Тормозная система зил 130

Обзор тормозной системы в ЗИЛ 130

Обзор тормозной системы в ЗИЛ 130

Тормозная система

Доминирующей функцией тормозного девайса считается управление скоростью машины, её остановкой, а также удержанием её в одном положении с помощью силы торможения между дорогой и колёсами машины. Главной темой сегодняшней статьи будет тормозная система ЗИЛ 130. В представленной статье мы ответим на такие вопросы:

  • Что собой представляет тормозная система ЗИЛ 130?
  • Как устроена система торможения;
  • Сколько тормозных систем установлено на авто марки?
  • Как функционирует тормозная система?
  • Основные неисправности тормозной системы ЗИЛ 130;
  • С чем могут быть связаны различные неисправности тормозной системы авто?
  • Диагностика тормозной системы ЗИЛ 130 на стенде;
  • Как проводится регулирование механизма торможения?
  • Замена тормозной жидкости на авто марки.

Зил 130

Основная информация

Основная задача системы торможения заключается в снижении скорости автомобиля при желании водителя. Вторичной задачей является задержка автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки. Противоположная сила может быть осуществлена при помощи автодвигателя и для полной безопасности на автомобиль устанавливают различные типы тормозных систем, а именно:

  1. Рабочий тип. Этот тип системы используют независимо от скорости для снижения скорости передвижения или же для полной остановки автомобиля. Причём она начинает функционировать сразу же после нажатия на педаль тормоза. Этот тип считается самым эффективным по сравнению с остальными типами.
  2. Аварийный тип. Чаще всего задействован в том случае, когда главный блок тормозной системы отказывается работать. Чаще всего такая тормозная система делиться на два типа, а именно доминирующая или же вторичная.
  3. Стояночный тип. Является необходимой для удержания машины на протяжении определённого времени на месте. То есть, благодаря подобному типу, можно не волноваться о том, что ваш транспорт сдвинуться с места без вашего ведома.
  4. Вспомогательная. Вспомогательный тип монтируется на транспортные средства, которым свойственная повышенная масса для лучшей остановки во время спуска. Чаще всего функционирование данной системы активируется двигателем в то время, когда трубопровод блокируется по помощью заслонок.

Тормозная система зил 130

Также автомобили оснащаются аварийной растормаживающей системой на стояночный тип тормозов, приводом тормозов прицепа, аварийной сигнализацией о функционировании системы торможения и системой контроля.

Система торможения ЗИЛ 130 оснащается такими основными механизмами и аппаратами:

  • Ресиверы;
  • Компрессор;
  • Пневматические цилиндры;
  • Тормозной механизм;
  • Тормозной кран;
  • Четырехконтурный защитный клапан;
  • Регулировочный рычаг;
  • Распределитель влаги;
  • Датчики;
  • Клапаны;
  • Регулятор давления;
  • Манометр;
  • Кран для прицепа;
  • Пневмопровод;
  • Механизм вспомогательной системы торможения;
  • Автоматический регулятор сил торможения.

В чём заключается принцип действия?

Давайте рассмотрим принцип действия тормозящей системы ЗИЛ 130 на примере гидравлического рабочего блока. Когда водитель нажимает на тормоз, вся нагрузка переносится на усилитель, после этого создается высокое давление на главном цилиндре. Поршень основного цилиндра собирает всю жидкость в цилиндрах автомобильных колёс с помощью трубопроводов. Причём в это же время происходит повышение давления жидкости в приводе. Благодаря поршням цилиндров колёс автомобиля производится смещение тормозящих колодок к дискам, или как их ещё называют барабанам.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, задействуется увеличения жидкости в цилиндра, после чего включаются механизмы для остановки, которые уменьшают скорость ротации колёс и создают силу торможения с помощью покрытия дороги. И да, чем больше будет сила на педаль, тем быстрее остановиться ваш транспорт. Жидкость под давлением может доходить до уровня пятнадцати Мегапаскалей.

В момент окончания остановки педаль тормоза с помощью пружин возврата возобновляет свое неактивное положение. В то же время в обычное состояние переходит поршень доминирующего цилиндра. Большинство пружин отходят от барабанов благодаря колодкам, после этого жидкость переходит в главный цилиндр через трубопроводы. После всего этого происходит понижение давления системы торможения ЗИЛ 130. Эффект системы торможение очень сильно усиливается при помощи девайсов безопасности автомобиля.

Тормозная система зил 130

Неисправности системы торможения

Главной задачей проведения диагностики авто считается обнаружение неисправности тормозной системы ЗИЛ 130, а также их устранение при минимальном использовании денежных средств. Кроме того, своевременное обнаружение неисправностей системы торможения позволит вам избежать больших денежных трат, потому как вы сможете предотвратить поломку. В специализированных центрах диагностика проводится на специальном стенде, но вы и сами можете её провести в домашних условиях. Для определения неисправности нужно внимательно относиться к своему транспортному средству. Итак, рассмотрим основные неисправности системы торможения ЗИЛ 130?

  • Медленно заполняются воздушные баллоны. В основном причина такой неисправности возникает из-за образования различных трещин и повреждений баллона.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 3 и 4 контуров. Это может быть связано с засорением трубопровода или же повреждением двойного защитного клапана.
  • Не до конца заполняются баллоны с воздухом 1 и 2 контуров. Причина может заключаться в засорении трубопроводов и тройного клапана, а также отсутствии зазора в тройном защитном клапане.
  • Не до конца заполняются баллоны на прицепе. Чаще всего такая неисправность возникает из-за поломки узлов руководства тормозами прицепа.
  • Очень высокое или слишком маленькое давление в баллонах с воздухом 1 и 2 контуров. В таком случае нужно провести регулировку регулятора давления, а также проверить функционирование двухстрелочного манометра.
  • Не работает педаль тормоза. Причиной может быть плохо отрегулированный кран тормоза, поломка клапана, ограничивающего давление, или тормозного крана, неправильно установлен привод регулятора крана торможения, а также большой ход штоков камер торможения.
  • Неисправны запасные и стояночные тормоза. Причина неисправности может заключаться в поломке ускорительного клапана, крана аварийного растормаживания, большой ход штоков камер или неправильно установленный привод регулятора крана тормоза.
  • Машина не снимается с запасного или стояночного тормоза. Такая неисправность может быть связана с утечкой воздуха из третьего контура, поломкой упорного подшипника энергоаккумулятора, а также поломка атмосферного вывода ускорительного клапана.
  • В момент использования добавочной системы торможения невозможно торможение. Такая поломка может быть связана с неисправностью пневматического крана, включающего добавочный тормоз, с поломкой заслонок или электромагнитного клапана.
  • Попадание масла в пневматические системы. В таком случае нужно будет проверить кольца поршня, а также цилиндры компрессора.

Чаще всего причиной неполадок системы торможения ЗИЛ 130 является несвоевременная замена тормозной жидкости, а это может привести к полному отказу тормозов. Её нужно регулярно менять из-за того, что в момент использования она впитывает в себя всю влагу. Также может быть недостаточный уровень тормозной жидкости, так как она испаряется при закипании, которое происходит в момент остановки транспортного средства.

Тормозная система зил 130

Как проводится регулирование механизма торможения

Проверять механизм торможения лучше всего в специализированных центрах техобслуживания, но отрегулировать его можно своими руками. Итак, как проводится регулирование?

  1. Отключаем стояночный тормоз;
  2. Ослабляем гайки, которые закрепляют колодки;
  3. Сближаем эксцентрики так, чтобы они располагались метками друг к другу;
  4. Прокачиваем сжатый воздух;
  5. Вытягиваем палец штока камеры торможения. Для этого нужно нажать на эксцентрики и отцентрировать колодки по отношению к барабану автомобиля;
  6. Проверяем плотность прилегания колодок к барабану;
  7. Затягиваем осевые гайки;
  8. Останавливаем подачу воздуха и присоединяем шток камеры торможения;
  9. Проверяем оси червяка рычага регулировки так, чтобы свободный ход штока находился в пределах от 20 до 30 миллиметров;
  10. Проверяем, заедают ли штоки при подаче сжатого воздуха;
  11. Проверяем, свободно ли вращается барабан торможения.

В результате правильной регулировки, между барабаном и колодками будут такие зазоры:

  • У разжимного кулака около 0,4 миллиметров;
  • У осей колодок около 0,2 миллиметров.

Надеемся, что данная статья об системе тормоза помогла вам разобраться в тормозной системе автомобилей и дала вам базовые знания, которые пригодятся вам в жизни. Не забывайте об безопасности близких и других людей на дороге, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

Схема тормозной системы и регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130

1-компрессор; 2-манометр; 3-рессивера (емкости для сжатого воздуха); 4-задние тормозные камеры; 5,6- кран для подключения к прицепу; 7-пневмопровод; 8-главный тормозной кран; 9-передние тормозные камеры.

Рабочий тормоз барабанного типа, с двумя внутренними колодками, установлен на всех колесах автомобиля ЗИЛ-130. Привод рабочего тормоза пневматический, обеспечивает возможность автоматического (синхронного с тормозами автомобиля) приведения в действие тормозов прицепа, если последний оборудован тормозами с пневматическим однопроводным приводом.

Читайте также  Получить промокод Тез Тур

При нажатии на педаль тормозной кран открывает доступ сжатому воздуху из баллонов в тормозные камеры. Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам. При отпускании педали тормозной кран перекрывает выход воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130

Регулировка рабочего тормоза ЗИЛ-130 может быть полная или частичная. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

  1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака, а на заднем мосту отпустить также и болты крепления кронштейна разжимного кулака к картеру моста, предварительно сняв щитки.
  2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1-1,5 кгс/см2 (100-150 кПа), нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользовавшись сжатым воздухом стационарной установки. В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики то в одну, то в другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в переднем тормозном барабане на расстоянии 20-30 мм от наружных концов накладок. На задних тормозах прилегание удобнее проверять со стороны редуктора моста. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.
  3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза. У тормозов заднего моста затянуть болты крепления кронштейнов разжимного кулака к картеру и болты крепления опоры разжимного кулака на суппорте.
  4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.
    рычаг регулировочный ЗИЛ-130На фото изображен рычаг регулировочный или на жаргоне «трещетка», а ниже приведена схема соединения рычага регулировочного со штоком тормозной камеры, показан принцип устройства червячного вала данного механизма и показано соединение с кулаком разжимным.
  5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15-25 мм для передних тормозов и 20-30 мм для задних. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро.
    схема тормоза рабочего зил
  6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. Затем на задних тормозах установить щитки.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штока тормозных камер, который не должен превышать для передних тормозов 35 мм, для задних тормозов 40 мм.

При большом ходе штоков требуется частичная регулировка.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке. При частичной регулировке не следует ослаблять гаек осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотности прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении регулировок надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер. Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер были одинаковыми.

Тормозная система ЗИЛ 130

Автомобиль ЗИЛ-130 включает в себя две разные системы тормоза, первая из которых является ножной с использованием привода пневматики и действует на колёса, а вторая работает за счет центральных тормозов механизма и накладывается на трансмиссии.

Система с пневматическим приводом

Способ, который основан на пневматике привода, работает на основании следующих обязательных требований.

Компрессор воздуха с высокой производимостью, имеет два цилиндра и охлаждает воду. Закрепляется он на двигателе справа и приводит в рабочее состояние передачу ремня от насосов с водой на механизме.

Цилиндры механизма отливаются из чугунного материала в одну ёмкость и имеют рубашку для воды. Закрываются они вверху головой прямо на прокладках и укрепляются на картер, что имеет внизу элемент отъема. Именно данный элемент является кронштейном для закрепления компрессоров.

В голове под пробкой устанавливается пластичный клапан с пружинами и тоже имеет рубашку для жидкости. В цилиндрах устанавливается поршень из чугуна, на котором имеется 2 компрессионных кольца с одним маслосъемным. Внутри на кольце установлены проточки, поршень благодаря пальчикам соединяется с головой шатунов с запрессованными втулками. Пальцы должны быть плавательного вида с заглушками из алюминия.

Внутренний механизм

Голова разъёмная внизу снабжается вкладышем со специальной заливкой и укрепляется на шейке шатуна при помощи двух болтов. Внутри последнего имеется канал, который участвует в смазке пальцев поршней. При процессе спуска педалей воздух сжатия к тормозу не пропускается.

Когда вал коленки вращается, то поршень перемещается сверху вниз. При перемещении поршня в направлении вниз, должен открываться пластичный клапан, который устанавливается внутри блока, что нагружается пружинами. В цилиндр благодаря этому попадает воздух. Когда поршень направляется вверх, то клапан впуска закрывается, а цилиндр, в котором находится воздух, начинает сжиматься. При этом действии открывается нагнетательный клапан, а воздух проникает в полости головы, и по отверстию внутри трубок проходит в баллон объёма.

Смазка на механизмах элемента является совокупной, жидкость проникает по трубочке, что закрепляется в крышках. При этом процессе смазочная жидкость обеспечит движение. По всем канальным элементам жидкость проникает в головку. Масло, что выдавливается из подшипника шатуна, разбрызгивает и наполняет поверхность стенок цилиндра. Когда жидкость стекает с цилиндров и прочих элементов, то сталкивается в картере и по сливу выталкивается в двигательный механизм.

По факту, смазка является основным видом жидкости, который и приводит в действие всю систему. За счет чего обеспечивается относительно долгий срок эксплуатации всей техники. Даже новые модификации не сильно уступают тормозным колодкам старого типа, а встроенный охлаждающий компонент снижает температуру горения. Пониженное нагревание увеличивает производительность оборудования.

Голова и цилиндрический механизм охлаждаются водой, которая проходит из охладительной системы. Рубашка с водой на компрессоре соединяется шлангом с проводом трубы. Рубашка головы соединяется с компонентами всасывания насосных механизмов с водой. Чтобы охладительная система заполнилась жидкостью после окончания процесса заливки, нужно пустить работу двигателя, потом посмотреть уровни содержащейся водной основы и, если понадобится, добавить жидкости.

ЗИЛ 130 – компрессор воздуха

В компрессорном блоке лежит механизм разгрузки, который обеспечивает холостой ход, если превышается допустимое давление в резервуаре. Под клапанами впуска в канальных проходах устанавливается плунжер со штоком механизма разгрузки. Канал, который располагается под механизмом, работает вместе с регулирующим элементом давления.

Механизм, который регулирует процесс давления со свечами в виде шариков, закрепляется в начале устройства. Во втулку из стали, что закрепляется в регуляторном механизме, завертывается штуцер, имеющий проходы сбоку. В штуцер устанавливается шток, что нагружается сверху пружиной с шарами опоры. Пружины закрепляются колпаками регулировки, что наворачиваются в устройство.

Регулятор процесса давления

Шток придавливают на 2 шара, которые устанавливаются в централизованном проходе на втулках. Под первым шаром внизу располагаются пружины отжима. Внизу в отверстии корпусной детали, что имеет фильтр сетчатой формы благодаря штуцеру прикладывается провод воздуха от баллона. В оболочке втулки, где располагаются клапаны по боковым отверстиям в устройство, происходит процесс соединения с каналом разгрузки. Наверху устройства закрепляется кожух, что закрывает элемент регулирования.

Читайте также  Является ли дворовая территория дорогой

Если давление допустимое в системах тормоза и не превышает 6 кГ/см 2 , то шаровидный предмет под воздействием пружин опускается ниже. Втулки в это время закрыты шаром, а проход сбоку на штуцере в открытом виде.

Если давление воздушности достигнет 7,4 кГ/см 2 , то шары поднимутся и сожмут пружину. В этот момент, проход в устройстве закроется верхним шаром, а механизм разгрузки разобщится с атмосферами. Во время того, как происходит процесс перемещения воздуха, предмет механизма разгрузки поднимается и надавливается штоками на клапаны устройства. Два цилиндра в процессе по камере соединяются и поступление заканчивается.

При регулировке давления и когда компрессор выключен, происходит изменение в управлении прокладками. Давление, когда компрессор включен, производит регулировку вращения клапанов, при этом меняет затяжку пружины.

Механизм предохранения влияет на тормоза и все системы благодаря повышению давления, если случается неисправность регулирования. Клапан устанавливается справа на баллоне с воздухом. В корпусе клапан заворачивается со стороны штуцера, что является местом для шарика, имеется винт регулировки. Под ним находятся пружины, прижимающие предмет. Винт должен стопориться контргайкой.

Если величина давления возрастает до 9,5 кГ/см 2 , то при помощи сил воздух приподнимется, при этом происходит сжатие пружин. Воздух начинает поступать через трубы в корпус.

Пружинное давление регулируется вращениями винта, когда нужно посмотреть рабочий процесс клапана, то можно открыть и вытянуть стержень контроля.

Баллон с воздухом выглядит как металлический резервуар с большой емкостью. На ЗИЛ-130 устанавливается два таких резервуара объемом на сорок литров. Баллоны закрепляются на правой рамке, справа находится механизм предохранения и проход, чтобы отбирать атмосферу. Оба резервуара закрепляются трубками с компрессорами и имеют тормозной кран.

Работа центральной тормозной системы ЗИЛ-130

Тормозная система колес имеет корпусный механизм с отверстием, между ними зажимается резиновая диафрагма с тканью, что опирается на шайбы. На поверхности штоков навертывается и закрепляется гайка соединения. Штуцер на крышку присоединяется от тормозных кранов, камеры прикрепляются на кронштейны рядом с диском. Тормозная система колес спереди связана с двумя колодками из чугуна с накладками. Колодка стягивается пружиной, устанавливается на пальцах опоры, что закрепляются на щит тормоза. Снаружи есть кулак тормоза между колодкой, а вал устанавливается в щитовые кронштейны.

На заднем тормозе имеется профилированная накладка, один конец упирается на эксцентриковый палец, не захватывает его полностью. Обратная сторона снабжается роликами, прижимающими колодку к элементам разжима.

Тормозная система колес

Клапан тормоза комбинирует, обеспечивает процесс управления механизмами машины, установка производится для рабочего процесса с прицепом. В главном корпусе устанавливаются две емкости, внизу происходит весь процесс управления, а вверху действие происходит за счет тормоза с прицепом.

Нижняя емкость имеет корпусную часть и крышки, механизмы закрепляются резиновыми диафрагмами. В крышках располагается клапан впуска, что закреплён пружиной отжима.

На отверстии пробки присоединен провод воздуха баллона, а на боковой стороне от тормоза колес. Полости в проходах с диафрагмами сообщают об атмосферах сквозь окна, что снабжаются клапанами.

Кран вверху управляется тормозами прицепа, работает по одинаковому принципу. Пружины закрепляются на штоки, что установлены во втулке направления механизма. На отверстиях благодаря штуцерам соединяются провода воздуха от резервуара к боковым сторонам против клапана.

В крышках спереди соединяется по оси рычаг основы. Концы сверху прибора соединяются благодаря тяге по педалям. Тяга закрывается из кранов уплотняющим механизмом чехла, который закреплён на крышках сверху. Конец снизу рычагов проходит в вырез прохода, на кранах закрепляется датчик стоп-сигнала.

Процесс перехода от крана тормоза из полноценной системы происходят по следующему принципу:

  • Если педали тормоза не нажимаются, то механизм впуска объема внизу закрывается, а выпускной открывается. Тормозная камера машины разобщается с резервуаром воздушности и по выпускному окну соединяется с атмосферой. Тормоз не реагирует.
  • Верхний объем клапана выпуска закрыт, а впуск в открытом состоянии, именно поэтому происходит проникновение сжатости воздуха. Тормоза, что работают при упадке значений давления в магистрали соединения, отпускаются.

Когда на педаль тормоза происходит нажатие, то основной рычаг должен повернуться и переместить шток секции сверху вперед. Стакан секции снизу благодаря малому рычагу уходит на задний план. Диафрагма в гнезде снизу будет перемещаться,. При этом будет происходить закрытие клапана выпуска и открытие устройства впуска. Камеры тормозных колес машины разобщаются от воздуха, и производится поступление сжатой атмосферы. При этом действии и происходит колесное торможение.

Бывает, что давление в тормозе машины превышают соответствующие значения, которые доступны нажатию педалей. Именно поэтому диафрагма смещается вперед и проходит сопротивление клапанов, которые закрываются. Так прекращается подача воздуха сжатия.

Под функционированием рычагов сверху, штоки сдвигаются вперед, сжимаются пружинки. При процессе клапаны впуска закрываются. При упадках под влиянием распределителя воздуха, что устанавливается в прицепах, тормоз будет в рабочем процессе. Если производится отпуск педали, то процесс тормоза машины прекратится.

На модификации машин ЗИЛ-130, что не работают с прицепом, устанавливаются одинарные тормоза с проходом.

Ручной центр тормозов

Является колодочным типом. Устройство тормоза из чугуна закрепляется сзади. В оболочке барабана располагаются 2 колодки, ось механизмов закрепляется в опорный кронштейн. Колодки регулярно стягиваются пружинами, и освобождаются при процессе нажимания на тормоза.

Кулачный вал устанавливается в кронштейнах опоры, рычаги за счет тяжести соединяются с приводом. В этом случае процесс незамедлительно выполняет работу торможения в машине. Рычаг снабжается защелками стопорными, что перемещаются в секторах, и управление происходит от рукоятки. Данный способ позволит закрепить рычаги, даже если будет состояние торможения.

Регулирование тормоза от руки происходит благодаря перестановке пальцев с соединительными тягами в отверстии рычагов вала. Оба процесса отличаются, но имеют некоторые аналогичные соединения механизмов при торможении на автомобиле.

Основная часть

Тормозная система служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля, а также для удержания его на месте при стоянке. Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобиля предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. На стоянках с продольным уклоном до 16% полностью груженый автомобиль должен надежно удерживаться тормозами от самопроизвольного перемещен. Современный автомобиль оборудуется рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной тормозными системами. Рабочая тормозная система служит для снижения скорости движения автомобиля вплоть до полной его остановки вне зависимости от его скорости, нагрузки и уклонов дороги. Стояночная тормозная система служит для удержания неподвижного автомобиля на горизонтальном участке или уклоне дороги. Запасная тормозная система предназначена для плавного снижения скорости движения автомобиля до остановки, в случаи отказа полной или частичной рабочей системы. Вспомогательная система тормозов предназначена для поддержания постоянной скорости автомобиля, при движении его на затяжных спусках горных дорог, с целью снижения нагрузки на рабочею тормозную систему при длительном торможении.

Тормозная система прицепа, работающая в составе автопоезда, служит как и для снижения скорости движения прицепа, так и для автоматического торможения его при обрыве сцепки с тягачом.

Компрессор служит для создания запаса воздуха под высоким давлением.

Он состоит из: картера, блока цилиндров, головки, двух поршней, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетательных и двух впускных клапанов с пружинами, коромысел, двух плунжеров, двух шатунов и привода.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе.

Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от неисправности регулятора давления, причем клапан установлен на правом воздушном болоне и отрегулирован на давление воздуха в системе, равное 0,9-0,95МПа.

Воздушный баллон служит для хранения запасов сжатого воздуха поступающего от компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для накачки с жатым воздухом шин используется кран отбора воздуха отверстие которого закрывается колпачковой гайкой, чтобы не был загрязнен. На автомобиле ЗИЛ 130 используют несколько баллонов.

Читайте также  Каршеринг что это значит

Тормозной кран предназначен для подачи сжатого воздуха из воздушных баллонов в тормозные камеры автомобиля и для выпуска сжатого воздуха из соединительной магистрали прицепа в атмосферу пропорционально нажатию на педаль.

Тормозной кран двухсекционный, диафрагменный, с резиновыми коническими клапанами; верхняя секция управляет тормозами прицепа, нижняя — тормозами автомобиля. Кран установлен на левом лонжероне рамы под кабиной, приводится в действие от тормозной педали.

Соединительная головка на задней поперечине рамы и служит для соединения воздухопровода между отдельными прицепами.

Разобщительный кран служит для отключения магистрали от прицепа и устанавливается перед соединительной головкой. Кран открывают после присоединения пневматической системы прицепа. Манометр позволяет проверять давление воздуха как в воздушных баллонах, так и в тормозных камерах системы пневматического привода. Для этого он имеет две стрелки и две шкалы. По нижней шкале проверяет давление в тормозных камерах, по верхней — в воздушных баллонах.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего от компрессора в пневматическую систему от влаги и от масла. Он установлен на поперечной балке крепления воздушных баллонов.

Антифризионный насос предохраняет пневматическую систему от замерзания в ней конденсата в условиях зимней эксплуатации автомобиля.

Тормозные камеры задних колес с пружинными энергоаккумуляторами предназначены для приведение в действие тормозных механизмов колес заднего моста при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Работа стояночного и запасного тормозных механизмов происходит при обратном действии, т.е. при подаче в энергоаккумулятор сжатого воздуха осуществляется растормаживание, а при выпуске воздуха- затормаживание колес.

Тормозная система зил 130

1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

2. СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Для уменьшения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии автомобили обору­дуют тормозной системой. Тормозная система состоит из тормозного механизма и привода. В современных авто­мобилях применяют два типа тормозных механизмов: колесный и центральный.

Колесный колодочный тормоз размещен в колесах. Он состоит из тормозного барабана, разжимного устрой­ства, стягивающей пружины, неподвижного опорного диска, двух колодок с фрикционными накладками и

Рис. 1. Схема тормозного устройства.

опорных пальцев (рис. 1, а). Неподвижный опорный диск закреплен на фланце кожуха полуоси или на пово­ротной цапфе. Тормозной барабан закреплен на ступице колеса. Между его внутренней поверхностью и фрик­ционными накладками колодок предусмотрен зазор. Когда необходимо затормозить, водитель нажимает но­гой на педаль (рис. 1, б), разжимное устройство раз­двигает колодки и прижимает их к барабану. Благодаря трению, которое возникает при этом между тормозным барабаном и фрикционными накладками колодок, коле­са тормозятся и автомобиль останавливается. На авто­мобилях применяют ножной и ручной тормозы. Приводы этих тормозов действуют независимо один от другого.

Для торможения автомобиля во время движения, как правило, пользуются ножным тормозом: при нажатии на педаль колодочные механизмы одновременно дейст­вуют на все четыре колеса. На стоянках или остановках пользуются ручным тормозом.

На автомобилях тормозные механизмы приводятся в действие при помощи механического, гидравлического или пневматического приводов. Механический привод применен в ручном тормозе, которым оборудованы все автомобили.

В отличии от гидравлического пневматический привод тормозов установлен только на грузовых автомоби­лях большой грузоподъемности. Привод состоит из тормозного крана автомобиля, воздухопроводов н соединительных шлангов, компрессора, регулятора давления, манометра, воздушных баллонов, тормазного крана прицепа, соединительной головки.

Рис. 2. Схема пневматического привода тормозов автомобиля ЗИЛ-130.

Пневматический привод тормозов действует так. При работающем двигателе компрессор нагнетает воздух в баллоны под определенным давлением. Если нажать на тормозную педаль, воздух через тормозной кран начина­ет поступать в передние и задние тормозные камеры, расположенные около соответствующих колес автомоби­ля. Каждая тормозная камера имеет диафрагму. При увеличении давления диафрагма прогибается и приво­дит в движение шток и рычаги, вал с разжимными кула­ками поворачивается, раздвигает колодки, прижимая их к тормозному барабану.

При отпускании педали тормоза растормаживаются колеса, так как тормозной кран перекрывает путь сжа­тому воздуху, который поступал из воздушных баллонов, и соединяет тормозные камеры с атмосферой. Когда дав­ление уменьшается, пружины стягивают колодки и ко­леса автомобиля могут свободно вращаться.

1. УСТРОЙСТВО И РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

На автомобиле ЗИЛ-130 применена тормозная систе­ма с пневматическим приводом. Такая система тормозов состоит из колесных тормозных механизмов и пневмати­ческого привода.

Тормозной механизм колес автомобиля ЗИЛ-130 по­казан на рис. 3. Чугунные тормозные колодки стяги­ваются пружиной, верхними концами они опираются на разжимный кулак, а нижними — на эксцентриковые пальцы.

Каждая тормозная колодка имеет по две прикле­панные к ней фрикционные накладки. Чтобы не допу­стить бокового смещения колодок, они на одном конце удерживаются накладкой, надетой на пальцы, а на дру­гом — скобой, охватывающей стягивающую пружину. Разжимный кулак изготовлен вместе с валом. На внеш­нем шлицованном конце вала укреплен рычаг, внутри ко­торого размещены червячная шестерня и червяк. Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой тормозной камеры.

На автомобилях с пневматическим приводом тормо­зов для создания постоянного запаса сжатого воздуха служит компрессор и воздушные баллоны. На автомо­биле ЗИЛ-130 для этой цели установлен двухцилиндро­вый поршневой компрессор, который укреплен на головке цилиндров и при­водится в действие рем­нем от шкива вентилято­ра системы охлаждения

Рис. 3. Тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130

Компрессор (рис. 4 а) состоит из карте­ра, блока цилиндров, го­ловки, поршней с кольца­ми, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетатель­ных и двух впускных кла­панов с пружинами, коро­мысла, двух плунжеров, двух штоков и приводного шкива.

Под действием разре­жения, создаваемого в ци­линдре компрессора, ког­да порине-нь опускается вниз, а нагнетательный клапан закрывается, впускной клапан открывается и в цилиндр по патрубку поступает воздух, предварительно очищающийся в воздушном фильтре карбюратора. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, воздух в цилиндре сжи­мается и под его давлением открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в камеру голов­ки. Для охлаждения головки, которая нагревается во время работы компрессора, к ней по гибким резиновым шлангам от системы охлаждения двигателя подводится вода. На рис. 4 б показано разгрузочное устройство, которое имеет компрессор. Разгрузочное устройство со­единено с регулятором давления, который автоматически поддерживает заданное давление воздуха в системе пнев­матического привода тормозов.

Если давление сжатого воздуха в системе находится в пределах 5,6—7,4 кГ/см2, при помощи регулятора дав­ления полость разгрузочного устройства соединяется с воздушными баллонами, в которых содержится запас сжатого воздуха. Поступление воздуха в систему прекра­щается, как только под давлением воздуха плунжеры и штоки разгрузочного устройства поднимутся вверх и впускные клапаны при этом откроются.

Если давление сжатого воздуха в системе снизится до 5,6 кГ/см2, впускные клапаны под воздействием пру­жины через коромысла опускаются и сжатый воздух бу­дет поступать в воздушные баллоны до тех пор, пока давление воздуха в них не достигнет 7,4 кГ/см2.

Рис. 4 Компрессор автомобиля ЗИЛ-130.

Для смазки трущихся деталей компрессора масло от главной магистрали системы смазки двигателя по мас­лопроводу, подведенному к торцу коленчатого вала, по­ступает в масляный канал в коленчатом валу, к шатун­ным подшипникам и по каналу в шатуне к поршневым пальцам. Из картера компрессора масло по маслопро­воду вновь возвращается в картер двигателя.

Воздушные баллоны, устанавливаемые на автомобилях с пневматическим приводом тормозов, из­готовлены из стали; объем их позволяет производить 8—10 торможений без пополнения запаса сжатого воз­духа, когда компрессор по каким-либо причинам не наг­нетает воздух. Баллоны (рис. 5) укреплены на про­дольных балках рамы и имеют штуцера для присоедине ния воздухопровода от компрессора , и воздухо­проводы для подачи сжа­того воздуха к тормозно­му крану автомобиля, а в днище баллона вмонтиро­ван кран для слива кон­денсата, : образующегося при нагнетании в баллон сжатого воздуха.

——‘-•ж£г^:-ух+’.-?-<<*:±Уж

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: