Стоит ли ставить светодиодные лампы в фары

Улучшить свет, не испортить автомобиль и пройти техосмотр. Можно ли ставить LED-лампы взамен штатных и какова альтернатива?

«Владею автомобилем Mitsubishi Galant, с завода свет, мягко говоря, никакой. Ксенон ставить не хочу («колхоз», слепит «встречку» и т.д.). Интересует такой вопрос: если установить светодиодные лампы (речь не идет о лампах с «Алиэкспресса»), например Narva-180053000, насколько это, скажем, законно, смогу ли я пройти с этими лампами ТО?»

Для начала напомним, что, каков бы ни был свет «по заводу», очень хорошим или очень плохим, со временем он будет становиться только хуже. Влияет на это состояние и чистота рассеивателя и отражателя, «доходящий» до ламп ток (а напряжение может быть ниже требуемого из-за проблем с электрооборудованием) и, собственно говоря, само качество и состояние ламп накаливания. И, разумеется, помимо всего перечисленного, на «качество» света влияет правильность регулировки фар.

Как мы в свое время отмечали в одном из предыдущих материалов по этой теме, перечень основных причин, оказывающих влияние на свет фар, показывает, что в случае его ухудшения начинать надо все-таки не с замены штатных ламп на лампы с увеличенной светоотдачей, а с оценки состояния рассеивателя фары и правильности ее регулировки.

Но положим, что дело все-таки в изначально неважной работе фар. У многих «японцев» это действительно известный недостаток. Улучшит ли ситуацию установка LED-лам? Теоретически это возможно, но с рядом оговорок.

Как заявляют сами производители топ-уровня, по сравнению с теми же «галогенками» LED-лампы светят ярче (например, часто заявляется +150%), к тому же цвет свечения у них белый (для той же Narva заявлено 6000 К). При этом качественные светодиоды обыгрывают обычные лампы накаливания не только по скорости срабатывания, яркости и энергопотреблению, но и по ресурсу. Срок службы заявлен на уровне 10-12 лет, что хотя бы отчасти компенсирует их более высокую стоимость (125-135 руб.).

Автор вопроса правильно заметил по поводу уровня ламп (фирменные Philips, Narva или с «Али»), ведь различия в качестве изготовления и обеспечиваемых характеристиках между дешевыми и дорогими LED-лампами существенные. Так, от того, как размещены светодиоды, во многом зависит правильность распространения света, соответственно обеспечение правильной формы и расположения светового пятна, светотеневой границы и т.д. Другими словами, именно от этого зависит, будет ли фара с LED-лампой светить лучше, или, наоборот, результат будет обратным, или все вообще обернется ослеплением встречных водителей, как в случае с «колхозным ксеноном».

Также для LED-ламп принципиально важно, как организован теплоотвод. Чтобы светодиод светил ярко, нужно давать больше напряжения, но при этом он сильно нагревается — необходимо отводить тепло. В зависимости от производителя и типа LED-лампы могут иметь пассивное или активное охлаждение со встроенным в цоколь вентилятором. И здесь возникает дополнительный вопрос: позволяют ли размеры, а также корпус фары использовать такой тип ламп.

Следующий аспект — юридический. На вопрос, можно ли устанавливать в головную оптику LED-лампы, на официальном сайте ГП «Белтехосмотр» дается ответ, что это разрешено (цитируем) «в случае если фары предназначены для работы с ними, что подтверждается соответствующей маркировкой».

Можно даже предположить, что основанием для такого ответа служит п.7.3.3.4 Технического кодекса установившейся практики ТКП 309-2011, в котором сказано: «Внешние световые приборы ТС имеют несоответствия в случае… отсутствия рассеивателей либо использования рассеивателей и ламп (источников света), не соответствующих типу данного светового прибора». Если лампы типу светового прибора соответствует, значит, все в порядке.

Но даже если использование LED-ламп будет признано допустимым, важно, чтобы головной свет отвечал остальным требованиям ТКП . Например, п.7.3.2.3: «ТС имеет несоответствия в случае… нарушения предусмотренной ТНПА или технической документацией регулировки фар (отличия формы и расположения светового пятна на измерительном экране, несоответствия фактического значения снижения светотеневой границы установленному для данного ТС…».

На наш взгляд, с учетом стоимости LED-ламп взамен штатных, а также их условной «легитимности» более простым и дешевым решением проблемы за счет использования более яркого источника света может быть установка «эффективных» галогеновых ламп, само собой, тоже фирменных. Они светят на 100-150% ярче, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст, но при этом их использование ничем не чревато для техники в отличие от пресловутых мощных ламп на 100 Ватт, которые помимо повышенной нагрузки на бортовую сеть и генератор (и риск повреждения проводки и контактов) способны привести в негодность саму фару (отражатель и рассеиватель).

За счет чего достигается большая эффективность? По сравнению с обычными лампами нить накаливания тоньше, использована другая смесь газов, но в ней также присутствует ксенон (он не дает вольфраму быстро испаряться и выполняет функцию охлаждения). И все же представители компаний-производителей признают, что срок службы таких ламп несколько ниже, чем обычных. Чудес не бывает.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»

Более 36.000 объявлений о продаже запчастей к легковым авто в нашей базе объявлений

Что будет за светодиодные лампы? Лишение прав или штраф?

Все больше автомобилистов становятся жертвами неправомерной реакции со стороны полиции на установленные светодиодные лампы в головном свете. В интернете можно встретить массу историй, где водителя лишили прав за светодиоды, а также есть и другие примеры, когда водителей лишь штрафовали за светодиодные лампы на небольшие суммы.

Чаще всего сотрудники дорожной полиции пугают автомобилистов именно серьезной ответственностью за установку светодиодов – это происходит по причине того, что значение и технические особенности светодиодных ламп точно не прописаны в Техническом регламенте, поэтому нередко на этом фоне полиция пытается манипулировать водителями с целью собственной выгоды.

Оперирует полиция при лишении за светодиоды следующим примером:

Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель приобретает светодиодные лампы с аналогичными цоколем и устанавливает в фару.

В данном случае имеет место нарушения пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствует требованиям конструкции транспортного средства.

В этом предложении есть формулировка, говорящая о «режиме работы», который не соответствует требованиям. Но режим работы самих светодиодных ламп при этом нигде не прописан.

Далее полицейские, желающие отобрать права за светодиоды, обязательно упомянут часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая гласит:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом полиция обосновывает решение о лишении прав за светодиоды на 6-12 месяцев, но и в этой же выдержке мы встречаемся с размытой формулировкой про «несоответствующий требованиям режим работы».

Почему полиция не имеет права лишить прав за светодиоды?

Напоминаем, что в настоящее время попросту не существует конкретных требований, определяющих условия для использования в фарах головного света светодиодных ламп. Говоря о режимах работы – на текущий момент регламентом регулируется в данном направлении только ксенон.

А так как требований нет, то и упомянутый ранее «режим работы» не может быть нарушен, поэтому максимальное наказание за установку светодиодных ламп должно исходить из части 1 статьи 12.5 КоАП (за изменение конструкции транспортного средства):

Читайте также  Цифровое обозначение регионов россии

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Дополнительно важно отметить, что международными нормами не предусмотрена персональная маркировка для светодиодного типа ламп. Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену, поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H. Именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды.

Следует учитывать, что угрозы со стороны дорожных полицейских могут исходить из корыстных побуждений, поэтому не стоит поддаваться на провокации – руководство ГИБДД в курсе ситуации со светодиодными лампами и неоднократно им было заявлено, что никакой режим работы светодиоды не нарушают, но при этом никто не отменяет предупреждение за внесение изменений в конструкцию автомобиля, либо в худшем случае штраф 500 рублей.

Также стоит помнить, что светодиодные лампы можно использовать только в фарах с маркировками H (галоген), но нельзя использовать в фарах с маркировкой D (ксенон) – за это полагается ответственность именно по часть 3 статьи 12.5 КоАП. За удаление маркировки с фары следует аналогичная ответственность.

Но что делать, если все-таки где-то на какой-то трассе вас лишили прав за светодиоды? Если лишают прав за светодиоды и если на месте не получилось доказать свою правоту, ссылаясь на наши разъяснения выше, то необходимо обращаться в суд, который уже будет учитывать все обстоятельства дела.

Разумеется, без огласки незаконное лишение прав за светодиоды продолжится, поэтому делитесь нашей статьей со своими подписчиками, друзьями и знакомыми – чем больше водителей будут в курсе дел вокруг светодиодов, тем скорей закончится полицейский произвол с лишением прав за LED-лампы.

Полиция разъясняет о незаконности лишения прав за светодиодные лампы:

При возникновении вопросов мы готовы дополнительно проконсультировать вас по вопросу светодиодных ламп по телефону +7 (495) 215-54-52 для Москвы и 8 (800) 333-21-92 для регионов (звонок бесплатный).

Ждём вас в нашем магазине и установочном центре по адресу: г. Москва, ул. Мельникова, д.5

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 170

Добрый день! Я установил лед лампы в фонари заднего хода. Я получу за это санкции?

за лед лампы по сути правильно начали дрючить в не линзовой оптике, а вот если стоит тюнинговые оптика под биксион будет стоять допустим на 10 тых семеиствах за них будет лешение?

Добрый день! Будет наверняка(омывателя фар нет, автокорректора нет)

Судя сказал что договоримся но не знаю сколько дать ну деньги

Как успехи с судом?

А что если выписали штраф 12.5 часть 3 за оранжевые подфарники

Вы же провоцирует дтп на трассах с такими осветительными приборами! Бы Ла б моя воля, я таких продаванов как вы в тюрьму сажал и срок прибавлял за каждый случай, где ваша продукция виновником аварии стала

А вот у кого галоген, но водитель им слепит сильно, потому что фара поднята сильно вверх. Вас не смущает? Или это нормально, так как за это лишения же нет.

Удалите статью. Выши умозаключения бредовы. А для всех любителей нестандартных ламп вот: www.drive2.ru/c/579787875562817157/ снимайте пока не поздно!

Как обычно статья написана мамкиным автоэкспертом, который ничерта не понимает, но считает, что написав набор умных сллв — и так схавают (и ведь схавали). Больше всего меня убила вот эта часть :

"Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену"

Автор, ты этот бред извлек из недр своей фантазии? Или скопировал из другой статьи такого же балбеса? Хоть один пруф приведи этих слов!

"поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H"

Они в 99% случаев ВООБЩЕ никак не помечаются, на упаковках нет Никакой маркировки, потому что производители этого кала прекрасно понимают, что их установка почти во всех странах незаконна и так образом снимают с себя ответственность! Что касается например новых ламп Osram Led, то там да, маркировка есть, но ВСЕГДА стоит пометка "запрещено на дорогах общего пользования"

"именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды"

Тут я вообще умер со смеху. ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ

новый VW POLO! слышал шас выпускают c лэд лампами, которые стоят в обычных рефлекторных фарах… Но это не точно, просто слышал…

Equilibrium34

Как обычно статья написана мамкиным автоэкспертом, который ничерта не понимает, но считает, что написав набор умных сллв — и так схавают (и ведь схавали). Больше всего меня убила вот эта часть :

"Более того, производителями автомобилей светодиодные лампы приравниваются к галогену"

Автор, ты этот бред извлек из недр своей фантазии? Или скопировал из другой статьи такого же балбеса? Хоть один пруф приведи этих слов!

"поэтому такие лампы аналогично галогену отмечаются латинской буквой H"

Они в 99% случаев ВООБЩЕ никак не помечаются, на упаковках нет Никакой маркировки, потому что производители этого кала прекрасно понимают, что их установка почти во всех странах незаконна и так образом снимают с себя ответственность! Что касается например новых ламп Osram Led, то там да, маркировка есть, но ВСЕГДА стоит пометка "запрещено на дорогах общего пользования"

"именно в фарах с маркировками HR, HC, HCR можно встретить штатно установленные светодиоды"

Тут я вообще умер со смеху. ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ

Хоть и пишу через 8 месяцев, но повторюсь, как тебе писали ранее: "сам переколхозил всю оптику то в LED то в Ксенон еще и наклейки фейковые на фары поделал и при этом называет других оленями, если они олени то кто вы тогда?"

По поводу: "ХОТЬ ОДНУ МАШИНУ ПРИВЕДИ, ГДЕ С ЗАВОДА СТОЯТ ФАРЫ С ГАЛОГЕНОВОЙ МАРКИРОВКОЙ И СО СВЕТОДИОДНОЙ ЛАМПОЧКОЙ ВНУТРИ"
Сейчас и даже ранее, почти все авто со штатной LED оптикой имеют и имели галогенную маркировку, зайди в любой автосалон и "мри дальше от своего смеха". Даже до того, как ты купил свой Меган, уже была Led оптика, например, на Ford Explorer с галогенной маркировкой на фарах.

Какой штраф за светодиодные лампы ближнего, дальнего, головного света и противотуманки (ПТФ)

Можно ли ставить светодиодные лампы в фары? Да, но нужно помнить, что их неправильная установка, не соответствующая требованием, карается штрафом.

Штраф за светодиодные лампы в фарах и противотуманках составляет 500 рублей. Когда водитель полностью меняет функционал оптических приборов головного света: количество ламп, качество диодов, цвет или режим работы, то его ждет наказание в виде лишения водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Использование светодиодных ламп

Установка светодиодных ламп в фары может быть произведена:

  1. На заводе при изготовлении.
  2. Самостоятельно, на модели, которые предусматривает их установку.
  3. На марки авто, которые не предусматривают модификацию, с последующей обязательной регистрацией этого изменения.

Причины запрета светодиодных ламп в фарах

Во-первых , лампы данного типа склонны к рассеиванию света, что приводит к освещению не только передних, но и боковых объектов. Это создаёт опасность ослепления едущих на встречу автомобилистов.

Во-вторых , существуют варианты с цветовой температурой выше 3000 кельвинов, создающие очень яркий свет. Но даже они имеют отличную видимость лишь на близком расстоянии, плохо освещая дальние участки дороги. Это становится причиной несчастных случаев при нечеткой видимости приближающихся объектов. Из-за яркого света диодов, чаще всего останавливают на посту ДПС и выписывают штраф.

Читайте также  Лучшие радары для россии

В-третьих , установка диодных ламп на устройствах, этого не предусматривающих, влечёт за собой невозможность регулировки угла наклона.

Нормативная база применения светодиодных фар

Если установленные лампы не соответствуют требованиям по свету и режиму работы, водитель понесет наказание утановленное первой частью статьи 12.4 КоАП РФ.

В документах не используется понятие «светодиодные лампы», но ограничения внедрения в автомобиль LED ламп затрагивает 3 часть статьи 12.5 КоАП, ссылающейся на 3.1 пункт ПДД России.

В подавляющем большинстве случаев оформления штрафов, инспекторы руководствуются 12.5 статьей КоАП.

Штраф за светодиодные лампы в фарах

В 3 пункте статьи 12.5 КоАП сказано, что штраф за установку светодиодных ламп равен 500 руб. Его выписывают, если приборы не соответствуют предоставленной изготовителем транспортного средства документации.

Действует ли скидка

Первая часть статьи 12.5 КоАП заявляет, что на данный штраф действует 50%-я скидка. С её учетом сумма составит 250 рублей.

Когда могут лишить прав

Если комплектация не предполагает лампы с диодами, то их установка повлечет за собой лишение водительских прав. К примеру, если изначально автомобиль рассчитан на галогенные фары, а владелец авто решает встроить светодиодные, без какого-либо разрешения.

Согласно 3.1. ПДД, данные действия рассматриваются, как нарушение комплектации и вместо денежного штрафа, караются лишением прав на пол года или 1 год. Метод наказания регулируется в третьей части статьи 12.5 КоАП.

В каких случаях наказание неправомерно

В действующем законодательстве четко прописано, запрещается любое самостоятельное изменение конструкции автомобиля не предусмотренное заводом изготовителем, лампы в фарах так же относятся к данному запрету.

Избежать штрафа, оспорив его в суде, можно только, если владелец авто докажет, что установка диодных фар была предусмотрена конструкцией автомобиля, либо данное изменение было официально зарегистрировано в ГИБДД.

Для регистрации потребуется установить автокорректоры угла наклона фар, чтобы контролировать рассеивание света.

При наличии диодных фар ближнего света, с номинальной мощностью от 2000 люменов, требуется дополнительно оснащать автомобиль автоматическими омывателями или очистителями.

Оспорить неправомерное наказание можно в последующие 10 дней после оформления протокола, что указано в статье 30.3 КоАП. Жалоба направляется только по месту взыскания.

Какая маркировка фары нужна для установки светодидов

Чтобы избежать штрафов за неправильную установку ламп, при выборе светодиодов следует обращать внимание на их маркировку. Каждой разновидности приборов соответствует своя маркировка.

Ближний свет

  • DR (для ксенона);
  • HR (для галогена и LED-ламп);
  • R (накаливания).

Стоит помнить, что иногда конструкции фары и светодиодов не совпадают. Это делает световые границы более размытыми, а мощность уступает галогеновым аналогам в 3 раза.

Дальний свет

  • DC (для кс.);
  • HC (для галогена и LED-ламп);
  • C (накаливания).

Яркость должна быть не менее 1500 Лм, а мощность 17-20 Вт. Рекомендуется ставить дальний свет на галогенной основе.

Ближний/дальний

  • DRC (для кс.);
  • HRC (для галогена и LED-ламп);
  • RC (накаливания).

Диодные лампы на цоколе h4 отличаются тем, что в одной лампе совмещают несколько мощных светодиодов. Верхний диод – ближний, нижний – дальний.

Как правило, фары в машинах адаптированы под спиральные “галогенки”, поэтому размеры устанавливаемых диодов должны максимально соответствовать спиралям.

Противотуманки

  • B;
  • F.

Для противотуманных фар нужно выбирать яркость 900-1000 Лм. Это важно, так как при других показателях от них не будет пользы. К такому виду диодов сотрудники ДПС придираются обычно меньше.

Габаритные огни

Нормальная мощность должна составлять 5 Вт, а яркость 50 Лм. Превышать эти показатели не стоит, так как это приведёт к уменьшению срока эксплуатации из-за перегрева.

Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД

Инспектор обнаруживает светодиодные лампы во время визуального осмотра. Сотрудник ГИБДД имеет право на проведение детального осмотра капота, но это может происходить лишь в присутствии понятых, то есть людей, не заинтересованных в исходе дела.

Если нарушение было обнаружено, инспектор будет действовать по следующей инструкции:

  1. Заполняет протокол, в котором указывается вся необходимая информация, включающая марку автомобиля и данные водителя.
  2. Зачитывает владельцу транспортного средства его права и обязанности, связанные с обнаруженным нарушением.
  3. Имеет право отстранить водителя от управления ТС и отправить машину на штрафстоянку.
  4. В течение срока в 3 дня, сотрудник отправляет протокол в местный суд, который впоследствии вынесет приговор относительно наказания водителя.

Отзывы водителей

Был момент со светодиодными лампами. Я посчитал их для себя нужными, а вот сотрудники ГИБДД не совсем. При остановке они очень долго вбивали мне в голову что-то по типу «вы разместили на машине предметы, которых нет в планировке» и просили убрать их. На второй раз я слушал подобную речь, только уже со штрафом. Вобщем снял, раз они так точны в формулировках и названиях законов.

Станислав, 23 года

Покупал машину с установленными светодиодами. Долго на ней прокатался до ситуации, когда мне предъявили за них, вдобавок забрав права. Прогуглив об этом, я не нашел никакой информации, кроме запрета на дополнительные установки агрегатов на машину по типу наклеек, ламп и т.д. В целом меня обманули, теперь с юристом и другом пытаемся забрать права и обвинить в преувеличении действий без основ закона, если простым языком.

Степан, 46 лет

Многие говорят, что светодиоды можно ставить. Но оказывается нужно ещё и знать законы, чтобы вовремя послать сотрудников, которые то и дело хотят подкуп. Такие товарищи меня остановили, обложили штрафом, будто я оружие вёз, и естественно намёк прошел за взятку. Больше никогда не попадусь на это, чего и всем желаю.

Ринат, 22 года

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы на авто?

Сегодня многие автовладельцы устанавливают вместо штатных галогенных ламп светодиодные. Они более долговечны, имеют лучшую цветовую температуру, что улучшает обзор дороги.

Но по существующим законам установка света не предусмотренного штатной конструкцией, что должно быть указано в эксплуатационной документации, будет расцениваться как административное правонарушение.

Владельцы таких переоборудованных автомобилей могут получить штраф. В ряде случаев при грубых нарушениях режима работы фар санкции будут более серьезные, вплоть до лишения прав с демонтажем и конфискацией предмета нарушения.

Правовые аспекты переоснащения освещения автомобиля

Разрешено ли устанавливать светодиодные лампы на авто?

Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

Практически на любой автомобиль возможно установить навесной прожектор, если такой вариант допускается по техническим условиям автопроизводителем. Дополнительно автомобиль можно оборудовать одним добавочным сигналом вынужденного торможения, парой добавочных противотуманных фар и парой противотуманных фонарей.

Монтаж иных источников освещения, как встроенных, так и навесных (не указанных производителем в эксплуатационной проектной документации автотранспорта) недопустим. При обнаружении таких изменений в конструкции расценивается как нарушение условий эксплуатации транспортного средства и приведет к административному штрафу.

Разрешены ли светодиодные лампы ближнего света?

Ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ

Установка в передние фары дальнего и ближнего света светодиодных ламп, когда они конструктивно не предусмотрены в эксплуатационной документации является административным нарушением и влечёт за собой получение административного штрафа либо изъятие прав управления автомобиля на период до одного года.

Прецедент по административному правонарушению возникнет если установленные светодиодные лампы нарушают установленные законом режимы световой сигнализации.

Можно ли устанавливать светодиодные лампы в габариты?

По закону не допускается эксплуатация автомобилей если имеющиеся в наличии габаритные и ходовые огни не подходят по следующим критериям:

  • противотуманные фары типового белого или желтого, другой цвет не допускается;
  • светоотращающие устройства исключительно белого цвета;
  • фонари заднего хода и подсветки регистрационного знака белого цвета;
  • указатели поворота с огнями только желтого или оранжевого цвета.

Светодиодные лампы в головной свет

Реальные услоавия эксплуатации светодиодных ламп

Замена галогенок на светодиодные в авто в габаритных огнях при обычных белых светодиодах, не изменяющих их цвет (как и декоративная подсветка или установка светодиодного освещения в салоне) не могу быть расценены как нарушения режима световой индикации.

Читайте также  Раскоксовка поршневых колец без разборки

Наличие в габаритной фаре светодиодной лампы можно доказать лишь при демонтаже плафона фары, естественно никто этого делать не будет. Поэтому ответ на вопрос можно ли ставить диодные лампы в габариты – однозначно «ДА».

Основные проблемы возникают при установке в фары головного света. Угол светового луча обычной светодиодной матрицы около 120 градусов, что значительно меньше чем у галогенок.

Стандартный светоотражатель в фаре не способен при таких условиях обеспечить нужную фокусировку светового потока, это ухудшает освещённость проезжей части и может ослеплять водителей встречного автотранспорта. Естественно, таких автовладельце неизбежно привлекут к ответственности.

На сегодняшний день в штатной комплектации светодиоды в фарах головного света устанавливаются лишь на электромобили и некоторые гибридные автомобили. Поэтому в эксплуатационной документации подавляющего количества автомобилей класс светодиодных ламп отсутствует как таковой.

Установка светодиодных ламп в фары головного света

Переоснащение фар головного света на светодиоды наиболее проблемный вопрос. Для дальнего и ближнего света можно использовать только специальные лампы с отражателями. Любой другой вариант не будет фокусироваться штатным светоотражателем.

Среди бюджетных моделей, завозимых из Китая достойной замены галогенным лампам пока нет. Реальная яркость их может быть выше галогенной, но часто светодиод не попадает в фокус отражателя. Это уменьшает обзор и качество освещения.

Сравнение света галогенных и светодиодных ламп

Стоит ли морочить голову? Стоимость их достаточно высока, даже бюджетные варианты из Китая стартуют от 50 долларов за пару. При этом вы рискуете получить лампу с меньшей яркостью чем галогенная и в придачу, не соответствующую фокусной точке отражателя.

У таких моделей ближний свет обычно неплох, а вот дальний не выдерживает никакой критики. Головной свет от Cree и Philips стоят уже больше 100 долларов. Их конструкция значительно совершеннее копий из Китая, но даже при этом нет гарантии что они однозначно подойдут для вашего отражателя.

А стоит ли ставить светодиодные лампы в фары? Китайские копии однозначно нет. Даже если вы смиритесь с некоторыми «недочётами» в их работе, автомобильный инспектор навряд ли закроет на это глаза. Бренды действительно способны обеспечить качественную замену галогенным, но предварительно все же рекомендуется поискать успешный опыт переоборудования аналогичных автомобилей.

Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары?

LED-фары, как и ксеноновые, значительно лучше освещают дорогу, чем обычные галогеновые, которые идут в штатной сборке бюджетных автомобилей. Однако своевольно устанавливать другой тип фар зачастую запрещено законом. В данной статье разберемся, когда автомобилисты могут устанавливать LED-фары, а в каких ситуациях за это выпишут штраф или даже лишат прав.

Разрешено ли ставить светодиоды в фары?

О возможности замены ламп в фарах можно прочесть в п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС. В нем указано, что неисправностью считается несоответствие типов рассеивателей и самих ламп. Говоря простым языком, устанавливаемые лампы должны соответствовать маркировке, указанной на фарах.

Маркировка, подходящая для LED-ламп

Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.

Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.

Дополнительные требования для установки светодиодов

Для светодиодных ламп, как и для ксеноновых, есть дополнительные требования, помимо соответствия маркировке. Автомобиль должен иметь автокорректоры фар. Без них использование LED-ламп также запрещено, хотя штрафных санкций за ненастроенные фары на данный момент не существует.

Санкции за незаконный монтаж LED-ламп

Если автомобилист устанавливает светодиодные лампы в автомобиль, маркировка фар которого не подходит для галогеновых, он нарушает закон. А если быть точнее, закон будет нарушен только в тот момент, когда водитель выедет на таком автомобиле на дороги общего пользования.

Законное наказание за светодиоды

Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.

Фактическое наказание за светодиоды

К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.

Можно ли избежать лишения?

Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.

Как инспектор ГИБДД проверит соответствен фар и ламп?

Соответствие фар и ламп проверить достаточно просто, так как маркировку линз можно прочесть, не разбирая саму фару, а тип лампы и вовсе можно установить на глаз. И сотрудники ГИБДД уполномочены самостоятельно делать выводы о соответствии технических запчастей. Если же водитель не согласен с вынесенным решением, он должен будет доказывать свою невиновность, так как в сфере нарушений ПДД не действует презумпция невиновности, как, например, в уголовном праве.

Заключение

Несоответствие линз и ламп в фарах приводят к снижению безопасности на дороге, так как неправильно подобранные рассеиватели не могут верно направлять лучи света от ламп. Именно поэтому за нелегальную установку нового типа ламп законодательство предусматривает наказание. Однако на практике наказание за это правонарушение оказывается намного строже, чем предусмотрено законом. В таких случаях водителям остается только 2 выхода: смириться или отстаивать свои права в судах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: