Старые и новые водительские права

Чем отличается водительское удостоверение нового образца от старого документа

Когда перед автовладельцами встает вопрос о переоформлении старых прав в органах ГИБДД, они подают заявление на получение водительских прав, оформленных по новому образцу.

Если задаться вопросом, чем отличаются права нового образца от документа старого типа, то у новых прав будет ряд ощутимых преимуществ. К ним относятся и более прочный пластик, из которого они изготавливаются и современные защитные технологии, затрудняющие подделку.

Потеря водительского удостоверения

Внешний вид водительских прав нового образца

Акты Министерства внутренних дел претерпели ряд изменений – Приказ №6 МВД России от 9 января 2014 года внес некоторые дополнения. Соответствующие поправки уже в апреле 2014 года вступили в законную силу, поэтому некоторые изменения претерпел ФЗ № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года. Перечисленные документы определенным образом повлияли на то, какой внешний вид сегодня имеют новые водительские права – они выглядят не ярко, их цвет стал сине-розовым. Если смотреть на лицевую часть водительского удостоверения, то слева размещена фотография водителя, которому принадлежит документ. Права часть несет важную информацию о водителе и о том, каким образом было получено водительское удостоверение.

Какую информацию содержат права нового образца

Давайте узнаем важные данные, которые обязательно присутствуют на правах нового образца:

  1. Сведения о водителе: ФИО на русском и на английском языке;
  2. Дата и место рождения;
  3. Когда были выданы права;
  4. Срок окончания действия документа;
  5. Перечень категорий и подкатегорий ТС, к управлению которых допущен владелец прав;
  6. Наименование органа, который выдал документ;
  7. Серия удостоверения, состоящая из 4 цифр и номер из 6 цифр;
  8. Дополнительные сведения о водителе. Например, группа крови, водительский стаж, медицинские показания и ограничения к управлению транспортом.

Сетка категорий транспортных средств на новых правах

В правах нового образца присутствуют существенные отличия от водительского удостоверения старого типа: в водительское удостоверение была добавлена дополнительная табличка, которая расшифровывает подкатегории и категории ТС, к управлению которых допущен владелец документа. Соответствующее графическое изображение, определенное наименование, обозначение с помощью букв и цифр имеет каждая подкатегория транспортных средств. Если перевернуть пластиковые права, то на задней стороне расположена сетка, состоящая из семнадцати строк и четырех столбцов. Ряд штрих-кодов автоматического учета расположен слева от таблички.

Новые водительские права и правила сдачи экзамена в ГИБДД

Столбцы таблички предназначены для занесения важной информации о водителе:

  • Дата, когда были получены новые права;
  • Срок окончания действия документа для указанной категории ТС;
  • Ограничения по управлению. Здесь также могут быть рекомендации медиков. Например, если водитель имеет проблемы со зрением, то может стоять отметка: «Рекомендовано вождение в линзах или очках».

Строки сетки содержат информацию о перечне категорий и подкатегорий, к вождению которых допущен обладатель прав. Рядом с ними стоят графические обозначения.

Помимо ранее принятых подкатегорий, присутствовавших в правах старого образца, появились новые обозначения. Теперь, помимо информации о том, что водитель может управлять мотоциклом, легковой машиной, грузовым транспортом, могут стоять отметки о допуске к управлению трамваем, троллейбусом, трициклами, квадроциклами, легкими мотоциклами, машинами, оснащенными прицепами.

Теперь в сетке новых прав можно заметить буквенное обозначение «М». Начиная с 2014 года, данный знак подтверждает право на управление скутером и мопедом, хотя раньше для данной категории ТС не требовались права. Еще появилась отметка «АТ», которая расположена на обратной стороне пластиковых прав. Ее значение таково – водителю предоставлено право управления ТС, оснащенным ручным управлением или автоматической коробкой передач. Как правило, подобные изображения ставят на правах людей, получивших инвалидность. То есть граждан с ограниченными физическими возможностями.

Новые технологии защиты в удостоверении нового типа

С целью предотвращения подделки водительского документа, новые пластиковые права были оснащены многоуровневой защитой. Для защиты прав работают следующие охранные технологии:

Особенности водительского удостоверения нового образца

1. На обратной стороне «пластика» с левой стороны расположены штрих-коды, содержащие закодированную информацию о владельце прав. Если на дороге вас остановили и попросили предъявить права, то данные с них имеет право считывать уполномоченный инспектор.

Зафиксированную на карте информацию он считывает специальным устройством – портативным сканером. Он позволит моментально определить, получили ли вы права законным путем, или в руках подделка.

Защита прав нового образца

Помимо этого, инспектору будет видна информация, имеются ли у водителя штрафы, которые вовремя не были уплачены;

2. Директный микротекст: содержит название документа;

3. Орловский эффект: с его помощью можно определить плавность цветовых переходов. Если права настоящие, то линии не будут смещаться или накладываться друг на друга, а переходы цвета можно наблюдать без графических разрывов;

4. Контурный микротекст: в нем содержится информация о наименовании государственного органа, который занимался оформлением и выдачей водительских прав, позволяющих водить ТС соответствующей категории;

5. Гильоширная нераппортная сетка;

6. Использование люминесцентной краски, с помощью которой на правах обозначаются серия документа и его номер. Если направить на права прибор с ультрафиолетовым излучением, то эти обозначения приобретают оранжевый цвет, подтверждающий подлинность документа. Номер располагается внизу на обратной стороне прав;

7. Цветопеременный эффект: когда при рассмотрении прав человек меняет угол обозрения, окраска тоже будет меняться. На лицевой части пластика над фотокарточкой водителя данный эффект легко заметить.

Оформление водительского удостоверения нового образца в ГИБДД

Обладатели прав старого образца могут не беспокоиться о замене документов на новые до тех пор, пока не закончится срок их действия. В некоторых случаях водитель имеет право подать заявление на выдачу новых прав:

  • Окончание срока действия
  • Кража документов

Замена прав - процедура и стоимость

На общих основаниях водитель обращается в органы ГИБДД по месту регистрации для получения новых прав и ждет своей очереди. Чтобы запустить процедуру оформления документов нового образца, гражданин подает заявление и предоставляет необходимый пакет документов, перечень которых регламентирован законом.

Размер госпошлины за права нового образца

Статья 333.33 Налогового Кодекса России гласит, что водители, получающие новые права, должны государственную пошлину за получение или замену прав в размере 3000 рублей за новый образец и 2000 рублей за старый образец удостоверения.

Обратите внимание, что у вас есть возможность сэкономить 30% от размера госпошлины, если вы оплачиваете её через официальный портал государственных услуг!

Чтобы гражданину выдали права в подразделении ГИБДД ему следует предъявить квитанцию об уплате госпошлины. Чек является частью документов для выдачи прав и в нем должна содержаться важная информация, к которой предъявляется ряд требований (ФИО плательщика, наименование органа, куда идет оплата, реквизиты и прочее).

Основные отличия водительского удостоверения нового образца от старых прав

Новые законодательные акты повлекли изменения во внешнем виде водительского удостоверения нового образца, и основными из них можно назвать:

  • Права изготавливаются из более прочного пластика, имеющего неяркий розово-синий цвет. Права старого образца выпускались на бумаге желтого цвета, и водители их ламинировали для сохранности;
  • На обратной стороне документа теперь вносится отметка «АТ». Она говорит о том, что водитель имеет право садиться за руль ТС с автоматической трансмиссией;
  • В новых правах добавлены дополнительные категории и подкатегории, которыми имеет право управлять водитель. Это мопеды, скутеры, троллейбусы/трамваи, квадрициклы;
  • Новые права оснащены мощной защитной системой, которая предотвращает подделку;
  • При получении водительских прав нового образца водитель обязан уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.
  • На новых правах теперь имеется штрих-код, с помощью которого уполномоченные инспекторы ГИБДД считывают всю информацию о водителе, используя специальные электронные устройства. Можно получить сведения даже о просроченных штрафах.
Читайте также  Статус подключения wan отключено

В заключении можно сказать, что пластиковые права нового образца пользуются популярностью среди водителей, и это вполне очевидно и обосновано. Новые права практичней предыдущей версии и надежней. Комплекс поправок в законодательстве повлек ряд изменений во внешнем виде пластиковых прав. Документ имеет защитные значки, новые отметки, наименования введенных недавно категорий и подкатегорий ТС.

Водительское удостоверение нового образца 2021 года

В продолжение реформы законодательства в области ПДД и безопасности движения в 2021 году в России будут введены некоторые новшества при выдаче водительских документов. Многие автолюбители ожидали, что изменения затронут не только внешний облик и содержание документа, но также расширят его возможности.

В некоторых странах ВУ имеют статус полноценного удостоверения личности наравне с паспортом. Этого пока что не произошло, но изменения все же будут, к примеру, появились отдельные категории для общественного транспорта (трамваев и троллейбусов), которые раньше были объединены. Соответственно и правила подготовки водителей будут изменены.

Расшифровка водительского удостоверения нового образца 2021 года

Водительское удостоверение нового образца в женских руках

ВУ образца 2021 года дают возможность гражданину РФ въезжать на территорию большинства стран на своем автомобиле, а также брать машину в аренду. При этом желательно изучить особенности ПДД тех стран, на территорию которых гражданин собирается отправиться. Внешний вид российских ВУ унифицирован с международными стандартами, поэтому расшифровка водительских прав нового образца 2021 года не вызовет никаких сложностей.

Лицевая сторона документа содержит следующие сведения, которые в обязательном порядке имеют нумерацию:

  1. Фамилия (берется из паспорта).
  2. Имя и отчество.
  3. Дата рождения и наиболее крупная территориальная единица, ближайшая к месту рождения владельца документа (крупный город или название области).
  4. Дата получения документа, срок его истечения и наименование выдавшего его органа (данный пункт разделен на подпункты 4a, 4b, 4c).
  5. Номер документа (также дублируется на обратной стороне).
  6. Фото.
  7. Подпись (обязательно черными или фиолетовыми чернилами, должна полностью соответствовать подписи в паспорте).
  8. Место прописки либо регистрации (либо данные о месте постоянного проживания, если регистрация отсутствует).
  9. Особые отметки, а также категории и подкатегории ТС, к управлению которыми владелец документа получил доступ.

Удостоверение с обеих сторон покрыто ламинированной защитой. Чтобы избежать подделки, задний фон представляет собой сложное сочетание узоров с элементами защиты. В случае их отсутствия, документ будет считаться недействительным.

Обратная сторона ВУ в мужских руках

Обратная сторона имеет следующие пункты:

  1. Дата получения прав на определенную категорию (подкатегорию).
  2. Дата окончания срока их действия.
  3. Ограничения в управлении ТС одной категории (подкатегории).
  4. Общие ограничения для всех категорий транспорта, особые отметки и стаж.

Все пункты и порядок их заполнения производится строго в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 13 мая 2009 г. N 365. Заполнение некоторых пунктов может меняться в зависимости от нововведений в законодательстве, для чего вносятся поправки в сам Приказ (последняя редакция документа – от 20.10.2015).

Какие изменения будут в 2021 году

Помимо появления двух новых категорий (Tm – для трамваев и Tb – для троллейбусов), в обязательном порядке будут указываться все подкатегории транспорта. Чтобы узнать более подробную информацию о подкатегориях и особых отметках, следует изучить Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в последней редакции).

Изменения также коснутся порядка процедуры получения допуска к вождению автомобиля, которые будут зависеть от его технических особенностей. Так, если экзамен в ГИБДД будет сдаваться на автомобиле с автоматической (АКПП) или бесступенчатой (вариатор) коробкой передач, то автомобилист получит отметку о соответствующем ограничении. Управлять при этом машиной с механической КПП он не сможет. Все ограничения (как общие, так и относящиеся к определенным видам ТС) будут иметь вид аббревиатур, состоящих из латинских букв.

При замене документа в пункте 14 появится отметка «Стаж», в которой будет отмечено, когда удостоверение было получено впервые. В случае утери или пропажи ВУ на выданном взамен документе также появится отметка «Дубликат». Никаких ограничений данная отметка не накладывает. Последним нововведением является отметка «Медицинская справка обязательна» — такую запись получат водители, имеющие серьезные отклонения здоровья и обязанные проходить медицинскую комиссию чаще остальных.

Фото водительских прав нового образца 2021 года

Сразу после появления информации об изменениях, автолюбители стали интересоваться тем, как в 2021 году выглядят новые водительские права. Лицевая сторона имеет следующий вид:

Лицевая сторона водительского удостоверения

Все водительские удостоверения международного образца выглядят примерно одинаково. Основное различие заключается в цветовых решениях и указании региона. Для российского ВУ это отметка «RUS» в левом верхнем углу. Права, выдаваемые в странах Евросоюза, имеют прямоугольник в виде флага ЕС.

Внешний вид лицевой стороны старых и новых удостоверений мало чем отличается. Однако, как показывает фото водительского удостоверения нового образца 2021 года, на обратной стороне можно найти существенные изменения:

Обратная сторона водительского удостоверения

Как видно, троллейбус и трамвай теперь выделены в отдельные категории. Слева от таблицы расположен штрих-код, в котором имеется информация о водителе. Как и в правах предыдущего поколения, в правом нижнем углу дублируется номер документа, который также указывается на лицевой стороне. Чтобы удостовериться в том, что документ не является подделкой, помимо голографических кодов имеются данные о типографии и номере серии печати.

Нововведения касательно прав нового образца активно обсуждалось на форумах, и большинству автомобилистов пришлось по вкусу то, как выглядит водительское удостоверение нового образца. Недоверие и настороженность вызывают только выделение подкатегорий, которые, в свою очередь, окажут влияние на порядок обучения будущих водителей.

Ксения Крылова, публицист, журналист, автор сайта

Окончила Академию управления МВД РФ (44.07.01 Образование и педагогические науки, 2009 год). Основное направление профессиональной деятельности – публицистика, касающаяся вопросов автомобильного права и деятельности МВД в целом.

Как менялось водительское удостоверение со времен СССР

Водительское удостоверение — первый документ автомобилиста. В этом году его формат снова сменили — внесли некоторые поправки. Теперь пластиковая карточка имеет защитные элементы, новую информацию и даже переработанный внешний вид. В привычном для водителей словаре это называется рестайлингом. Интересно, что почти каждый год власти вносят изменения именно в этот документ, хотя вроде как никаких кардинальных перемен не наблюдается. Но сколько обновлений уже случалось с водительским удостоверением с тех пор, как развалился СССР? Рассмотрим самые заметные изменения.

Как менялось водительское удостоверение со времен СССР

Советская книжка. Сегодня уже почти никто не вспомнит, что собой представляли водительские права образца Советского Союза. Не было никакой речи о компактной ламинированной карточке, к которой все мы привыкли сегодня. В кармане или портмоне автомобилиста постоянно находилась целая книжечка, которая с виду напоминала профсоюзный билет или пропуск.

Такой документ отличался фотографией с уголком для печатного оттиска и полем, в котором вручную заполнялись все данные водителя. А вот в шапке содержалась вполне привычная информация — надпись «Водительское удостоверение» на французском языке. Справа перечислялось 5 категорий транспортных средств — начиная с мотоциклов и заканчивая грузовыми составами. Рядом был расположен блок, где нужно было ставить отметку-подтверждение. Любопытная особенность — аббревиатура SU. Она находится в правой верхней стороне документа. До конца 1980-х годов в документ вкладывали талон предупреждений. Его применяли для отметок о правонарушениях на дороге.

1995 — 2011 гг. Уже в 1995 году автомобилисты начали знакомиться с правами «Образца №1». Документ-книжечка ушел в прошлое. Вместо него начали применять плоскую карточку формата А6. С поверхности убрали большинство надписей от руки. Аббревиатуру SU поменяли на RUS. Дизайн карточки дополнили защитной узорной сеткой и водяными знаками. Но структурно водительское удостоверение не поменялось — сохранилась фотография с печатью и личными данными. На задней части карточки был представлен перечень транспортных средств. После того, как в ГИБДД заполняли документ, его складывали пополам и ламинировали для предотвращения износа.

Читайте также  Русские открытия и изобретения

Как менялось водительское удостоверение со времен СССР 3

Образец №2. Параллельно с первым образцом в/у выдавался и второй. Это был компактный документ, размер которого составлял 8.5х5.5 см. Его можно было легко поместить в визитницу. Всю информацию о водителе наносили на плотную основу. Так как документ стал компактным, поменялась и представленная информация. Фото пришлось уменьшить, данные о водителе укомплектовали плотнее. Если ранее была представлена реальная печать, то теперь стали применять геометрическую, на которой располагался код подразделения.

Как менялось водительское удостоверение со времен СССР 4

2011 — 2014 гг. Самая заметная для всех реформа. Именно с ней водительское удостоверение получило розово-голубые оттенки вместо желтого. Сюда же внесли новый шрифт и некачественное защитное покрытие. В 2011 году в/у пополнилось увеличенным перечнем видов транспортных средств. Из шапки убрали французскую надпись, а разделы документа обозначили цифрами. Кроме того, власти позаботились о защите от подделки — появился штрих-код и микротекст. Уже в 2014 году перечень транспортных средств вырос до 16 единиц.

Как менялось водительское удостоверение со времен СССР 5

2020 год. Главное отличие обновления заключается в новом дизайне шапки. Решили вернуть строку на французском и добавить надпись на английском. Власти считают, что это упростит общение автомобилиста с полицейскими в другой стране. В технологии создания применяется лазерная обработка, которая сделала документ переливчатым. На задней стороне располагается цифровой код в версии QR.

Как менялось водительское удостоверение со времен СССР 6

Итог. Водительское удостоверение является самым важным документом для автомобилиста. На протяжении 30 лет он постоянно изменялся и совершенствовался.

Водительские права: все, что нужно знать при получении или замене

Для того чтобы обзавестись главным водительским документом, нужно пройти обучение в автошколе. Самостоятельная подготовка у нас упразднена.

Виды и подвиды

  • М — мопеды (мопедом можно управлять при наличии любой другой категории в правах);
  • А1 — мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров;
  • А — мотоциклы с объемом двигателя свыше 125 кубических сантиметров;
  • В1 — трициклы и квадрициклы (легкие трех- или четырехколесные автомобили);
  • В — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. По этой же категории можно управлять и машиной с прицепом, если:
  • ВЕ — легковые автомобили, с тяжелым прицепом (свыше 750 кг и когда общая масса прицепа с автомобилем больше 3,5 т);
  • С — средние грузовые (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т) и большие грузовые автомобили (более 7.5 т). Можно управлять автомобилем с легким прицепом (до 750 кг);
  • СЕ — автомобили категории «С» с прицепом, масса которого составляет от 750 кг до 3,5 т;
  • С1 — средние грузовые автомобили (разрешенная максимальная масса которых составляет от 3,5 до 7,5 т). Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг);
  • С1Е — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • D — позволяет управлять автомобилями, которые предназначены для перевозки людей и имеют, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест. Можно управлять автомобилем категории D, сцепленным с прицепом, масса которого не превышает 750 кг;
  • — это автомобили категории D, сцепленные с прицепом, масса которого не менее 750 кг, но не более 3,5 т. Под эту категорию попадают также сочлененные автобусы;
  • D1 — «средний автобус», предназначен для перевозки пассажиров и имеет более 8, но не более 16 пассажирский мест. Помимо этого разрешено использование прицепа, масса которого не превышает 750 кг;
  • D1Е — дает возможность управлять «средним автобусом» с прицепом, масса которого превышает 750 кг, но при этом общая масса транспортного состава не должна превышать 12 т.

Особенности категорий

Категории М и А1 можно получить с 16 лет. Для обычных мотоциклов (А), легковых автомобилей (В1, В), грузовых автомобилей (С1, С) права выдаются с 18 лет;

Для «автобусных» (D1, D) минимальный возраст получения водительского удостоверения — 21 год;

Если вам нужны права «с прицепом» (BE, CE, DE), необходимо иметь опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев;

А для подкатегорий C1E и D1E, требуется опыт управления в течение года либо автомобилями подкатегорий C1 и D1, либо автомобилями старших категорий C и D.

Открываем новые категории

Допустим, у вас есть категория «В», а вам нужны мотоциклетные права. Или, к примеру, у вас легковая категория, а нужны права на грузовик;

Во всех перечисленных случаях водителю придется проходить обучение и сдавать экзамены для открытия новой категории или подкатегории водительского удостоверения.

Не забудьте, что в некоторых случаях, как я уже отмечал, требуется достижение определенного возраста и стажа вождения.

Замена прав

Срок действия водительского удостоверения составляет 10 лет с момента выдачи. По истечении этого срока удостоверение считается недействительным.

Если вас остановит инспектор ДПС, а права у вас закончились пару дней назад, то для сотрудника полиции вы человек, не имеющий прав. А раз так, то накажут вас штрафом (от пяти до пятнадцати тысяч рублей), и машину на штрафстоянку заберут.

Кроме истечения срока действия, необходимость замены прав может возникнуть из-за потери или повреждения водительского удостоверения либо после смены фамилии.

Процедура замены несложная и не занимает много времени. Сделать это можно в любом отделе ГИБДД независимо от места жительства.

Для замены вам потребуется: заявление, паспорт, медицинская справка (с февраля 2016 года справка нужна только при замене водительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или при изменении состояния здоровья водителя), квитанция об уплате госпошлины.

Многие водители спрашивают, за какое время до окончания срока действия прав можно обратиться в ГАИ?

Формально этот срок нигде не прописан. Но в ГИБДД, к примеру, установлен полугодовой срок. То есть за шесть месяцев до окончания действия прав можно получить новое удостоверение. Если придете раньше, вам выдадут новое удостоверение с прежним сроком действия.

Перенос категорий в новые права

При замене водительского удостоверения все имеющиеся ранее категории переносятся в новый документ.

Кроме этого, новую категорию «М» вам поставят вне зависимости от имеющейся «взрослой» категории.

При наличии только легковой «В» вам поставят «В1» (со специальной отметкой AS —Automotive Steering — автомобильный тип рулевого управления).

Если у вас была открыта более старшая категория, то младшую вы получите автоматически. Например, была у вас «С», значит при замене вам подарят «С1».

Больше всего вопросов возникает при замене прав с категорией «Е».

Раньше любители прицепов довольствовались отдельной отметкой «Е». С ней можно было управлять любыми машинами с прицепом.

Затем в особых отметках стали выделять, какими именно транспортными средствами водитель может управлять при наличии прицепа. Например, «E к B», «E к C», «E к D», «E к BC», «E к BD», «E к CD», «E к BCD».

Читайте также  Регламент то киа рио

Сейчас же в правах стали проставлять отдельные категории — BE, CE, DE, C1E и D1E.

В ГИБДД очень часто при замене старых прав, в которых отмечены категории «В, С, D, Е», выданных до июля 2000 года, в новых открывают только «СЕ» и «DE». То есть использовать прицеп для легкового автомобиля водитель уже не может.

Но это все незаконно. Если у вас была открыта категория «Е», то в новых правах вам обязаны открыть все имеющиеся ранее категории с возможностью использования прицепа. Отказа ГИБДД бояться не стоит, судебная практика на нашей с вами стороне.

Для наглядности приведу примеры, какие категории вы должны получить при замене старых прав на новые.

Была категория А — в новом удостоверении будут А, А1, B1 (с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Была категория В — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), М.

Были категории В, С — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, М.

Были категории В, С, D — в новом удостоверении будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, М.

Были категории В, С, D, Е — в новом будут В, В1 (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Были категории А, В, С, D, Е — в новом удостоверении будут А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, М.

Замена старого ВУ на новое со ВСЕМИ категориями!

День "Х" быстро приближался. Еще пару лет назад я начал задаваться вопросом — какие категории у меня останутся, а какие придётся "добирать" после замены старого водительского удостоверения на новое. Ведь какое-то время назад ввели новые требования к управлению транспортными средствами при наличии специального обучения. Хочешь управлять мопедом-отучись, мотоциклом — ещё, прицепом к легковому автомобиль, грузовому, автобусу… Ужась!) Короче, хочешь управлять — у тебя непременно должны быть соответствующие категории в ВУ!) Имеющиеся у меня права имели срок окончания в декабре 2017. Десять лет быстро подходили к концу…

Почему меня интересовал этот вопрос? Да потому что когда-то благополучно на ВСЕ! категории я прошел обучение и до настоящего времени управлял всем, что можно и без всяких проблем. Да останавливали. Да смотрели. Да проверяли. Но почти каждый раз, видя подобное вод.удостоверение начинали улыбаться и спрашивать: — Водитель- профессионал? Я утвердительно кивал и улыбался в ответ!)
На этом отдавали документы, желая счастливого пути.

Но какие категории из имеющихся "перекочуют" в новое — были сомнения и непонимание.
Начал потихоньку интересоваться у специалистов. Но тут оказалось всё как у врачей — сколько их, столько и мнений!)))) И каждый высказывал свой "диагноз". (никого не хочу обидеть). Мне ни разу не удалось услышать рассказ от человека, подобным образом сделавшим замену. Хотя такие наверняка есть!) Ну не могу же я быть единственным и ненаглядным?!)))))

Вчера ставил на учёт старенький прицеп-автовоз. Во время сверки номеров, завел разговор с сотрудником отдела РЭО, который отвечает за постановку и снятие с рег учета автомобилей, а также за выдачу ВУ.
Показал ему своё. Он посмотрел и говорит:
— Мы поставим вам все категории если вы прошли обучение на них до 2006 года И у вас сохранился экзаменационный листок или свидетельства о прохождении этого обучения. И не забудьте сделать мед.справку!

Ок. Принято. На учет прицеп быстренько поставил и поехал домой разгребать архивы… У меня были сомнения в наличии подтверждающих учебу документов. Часто переезжал. Иногда делал чистку ненужных бумажек… Мог выкинуть или затерять… Более 2-х десятков лет прошло!

Но меня ждала удача!) Что-то удалось найти.

Всё собрал в файлик и утром пошел в медицинский центр, расположенный по соседству. Стоимость справки со всеми специалистами включая нарколога и психиатра — 2500 рублей. Успел раздеться, надеть бахилы и подал паспорт в регистратуру. Смотрят прописку и спрашивают: — Вы прописаны не в Нижнем Новгороде? Да, не в Нижнем, а области. Тогда у вас должна быть справка с места жительства от психиатра и нарколога. Без неё не сможем вам оформить мед.справку! Вот те на. У меня с собой были справки старые с отметками. Но и они их не устраивали.

Пару месяцев назад я уже делал справку на ружо!)) Правда в другом мед.центре. И там все делалось за 15 минут… В общем пожелал этому центру удачи и поехал туда.
Как оказалось позже, не у всех мед-центров имеются лицензии на определенные действия и доступы к базам. У соседского не оказалось. Но нижегородцам они делать могли. А вот с областью — уже проблема. Ну это их дело.

В этом мед центре справка стоит на 200 рублей дороже, но ВСЕХ специалистов проходишь здесь и без всяких справок! Время на прохождение мед.осмотра? По телефону декларируют 30-40 минут. По факту я уложился раньше. Удивил невролог. Согласно какому-то новому приказу они должны снимать энцефалограмму и заносить в комп данные. Раньше этого не было. Таким образом проверяют на наличие или отсутствие эпилепсии. Дедушка со всеми возился долго. Старенький.

Ну ничего. Я уважаю старших. Он сказал, что почему-то тем, кто только на категорию "В" — это исследование не проводится. Для меня это странно, потому что считаю что любой человек опасен за рулем и не важно какого автомобиля, если во время вождения у него начнется эпилепсический припадок!

Ну да ладно. Это не мой вопрос. Хотя поднять можно.
Короче говоря, спустя 25 минут я был полностью проверен и получил заветную справку. Выглядит она вот так

Поехал в РЭО. По дороге позвонил туда. Девушки любезно и спокойно отвечали на все вопросы.
Меня интересовала оплата гос-пошлины. Они назвали — 2000 рублей. Можно оплатить через сбербанк-онлайн и распечатать квиточек.

Но если это делать через сайт гос-услуг — то он дает скидку в 30%! Итого получится к оплате 1400 рублей, но в этом случае записываться надо только на следующий день, как минимум если сайт выдаст свободные "окна" для выбора. Мне хотелось сделать всё одним днём, раз уж занялся. Не люблю затягивать.
Попытался сделать оплату в сб-онлайне. Не получилос. Нужно знать: ИНН, КБК и ОКТО
По этим вопросам пришлось опять звонить девчонкам. Они всё продиктовали. И напомнили, что нужно сделать ксерокопию медицинской справки. Сделал.
Приехал к ним в 16:30. В РЭО — никого!

Вот и славненько. Стучусь в окошко. Девушка быстро принимает документы. Ничего заполнять не нужно. сообщила- ждите. Минут через 15 пойдете домой. Пока ожидал, от безделья знакомился с наглядной информацией и агитацией на стенах и плакатах:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: