Тормозная система jcb 3cx

Поиск неисправностей тормозной системы JCB

Цель данной статьи — помощь в поиске конкретных неисправностей тормозной системы JCB.

Цель данной статьи — помощь в поиске конкретных неисправностей тормозной системы JCB. В таблицах указаны возможные причины неисправностей, даны рекомендации по их устранению с проведением, где это возможно, специального тестирования. Перед началом поиска неисправностей прочтите информацию о технике безопасности, приведенную в начале настоящего руководства.

Примечание: Во время работы тормоза разогреваются до высокой температуры, поэтому кожух тормоза становится горячим. Это нормальное явление.

Примечание: Машины с управлением четырьмя колесами (4WS) не оборудованы двумя педалями тормоза.

Плохое торможение (отсутствует натяжение с одной из сторон)

Низкий уровень осевого масла или неверный тип масла.

  • Проверьте ось на отсутствие утечек. Заполните ось чистым маслом правильного типа.

Тормозной клапан неисправен.

  • Проверьте тормозное давление.
  • Замените тормозной клапан.

Запиточный клапан неисправен.

  • Проверьте запиточное давление.
  • Замените приоритетный/загрузочный клапан.

Заедание в мосту кольцевого поршня (поршней) тормозного цилиндра.

  • Проверьте исправное состояние кольцевых уплотнений тормозного поршня.
  • Проверьте, свободно ли вращается в своем корпусе кольцевой тормозной поршень без установленных уплотнений.
  • Убедитесь, что кольцевое уплотнение тормозного поршня отводит поршень примерно на 0,5 мм.

Фрикционные и ответные диски находятся в неисправном состоянии или чрезмерно изношены.

  • Проверьте, нет ли искривлений, шероховатостей или точечной коррозии на поверхности фрикционного и ответного дисков (кольцевая канавка на ответных дисках приемлема).
  • Замените фрикционный и ответный диски — на ОБЕИХ сторонах моста.

Машину ведет вбок, когда педали сблокированы друг с другом.

Тормозной контур с одной стороны не работает.

  • Разъедините педали и проверьте работу тормозов по отдельности.

Штанги толкателя тормозного клапан разрегулированы, либо тормозной клапан неисправен.

  • Проверьте тормозное давление.
  • Замените тормозной клапан.

Связывание кольцевого тормозного поршня в оси.

  • Проверьте исправное состояние кольцевых уплотнений тормозного поршня.
  • Проверьте, свободно ли вращается в своем корпусе кольцевой тормозной поршень без установленных уплотнений.
  • Убедитесь, что кольцевое уплотнение тормозного поршня отводит поршень примерно на 0,5 мм.

Фрикционные и ответные диски находятся в неисправном состоянии или чрезмерно изношены.

  • Проверьте, нет ли искривлений, шероховатостей или точечной коррозии на поверхности фрикционного и ответного дисков (кольцевая канавка на ответных дисках приемлема).
  • Замените фрикционный и ответный диски — на ОБЕИХ сторонах моста.
  • Действие

Воздух в тормозном контуре.

  • Стравите тормоза.
  • Проверьте трубы и шланги тормоза на отсутствие утечек, исправьте при необходимости.

Не происходит отпускания тормозов.

Тормозная педаль(и) не возвращаются в первоначальное положение надлежащим образом.

  • Проверьте отсутствие препятствий в области вокруг педали тормоза.
  • Проверьте работу возвратной пружины педали. Проверьте затяжку тормозной оси, смажьте ее при необходимости.
  • Проверьте правильность регулировки стопорного болта.

Штанги толкателя тормозного клапан разрегулированы, либо тормозной клапан неисправен.

  • Проверьте тормозное давление.
  • Разъедините тормозные педали и проверьте правильность длины толкателей.
  • Замените тормозной клапан.

Изогнутые или смятые тормозные трубы или шланги.

  • Осмотрите тормозные трубы и шланги на отсутствие повреждений. При необходимости замените.

Заедание в мосту кольцевого поршня (поршней) тормозного цилиндра.

  • Проверьте исправное состояние кольцевых уплотнений тормозного поршня.
  • Проверьте, свободно ли вращается в своем корпусе кольцевой тормозной поршень без установленных уплотнений.
  • Убедитесь, что кольцевое уплотнение тормозного поршня отводит поршень примерно на 0,5 мм.

Фрикционные и ответные диски фиксируются на шлицах или шпонках.

  • Проверьте фрикционный и ответный диски на возможность свободного движения. Замените при необходимости — ОБЕ стороны моста.

Чрезмерный тормозной шум при работе тормозных пакетов.

Возможные причины (1)

Низкий уровень осевого масла или неверный тип масла.

  • Проверьте ось на отсутствие утечек. Заполните ось чистым маслом правильного типа.

Фрикционные и ответные диски находятся в неисправном состоянии или чрезмерно изношены.

  • Проверьте, нет ли искривлений, шероховатостей или точечной коррозии на поверхности фрикционного и ответного дисков (кольцевая канавка на ответных дисках приемлема).
  • Замените фрикционный и ответный диски — на ОБЕИХ сторонах моста.

(1) Из-за контакта металла с металлом в маслонаполненных тормозах может быть слышен некоторый шум. Это связано с особенностью конструкции и не является аномальным.

Утечки жидкости из сапуна оси.

Уплотнения тормозного поршня находятся в неудовлетворительном состоянии или повреждении.

  • Замените уплотнения поршня — обе стороны моста.

Чрезмерный тормозной шум при работе тормозного клапана/педали.

Возможные причины (1)

Воздух в системе.

  • Прокачайте педали несколько раз. Удалить воздух из системы

(1) Звук шума аналогичен звуку пневматического гудка. Шум возможен после замены гидравлического масла.

Погрузчик JCB 3CX

Погрузчик JCB 3CX

Погрузчики

Погрузчик JCB 3CX – одна из самых популярных моделей, известная работникам строительно-складских и коммунальных хозяйств с 1977 года. Секрет успеха обеспечен универсальностью машины. «Тройка», как называют эту модификацию в народе, отличается маневренностью и повышенной проходимостью за счет комплектации большими равноразмерными колесами.

Погрузчик JCB 3CX

Технические особенности

JCB 3CX – универсальная машина, востребованная при перевозке и погрузке сыпучих материалов, выполнении земляных работ, демонтаже стройконструкций, расчистке территории от мусора или снега. Конструктивным отличием этой модели от других экскаваторов-погрузчиков считаются увеличенные передние колеса. Сочетание их с полным приводом обеспечивает идеальную развесовку и повышает работоспособность техники в сложных дорожных условиях.

Модификация

Погрузчик выпускается в двух комплектациях:

  1. Базовой, в которую входит фиксированная рукоять. Глубина копания по SAE составляет 4.24 м.
  2. Super с расширенным показателем этой функции до 4.37 м.
  3. Sitemaster, имеющей телескопическую рукоять. Глубина копания – 5.5 м.
  4. 3CX Contractor с усиленным двигателем и телескопическим оборудованием.
  5. 3CX Pothole Master, дополненная планировочной фрезой и подборным ковшом со щеткой.

Погрузчик JCB 3CX - модификации

Спросом пользуются две первые версии этого погрузчика. Отличие комплектации Super от базы состоит не только в глубине копания. Если машину планируют использовать больше в качестве погрузчика, то выбирают JCB 3CX Super с одинаковыми по размеру колесами, дающими повышенную проходимость и грузоподъемность. Базовая версия комплектуется стандартными колесами, что обеспечивает повышенную маневренность машины.

Разница между Super и базой состоит также в диаметре по краю ковша без торможения: 10.4 против 11.15 метров соответственно. Различается и диаметр поворота по внешним колесам с торможением: 6.9 против 8 метров.

Параметр Классика Super
Длина, мм 5620 5910
Ширина по раме опор, мм 2350 2240
Клиренс, мм 370 330
Угол въезда 66° 74°
Угол съезда 20° 19°
Угол при вершине препятствия между колесами 120° 118°

Погрузчик JCB 3CX

Двигатель и трансмиссия

На российский рынок экскаваторы-погрузчики JCB 3CX поставляются с 4-цилиндровым мотором Dieselmax с заявленной рабочей мощностью 63 кВт (85 л.с.) в начальной сборке. Комплектация Супер получила двигатель с турбонаддувом, выдающий 92 л.с. и крутящий момент 400 Нм. Номинальный расход топлива экскаватора-погрузичка JCB 3CX – 6-10 литров в час в классике и 9-15 литров в Супер. Расход зависит от интенсивности эксплуатации техники.

Плюсом моторов Dieselmax считается не только сниженное потребление топлива при высоком крутящем моменте, но и способность работы на солярке низкого качества. Даже в базе можно снизить расход на 16%, что повышает рентабельность техники. Дополнительная экономия до 25% обеспечивается за счет внедрения системы фиксации крутящего момента.

Погрузчик JCB 3CX - двигатель

Коробка передач у машин, производимых для России, бывает двух типов:

  1. Синхронизированная четырехступенчатая JCB Syncroshuttle с электрическим управлением и встроенным гидратрансформатором, которые дают переключение скоростей без малейших рывков. За счет электрического переключателя реверса, установленного на рулевой колонке, можно быстро и при этом плавно менять движение погрузчика.
  2. Полуавтоматическая JCB Powershift с однорычажной функцией регулировки передач и активацией реверса на руле. Это дает плавное изменение скорости и направления передвижения машины под увеличенной нагрузкой.

Погрузчик JCB 3CX

Двигатели погрузчиков дополнены полнотопочными фильтрами, устройством для отвода воды из дизельного топлива, двухступенчатым воздушным фильтром, фильтром предварительной очистки, насосом и функцией прогрева при холодном запуске.

Опционально этот экскаватор-погрузчик комплектуется системой компенсации ударов SRS. Она гарантирует плавность хода рычажного механизма и ковша по отношению к земле в условиях работы на пересеченной местности. Технически SRS представляет собой баллон с сухим азотом и гидроаккумулятор. Ставится на линии гидроцилиндров подъема стрелы.

Тормозная система

Для сбалансированной работы на любом дорожном покрытии машины оборудованы саморегулирующимися дисковыми тормозами, находящимися в масляной ванне картера моста, что предупреждает их перегрев. Тормозная система погрузчиков 3CX имеет свои особенности:

  1. Возможность выбора режимов работы. Это может быть активация двух ведущих колес с передачей тормозных усилий на два или четыре колеса или включение четырех ведущих колес с работой всех дисков.
  2. Тормоза оборудованы сервоприводом, который не требует дополнительных усилий на педаль, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
  3. Каждый борт машины имеет отдельный тормозной контур с собственной педалью и цилиндром. Это позволяет машине разворачиваться на месте, что положительно сказывается на маневренности техники. За счет торможения одного борта можно выполнять боковой поворот. Все это направлено на уменьшение радиуса разворота и улучшение управления техникой на сложных грунтах.
  4. Балансировка тормозных моментов и их автоматическая компенсация работают против заноса погрузчика при резком торможении.
  5. На ручном стояночном тормозе, диск которого находится на выходном валу КПП, можно удержать машину на уклоне 1:3. Включение стояночного тормоза приводит к размыканию трансмиссии и компенсирует износ прокладок на колодках при старте с места.
Читайте также  Штраф за проезд на знак поворот запрещен

Погрузчик JCB 3CX - тормозная система

Гидравлика

Гидравлическая система погрузчика 3CX Super представлена моделью Open Centre. Она позволяет регулировать скорость и мощность гидропривода в зависимости от условий работы. Если необходимость в автоматической регулировке отпадает, функцию можно отключить при помощи переключателя, расположенного на приборной панели. Open Centre работает на шестеренчатых насосах, обеспечивающих высокий уровень КПД. У моделей с телескопической рукоятью гидроцилиндр имеет собственный насос. Это позволяет комбинировать движение рукояти и функции другого подвижного оборудования машины.

Навесное оборудование

Стандартно JCB 3CX комплектуется двухчелюстным ковшом, благодаря которому можно работать на грунтах любой сложности. Его вместимость – 1 м 3 . Это оборудование позволяет выполнять машине функцию фронтального погрузчика, копать, выравнивать, засыпать траншеи. Погрузочный ковш дополнен рычажной системой выравнивания грузов, что актуально при загрузке поддонов. Эффективность работы повышается за счет перераспределения потока жидкости в гидросистеме. При необходимости фронтальный ковш может быть дополнен вилами или навесным оборудованием для сельскохозяйственных работ.

Погрузчик JCB 3CX - навесное оборудование

Сзади у экскаватора-погрузчика JCB 3CX расположен ковш «6 в 1». Его используют для рытья котлованов и траншей. При проектировании этого оборудования внедрили систему компенсации угла наклона, что предупреждает просыпание грунта при работе на наклонных площадках. Угол поворота ковша – 101°, а это считается гарантией снижения времязатрат при работе с вертикальными траншеями.

Параметр Классика Super
Масса при комплектации ковшом «6 в 1», кг 8070 8425
Грузоподъемность max, кг 2882 4638
Высота выгрузки, мм 2720 2640
Толщина срезаемого слоя, мм 100 230
Угол выгрузки 43° 44°
Глубина копания, м 4.24/5.46 4.37/5.58
Высота разгрузки max, м 3.33/4.22 3.4/4.22
Угол поворота ковша 201° 201°

Кабина

Посадка в кабину осуществляется с любой стороны. Остекление по всему периметру, занимает площадь 6.4 м 2 , что дает повышенную защиту от пыли, улучшает показатели вибро- и гидроизоляции. Уровень шума при закрытых окнах – 73 дБ. Машина оборудована системой внутреннего кондиционирования и обогрева, поэтому может использоваться для работы на открытых площадках в любых климатических зонах. На приборной панели размещена аудиовизуальная система контроля заряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости, давления смазки двигателя, уровня засоренности фильтра, давления и температуры масла в системе трансмиссии.

Погрузчик JCB 3CX - кабина

Благодаря высоко расположенному креслу оператора и большим изогнутым стеклам по всему периметру кабины машинисту открывается полный обзор рабочей площадки. Остекление выполнено из ударопрочного закаленного стекла, каркас кабины усилен согласно требованиям безопасности FOPS/ROPS.

Это техника, проверенная временем. Она используется в строительной, коммунальной сфере, работает на открытых складах, выполняет задачи на сельскохозяйственных предприятиях. Под каждый вид работ машины комплектуются различным навесным оборудованием, что повышает их функциональность.

Схема предохранителей и реле JCB 3CX / 4CX


Габариты экскаватора-погрузчика JCB 3CX

Электрическая система

Номинальное напряжение в бортовой сети машины 12 В. Машина оборудована электрической проводкой, специальными электрическими разъемами и щитком с плавкими предохранителями. Электропроводка рассчитана на тяжелые условия работы. Все разъемы соответствуют стандарту IP69 и изолированы от попадания в них пыли, воздействия воды и загрязнений. Провода защищены нейлоновым покрытием.

На машине установлены аккумуляторная батарея емкостью 115 А•ч, которая практически не требует обслуживания, генератор переменного тока на 75 А (по заказу — 85 А), 2 галогенных дорожных фары, 4 передних и 4 задних регулируемых рабочих фары, 2 задних фонаря.

Контрольно-измерительные приборы включают в себя тахометр, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик и указатель уровня топлива, счетчик моточасов, часы. На машине установлена аудиовизуальная система звуковой и световой сигнализации уровня и давления масла в двигателе, состояния коробки передач, стояночного тормоза, аккумуляторной батареи, воздухоочистителя и генератора переменного тока.

Передний мост

Передний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках, оборудован дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах-Тгас и рассчитан на применение различных типов шин. Одноточечная балансирная подвеска переднего ведущего и управляемого моста с перекосом на ±16° позволяет машине развивать полную силу тяги на пересеченной местности и эффективно работать даже в самых трудных условиях.

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Задний мост

Задний мост JCB разработан специально для установки на экскаваторах-погрузчиках и рассчитан на применение различных типов шин.

Задний ведущий и управляемый мост с дифференциалом пропорционального распределения крутящего момента JCB Мах- Тгас и планетарными редукторами, несмотря на малый вес, рассчитан на тяжелые условия работы и большую силу тяги.

Номинальная статическая нагрузка, кг. — 21000.

Номинальная динамическая нагрузка, кг. — 7000.

Чтобы увеличить силу тяги на слабых грунтах, для переднего и заднего мостов можно заказать дифференциалы ограниченного скольжения (самоблокирующиеся дифференциалы).

Кабина

Кабина FOPS/ROPS защищает оператора от падающих предметов и в случае опрокидывания машины. Большая площадь остекления (6,4 м2) и удачный дизайн кабины создают хороший обзор, обеспечивая безопасность оператора и окружающих. Конструкция кабины соответствует международным стандартам ISO 3471 и 3449 (SAE J1040 и J231).

  • Регулируемое кресло на упругой подвеске и удобное расположение рычагов управления снижают утомляемость оператора.
  • Уровень шума в кабине 73 дБ — самый низкий для машин данного класса.
  • Доступ в кабину осуществляется через две большие двери, удобные для входа. Заднее и боковые окна открываются полностью или частично. В составе оборудования кабины: ремень безопасности, большие выпуклые зеркала заднего вида, внутреннее освещение, трех-скоростной обогреватель/обдуватель окон, стеклоочистители и омыватели переднего и заднего стекол, передний и задний звуковые сигналы, аварийная сигнализация, радиосистема и магнитола с двумя акустическими колонками.
  • По заказу в кабине могут быть установлены: кондиционер, внутреннее зеркало, солнцезащитные козырьки, зажигалка и пепельница.
  • В кабине имеется ящик для хранения инструмента, места для хранения принадлежностей и личных вещей оператора.
  • На приборной панели, расположенной справа от оператора, находятся: указатель числа оборотов, счетчик моточасов, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, цифровой счетчик пройденного пути, часы.
  • По заказу на приборную панель устанавливается запираемая на замок крышка.
  • Состояние машины проверяется по аудиовизуальным сигналам разряда аккумулятора, температуры охлаждающей жидкости двигателя, давления масла в двигателе, засорения воздушного фильтра, давления и температуры масла в коробке передач и включения стояночного тормоза.
  • Дополнительно рабочее место оператора может быть оснащено органами высокоточного управления JCB (джойстиковое управление, как на полноповоротном экскаваторе), вмонтированными в подлокотники сиденья оператора. Это позволяет оператору без дополнительных усилий управлять машиной.
  • По заказу в кабине может быть установлено кресло оператора с пневматической подвеской и обогревом сиденья.

Тормоза и тормозная система

Тормозная система, применяющаяся на экскаваторах-погрузчиках JCB, обеспечивает надежное и эффективное торможение машины. Саморегулирующиеся дисковые тормоза расположены в масляной ванне картера моста, благодаря чему не перегреваются и обеспечивают эффективное торможение при большом сроке службы.

  • Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режимы: двух ведущих колес с торможением двух или четырех колес, четырех ведущих колес с торможением всех колес.
  • Все машины оснащены тормозами с сервоприводом. Вакуумная система торможения с сервоусилителем не требует больших усилий при нажатии на педали тормоза, благодаря чему снижается утомляемость оператора.
  • Отдельные тормозные контуры каждого борта машины со своими тормозной педалью и тормозным цилиндром позволяют выполнять разворот «на месте», повышая маневренность машины. Возможен бортовой поворот машины при торможении одного борта. Благодаря этому уменьшается радиус поворота машины и улучшается управляемость на слабых грунтах.
  • Баланс тормозных моментов и автоматическая компенсация исключают занос машины при торможении.
  • Диаметр диска 220фмм, площадь трения одного тормоза 1290 см2.
  • Диск ручного стояночного тормоза расположен на выходном валу коробки передач. Тормоз удерживает машину на уклоне 1:3 и регулируется из кабины. При включе-нии стояночного тормоза транс-миссия автоматически размыкается, что приводит к снижению износа накладок тормозных колодок при трогании с места.
  • Диаметр диска стояночного тормоза 280 мм, площадь трения 54,16 см2.

Отличительные особенности экскаватора-погрузчика JCB 3CX

В модели 3CX применены несколько фирменных технологий, например:

  • EcoRoad – использование гидротрансформатора, оснащенного блокировкой (технология TorqueLock), экономия топлива может достигать 25%.
  • EcoLoad – регулировка скорости гидравлики, позволяющая получать высокое тяговое усилие при низких оборотах двигателя, что повышает экономию топлива.
  • EcoDig – оснащенная тремя насосами гидросистема позволяет экономить при копании до 15% топлива за счет более высокого давления в сочетании с низкими оборотами мотора. Powerslide – система, перемещающая экскаваторную навеску по направляющей при помощи гидропривода.
  • SRS – компенсатор колебаний навески, состоящий из гидроаккумулятора и баллона с сухим азотом, предотвращает высыпание груза при движении с заполненным ковшом.
Читайте также  Сравнение шипованной и нешипованной зимней резины

Замена навесного оборудования осуществляется просто и быстро благодаря гидромуфте.

Система мониторинга Livelink позволяет удаленно через интернет или сотовые сети контролировать работу экскаватора, его техническое состояние, уровень топлива и ряд других параметров.


Схема предохранителей и реле JCB 3CX / 4CX

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Джисиби.

Обзор на экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX

Экскаватор-погрузчик JCB 3CX выпускается с 1977 года, и на сегодняшний день является самым распространенным в мире. Возможности машины обширны, позволяют выполнять работы в сфере строительства, благоустройства, коммунального хозяйства. Тройка или трешка, является маневренной машиной, а полный привод позволяет применять его на организованных строительных площадках, на пересеченной и даже болотистой местности. Машина способна работать с грунтами различной сложности, а также с углем, щебнем и пр.

Содержание:

Особенности и назначение

В стандартной комплектации ТС оборудован ковшом спереди, и обратной лопатой сзади. Этот набор оборудования позволяет выполнять погрузку, разгрузку и перемещение сыпучих, и не только, материалов. Обратная лопата и длинная стрела используются для выемки грунта, устройства котлованов, траншей, канав.

Боковая часть

Особенность машины – надежность узлов и агрегатов, экономичность и производительность двигателя, компактность и маневренность, полный привод, два ведущих моста. Существует возможность установки навесного оборудования на JCB 3CX и спереди и сзади.

В производстве применяются фирменные технологии компании, такие как:

  • EcoLoad – снижает расход топлива, за счет регулировки скорости гидравлики. Возможность получить при низких оборотах двигателя высокое тяговое усилие;
  • SRS – система стабилизации, компенсирующая колебания. Позволяет при движении с полным ковшом избежать высыпания груза;
  • EcoDig – система для экономии топлива при копании. Позволяет получить более высокое давление при низких оборотах;
  • EcoRoad – снижение расхода топлива, за счет применения гидротрансформатора с блокировкой.

Машина имеет массу 7370 кг, длину – 5,62 м, ширину 2,36 м, и высоту 3,61 м. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -40°С до +45°С. Грузоподъемность составляет 3300 кг, объем топливного бака – 160 литров, а бака с гидравлической жидкостью – 132 литра.

Навесное оборудование JCB 3CX

Стандартное навесное оборудование – это челюстной ковш спереди, и обратная лопата сзади.

Но даже такой набор позволяет выполнять множество работ. Ковш способен не только осуществлять погрузку, разгрузку и перевозку грузов, но и осуществлять планировку территории. Обратная лопата, установленная на задней точке подвески, благодаря продуманной конструкции стрелы позволяет осуществлять выемку грунта на глубину более 4 метров.

В дополнение к стандартному набору, JCB производит множество дополнительных видов навесного оборудования. Для передней точки подвески:

  • Отвал снеговой или грунтовый;
  • Ковши различных модификаций;
  • Уборочные щетки, в том числе с системой полива и сбора мусора;
  • Паллетные вилы;
  • Роторный снегоочиститель;
  • Устройство для пересаживания деревьев;
  • Бетоносмесительный ковш;
  • Измельчитель пней;
  • Автосцепка.

Для задней точки подвески, в дополнение к обратной лопате можно использовать:

  • Гидравлический молот;
  • Шнековый ямобур различной длины;
  • Гидравлические ножницы;
  • Дорожная фреза;
  • Захваты для работы с различными по форме и массе грузами;
  • Лепестковый захват;
  • Вибротрамбовочное оборудование;
  • Роторная головка;
  • Лесозаготовительное оборудование.

Система быстрой замены навесного оборудования JCB 3CX входит в стандартную комплектацию экскаватора-погрузчика. Такая система облегчает и ускоряет процесс установки.

Кабина водителя

Кабина JCB 3CX

Рабочее место оператора экскаватора-погрузчика выполнено с учетом необходимости длительного пребывания. Кабина изготовлена по технологии ROPS/FOPS, и спроектирована таким образом, чтобы водитель мог комфортно себя чувствовать во время работы.

  • Обзор. Инженеры JCB добились отличного кругового обзора из кабины оператора.
  • Доступ. Кабина оборудована двумя дверьми, по бортам машины.
  • Безопасность. Окна выполнены из высокопрочного стекла. Такое решение предотвращает получение оператором травмы.
  • Комфорт. Кабина изготовлена с применением современных технологий для снижения уровня шума и вибрации в кабине, а также попадания пыли.
  • Кресло оператора JCB 3CX. При установке использована пружинная подвеска. Также есть возможность регулировки в 2 направлениях.
  • Удобство вождения. Мощное освещение, хороший обзор и большие зеркала позволяют комфортно передвигаться как по городским дорогам, так и по проселочным грунтовкам ночью.
  • Управление. Рулевое колесо изготовлено из нескользящего пластика, оборудовано ручкой и регулируется в 2 направлениях. А управление оборудованием осуществляется с джойстиков.
  • Климат. Кабина оператора оборудована кондиционером и обогревателем.

На информационную панель выведены:

  • Тахометр;
  • Счетчик моточасов;
  • Показания датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • Часы.

Предусмотрены сигналы, сообщающие о неисправностях в КПП, генератора, заряде аккумулятора, уровне смазки, давлении в двигателе, состоянии тормозов и системы вентиляции.

Место пилота Джисиби 3СХ

Львиная доля отзывов операторов JCB 3CX хвалят эргономику рабочего места. Удобное кресло со множеством регулировок, продуманное расположение органов управления, удобный доступ, кондиционер с обогревателем, и отличный обзор.

Все же встречаются и замечания к устройству кабины. По словам операторов, в кабине не хватает ящика для инструментов.

Двигатель и КПП 3CX

На автомобиле установлен 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель Perkins 1004-40T или 1004-42. Этот силовой агрегат производителен и экономичен. Объем двигателя составляет 4,4 литра, а мощность 96 л.с. Особенностью является способность выдавать высокий крутящий момент, до 400 Нм, на низких оборотах. Это свойство позволило добиться низкого расхода топлива, не теряя в производительности. В среднем за час работы машина потребляет около 9 литров топлива. Топливный бак имеет объем 128 литров.

Охлаждение двигателя – водяное. Для работы в холодное время хода предусмотрена система предпускового прогрева. Расположен двигатель в передней части JCB 3CX. За двигателем находится кабина оператора.

Фото двигателя JCB 3CX

Силовой агрегат выпускается на собственных заводах, и называется JCB. В него были внесены доработки, такие как усовершенствование системы сгорания топлива и исключение из конструкции сажевого фильтра.

Конструкция двигателя предусматривает вынос всех обслуживаемых элементов на одну сторону. Этот шаг значительно упрощает проведение работ по обслуживанию.

Несколько слов о расходе топлива. Средний расход дизельного топлива производителем указывается в размере 8 литров на 1 моточас, при учете незначительного передвижения. Но отзывы и владельцы этих экскаваторов-погрузчиков говорят о меньшем расходе, вплоть до 6 литров на 1 моточас. Не многие производители могут похвастаться такими показателями, инженеры JCB поработали на славу.

Коробка переключения передач была специально разработана инженерами компании, учитывая специфику эксплуатации экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX. Возможна установка двух видов 4-ступенчатой механической трансмиссии. Такие КПП имеют 4 скорости в обоих направлениях движения. Первый вариант называется Powershift, имеет реверс и рычаг переключения на рулевой колонке. Второй вариант с электрическим приводом переключения и гидротрансформатором, называется SyncroShuttle. Особенностью этой КПП является очень плавное переключение передач.

Мотор погрузчика

Коробки передач полностью синхронизированы, и вместе с системой реверса позволяют не терять в скорости при изменении направления движения экскаватора-погрузчика.

Ходовая и тормоза

Рулевое управление передними колесами осуществляется гидравлическим приводом, который является частью общей гидросистемы машины. Также направление движения можно менять, если притормаживать колесами по одной стороне. На случай отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления. Рулевое колесо в кабине водителя оборудовано специальной рукоятью.

JCB 3CX собрана по схеме полного привода на 4 колеса. Передние колеса имеют меньший размер, чем задние. Оба моста – собственная разработка JCB. Задний мост подключен к КПП с помощью карданной передачи. Усилие крутящего момента распределено пропорционально. Передний мост закреплен на центральном шарнирном узле.

Передняя подвеска JCB 3CX

Большой популярностью на рынке пользуется экскаватор-погрузчик Super. Эта машина является наиболее распространенной модификацией. Принципиальным отличием машины с индексом Super является наличие колес равного размера. Нельзя не отметить, что в модификации реализована технология, позволяющая поворачивать передние и задние колеса в разные стороны. Такое решение значительно увеличивает маневренность.

На экскаваторе-погрузчике установлены саморегулирующиеся дисковые тормоза. Они обладают малым усилием нажатия на педаль. Особенностью тормозной системы JCB 3CX является работа дисков в масляной ванне, которая находится в картере моста. Управление осуществляется сервоприводом. Для каждого из бортов предусмотрен свой контур торможения, и отдельная педаль. Такое решение делает машину способной развернуться на месте, что делает ее очень маневренной. Также раздельные контуры торможения улучшают управляемость на мягких грунтах.

Читайте также  Лучшее моторное масло для шевроле нива

Неисправности

О наличии каких-то типовых «болячек» техники JCB информации нет. Его принято считать очень надежной машиной. Но все же и они могут ломаться. Главной причиной тому является несвоевременное обслуживание, использование нерегламентированных средств и жидкостей, экономия на запчастях и расходных материалах. При подобном отношении любая техника, даже самая надежная, будет давать сбои.

Владельцы техники JCB 3CX негативно отзываются о гарантийном обслуживании и ремонте. По их словам, официальные дилеры выполняют работы очень долго и не всегда на высоком уровне качества. А запасные части порой нужно ожидать до полугода. Все эти факторы означают длительные простои техники, следовательно, и недополученную прибыль ля владельца.

Передняя часть Джисиби 3СХ

Стоимость нового экскаватора-погрузчика у официального дилера в стандартной комплектации составляет 5,5 миллиона рублей. Дополнительные опции способствуют удорожанию. Рынок насыщен предложениями о покупке подержанных машин. Цена, в случае покупки на вторичном рынке, будет сильно зависеть в первую очередь от года выпуска, количества владельцев, количества наработанных моточасов уровня технического состояния. Перед покупкой подержанного экскаватора-погрузчика следует произвести комплексную диагностику всех систем. В противном случае высок шанс получить не мощную, надежную и функциональную машину, а потрепанную и уставшую дыру для бюджета.

JCB 3CX не просто так стал самым распространенным в мире экскаватором-погрузчиком. Такого результата получилось добиться, совместив современные технологии с профессионализмом инженеров и рабочих производства. Надежный и мощный двигатель, современная трансмиссия, полный привод, широкий ассортимент навесного оборудования, низкий расход топлива, комфортная и безопасная кабина, удобные органы управления и многое другое делает эти машины объектом интереса предпринимателей.

Среди такого набора достоинств, есть все же и недостатки. В отзывах люди пишут, что дилеры в России не всегда в состоянии обеспечить качественный и быстрый ремонт, в случае поломки. Ожидание запчастей затягивается на несколько месяцев, что является негативным фактором. Поэтому при рассмотрении к покупке техники 3CX следует получить подробную консультацию в офисе, а также получить реальные отзывы владельцев.

Видео


Алексей Дель 10 апреля, 2019

Основатель нескольких автомобильных интернет-проектов с большим автомобильным опытом и полученными знаниями

Экскаваторы-погрузчики JCB , эксплуатация и ремонт.. Страница 8 из 10

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Аватар пользователя юрий 34rus

Ну наплавить я и сам впринципе смогу, сегодня встречался с человеком с завода баррикады ( один из самых сурьезных в Волгограде , оборонка) сказал вроде на самой каретке сделать негде, только втулку возможно, и то не точно, если шлиц в наших стандартах , завтра ответит

Аватар пользователя юрий 34rus

Техника 1995 года . А мы все на крутых ракетах летаем , воюем с ветряными мельницами

Техника 1995 года . А мы все на крутых ракетах летаем , воюем с ветряными мельницами

Да, на днях смотрел этот обзор, тоже немного подофигел

глаза боятся-руки делают!

Па-ду-у-маешь! Вождь обещал, через 2 года, марсолеты на ядерной тяге уже полетят! Кому будет нужна, вся эта рухлядь?

Братва, билеты на Марс, все уже прикупили?

что делать,
космос всегда был в приоритете
а копать можно и лопатой

Павел666 пишет:

Огромное спасибо сейчас буду пробовать.

Да не за что, только сдается мне, что если и ответят- скажут только программно стирается [изображение] в нынешнее время за всю херню идет финансовая зависимость , специально закладывают такую хрень в технику, вплоть до того, что программно блокируется пуск двигателя [изображение]

внутри где шлиц съело проточи прорезь и через квадратную шпонку за стопори этот вал

Аватар пользователя юрий 34rus

Леш, тоже сперва так думал, только несколько шпонок, потом решил новую взять , чем изобретать , и вал тоже новый

Леш, тоже сперва так думал, только несколько шпонок, потом решил новую взять , чем изобретать , и вал тоже новый

дорога небось деталька .

Аватар пользователя юрий 34rus

60 +20 + доставка из Москвы около пятака

60 +20 + доставка из Москвы около пятака

дороговато . хоть и антиквариат

Аватар пользователя юрий 34rus

Да фиг его знает , брат жены говорит недавно на Терексе меняли каретку , лопнула родная, 200 тысяч ценник , вот это точно дорого

Да фиг его знает , брат жены говорит недавно на Терексе меняли каретку , лопнула родная, 200 тысяч ценник , вот это точно дорого

да Терекс что то дорогой хотя эту помойку в Твери клепают . как не странно джис дешевле всех по запчастям а оригинальные запчасти стали хуже чем не оригинальные

Аватар пользователя юрий 34rus

Поворотную колонку отремонтировал , стрелу покрасил , собирать нужно .

Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста ,такой момент по работе задней стрелы — в самой верхней точке , если не придержать рычаг, то происходит жесткий удар об ограничитель подъема стрелы. В поворотах стрелы в крайних точках происходит плавная остановка. Я так понимаю в самом цилиндре стоит клапан, но так же слышал, что не все ЭП .(JCB 3CX 2003 г. в.) были снабжены такой функцией, так ли это?

Поворотную колонку отремонтировал , стрелу покрасил

Красава!
Эх. хорошо когда подходящий инстрУмент имеется. В наших условиях, ничего такого проделать невозможно. не чем! Если тока, напильником точить или искать место и везти «за три п*». Хорошо хоть, токарка по малогабариту теперь имеется под рукой — уже большое подспорье!

Аватар пользователя юрий 34rus

Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста ,такой момент по работе задней стрелы — в самой верхней точке , если не придержать рычаг, то происходит жесткий удар об ограничитель подъема стрелы. В поворотах стрелы в крайних точках происходит плавная остановка. Я так понимаю в самом цилиндре стоит клапан, но так же слышал, что не все ЭП .(JCB 3CX 2003 г. в.) были снабжены такой функцией, так ли это?

Да, замедлители ставят , но наверное не везде . Вот только что перебрал все цилиндры экскаватора, на рукоять стоит двухсторонний, на ковше то без надобности, а вот на стрелу не запомнил вроде не было совсем . Стрела так же вверх бьет, экскаватор 1990г.

Аватар пользователя колупатор

Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста ,такой момент по работе задней стрелы — в самой верхней точке , если не придержать рычаг, то происходит жесткий удар об ограничитель подъема стрелы. В поворотах стрелы в крайних точках происходит плавная остановка. Я так понимаю в самом цилиндре стоит клапан, но так же слышал, что не все ЭП .(JCB 3CX 2003 г. в.) были снабжены такой функцией, так ли это?

как я понял из собщений то внутри цилиндра находится то ли гильза подпружиненная,то ли какой механизм который при определенном положении поршня перекрывает свободный проход масла и оно дросселирует через зауженное отверстие-лично не приходилось разбирать джисовский цилиндр на стреле,а опоры и челюсть не имеют такой системы).на домашнем мтз все предельно просто-в днище гильзы прямое отверстие а край штока имеет «носик» с конусом.попадая этим кончиком штока в отверстие в днище гильзы-масло с трудом протекает в созданных условиях-ием самым замедлятся ход штока.

rufffire пишет:

Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста ,такой момент по работе задней стрелы — в самой верхней точке , если не придержать рычаг, то происходит жесткий удар об ограничитель подъема стрелы. В поворотах стрелы в крайних точках происходит плавная остановка. Я так понимаю в самом цилиндре стоит клапан, но так же слышал, что не все ЭП .(JCB 3CX 2003 г. в.) были снабжены такой функцией, так ли это?

как я понял из собщений то внутри цилиндра находится то ли гильза подпружиненная,то ли какой механизм который при определенном положении поршня перекрывает свободный проход масла и оно дросселирует через зауженное отверстие-лично не приходилось разбирать джисовский цилиндр на стреле,а опоры и челюсть не имеют такой системы).на домашнем мтз все предельно просто-в днище гильзы прямое отверстие а край штока имеет «носик» с конусом.попадая этим кончиком штока в отверстие в днище гильзы-масло с трудом протекает в созданных условиях-ием самым замедлятся ход штока.

Ну скорее всего примерно так и есть. Но возможно с более длинным носиком на штоке. Чем то наверное напоминающем цилиндры поворота нашего экскаватора с цепным поворотом. Потому как замедленный подъём начинается прилично до самого полного втягивания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: