях которой говорилось выше.

Заводя мотор, также не следует одновременно включать освещение или музыку – дайте аккумулятору хотя бы немного поработать вхолостую. В зимний период срок «холостой работы» в идеале составляет не меньше двадцати минут.

Некоторые автолюбители советуют в зимнее время года сначала включить фары, а уже потом заводить автомобиль. Таким образом сначала на аккумулятор будет подана небольшая нагрузка, что позволит ему разгореться в щадящем режиме.

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы — разница в уходе

Для необслуживаемых аккумуляторов актуально такое правило: следите за чистотой газоотводного клапана. Это поможет избежать повреждения самого устройства или возникновения внештатной ситуации. Заряжая такой аккумулятор, держите все отверстия закрытыми.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют свою специфику: не забывайте отслеживать уровень электролита в банках, особенно в жаркий период. Делать это лучше не реже, чем через каждые 2 тысячи км пробега (либо еженедельно). Если уровень электролита понизился – долейте дистиллированную воду до требуемой отметки. Помните, что слишком малое количество электролита может снизить эффективность работы всего устройства, особенно в морозную погоду, а когда уровень понижен в течение длительного времени, неприятные последствия для аккумулятора неизбежны.

Однако и чересчур высокий уровень электролита – не слишком хорошо для АКБ. Об этом следует помнить, производя доливку воды. «Перебор» с электролитом может навредить корпусу, а также повысить давление внутри него. Не забывайте, что уровень электролита в процессе зарядки аккумулятора повышается.

Как правильно зарядить аккумулятор

Если вы используете автомобиль регулярно, АКБ автоматически заряжается от генератора, однако при возникновении простоев может понадобиться дополнительная зарядка от специального устройства. Она же необходима и при возникновении неполадок с генератором.

Читайте также  Правила замены водительского удостоверения по истечении срока

Свинцово-кислотные модели можно заряжать исключительно постоянным током. Для этого возможно использовать различные типы выпрямителей, которые регулируют два показателя: напряжение и зарядный ток.

Обратите внимание на характеристики зарядного устройства. Например, чтобы зарядить батарею 12 вольт, следует увеличить подаваемое на нее напряжение до 16 вольт. В противном случае зарядить аккумулятор до полной емкости не получится.

Что касается стоимости аккумуляторной зарядки, не следует приобретать слишком дешевые устройства, но и чересчур дорогие также ничем выдающимся не отличаются. Средний ценовой диапазон – это вполне оптимальное решение.

Чтобы зарядить аккумулятор, сделайте следующее:

    снимите его с автомобиля (зимой – занесите в помещение);

Таким образом вы сможете зарядить аккумулятор автомобиля для дальнейшего использования этого устройства.

Современные аккумуляторы не требуют слишком сложного ухода. Однако регулярное соблюдение основных правил позволит существенно увеличить срок службы АКБ.

Видео о том, как вернуть к жизни старый аккумулятор:

Уход за аккумуляторными батареями

Мало кому нравится строго соблюдать правила эксплуатации аккумуляторов, но тем не менее производительность и долговечность аккумуляторных батарей может быть доведена до максимума, если соблюдать несколько несложных правил.

Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторы:

Обычно поступают с завода в разряженном состоянии, поэтому перед использованием их необходимо зарядить в медленном зарядном устройстве на протяжении 14–16 часов, затем разрядить и зарядить аналогичным образом еще раз. Еще лучше проделать эту процедуру два-три раза.
Очень важно заряжать аккумуляторы только после их разряда. Заряд не полностью разряженных аккумуляторов приводит к возникновению «эффекта памяти» и сокращает срок жизни аккумуляторов.
Желательно заряжать аккумуляторы при комнатной температуре и использовать зарядные устройства, рекомендованные производителем.
Не оставлять аккумулятор в зарядном устройстве больше положенного времени.

Хранить аккумуляторы необходимо в сухом прохладном месте при температуре немного ниже комнатной. Перед хранением аккумуляторы необходимо зарядить, так как их хранение в разряженном состоянии сокращает срок жизни аккумуляторов.

Li-Ion аккумуляторы:

Режимы заряда Li-Ion аккумуляторов отличаются от вышеприведенных типов, поэтому заряжать их необходимо в специальных зарядных устройствах, предназначенных для Li-Ion аккумуляторов. Так как эти аккумуляторы не имеют «эффекта памяти», то совершенно безболезненно их можно дозаряжать. Желательно также не допускать длительное нахождение аккумулятора в минусовых температурах.

Выбор типа аккумуляторов и зарядных устройств

Правильный выбор аккумулятора зачастую ограничен тем, что продавец, как правило, предлагает оборудование уже в комплекте с аккумулятором и зарядным устройством, и заказчику ничего не остается делать, как приобрести то, что уже выбрано за него. Хотя во многих случаях это может оказаться и преимуществом, так как под конкретные условия работы (а соответственно режимы работы оборудования) фирма-производитель корректирует свою технологию изготовления аккумуляторов под режимы работы оборудования, которое она производит. И в этом случае продолжительность действия обычного аккумулятора (например, универсальных пальчиковых элементов) будет меньше.

Несмотря на то, что возможности покупателя по выбору аккумулятора ограничены в большинстве случаев двумя параметрами: емкостью аккумулятора и его ценой, все же, наверное, не лишним будет привести несколько правил, по которым следует выбирать себе необходимый тип аккумулятора и зарядного устройства.
Приобретать аккумуляторы и ЗУ, рекомендованные производителем. Каждая фирма-производитель имеет свои технологии производства и соответственно свои особенности эксплуатации аккумуляторов.

При выборе аккумулятора, в первую очередь, определить предъявляемые к нему требования и их приоритет; определить, какие из требований являются обязательными, а какие – желательными. Например, для владельцев сотовых телефонов вряд ли будет приемлемым никелево-кадмиевый аккумулятор, несмотря на его невысокую стоимость и большой срок жизни, главным образом из-за его веса и габаритных размеров. Температурный диапазон работы в этом случае также не является критичным параметром.

Так как литиево-ионные аккумуляторы в настоящее время знаменуют собой верх достижений с точки зрения удельной емкости, то они могут быть самыми подходящими в сотовых терминалах при большом времени работы от одной зарядки, но они же имеют и самую высокую стоимость!

Хорошим компромиссным вариантом в этом случае как по цене, так и по габаритным размерам может быть использование никелево-металлогидридного аккумулятора.

Для сотрудников силовых структур, использующих профессиональную радиосвязь, зачастую работающих в экстремальных условиях, критичными параметрами будут являться: температурный режим работы, возможность быстрой зарядки, длительность эксплуатации, ударопрочность и т. д. В этом случае, конечно же, предпочтительнее применение никелево-кадмиевого аккумулятора (не забывая при этом о его правильной эксплуатации).

Один из главных недостатков никелево-кадмиевого аккумулятора – сравнительно малая удельная емкость (соотношение емкости к габаритам и массе аккумулятора) – для радиостанций в этом случае не так уж критичен.
Температурный диапазон работы может быть критичным параметром в зависимости от того, где размещается радиостанция – во внутреннем кармане или снаружи (как у постового милиционера). Что касается зарядных устройств – использовать ускоренное ЗУ предпочтительнее в том случае, если время заряда аккумулятора более критично. Ускоренное ЗУ дороже обычного и несколько сокращает время действия аккумулятора.
Найти компромисс между жизнью и временем заряда аккумулятора предоставляем пользователю.
Предпочтение кондиционирующих зарядных устройств заключается в том, что, постоянно заряжая Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторы в этих ЗУ, можно заметно увеличить срок жизни аккумуляторов (не забывая о правилах эксплуатации аккумуляторов!).

Факторы, влияющие на количество рабочих циклов «заряда-разряда»

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей. Например, данные количества рабочих циклов «заряда-разряда» для Ni-Cd, Ni-MH, Li–Ion аккумуляторов:
Ni-Cd – 1500 циклов, если аккумулятор эксплуатируется в соответствии с требованиями производителя. Отсутствие периодического полного разряда приводит к сокращению жизни аккумулятора.
Для Ni-MH, Li-Ion аккумуляторов максимальное число циклов составляет 500, однако оно сильно зависит от глубины разряда аккумулятора при каждом цикле. Глубокий разряд аккумуляторов этих типов ведет к сокращению их жизни.

Обычно производители аккумуляторных батарей дают гарантированное количество рабочих циклов для конкретных аккумуляторов при их эксплуатации в определенных условиях.

Так, например, для пальчиковых элементов Ni-Cd, Ni-MH типа АА одного из крупнейших производителей аккумуляторных батарей – фирмы Varta – дается гарантированное количество циклов «заряд-разряд» (1000).
В действительности так оно и есть, если для аккумуляторов будут строго соблюдаться режимы заряда и разряда (ток, время, глубина разряда), внешняя температура и т.д.

Эффект памяти

Бывают случаи, когда новые никелево-кадмиевые аккумуляторы после нескольких десятков зарядных циклов уже не в состоянии отдавать номинальное значение своей емкости.

В чем же тут дело? А дело в неправильном заряде-разряде батареи.
«Эффект памяти» в аккумуляторной батарее проявляется в тенденции элемента приспосабливаться к определенному рабочему циклу, по которому аккумуляторная батарея работала период времени. По мере увеличения числа зарядно-разрядных циклов эффект проявляется все отчетливее. Например, если аккумулятор циклически разряжался до определенной глубины много раз, то в последующем цикле при попытке проведения нормального разряда он не сможет отдать большей емкости, чем при предыдущем режиме циклирования. В реальной жизни это происходит при зарядке в зарядном устройстве не полностью разрядившегося аккумулятора. Так, например, многие пользователи радиостанций, особенно перед выходом на ответственное мероприятие, длительное дежурство и т. д., желают перестраховаться от возможного разряда аккумулятора, пытаются дозарядить в зарядном устройстве не полностью разрядившийся аккумулятор, не подозревая о том, что аккумулятор подвергается паразитному «эффекту памяти»

Также причиной появления этого эффекта может стать «забытый» в зарядном устройстве аккумулятор.
А что же происходит внутри аккумулятора? Одна из главных проблем – это рост нежелательных кристаллов на пластине аккумулятора, которые уменьшают поверхностную область электрода, что ведет к снижению полезной емкости. В еще более прогрессивных стадиях эффекта острые грани кристаллов проникают в сепаратор (разделитель между положительной пластиной и отрицательной), повышая тем самым саморазряд «больного» аккумулятора.

Все же аккумуляторы с «эффектом памяти» могут почти полностью отдать свою номинальную емкость, но на низком, не приемлемом для электронного устройства уровне напряжения. «Эффект памяти» имеет временный характер и, в зависимости от длительности «болезни», может быть частично или полностью «стерт» несколькими полными циклами глубокого разряда (до одного вольта на элементе) и заряда. Иногда количество таких циклов доходит и до нескольких десятков.

В никелево-металлогидридных аккумуляторах, «эффект памяти» проявляется в значительно меньшей степени, однако «лечение» таких аккумуляторов, как показывает практика, малоэффективно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: