Углы въезда и съезда

Геометрическая проходимость автомобиля

Геометрическая проходимость автомобиляЧасто можно слышать, как любители внедорожников ругают кроссоверы за их геометрическую проходимость. Давайте разберемся, что скрывает, а также какие параметры включает. Помимо этого, разберем, как влияют эти показатели на внедорожные свойства. Даже если вы не являетесь поклонником «покатушек» по бездорожью, вам необходимо понимать, на что способен ваш автомобиль. Это позволит минимизировать возможность возникновения целого ряда неприятных ситуаций.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (5).jpg

Геометрическая проходимость автомобиля – что это

В начале посмотрим уточнение этого термина.
Геометрическая проходимость – параметры геометрические характерные для автомобиля, они показывают возможности проезда по бездорожью, препятствиям и другим сложным участкам.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (3).jpg
Существует несколько разновидностей параметров, от которых зависит возможность проехать где угодно. Их разделяют на:
• базовые (дорожные);
• внедорожные.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (2).jpg
К базовым относят такие параметры:
• размеры по габаритам;
Это важный показатель, он влияет на многие параметры.
• ширина кузова машины;
• высота автомобиля;
Вместе они участвуют в расчете многих характеристик.
• длина транспорта;
• колесная база.
Эти показатели в наиболее сильно указывают на текущую проходимость. Еще зависят от них геометрические данные внедорожных качеств автомобиля.

Что влияет на геометрическую проходимость автомобиля

Проходимость транспортного средства определяется его геометрическими характеристиками.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (1).jpg
Сильное влияние оказывают:
• Под параметрами базы колесной подразумевают длину. Это промежуток между осями транспортного средства.
• Свесами называют расстояние от оси до конченой точки кузова автомобиля. Соответственно передний свес считается от передней оси до окончания бампера, задний аналогично для своей оси.
• Ширина колеи – считается, как расстояние между центральными точками колес у одной оси.
Также стоит учитывать ширину и высоту автотранспортного средства.

Основные параметры геометрической проходимости

Существует целый ряд показателей, которые гарантируют характеристики бездорожной подготовки серийной и не только машины. Все подобные особенности очень сильно воздействуют на поведение автомобиля на бездорожье. Чаще всего стоит разбирать 5 основных показателей:
• просвет (клиренс);
• угол съезда (сзади авто);
• угол въезда (передний свес);
• продольный проходимости угол (рампы угол);
• параметр опрокидывания.
Нужно понимать, что все технические нюансы могут влиять друг на друга. Крайне важно учитывать все эти особенности, если стоит задача доработать серийный автомобиль для трофи-рейда, или просто эксплуатации в сложных условиях.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (6).jpg
Разберем все эти данные более подробно, так как они по-разному влияют на бездорожную выносливость транспортного средства.
• Клиренс является расстоянием между нижней точкой на днище и землей. Если прочитать ГОСТ, можно увидеть, что там рекомендуется проводить замер в центральной точке дна машины. На практике многие элементы кузова и других узлов находятся ниже центра днища. Указывают клиренс от самой минимальной точки авто, а не от его центра. Параметр влияет на допустимую глубину колеи.
• Угол съезда – угол, образованный поверхностью, на которой размещен автомобиль и условной линией, которая проведена от нижней точки заднего свеса к пятну контакта для задних колес. На практике, этот параметр показывает наибольший угол подъема, куда машина сможет заехать при передвижении назад. Напрямую зависит от размера от земли до днища и показателя заднего свеса. Чем больше дорожный просвет и короче свес, тем угол будет больше.
• Угол въезда – аналогичен описанному выше параметру, только рассчитывается для передних колес и свеса.
• Угол рампы – наибольший угол, который можно проехать, не дотронувшись препятствия днищем. Этот показатель рассчитывается от клиренса, но также на него влияет колесная база. Чем меньше эта база и выше дорожный просвет, тем допустимый угол больше. Сравним для понимания ситуации трех- и пятидверную версию LADA 4х4. У трехдверной версии угол рампы будет больше, так как база значительно меньше.
• Угол опрокидывания еще называют углом устойчивости поперечной в статике. Под этим понятием скрывается максимально доступный угол по продольной оси, на который можно повернуть автомобиль, не допуская его опрокидывания. В первую очередь на этот параметр влияет соотношение ширины и длины транспортного средства. Также может влиять центр тяжести и размер колеи. Чем ниже центр тяжести и меньше высота машины, тем больше допустимый угол опрокидывания.
Это основные параметры геометрии автомобиля. Но, есть и другие показатели не связанные с геометрией кузова, влияющие на проходимость машины. Стоит также их рассмотреть.
• Глубина проезжаемого брода. Тут все понятно, параметр демонстрирует возможность преодоления водных преград, причем учитывается допустимая глубина без появления любых неприятных последствий. Как правило, ограничителем является воздухозабор двигателя. Если в него попадет вода, она далее просочится в цилиндры и вызовет гидроудар, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя. У стандартных автомобилей воздухозабор находится под капотом, что ограничивает возможности на бездорожье. Внедорожники зачастую специально подготавливают, устанавливая шноркель, он выводит забор воздуха к крыше, позволяя избегать попадания в двигатель воды.
• Наибольший преодолеваемый уклон. Под этим понятием понимают уклон, на который транспортное средство может подняться без дополнительной помощи.
• Ход подвески. Расстояние, проделываемое колесом автомобиля от точки наибольшей разгрузки подвески, до ее полного сжатия. Считается только вертикальный путь. Для проверки этого параметра применяется диагональное вывешивание. Для этого автомобиль передним колесом загоняют на любое препятствие, добиваясь чтобы заднее колесо по той же стороне также оторвалось от земли. Другое переднее колесо будет находиться на грани отрыва от поверхности, то есть максимально разгружено. Вот разница в этом расстоянии у колес одной оси и будет являться ходом подвески. Также в таком положении можно проверить артикуляцию подвески, только замеряются параметры заднего и еще у переднего колеса по одной стороне.
Все перечисленные параметры оказывают сильное влияние на геометрическую проходимость любого транспортного средства.

Влияет ли геометрическая проходимость на проходимость автомобиля в целом

Несмотря на то, что существует много геометрических параметров активно влияющих на проходимость автомобиля на практике водители учитывают только следующие:
• клиренс;
• углы въезда и съезда;
• угол рампы.
geometricheskaya-prohodimost-avtomobilya (4).jpg
Как правило, для внедорожников и кроссоверов в описаниях используются только перечисленные показатели. Они хорошо демонстрируют характеристики проходимости.
Нужно учитывать, что проходимость геометрическая не всегда является определяющим параметром при определении проходимости. Немалое значение имеет наличие полного привода, а также его технические особенности. Значительно повышают внедорожные свойства межосевые и межколесные блокировки. Важно использовать специализированные покрышки. Для серийных автомобилей, в большей части случаев именно покрышки оказываются одним из важнейших факторов проходимости по бездорожью.

Углы въезда и съезда

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОМОБИЛИ. ПАРАМЕТРЫ ПРОХОДИМОСТИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Automobiles. Parameters of trafficability. Terms and definitions

Дата введения 1978-07-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 5 августа 1977 г. N 1925 срок введения установлен с 01.07.1978 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1979 г.

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения параметров проходимости автомобиля.

Установленные настоящим стандартом термины и определения обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Читайте также  Штраф за пешехода на переходе

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены "Ндп".

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов.

В стандарте приведено справочное приложение терминов, относящихся к проходимости автомобилей.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, недопустимые синонимы — курсивом.

1. Сцепная масса автомобиля

Часть массы автомобиля, создающая нормальные нагрузки ведущих колес автомобиля

2. Коэффициент сцепной массы автомобиля

Отношение сцепной массы автомобиля к массе автомобиля

3. Дорожный просвет автомобиля

Ндп. Клиренс

Расстояние от одной из наиболее низко расположенных точек автомобиля до опорной поверхности

4. Передний (задний) свес автомобиля

Расстояние от крайней точки контура передней (задней) выступающей части автомобиля по длине до плоскости, перпендикулярной опорной поверхности и проходящей через центры передних (задних) колес автомобиля

5. Угол переднего (заднего) свеса автомобиля

Ндп. Угол въезда

Угол съезда

Передний (задний) угол проходимости

Передний (задний) угол свеса

Угол между опорной поверхностью и плоскостью, касательной к окружностям наружных диаметров передних (задних) колес и проходящей через точку контура передней (задней) части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого угла

6. Продольный радиус проходимости автомобиля

Ндп. Радиус продольной проходимости

Радиус цилиндра, касательного к окружностям, описанным динамическим радиусом соседних колес, наиболее разнесенных по базе, и проходящего через точку контура нижней части автомобиля таким образом, что все остальные точки контура оказываются с внешней стороны этого цилиндра

7. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема

Наибольший угол подъема, имеющего протяженность не менее двойной длины автомобиля и ровную опорную поверхность, преодолеваемого автомобилем без использования инерции, нарушений условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения

8. Наибольший угол преодолеваемого автомобилем косогора

Наибольший угол косогора с ровной опорной поверхностью, преодолеваемого автомобилем без бокового скольжения колес более чем на ширину профиля шины и без нарушения условий нормальной работы агрегатов и безопасности движения

9. Удельная мощность автомобиля

Номинальная мощность двигателя, отнесенная к полной массе автомобиля

10. Мощность сопротивления качению автомобиля

Мощность, равная сумме мощностей сопротивления качению колес автомобиля

11. Мощность сопротивления движению автомобиля

Мощность, равная сумме мощности сопротивления качению автомобиля и мощности, затрачиваемой на преодоление трения в трансмиссии и сопротивлений подъему, инерции, воздуха и прицепа

12. Мощность колееобразования автомобилем

Часть мощности сопротивления качению автомобиля, затрачиваемая на деформирование опорной поверхности движителем автомобиля

13. Полная сила тяги автомобиля

Сила тяги автомобиля, равная сумме сил тяги ведущих колес автомобиля

14. Свободная сила тяги автомобиля

Сила тяги автомобиля, равная разности между полной силой тяги автомобиля, равномерно движущегося по горизонтальной опорной поверхности, и суммой силы сопротивления воздуха движению автомобиля и толкающих сил ведомых колес автомобиля

15. Коэффициент свободной тяги автомобиля

Отношение свободной силы тяги автомобиля к полной массе автомобиля

16. Сила тяги на крюке автомобиля

Сила, приложенная к автомобилю со стороны прицепа

17. Удельная сила тяги на крюке автомобиля

Сила тяги на крюке автомобиля, отнесенная к полной массе автомобиля

18. Тяговая мощность на крюке автомобиля

Мощность, равная произведению силы тяги на крюке автомобиля на скорость движения автомобиля

19. Удельная тяговая мощность на крюке автомобиля

Мощность, равная отношению тяговой мощности на крюке автомобиля к полной массе автомобиля

Углы въезда и съезда

Россияне называют их «джипами» по известной североамериканской торговой марке Jeep, сами же американцы величают такие автомобили SUV (Sport Utility Vehicle — транспортное средство для активного отдыха). Но дело все же не в названии, а в сути и начинке вездехода. В данной статье мы рассмотрим, что такое внедорожники и чем они отличаются от «паркетников». Также поговорим про устройство внедорожников и узнаем, что такое углы съезда-въезда и рампы джипа, и на что они влияют?

С каждым годом на улицах стало увеличиваться число т.н. «паркетников», автомобилей, имеющих сходство с внедорожниками, но все же остающихся городскими. В отличие от вездеходов, у них несущим является кузов, а не рама. Подвеска «паркетников», как у большинства легковых автомобилей. Зачастую — это «Мак-Ферсон» . Также отличительными чертами являются постоянный полный привод и отсутствие понижающей передачи в раздаточной коробке (а иногда и отсутствие самой «раздатки»).

Конечно, проходимость таких автомобилей несколько выше, чем у обычных легковых, но все же сильно не дотягивает до показателей настоящего «джипа». На заваленных снегом улицах «паркетник» окажется кстати, но для преодоления лесов и болот вам понадобится что-нибудь посерьезнее.

Наиболее популярные представители городских внедорожников — это Toyota RAV4, Honda HR-V и CR-V и всем известная, «полуотечественная» Chevrolet Niva. Можно считать это закономерностью, но чаще всего владельцами таких автомобилей являются представительницы прекрасного пола.

Моделей настоящих внедорожников различных производителей сейчас в автосалонах предостаточно: от недорогих и аскетичных УАЗов до представительных Toyota Land Cruiser. Но как же выбрать наилучший и наиболее подходящий? При сравнении разных «джипов» нужно обращать внимание на несколько параметров, но для начала определитесь — для каких целей он вам нужен.

Двигатель для внедорожников. Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент, передаваемый колесам. При чем максимальное свое значение он должен принимать при как можно меньшей частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е двигатель должен «тянуть на низах». Таким требованиям удовлетворяют дизельные моторы.

Однако, дизели среди двигателей для внедорожников — не монополисты. Можно также встретить и бензиновые агрегаты. Если выбирать между бензиновыми и дизельными моторами, разумнее склониться к последнему варианту. Дизели удовлетворяют не только техническим, но и экономическим требованиям.

Ходят слухи, что двигатели иностранных производителей быстро приходят в негодность от российской солярки. Такое мнение не совсем верно. Дело в том, что мотористы западных автопроизводителей оптимизируют силовые установки под условия конкретной страны, поэтому особо опасаться плохого топлива не стоит. Но покупать топливо где попало тоже не нужно.

Сцепление внедорожников — по сравнению со сцеплением легковых автомобилей — усиленное. Сделано это для того, чтобы выдерживать большие нагрузки, которые возникают, когда вы едете по местности, на которой «не ступала нога человека».

Трансмиссия автомобиля — наверное, самый важный элемент настоящего внедорожника. Вообще, на сегодняшний день конструкций трансмиссии очень много, и выбор зачастую зависит от располагаемой суммы денег. Но не тратьтесь на ненужные функции.

При выборе внедорожника стоит обратить внимание на передаточные числа всех элементов: КПП, главная передача , раздаточная коробка. Коробки передач, в основном, устанавливаются механические с ручным переключением. Есть также и автоматические, но для опытного «джиппера» важнее все такие не комфорт, а проходимость автомобиля. Он знает, когда лучше подоткнуть вторую передачу, а когда можно преодолеть препятствие и на четвертой.

Читайте также  Срок действия справки о дтп для страховой

Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт их тоже не относится к категории дешевых «развлечений», а в лесу , на рыбалке или охоте может случится всякое. Поэтому лучше остановится на механическом варианте КПП.

Раздаточная коробка обязательно должна иметь понижающую передачу , которая увеличивает передаваемый крутящий момент на колеса. Например, попали вы с проселочной дороги на песчаный участок. Будьте любезны, вот вам понижающая! И разницы между грунтовкой и песком вы почти и не заметите, разве что в скорости.

Дифференциалы бывают межколесные и межосевые . При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется немного мощности передать от одного колеса другому. Для этого и служат межколесные дифференциалы, та же история и с межосевыми. Но на бездорожье они только мешают автомобилю: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое бешено крутится, создавая при этом лишь эффектный шлейф брызг грязи.

В таком случае поможет блокировка дифференциала — колеса будут получать равное количество мощности и появится возможность преодолеть большую лужу грязи. Дифференциалы могут быть с ручной и автоматической, полной или частичной блокировкой.

Кузов для внедорожников

Исторически так сложилось, что несущим элементом внедорожника должна быть рама как наиболее прочная и неуязвимая . В последнее время инженеры стали немного отстраняться от этого стереотипа и предлагают потребителям автомобили с несущим усиленным кузовом. Но все же такая конструкция не обладает тем солидным запасом прочности, который есть у рамы. Снизу все узлы и агрегаты автомобиля должны быть надежно защищены от попадания травы, грязи, камней и других малоприятных «подарков» природы.

Производители и работники автосервисов предлагают владельцам внедорожников стальные, а иногда даже кевларовые листы для защиты моторного отсека. Установка такой защиты — дело нехитрое и справится с ним может практически любой автомобилист. От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-съезда и угол рампы.

Клиренс или дорожный просвет — это расстояние между низшей точкой кузова и поверхностью дороги. Как вы сами понимаете, чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести автомобиля, что не самым благоприятным образом сказывается на устойчивости внедорожника.

Что такое угол вьезда

Углы съезда-въезда характеризуют крутизну подъема которую можно преодолеть без контакта каких либо элементов кузова с грунтом . Чем короче свесы кузова — бампера, фаркоп, лебедка — тем круче подъемы, которые сможет преодолеть внедорожник.

Угол рампы (иначе его называют углом переката) — максимальный угол эстакады, которую сможет преодолеть автомобиль, не касаясь днищем верхнего перелома этой эстакады . На угол рампы влияет размер базы автомобиля (расстояние между передней и задней осью). Чем больше база, тем меньше угол переката автомобиля.

Что такое угол рампы

Подвеска внедорожника должна быть энергоемкой, чтобы гасить большие удары о неровности грунта. Вальяжность некоторых конструкций, которой увлекаются американские инженеры, на бездорожье не уместна. При прохождении участков с наклонами такая подвеска может сыграть злую шутку и привести к опрокидыванию автомобиля.

Ход подвески должен быть большим для снижения вероятности диагонального вывешивания , когда от земли отрываются два колеса разных осей по диагонали. Такое условие позволяет внедорожнику проходить ямы и траншеи внушительных размеров.

Рулевое управление. Для облегчения езды по бездорожью потребуется гидроусилитель рулевого управления. И это не только дань моде, но действительно полезное устройство. ГУР поможет справится с упрямым характером внедорожника, не вызывая при этом боли в мышцах рук.

Колеса и шины для внедорожников

Настоящему «проходимцу» нужна внедорожная обувка. Диаметр шин здесь играет большую роль. Иногда приходится преодолевать значительные препятствия, такие как бревна, большие валуны, в таких случаях помогают большие колеса — им легче справиться с этой задачей, чем колесам меньшего диаметра.

Рисунок протекторов должен соответствовать условиям: почти повсеместно колесам внедорожника приходится «вгрызаться» в мягкий грунт для наилучшего сцепления с ним.

Неплохо было бы установить на колеса т.н. бедлоки — специальные устройства из двух колец, соединенные болтами. Они предотвращают разбортовывание колеса даже при полном отсутствии давления в нем. В грязи помогут грипперы — резиновые полосы с протекторами и шипами , надевающиеся на колеса, а для сугробов и льда — известные всем цепи.

Некоторые «джипперы» берутся за эту непосильную работу ради развлечения, кто-то же благодаря такой настройке хочет улучшить свои результаты на различных соревнованиях. Чаще всего на внедорожники базовых моделей устанавливают более мощные и тяговитые двигатели от других автомобилей, настраивают трансмиссию подбором шестерен КПП и раздаточной коробки. Подвеску можно усилить, установив сдвоенные амортизаторы или совсем перекроить под мощные торсионы.

От колес, которыми комплектуют базовые модели на заводе-изготовителе, любители внедорожников почти всегда отказываются и устанавливают большего диаметра и с широким профилем.

Большой популярностью пользуются кенгурятник, лебедка, лайт-бар (или люстра) а также другое оборудование, необходимое для покорения необъятных просторов.Также для паркетников часто ставят кунг или жесткий «топ».

Тюнинг — дело добровольное и сугубо индивидуальное. Такие «джипы» создаются лишь в единственных экземплярах — никогда вы не встретите два одинаковых автомобиля. Если же вы твердо решили «зарядить» свой внедорожник, составьте для начала смету. И если она не охладила ваш пыл, действуйте, но главное — не перестарайтесь! И может быть следующим победителем станете именно вы!

Внедорожник или «паркетник»?

Настоящий внедорожник должен ездить по бездорожью, на ровном асфальте он чувствует себя неуверенно: разгон слабый, управляемость оставляет желать лучшего, а о комфорте вообще можно забыть.

Практически все известные автомобильные производители, эмблемы которых красуются на внедорожниках, сегодня пытаются совместить в автомобиле динамику и комфорт легкового автомобиля с проходимостью и надежностью «джипа». Удается это немногим и чаще всего с конвейера сходят упомянутые выше «паркетники», на которых дальше проселка не выедешь. А потребителю остается как прежде выбирать между внедорожником и «паркетником» .

go_patriot

угол въезда

Можно, конечно, посмотреть в инструкции, которая прилагается к автомобилю с завода. Но, например, от долгих лет рессоры устали — угол въезда уменьшился, поставили колёса побольше или сделали лифт подвески — увеличился.

Становится не понятно, мы со своим тюнингом делаем машину лучше или хуже? А если и лучше/хуже, то насколько?

Вот, к примеру, почитайте, как мы ездили на Пихтовый гребень. В тамошних колеях и буераках полезно иметь хорошие углы, чтобы не рыть носом рельеф.

уаз 452 цепляет бампером

Например, посмотрим на характеристики типичных внедорожных авто в заводском исполнении (старался по возможности брать современную информацию с официальных сайтов):

Машина Угол въезда
(перед)
Угол съезда
(зад)
УАЗ 2206 (Буханка) 30 27
УАЗ Патриот 35 30
УАЗ Хантер 50 33
УАЗ Профи 33 21
УАЗ Пикап 35 21
ГАЗ «Соболь» 28 30
Lada 4×4 32 37
Chevrolet Niva 37 35
ГАЗ 69 45 35
Читайте также  Тигуан 2 литра бензин

Сравнение углов въезда/съезда разных 4х4-машинок в идеальном вакууме

Оно понятно, что Хантер должен втыкаться носом в уклоны реже, чем Соболь. Но что делать, если машину тюнингуешь? Лифтованный Соболь сможет по геометрии догнать хотя бы Патриот?

Некоторый опыт сравнения у нас был, кстати. Кто не видел — можете почитать про клубную проверку Соболя в сибирских снегах. Хотя, эксперимент был максимально некорректен: шины на Соболе были мелкие, на морде куча железа, рессоры не первой свежести…

ГАЗ Соболь едет по снегу

Для объективности на помощь приходит школьная тригонометрия.

В качестве идеального автомобиля выступит Буханочка. Идеальная она потому, что (во-первых) уже у меня есть, а кроме того, мне эти углы будут весьма интересны при дальнейшей установке силовых бамперов.

уаз 452 с багажником

Машина по подвеске почти стандартная, только шины чуть больше штатных (245*75/16, давление 2,3 атм).

Начинаем определять угол въезда и съезда

Нам нужны три длинные металлические полосы. Выставляем горизонтальную полосу так, чтобы она моделировала въезд колеса на препятствие. Колесо же начинает заезжать не самой нижней точкой, измерять надо не от неё.

определяем угол въезда угол въезда уаз 452 определяем сами

Затем внимательно смотрим на бампер, определяя, каким же местом он в первую очередь клюнет о препятствие.

передний бампер уаз буханка

Прикладываем к этому месту вертикаль, следим за прямым углом, измеряем рулеткой два отрезка:

  • высоту (по вертикали) от земли до точки касания;
  • длину (по горизонтали) от проекции точки касания до линии, с которой начинается въезд.

Аналогично измеряем задний бампер.

угол въезда и съезда, измеряем сами

Записываем результаты измерения в лабораторный журнал и идём проводить расчёты.

расчёт геометрии автомобиля, угол въезда

Для расчётов отлично подходят шестизначные математический таблицы Брадиса. Помните такие?

нахождение арктангенса

Делим одну цифру на другую — получаем тангенс, ищем тангенс в таблицах — узнаём соответствующий угол.

А вы думали, зачем эти синусы-косинусы людям нужны?!

угол въезда и съезда уаз 452 буханка

В общем, результатами я доволен. На чуть больших колёсиках получились значения углов чуть больше, чем с завода.

Выбираем машину по углу въезда на препятствие (угол свеса)

Даже обычной городской легковушке большой угол въезда позволяет чувствовать себя увереннее на наших неровных дорогах и бордюрах. Угол въезда – один из самых важных после дорожного просвета параметров проходимости автомобиля. Примеров тому множество.

При выборе серьезного внедорожника учитывают массу характеристик, такие как дорожный просвет, ширину колеи, угол въезда, мощность, наличие пониженной передачи и др.

Но и при выборе обычного легкового автомобиля есть смыл обратить внимание на то, насколько машина боится зимней ледовой колеи, высоких тротуаров при парковке и крутых заездов и съездов. Если за колею отвечает дорожный просвет, то за оставшиеся два параметра отвечает угол въезда.

Актуальность хорошего угла въезда для России очевидна. Это и ледяные препятствия зимой и неровности дорожного покрытия, нестандартные въезды, съезды и бордюры. Я сам пару раз стукался передней нижней частью бампера или передними буксировочными крюками об асфальт или бордюрный камень.

Если взять 2 машины с одинаковым дорожным просветом, то лучшим углом обладает та, у которой часть кузова перед передними колесами короче (длина свеса). Это наглядно видно на картинке.

Сравнение угла въезда (угла свеса) на примере двух машин одной марки. Sandero и Fluence

Мне стало интересно, насколько различается угол въезда современных популярных автомобилей. Однако это оказалось не так просто сделать. Многие производители на официальных сайтах не указывают, угол въезда их машин, а Chevrolet и дорожный просвет указывает только для отдельно выбранных моделей. Кто-то указывает дорожный просвет без нагрузки, кто-то указывает дорожный просвет с полной нагрузкой.

По мере поиска данных по углам съезда продаваемых автомобилей, становилось понятно, что большинство производителей умалчивают эту информацию. Что удалось найти, привожу в этой табличке.

Модель Угол въезда (градусы) Просвет (мм)
Scoda Octavia 14 164
Scoda Yeti 18.8 180
Scoda Fabia 14 149
Hyundai Accent (ТаГаз) 140 (170)
Chevrolet Lacetti 145
Chevrolet Cruze 155
Toyota Corolla 150
Hyundai Solaris 160
Kia Rio 160
Kia Ceed 150
Honda Civic 145
Renault Logan 155
Renault Fluence 120 (170)
Ford Focus 165
Renault Duster 30 205
Ford Kuga 24 195
Suzuki Grand Vitara 29 200
VW Touareg 22 201
Nissan Pathfinder 33 217
Chevrolet Captiva 20 171

По внедорожникам информация доступнее. Ее уже частично собрали любители бездорожья.

Volvo XC 90
Угол въезда/ съезда, град: 32,0/ 29,0
Volvo XC 70
Угол въезда/ съезда, град: 21,0/ 19,0
VW Touareg
Угол въезда/ съезда, град: 22/ 28
Honda Element
Угол въезда/ съезда, град: 23,9/ 21,3
Subaru Forester
Угол въезда/ съезда, град: 25,0/ 21,0.
Suzuki Grand Vitara
Угол въезда/ съезда, град: 29,0/ 27,0
Nissan Pathfinder
Угол въезда/ съезда, град: 33,0/ 28,0
Landrover Discovery
Угол въезда/ съезда, град: асфальт 31,0/ 21,0, земля 30,0/ 25,0.
Jeep Grand Cherokee
Угол въезда/ съезда, град: 37,3/ 22.
Mitsubishi Pajero Sport
Угол въезда/ съезда, град: 32,0/ 27,0.
Kia Sorento
Угол въезда/ съезда, град: 28,4/ 26,7.
Chevrolet Trailblazer
Угол въезда/ съезда, град: 33,9/ 23; 34,1/ 23,6 (EXT).
Chevrolet Tahoe
Угол въезда/ съезда, град: 19,8/ 27,3.
BMW X5
Угол въезда/ съезда, град: 31,0/ 27,0.

Уважаемые читатели, если найдете еще информацию по углам свеса конкретных машин, пишите в комментариях под статьей со ссылкой на источник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: