Таблица страховых коэффициентов по осаго

Актуальные коэффициенты ОСАГО на 2020-2021 год

При вычислении размера цены обязательного страхования ОСАГО применяются некоторые коэффициенты, влияющие на конечный результат.

Некоторые из них имеют фиксированное значение (например, территориальный или базовый), а какие-то меняются от размера стажа, возраста, количества ДТП водителя.

Вычисление стоимости ОСАГО происходит так: базовый тариф, который выставляется конкретной страховой компанией и выражается в рублях, умножается на все прочие коэффициенты. То есть фактически цена полиса ОСАГО зависит именно от базового тарифа (базовой ставки) определенной компании, так как все остальные значения остаются неизменными для конкретного человека в любой страховой компании.

Почему вообще страховки для разных людей, но для одинаковых автомобилей стоят по-разному? Потому что первый человек, например, опытный водитель, с большим стажем и с большим сроком безаварийной езды, а второй — новичок, уже попал в ДТП. Поэтому стоимость страховки первого будет намного ниже, чем второго. Таким образом страховые стараются обезопасить себя от рисков, связанных с неопытным или лихим водителем.

Изначально большинство коэффициентов равняются единице. Но при определенных условиях их значение может увеличиваться или уменьшаться. И сразу можно сказать, что самую большую сумму заплатят неопытные, молодые люди, которые живут в крупных городах.

Самый быстрый способ расчета страховки, без необходимости знать коэффициенты:

Какие коэффициенты учитываются в формуле расчета?

Рассчитать цену полиса можно самостоятельно по формуле:

ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КС х КП х КМ х КПР х КН = ЦЕНА ОСАГО

Получается, посчитать ОСАГО легко вручную, когда вы знаете все значения.вы можете ввести свои данные на нашем сайте в разделе калькуляторы экспресс-расчета стоимости ОСАГО, сайт выдает результат мгновенно

Ниже приведена расшифровка:

Свяжитесь с нашими специалистами из службы поддержки и они помогут с решением вашего вопроса.

Базовый коэффициент (тариф)

Базовый тариф (ставка) считается в рублях. Значение — фиксировано. Оно определяется Центробанком России, обуславливается категорией автомобиля, страхователем (физ. или юр. лицо), ценовой политикой и внутренними правилами компании (пол собственника, год выпуска автомобиля и т.д.), назначением использования автомобиля (такси или личное пользование), цветом и маркой ТС, семейным положением и варьируется в таких пределах:

  • (Физические лица) Мотоциклы: 625-1548 р.
  • Легковушки: 2471-5436 р.

Прочие данные смотрите в таблице:

КТ — коэффициент территории

КТ опирается на место регистрации собственника автомобиля. Таким образом, если собственник меняет место регистрации, необходимо сменить и территориальный коэффициент автомобиля.

Величина КТ зависит от самого города. Чем более плотно населен город, чем больше в нем автовладельцев, тем выше вероятность аварий и тем выше КТ.

  • КТ Москвы: 1.9
  • КТ Московской области: 1.7
  • КТ Санкт-Петербурга: 1.72
  • КТ Ленинградской области: 1.27
  • КТ Симферополя: 0.6

Исчерпывающий перечень представлен на сайте Центробанка России тут.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Данный коэф. показывает, были ли аварии у водителя. Изначально КБМ=1.

За ежегодную езду без аварий человеку дается скидка 5%. При отсутствии аварий на протяжении нескольких лет КБМ падает до 0.5 и равняется скидке 5%.

Например, у молодого водителя в первый год КБМ=1. Если он не участвовал ни в одной аварии, скидка будет 5%, и КБМ уменьшится до 0.95. А если водитель попадет в ДТП, то КБМ взлетит до 1.55.

Максимальное значение КБМ выходит при регулярных авариях или при сбое в работе системы расчета. МАХ КБМ=2.45

Если вы считаете, что из-за чего-то ваш КБМ отображается некорректно, свяжитесь со страховой компанией, далее, если вопрос не решится, то идите в РСА или Центробанк.

Данные о КБМ находятся в базе Российского Союза Автостраховщиков.

Узнать их можно на сайте РСА: тут

КВС — коэффициент возраста и стажа водителя

С 2019 года существуют 58 подтипов по возрасту и стажу. Для “зеленых” и молодых водителей КВС выставляется максимальный — 1.93, а для пожилых и опытных — самый маленький — 0.96.

Стаж начинает отсчитываться с даты получения первого в жизни водительского удостоверения, даже если какое-то время права просто “лежат на полке”.

Если в один страховой полис вписаны несколько человек, то КВС берется по самому высокому значению среди этих людей.

Возраст
водителя (лет)
Стаж (количество лет)
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 14 и более
16-21 1.93 1.9 1.87 1.66 1.64
22-24 1.79 1.77 1.76 1.08 1.06 1.06
25-29 1.77 1.68 1.61 1.06 1.05 1.05 1.01
30-34 1.62 1.61 1.59 1.04 1.0 0.96 0.95
35-39 1.61 1.59 1.58 0.99 0.96 0.95 0.95 0.94
40-49 1.59 1.58 1.57 0.95 0.94
50-59 1.58 1.57 1.56 0.94 0.93
59 и более 1.55 1.54 1.53 0.92 0.91 0.9

КО — коэффициент ограничения

Делится на 2 типа:

  1. С фиксированным количеством лиц (у каждого указывается ФИО, стаж, КБМ, ВУ). В таком случае КО=1
  2. Без ограничений. Автомобилем может управлять любой человек с действующими водительскими правами нужной категории. КО=1.94 (физ.лица). КО=1.97 (юр.лица). (Более актуальное значение КО смотрите на сайте РСА)

КС — коэффициент сезонности

Имеет значение только для “сезонных” водителей, которые пользуются автомобилем исключительно в течение какого-то периода времени, например, летом. Тогда страховой полис возможно оформить на 3 или 6 месяцев.

Например, КС за 3 месяца = 0.5, КС за 6 месяцев = 0.7. При покупке ОСАГО более чем на 10 месяцев КС=1.

Срок пользования транспортным
средством (в месяцах)
Коэффициент сезонности
3 0.5
4 0.6
5 0.65
6 0.7
7 0.8
8 0.9
9 0.95
10-12 1

КП — коэффициент периода (срока страхования)

Имеет значение для автомобилей, зарегистрированных за границей, для транзитных маршрутов или для иностранцев. При транзитном страховании КТ не влияет на итог. БТ при этом указывается по адресу регистрации владельца автомобиля. При страховании на 15 дней КП=0.2, при страховании более, чем на 10 месяцев КП=1.

БТ х КВС х КБМ х КО х КМ х КП = стоимость транзитного полиса ОСАГО.

Срок действия полиса Коэффициент периода
От 5 до 15 дней 0.2
От 16 до 1 мес. 0.3
2 мес. 0.4
3 мес. 0.5
4 мес. 0.6
5 мес. 0.65
6 мес. 0.7
7 мес. 0.8
8 мес. 0.9
9 мес. 0.95
10 мес. и более 1

КМ — коэффициент мощности

Имеет значение исключительно для легковых автомобилей. Значение берется из ПТС или из СТС.

Если вдруг по какой-то причине мощность указана не в лошадиных силах, а в киловаттах, то вычислить можно по следующей формуле: 1 л.с. = 1.35962 кВт

Чем больше мощность (количество лошадиных сил), тем выше КМ.

Мощность двигателя
в лошадиных силах
Коэффициент мощности
До 50 л.с. 0.6
51-70 л.с. 1
71-100 л.с. 1.1
101-120 л.с. 1.2
121-150 л.с. 1.4
Более 151 л.с. 1.6

КПР — коэффициент наличия прицепа

Значение: от 1 до 3.

Зависит от типа и функции транспортного средства. Для легковых машин и для машин физических лиц КПР=1.

КН — коэффициент нарушений

СЕЙЧАС ЯВЛЯЕТСЯ ОТМЕНЕННЫМ КОЭФФИЦИЕНТОМ

За серьезное нарушение правил ОСАГО КН=1.5.

Какие нарушенные правила провоцируют повышение КН?

  1. Умышленно совершенное ДТП
  2. Вождение без страховки
  3. Езда в состоянии алкогольного, наркологического или токсикологического опьянения.

Заключение

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО помогает не переплатить, т.к. вы направитесь в страховую с уже ясным пониманием конечной стоимости вашего полиса. А даже если цифры не совпадут, вы сможете спокойно разобраться в причине несостыковки, так как будете понимать, что к чему и почему.

При желании сэкономить время на самостоятельном расчете вы можете использовать наши быстрые калькуляторы.

Приложение 2. Коэффициенты страховых тарифов

1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (далее — коэффициент КТ) определяется в соответствии со следующей таблицей:

Территория преимущественного использования транспортного средства

Коэффициент КТ для транспортных средств, за исключением указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию

Коэффициент КТ для транспортных средств, указанных в строке 7 приложения 1 к настоящему Указанию

Республика Адыгея (Адыгея)

Прочие города и населенные пункты

Ишимбай, Кумертау, Салават

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Марий Эл

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Республика Саха (Якутия)

Прочие города и населенные пункты

Республика Северная Осетия — Алания

Прочие города и населенные пункты

Республика Татарстан (Татарстан)

Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск

Бугульма, Лениногорск, Чистополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Абакан, Саяногорск, Черногорск

Прочие города и населенные пункты

Чувашская Республика — Чувашия

Прочие города и населенные пункты

Читайте также  Эвакуатор из тачек как зовут

Заринск, Новоалтайск, Рубцовск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Армавир, Сочи, Туапсе

Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк

Прочие города и населенные пункты

Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний, Уссурийск

Прочие города и населенные пункты

Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные Воды, Невинномысск, Пятигорск

Кисловодск, Михайловск, Ставрополь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Губкин, Старый Оскол

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Борисоглебск, Лиски, Россошь

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Кемеровская область — Кузбасс

Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга

Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Арзамас, Выкса, Саров

Балахна, Бор, Дзержинск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Балаково, Балашов, Вольск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск

Верхняя Салда, Полевской

Прочие города и населенные пункты

Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Вышний Волочек, Кимры, Ржев

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Алексин, Ефремов, Новомосковск

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Прочие города и населенные пункты

Еврейская автономная область

Прочие города и населенные пункты

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Прочие города и населенные пункты

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Прочие города и населенные пункты

1. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2020, N 22, ст. 3382) для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств, иных обособленных подразделений — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, иного обособленного подразделения (указывается в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе).

2. При обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, применяется коэффициент КТ в размере 1,7.

2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от количества произведенных страховщиками страховых возмещений в предшествующие периоды (далее — коэффициент КБМ) определяется в соответствии со следующей таблицей:

Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

Новые правила при расчете ОСАГО с 5 сентября 2020 года

С 5 сентября 2020 года действует новое Указание Банка России «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», которое внесло серьезные изменения в правила расчета стоимости страховки ОСАГО.

Нововведений довольно много и первая их часть рассмотрена в статье «Новые тарифы для расчета стоимости ОСАГО с 5 сентября 2020 года». Сегодня, во второй части, будут рассмотрены новые коэффициенты для расчета стоимости страховки и новые формулы, применяемые при расчете.

Новые коэффициенты возраста и стажа (КВС)

В первую очередь рассмотрим изменения, которые затронули таблицу коэффициентов, зависящих от возраста и стажа водителей:

N Стаж, лет
Возраст, лет
1 2 3-4 5-6 7-9 10-14 более 14
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 16-21 1,93 1,90 1,87 1,66 1,64
2 22-24 1,79 1,77 1,76 1,08 1,06 1,06
3 25-29 1,77 1,68 1,61 1,06 1,05 1,05 1,01
4 30-34 1,62 1,61 1,59 1,04 1,04 1,01 0,96 0,95
5 35-39 1,61 1,59 1,58 0,99 0,96 0,95 0,95 0,94
6 40-49 1,59 1,58 1,57 0,95 0,95 0,94 0,94 0,94
7 50-59 1,58 1,57 1,56 0,94 0,94 0,94 0,94 0,93
8 старше 59 1,55 1,54 1,53 0,92 0,91 0,91 0,91 0,90

Примечание. Зеленым цветом в таблице выделены значения, которые стали меньше, красным — которые увеличились.

Больше всего стоимость страховки возросла у водителей в возрасте от 16 лет до 21 года, не имеющих стажа, — на 6% .

Сильнее всего страховка подешевела у водителей старше 50 лет, имеющих стаж 2 года, — на 7% .

Отмена КВС для иностранных транспортных средств

Изменения затронули не только саму таблицу с коэффициентами КВС, рассмотренную выше, но и примечания к этой таблице:

При обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, коэффициент КВС устанавливается в следующем размере:

  • 1,7 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является физическое лицо;
  • 1 — в отношении транспортного средства, владельцем которого является юридическое лицо.

Ранее для транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, применялись особые правила. Фактический стаж и возраст водителя не учитывался, а для расчета бралось значение 1,7 (для физических лиц) или 1 (для юридических лиц). С 5 сентября 2020 года возраст и стаж водителей иностранных автомобилей учитывается на общих основаниях.

Увеличение КВС для юридических лиц

1. В случае если собственником транспортного средства является юридическое лицо, коэффициент КВС увеличивается в 1,8 раза.

Данное примечание вводит одно из самых серьезных изменений. С 5 сентября 2020 года КВС для всех автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, увеличивается в 1,8 раза. То есть это автоматически приводит к тому, что стоимость страховки у транспортных средств юридических лиц возрастает в 1,8 раза.

Например, Андрей имеет стаж 12 лет и возраст 35 лет.

При покупке страховки для личного автомобиля его КВС составит 0,95.

Если Андрей решит купить точно такую же страховку для автомобиля, принадлежащего юридическому лицу, размер КВС составит 0,95 * 1,8 = 1,71

Расчет КВС для водителей, не имеющих российских прав

2. Стаж водителей, не имеющих российского национального водительского удостоверения, принимается равным нулю.

Еще одно очень серьезное нововведение. Если водитель управляет автомобилем на основании иностранных прав, то при расчете стоимости страховки его стаж не учитывается. То есть значение КВС берется из первого столбца приведенной выше таблицы.

Например, Борис имеет стаж вождения 15 лет, а его возраст 61 год. При этом у Бориса есть только иностранное водительское удостоверение, выданное в Казахстане.

При покупке ОСАГО до 5 сентября 2020 года Борис мог рассчитывать на минимальный коэффициент КВС равный 0,93.

С 5 сентября 2020 года стаж Бориса при расчете КВС не учитывается и коэффициент принимает значение 1,55.

Если Вы попали в похожую ситуацию и стоимость страховки серьезно возросла, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для замены иностранного водительского удостоверения на российское. В этом случае стаж будет полностью перенесен, после чего страховка станет заметно дешевле.

Отмена коэффициента для управления автомобилем с прицепом КПр

6. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему (далее — коэффициент КПр).

N п/п Прицеп в зависимости от типа и назначения транспортного средства Коэффициент КПр
1 2 3
1 Прицепы к легковым автомобилям, принадлежащим юридическим лицам, к мотоциклам и мотороллерам 1,16
2 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,40
3 Прицепы к грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 16 тонн, полуприцепы, прицепы-роспуски 1,25
3 Прицепы к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1,24
4 Прицепы к другим типам (категориям) и назначению транспортных средств 1

Коэффициент КПр полностью исключен из Указания Банка России. Начиная с 5 сентября 2020 года использование прицепа никак не влияет на стоимость страховки. То есть, при наличии любой страховки ОСАГО на автомобиль можно к этому автомобилю присоединить и прицеп. Никакого нарушения при этом не будет.

Читайте также  Правила замены водительского удостоверения по истечении срока

Что касается финансовой стороны вопроса, то можно сказать, что страховка станет несколько дешевле для тех водителей, кто раньше покупал специальный полис для эксплуатации с прицепом (для личных легковых автомобилей с прицепом такой полис не требовался).

Отмена коэффициента нарушений КН

9. Коэффициент, применяемый при наличии действий (бездействии) владельцев транспортных средств, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — коэффициент КН).

Коэффициент КН равен 1,5.

Коэффициент нарушений КН применялся при расчете стоимости ОСАГО для тех водителей, которые допустили серьезные нарушения правил страхования.

Например, если водитель скрылся с места ДТП.

Коэффициент нарушений увеличивал стоимость страховки в 1,5 раза. С 5 сентября 2020 года этот коэффициент не используется.

Выбор коэффициента КБМ при наличии нескольких водителей

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, владельцем которого является физическое лицо, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

В пункте 5 приложения 4 исчезло упоминание физических лиц, являющихся владельцами транспортных средств. То есть обновленный пункт говорит о том, что при покупке ограниченной страховки правила стали одинаковыми для физических и юридических лиц. В качестве КБМ выбирается наибольший коэффициент среди всех водителей, допущенных к управлению.

Новые формулы для расчета стоимости страховки

Выше были рассмотрены базовые страховые тарифы и коэффициенты, которые изменились с 5 сентября 2020 года. Однако кроме них нововведения затронули и формулы, которые используются для расчета.

Категория ТС Старые формулы
(для физических лиц
для юридических лиц)
Новая формула
«B», «BE» (в том числе такси), зарегистрированные в РФ Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КС * КН
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС
«A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные в РФ Т = ТБ * КТ * КБМ водителя * КВС * КО * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица * КО * КС * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КС
«B», «BE» (в том числе такси) для движения к месту регистрации или техосмотра Т = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КМ * КП
Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КМ * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины для движения к месту регистрации или техосмотра Т = ТБ * КБМ водителя * КВС * КО * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ юридического лица * КО * КП * КПр
Т = ТБ * КБМ * КВС * КО * КП
«B», «BE» (в том числе такси), зарегистрированные за границей Т = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КМ * КП * КН
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КМ * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП
A», «M», «C», «CE», «D», «DE», «Tb», «Tm», тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, зарегистрированные за границей Т = ТБ * КТ * КБМ водителя 2 * КВС * КО * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ юридического лица 2 * КО * КП * КН * КПр
Т = ТБ * КТ * КБМ * КВС * КО * КП

Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:

  • Формулы расчета стали едиными для транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам.
  • Коэффициенты КН и КПр полностью исключены из формул. Это не удивительно, ведь чуть выше речь шла о том, что эти коэффициенты в Указании Банка России больше не упоминаются.
  • Коэффициент возраста и стажа КВС ранее не использовался при расчете стоимости страховки для юридических лиц. Теперь же он присутствует в формулах.

В заключение хочу отметить, что с 5 сентября 2020 года правила расчета стоимости страховки ОСАГО изменились довольно сильно. И если Вас в ближайшее время ожидает покупка нового полиса ОСАГО, то рекомендую заранее рассчитать его предполагаемую стоимость с помощью обновленного калькулятора ОСАГО:

Ведь в первое время не исключены ошибки страховых компаний при расчете по новым правилам.

Что касается итоговой стоимости страховки для каждого водителя, то невозможно сделать однозначный вывод о том, станет она больше или меньше. Дело в том, что изменения одновременно затронули множество коэффициентов. Поэтому не исключено, что у кого-то страховка станет немного дешевле, а у кого-то несколько дороже. Расчет в любом случае имеет смысл сделать индивидуально для каждого водителя.

Коэффициенты ОСАГО и расчет базовой ставки

Стоимость страховки у разных водителей отличается. От чего зависят коэффициенты ОСАГО? Можно ли их рассчитать самостоятельно? Умение делать расчет страховки необходимо каждому водителю, так как некоторые страховые агентства начисляют максимальную сумму без учета всех нюансов. Рассмотрим вопрос подробно.

Формула расчета ОСАГО

коэффициенты осаго

Цена страховки вычисляется из умножения базовой ставки на коэффициенты. Именно коэффициенты во многом определяют итоговую сумму за полис. Чтобы приобрести очередной страховой документ максимально выгодно, нужно знать значение всех коэффициентов.

На величину основной ставки влияет:

  • статус клиента;
  • тип и категория ТС.

В недавнем прошлом базовая ставка была единой, что отрицательно сказывалось на конкурентноспособности различных страховых организаций. С 2015 года СК получили возможность изменять базовые ставки в размере 40% от установленной ЦБ РФ. Этим правом пользуются новички на рынке страховых услуг, пытаясь привлечь клиентов. Крупные страховые компании ставки не снижают.

Базовые ставки для легковых авто и мотоциклов:

Название, категория ТС Максимум Минимум
Мопеды, мотоциклы, квадроциклы категория М, А 1548 руб 625 руб
Легковые авто физических лиц, категория ВЕ, В 5436 руб 2471 руб
Легковые авто юридических лиц, категория ВЕ, В 3493 руб 1646 руб
Легковые авто такси, категория ВЕ, В 9619 руб 2877 руб

Коэффициенты ОСАГО

коэффициент страховки осаго расшифровка

Базовый тариф (ТБ) ОСАГО утверждается центральным банком РФ, а дополнительные коэффициенты устанавливаются на основании положения Федерального Закона №40 и добавления дополнительных нормативных актов. Величина коэффициентов может как понизить итоговую стоимость полиса, так и повысить ее. Рассмотрим значение каждого из них.

Территориальный коэффициент

Эта величина обозначает территорию преимущественного использования. ТК отражает интенсивность трафика: чем больше транспортный поток, тем выше стоимость полиса. Самый высокий трафик в г. Москва, в Подмосковье уже ниже. Уровень загруженности на автодорожном полотне повышает или снижает риск ДТП. Данный коэффициент планировалось отменить, но в последний момент его сохранили.

ТК рассчитывают по месту прописки водителя либо по месту регистрации ТС (для фирм, компаний). Для легкового, грузового транспорта и тракторов величина будет разной.

Коэффициент бонус-малус

Данная величина отражает участие авто в ДТП. Это коэффициент аварийности. Для безаварийной езды он будет намного ниже, чем для участников ДТП. Причем, бонус снижается лишь в случае отсутствия страховых выплат. Если в ДТП по вине водителя было повреждено его собственное транспортное средство, выплачивается страховка КАСКО.

По таблице КБМ можно вычислить свой бонус-малус. В ней указан:

  • класс водителя (для новичков он будет равен 3);
  • соответствующий классу коэффициент (новичкам – 1);
  • нулевой коэффициент обозначает отсутствие компенсаций за ДТП;
  • единица – одна авария с выплатой компенсации;
  • двойка – 2 аварии, и т. д.

В таблицах отражается изменение класса водителя, в зависимости от наличия/отсутствия аварийных ситуаций и страховых компенсаций.

КБМ для каждого внесенного в полис водителя рассчитывается отдельно. В итоге берется самый высокий показатель аварийности.

Если в ОСАГО указано несколько водителей, для КБМ берут максимальное значение. То есть, невыгодно включать в страховку неопытных водителей с высоким риском аварийности. Во-первых, они могут повредить авто. Во-вторых, стоимость полиса из-за них становится в разы выше.

Возраст и стаж водителя

КВС – это показатель профессионализма водителя. Чем больше лет, тем больше опытность и меньше риска совершить аварию. Если в договоре записаны молодые люди (до 20 лет) с минимальным стажем вождения (до трех лет), итоговая стоимость полиса будет высокой. При неограниченном ОСАГО автоматически устанавливается КВС 1.

Ограничения по количеству водителей

КО – это коэффициент ограничений. Автогражданка бывает двух видов:

  1. с ограниченным числом водителей;
  2. без ограничений.

В первом случае в страховку вписывают допущенные к управлению ТС лица. если нужно дополнить список разрешенных водителей, для этого обращаются к сотрудникам СК. Во втором случае управлять машиной может любой водитель с одобрения владельца ТС, наличие водительских прав обязательно.

Для ОСАГО с ограничениями КО равен единице, для полиса без ограничений КО — 1, 87.

Неограниченная страховка обходится намного дороже, практически в два раза. Это связано с покрытием возможных рисков аварийной ситуации, допущенной неопытными водителями. В полисе с ограничениями учитывается стаж и возраст всех водителей, что и повышает (снижает) итоговую цену.

Читайте также  Регистрационный знак тс это

Мощность двигателя

КМ характеризует транспортное средство в соответствии с лошадиными силами. Данный параметр планировали удалить из списка коэффициентов, но передумали. За единицу взяли мотор мощностью от 50 до 70 л. с. (лошадиных сил).

Чем выше мощность двигателя, тем выше стоимость полиса.

Значение КМ для ОСАГО:

  • меньше 50 л. с. – 0,6 единиц;
  • 50 – 70 л. с. – единица;
  • 70 – 100 – 1,1 единиц;
  • 100 – 120 – 1,2 единиц;
  • 120 -1 50 – 1,4 единиц;
  • 150 и выше – 1, 6 единиц.

Размер и иные внешние факторы на мощность двигателя не оказывают влияния, только лошадиные силы.

Коэффициент нарушений

Данная величина (КН) характеризует случаи нарушений страхового договора. Эти нарушения связаны не с аварийной ситуацией, а с правилами самой СК. К нарушениям относится:

  • подложные документы;
  • заведомо недостоверная информация.
  1. умышленные действия, причинившие вред здоровью либо угрозу жизни;
  2. причинение вреда под влиянием наркотических веществ – алкоголь, наркотики;
  3. управление автомобилем лицом, не имеющего на это права;
  4. оставление в опасности;
  5. своевольное покидание места ДТП до появления сотрудников ДПС;
  6. иные неправомерные случаи, установленные СК.

Срок страхования

КП применяется для авто, зарегистрированных за рубежом. За основу берется единица, обозначающая один год.

  • 5 – 15 дней – 0,2;
  • 16 – 30 дней – 0,3;
  • 2 месяца – 0,4;
  • 3 мес. – 0,5;
  • 4 мес. – 0,6;
  • 5 мес. – 0,65;
  • 6 мес. – 0,7;
  • 7 мес. – 0,8;
  • 8 мес. – 0,9;
  • 9 мес. – 0,95;
  • 12 мес. – 1.

Стоимость полиса зависит от количества застрахованных дней. Чем их меньше, тем цена ниже.

Сезонный коэффициент

КС – это коэффициент сезонности. он также влияет на итоговую сумму страховки. Например, если автовладелец пользуется ТС не круглый год, а определенный период, оплачивать годичную страховку не рентабельно. Техника для уборки снега, полива клумбы или уборки плодов используется ограниченный период времени. Однако указанное правило относится только к специальным видам техники, а не к легковым машинам.

Коэффициент прицепа

КПр характеризует повышенный риск аварийной ситуации, так как общий вес ТС увеличивается, а управление ухудшается.

  1. легковой транспорт, мотоциклы – 1,16;
  2. грузовой транспорт, трактор – 1,24;
  3. другой тип транспорта – 1.

Страхователь обязан указать в заявке на ОСАГО о наличии прицепа.

Особенности расчета стоимости полиса ОСАГО

расчет стоимости полиса ОСАГО

При расчете стоимости автогражданки учитывается:

  • прописка;
  • возраст, водительский стаж;
  • история вождения;
  • расценки СК в данной местности.

Прописка

Чтобы снизить цену на ОСАГО, можно застраховать ТС на родственника, прописанного в небольшом городе или поселке. Это имеет значение для автовладельца, зарегистрированного в мегаполисе. Риск аварийной ситуации в больших городах возрастает в несколько раз, соответственно, будет расти цена за автогражданку. В итоге можно заплатить в два раза меньше денег за ту же страховку.

Возраст и стаж водителей

Чем старше включенные в договор страхования водители, тем меньше итоговая цена автогражданки. Это связано с риском аварийных ситуаций на дорожном полотне. Предполагается, что молодые автолюбители намного чаще попадают в ДТП, чем старшие по возрасту. Включая в договор ОСАГО молодого водителя, следует приготовиться к увеличению денежных расходов.

История вождения

От данного пункта зависит увеличение итоговой за автогражданку. Если включенные в полис водители часто нарушают правила ДД, есть риск снижения класса до самого низкого. Снижение класса (и повышение цены) зависит от выплат страховой компанией компенсаций для ремонта поврежденных автомобилей и иного имущества потерпевших.

Расценки компаний в вашем городе

Цены за ОСАГО в разных компаниях отличаются, так как ЦБ разрешил отклоняться от установленной нормы на 40%. Узнать о расценках в вашем городе можно на сайте РСА, где содержится информациях обо всех членах союза в разных регионах РФ.

Заключение

Итоговая сумма за страховой полис зависит от многих составляющих. Каждый водитель может самостоятельно вычислить стоимость автогражданки, используя данные в таблицах значения. Это исключит возможность накрутки коэффициентов недобросовестными страховщиками и сбережет значительную сумму денег. Каждый безаварийный год — это скидка в 5% для следующей страховки. Выбор страховщиком проживающего в сельской местности родственника снизит стоимость в несколько раз. Вписывание в полис молодых водителей без стажа и опыта повышает итоговую сумму. Поэтому при оформлении договора учитывайте все составляющие коэффициенты.

Коэффициенты ОСАГО 2021 года с расшифровками

Стоимость обязательного автострахования определяется на основании сложных формул. Итоговая цена полиса ОСАГО зависит от нескольких коэффициентов, которые регулярно обновляются. Знание основных принципов расчета позволит подобрать оптимальный вариант страхования и даже сэкономить при оформлении страховки. Поэтому имеет смысл подробнее рассмотреть, от чего зависит стоимость ОСАГО и какие именно коэффициенты используются для расчета в 2021 году.

  1. Формулы расчета
  2. Базовая ставка (ТБ)
    1. Таблица базовых ставок
    1. Что влияет на стоимость ОСАГО?
    2. Имеет ли страховая компания право самостоятельно определять цену обязательной автостраховки?
    3. Как рассчитать цену ОСАГО самостоятельно?

    Формулы расчета

    При ответе на вопрос, от чего зависит стоимость страховки на автомобиль, необходимо учитывать тот факт, что каждая страховая компания разрабатывает собственные правила расчета. При этом государство регламентирует пороговые тарифы ОСАГО (другое частое название – тарифный коридор), то есть нижнее и верхнее значение цены страховки. Другими словами, автономность автостраховщиков жестко ограничена и контролируется регулятором рынка в лице Центробанка России.

    В общем случае новые тарифы ОСАГО, действующие в 2021 году, рассчитываются по следующей формуле:

    Итоговая стоимость = Базовый тариф ОСАГО * КБМ * КВС * КТ * КМ * КО * КС (или КП).

    Все составные элементы расчета подробно рассматриваются ниже. Здесь же необходимо отметить следующее. По сути, цена страховки определяется последовательным умножением базы на понижающий/повышающий коэффициент ОСАГО. И если подобные коэффициенты четко определяются таблицами, то исходный тариф варьируется, причем в достаточно серьезных границах. Как было отмечено, их определяет регулятор. Именно это становится причиной разницы в итоговой стоимости полиса обязательного автострахования.

    Базовая ставка (ТБ)

    Основой для расчета цены страховки становится базовая ставка ОСАГО. Она определяется в зависимости от двух факторов. Первый – категория и тип транспортного средства, второй – статус его владельца (гражданин или организация).

    До 2015 года ТБ устанавливалась централизованно, что вело к единой для всех участников рынка стоимости полиса для одинаковых автомобилей. Но затем в правила автострахования были внесены изменения, которые позволили устанавливать базовый тариф в рамках определенного коридора. В результате предложения разных страховых компаний стали достаточно заметно различаться.

    Таблица базовых ставок

    Базовый коэффициент ОСАГО на 2021 года приводится в таблице. Важно отметить, что автостраховщики обычно не раскрывают, какое именно значение они используются для расчета. Клиентам доводится только итоговая цифра стоимости страховки.

    Категория и тип ТС

    Величина тарифа, руб. в год

    Мопеды, квадроциклы и мотоциклы

    с максимальным количеством пассажиров в пределах 16

    с максимальным количеством пассажиров свыше 16

    для регулярных маршрутных перевозок

    массой менее 16 тонн включительно;

    массой свыше 16 тонн

    Специальная техника – тракторы, дорожно-строительные самоходные машины (кроме ТС без колесных движителей)

    Практика показывает, что при определении базовой ставки тарифа обязательного страхования автостраховщики учитывают не только категорию ТС, но и регион оформления полиса. Это объясняется как разными финансовыми возможностями владельцев транспортных средств, так и политикой каждой отдельной страховой компании.

    Коэффициент безаварийной езды (КБМ)

    Потенциальная вероятность наступления страхового случая в значительной степени зависит от того, насколько аккуратно водитель управляет транспортным средством. Чтобы учесть подобные риски и стимулировать безопасный стиль вождения, введен специальный коэффициент безаварийной езды под названием бонус-малус.

    Каждый год управления автомобилем без попадания в ДТП позволяет сократить стоимость страховки ОСАГО на 5%. Важно учесть, что речь идет об аварийных ситуациях с доказанной виной водителя, оформляющего полис, и повлекших собой выплату компенсации.

    Значение КБМ определяется на основании таблицы, в соответствии с которой автовладельцу ежегодно присваивается класс вождения. По завершении 12 месяцев он пересматривается с учетом количества произошедших за это время страховых случаев. Изначально коэффициент равняется 1. Минимальное значение показателя составляет 0,5, максимальное установлено на уровне 2,45.

    Класс вождения на начало срока действия годовой страховки

    Класс вождения на конец срока действия полиса ОСАГО (в зависимости от числа попаданий в ДТП по вине водителя)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: