Требования к предрейсовым медицинским осмотрам водителей

Проверять водителей на трезвость можно дистанционно. Вместо медика – специальный аппарат

Компания БИОСОФТ — проект известного российского разработчика аппаратно-программных средств для биомедицинских систем, анонсировала три варианта системы дистанционных медицинских осмотров: программно-аппаратные комплексы (ПАК) КОДОС, СТРАЖ и КОДОС-А.

Аварии на дорогах часто происходят по вине нетрезвых водителей. И если частные автовладельцы сами несут ответственность за собственное состояние за рулем и влиять извне на это сложно, то корпоративные автопарки в силах контролировать здоровье и трезвость своего персонала.

Некоторые компании включают в штат медиков, которые тестируют водителей на наличие алкоголя в крови, отслеживают общее состояние здоровья и принимают решение: выпускать транспорт на маршрут или нет.

Но позволить себе такую роскошь, как собственная медсанчасть, могут немногие. Бюджет небольших и средних компаний может не выдержать такую нагрузку. Им на помощь приходят технологии.

Программно-аппаратные комплексы «БИОСОФТ»

Телемедицинское оборудование, разработанное специалистами компании, представлено в трех вариантах:

    — условно стационарный ПАК с пропускной способностью 300-400 осмотров в сутки. Комплекс весит 3,5 кг. При необходимости его несложно перемещать. ПАК оборудован термопринтером для выдачи наклеек с допуском водителей в рейс. — мобильный ПАК весом всего 450 граммов. Комплекс создан для дальнобойщиков, которые могут находится на маршруте длительное время. СТРАЖ управляется с Android-смартфона водителя и транслирует данные о состоянии здоровья контролирующему медику компании. Как отмечают специалисты БИОСОФТ, настолько компактных ПАКов на рынке еще нет.
  • КОДОС-А — антивандальный встраиваемый киоск с пуленепробиваемым дисплеем и корпусом из 7 мм стали. Он разработан специально для публичных точек осмотра на АЗС, стоянках большегрузного транспорта и пр. — там, где нет возможности постоянно контролировать его техническое состояние.

ПАК КОДОС успешно прошел регистрацию в качестве медицинского оборудования и измерительного средства. Его измерительные каналы признаны метрологически точными.

Все три комплекса имеют каналы для измерения:

  • артериального давления и частоты пульса (тонометр);
  • температуры (контактный и бесконтактный термометры);
  • паров этанола в выдыхаемом воздухе (алкотестер);
  • насыщения крови кислородом (пульсоксиметр).

Наличие последнего особенно актуально. Пониженная сатурация крови (ниже 95%) может говорить о фиброзе легких при коронавирусе, обострении бронхиальной астмы, туберкулезе и прочих опасных заболеваниях.

Пульсоксиметр позволяет снизить распространение COVID-19 на предприятиях за счет быстрого выявления инфицированных.

Несмотря на дистанционный формат по закону решение о допуске водителя на маршрут обязан принимать медработник со специальной подготовкой к проведению предрейсовых и предсменных медосмотров и имеющий соответствующий диплом или сертификат. Такой специалист должен работать в лицензированной медицинской организации. Решение о допуске водителей медработник подтверждает усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью.

Главное достоинство технологии в том, что один специалист — фельдшер или медсестра — может курировать сразу несколько предприятий независимо от их локации.

Второе преимущество — более высокая эффективность труда. Один штатный специалист, который проводит медосмотры непосредственно на предприятии, способен за рабочий день осмотреть не больше семидесяти человек. Телеметрия позволяет увеличить это количество в десять раз — до семисот человек за стандартную восьмичасовую смену.

Это возможно благодаря высокой скорости получения результатов и продуманной визуализации: результаты, полученные от приборов на предприятии, подсвечиваются зеленым или красным цветом в зависимости от величины показателей. Это помогает принять решение о допуске/недопуске намного быстрее.

Контролировать правильность прохождения медосмотра сотрудником компании помогает видеозапись процесса. Ее можно просматривать в ускоренном темпе — это также помогает ускорить осмотр и вынести вердикт. Кроме того, видеофиксация сводит к минимуму риск обмана со стороны водителей: когда авторизуется один, а алкотестирование вместо него проходит другой.

1

О пользе дистанционных медицинских осмотров

1. Они снижают вероятность мошенничества. Видеофиксация позволяет подтвердить факт прохождения процедуры каждым водителем.

2. Отсутствует возможность подкупа медика и возможность фальсификации результатов осмотра — система не позволяет вносить изменения.

3. Значительно снижается стоимость осмотров.

4. Отпадает необходимость лицензировать и оборудовать медицинский кабинет, нанимать медработников в штат предприятия.

5. Сервис экстерриториален. Для проведения осмотров нужен только интернет.

6. Отсутствует бумажная волокита (журналы и протоколы осмотров, путевые листы): вся документация генерируется автоматически и хранится не менее пяти лет.

Сколько это стоит

Цена комплексов стартует от 50 тысяч рублей. Для компаний, которые не могут позволить себе приобрести ПАК, ООО «БИОСОФТ-ПМО» предлагает его в виде услуги «под ключ», когда оборудование можно получить в аренду на срок, установленный договором на предрейсовые медосмотры.

В этом случае стоимость одного осмотра — около 40 рублей. Это намного дешевле традиционных «очных» медосмотров (средняя цена осмотра в Москве и МО колеблется в пределах от 70 до 110 рублей). Дешевле обойдется только покупка фиктивных документов о проведении осмотров. Несмотря на то, что это незаконно, такая практика, к сожалению, нередка среди недобросовестных перевозчиков.

БИОСОФТ предоставляет оборудование на тестовый период бесплатно. Генеральный директор компании Басс Виталий Игоревич:

«Данная опция позволяет Заказчику окончательно определиться о целесообразности внедрения технологии на предприятии и снять все страхи касательно качества оборудования и точности измерений».

Юридические основания к внедрению медицинской телеметрии

Сегодня как потребители, так и поставщики медицинских телеметрических услуг руководствуются целым рядом документов: статей Трудового Кодекса РФ, федеральными законами, приказами Минздрава России, Минздравсоцразвития РФ, Модельным законом «О телемедицинских услугах», ГОСТом «Дистанционная оценка параметров функций, жизненно важных для жизнедеятельности человека».

Хорошая новость в том, что сейчас на рассмотрении правительства находится законопроект № 972386-7, регламентирующий применение телемедицинских технологий именно в сфере предрейсовых медосмотров. Текст документа позволяет надеяться, что довольно скоро дистанционные медицинские осмотры полностью заменят традиционные.

О компании

БИОСОФТ более 15 лет разрабатывает и производит сложное медицинское оборудование. Наибольшую известность компания приобрела благодаря «искусственному сердцу» — переносному аппарату вспомогательного кровообращения «СТРИМ-КАРДИО».

Система дистанционных медосмотров разработки БИОСОФТ сегодня внедрена на более чем 30 коммерческих и государственных предприятиях.

Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».

Только до завтра можно забрать запись со скидкой 20%. Программу вебинара смотрите здесь

Кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Предрейсовый осмотр водителей — это обязательная процедура для всех таксопарков маршрутных и частных компаний, находящихся на балансе юридических и физических лиц. В последние годы статистика ДТП с участием водителей регулярных перевозок показывает, что аварии участились, а это повлекло за собой ужесточение правил медицинского осмотра шоферов. Какие теперь требования к медкабинету для прохождения предрейсового медосмотра, каков порядок процедуры, какие документы нужно заполнять и кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей рассмотрим ниже.

Кто обязан проводить предрейсовый медосмотр

По правилам, установленным действующими приказами Минздрава, ситуация с точным перечнем тех организаций, которые обязаны проводить медосмотр не столь очевидна, как кажется. К тому же, приказы подразумевают не только пред-, но и послерейсовый, предварительный и регулярный осмотры.

Предрейсовый медосмотр водителя

Так, например, из некоторых пунктов можно сделать вывод, что предрейсовый осмотр должны проходить все водители, работающие по договору и найму. Однако какие из этих осмотров положены ИП, самостоятельно предоставляющему транспортные услуги непонятно.

Точно можно утверждать, что обязательное исполнение приказа лежит на юридических и физических лицах, имеющих лицензию на перевозку пассажиров и грузов. То есть, хоть того же ИП в перечне нет, но в категорию лицензированного поставщика услуг он также подпадает.

Важно! Пред- и послерейсовый осмотр обязателен для всех категорий водителей, перевозящих пассажиров и опасные грузы на ежедневной основе. Например, водители маршруток и водители бензовозов каждый день должны показываться штатному медику.

Регулярные осмотры, в соответствии с законодательством, должны проводиться дважды в год, а предварительные при поступлении на работу, по собственной инициативе или по решению работодателя.

Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси? Независимо от формы собственности, водитель, будь то сотрудник городского парка такси, либо частник, скачавший Uber, обязаны проходить ПМО и иметь соответствующие отметки в путевом листе. Поэтому заключение договора на предрейсовый медицинский осмотр водителя с организацией, предоставляющей услугу, обязательно — как для представителя таксопарка, так и для частника.

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2018

Нужно ли проводить предрейсовый медосмотр водителю, выполняющему задания предприятия на личном автомобиле? И да, и нет. Тут возможны два варианта. Обычная практика, когда человек устраивается, например, курьером или экспедитором на личном авто. При этом организация оплачивает ему топливные расходы и амортизацию транспортного средства. Если это так, то такая оплата фиксируется в бухгалтерии, для этого также необходим договор с владельцем авто на эксплуатацию ТС. Если эти моменты имеют место быть, то владелец/экспедитор/курьер обязан проходить ПМО.

Для справки! Зачастую, организации идут на небольшую хитрость и возмещают расходы премиями или надбавкой, чтобы не заморачиваться с этим вопросом.

Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Проводить мед. обследование имеют право только лицензированные организации. Само освидетельствование может осуществлять только медицинский работник со средним или высшим профильным образованием. Обычно транспортные компании заключают с такими организациями контракт на проведение осмотров на постоянной основе.

Частая практика, когда, для экономии времени, специалист от организации постоянно присутствует на территории предприятия. Правда, для этого организация должна позаботиться об оснащении специального кабинета.

Читайте также  Конкуренты ауди ку 5

Дополнительная информация! Раньше медработник был прикреплен к каждому таксопарку, но сегодня получение лицензии, содержание персонала и приведение комнаты для медосмотра в порядок является нецелесообразным.

Пункт приказа о том, кто может проводить ПМО

Требования к кабинету проведения процедуры

Независимо от того, где будет проводиться осмотр, требования к медицинскому кабинету для предрейсового осмотра едины для всех, как для предприятия, так и для лицензированной организации.

Стандарты СанПин предусматривают следующий список оборудования

Данный список минимальный. Как правило организации закупают половину списка оптовыми партиями.

Требования к проводящей осмотр организации

Проводящие осмотр организации могут подчиняться муниципалитету, быть государственными или частными. К кому из них обращаться решит сам работодатель. Главное, чтобы она соответствовала требованиям, которых всего три:

  • наличие лицензии на проведение именно пред-, послерейсовых осмотров;
  • наличие вышеприведенного оборудования;
  • наличие медицинского специалиста, который помимо профильного образования, должен пройти специальные курсы конкретно по проведению ПМО.

По итогам ПМО, организация обязана оформлять путевые листки, где в обязательном порядке проставляются соответствующие состоянию обследуемого штампы.

Порядок проведения процедуры

Суть врачебного осмотра водителя ­— подтвердить нормальное состояние здоровья и возможность осуществлять перевозки без опасений за здоровье пассажиров и целостность груза.

Во время процедуры специалист должен:

  • спросить о жалобах на здоровье и рассмотреть их отдельно;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерить давление, пульс и температуру тела;
  • выявить наличие алкогольного или наркотического опьянения.

Помимо использования оборудования, специалист осматривает глаза, ротовую полость, состояние слизистых и кожи, проверяет реакцию. В случае, если есть подозрения на несоответствие требованиям допуска за руль, врач берет анализы, по результатам которых выпускает или не выпускает водителя в рейс.

Важно! Обо всех отрицательных результатах предрейсового осмотра должен быть проинформирован работодатель, а в путевой лист ставится соответствующий штамп.

О чем информирует штамп медосмотра

Согласно закону, отсутствие штампа медосмотра в путевом листе влечет за собой штрафные санкции, которые могут доходить до 130 тысяч рублей. Штамп о прохождении ПМО ставится в путевой лист только в случае положительного результата и допуска водителя к своим обязанностям.

Если есть основания не выпускать водителя на маршрут, штамп не ставится. В таком случае нужно только проинформировать работодателя.

Штамп имеет свой образец, с полями для указания даты и времени прохождения осмотра, ФИО и подписи врача. Штампы могут немного отличаться в зависимости от региона, но общий вид у них примерно одинаков.

Журнал предрейсового осмотра

Согласно приказу Минздрава, итоги осмотра заносятся в журнал, установленного образца.

Перечень информации, которая должна быть указана в журнале ПМО водителей:

  • ФИО (полные);
  • дата и время осмотра;
  • пол и дата рождения;
  • подробное описание результата осмотра;
  • заключение врача (допущен/не допущен).

После чего ответственный врач и обследуемое лицо расписываются на соответствующих полях.

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил

Открытие своего транспортного предприятия уже связано со значительными тратами, а затраты на ежедневную проверку персонала дешевыми не назовешь. Поэтому в данной сфере часто фиксируются нарушения, что может стать причиной трагических событий.

В связи с этим законодательно установлены предельно допустимые суммы административных санкций для таких работодателей:

  • за нарушения правил, предусмотренных лицензией штраф до 40 тыс. руб.;
  • за нарушение требований ПМО — до 30 тыс. руб.;
  • за несоответствие порядка проведения осмотра — до 50 тыс. руб.;
  • за допуск водителя к управлению транспортным средством без прохождения ПМО ­— до 130 тыс. руб.

Проверкой по данным вопросам занимаются сразу несколько госслужб — инспекция по ОТ, Госавтодорнадзор, ГИБДД и Росздравнадзор.

Регулирование порядка осуществления — законодательная база

Законодательной базой, вменяющей обязанность организовывать для своих сотрудников ПМО, порядок проведения, фиксации состояния работника и административные взыскания при нарушениях медосмотра прописаны в ТК, Федеральных законах, приказах Минздрава и Минтранса. В частности:

  • обязанность организовать обязательный ПМО продиктована Федеральным законом № 196 от 1995 г.;
  • приказ Минтранса № 152 от 2008 г. регулирует порядок заполнения путевых листов;
  • требования и нормы к ПМО прописаны в приказе № 835 Минздрава РФ.

Важно! Также законодательная база регулярно дополняется некоторыми решениями арбитражных судов и письмами уполномоченных лиц. Это связано со спорными вопросами, ответы на которые не были четко сформулированы в текущих законах, приказах, постановлениях и т.д.

Предрейсовый медосмотр — это обязательная процедура для всех форм предприятий, оказывающих услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Помимо этого, если водитель работает по ежедневным маршрутам, дополнительно полагается прохождение послерейсового ежедневного осмотра. Если работник передвигается по рабочим вопросам на своем авто, он также должен проходить ПМО.

Проведением занимаются только лицензированные организации, в штат которых входят специалисты соответствующей квалификации. Автопредприятие заключается с такими организациями договор оказания услуг. По итогам обследования ставится штамп в путевой лист, а подробные данные заносятся в журнал. При нарушении закона об обязательном предрейсовом медосмотре может быть наложено административное наказание на работодателя и организацию по оказанию медуслуги.

Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Для водителя

Прохождение предрейсовой медкомиссии – обязательная процедура для работников транспортной сферы. Она имеет ряд требований и особенностей, которые обязательны к соблюдению шоферами.

Что такое предрейсовые медосмотры

Предрейсовый медосмотр – процедура по выявлению отклонений в здоровье водителей или обнаружению воздействия на них алкогольных, наркотических веществ.

Медработник по предрейсовому осмотру водителей заносит полученные результаты в журнал, указывая при этом точную дату и время выполнения процедуры. При выявлении отклонений работник направляется в поликлинику.

Требования

Не все знают, кто имеет право проводить обязательные предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств, и какие требования предъявляются к организации предрейсовых и других медицинских осмотров водителей транспорт-ных средств. Но такая информация будет полезна для тех, кто мечтает связать жизнь с перевозками.

К организации, которая проводит медосмотр

Список условий большой и может отличаться в разных предприятиях.

Приведем основные правила:

  • Наличие пакета документов – сертификат, лицензия.
  • Соблюдение норм и требований к помещению для выполнения процедур.
  • Наличие средств контроля – термометров, аппаратов для измерения давления.
  • Штат специалистов (фельдшер, доктор или медсестра).

К кабинету

На фото представлен основной список условий, при которых может работать медкабинет:

Все помещения без исключения оснащаются системой холодного и горячего водоснабжения, центральным отоплением, канализацией.

При оборудовании кабинета для медработника следует помнить о необходимости вытяжной вентиляции. В кабинете для работы с пробами устанавливается механическая вентиляция.

К оборудованию (перечень необходимого)

Требования закона относительно медосмотров редакции 2017–2018 годов предусматривает использование следующего оборудования:

Указанный перечень инструментов – минимальный. Для полноценной работы кабинета его не хватит. Так, к примеру, в список не включены журналы для учета результатов, штампы, инструкции, бланки. Но этого оборудования достаточно для получения необходимых нормативных документов.

К медработнику

Вопрос, кто имеет право проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, не возникает. Логично, что вести медицинскую деятельность может только человек с соответствующим образованием. Выполнять медосмотр может доктор. А может ли медсестра проводить предрейсовые или остальные осмотры водителей – конечно, да.

Состоящая в штате предприятия медсестра предрейсового осмотра должна иметь среднее или высшее медобразование, сертификат специалиста, документ о прохождении обучения на соответствующих курсах.

Способы проведения

Медосмотр водителей на предприятии может проводится несколькими способами. Нет четких правил, какой именно вариант приемлем для определенной организации. Каждая компания выбирает то способ осмотра, который будет более удобным как для сотрудников, так и для руководства. Не менее важна финансовая сторона.

С помощью врача

Какие функции выполняет медсестра предрейсового осмотра

Способ подразумевает, что в штате транспорт-ной компании работает обученный сотрудник. Форма работы – трудовой договор. Должност-ные приказы отсутствуют.

В обязанности врача входит осмотр водителей, освидетельствование их состояния, выдача удостоверения (разрешения) на управление автомобилем.

Основной плюс способа – отсутствие лицензии, что значительно упрощает организацию процесса.

С помощью привлеченной организации

Привлечение инспектора (контроллера) с независимой организации позволяет сэкономить на зарплатах медицинских представителей и кабинете для проведения осмотров. Но это требует дополнительных финансов на оплату процедуры.

В качестве организации могут быть выбраны любые медучреждения, занимающиеся непосредственно проведением предрейсовых медосмотров.

С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии

Способ подходит для больших организаций, которые тратят деньги для содержания медицинского штата, выплаты заработной платы специалистам и содержания кабинета.

  • Постоянная доступность.
  • Отсутствие договора на сотрудничество.
  • Быстрое оформление документов.
  • Возможность выполнения осмотра водителей легковой и грузовой категории.

Минус – получение лицензии в соответствии с нормами и законами. Но после оформления документа и удостоверения предприятие может выполнять осмотр сотрудников других транспортных компаний, что будет приносить прибыль.

Кто проводит осмотр дистанционно

Чтобы решить вопрос, кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей дистанционным способом, был разработан комплекс ООО «Биософт-М». Его используют для обнаружения водителей, которые не могут управлять автотранспортом в связи с состояние здоровья.

Оборудование дает возможность выполнять дистанционные медосмотры и получать заключение без участия человека. Время на одного человека – не более 1-2 минут.

Система осуществляет запись аудио и видеоматериалов, сохраняет их на специ-альном сервере, доступ к которому получает врач учреждения, к которому относится водитель. Результат выводится на принтер, печатается на самоклеящуюся бумагу.

Основные задачи медсестры предрейсового осмотра

Инструкцию на оборудование, описание технических характеристик и правила эксплуатации можно прочитать на сайте официального производителя.

Читайте также  Черная краска по ржавчине

Стоимость услуги

Окончательная цена медосмотра не сформулирована.

На нее влияет ряд факторов:

  • Время и место.
  • Количества осматриваемых водителей.
  • Список необходимых специалистов.
  • Количество анализов.
  • Список дополнительных услуг.

Значение имеет область, где расположена организация.

Нормативные документы

Нормативные документы, используемые для регулирования процедуры предрейсового осмотра:

В каждом документе изложены необходимые требования к участникам медосмотра и помещению, перечислены методика проведения обследований, взыскания в случае нарушений.

Лицензии и сертификаты

Уже упоминалось, кто имеет право проводить предрейсовые и послерейсовые или внеплановые медицинские осмотры водителей. Но выполнять процедуру не имея разрешений и сертификатов ни один медработник не имеет права.

В соответствии с законодательной базой и изменениями 2019 года, медобследование могут проводить все специалисты с медобразованием, которые получили лицензию на ведение медицинской деятельности. Документ оформляется в течение 45 рабочих дней. Чтобы узнать перечень справок для получения лицензии, нужно зайти на сайт Росздравнадзора.

Должностная инструкция для контролера состояния здоровья водителя – врача подразумевает наличие сертификата, лицензия не требуется. При выполнении процедуры организацией необходим как сертификат, так и лицензия.

Выводы

Осмотры водителей перед и после рейсов – важный процесс, так как помогает предотвратить аварии, а также заставляет самих работников следить за состоянием здоровья. Любая организация должна быть заинтересована в качественном медицинском обслуживании сотрудников. Для этого нужно выполнять правила проведения осмотров.

Кто и каким образом может проводить медицинский осмотр водителей перед рейсом

Предрейсовый медицинский осмотр — это обязательная процедура, и главная ее цель — это профилактика аварийных ситуаций на дорогах, но кто может проводить это мероприятие? Каковы цели проведения и что выявляет осмотр.

Цель проведения

Цель проведения медосмотра перед рейсом

Цель проведения предрейсового медосмотра

Основная цель проведения медосмотра перед выпуском водителя в рейс — это заключение о его состоянии здоровья, чтобы не было случаев переутомления в дороге, выявление возможного опьянения, в том числе наркотического, алкогольного или токсического.

Цель мероприятия заключается в следующем:

  • безопасность на дорогах как пешеходов, так и водителей;
  • определение состояния здоровья на предмет, сможет ли человек выдержать нагрузку (это тоже связано с безопасностью).

Специалисты, проводившие медосвидетельствование, возлагают на себя некую ответственность, поэтому осмотры проводятся по жестким критериям.

Требования законодательных документов обязательны для исполнения и поэтому каждый работодатель должен знать, что перед каждым рейсом необходимо организовывать проведение медицинского освидетельствования водителей.

На основании требований нормативных документов необходимо обеспечить:

  1. Проверку водителей перед рейсом, чтобы выявить содержание спирта в крови, наличие опасных препаратов, наркотических веществ. Одним словом, всех вредных составляющих, которые оказывают влияние на качество выполняемой работы.
  2. Финансирование данного мероприятия производится за счет средств работодателя.

Обследованием подобного рода занимаются квалифицированные специалисты, обладающие разрешительными документами, неважно, в штате организации они выполняют свои функции или на договорной основе.

По результатам проверок ведется запись в журнале. Обо всех возможных ситуациях доводят сведения до руководителей. В случае если выявлено, что у водителя обнаружено отклонение по состоянию здоровья, то его направляют в клинику для проведения обследования.

Ужесточение мер

За последние годы в законодательстве произошли изменения, и многие меры усилились, это связано с большим количеством аварийных ситуаций на дорогах, в том числе с гибелью людей.

В любом случае все данные о проведении медкомиссии необходимо зафиксировать в журнале. Этот документ является обязательным, так как в нем отражены все сведения о состоянии водителя. Он обязательно должен быть прошит и пронумерован.

Какие перемены произошли в недавнее время:

  1. В обязательном порядке стал проводиться предрейсовый медосмотр.
  2. Перед тем как выйти на смену стало необходимостью осматривать водителя непосредственно за рулем.
  3. Если рейс окончен, то и по его окончании тоже проводится осмотр.
  4. Даже по уходу со смены водителю необходимо пройти отметку у специалиста.

Хотя, по мнению многих, это довольно жесткие меры, но все же они обоснованы практической реальностью. Всем известно, что неважное состояние водителя может привести к непредсказуемым последствиям.

Внесены изменения в нормативные акты также по отношению к некоторым категориям сотрудников, то есть и они теперь тоже обязаны проходить медкомиссию. Медосмотр проходят водители, выполняющие перевозку пассажиров и опасных грузов.

Прохождение мероприятия необходимо не только водителям, но и директорам транспортного предприятия.

Приказом Министерства здравоохранения регламентируется следующее:

  1. Медосмотры проводятся перед тем, как начинается смена, это необходимо для идентификации вредных факторов при перевозке, так как последние могут существенно нарушить трудовую функцию.
  2. Финансирование производится за счет средств работодателя.
  3. Медосвидетельствование проводят квалифицированные работники, имеющие свидетельство.

Вопрос лишь заключается в том, как проходит сама процедура.

Порядок проведения

Результаты медосмотра фиксируются в журнале

Результаты предрейсового медосмотра фиксируются в журнале

Новое законодательство определяет несколько составляющих проведения медосмотра:

  1. Какие жалобы на состояние здоровья поступают от самого водителя.
  2. Осмотр по мнению специалиста.
  3. Измерение показателей температуры тела, артериального давления и пульса.
  4. Имеются ли признаки опьянения.
  5. Принимал ли водитель вещества, влияющие на психику.
  6. Алкотестером измеряют процент содержания алкоголя в крови.

То есть практически производится осмотр кожного покрова, глазного яблока, рта, а также зрачков на реакцию. После водителю задается ряд вопросов о его самочувствии в данное время и какое психическое состояние на этот момент.

После производят замеры давления и пульса. При наличии у водителя гипертонического заболевания врачу необходимо указать рамки давления, согласно которых производится допуск в рейс.

Их несложно вычислить на основании данных из десяти дней, взятых как среднее арифметическое. Наличие алкоголя в крови выявляется с помощью алкотестера, а наркотические вещества в крови могут определиться лишь на основании лабораторных исследований.

По результатам медицинского осмотра перед рейсом выдаются заключения следующего характера:

  1. Вредных факторов не было выявлено, поэтому можно приступать к выполнению работы.
  2. Выявлены факторы, препятствующие допуску к работе.

Об этих данных следует проинформировать руководителя, наряду с этим должна быть отметка в путевом листе, где указана точная дата и время проведения мероприятия, а также подпись специалиста, проводившего обследование.

Какие требования предъявляются к кабинету

Чтобы проводился предрейсовый осмотр водителей, работодателю следует выделить специальное помещение, причем его площадь должна составлять не менее 12 м 2 .

В этом помещении должны быть:

  • чемоданчик специалиста, оснащенный средствами для оказания первой медицинской помощи на случай, если сотруднику стало плохо;
  • для проведения осмотра необходима кушетка;
  • 2 стула для специалиста и пациента;
  • гардероб для одежды;
  • письменный стол;
  • лампа настольная для обеспечения местного освещения;
  • сейф для медика;
  • алкотестер;
  • тесты на определение алкогольного или наркотического опьянения;
  • градусник;
  • тонометр для измерения давления;
  • шпатели;
  • стол для приборов.

Немаловажно, чтобы помещение было отапливаемое, снабжено водой, а также освещение в нем должно быть в пределах норматива.

При отсутствии такового возможно выделение отдельного помещения для проведения проверки водителей перед выездом в рейс, работодатель может организовать выезд сотрудников в поликлинику на собственном транспорте.

Кто может проводить медосмотр

Кто имеет право проводить медосмотр водителей

Кто имеет право проводить предрейсовый медосмотр

Проведение медицинского осмотра водителей не может выполнять организация, не имеющая лицензию по этому направлению. Медучреждение должно обладать всеми разрешительными документами на право заниматься этим видом деятельности. Причем медицинский персонал тоже должен быть обучен и иметь соответствующий сертификат.

Как получить сертификат? Во многих населенных пунктах имеются учреждения, занимающиеся выдачей данных документов. К ним могут относиться медицинские училища, факультеты университетов и центры повышения квалификации медиков.

Существует три варианта организации проведения медицинского осмотра предприятиями:

  1. Если в организации имеется штатный медицинский сотрудник, имеющий сертификат. В этом случае и лицензии не потребуется, так как оптимальные правила соблюдены.
  2. С привлечением иной организации, имеющей свидетельство на проведение таких осмотров, после заключения договорных отношений. Это могут быть поликлиники или больничные учреждения как государственной структуры, так и частной.
  3. Получение предприятием лицензии на проведение медосмотров. Этот вариант приемлем для крупных предприятий, так как имеется необходимость проводить работы оперативно.

Если осмотр проводит организация

При проведении предрейсового осмотра водителей в отдельной организации введены на законодательном уровне определенные требования. Главным, из которых является — наличие разрешительных документов.

Согласно действующему регламенту требуется:

  • освидетельствование, проводимое перед рейсом;
  • перечень оказываемых услуг;
  • наличие отдельных кабинетов, необходимых для приема водителей;
  • обеспечение комфорта для медиков;
  • список критериев, согласно которым осуществляется допуск водителей к управлению транспортом;
  • обязанности врачей.

Для перевозки водителей транспорт выделяется организацией.

Удаленный медосмотр

Как проводится удаленный медосмотр

Как проводится дистанционный медосмотр

В законы вносятся изменения и дополнения. Так, в скором будущем осмотр водителей будет осуществляться дистанционно по специально разработанной схеме. В ходе такого медосмотра:

  • проводится тестирование на состояние алкогольного или иного вида опьянения;
  • проверяется работа наиболее важных для жизни органов;
  • отмечается, какие заболевания имеются у водителя.

Врачи могут оставлять электронную подпись по результатам проведения медосмотра.

Автором такой инициативы является Минтранс. Это нововведение снижает риск оформления документов незаконно и предоставляет возможность сверки полученной информации о проведенном мероприятии.

Дистанционный осмотр предполагается проводить при помощи специальных устройств:

  • измерять уровень давления;
  • измерение температуры тела;
  • брать биоматериал на анализ.

Транспортные компании должны будут произвести установку на своих территориях специализированных кабинетов. Кроме всего прочего изменения произойдут в нормативных актах, касающихся контроля за деятельностью медицинских организаций.

В основе остается бланк путевки, в котором отражаются сведения:

  • о часах, которые водитель провел за рулем;
  • каков показатель пробега авто;
  • схема маршрута;
  • допуск к работе, выданный специалистом.
Читайте также  Лишение водительских прав гибдд

При оформлении электронного документа необязательно присутствие врача. Так как пункт будет специально оборудован, то это исключит возможные ошибки специалистов, а врачи дистанционно проведут проверку водителей на допуск в рейс.

Семинар о предрейсовом осмотре водителей смотрите здесь:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Получаем лицензию на предрейсовый осмотр водителей

Лицензируется ли деятельность по медицинскому осмотру водителей перед рейсом?

21 ноября 2011 года вступил в силу Федеральный закон №323 «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации». В соответствии с этим документом, нужно оформлять договор с организацией, уже имеющий лицензию на предрейсовый осмотр. Но если вы хотите заниматься этим самостоятельно, то данная статья поможет разобраться в тонкостях этого вопроса.

Начнем с критериев, которым должен соответствовать желающий получить лицензию. Максимально подробный список требований можно найти в следующих документах:

  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности»;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013 года № 121н;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года № 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»;
  • Письмо Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых осмотрах водителей транспортных средств»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ № 58 от 18 мая 2010 года «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Каким требованиям должен отвечать соискатель?

Требования к помещению

Согласно СанПиН 2.1.3.2630-10 проводить медосмотр водителей перед рейсом можно в помещениях, отвечающих следующим требованиям:

  • помещение должно состоять как минимум из двух комнат — в одной проводится сам осмотр, а во второй производится сбор биоматериалов;
  • смотровой кабинет должен быть площадью от 12 кв.м. и более, лаборатория для исследования биоматериала (моча) — площадью более 4 кв.м — должна быть совмещена с моечной и туалетом, или унитаз и раковина устанавливаются в помещении лаборатории, размеры помещения для ожидания рассчитываются из нормы 0,3 кв.м. на одного человека, так же необходимо место хранения инвентаря для уборки и медицинских отходов;
  • полы, стены и потолки в помещениях должны быть гладкими, без изъянов и деформаций, их поверхность должна быть удобной для проведения влажной уборки и должна выдерживать обработку дезинфицирующими и моющими средствами;
  • поверхность пола должна быть герметичной и соединяться со стенами плотно, округлыми по форме соединениями;
  • монтируя раковины или другие приборы для санитарной обработки, оборудуйте прилежащие стены плиткой или иными материалами, устойчивыми к влаге; защищенный участок должен быть 160 см в высоту и выступать на 20 см с каждой стороны за пределы раковины или оборудования;
  • в смотровой должно быть искусственное и естественное освещение, уровень освещения должен соответствовать принятым нормам; допустимо, чтобы в моечной не было доступа естественного света;
  • помещение должно быть подключено к централизованной системе холодного и горячего водоснабжения, центральному отоплению и канализации;
  • моечные раковины должны находиться как в смотровой, так и в кабинете для исследования биоматериала, раковина, установленная в лаборатории, должна быть двухгнездной;
  • в кабинете, где планируется осматривать водителей, может быть естественная вытяжная вентиляция; в комнате, где собирают и исследуют биоматериал, вентиляция должна быть с механическим побуждением без организованного притока, а так же необходима местная вытяжная вентиляция (вытяжной шкаф).

Помещение должно соответствовать стандарту, ведь от качества осмотра водителей зависят жизни других людей.

Оборудование

Минимальный набор оборудования для получения лицензии:

  • Кушетка медицинская;
  • Письменный стол;
  • Стулья;
  • Настольная лампа;
  • Шкаф для одежды;
  • Вешалка для верхней одежды;
  • Напольный коврик;
  • Сейф;
  • Прибор для определения артериального давления — 2 шт;
  • Термометр — 3 шт;
  • Стетофонендоском — 2 шт;
  • Прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе — 2 шт;
  • Экспресс-тесты на наркотики — 10 шт;
  • Столик для медицинского оборудования;
  • Шпатели медицинские — 10 шт;
  • Сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи;
  • Оборудованная комната для отбора биологических сред.

Кроме этого, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 № 835н, в кабинете должны быть:

  • Штамп «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • Штамп «Прошел послерейсовый медицинский осмотр»;
  • Журнал регистрации предрейсовых, предсменных осмотров водителей;
  • Журнал регистрации послерейсовых, послесменных осмотров водителей;
  • Журнал регистрации водителей, отстраненных от управления транспортным средством.

Вам необязательно покупать всё оборудование сразу. Вы можете взять оборудование для кабинета предрейсовых осмотров в аренду от одного дня. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по телефону, чтобы узнать подробности.

Замер давления у водителя на осмотре.

Требования к медицинскому персоналу

К медицинским работникам, которые занимаются проверкой водителей перед и после работы на смене или рейса, предъявляются особые требования. Специалисты должны обладать достаточно высокой квалификацией. При проведении процедуры лицензирования необходимо предоставить документы, подтверждающие уровень квалификации медперсонала.

Прежде всего необходимо засвидетельствовать соответствующий уровень руководителя юридического лица или его доверенного представителя. Для этого предоставляются следующие документы:

  • документ о высшем медицинском образовании;
  • документ, подтверждающий прохождение курсов повышения квалификации;
  • копия трудовой с записями о трудовом стаже по специальности сроком не менее пяти лет;
  • сертификат о прохождении программы «Организация здравоохранения и общественное здоровье» с учебной нагрузкой не менее 500 часов.

Так же документально подтверждается профессиональная компетентность персонала смотрового кабинета и лаборатории. У них должны быть:

  • документ о среднем медицинском образовании по специальности «Фельдшер» или «Сестринское дело»;
  • сертификат специалиста;
  • документ, подтверждающий специальную переподготовку для проведения медосмотров водителей перед рейсами и после возвращения из рейсов;
  • документ о повышении квалификации.

Убедившись, что медицинские кадры смотрового кабинета соответствуют условиям и требованиям, и подготовив необходимую документацию, можно переходить к подготовке помещений. Они так же должны выполнять определенные условия.

Профессиональный фельдшер проводит осмотр водителя.

Документация

Далее обратитесь в Роспотребнадзор, чтобы получить Санитарно-Эпидемиологическое заключение. Комиссия выдает его не для определенного вида деятельности. Она проверяет соблюдение санитарных правил и норм на территории проверяемой организации, в строениях, сооружениях, зданиях, помещениях. Проверяется соответствие нормативам оборудования, транспорта, которые используют для заявленной деятельности. Нормы и правила установлены законодательством Российской Федерации. Для получения заключения потребуются следующие документы:

  • Устав организации (заверенная копия);
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – ИНН (заверенная копия);
  • Выписка из ЕГРЮЛ, не более 10 дней (заверенная копия);
  • Свидетельство о праве собственности на помещение (заверенная копия);
  • Договор аренды и акт приема-передачи помещения — в случае если объект недвижимости находится в аренде. Договор должен быть заключен не менее чем на 11 месяцев (заверенная копия);
  • Свидетельство о регистрации организации – ОГРН (заверенная копия).

При соблюдении нормативов Роспотребнадзор дает заключение. Только после этого можно подать заявление в Росздравнадзор на проведение лицензирования. В пакет документов, прилагающихся к заявлению, входят следующие бумаги:

  • Устав организации (заверенная копия);
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – ИНН (заверенная копия);
  • Выписка из ЕГРЮЛ, не более 10 дней (заверенная копия);
  • Свидетельство о регистрации организации – ОГРН (заверенная копия);
  • Свидетельство о праве собственности на помещение (заверенная копия);
  • Договор аренды и акт приема-передачи помещения — в случае если объект недвижимости находится в аренде. Договор должен быть заключен не менее чем на 11 месяцев (заверенная копия);
  • Информационное письмо о постановке на учет в органах статистики – Коды статистики (заверенная копия);
  • Протокол (решение) о создании предприятия (заверенная копия);
  • Подтверждение об оплате Государственны (7500 руб.);
  • План БТИ на помещение, в котором будет размещаться медицинский кабинет (заверенная копия);
  • Приказ о назначении Генерального директора (заверенная копия);
  • Сведения о наличии специалиста;
  • Диплом об образовании (высшем или среднем медицинском);
  • Сертификат на проведение предрейсовых осмотров непосредственно фельдшера или врача, работающего в кабинете с водителями;
  • Удостоверение Наркодиспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров;
  • Перечень имеющегося медицинского оборудования в соответствии с заявленными видами медицинской деятельности;
  • Сертификаты соответствия на медицинское оборудование;
  • Регистрационные удостоверения на медицинское оборудование;
  • Договоры на техническое обслуживание медицинского оборудования;
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение.

Подготовленную документацию можно направить на рассмотрение следующими способами:

  • лично посетив Росздравнадзор;
  • направив документы по электронной почте;
  • воспользоваться услугами курьера или Почты России.

Помните, что без лицензии нельзя проводить предрейсовые осмотры!

Сроки оформления лицензии

Законом определен срок в течение которого лицензирующий орган должен дать ответ на ваш запрос. Максимально он составляет 45 дней с момента регистрации заявления. В этот период эксперты Росздравнадзора или Здравохранения посетят объект лицензирования и оценят его соответствие нормам и требованиям законодательства. Если заявление и документы подготовлены правильно, а сам объект соответствует заявленным параметрам, то решение будет вынесено положительное.

Для получения лицензии на руки необходимо предоставить Доверенность, паспорт и печати организации. Лицензия выдается без ограничения срока действия.

Нарушение порядка организации медицинского осмотра водителей перед рейсом и его последствия

Медицинские осмотры водителей перед выходом в рейс обеспечивают безопасность в дороге. Если порядок проведения медосмотра нарушен, то организации грозит штраф размером от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч. Штраф выписывается на компанию, водитель или группа водителей которой нарушили порядок предрейсового осмотра. Размер штрафа будет зависеть от деталей нарушения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: