Стенд холодной обкатки двигателя своими руками

Обкатка двигателя после капитального ремонта

При покупке новой машины необходимо выполнить ее обкатку, чтобы притереть детали механизма и предупредить их преждевременный износ и возникновение деформаций. Это знает каждый водитель, хотя в последнее время всё больше автопроизводителей уверяют, что процедура не нужна.

Есть еще одна ситуация – обкатка двигателя после капительного ремонта, при которой узлы и агрегаты механизма также нуждаются в притирке.

Что такое обкатка двигателя и почему она необходима?

Обкатка двигателя – это его эксплуатация в щадящем режиме в «полевых» условиях или имитация работы на специальном стенде. Цель одна – полная притирка всех элементов. Обкатка двигателя после капремонта дает возможность подогнать детали друг под друга, обеспечив их функционирование.

Даже качественно выполненная замена запчастей не дает точной посадки деталей, как в заводских условиях при сборке. Кроме того, замена может быть частичной – при этом старые детали изношены или имеют измененные параметры. Новый элемент должен быть подогнан под старый.

Три основные причины обкатать двигатель:

  1. Поршни ДВС имеют специальные углубления, в которые должны «сесть» поршневые кольца. Это происходит при работе мотора в щадящих условиях. Если пренебречь процедурой, кольца могут просто сломаться, что выведет двигатель из строя. К возникновению поломки очень часто приводит резкий старт.

Цилиндры и поршни после капремонта Цилиндры и поршни после капремонта

  1. В процессе обкатки нагрузки провоцируют трение деталей друг о друга, что приводит к образованию металлической стружки в масле. Последнее необходимо сменить, убирая вместе с ним и посторонние металлические примеси. Стружка, воздействуя на детали механизма, очень быстро приводит двигательную систему в негодность.
  2. Как бы хорошо ни был обработан поршень, на нем наверняка есть микроскопические неровности. При щадящей эксплуатации они выравниваются.

Разновидности обкатки мотора

Существуют несколько типов обкатки двигателя.

Холодная на стендах

Производится на специальном оборудовании в мастерских при помощи карданного вала, который соединяет автономный электродвигатель и вал двигательной системы автомобиля. Электромотор приводит в движение мотор машины. Интенсивность вращения мастер задаёт при помощи энкодера, а сам процесс контролирует компьютер, задавая темп вращения согласно полученным данным.

Однако стенд имеется не в каждой мастерской, поэтому приходится прибегать и к другим способам.

Обкатка двигателя на стенде Обкатка двигателя на стенде

Холодная без стенда

Можно провести обкатку «по-простому». В двигатель заливается масло, радиатору нужен тосол либо антифриз. Залив техжидкости, автомобиль просто передвигают около 2-х часов по площадке, не включая мотора.

При проведении притирки важную роль играет температура мотора. На станциях контроль температурного режима осуществляется при помощи масла и горячей воды.

Горячая обкатка

Этот способ обкатки можно использовать и в домашних условиях. Потребуется запустить двигатель автомобиля и довести обороты до уровня его работы на холостых. Мотор должен поработать не более трех минут. Затем стоит сделать перерыв и подождать, пока мотор не остынет. Повторить процедуру нужно несколько раз.

Мотор необходимо завести и оставить в работающем состоянии на 50 минут. Следует начинать с 1200 об/мин и потихоньку доводить значение до середины допустимого. Если двигатель перегревается, его следует заглушить и остудить.

Производя горячую обкатку, стоит проверять масло и состояние других технических жидкостей, удостовериться в герметичности соединений и проконтролировать компрессию.

Обкатка в естественных условиях

Двигатель просто эксплуатируется в щадящем режиме – никаких чрезмерных нагрузок, резких стартов, торможений.

Начальный пробег в 3 000 километров считается самым важным — именно в это время мотор максимально подвержен воздействию неблагоприятных факторов.

Приборная панель авто Приборная панель авто

Притирку нужно осуществлять осторожно. Когда автомобиль пройдет первую тысячу километров, следует заменить фильтр и моторное масло. Лучше не использовать различные присадки и прочие добавки. Предпочитайте чистое масло.

Чтобы обкатать двигатель после капитального ремонта правильно, следует придерживаться нескольких простых правил:

  • не злоупотреблять при езде слишком высокими или низкими оборотами;
  • не ездить на фиксированной скорости и с одним и тем же количеством оборотов – эти показатели лучше варьировать;
  • не применять торможение двигателем – режим обкатки для этого не подходит;
  • запрещено буксировать прицепы или транспортировать в багажном отделении грузы;
  • нельзя резко ускоряться или тормозить.

Прежде чем произвести первый запуск двигателя после ремонта, необходимо подготовить автомобиль к процедуре обкатки. В противном случае силовая установка может не получить правильной притирки, что сократит срок ее службы.

Подкапотное пространство автомобиля Подкапотное пространство автомобиля

Во-первых, необходимо полностью зарядить аккумулятор. Начальный запуск имеет первостепенную важность — обороты коленвала слишком тугие, нагрузка на батарею большая. Нельзя допускать, чтобы АКБ дала сбой во время первого запуска.

Во-вторых, обязательной замене подлежат фильтр масла и само масло. Важно не намочить фильтрующий элемент в масляной смеси перед установкой, иначе может образоваться воздушная пробка.

Рекомендации по правильной обкатке двигателя

Многих автолюбителей волнует вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта. Есть некоторые особенности, которые зачастую игнорируют водители.

Первые 3 тыс. км не следует превышать скорость 50 км/ч. За это время мотор пройдет первичную притирку. Окончательно все придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так долго ездить со скоростью 50 км/ч вряд ли представляется возможным, однако не рекомендуется все же превышать скорость 100 км/ч и подвергать автомобиль чрезмерным нагрузкам.

После этого машина будет готова к полноценной эксплуатации даже с большими нагрузками. Через 5 000 км пробега следует сменить масло и залить рекомендованное автопроизводителем.

Особенности обкатки дизеля

Обкатка дизельного двигателя после капремонта не имеет разительных отличий от обкатки бензинового мотора. Основное внимание следует уделить давлению масла в системе (масляный насос подает смазочную жидкость в блок и создает нужное давление). Эксплуатировать транспортное средство лучше при минимальных нагрузках.

Коленвал после капремонта Коленвал после капремонта

Если на авто стоит МКПП, то не следует ездить на 4-5 передачах. Обкатывать автомобиль следует за городом, на ровной качественной трассе. Не рекомендуется также давать машине холостой ход – это плохо влияет на работу механизма. Двигатель желательно прогревать до ХХ, а затем доводить до рабочего температурного режима.

Чего не следует делать?

Капитальный ремонт мотора – стресс для автомобиля. И проходить обкатку двигателя следует по правилам:

  1. Нельзя ездить по ухабистой дороге, где много склонов.
  2. Не следует перегружать авто пассажирами.
  3. Нельзя эксплуатировать мотор с одинаковой нагрузкой постоянно – изменяйте ее.
  4. Не рекомендуется изменять нагрузки резко – все манипуляции следует проводить плавно и постепенно.
  5. Нельзя разгонять при обкатке машину свыше 60 км/ч.

Правильно обкатанный двигатель прослужит своему владельцу долго. Основные причины быстрого износа силового агрегата в том, что некоторые водители не знают, как обкатать двигатель правильно. Но потратив время на изучение этой процедуры и правильно выполнив её, вы сможете сохранить автомобиль в надлежащем работоспособном состоянии.

Стенд для холодной и горячей обкатки двигателей грузовых авто

3 Конструкторский раздел 26
3.1 Обоснование проекта 26
3.2 Обзор существующих конструкций стендов обкатки двигателей 26
3.2.1 Стенд для обкатки двигателей КС276–031 26
3.2.2 Стенд для обкатки двигателей КС–276–05 27
3.2.3 Стенд для обкатки двигателей ОТС–5 28
3.2.4 Стенд для обкатки двигателей КИ–5541М 29
3.3 Описание конструкции и принцип работы стенда 30
3.4 Возможные неисправности и методы их устранения. 34
3.5 Техническое обслуживание 34
3.6 Порядок установки. Монтаж 35
3.7 Технические данные. 35
3.8 Расчёт гидропривода 36
3.8.1 Выбор рабочей жидкости 36
3.8.2 Выбор гидроцилиндра 36
3.8.3 Выбор шестерёнчатого насоса 37
3.8.4 Выбор гидрораспределителя 37
3.8.5 Расчёт трубопроводов 38
3.9 Расчёт опоры 39
3.9.1 Расчёт усилий 39
3.9.2 Расчёт тяги и болтового соединения 40
3.9.3 Проверка болтов на срез 41
4 Безопасность жизнедеятельности 43
4.1 Охрана труда 43
4.1.1 Анализ травматизма СХА «Колхоз им. Ленина». 43
4.1.2 Производственная санитария 46
4.1.3 Опасные зоны оборудования и средства защиты 47
4.1.4 Меры безопасности при работе на стенде 48
4.1.5 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях 50
4.2 Экологическая безопасность 51
4.2.1 Состояние окружающей среды 51
4.2.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 52
5 Технико–экономическая оценка проекта 54
5.1 Технико–экономическая оценка реконструкции мастерской 54
5.1.1 Определение капитальных вложений в реконструкцию мастерской 54
5.1.2 Определение суммарных затрат на выполнение всех видов ремонтных работ 54
5.1.3 Полная заработная плата производственных рабочих 55
5.1.4 Затраты на запасные части, ремонтные материалы, поставки коммерческих структур 55
5.1.5 Общепроизводственные накладные расходы 56
5.1.6 Расчет показателей эффективности работы мастерской 56
5.2 Технико–экономическая оценка конструкторской разработки 57
5.2.1 Затраты на изготовление стенда 57
5.2.2 Расчет показателей эффективности работы конструкторской разработки 61
5.2.3 Срок окупаемости капитальных вложений 61
5.2.4 Годовой экономический эффект 61
Заключение 63
Список литературы 64
Приложение 66

Читайте также  Схема света в гараже

Описание работы

Обоснование необходимости разработки

В данной конструкторской работе предлагается усовершенствовать работу имеющегося стенда по обкатке двигателей КИ–5543. Усовершенствование стенда заключается в создании рамы с применением на ней гидропривода. Введение в стенд – гидропривода позволяет сократить общее время обкатки двигателя, за счёт сокращения подготовительно – заключительных работ по установке двигателя на стенде, а также понизить уровень ручного труда в цехе. Создание конструкции направлено на достижение технического и экономического результата

Описание стенда

Электротормозной стенд для обкатки и испытания двигателей, снабжен жидкостным реостатом для бесступенчатого регулирования мощности и частоты вращения асинхронного двигателя, весовым устройством (в него так же входит бак топливный 1) для замера расхода топлива и панелью приборной для определения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, температуры воды, выходящей из каждого ряда цилиндров двигателя, температуры масла, давления в смазочной системе. Пульт управления служит для управления стендом. Радиатор масляный , подключается к стенду и необходим для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Электромашины АКБ–92–4, которая служит в качестве привода при холодной обкатке двигателя и тормозом при горячей обкатке двигателей с нагрузкой при испытании. Вала карданного – для присоединения обкатываемого двигателя к стенду. Подвижная рамы применяется для закрепления двигателя на стенде. Станция управления гидроцилиндрами расположена вне стенда и включает в себя станцию гидропривода, электрошкаф, гидропанель и трубопроводы. Маслостанция служит для подачи масла под давлением в гидроцилиндры и состоит из электродвигателя, гидронасоса, предохранительного клапана, фильтров.

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 1 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 1 — А1, 1-А2, 1-А4;
5. Спецификации 4 — А4;
6. БЖД 1-А1;
7. Обзор существующих конструкций — 1-А1.

"Холодная обкатка ЗА и ПРОТИВ". тема актуальна не только для джипов

Вопрос предельно прост . как многие знают на совсем завершающейся стадии капиталка двигателя. вобщем всё как обычно, расточен вал, расточены цилиндры. заменены поршни кольца вкладыши. встаёт вопрос об обкатке движка. хотел бы выслушать все умные мысли людей. кто то рекомендует по новому. завести и выжечь литров сорок бензы на холостых оборотах без нагрузки. кто то рекомендует метод "по старинке" тоесть буксировать 5 км. без свечей зажигания для притирки на сухую без нагрузки.
Думаю просто голосарий в разделе не устроит. хочу выслушать мнения народа с объяснениями . кто и за какой метод. и почему с логичным обоснованием. а не типа все делают так поэтому и я тоже а почему ХЗ.

#2 Джон_кг

насколько я помню, холодная обкатка — это шланг с водой в радиатор, сливные отверстия открыты и движок молотит себе на холостых! практиковалось такое обычно в советское время, на говняном масле, халявном топливе. сам лично обкатывал 616 и 602 мерсовские моторы на бусах, на масле для обкатки не экономил как некоторые делают, в 602 даже SMT2 добавлял! первую 1000 км. не превышал скорость 70 км/ч, оба раза ездил в Каракол и обратно порожняком, затем протяжка ГБЦ, замена масла и небольшое увеличение нагрузки

#3 ПСИ

Холодная обкатка, это обкатка ДВС на стенде, на сверхнизких оборотах(0.1-1 об/мин) естественно электромотором, а не самим двигателем. Отсюда и название холодная обкатка ДВС. А горячая уже затем на самом ДВС, тоесть заведенным.
Холодная обкатка, позволяет повысить качество и степень приработки сопряжений.

#4 Гость_metalist_*

  • Гости
  • Регистрация: —

В современных двигателях кольца, вкладыши и пр обкатки не требуют если всё грамотно сделано и отдефектовано. Холодная обкатка темболее с литьём холодной воды — идиотизм.

Сообщение отредактировал S.e.X.: 05 Апрель 2011 — 14:19

#5 Offroader

  • Человеки
  • Cообщений: 15 310
  • Регистрация: 25-08-2008
  • Предупреждения: 0

Чтобы небыло разночтений. перезадам вопрос поточнее. В моём (назовите его даже неграммотном) понимании это обкатка с помощью буксира на тросу. с выкрученными свечами зажигани, на расстояние примерно 5 км, с переодической подливкой в цилиндры масла (оперция глуповатая учитывая роль маслосъёмных колец. но как говорят заумные люди. практически высокотехнологичная. ну на грани понимания полезная. ) при том первый киллометр едется на 5 передачи . второй на четвёртой. третий на третей передачи . ну и т.д. в том то и дело что по поводу данной процедуры мнения уж больно диаметрально розняться.. одни говорят что современным деталям, маслам и зазорам. этого ненадо. а другие тут же упираются ссылаясь на ЛЕНЬ современных мотористов и убеждают в лучшей притирки без шоковых нагрузок на самых важных начальных этапах. вот я и мыслю а где тут зено рациональности . но одно что я видел сам точно и что склоняет в пользу всёже СТАРИКОВ. я лично был "водителем" обкатываемого коня. (2 литровый Галант 1984 года после капиталки) и что удивило на машине с выкручеными свечками температура движка после 4 километра до 85 градусов поднялась. а потом на шестом километре начила падать. вроде отсюда вывод что раз растёт температура есть и трение. и немалое. а раз есть возможность пройти это трение на малых оборотах. значит начального износу будет меньше и притирка вроде как лучше пройдет. ну одно знаю впринципе этот Галант делали в 2005 году на полностью Китайских запчастях и он до сихх пор достаточно шустро бегает. хотя и масса примеров того как другие машины (особенно дизели) после капиталки без всяких "буксиров" на следующий же день грузят по самое НЕХОЧу и через перевалы куда-нить едут. но я поэтому и задал вопрос общественности. так как быть . Делать эту процедуру или нет. Вред от неё или польза. по крайней мере если даже нет вреда то лучше наверно сделать. так как затарт впринципе на это никаких особо. буксир есть. тросс тоже. ну пол часа времени не жалко. лижбы не вредило тока.

Обкатки двигателя после капремонта

Спешка никогда не приводит к удовлетворительному результату. Эта крылатая фраза в точности применима к двигателю автомобиля, который прошел капитальный ремонт.
Здесь тоже торопиться не надо, иначе мы рискуем пустить всю работу по реставрации мотора на смарку. В общем понятно, что мотор нужно обкатать, а мототехнику перевозить используя компанию, которая на этом специализируется: http://motovozoff.com/

При проведении капитального ремонта, большинство деталей двигателя подлежат замене или глобальной реконструкции и им необходимо время для притирки. Поэтому, перед пуском двигателя в эксплуатацию после ремонта, ему необходимо пройти обкатку.

Содержание:

Правильная подготовка двигателя к эксплуатации

С мотором может случиться все, что угодно, и процесс его предварительной подготовки к эксплуатации может занимать разное время. Это зависит от деталей, которые были заменены. Мы же рассмотрим процесс обкатки двигателя после капремонта, как самый длительный и кропотливый.

Подготовка двигателя

Капитальный ремонт двигателя подразумевает замену или восстановление:

  • деталей цилиндро-поршневой группы – колец, поршней,
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • деталей газораспределительного механизма;
  • замену уплотнительных элементов – сальников, прокладок и втулок;
  • реставрацию или замену деталей системы охлаждения и системы зажигания.
Читайте также  Что нужно чтобы вписать в осаго водителя

Если обкатать мотор неправильно, то это снизит его ресурс на 30% и может привести к серии поломок или преждевременного износа в самых неожиданных агрегатах, не говоря о повышенном расходе топлива и масла. Поэтому отнесемся к обкатке ответственно и постараемся узнать о ней как можно больше.

Этапы правильной обкатки двигателя

После проведения капитального ремонта двигатель должен быть обкатан в несколько этапов, и только их соблюдение способно вернуть обществу полноценный и здоровый автомобиль.

  1. Холодная обкатка. Предпусковая обкатка.
  2. Горячая обкатка
  3. Полная обкатка в рабочем режиме.

С каждым из них мы познакомимся подробнее. Причем для правильной и полной подготовки двигателя к нормальным режимам эксплуатации необходимо прохождение каждого из обозначенных этапов.

Холодная обкатка

Обкатка мотора начинается со стенда. В идеале, перед установкой двигателя на автомобиль, его заправляют моторным маслом до нижнего уровня и, не вкручивая свечи, устанавливают на специальный обкаточный стенд, который есть в каждом уважающем себя сервисе. Стенд нужен для полного контроля над процессом и он позволяет устанавливать количество оборотов, нагрузку и время обкатки.

Стенд

Обкаточный стенд представляет собой мощный электродвигатель, установленный на станине и снабженный приспособлением для создания нагрузки на выходном валу обкатываемого мотора. Также он оснащен средствами контроля температуры и давления масла. Самые продвинутые модели стендов уже оснащены компьютерными системами контроля и управления, что обеспечивает четкое соблюдение регламента холодной обкатки.

Можно обойтись и без стенда, но не всегда и это однозначно не приведет к качественной холодной обкатке. В условиях каменного века обкатку проводили так:

Нет доступа к стенду

  • отремонтированный мотор устанавливали на автомобиль;
  • заливали антифриз и масло, выкручивали свечи;
  • просили соседа по гаражу покатать на буксире машину на третьей или второй передаче;
  • сливали масло и промывали двигатель.

Такая схема обкатки может применяться и сегодня, когда нет доступа к стенду или жалко денег на притирку запчастей, но она не гарантирует нужного результата, так как водитель практически не может влиять на ход процесса.

Горячая обкатка двигателя

Она не менее важна, чем холодная. Чтобы обкатать двигатель горячим способом, нужно запустить его и установить обороты двигателя в пределах холостого хода. Как правило, ставят немного большие обороты, потому что мотор еще тугой и на холостых может просто глохнуть. Важно следить за температурой двигателя и не допускать перегрева. Как только температура антифриза поднимется до уровня рабочей, мотору нужно дать остыть. В общей сложности на холостом ходу он должен проработать не менее часа.

Горячая обкатка

После цикла горячей обкатки обязательно проверяем все регулировочные размеры и зазоры, уровни масла и антифриза, заново регулируем зажигание. Только теперь можно приступать к настоящей ходовой обкатке.

Обкатка в рабочем режиме

Длительность и нагрузки на двигатель при рабочей обкатке мотора зависят от объемов проведенного ремонта, но полную нагрузку не рекомендуется давать до 500 км пробега в щадящем режиме. Для обкатки после полного капитального ремонта рекомендуют ограничивать скорость до 60 км/ч и слишком не греть двигатель на протяжении 2-2,5 тысяч километров. На период обкатки нужно забыть о существовании пятой прямой, а тем более повышающей передачи. При соблюдении указанного скоростного режима, нужно не допускать высоких нагрузок и жесткого городского цикла езды с постоянными перегревами и динамичными стартами с перекрестков. Естественно, что и перевозить тяжелые грузы крайне нежелательно.

Обкатка в рабочем режиме

Во время обкатки не нужно жалеть масла и фильтров для замены и менять их, как можно чаще, чтобы вымыть из мотора возможную мелкую стружку или другие твердые фракции, появившиеся в двигателе в процессе. Существуют специальные прикаточные марки моторных масел, в состав которых входят определенные присадки. Если вам попадется такое масло, то менять его не нужно на протяжении всего периода обкатки.

Правильно обкатанный двигатель будет еще долго служить владельцу, но при условии применения качественных запасных частей и расходных материалов. Так что, не спешите, и мотор отблагодарит вас за это бесперебойной работой и умеренным аппетитом.

Как правильно производить обкатку двигателя новой машины, и после капитального ремонта

Проблема обкатки двигателя рано или поздно возникает перед любым автолюбителем. Связано это может быть с выполнением капитального ремонта мотора, заменой в нем колец или с приобретением нового автомобиля. Сама по себе такая процедура не представляет ничего сложного. Но обкатка двигателя в конечном итоге определяет, каким он будет при дальнейшей эксплуатации, и к ней надо подходить с пониманием важности и необходимости всего подобного процесса.

Зачем проводится обкатка нового двигателя

ремонт двигателя

Здесь сразу надо определиться с терминами и пониманием ситуации. Под понятие нового двигателя попадает любой мотор, подвергнутый каким-либо изменениям, будь он хоть после расточки цилиндров, замены колец или капитального ремонта. Необходимость такого подхода объясняется тем, что поверхность любых деталей имеет своеобразный рельеф, состоящий из бугорков и впадин.

Естественно, что у разных деталей микрорельеф не совпадает, при их совместной работе, например движении колец по стенкам цилиндров, происходит сопряжение поверхностей между собой, где-то стираются бугорки, а где-то образуются новые впадины. Все это сопровождается повышенным трением, образованием микрочастиц металла и попаданием их в масло, что приводит к дополнительным нагрузкам на мотор.

Принято, что обкатка двигателя проводится в щадящем режиме с максимально возможным ограничением возникающих нагрузок. За многолетнюю эксплуатацию ДВС была отработана методика обкатки любых двигателей, хоть дизельного, хоть бензинового, как зимой, так и летом. Правильно проведенная процедура обкатки позволяет мотору реализовать весь заложенный в него потенциал, тогда как ее нарушение сокращает срок использования двигателей, и в конечном итоге – машины.

Виды и способы проведения обкатки

Для получения хорошего результата обкатка двигателя после капремонта, или в любом другом подобном случае, проводится в несколько этапов и в определенном порядке. На каждом из них существуют ограничения, связанные с возникающими нагрузками для двигателей.

Холодная обкатка двигателя после капремонта

стенд для обкатки двигателей

Такую операцию лучше всего проводить в условиях авторемонтного предприятия или крупного автохозяйства. Холодная обкатка подразумевает, что у двигателя все крутится, все его детали и узлы работают в штатном режиме, но сам мотор не запущен. Подобный режим позволяет осуществить специальный стенд. Как правило, холодная обкатка проводится после проведения для мотора капитального ремонта. Для этого собранный после капремонта или замены колец мотор помещают на стенд, и его коленвал подключают к внешнему электромотору.

При этом в двигатель заливают охлаждающую жидкость и масло, а затем проводится холодная обкатка, т.е. коленвал крутится под действием внешнего электромотора, поршни двигаются, а сам силовой агрегат остается неработающим. Подобная процедура проводится одинаково для бензинового и дизельного двигателей.

Такая холодная обкатка позволяет провести первичную притирку различных новых деталей при их совместной работе. Однако, как видно из приведенного описания, для такой обкатки нужен стенд, так что провести ее для двигателя новой машины будет невозможно. В этом случае можно воспользоваться другим приемом – выполнить обкатку двигателя новой машины при буксировке, для чего никакой стенд не требуется. Подобная обкатка нового силового агрегата, а также мотора, после сделанного ему капитального ремонта, может быть выполнена и в других случаях, когда стенд отсутствует.

Читайте также  Самодельное крыло на мотоцикл

Обкатываемый автомобиль через жесткую сцепку крепится к буксировщику, из двигателя нового авто выкручиваются свечи, и его в течение часа с включенной передачей таскает буксировщик. Усилия через колеса движущейся машины передаются на силовой агрегат, и осуществляется холодная обкатка.

Обкатка двигателя новой машины

обкатка двигателя новой машины

В первую очередь подобная обкатка необходима для нового автомобиля, но её целесообразно проводить и в любых других случаях – после капремонта или замены колец. Не стоит забывать самое главное правило – снижение нагрузок для нового мотора значительно продлевает его «жизнь» и позволяет получить от него всё, на что он способен. Всю процедуру обкатки, независимо, проводится она для бензинового или дизельного двигателя, летом или зимой, целесообразно проводить частями.

Первый запуск

Конечно, это будет не самый первый пуск двигателя, он к данному моменту уже какое-то время отработает на заводе-изготовителе, пройдет проверку в составе машины, и даже, скорее всего, новый хозяин сумеет на ней добраться от автосалона до своего гаража или места постоянной стоянки автомобиля. Тем не менее, к такому этапу надо отнестись ответственно и просто признать, что выполняется первый пуск двигателя.

Вполне возможно, когда вы провели капремонт или запускаете мотор после выполненной замены колец, у вас действительно будет первый запуск. В данном случае надо следовать неписаному правилу опытных водителей – мотор машины должен на холостом ходу «сжечь» бак бензина. Может быть, это будет не целый бак, но неизменным должен оставаться факт, что у двигателей любого типа, первоначально его работа достаточно долго должна происходить на холостом ходу.

Подобный подход связан с тем, что нагрузки на мотор и так достаточно высоки, все движущиеся детали притираются друг к другу, что вызывает локальный перегрев и появление вследствие этого микрочастиц металла в смазке. Работа на холостом ходу позволяет снизить возникающие нагрузки до минимума, что особенно полезно для двигателей после капремонта или замены колец.

Объяснение достаточно простое – в условиях завода-изготовителя качество используемых деталей гарантировано всей действующей на заводе системой, а вот в условиях отдельной мастерской, использующей детали сторонних производителей, а также в случае приобретения нужных запчастей со стороны, можно ожидать любых отклонений в новых запчастях.

После того, как мотор заработает, необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения и давление масла (об его отсутствии должна сигнализировать лампочка на панели приборов).

обкатка нового двигателя

При проведении подобной обкатки, неоднократно будет включаться вентилятор охлаждения двигателя, ничего страшного в этом нет. Для устранения такого перегрева можно открыть капот, особенно зимой этого может оказаться вполне достаточным. Ну и не стоит использовать дешевые и некачественные сорта масла.

Обкатка двигателя на первых пятистах километрах пробега

При движении первое время необходимо избегать перегрузки двигателя, для чего выбирать маршруты поездок, не требующие полной нагрузки мотора, а также исключить перемещение с повышенной скоростью. Наилучшим вариантом будет езда на передаче меньшей, чем необходимо. Например, если на нормальной, обкатанной машине вы двигались бы на четвертой передаче, то для нового автомобиля или машины после ремонта лучше использовать третью.
Такая практика позволит избежать перегрузки мотора и провести его нормальную обкатку.

Обкатка нового двигателя при пробеге от пятисот километров до двух тысяч

Это один из завершающих этапов обкатки двигателей. Подобное утверждение справедливо для нового и для мотора после ремонта. Особых требований к работе и обслуживанию мотора в это время не предъявляется. Главное требование остается прежним – избегать перегрузки, а так можно ездить почти как обычно, не рекомендуется только «раскручивать» двигатель больше трех тысяч оборотов. И не стоит забывать о замене масляного фильтра и масла после пробега в две тысячи километров.

Когда заканчивается обкатка нового двигателя?

В общих чертах, обкатку силового агрегата после проведения ремонта, или на новой машине после минимального пробега в две тысячи километров, можно считать законченной, сама обкатка признается выполненной после десяти тысяч пробега автомобиля. Тем не менее, мотор еще не показывает все свои возможности.

Так, на вазовских машинах, и это подтверждено практикой, только после тридцати-пятидесяти тысяч пробега двигатель, как говорят, «раскрывается». И если при нажатии педали газа вы почувствуете, что вас вжимает в спинку сиденья, а из-под капота раздается уверенная басовитая песнь мотора, можете считать, что все сделано правильно, и двигатель будет вашим верным помощником в любой ситуации.

Обкатка двигателя, хоть после сделанного капитального ремонта, хоть для нового автомобиля, является обязательным этапом, через который должна пройти любая машина. Если все сделано правильно, то служить мотор будет долго, отличаясь надежностью и демонстрируя все свои возможности в полной мере, как это и задумывалось разработчиками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: