Тонировка лобового стекла какой штраф

Какой штраф за тонировку лобового и передних стекол в 2021 году?

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость. Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем. Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля. Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток.

Штрафы за тонировку в 2021 году

Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).

На 1 января 2021 года размер штрафа будет такой:

  1. Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  2. Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.
  3. Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами. Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу.

До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте. С одной стороны, он имеет право требовать прекращения противоправных действий (а управление ТС, неудовлетворяющим нормам технического регламента, является противоправным действием), но, с другой стороны, некоторые виды тонировок не получиться снять на дороге, не повредив покрытия стекла.

Важные изменения

Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили. Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают. Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.

А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр. При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется. Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.

Виды тонировок

Существует множество методов тонировки автомобиля, каждый из которых может подходить или не подходить под требования закона.

Разберем каждый способ отдельно:

  1. Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  2. Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  3. Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.

Какая должны быть светопропускаемость стекол?

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%. Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна. Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  • Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  • Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  • Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.

Атермальная тонировка “Хамелеон”

Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок. Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать. Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.

Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку. Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна. В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию.

Разрешена ли атермальная?

В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена. Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости. Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет. Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.

Цена на атермальную тонировку

Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Требования для проверки тонировки

Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили. Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора.

Правила проведения проверки строго регламентированы законом. Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа.

Правила проверки светопропускаемости:

  • тауметр (устройство для проверки) должен быть опломбирован и сертифицирован;
  • влажность воздуха – менее 45%;
  • нельзя проводить измерения в дождь;
  • атмосферное давление – от 645 до 795 мм. рт. ст.;
  • температура воздуха – от +15 до +25 градусов по Цельсию;
  • стекло должно быть сухим и без грязи.

Измерение проводится минимум в трех разных точках каждого стекла, а результатом проверки станет среднее арифметическое всех проверок. Это делается для того, чтобы минимизировать погрешность тауметра.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Каждый тауметр работает по одному принципу. Он состоит из излучателя и приемника. Если между этими двумя частями ничего не будет, то аппарат покажет 100% светопропускаемости. Если между принимающей и излучающей частью поместить предмет, поглощающий или отражающий свет, то показатель светопропускаемости упадет.

Чаще всего сотрудники ГАИ используют следующие приборы:

  • АКЛ-2М. Самая примитивная использующаяся по сей день модель. Имеет погрешность до 5%, весит 2,2 кг. Используется при температуре выше +10 градусов
  • «Тоник». Более современный тип. Весит всего 0,5 кг, имеет погрешность до 2%, при этом способен проверять стекло толщиной до 20мм.
  • «Свет». Способен работать даже при -40 градусах по Цельсию. Минусом аппарата является вес – 1,5 кг.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Уже насмотрелись роликов на ютубе и готовы дерзко общаться с инспекторами ГИБДД, но почему-то все еще уточняете информацию в интернете. И правильно делаете ведь нет универсального способа избежать штрафа за тонировку, любая остановка сотрудником ГАИ это каждый раз новая ситуация и подходить к ней нужно по разному. Для этого на нашем сайте имеется отдельная статья с подробными действиями и короткой инструкцией применения » Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году? «.

Заключение

В 2019 году за неправильную тонировку могут только оштрафовать – на 500 рублей. Чтобы избежать наказания, можно снять пленку прямо перед инспектором ДПС. Однако еще лучше просто не нарушать закон: устанавливать качественную тонировку, светопропускаемость стекла с которой будет более 70%.

Штраф за тонировку лобового, передних, боковых и задних стекол на сегодняшний день

Затонированные окна автомобиля скрывают владельца от посторонних взглядов, но снижают светопропускную способность. Ухудшение видимости может привести к неожиданным аварийным ситуациям. С 1 января 2021г, за нарушение установленных норм тонировки, согласно пункту 3.1 статьи 12.5, предусмотрено введение штрафа.

Допустимые нормы тонировки стекол по правилам ПДД

Процедура тонирования предполагает полное соблюдение правил ГОСТа. По предписаниям установлены стандарты пропускной способности для лобового и боковых стекол – не менее 70%.

Нормы оклейки боковых стекол второго ряда и задних окон не ограничены. Единственное условие – наличие боковых зеркал спереди.

Использование зеркальной пленки запрещено на территории РФ.

Читайте также  Определение мопеда в пдд

Требования к тонировке авто

Законодательство предполагает следующие нормы и правила выполнения тонирования автомобиля:

  1. Соблюдение предусмотренной светопропускной способности.
  2. Допускается наличие цветной защитной оклейки вверху лобового окна 14см, и не ниже зоны попадания стеклоочистителей.
  3. Согласно ГОСТУ 33988-2016, на лобовом стекле существуют зоны, где разрешена оклейка пленкой с меньшей пропускной способностью.
  4. Затемнение передней полусферы не должно изменять цветовое восприятие основных передающих цветов: белого, красного, зеленого и синего.

Размер штрафов за тонировку

Согласно статье 12.5 КоАП, за нестандартную пленку на окнах предусмотрено наказание, последствием которого будет штраф, зависящий от обстоятельств и места оклейки.

Передних и боковых стекол

Несоответствие стандартов затемнения на передних и боковых стеклах влечет за собой наказание в размере 500 рублей, а также предписание о снятии пленки в течение следующих 10 дней.

Лобового стекла

При несоблюдении стандартов оклейки лобового окна, а именно при пропускной способности менее 70%, автовладельцу грозит взыскание в размере 500 рублей.

Задних фонарей и фар

За тонировку фар лишают права управления, поэтому если водитель сел за руль без прав, то его ожидает наказание в виде штрафа в 30 тысяч рублей либо арест сроком до 15 суток. Повторное нарушение по истечении года влечет вторичное отнятие прав сроком на год.

За атермальную

Санкции за атермальную тонировку аналогичны: 500 рублей при ненормативной оклейке. Также инспектор предъявит требование о снятии пленки, в противном случае возможен арест до 15 суток либо назначение 50 часов общественных работ.

За зеркальную

Законодательство предусматривает аналогичный размер штрафа за неправомерную или зеркальную тонировку. Так, нарушение влечет санкции в пределах 500 рублей либо предупреждение с условием обязательного снятия затемнения.

За съемную

Денежное взыскание за съемную тонировку такое же, как и за обычную – в пределах 500 рублей. Помимо штрафа, сотрудник может потребовать снять пленку на месте.

За тонировку в круг

За полную оклейку автомобильных окон предписывают аналогичное наказание – 500 рублей в случае нарушения установленных норм. Повторная встреча с инспектором по истечении 10 дней сулит таким же взысканием.

Повторные штрафы

Вторичное наказание возможно лишь по истечении 10 дней с даты последнего аналогичного правонарушения. По происшествии оговоренного срока нарушителю грозит ответственность в том же размере – 500 российских рублей.

Как избежать штрафа за тонировку

Попытаться обойти взыскание можно несколькими нехитрыми методами:

  1. Отказаться от использования «глухой» пленки. Такой вид оклейки наиболее опасен: в вечернее и ночное время суток увеличивается риск не заметить и наехать на препятствие.
  2. При оклеивании тонировочной пленкой со светопропускной способностью менее 70% лобового и 75% боковых передних, водителю будет назначен штраф.
  3. Снять пленку в момент фиксации правонарушения. Иногда инспекторы идут навстречу и разрешают уехать с выписанным предупреждением вместо денежного взыскания.
  4. Использовать каркасные шторки. Такой вариант позволит быстро убрать затемнение, а после вернуть обратно.

Как оспорить штраф за тонировку

В том случае, когда водитель снял пленку при остановке, но проверяющий сотрудник все равно назначил штраф, возможно обжаловать решение.

Для отмены наказания следует:

  1. Запечатлеть на видеокамеру процесс снятия оклейки.
  2. Написать заявление с просьбой обжалования на имя руководителя отдела, где работает сотрудник, выписавший штраф.
  3. В жалобе следует указать обстоятельства происшествия и причину несогласия. Далее нужно оформить список прилагаемых автомобильных документов, а также приложить видеозапись.
  4. Отправить письмо с заявлением по почте либо принести лично не позднее 10 дней с момента нарушения.
  5. Ожидать решения сроком до 10 суток. В случае отклонения жалобы у водителя остается право обращение в суд.

Действует ли скидка

Оплата денежного взыскания в течение первых 20 дней с даты предписания позволит сэкономить половину стоимости или 50% суммы, тогда штраф составит всего 250 рублей вместо назначенных 500.

Чем грозит неуплата штрафа

Отказ от уплаты административного денежного взыскания в срок, предусматривает удвоение неуплаченного штрафа, при этом, двукратная сумма не должна составлять меньше 1000 рублей. Альтернативным вариантом наказания за неуплату выступает арест на период до 15 дней либо 50 часов общественных работ.

Могут ли лишить прав

По предписанию статьи 12.5 КоАП, законодательство за тонировку стекол предусматривает наказание исключительно в виде денежного штрафа либо предупреждения.

Отнять право управления ТС могут из-за оклеенных фар и задних фонарей. Период лишения составляет максимум 12 месяцев.

Сколько штраф юридическому лицу

Законодательство не предусматривает особого наказания за тонировку для юридических лиц. При выявлении нарушения, штрафные санкции в пределах 500 рублей назначают управляющему ТС, то есть водителю. Далее, согласно статье 1064 ГК, последний вправе требовать возмещения затрат у работодателя.

Повторный штраф за тонировку

Нарушение не предполагает повторного назначения штрафных санкций в течение 10 дней после регистрации. По окончании десятидневного срока водителю снова могут предъявить взыскание в том же размере.

Штраф за тонировку в Татарстане

Республика Татарстан относится к субъектам РФ, это значит, что территория государства находится под влиянием действия российского законодательства. Так, за неправильную тонировку водителю грозит денежная санкция в пределах 500 рублей России.

Как ездить тонированным без штрафов

Для того чтобы избежать наказания, можно воспользоваться одной из нескольких нехитрых уловок:

  1. Самый простой вариант – клеить пленку с пропускной способностью согласно предписанным правилам.
  2. Использовать электронную пленку. При приближении к посту ДПС следует убрать затемнение, тогда существует вероятность остаться незамеченным. Однако, если инспектор успеет обратить внимание на подобную хитрость, то оклейку придется все же снять.
  3. Пользоваться социальными сетями для получения информации о дежурных постах сотрудников ГИБДД, объезжать их.
  4. Клеить многоразовую тонировочную пленку, которая поддается многократному снятию и нанесению.
  5. Изучить все аспекты проверки уровня тонировки, найти погрешности при выполнении замеров и составить соответствующую жалобу, сообщающую о неправомерности действий инспектора.

Как и кто проверяет уровень тонировки

Проверить уровень тонировки окон может инспектор ДПС, используя специализированные устройства. Для проведения официальных замеров у сотрудника должны быть документы, подтверждающие сертификацию прибора.

Водитель имеет право попросить предоставить документ о сертификации. Устройство должно быть опечатано и проходить плановые проверки, подкрепленные свидетельством.

Если опираться на требования ГОСТа, то нет разницы, в каких погодных условиях проводить контрольные измерения: будь то солнце или дождь.

Сотрудник должен обязательно внести замеры в протокол, иначе он не вправе назначать штрафные взыскания.

Во время проверки водитель может попросить у проверяющего предоставить сертификат на прибор. К тому же следует тщательно наблюдать за процессом: к датчикам прибора не должны быть прикреплены дополнительные маячки.

Может ли быть наказание без замера

Сотрудники ГИБДД обязаны осуществить процедуру замера перед назначением наказания за нарушение. В противном случае водитель вправе оспорить вынесенное решение. Единственным вариантом тонировки, не требующим специальных измерений, является зеркальная пленка. Здесь проверяющий определяет зеркальность объекта на глаз.

Нужно ли снимать плёнку, если уже выписали штраф

Вторичная встреча с инспектором не освобождает от ответственности при условии выписанного штрафа за тонировку не ранее 10 дней назад. Во избежание повторного наказания желательно снять оклейку.

Нередко инспектора заставляют убрать пленку на месте, тогда существует вероятность получить лишь предупреждение.

Отзывы водителей

Затонировал свое авто в круг съемной пленкой. Теперь часто останавливают проверяющие. Я нормы не соблюдал, плачу каждый раз по 500 рублей, снимаю на месте, а после снова оклеиваю. Радует, что нет повторного наказания за тонировку.

Николай, 37 лет

После оклейки сразу участилось количество остановок инспекторами. Но я тонировал в официальном центре, все согласно правилам, поэтому проблем не возникает. К тому же видимость осталась на уровне.

Сергей, 39 лет

Мне нравятся оклеенные авто, поэтому затонировала свою сразу же после приобретения. Тонировал мне знакомый, получилось симпатично. Правда, наверняка не по нормативам. До сегодняшнего дня инспекторы не останавливали, пока езжу так.

Мария, 26 лет

Штраф за тонировку в 2021 году – а ГОСТ и ныне там. Сколько придется заплатить, и как не стать жертвой нестыковок в законах?

Уже не первый год среди автолюбителей муссируются слухи о новых драконовских штрафах для любителей затонировать в машине всё, что можно. Не стихают разговоры и о полной отмене штрафных санкций за тонировку. Обе ситуации обусловлены нестыковкой в законах, которые должны были упорядочить с 2021 года. Но этого опять не произошло.

К концу 2020 года был разработан и принят ряд законопроектов и нормативных актов, которые должны были расставить все точки в документах. И на правовых сайтах даже появилась информация об обновлениях в нормативных актах. Однако ситуация так и остается неопределённой.

Как часто бывает в нашей стране, на деле ничего не поменялось. Вопрос, касающийся наказаний любителей слишком темной и зеркальной тонировки, остался открытым. Нестыковка в законах привела к неоднозначности судебных решений и возможности «попасть под штрафы» даже законопослушных автовладельцев.

Штраф за тонировку в 2021 году – а ГОСТ и ныне там

Почему законодатели решили снизить светопропускаемость переднего лобового стекла, и как на штраф за тонировку в 2021 году может попасть даже законопослушный владелец автомобиля

Очень долго показатели тонировки, согласно ГОСТам, другим нормативным документам и п. 7.3 ПДД, составляли:

  • для переднего ветрового стекла — 75%;
  • для передних боковых — 70%.

Все остальные стёкла можно было затонировать, согласно своему желанию. Запрещалась только зеркальная тонировка, а автомобиль с затонированной задней полусферой должен был иметь два заднего зеркала вида.

Документы также всегда содержали требования к цветной тонировке на передних стёклах, искажающей восприятие красного, голубого, зеленого и белого цвета. Можно затонировать верхние края лобового стекла на высоту в 14 см и края передних боковых стекол. В ГОСТ 33988-2016 есть рисунок №1, где отмечены участки передней полусферы, которые можно затемнить.

Изменить ситуацию подтолкнул научно-технический прогресс. Во многих странах на машины стали устанавливать атермальную тонировку — пленку, уменьшающую потери тепла через стеклянную поверхность. Такой тюнинг защищает от жары летом, холода зимой и уменьшает обледенение стеклянной поверхности.

Поэтому многие иностранные заводские ветровые стёкла перестали соответствовать требованиям старого ГОСТ 5727-88. Их светопропускающая способность перестала дотягивать до 75% составляя 71-72%.

Более того, в некоторых штатах США сделали атермальную тонировку обязательной, чтобы увеличить комфорт водителей и пассажиров. Ее стали наносить на стекла заводским способом. Такая ситуация возникла и в других странах, где быстро сориентировались, поменяли нормативную базу и внесли изменения в законодательство.

Читайте также  Обязательный медицинский осмотр водителей

Массово запрещать продажу и эксплуатацию новых ввозимых иностранных автомобилей Правительство России не стало. Компромиссом стала замена ГОСТ 5727-88 новым ГОСТ 32565-2013. Произошли изменения в других ГОСТах, касающихся тонировки — 33997-2016, 33988-2016. Причём за них проголосовали не только в нашей стране, но и в других государствах бывшего постсоветского пространства.

После принятия всех этих документов возникла необходимость изменить ч. 3.1 статьи 12.5 КоАП, где указывалась ответственность за нарушения требований тонировки. С таким предложением группа депутатов обратилась к председателю Госдумы В. Володину в письме от 24.06.19. Стало нужным также изменить п. 7.3. ПДД, где имелась ссылка на старый отмененный ГОСТ 5727-88. Но на этом этапе закон забуксовал.

В конце 2020 года прошла информация, что в новом году 2021 ППД разрешат тонировку стекол передней полусферы до 70% светопропускающей способности, согласно новым принятым документам. Об этом не раз говорили представители ГИБДД, и даже на некоторых интернет-порталах появились новые правила ПДД, пока еще не вступившие в силу со ссылкой на новый ГОСТ 32565-2013. Но на деле всё оказалось иначе.

Новые ПДД, которых все ждали, так и не вступили в силу и не были опубликованы на официальном портале Правительства. Поэтому пока действует старая редакция, где в п. 7.3, стоит старая ссылка на ГОСТ 5727-88, давно утративший силу. Поэтому даже законопослушный автовладелец, соблюдающий все имеющиеся ГОСТы, из-за нестыковки в законах может попасть на штраф за тонировку лобового стекла, если она будет пропускать менее 75%.

Ситуация привела к судам, причём судьи тоже оказались в двусмысленном положении:

  • С одной стороны, основной документ, с которым работает ГИБДД — ПДД со ссылкой на ГОСТ 5727-88, утративший силу. И до сих пор никаких изменений в правилах нет. Более того, на правовых порталах появились другие версии новых ПДД, где опять даётся ссылка на неработающий ГОСТ. Вопрос повис в воздухе.
  • С другой стороны ГОСТ, указанный в правилах, заменен новым, в котором зафиксированы другие требования к тонировке. Существует и регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, согласно которому пропускающая способность передних стёкол должна быть не менее 70%.

Поэтому суды ссылаются на пояснение ГУ ГИБДД 22 июня 2015 г. N 13/7-4126, где указано, что ГОСТ 5727-88 отменён только в части разрешения на применение тонированных стёкол. Это можно трактовать как угодно, и многие судьи считают, что изменено только разрешение, а запрещение продолжает действовать. Но есть и другие решения. Единой судебной практики нет.

Некоторые судьи считают, что этот документ разрешил применять передние стёкла со светопропускающей способностью 70% только на новых автомобилях. Но правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства, вне зависимости от года их выпуска.

Конституционный суд тоже не всегда встаёт на сторону автовладельцев. В постановлении от 24 марта 2015 № 604-О, когда уже действовал новый ГОСТ 32565-2013, сказано, что суд не имеет права давать правовую оценку принятым нормативным документам, т.е. ПДД.

К сожалению, правовой казус сохранился, а автолюбителям остаётся ждать изменений в течение года. Тем более что затемнение на 5% слабо заметно и никаких особых преимуществ не дает.

Тонировка передних боковых стёкол и задней полусферы остаётся такой же, как раньше. Передние боковые стёкла можно тонировать до 70% светопропускания, а заднюю полусферу – так, как нравится хозяину. Проблемы возникнут только с зеркальными пленками.

Как и ранее, разрешена затемненная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 см. Можно затонировать нижнюю и верхнюю часть боковых стёкол передней полусферы согласно рис. 1 ГОСТ 33988-2016. В 2021 году эти требования к тонировке не поменялись и никаких новых штрафов автолюбители не получат.

Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году

Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году

Здесь тоже пока нет ясности из-за несовершенства законодательства. Чтобы увеличить штраф с 500 руб. до более значительных цифр, как и планировалось, нужно чтобы вступила в силу новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП. Но изменения до сих пор находятся на этапе законопроекта и обсуждаются. Пока они не приняты.

Законопроект КоАП в п.5 ссылается на технический регламент о безопасности транспортных средств. Имеется в виду техрегламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 с изменениями от 21.06.19, где в пункте II – Определения, указано, что прозрачная часть передних и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Расхождение с ныне действующим ПДД, ссылающимся на отмененный ГОСТ 5727-88 останется, что приведет к новым судам. Какими будут в этом случае судебные решения – пока не известно.

Новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП вводит следующие штрафные санкции:

  • За управление транспортным средством со светопропускающей способностью, не соответствующей техническому регламенту, автолюбитель первый раз заплатит штраф в размере 500 руб., как и раньше.
  • Повторное правонарушение повлечёт штраф размером 3000 руб. То есть убежденные «поклонники тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда новый КоАП вступит в силу. Возможно, к этому моменту такой пункт вообще исчезнет или сумма штрафа поменяется.
  • Под запрет, как и прежде, попадает зеркальная тонировка, поскольку она отражает свет и мешает другим участникам движения. В этом случае штраф пока будет составлять 500 руб., но после принятия нового КоАП, любители «зазеркалья» заплатят за повторное нарушение 3000 руб.
  • На штрафы, как и раньше, распространяются льготы. При оплате в течение 20 дней можно получить 50% скидку и отдать 250 руб.

Из-за невысокой стоимости штрафа, многие автовладельцы начали воспринимать его одной из статей затрат на автомобиль – они просто платят по 250 руб. каждый раз и упорно нарушают правила. Чтобы наказать злостных «поклонников темной стороны», сотрудники ГИБДД стали выписывать предписание снять тонировку с автомобиля в течение 15 суток. Автовладелец, повторно попавшийся за таким нарушением в течение этого срока, будет отвечать уже по ч.1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции от 1000 руб. и до 15 суток административного ареста.

Как и ранее, неприятные последствия будут ждать тех, кто решит не платить штрафы. Исполнительное производство передадут судебным приставам, и автовладельцу придётся заплатить в 2 раза больше. Вначале эта сумма будет 1000 руб., а при повторном нарушении, если будет принят новый КоАП, она оставит 6000 руб.

Кроме того, возьмут 500 руб. исполнительного сбора. Потому штрафы за тонировку нужно оплачивать или оспаривать в суде, просто не платить – не выход.

Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году

Как избежать штрафа за тонировку в 2021 году

  • При замере светопропускающей способности стекол нужно, чтобы проверяющий прибор был опечатан и поверен. Свидетельство о поверке должно быть у сотрудника ГИБДД. Если прибор не опечатан, а свидетельство о поверке отсутствует или оно просрочено, проводить замер нельзя. На это нужно указать сотруднику и спокойно продолжить движение.
  • Замер проводится в нескольких точках. Для наложения штрафа нужно, чтобы средний показатель замеров был ниже разрешенного. Если инспектор ограничился я одним замером, говорить об этом ему не нужно. Просто это следует указать при подписании протокола, чтобы отстоять права в суде.
  • Установить съемную тонировку, которую можно снимать при встрече с сотрудником ГИБДД. Нужно только быстро снять плёнку и убрать её до замера. Замерять показатели плёнки, которая находится в салоне и не прикреплена к стеклам, сотрудник не может. В этом случае можно смело отправляться в суд.
  • Можно избежать даже штрафа за зеркальную тонировку. В этом виноваты оставшиеся пробелы в законах. Ни в одном принятом нормативном документе нет определения зеркальной тонировки и ее отличий от обычной. Поэтому, если светопропускающая способность стекол находится на разрешенном уровне, получить штраф именно за зеркалку очень сложно. Инспектор не может на глаз определить, какая тонировка является зеркальной, да и субъективное мнение конкретного сотрудника – не повод накладывать штрафы. Но и эта ситуация может в любой момент поменяться.

Чтобы избежать проблем с законом и не тратить время на суды, тонировать стеклянные поверхности автомобиля нужно на автостекольных станциях, сотрудники которых знакомы с последними законодательными актами. Здесь сделаю тонировку, за которую не придётся платить штраф, при этом она будет выглядеть современно и презентабельно.

Штраф за тонировку: всё, что нужно знать автовладельцу

В соответствии с действующим ГОСТом, как угодно тонировать можно только заднее стекло и боковые стёкла заднего ряда. А вот светопропускание передних боковых стёкол и лобового стекла строго регламентировано — степень светопропускания для них установлена на уровне не менее 70% и 75% соответственно.

По теме

Нормы, которым должно соответствовать автомобильное стекло, прописаны в ГОСТе 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта". Уровень минимального светопропускания указан в пункте 5.1.2.5 данного документа. В этом же документе содержится важный момент: светопропускная способность заднего стекла не учитывается лишь в том случае, если транспортное средство оснащено двумя внешними зеркалами заднего вида. Стоит водителям помнить и о том, что на лобовом стекле допускается размещение затеняющей полосы шириной не более 14 см в верхней части. Степень тонирования должна быть такой, чтобы не нарушалось восприятие белого, желтого, красного, зелёного и голубого цветов. Тонировка с зеркальным эффектом в нашей стране запрещена полностью.

За нарушение правил тонировки автовладельцу грозят санкции. Данный проступок карается в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Штраф весьма незначительный – всего 500 рублей. Однако ловить такие штрафы в случае несоблюдения требований ГОСТа вы будете постоянно. Помимо штрафа сотрудник ГИБДД выдаст вам предписание о необходимости удалить незаконную тонировку в 10-дневный срок. Если вы не выполните данное предписание и вновь попадётесь на нарушении, делом займётся суд. Наказание в этой ситуации регулируется ст. 19.3 КоАП. А это уже – штраф в размере от 500 до 1 500 рублей или даже арест на 15 суток за невыполнение требований сотрудника ГИБДД (п. 1. ст. 19.3). Уклонение от исполнения административного наказания грозит также обязательными работами длительностью до 50 часов.

По теме

Владельцам автомобилей с тонировкой стоит помнить, что наказывают в России только за неправильную тонировку лобового и передних боковых стёкол. И, разумеется, за зеркальную тонировку любых стёкол. Забирать за данный проступок номера, как было раньше, сотрудники ГИБДД права не имеют.

Читайте также  Санг енг ставик фото

Проверить степень светопропускания стёкол сотрудники полиции могут на вашей машине абсолютно всегда и везде – с помощью специального прибора, в соответствии со ст. 28.3, 26.8, 23.3 КоАП. Замер проводится тауметром в соответствии с требованиями безопасности к техническому состоянию авто (ГОСТ Р 51709-2001). При отсутствии прибора у стража правопорядка задерживать вас или обязывать ехать до поста он в принципе не может – это трактуется как административное задержание, на что требуются исключительные основания.

Если тауметр у инспектора есть и дело доходит до замера светопропускания, вы вправе ознакомиться с сертификатом соответствия — документом, подтверждающим работоспособность прибора с датой последней проверки не позднее одного года от текущей даты. Водителю дозволяется осмотреть датчики, которые крепятся к стеклу, на предмет наличия загрязнений и дополнительных плёнок. В случае несогласия с показаниями прибора вы можете потребовать повторную проверку, которая проводится в присутствии двух понятых.

Замеры светопропускания можно проводить только при соблюдении ряда условий: он выполняется из салона авто, а не наоборот, исключительно в солнечную погоду, при температуре воздуха +15…+25° С и влажности от 40 до 80%. Поверхность стекла должна быть чистой и сухой. Замер выполняют в трёх разных точках. Конечный результат принимают как среднее арифметическое полученных значений.

По теме

Если незаконность тонировки инспектором доказана, вы можете устранить нарушение прямо на месте. После этого, с большой вероятностью, платить штраф вам не придётся – денежное наказание может быть заменено на предупреждение. Если сделать этого вы не пожелаете или не сможете, то получите предписание на устранение нарушения с установленными сроками. Снять тонировочную плёнку со стекла, напомним, довольно просто, а вот при тонировке методом напыления вам придётся менять стёкла целиком.

Если штрафа избежать не удалось, его можно оплатить с 50-процентной скидкой – при оплате взыскания в течение 20 дней с момента получения постановления или копии постановления об административном нарушении. Обжаловать наказание можно в течение 10 дней с момента получения постановления о штрафе.

Штраф за тонировку в 2021 году – размер и изменения в России

Многие водители хотят затонировать или уже затонировали стёкла своих автомобилей. Это вполне объяснимо: тонировка помогает избавиться от раздражающего солнечного света, разнообразных бликов на дороге, защищает от любопытных взглядов других водителей, позволяет обеспечить некоторую приватность в салоне машины. Многим кажется, что машины с тонированными стёклами выглядит более стильно и брутально. Поэтому очень многих волнует вопросы допустимости и придётся ли платить штраф за тонировку в 2021 г.

Отменят ли в России штрафы за тонировку на автомобиле в 2021 году

Уже довольно давно ходят слухи об отмене штрафа за тонировку стёкол, и они небезосновательны: в 2019 г. фракцией ЛДПР в государственную думу РФ был внесён соответствующий законопроект. Он предлагает признать утратившей силу часть 3.1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), которая посвящена штрафам за неправильную тонировку.

Размер штрафа ГИБДД за тонировку в 2021 году

Тонировка стёкол правилами не запрещается. Но, чтобы не быть оштрафованным, надо тонировать стёкла правильно, в соответствии с ГОСТ 32565-2013, принятым в 2015 г. Основные параметры тонировки там сохранены, но добавлены некоторые дополнительные требования.

Тип стекла Минимальная светопропускная способность
Лобовое стекло 70%
Заднее стекло 5%
Передние боковые стёкла 70%
Задние боковые стёкла 5%

Штраф за тонировку в 2021 году - размер и изменения в России

Размер штрафа за тонировку задних фонарей и фар

Правилами не разрешается тонировать задние фары и фонари. Это рассматривается как запрещенный тюнинг. По смыслу это техническая неисправность, нарушающая работу автомобильных огней.

Штраф за подобное нарушение также 500 руб., но при повторном нарушении наказание может быть более суровым. Тонировка задних фонарей и фар может рассматриваться как изменение конструкции. А это может грозить аннулированием регистрации автомобиля.

Повторный штраф за тонировку: размер и чем грозит

Если автовладелец проигнорировал первый штраф и оставил неправильную тонировку, он может быть оштрафован повторно инспектором ГИБДД. Повторный штраф за тонировку будет в два раза больше и составит 1000 руб.

Избежать этих неприятностей можно, только сняв тонировку, сделанную с нарушением.

Штраф за тонировку в 2021 году - размер и изменения в России

Какая допустимая тонировка стекол автомобиля

Новым ГОСТом нормируется светопропускная способность тонированных стёкол. Она определяется в процентах и характеризует прохождение света в оптической системе.

Для лобового и передних боковых стёкол этот параметр составляет 70%, а для заднего стекла и задних боковых – 5%. В старом ГОСТ от 1988 г. для передних стёкол была норма 75%.

Стекло, покрытое тонировочной плёнкой, – это оптическая система. Измерения тонированного стела показывают общую светопропускную способность стекла и плёнки. Это надо непременно учитывать при выборе тонировки. Чтобы обеспечить требуемое светопропускание, надо покупать пленку с пропускной способностью 85-90%.

Для задних стёкол допустимо 5% светопропускания.

Не запрещена также полоска из прозрачной цветной плёнки на верхней части лобового стекла, но ее ширина не должна превышать 14 см

Штраф за тонировку в 2021 году - размер и изменения в России

Можно ли тонировать передние стекла автомобиля

Тонировать можно все стёкла автомобилей, но с разной степенью затемнения. Лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света. В п. 4.4 ГОСТ говорится, что тонированное стекло должно не мешать цветовосприятию водителя, быть незеркальным, пропускать не менее 70% света.

Для тонировки на рынке представлено множество видов плёнки:

  • Атермальная плёнка обладает теплоизоляционными свойствами. В оставленной на солнце машине разница температур в салоне с плёнкой или без плёнки достигает 20°С.
  • Цветная светочувствительная плёнка-хамелеон – меняет пропускную способность в зависимости от освещённости на улице. Чем светлее на улице, тем темнее становится тонировка. Она бывает разных цветов и марок. Главное – выбирать такую плёнку, чтобы она не искажала цвет и не превращала для водителей красный свет в зелёный.
  • Пластиковая или силиконовая съёмная тонировка – для экстремалов, которые рассчитывают сразу снять её при встрече с инспектором. На практике этот способ работает крайне редко.
  • Зеркальные затемняющие плёнки – по закону запрещены.

Каждый водитель может выбрать плёнку в соответствии со своим предпочтением. Главное при этом – соблюдать правила. Штраф за тонировку передних стёкол – 500 р.

Штраф за тонировку в 2021 году - размер и изменения в России

Как проводится проверка уровня тонировки

Контроль затемнения проводят инспектора ГИБДД специальными (обязательно сертифицированными) приборами. Перечень таких приборов есть в реестре на сайте Росстандарта.

Предполагается, что перед замерами водитель может протереть стёкла. Также он может проверить состояние поверхностей всех датчиков, которые закрепляются на стекле, и убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений. Также можно потребовать сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли он. Если водитель не согласен с первыми результатами, он может потребовать повторные замеры. Все результаты измерений инспектор должен обязательно занести в протокол, иначе штраф можно обжаловать.

Штраф за тонировку в 2021 году - размер и изменения в России

Как избежать штрафа за тонировку

Чтобы избежать штрафов за тонировку, надо её выполнять по правилам. Но даже в случае, если всё сделано как положено, возможны конфликты с ГИБДД с предложениями оплатить штраф.

Чтобы не нарваться на штраф, надо хорошо знать нормативные документы и свои возможности, чтобы грамотно реагировать на требования сотрудников ГИБДД и иметь возможность оспорить их действия, если они неправы. Надо иметь в виду следующие моменты:

  • Контроль пропускной способности тонированных стёкол может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
  • Только инспектор технического надзора может осуществлять эту процедуру (соответствующая запись должна быть в его удостоверении).
  • Все используемые приборы должны иметь сертификат соответствия Росстандарта. В сертификате обязательна правильно оформленная запись о дате последней поверки.
  • Измерять можно только на чистом и сухом стекле. В дождь и грязь это делать нельзя.
  • Инспектор обязан измерить три образца стекла, каждый из них в трёх точках.

Можно потребовать составить протокол досмотра. Это мотивировано тем, что плёнка наклеена на внутренней поверхности стекла, и для измерения нужно как минимум всунуть руку в салон автомобиля. А внутри – это уже досмотр, при котором необходимы трое понятых.

Штраф за тонировку в 2021 году - размер и изменения в России

Могут ли лишить прав за тонировку авто

Если речь идёт просто о неправильно выполненной тонировке, за это предусмотрен только штраф 500 руб. Причём в первые 20 дней можно заплатить только половину. Но, если водитель не заплатил штраф и не снял тонировку, возможно лишение прав. Надо иметь в виду, что это может произойти, только если повторное нарушение будет зафиксировано не ранее, чем через 24 часа после первого. Это время предусмотрено для приведения автомобиля в порядок.

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2021 году

Наложение штрафа выполняется в соответствии с пунктами 128-256 Приказа МВД РФ № 664 от 24 августа 2017 года:

  1. Инспектор останавливает водителя для проверки.
  2. Обнаруживает тонировку, которая снижает светопропускаемость. Измеряет этот параметр с помощью сертифицированного и поверенного прибора. Сертификат инспектор обязан предъявить по требованию
  3. Измерение проводят на трёх точках стёкол в определённых погодных условиях. Его можно проводить в любое время суток. Предварительно стекло надо очистить от загрязнений.
  4. Результаты измерений заносят в протокол. При обнаружении нарушения составляется постановление о наложении административного наказания.
  5. Гражданину предъявляют копию протокола. Можно или оплатить штраф, или в течение 10 дней оспорить постановление.

Иногда кроме штрафа выписывают предписание о снятии тонировки. Но это противозаконно: тонированные стёкла не запрещены. Водителя штрафуют за управление машиной, где установлены стёкла, нарушающие требования технического регламента. Требовать снятия тонировки инспектор не имеет право.

Штраф за тонировку в 2021 году - размер и изменения в России

Действия водителя, если его остановили и штрафуют за тонировку авто

Если автомобиль остановлен для проверки, водитель обязан предъявить инспектору ГИБДД необходимые документы на машину и водительское удостоверение. Он должен выполнять указания сотрудника ГИБДД, которые не идут вразрез с нормами закона. Неповиновение в данном случае только навредит и спровоцирует дополнительные штрафы или даже арест на 15 суток.

Если у сотрудника ГИБДД нет при себе необходимого прибора и водителю предлагается проехать на стационарный пост на проверку, он имеет полное право отказаться. Чтобы заставить гражданина повиноваться, инспектор должен провести административное задержание. А эта мера применяется лишь в особых, оговорённых законом случаях.

Все указанны правила установлены ранее, новые штрафы в 2021 году не предусмотрены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: