Талон гто что это

Новый талон техосмотра. Все подробности

Ненадежные автомобили на вторичке. Антирейтинг экспертов

Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении новой формы талона технического осмотра (ГТО) транспортного средства. Его размеры остались прежними, цвет вместо синего стал зеленым, но размещенная на талоне информация претерпела серьезные изменения. С лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра. Таким образом, инспектор больше не сможет удостовериться в том, что ГТО не просрочен, просто взглянув на лобовое стекло (напомним, по правилам ПДД талон должен находиться с правой стороны лобового стекла). Зато с бланка талона ГТО исчезла графа «Государственный регистрационный знак». Он заменен строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Судя по всему, Минтранс хочет облегчить судьбу тех, кто покупает подержанные автомобили: раньше при замене номерных знаков приходилось получать дубликат талона (на что в ГИБДД шли крайне неохотно) либо вообще проходить техосмотр заново. Теперь же, если мыслить логически, смена госзнаков не должна приносить автовладельцам лишних проблем – VIN автомобиля остается прежним. Ниже строчки с VIN на талоне появятся графы «Особые отметки» и «Категория транспортного средства».

Вся информация об операторе, который провел государственный техосмотр (его наименование и идентификационный номер), а также информации о том, когда был проведен техосмотр и когда его проходить в следующий раз, будет размещена на оборотной стороне нового талона (причем текстом, а не пробиваться в соответствующих ячейках). В чем логика такого решения, если вспомнить о ПДД, – непонятно. Впрочем, большинство водителей и не возят талон справа на лобовом стекле, предпочитая держать все документы вместе, а никакой санкции за такое КоАП не предусмотрено. Но тогда было бы правильным убрать из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» пункт, гласящий, что на автомобилях и автобусах в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть размещен талон о прохождении государственного технического осмотра.

Сам талон будет по-прежнему являться бланком строгой отчетности и иметь множество степеней защиты – от голограммы до гильошей и микротекста, а его номер должен светиться зеленым от инфракрасного излучения.

Официально новый закон о техосмотре вступит в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российский союз автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.

Многие эксперты ожидают значительного роста ставок на ОСАГО после передачи функций проведения ГТО под контроль Российского союза автостраховщиков. Правда, при этом представители РСА обещают поднять максимальные выплаты по ОСАГО. Лимит выплаты по материальному ущербу вырастет до 400 тыс. руб. Правда, следом за этим поднимутся и базовые тарифы. Страховщики говорят об убыточности этого бизнеса, приводя в качестве аргумента тот факт, что базовый тариф не увеличивался уже восемь лет и сумма в 1980 руб. не покрывает расходы страховых компаний.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – говорил в сентябре глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркивал, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».

Талон технического осмотра или диагностическая карта: у кого они будут и где их взять в 2021 году

Вопрос о том, где оформить талоны техосмотра, с недавнего времени ушли в прошлое. На основе последних нововведений в законодательные акты, имеющие отношение к ОСАГО, автовладелец оформляет не талон технического осмотра, как было раньше, а диагностическую карту. Без этого документа невозможно купить полис ОСАГО, а значит, и пользоваться транспортным средством ему запрещено. Мы расскажем подробно, как изменилась ситуация с прохождением техосмотра после изменений в законодательстве, у кого будут талоны техосмотра и особенности документа, пришедшего на смену.

Правила прохождения ТО

У кого будут талоны техосмотра

Ежегодно или раз за два года, в зависимости от возраста транспортного средства, необходимо проверять его техническое состояние. Результаты проверки фиксируются специальным документом – диагностической картой. Образец этого документа утвержден, и одинаков для всех регионов.

Согласно приложению №1 к Правилам проведения техосмотров, к участию в дорожном движении может быть допущено только ТС, которое успешно прошло осмотр, и это может быть подтверждено диагностической картой.

Кому не нужно проходить

Проходить ТО не потребуется:

  • автомобилям, относящимся к категории B;
  • мотоциклам;
  • прицепам и полуприцепам.

Но лишь при условии, что возраст этих ТС не достиг 3 лет. Не потребуется проходить ТО и тем ТС, у которых еще не истек срок действия уже имеющейся на руках диагностической карты.

Если же прицеп или полуприцеп принадлежит физическому лицу, а его грузоподъемность составляет до 3,5 тонн, то ему вовсе не нужно проходить ТО.

Срок повторного прохождения техосмотра для каждого ТС регламентирован, поэтому владельцу необходимо самостоятельно следить за этим.

Если срок действия такой карты истек, а о новом техобслуживании автовладелец не позаботился вовремя, каждый инспектор ГИБДД, который встречается на пути, имеет право применить к нарушителю соответствующее административное наказание.

Документы для прохождения ТО

Перечень документов, которые потребуется предъявить сотруднику пункта для прохождения ТО, регламентирован ст. 17 Закона « О техосмотре».

Данный список включает:

  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Требование предъявить иные документы незаконно. Если на пункт ТО прибыл не собственник автотранспортного средства, а его доверенное лицо, то потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.

Помимо необходимых документов, ТС при прохождении ТО обязательно должно быть оснащено аптечкой и огнетушителем.

Повторный техосмотр

Проходить повторно техосмотр при наличии действующей карты не нужно. Если она была утеряна, ее можно всегда восстановить через базу ЕАИСТО. Это можно сделать в любом аккредитованном пункте ТО, даже находясь в другом населенном пункте.

Если вы продаете или покупаете автотранспортное средство, а срок действия карты не истек, то заново ее переоформлять не нужно.

Для покупки полиса ОСАГО нужно предъявить действующую карту, которая оформляется на ТС и остается действительной даже при смене владельца.

Изменения отражаются договором страхования. Вместо прежнего владельца в полис вписывается новый.

Стоимость техосмотра

Стоимость ТО зависит от:

  • региона эксплуатации ТС;
  • категории транспортного средства.
Читайте также  Что даст удаление катализатора

Федеральная служба по тарифам регламентирует максимальный размер оплаты ТО для каждого региона. Потому, средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля может составлять 300-700 рублей, в то время как стоимость самого ТО для грузовика может составить 600-1000 рублей.

Ранее, помимо самого осмотра, приходилось оплачивать еще и госпошлину. Сейчас автовладелец платит только за проведение осмотра.

На каждом пункте ТО в свободном доступе обязательно должна быть расположена таблица с расценками на прохождение, для каждой категории транспорта. Если клиенту покажется, что стоимость услуг завышена, он может обратиться в другой пункт ТО.

Диагностическая карта

Диагностическая карта

Представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон. Заполненный бланк должен быть заверен подписью и печатью оператора пункта ТО. Сами бланки бывают разными, как черно-белыми, так и цветными. Это не имеет принципиального значения.

На бланке указываются результаты техосмотра. Автовладелец предъявляет его страховой компании для оформления полиса автогражданки.

Если результат проверки технического состояния ТС неудовлетворителен, то документ о его прохождении не выдается. Владелец такого ТС обязан в 20-дневный срок устранить все выявленные неполадки и прибыть для повторной проверки технического состояния Повторно будут проверять только выявленные ранее неисправности.

Бланк имеет определенный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. Это удобно и страховым компаниям, и самим автовладельцам. В любое время можно обратиться к базе и проверить, действительно ли предъявленный документ подлинный.

А вот получить дубликат бланка поможет любой пункт, где проводится проверка технического состояния авто. Оператору для этого достаточно сделать запрос в базу ЕАИСТО, после чего заверить документ.

Кто выдает

Чтобы получить право проводить ТО и на его основании выдавать соответствующие документы, оператор или дилерский центр обязаны пройти соответствующую аккредитацию.

С каждым клиентом, прибывшим для прохождения ТО, оператор подписывает договор. Оператор может отказать в проведении техосмотра.

Он вправе это сделать, если:

  • Клиент не предъявил все необходимые документы.
  • В предъявленных документах обнаружены несоответствия.

Информация о том, где находятся аккредитованные пункты ТО, находится на сайте РСА. Здесь с легкостью можно отыскать пункты в любом населенном пункте страны.

Проводить ТО имеют право дилерские центры, хотя это не является их прямой обязанностью. Но они имеют право, в отличие от аккредитованных пунктов ТО, отказывать клиентам в прохождении ТО не объясняя причины.

Срок действия

Продолжительность действия любого документа, подтверждающего прохождение ТО, определяется видом и назначением транспортного средства, его возрастом, условиями эксплуатации.

Документы, подтверждающие прохождение ТО действительны для ТС:

  • в возрасте 3-7 лет – 2 года;
  • старше 7 лет – 1 год.

Каждый год проходить техосмотр, независимо от года выпуска, обязаны следующие категории транспортных средств:

  • грузовики до 3,5 тонн;
  • транспорт, оснащенный устройствами для подачи звуковых или световых сигналов;
  • транспорт автошкол, предназначенный для использования в учебных целях.

Каждые полгода проверяют техническое состояние особых категорий транспортных средств:

  • легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
  • автобусы;
  • грузовики, предназначенные для транспортировки людей, оснащенные 9 и более пассажирскими местами;
  • транспорт и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов.

Штрафы за отсутствие

Штрафы за отсутствие диагностической карты

Не все водители обязаны возить с собой данный документ.

Ее можно оставить дома тем автовладельцам, которые не являются водителями:

  • такси;
  • автобусов;
  • грузового транспорта, предназначенного для транспортировки людей;
  • специального автотранспорта для транспортировки опасных грузов.

Для водителей же вышеперечисленных транспортных средств размер штраф составит 500-800 рублей, если по требованию инспектора ГИБДД, они не смогут предъявить действующей диагностической карты.

Водители же всех остальных видов транспорта обязаны иметь с собой только полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Ну а купить его без наличия действующего документа о прохождении ТО невозможно.

Полис автогражданки обязаны возить все водители ТС без исключения. Автовладельцам следует помнить, что штрафы предусмотрены не только для тех, кто вовремя не оформил страховку, но и для тех, кто забыл ее дома.

Техосмотр и ОСАГО

Наверняка у вас возник вопрос – как быть водителям автомобилей, которым еще не исполнилось 3 лет? Ведь им тоже нужно оформлять «автогражданку». РСА разъясняет этот нюанс.

Владелец автомобиля должен предъявить в офис страховщика договор купли-продажи в течение 10 дней с момента покупки. Тогда ему будет оформлен полис без прохождения техосмотра.

После этого осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД. Далее для оформления нового полиса нужно вновь предъявлять договор купли-продажи до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 3 года. Именно тогда и наступит время прохождения первого техосмотра.

Существует особый вид полиса автогражданки – транзитный. Он действует 20 дней и предназначен для того, чтобы водитель смог доставить авто из автосалона к нужному месту. Это позволяет избежать риска оказаться в ДТП без страховки.

В отношении полисов ОСАГО действует правило: оставшийся срок действия предъявляемого документа о прохождении ТО должен быть не менее полугода. Даже тогда, когда вы успеваете в последний момент, и срок действия вашей карты истекает уже завтра (точнее завтра останется меньше 6 месяцев до конца срока действия), страховщик не вправе отказать вам в продаже полиса ОСАГО.

Для оформления полиса ОСАГО страховой компании вовсе не обязательно предъявлять сам бланк документа, подтверждающего прохождение ТО. Он сам может обратиться к базе ЕАИСТО и убедиться в успешном прохождении последнего ТО и сроках его действия.

Понравилась статья? Мы рады вашим комментариям и предложениям. Не забудьте ставить лайки и делиться статьей в социальных сетях.

Онлайн-юрист ответит на все вопросы, оставшиеся за рамками данной статьи и возникшие в процессе ее прочтения. На бесплатную консультацию к нему можно записаться в специальной форме.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

Если водитель ездит без полиса, его оштрафуют. С марта 2022 года водителей будут штрафовать на 2000 рублей за езду без диагностической карты. Рассказываем, когда делать техосмотр, как получить карту и что будет за езду без техосмотра.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО

от 500 до 800 руб.

Статья 12.37 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2021 году

В России с 2012 года отменен талон техосмотра — такой документ водители больше не получают и не возят с собой. Разберем, за что еще возможен штраф.

Штраф за непройденный техосмотр. За езду без техосмотра в 2021 году на легковых автомобилях штрафа нет. С 1 марта 2022 года по закону появится штраф за езду без диагностической карты. За это нарушение будут штрафовать на 2000 рублей. Штраф будет приходить с камеры, не чаще раза в сутки.

Для такси, рейсовых автобусов и грузовых автомобилей штраф за отсутствие техосмотра действует уже сейчас — от 500 до 800 рублей. C марта 2022-го этот штраф отменят, вместо него все водители будут платить 2000 рублей за езду без диагностической карты.

Читайте также  Правила замены водительского удостоверения по истечении срока

Отдельно за выпуск транспорта на линию без техосмотра штрафуют компании — до 50 000 рублей. Этот штраф остается без изменений.

Штраф за просроченный техосмотр. С марта 2022 года срок действия диагностической карты будет важен, за просроченную карту смогут оштрафовать на 2000 рублей.

Для такси, автобусов и грузовиков за просроченный техосмотр штраф тот же, что и за непройденный — от 500 до 800 рублей.

Штраф за езду без ОСАГО
Сейчас С марта 2022
Легковые машины, мотоциклы 500-800 руб. 500-800 руб.
Такси, автобусы, грузовики 500-800 руб.
Легковые машины, мотоциклы
Сейчас 500-800 руб.
С марта 2022 500-800 руб.
Такси, автобусы, грузовики
Сейчас 500-800 руб.
С марта 2022
Штраф за езду без техосмотра
Сейчас С марта 2022
Легковые машины, мотоциклы
Такси, автобусы, грузовики 500-800 руб. 2000 руб.
Легковые машины, мотоциклы
Сейчас
С марта 2022
Такси, автобусы, грузовики
Сейчас 500-800 руб.
С марта 2022 2000 руб.
Штраф за езду без диагностической карты
Сейчас С марта 2022
Легковые машины, мотоциклы 2000 руб.
Такси, автобусы, грузовики 2000 руб.
Легковые машины, мотоциклы
Сейчас
С марта 2022 2000 руб.
Такси, автобусы, грузовики
Сейчас
С марта 2022 2000 руб.

Условия прохождения техосмотра

Нужен ли техосмотр и как часто, по закону зависит от вида транспорта и года выпуска. Год указан в ПТС или СТС.

Для легковых автомобилей, грузовиков до 3,5 тонны, прицепов и мотоциклов. Весь этот транспорт требует ТО в зависимости от возраста машины:

  • до 4 лет — техосмотр не нужен,
  • от 4 до 10 лет — раз в два года,
  • старше 10 лет — каждый год.

Для легковых автомобилей коммерческого назначения. К ним относятся учебные машины и рейсовые автобусы.

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

С 1 октября 2021 года техосмотр автобусов проходит при участии сотрудника ГИБДД. Полицейский должен подписать диагностическую карту вместе с сотрудником пункта ТО.

Для автомобилей служб такси. На таких машинах проходят техосмотр каждый год.

Для грузовых автомобилей тяжелее 3,5 тонны. Периодичность ТО зависит от возраста:

  • до 5 лет — каждый год,
  • старше 5 лет — раз в полгода.

Собственник не обязан дожидаться этих сроков, чтобы пройти техосмотр — это можно сделать и раньше. Например, если это необходимо для выезда за границу.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

Диагностическая карта — документ, который выдает пункт техосмотра, если машина исправна. В него вписывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По карте можно получить полис ТО.

Электронная карта — с 1 октября 2021. Бумажные карты становятся необязательными, всю информацию теперь заносят в Единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). По просьбе водителя могут выдать бумажный документ, но получить страховой полис можно и без него — достаточно назвать номер.

Как получить. Чтобы получить диагностическую карту:

  • выберите пункт техосмотра. Найдите ближайшую аккредитованную организацию на сайте Российского союза страховщиков ;
  • приедьте в пункт ТО с двумя документами — паспортом и документом на машину — СТС или ПТС;
  • оплатите услуги техосмотра. Обычно они стоят около 800 рублей для легковой машины;
  • заедьте на линию обслуживания и пройдите проверку. Если найдут неисправность, повторный техосмотр с 1 октября 2021 года можно пройти только у того же оператора;
  • получите электронную карту — на руки ее не выдадут, данные занесут в систему.

Аннулирование карт — с 1 октября 2021. ГИБДД получает право аннулировать диагностические карты, которые оформили без техосмотра. Такое может произойти, если инспектор узнает, что машину не возили на техосмотр, или в ней обнаружат неисправности, которых нет в карте.

Отметку об аннулировании карты занесут в ЕАИСТО, а оператора техосмотра оштрафуют. О том, что карта фальшивая, также уведомят страховую компанию, выдавшую полис. В случае ДТП страховая сможет запросить регрессное требование, то есть отсудить деньги у владельца машины.

Такую карту заполняет сотрудник пункта ТО, с марта 2022 года — в электронном виде

Такую карту заполняет сотрудник пункта ТО, с марта 2022 года — в электронном виде

Как оплатить штраф за езду без техосмотра

На «Штрафах ГИБДД» . Введите номер автомобиля, СТС или прав и электронную почту, чтобы получать уведомления. Нажмите «Проверить штрафы». Если есть штрафы, вы их увидите и сможете мгновенно оплатить.

На сайте ГИБДД. На главной странице нажмите на баннер «Проверить штрафы» в правой колонке. Введите госномер и СТС, нажмите «Запросить проверку».

На сайте Госуслуг. На главной нажмите «Зарегистрироваться», выберите центр обслуживания, зарегистрируйтесь и подтвердите личность. После этого нужно будет посетить центр с паспортом. Тогда вы сможете ввести номер прав и СТС и воспользоваться услугой «Проверка штрафов».

Когда и как можно обжаловать штраф

Когда можно обжаловать. Бывает, что штраф за езду без ОСАГО выписывают незаконно. Например, инспектор отказался смотреть электронный полис на экране телефона и составил протокол об отсутствии полиса. Когда штрафы за езду без диагностической карты начнут фиксировать камеры, наверняка будут технические ошибки.

Как оспорить. В первые 10 дней с даты постановления напишите жалобу по образцу.

Отправьте ее в ГИБДД по почте или лично принесите в отдел. Инспекция должна ответить в течение 10 дней. Если откажет, водитель может обратиться в суд.

Помимо жалобы понадобятся доказательства, например запись с видеорегистратора

Технический осмотр авто (ГТО)

Государственный технический осмотр машин – это обязательный вид проверки технического состояния автомобиля на соответствие требованиям безопасности (которая является обязательным условием допуска транспортных средств к участию в дорожном движении). Процедура прохождения ГТО машин прописана в Федеральном законе Российской Федерации от 1 июля 2011 года №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В 2012 году были внесены некоторые изменения в процедуру прохождения техосмотра (о которых будет рассказано ниже), а в ближайшие годы не исключается возможность полной отмены ТО с переносом ответственности на дилерские центры и станции техобслуживания.

Порядок прохождения техосмотра

В России установлены сроки проведения техосмотра для новых автомобилей – в течение 30 суток с момента регистрации авто в органах ГИБДД. Для остальных автомобилей — согласно отметкам в талоне техосмотра. С 1 января 2012 года документом, подтверждающим прохождение ГТО авто, считается полис ОСАГО: в котором имеется соответствующая отметка и диагностическая карта. Таким образом, талон техосмотра не является обязательным документом для предъявления инспектору ГИБДД.

Также с 1 января 2012 года не взимается государственная пошлина за прохождение технического осмотра. Стоимость техосмотра устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно, поэтому цена в разных регионах может отличаться.

Процедура проверки технического состояния проводится на специально оборудованных станциях техобслуживания и включает в себя следующие процедуры контроля на соответствие нормам:

— проверка содержания СО/СН в выхлопных газах;

— люфт рулевого управления;

— проверка ближнего/дальнего/противотуманного света фар на работоспособность, угол наклона и интенсивность;

— проверка работоспособности стеклоочистителя/омывателя;

— замер светопропускания стекол;

— проверка тормозной системы на работоспособность и эффективность, включая стояночный тормоз;

— проверка наличия и комплектности первичных средств безопасности: аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки.

Результатом проверки автомобиля на соответствие нормам безопасности является диагностическая карта, в которой помечены параметры и результаты замеров. Для юридических лиц составляется акт государственного технического осмотра машины. В случае, если имеются отклонения от требуемых норм безопасности и работоспособности, у владельца автомобиля есть 20 дней на устранение неисправностей в работе систем. При этом плата за повторный технический осмотр авто не взимается.

После прохождения первичного осмотра новый автомобиль должен пройти техосмотр через 3 года, затем каждые 2 года до достижения семилетнего возраста с момента выпуска. После этого техосмотр проводится каждый год.

Подготовка автомобиля к техосмотру

Плановое техобслуживание автомобиля в соответствии с регламентами производителя – лучший способ сохранить отличное техническое состояние вашего четырехколесного компаньона и без проблем проходить технический осмотр. Регламенты производителя указаны в сервисной книжке, поэтому у автолюбителя, привыкшего следить за своим автомобилем самостоятельно, трудностей с его обслуживанием возникать не должно.

И все же перед визитом в техцентр для прохождения ТО необходимо проверить работоспособность систем, проверка которых в рамках ТО будет обязательной. Любому автовладельцу под силу протестировать работоспособность фар, стоп-сигналов, клаксона, стеклоочистителей и омывателей, комплектность аптечки, наличие и работоспособность огнетушителя, знака аварийной остановки. Следует также помнить, что нанесение любой пленки на боковые передние и лобовое стекла недопустимо по техническому регламенту: поэтому поверхности стекол лучше очистить от лишних предметов.

В федеральном законе не прописана норма по внешнему виду автомобиля,однако считается хорошим тоном предоставлять автомобиль на техосмотр в чистом виде. Нелишним будет провести процедуру мойки моторного отсека. Чистый, опрятный автомобиль — это не только впечатление о его владельце как о внимательном хозяине, но и уважение к работникам станции технического обслуживания.

Новый талон техосмотра. Все подробности

Его размеры не изменились, поменяется цвет с синего на зеленый, но размещенная на нем информация претерпела серьезные изменения. С лицевой части талона исчезнут месяцы и годы прохождения следующего технического осмотра. Таким образом, инспектор больше не сможет удостоверится в том, что ГТО не просрочен просто заглянув на лобовое стекло (напомним, по правилам ПДД талон должен находиться талон должен находиться с правой стороны лобового стекла). Зато с бланка талона ГТО исчезла графа «государственный регистрационный знак». Он заменен строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Судя по всему Минтранс хочет облегчить судьбу тех, кто покупает подержанные автомобили – раньше при замене номерных знаков, приходилось получать дубликат талона (на что в ГИБДД шли крайне неохотно), либо вообще проходить техосмотр заново. Теперь же, если мыслить логически, смена госзнаков не должна принести автовладельцам лишних проблем – VIN автомобиля остается прежним. Ниже строчки с VIN на талоне появятся графы «Особые отметки» и «Категория транспортного средства».

Вся информация об операторе, который провел государственный техосомотр (его наименование и идентификационный номер), а также информации о том, когда был проведен техосмотр, и когда его проходить в следующий раз будет размещена на оборотной стороне нового талона (причем текстом, а не пробиваться в соответствующих ячейках. В чем логика такого решения, если вспомнить о ПДД – непонятно. Впрочем, большинство водителей и не возят талон справа на лобовом стекле, предпочитая держать все документы вместе, а никакой санкции за такое КоАП не предусмотрено. Но, тогда, было бы правильным убрать из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» пункт гласящий, что на автомобилях и автобусах в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть размещен талон о прохождении государственного технического осмотра.

Сам талон будет по-прежнему являться бланком строгой отчетности и иметь множество степеней защиты – от голограммы до гильошей и микротекста, а его номер должен светиться зеленым от инфракрасного излучения.

Официально новый закон о техосмотре вступит в действие с 1 января 2012 года. Тогда же появится и новый талон техосмотра. Функции проведения ГТО будут переданы коммерческим организациям, контролировать которые будет Российского союза автостраховщиков (РСА). Получить полис ОСАГО без предъявления талона ГТО будет невозможно. При этом владельцы новых автомобилей будут избавлены от необходимости прохождения техосмотра. Талон они получат в процессе постановки машины на учет. То же самое касается и автомобилей возрастом менее трех лет. Автомобили чуть постарше, те, что сошли с конвейера более трех, но менее семи лет назад, необходимо будет предъявлять на осмотр раз в два года. А семилетки и более пожилые машины – как и раньше, раз в 12 месяцев.

Многие эксперты ожидают значительно роста ставок на ОСАГО после передачи функций проведения ГТО под контроль Российского союза автостраховщиков. Правда при этом, представители РСА обещают поднять максимальные выплаты по ОСАГО. Лимит выплаты ущерба по материальному ущербу вырастет до 400 тыс. руб. Правда, следом за этим поднимутся и базовые тарифы. Страховщики говорят об убыточности этого бизнеса, приводя в качестве аргумента тот факт, что базовый тариф не увеличивался уже восемь лет и сумма в 1980 руб. не покрывает расходы страховых компаний.

«Даже простое увеличение лимитов ответственности до 400 тыс. руб. и 500 тыс. руб. может повлечь, по нашим расчетам, увеличение базового тарифа на 58%», – говорил в сентябре глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Он подчеркивал, что какие-либо заигрывания с клиентами в виде оперирования низкими ценами недопустимы: «Есть опасность, что рынок станет нерегулируемым, ведь и сегодня есть факты демпинга, что приводит к уходу с рынка страховых компаний».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: