Топливная система камаз 4310

Руководство КамАЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320, 5410, 5511, 4310 — страница 3

49. Снять двигатель со стенда и произвести наружную и внутреннюю мойку двигателя. (Кран-балка, подвеска для двигателя, стенд для разборки-сборки двигателей, установка моечная М 203).
ПОДРАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ
50. Установить двигатель на стенд для разборки-сборки.

(Кран-балка, подвеска, стенд для разборки-сборки двигателей).

51. Отвернуть гайки 12 (Рис. 18) с шайбами крепления скоб трубопроводов 5, в, 7, 8* 34, 35, 38 высокого давления и снять скобы 9, прокладки скоб и втулки 10. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

52. Отвернуть накидйые гайки 39, 40 трубопроводов 5, 6, 7, 8, 34, 35, 36 высокого давления от штуцеров секций топливного насоса высокого давления (ТНВД) и от форсунок и снять трубопроводы 5—8, 34—36 высокого давления с двигателя и установить заглушки в освободившиеся отверстия форсунок, штуцеров секций ТНВД и топливопроводов высокого давления.

(Ключ гаечный открытый 19 мм, заглушки).

53. Отвернуть болт 4 с шайбой 3 крепления кляммера 2 топливопровода 16 подвода топлива от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива. (Ключ гаечный кольцевой 13 мм).

54. Отвернуть гайку 41 с шайбой 42 крепления скобы 14 топливопроводов 16, 17, 22 и снять скобу 14 с прокладкой и втулку 13.

(Ключ гаечный кольцевой 13 мм).

55. Отвернуть накидную гайку крепления к штуцеру 38 топливоподкачивающего насоса топливопровода подвода топлива от фильтра грубой очистки топлива к насосу низкого давления, отвернуть из отверстия 48 болт с шайбой крепления скобы топливопровода, снять скобу, прокладку, втулку скобы, снять подводящий топливопровод с двигателя и установить в отверстие под топливопровод на насосе низкого давления и в топливопровод технологическую заглушку. (Головка сменная 13 ,мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный открытый 19 мм).

56. Отвернуть болты 37 и 44 с прокладками, отсоединить топливопровод 16 подвода топлива от топливоподкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива, снять топливопровод 16 с кляммером 2 и закрыть отверстия в насосе и в фильтре технологическими заглушками.

(Ключ гаечный кольцевой 19 мм).

57. Отвернуть болты 21 и 45 л прокладками, отсоединить топливопровод 21 подвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива к ТНВД, снять топливопровод 21 и снять топливопровод подвода топлива к электромагнитному клапану и закрыть отверстия технологическими заглушками в фильтре и в ТНВД. (Ключи гаечные кольцевые 19 и 22 мм).

58. Отвернуть болт 19 и отсоединить от фильтра тонкой очистки топлива дренажный топливопровод 18 с прокладками 20 и топливопровод 17, отвернуть болт 46 и отсоединить от ТНВД топливопровод 17 отвода топлива от ТНВД к фильтру тонкой очистки топлива, снять топливопровод 17 и закрыть отверстия в ТНВД и фильтре технологическими заглушками.

(Ключи гаечные кольцевые 19 и 22 мм).

Рис. 18. Схема системы питания двигателя топливом:
1 — прокладка кляммера; 2 — кляммер топливной трубки; 3 — шайба пружинная; 4 — болт; 5 — трубка топливная 8-й секции ТНВД в сборе; 6 — трубка топливная 7-й секции ТНВД в сборе; 7 — трубка топливная 6-й секции ТНВД в сборе; 8 — трубка топливная 5-й секции ТНВД в сборе; 9 — скоба топливных трубок в сборе; 10 — втулка; 11 — шпилька; 12 — гайка; 13 — втулка; 14 — скоба топливных трубок в сборе; 15 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок в сборе; 16, 17 — трубка топливная отводящая ТНВД в сборе; 18 — дренажный топливопровод; 19 — болт; 20 — прокладка; 21 —болт; 22 — трубка топливная подводящая ТНВД в сборе; 23 — прокладка топливной трубки; 24 — болт; 25 — шайба пружинная; 26 — кляммер; 27, 31, 37, 43, 44, 45, 46 — болт; 28 — прокладка; 29 — тройник топливных трубок; 30 — шайба пружинная; 32 — трубка топливная первой секции ТНВД в сборе; 33 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок в сборе; 34 — трубка топливная 2-й секции ТНВД в сборе; 35 — трубка топливная 3-й секции ТНВД в сборе; 36 — трубка топливная 4-й секции ТНВД в сборе; 38 — штуцер трубки; 39, 40 — накидная гайка; 41, 47 —; гайка; 42 — пружинная шайба; 48 — отверстие под болт топливопровода

Рис. 19. Устройство облегчения пуска:
1 — свеча факельная штифтовая в сборе; 2 — гайка накидная; 3 — муфта обжимная; 4 — рукав; 5—14 — болт; 6—10 — прокладка; 7 — клапан электромагнитный в сборе; 8 — наконечник в сборе; 9 — рукав; 11 — наконечник в сборе; 12 — кронштейн электромагнитного клапана; 13 — шайба пружинная; 15 — наконечник проходной в сборе

59. Отвернуть накидные гайки 2 (Рис. 19) и отсоединить от факельных свечей 1 подводящие топливопроводы 4. (Ключ гаечный открытый 13 мм).

60. Отвернуть болты 14 с шайбами 13 крепления кронштейна 12 электромагнитного клапана и снять . электромагнитный клапана 7 в сборе с трубками 4, 9 и кронштейном 12 в сборе с двигателя. (Ключ гаечный кольцевой 13 мм).

61. Отвернуть болты 43 (Рис. 18) с шайбами крепления дренажных топливопроводов 15 и 33 форсунок левой и правой головок блока цилиндров, отсоединить дренажные топливопроводы’ 15 и 33 от форсунок.

(Ключ гаечный кольцевой 14 мм).

62. Отвернуть болты 24 с шайбами 25 крепления кляммеров 26 дренажной трубки 15, отвернуть болт 27 с шайбой трубки 15 от тройника 29, отсоединить от тройника 29 трубку 15 и снять ее с двигателя.

(Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, ключ гаечный кольцевой 14 мм).

63. Отвернуть болт 31 с шайбой 30 крепления тройника 29 дренажных топливопроводов и снять с двигателя дренажный топливопровод 33 в сборе с тройником 29., установить в отверстия форсунок и дренажных топливопроводов технологические заглушки. (Головка сменная-13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

64. Отвернуть болты 8 (Рис. 20) с прокладками 7 крепления трубки 6 подвода масла к ТНВД и к блоку двигателя и снять трубку 8 в сборе с двигателя.

(Ключи гаечные кольцевые 14 и 19 мм).

65. Отвернуть болты 4 с шайбами 5 крепления фланца 2 трубки 3 отвода масла от ТНВД и отсоединить фланец 2 от блока цилиндров двигателя.

(Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

66. Отвернуть болты 29 (Рис. 21) с пружинными и плоскими шайбами 30 крепления задних пластин 15 ведущей полумуфты к ведущей полумуфты 16 привода ТНВД. (Ключ гаечный

кольцевой 17 мм).

67. Ослабить затяжку стяжного болта 25 переднего фланца 23 ведущей полумуфты привода, предварительно провернув монтажной лопаткой через люк в картере маховика коленчатый вал настолько, чтобы головка болта 25 находилась сверху. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, монтажная лопатка).

68. Поворачивая коленчатый вал двигателя на необходимую величину отвернуть болты 28 с пружинными и плоскими шайбами 24 крепления переднего фланЦа 23 ведущй полумуфты 16 привода ТНВД к фланцу 19 ведомой полумуфты 18.

Читайте также  Стоимость парковки в москве по зонам

(Ключ гаечный кольцевой 17 мм, монтажная лопатка).

69. Снять ведущую полумуфту 16 привода ТНВД в сборе с передним фланцем 23 и передними пластинами 22 в сборе, задвинуть ведущую полумуфту 16 во фланец 23.

Рис. 21. Привод топливного насоса высокого давления:
1 —-датчик спидометра; 2 — прокладка датчика электротахометра; 3 — корпус подшипника; 4 — шестерня привода ТНВД; 5 — кольцо; 6 — корпус переднего подшипника; 7 — манжета с пружиной в сборе; 8 — шпилька; 9 — задний фланец ведущей полумуфты привода; 10 — гайка; 11, 20, 26 — шайба пружинная; 12 — гайка низкая; 13 — шайба; 14, 21, 25, 28, 29 — болт; 15 — задняя пластина ведущей полумуфты; 16 — полумуфта ведущая привода топливного насоса; 17 — шпонка; 18 — полу муфта ведомая; 19 — фланец ведомой полумуфты привода; 22 — передняя пластина ведущей полумуфты; 23 — передний фланец ведущей полумуфты привода; 24, 30 — шайба плоская; 27 — автоматическая муфта опережения впрыска.

70. Отвернуть болты 14 с пружинными и плоскими 13 шаиОами крепления задних пластин 15 к заднему фланцу 9 ведущей полумуфты привода и снять задние пластины 15 ведущей полумуфты. (Ключ гаечный кольцевой 17 мм).

71. Отвернуть гайку 12 с пружинной шайбой 11 крепления заднего фланца 9 ведущей полумуфты и снять задний фланец 9 с помощью съемника (Рис. 22.). (Ключ гаечный кольцевой 22 мм, съемник).

72. Отвернуть болты 10 (Рис. 20) с шайбами 11 крепления ТНВД 9 к блоку двигателя, установленные в пробки 12 корпуса ТНВД и снять с ТНВД 9 сборе с двигателя. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, удлинитель L=250 мм).

73. Отвернуть гайки 47 (Рис. 18) с шайбами крепления фильтра тонкой очистки топлива к двигателю и снять фильтр тонкой очистки топлива а сборе с двигателя. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).
74. Отвернуть факельные запальные свечи 13 (Рис. 13) из резьбовых отверстий правого 8 и левого 9 впускных коллекторов воздуха и снять факельные свечи с двигателя. (Ключ гаечный открытый 22 мм)’.

75. Отвернуть гайки 5 (Рис. 23) с шайбами крепления прижимных скоб 4 форсунок 1 и снять скобы 4 крепления форсунок 1. (Головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).

76. Снять при помощи съемника (Рис. 24) с двигателя форсунки левой и правой сторон блока цилиндров и установить технологические заглушки на форсунки и двигатель. (Съемник форсунки).

77. Отвернуть болты 8 (Рис. 25) с волнистыми шайбами 9 крепления соединительного патрубка 6 к впускным коллекторам, снять патрубок 6 и прокладки 5. (Ключ гаечный открытый 17 мм, головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0 мм).

78. Отвернуть болты 14 с шайбами 15 крепления правого. 1 и левого 13 впускных коллекторов к двигателю, снять впускные коллекторы 1 и 13 и прокладки 16 коллекторов. (Ключ гаечный открытый 17 мм, головка сменная 17 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0 мм).

79. Отвернуть болты 5 (Рис. 26) с шайбами крепления соединительного фланца 7 коробки термостатов, отвернуть болты 6 с шайбами крепления коробки термостатов, снять коробку термостатов 4

в сборе, отсоединить перепускную трубу, снять соединительный фланец 7 и уплотнительное кольцо 15 (Рис. 27). (Головки сменные 13 и 17 мм, ключ с присоединительным квадратом).

80. Снять с водяного насоса перепускную трубу 27 коробки термостатов в сборе.

81. Отвернуть болты 21 с шайбами 22 крепления левой 16 и правой 23 водяных труб, снять водяные трубы 16 и 23 в сборе с водяной трубой соединительной 26 с двигателя, снять прокладки водяных труб. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом, отвертка 8,0мм).

82. Отвернуть болты 1 и 3 с шайбами 4 крепления патрубка 2 подводящей трубы 30 правого полублока цилиндров. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным кваДратом).

83. Отвернуть болты 2 (Рис. 28) с шайбами крепления водянного насоса к двигателю и снять водяной насос 1 в сборе с подводящей трубой 4 и включателем гидромуфты с двигателя. (Головка сменная 13 мм, ключ с присоединительным квадратом).

84. Снять уплотнительные прокладки 3 водяного насоса. (Отвертка 6,5 мм).

85. Отправить подразобранный двигатель на моторный участок. (Кран-балка, подвеска).

Неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Если вы обнаружили, какие либо проблемы с двигателем КАМАЗ следует обратить внимание на работу системы питания. При более детальном осмотре проводиться диагностика топливной аппаратуры, руководствуясь нормами и рекомендациями по эксплуатации, указанными в технических характеристиках ТНВД КАМАЗ.

Признаки неисправности ТНВД КАМАЗ 740, ТНВД КАМАЗ 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

  • Двигатель КАМАЗ не запускается или запускается плохо;
  • Неравномерная работа двигателя КАМАЗ;
  • При работе возникают шумы и стукидвигателя КАМАЗ .

Основные причины, почему не запускается двигатель КАМАЗ:

  • Нет топлива в топливном баке;
  • Наличие воздуха в топливной системе;
  • Засорение или загрязнение топливопроводов системы питания КАМАЗ;
  • Загустело топливо вследствие низких температур;
  • Неисправности топливного насоса высокого давления (неисправности ТНВД)
  • Засорение топливных фильтров.

Для определения неисправности системы питания следует идти по цепочке от менее дорогостоящих и затратных неисправностей к более затратным, учитывая технологическую карту ремонта системы питания.

Действия, которые можно предпринять для устранения неполадок с системой питания КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310:

  1. Заправьте топливный бак топливом;
  2. Прокачайте систему, удалите воздух и устраните негерметичность;
  3. Продуйте топливопроводы, замените засоренные фильтрующие элементы;
  4. Проверьте топливный насос высокого давления (ТНВД Камаз), если требуется проведите ремонт ТНВД КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ 740 не развивает полной мощности

  • Замените воздушный фильтр;
  • Отрегулируйте угол подачи топлива;
  • Прочистите форсунки , проведите регулировку форсунок;
  • Проведите ремонт ТНВД;
  • Проверьте работу ТНВД КАМАЗ.

Неравномерность работы двигателя КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310 может быть вызвана потерей работоспособности отдельных форсунок, неисправностью топливного насоса высокого давления или его регулятора. Испорченные форсунки подлежат замене, а ТНВД, как более дорогостоящая деталь проверяется на топливном стенде и ремонтируется в случае необходимости.

Читайте также  Процесс получения прав после лишения за пьянку

Стуки в двигателе КАМАЗ 740, КАМАЗ 4310

Стуки в двигателе Камаз, могут говорить о том, что надо отрегулировать угол подачи топлива или заменить рейку ТНВД КАМАЗ.

Ремонт топливного насоса КАМАЗ

Система питания топливом нужна для очистки и равномерного распределения топлива по цилиндрам силового агрегата. Система распределяет топливо строго дозированными порциями.

На двигателях КАМАЗ применена система раздельного типа. Она состит из топливного насоса, форсунок, фильтров, топливоподкачивающего насоса низкого давления , топливных баков, факельных свечей и электромагнитного клапана.

схема топливной системы КАМАЗ

Рис. 1 Схема питания двигателя топливом
1 – бак топливный; 2 – фильтр грубой очистки топлива; 3 – трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 – трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 – форсунка; 6 – трубка топливная высокого давления; 7 – насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 – насос топливоподкачивающий ручной; 9 – трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 – насос топливный высокого давления; 11 – клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 – свеча факельная; 14 – трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 – трубка топливная подводящая ТНВД; 16 – трубка топливная отводящая ТНВД; 17 – фильтр тонкой очистки топлива; 18 – трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 – тройник крепления топливных трубок; 20 – трубка топливная сливная; 21 – топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 – труба приемная с фильтром.

Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 и по топливопроводам 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; насос распределяет топливо по трубопроводам 6 к форсункам 5. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным трубам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.

При давлении, равном 0,2—0,24 МПа, происходят открытие
клапана-жиклера и перепуск топлива из верхней части полости
фильтра в дренажную магистраль.

Ремонт составных частей топливной системы КАМАЗ

Топливный бак

Топливные баки изготавливаются из стали Ст8. Основными дефектами топливных баков являются:

  • пробоины;
  • вмятины стенок баков и заливных труб;

нарушение соединения перегородок со стенкой и герметичности в местах сварки. При общей площади пробоин и разрушений более 600 см2 баки бракуются, при меньшей площади повреждений —восстанавливаются приваркой заплат или припайкой их твердым припоем. Перед восстановлением топливных баков сваркой они выпариваются в течение 3 ч до полного удаления паров топлива. Вмятины на стенках баков устраняются правкой, трещины — твердыми припоями и постановкой заплат.

Топливопровод

Топливопроводы высокого давления изготавливаются из толстых стальных трубок, а низкого давления — из латунных.

Основными дефектами топливопроводов являются трещины,
переломы, вмятины, повреждения развальцованных концов
трубок.

Трубопроводы перед восстановлением промываются горячим
раствором каустической соды, а после этого — проточной водой
и продуваются воздухом.

Вмятины на трубопроводах устраняются правкой.
Поврежденные развальцованные концы трубопроводов отрезаются и концы заново развальцовываются при помощи специального приспособления. Трубки с трещинами и переломами заменяются новыми, возможны удаление поврежденных частей трубопроводов и сварка трубок встык.

Топливыные насосы

Топливная аппаратура после снятия с двигателя поступаетна специальные участки ремонта топливной аппаратуры. Очищается от загрязнений мойкой в керосине щетками. Каждый топливный насос высокого давления испытывается на стенде.

насос-фарсунка

Рис. 2. Насос-форсунка:
1— корпус распылителя; 2 — гайка распылителя 3- проставка; 4 установочный штифт; 5— штанга; 6 — корпус; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер; 9— фильтр; 10 — уплотнительная втулка; 11. 12 — регулировочные шайбы; 13 —пружина; 14 — игла распылителя

Каждый топливный насос высокого давления испытывается на стенде.
Топливные насосы, не отвечающие требованиям ТУ, отправляются на завод-изготовитель.

Насос-форсунка, показанный на рис. 2, имеет прецизионную
пару, состоящую из корпуса распылителя и иглы. Корпус распылителя и игла не разукомплектовываются.

Основные дефекты корпуса распылителя:

  • износ конусных поверхностей иглы, корпуса и сопловых отверстий;
  • риски и следы износа на торцовой и внутренней поверхностях
    цилиндра корпуса распылителя.

Распылитель

Восстановление конусных поверхностей в корпусе распылителя и иглы производится на специальном оборудовании.
При восстановлении игла закрепляется в патрон приспособления, шлифовальный круг подводится под углом, соответствующим требованиям ТУ. При обработке корпуса инструмент закрепляется
в патрон, а корпус остается неподвижным. После восстановления иглы разбиваются на селиктивные группы по диаметру направляющей поверхности корпусов распылителей.

После подбора иглы по седлу корпуса распылителя производится ее доводка притиркой. После промывки керосином конусное сопряжение и цилиндрические поверхности смазываются дизельным топливом.

Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.

Зил -130

Камаз плохо заводится особенно когда он постоял ночь или прошло какое то время. При запуске двигателя он начинает раскручиваться и долго схватывает. Это значит где то подсос воздуха идет, в топливной системе низкого давления. Основная причина такого явления, это ушло топливо обратно по шлангам в бак. Почему это происходит? Да потому, что не держат клапана на насосе ТНВД и фильтрах тонкой очистки топлива. В клапана может попасть мусор, волосинка и клапан не будет держать давление. Еще может быть на соединениях шлангов и патрубков где стоят медные шайбы подсос воздуха.

Как проверить систему на подсос воздуха

На топливном баке КАМАЗ есть два выхода, это подача топлива и обратка. Так вот, к подаче топлива надо присоединить шланг подкачки воздуха от ресивера и подать давление сжатого воздуха в систему топлива низкого давления, а обратку надо заглушить. Все соединения шланги, болты с шайбами они покажут при давлении где идет подсос воздуха, от туда побежит топливо. Устраняем все эти недочеты, чтобы система была герметична.

заборник бака камаз

заборник бака камаз

Перепускной клапан ТНВД

Еще плохой работой двигателя может содействовать перепускной клапан на насосе ТНВД. Под него может попасть какой нибудь мусор, или так же может быть подсос воздуха. Еще причина, перепускной клапан срабатывает вторым при поступлении давления в системе топлива. Второй клапан стоит на фильтрах тонкой очистки топлива, он может срабатывать первым из за плохого натяга пружинки. Тогда в насосе ТНВД не будет определенного давления и будет скапливаться воздух.

перепускной клапан камаз

перепускной клапан камаз

Давление в клапане ТНВД должно быть 0,7 — 09 атмосфер, а на клапане фильтров 2 атмосферы. Двигатель будет троить и плохо развивать обороты. Необходимо сделать так, что бы клапан на ТНВД срабатывал первым при подачи топлива. Это легко проверить, помпой ручной подкачки прокачиваем топливо и слушаем какой клапан сработает первым. Как сделать давление на клапане фильтров?

Я сделал так, открутил клапан, достал пружину, она длинная и изгибается вся, чтобы она не изгибалась в пружинку вставил болтик. Болт не дает пружине изгибаться и дает большее давление на шарик. На фильтрах так мы увеличим давление и на насосе ТНВД будет первым срабатывать перепускной клапан.

Читайте также  Штраф за тахограф юр лицу

фильтра камаз тонкой очистки клапан перепускной

фильтра камаз тонкой очистки клапан перепускной

Видел некоторые просто глушат болт идущий с фильтров, и на фильтрах клапан после этого не работает. Тогда будет работать только один клапан обратки, это на ТНВД. И не надо будет заморачиваться с пружинкой. Но это уже самодельщина.

Чтобы не уходило топливо обратно в бак

Можно сделать еще одну хитрость, это уже самоделкины начали придумывать. Берем клапан перепускной с насоса ТНВД, разбираем его, убираем пружинку и оставляем только шарик. Собираем клапан и устанавливаем его на фильтр грубой очистки вместо простого болта. Все теперь система топлива снабжена двумя клапанами и топливо ни как не уйдет в бак. Если не сработает один клапан, то держать будет второй. Шарик просто под силой тяжести падает в низ и закрывает уход топлива. Все легко и просто, можете себе сделать так же.

Двигатель КАМАЗ 4310

dvigatelkamaz4310

Двигателем КАМАЗ 4310 считается модель 740.10, допускается установка модификации 7403 «турбо», цены на данные модели указаны в нашем каталоге:

catalogdvigateli

Новые разделы с полезными материалами

В 1981 году к XXVI съезду КПСС вновь построенные Камский автомобильный завод преподнес подарок – модель Камаз-4310 с двигателем 740. Автомобиль разрабатывался на Заводе им. Лихачева в 70-х годах. Все начальные модели Камаз проектировались на ЗИЛ, поскольку завод на Каме еще только строился.

Камаз 4310 — грузовой автомобиль, в основном шел на военные нужды. Характеризуется повышенной проходимостью – постоянный полный привод 6×6, дорожный просвет 365 мм, максимальный угол подъема -30 град., глубина преодолеваемого брода 1.5 м. Грузоподъемность автомобиля 5 т.
Вездеход оснащается восьмицилиндровым V-образным дизелем КАМАЗ 740.10 мощностью 210 л.с. Автомобиль в комплекте с этим мотором выпускался в огромных количествах, поэтому и возник термин двигатель КАМАЗ 4310. После начала выпуска, массово поставлялся в зону военного конфликта в Афганистане, где конструкция и вездеходные качества показали себя с наилучшей стороны.

На базе Камаз-4310 со стандартным двигателем 740.10 была создана спортивная машина под кодом С4310. Основное изменение коснулось двигателя базовой модели – 210-сильный двигатель был форсирован до мощности 290 л. с. В таком виде спортивная версия участвовала в ралли с 1988 г. по 1991 г.
Среди водителей двигатель Камаз 4310 заработал репутацию долговечного и простого по конструкции мотора.
Показательно, что производитель и сегодня скупает свои старые двигателя, восстанавливает и выставляет на продажу. Минус двигателя в том, что по экологическим стандартам он не удовлетворяет класса Евро.

С 1977 г. по 1993 г. двигатель КАМАЗ 740.10 устанавливался на грузовой автомобиль повышенной проходимости Урал-4320. Автомобильный завод Урал был вынужден отказаться от двигателей после того, как моторостроительное подразделение Камаз почти полностью было уничтожено пожаром в 1993 г.
Двигатель Камаз 4310 разработан около 40 лет назад. Современные дизельные моторы имеют турбонаддув, электронные системы управления двигателем, впрыском, массу датчиков диагностики. Моторы стали экономичнее, при большей мощности. В то же время сложная система требует стендов диагностики, настройки двигателя. Иногда предпочтительнее двигатель Камаз 4310 – в условиях холодов до 50 градусов и большой удаленности от сервисных служб. Здесь простота и отсутствие электроники будут преимуществом.

Устройство и объем двигателя КАМАЗ 4310

Двигатель КАМАЗ 740 представляет собой классический атмосферный мотор, работающий на дизельном топливе. Здесь отсутствует турбонаддув, электронная система управления, системы электронного впрыска топлива. Работа двигателя полностью механическая. Устройство двигателя КАМАЗ 4310 представляет собой классическую схему работы двигателей, как бензиновых так и дизельных. В цилиндре происходит сгорание топливно-воздушной смеси, увеличивается давление и приводится в движение цилиндр соединенный через шатун с коленчатым валом, усилие преобразуется в крутящий момент.

Двигатель 740 10 210 имеет четырехтактный цикл работы:
1-й такт – поршень двигается от верхней максимальной к нижней точке. Объем камеры сгорания увеличивается, давление снижается до 80-90 кПА, температура 50-80 град. Открывается впускной клапан и поступает воздух, образуя смесь с небольшим количеством отработанных газов. Воздух, предварительно, очищается в фильтре.
2-й такт – сжатие воздуха за счет обратного движения поршня, клапаны впуска и выпуска закрыты, давление 3.4-3.6 МПА, температура 600-700 град.
3-й такт – при подходе поршня к максимальному верхнему положению происходит впрыск топлива из форсунки под давлением до 20-22 МПА. Топливо смешивается с воздухом и детонирует под действием высокого давления и температуры. Температура достигает 1800-2000 град, давление 6-8 МПА. Смесь сгорает в течении движения поршня к максимальной нижней точке. Поршень двигается за счет расширения газов и увеличения давления. Перед топливный насос высокого давления (ТНВД) топливо проходит фильтр грубой очистки, подается на насос низкого давления, затем поступает на фильтр тонкой очистки и только после этого подается через на форсунку.
В 4-ом такте при возврате поршня от нижней точки к верхней, через выпускной клапан происходит сброс отработанных (выхлопных) газов.
Обороты регулируются изменением подачи топлива.

В конструкции реализована закрытая система охлаждения. Присутствуют фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Дизель требует заливки масла – 28 литров, грубая очистка которого осуществляется центробежным масляным фильтром, имеются фильтры тонкой очистки.
Двигатель Камаз 740.10 не имеет общей головки блока цилиндров, для каждого цилиндра установлена своя головка.

Пуск мотора выполняется электрическим способом – стартером СТ142Б c питанием от аккумуляторной батареи. В конструкции Камаза-4310 предусмотрена розетка для подключения внешнего источника питания. Для облегчения пуска в холодное время предусмотрен подогрев воздуха электрофакельными свечами.

Двигатель КАМАЗ 740 210

Несколько слов о технических характеристиках.

Сложно требовать от конструкции, которой скоро будет полвека, выдающихся показателей. Мощность – 210 л.с, развивает всего 2600 об/мин. При этом Двигатель КАМАЗ 740 10 210 тяговит — максимального крутящего момента в 637 Н*м мотор достигает при 1700 об/мин. Двигатель Камаз 4310 имеет объем 10.86 л, степень сжатия – 17. Расход по заводским показателям около 30 л/100 км, на практике в зависимости от загруженности от 35 до 45 л/100 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: