Сравнить поло и рио 2018

Vesta, Polo, Rio: большой тест автоматов

Нашим людям подавай гидромеханический автомат — и ничего боле. Теперь давайте отбросим ворчания диванных экспертов и займемся объективными оценками. На что способна Веста АТ с вариатором? Это помогут выяснить самые главные и серьезные соперники.

Наша вариаторная Веста АТ со 113‑сильным мотором (других версий нет) и в максимальном исполнении Exclusive тянет на 950 тысяч рублей. Вот уже несколько лет наступающий ей на пятки Kia Rio 1.6 (123 л.с.) с автоматом на 100 тысяч дороже. Volkswagen Polo 1.6 (110 л.с.) с шестиступенчатым автоматом — золотая середина за миллион.

Volkswagen Polo

Седан дебютировал в 2010 году, но до сих пор в бестселлерах рынка. В нынешнем году ожидается выход на рынок автомобиля нового поколения. Выпускается на заводе в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (90 л.с.) — от 699 900 ₽
1.6 (110 л.с.) — от 826 900 ₽
1.4Т (125 л.с.) — от 976 900 ₽

Lada Vesta

Дебютировала в конце 2015 года в форм-факторе седана. Позже к нему присоединились универсал, кросс-версии и заряженная Lada Vesta Sport. Выпускается на заводе в Ижевске.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (106 л.с.) — от 629 900 ₽
1.8 (122 л.с.) — от 732 900 ₽
1.6 (113 л.с.) — от 751 900 ₽
1.8 (145 л.с.) — от 1 042 900 ₽

Kia Rio

Четвертое поколение пришло на наш рынок в 2017 году. Помимо традиционного седана есть и кросс-хэтчбек Rio X-Line. Сходит с конвейера завода в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.4 (100 л.с.) — от 774 900 ₽
1.6 (123 л.с.) — от 859 900 ₽

Красоту — в массы

Ещё недавно казалось, что бюджетные седаны нарочно делают страшненькими: чтобы за километр идентифицировать социальный статус владельца.

К счастью, эти времена прошли. Внешность Весты всегда была её сильной стороной, а ярко-синий цвет «Дайвинг» (ну и названия у вазовцев!) добавляет привлекательности.

Kia Rio

Одежка Rio производит двойственное впечатление. Не самое яркое лицо компенсируется симпатичной кормой, но родственный Solaris гармоничнее (хотя свежий рестайлинг не всем пришелся по вкусу). Ну а Polo — живой пример того, что классика не стареет. В этом году ему исполняется десять лет! Новый Поло уже на подходе, но нынешний по-прежнему в строю.

Эргономика Polo тоже вне времени: рабочее место водителя идеально до смертной скуки. Взаимное расположение сиденья и органов управления достойно учебников по эргономике.

Volkswagen Polo

В Kia с каждой новой моделью шагают вперед. Интерьер повеселее, чем у Фолькс­вагена, с эргономикой порядок. Только водительское место неидеально. Особенно это заметно, когда пересаживаешься в Ладу.

За передние сиденья разработчики Весты заслужили плюс в карму. А того, кто придумал замороченный алгоритм сброса трип-компьютера, пора бы уволить. И это чуть ли не единственный прокол. Конечно, чувствуется, что Веста на полторы сотни дешевле соперников: мелочи вроде «дешманского» блока стеклоподъемников или отсутствия у подрулевого переключателя режима одного взмаха щеток, по идее, не принципиальны, но картину смазывают. Возможно, со временем и эти просчеты уйдут в историю. Появился же между сиденьями бокс, подстаканники стали глубже, а руль получил обогрев.

Lada Vesta

А что сзади? В Весте места больше всего, есть подлокотник, обогрев сидений и посадка удобная. Polo почти не уступает по простору, но с оснащением дела хуже. Даже плафон на потолок не удосужились повесить. В Kia о свете и обогревах позаботились, но забыли, что в мире есть люди повыше азиатов. Места для ног ровно в два раза меньше, чем у соперников. Отрадно, что поклажи во все три багажника уместится много. Разница в объемах сводится к небольшому рюкзаку.

Квазиступени успеха

XRAY с вариатором появился еще летом, но Весту с теми же двигателем H4M и вариатором Jatco JF015e пришлось ждать более полугода. Почему так долго? Колдовали над калибровками. И ожидание оправдано!

Веста тяжелее Иксрея, но первую сотню она набирает веселее: мы намерили 12,2 секунды — адекватный результат для класса. Но дело даже не в секундах, а в удобстве управления. Вариатор не делает драматических пауз и оперативно елозит ремнем по конусам. А если хочется жестче контролировать ситуацию, есть шесть квазиступеней ручного режима. Хотя и без него вариатор пытается имитировать переключения передач. Практического толку ноль, но ушам ­приятно.

Со 110‑сильным Polo наша Лада идет ноздря в ноздрю. Хотя у Фольксвагена классический автомат, в смене передач они очень схожи. Та же легкая задержка, те же 12 секунд до ста. У Polo есть спортрежим, успешно ускоряющий мыслительные процессы автомата. Но и этого не хватило, чтобы угнаться за Kia. Хотя его автомат тоже тормозит в кик-дауне, трехзначная отметка на спидометре достигается на секунду раньше.

Хорош Rio и в управлении: точная обратная связь благодаря добросовестной работе усилителя, быстрые реакции, минимум ненужных кренов. Kia понятен, послушен и надежен, словно при его создании ориентировались прежде всего на Polo.

Поведение Фольксвагена на извилистой дороге образцово‑показательное: филигранно чертит траекторию, молниеносно меняя ее при первом же пожелании. А когда возможности шин ограничивают законы физики, предсказуемо скользит всеми четырьмя колесами.

Может ли Лада тягаться с ними? Да! Пусть реакции чуть медленнее, а в обратной связи на руле чувствуется легкий налет наигранности, Веста способна дарить удовольствие за рулем. И неплохо тормозит: информативность педали и замедление — на достойном уровне. Хотя и Kia с Polo в тормозных вопросах не хуже.

Просвет надежды

Легкий проигрыш в дисциплинах по рулению Веста быстро отыгрывает, как только асфальт перестает быть ровным. Под металлической защитой Лады — просвет в 175 мм. На грейдере можно смело давить на газ — ничего не заденешь, а довести до пробоя подвеску почти невозможно. Лишь мелкие неровности и стыки отрабатываются жестче, чем хотелось бы. Но чем хуже дорога, тем больше уверенности внушает Веста.

Rio деликатнее обращается с мелочами, однако чем глубже ямы, тем страшнее становится за ходовую. Конечно, для большинства ситуаций энергоемкости хватает. Но там, где Веста позволяет мчать под сотню, Rio вынуждает сброситься на 20–30 км/ч. Да и словить что-то защитой проще — клиренс на 15 мм меньше. Polo по части прочности ходовой схож с Rio, только кузов еще ближе к земле, и мелкокалиберные неровности подвеска фильтрует хуже.

Чертыханья водителя на плохой дороге — самое громкое, что можно услышать в салоне Фольксвагена. Шумоизоляция на очень достойном уровне. Больше других о процессе движения сообщает двигатель, но и он совершенно не напрягает. Похожая история и в Ладе, только моторный отсек хотелось бы заглушить: двигатель чересчур голосит на разгоне. Ветра почти не слышно, дорожные шумы остаются на улице.

Корейцам этому надо учиться! Rio почти не возмущает встречный ветер, и двигатель дает о себе знать только на пиковых оборотах, но изолировать арки и днище разработчики забыли — гул от шин идет постоянно и лишь меняет тональность в зависимости от скорости и шершавости асфальта. И каждый отлетающий камешек заявляет о себе звонким ударом по кузову.

Ремень животворящий

Веста — русская до мозга костей. Чтобы добиться результата, ей пришлось дать ремня. Ремня вариатора. После теста мы несколько раз пересчитывали итоговые баллы. Невероятно! Победила Лада! Пусть всего на чуть-чуть, но победила. Во всех прошлых тестах Весту подводила динамика, но теперь и этот недочет убрали.

Rio и Polo заработали одинаковый итоговый балл и разделили второе место с минимальным отставанием от Весты. Конечно, девятьсот с лишним тысяч за тестовую Ладу — деньги запредельные. Но ведь необязательно брать версию Exclusive: самая доступная вариаторная Веста обойдется в 750 тысяч, а это на 100–150 тысяч дешевле самых простых автоматических Polo и Rio.

Остается разве что избавиться от предрассудков. Для многих ладья на фасаде по-прежнему синоним «недомашины». Но рано или поздно предрассудки разбиваются о реальность.

Без ответа лишь один, важнейший вопрос: о какую реальность должны разбиться страхи покупателей относительно надежности вариатора?

Обновленный Rio против «орапидевшегося» Polo: при чем здесь Меган?

Возможность выбора – самое важное в жизни. Но порой грань между реальным разнообразием и иллюзией стирает беспощадный бейдж-инжиниринг.

Обложка к тесту Polo-Rio

В столь тяжелой ситуации я не оказывался очень давно. Больше скажу: в моменты отчаяния положение казалось безвыходным. В сентябре наш заместитель главного редактора Юрий Урюков сравнил обновленные Hyundai Solaris и Skoda Rapid. А теперь передо мной встала задача провернуть тот же фокус с родственными им «бюджетниками» Kia Rio и Volkswagen Polo. И логичнейший «копипаст» ссылки на Юрин тест наверняка стал бы моей последней активностью в редакции.

Прикиньте сами: после недавней смены поколений и форм-фактора бестселлер с вольфсбургской пропиской превратился в абсолютный и оголтелый клон (технически) чешского лифтбэка Skoda Rapid. А о тотальном родстве «Рио» и «Соляриса», делящих конвейер завода Hyundai Manufacturing Rus под Питером, знают даже годовалые дети. Тем не менее, въедливое знакомство с вверенными подопечными принесло некоторые откровения. О них сегодня и поговорим.

Деньги и чувство прекрасного

С новым бюджетным «Фольксвагеном» для России я познакомился осенью 2019-го. И увиденное на заводе в Вольфсбурге впечатлило не слишком. Во-первых, было досадно, что немцы позиционируют нас ниже Бразилии, где с 2017 года продается седан Virtus на платформе актуального хэтча Polo. Во-вторых, облик машины, созданный командой Клауса Бишоффа, показался кичевым. К чему эта гипертрофированная решетка с обилием хрома, о разумной концентрации которого начали задумываться даже китайцы? За что?

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

По прошествии месяцев я не то, чтобы готов взять слова обратно. Однако считаю внешность лифтбэка Polo как минимум интересной, а нередкие попытки «неавтомобильных» друзей перепутать его с более крупной и дорогой «Джеттой» – явным комплиментом машине. Наш экземпляр в комплектации Exclusive, обутый в 16-дюймовые легкосплавные «тапки», выкрашенный в опциональный серый металлик и щеголяющий светодиодной головной оптикой, воспринимается особенно дорого. Да и стоит под стать – 1,34 миллиона.

Volkswagen Polo VS Kia Rio alt=»Volkswagen Polo VS Kia Rio» />

В цветовой гамме каждой модели по восемь оттенков. И доплачивать в обоих случаях не придется только за белый. Металлик для Polo (здесь и далее на слайдерах слева) обойдется в 16 900 рублей. Kia «плеснет красок» всего за шесть тысяч.

Тестовый Kia Rio в исполнении Style на фоне оппонента держится скромно: «залит» в бесплатный белый колер, опирается на 15-дюймовые колеса с натянутыми на них пухлыми шинами и уступает «Фольксвагену» в количестве «плюшек». В первые же секунды замечаешь отсутствие переднего подлокотника и подогрева дивана (он, кстати, тоже без откидной «парковки» для локтей и стаканов), затем с удивлением узнаешь о наличии лишь двух эйрбегов. И никаких тебе диодных фар или электронной приборки. Зато «Киа» дешевле «Фольксвагена» почти на триста тысяч.

Читайте также  Порог кабины камаз 5320

Kia Rio

Kia Rio

Что до экстерьера «корейца», недавний рестайлинг иначе как спорным не назовешь. Отсыпав машине горстку интересных деталей наподобие крупноячеистой радиаторной решетки и LED-фонарей, художники марки зачем-то наградили седан «конъюнктивитом» головной оптики и просто чудовищной в своей неискренности пародией на выпускные патрубки. Пока Петер Шрайер и Люк Донкервольке, годами наставлявшие дизайнеров Kia на путь истинный, прицеливаются миксером в собственные глаза, позвольте сухо констатировать: это самый «антиевропейский» выпад бренда за последнюю десятилетку.

Volkswagen Polo VS Kia Rio alt=»Volkswagen Polo VS Kia Rio» />

Если в будущем удумаете костерить чьи-нибудь бутафорские выпускные патрубки, вспомните о рестайлинговой версии седана Rio. Вот где совсем шарж и беда.

Ненужное наследие

Впрочем, не спешите обвинять меня в предвзятости. Мы в Motor1 исключительно за объективность, так что сегодня достанется всем. И да – говоря о рабочем месте водителя, больше вопросов возникает к… «Фольксвагену». Пускай здесь современная мультимедийка, установленная на более «правильном» месте (заметно выше, нежели тачскрин в Kia), классный руль с освеженным логотипом на ступице и приятное ассорти материалов и фактур, я все же постараюсь объяснить, почему считаю: в Вольфсбурге на нас слегка подзабили.

Volkswagen Polo Kia Rio

Интерьер Polo живет по принципу: «Не будет второго шанса произвести первое впечатление». Но совсем забывает про второе и третье.

Спору нет – когда выяснилось, что обновленному российскому «Поло» предстоит превратиться в разновидность «Рапида», от совместных решений было уже не скрыться. И все же мне невдомек, почему условно новый «Фольксваген» впитал неудачные решения старой «Шкоды»? В подстаканники под «клювом» консоли помещается не каждый стакан или тамблер с кофе (про размещение двух одновременно молчу), регулировать положение боковых зеркал джойстиком, расположенным в вертикальной плоскости на обшивке двери, неудобно. Но главное – у почившего Polo-седана не было ни одной из этих проблем! Именно его интерьер и следовало доводить до лучших кондиций.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Интерьер Rio слегка приземленнее: вместо широких фольксвагеновских накладок с затейливым аквапринтом, «прошивающих» переднюю панель и карты дверей, здесь скромная и стилистически неоднозначная матовая вставка красного цвета. Разрешение мультимедийного дисплея режет глаз видимым зерном, графика не столь красочна, и даже перчаточный ящик лишен элементарной подсветки. Однако с точки зрения второстепенной эргономики «кореец» нравится больше – а в контексте повседневной жизни с машиной удобство в деталях куда важнее любого декора.

Volkswagen Polo Kia Rio

Камеру Polo отличает более широкий угол, а мультимедийный тачскрин (кстати, в обеих машинах они 8-дюймовые) – лучшее разрешение. При этом похвастать подвижной линейкой может лишь Kia.

Цифры против ощущений

Отыскать более разные машины с похожими исходными данными непросто. И если на бумаге Polo и Rio с 1,6-литровыми атмосферниками и 6-ступенчатыми автоматами обещают ехать почти одинаково, на деле разница поражает.

В то время как Kia радует живыми реакциями на акселератор и не стесняется тешить амбиции «пилота», Volkswagen подчеркнуто флегматичен и ленив: даже в спортивном режиме коробки (которого вовсе нет у оппонента) Polo бывает задумчив при старте – к тому же начинает подолгу «подвисать на верхах». Поскольку на дореформенных машинах дела обстояли чуточку лучше, логично списать просадку в динамике на новые неудачные «экологические» настройки.

Volkswagen Polo Kia Rio

Атмосферники обеих машин голосисты «на верхах». А фольксвагеновский MPI, «задушенный» современными эконормами, еще и натурально не едет. Речь даже не сколько о самой тяге, сколько об удобстве управления ею.

Шасси «Фольксвагена» откалибровано недурно и несколько превосходит способности атмосферного мотора (еще бы!). Вот только желания шустрить на Polo все равно не возникает: информации на классно спрофилированном руле ровно столько, чтобы уверенно чувствовать машину в любой ситуации – но не более. Работай я на Вольфсбург, непременно постарался бы раскачать инженеров на внедрение спортивной настройки электроусилителя. На ходовых загородных дорожках усилие на руле растет заметно медленнее скорости в поворотах.

Volkswagen Polo VS Kia Rio

Volkswagen Polo VS Kia Rio

Скажете – все это блажь и ерунда абсолютная? Пусть так. Однако прокатитесь сперва на Kia. После «Фольксвагена» корейский седан воспринимается натуральным driver’s-каром: с понятным и «правильным» шасси, позволяющим с удовольствием рисовать траектории и безопасно «мести хвостом» под сброс газа и сочной обратной связью по рулю. Впечатление смазывает лишь неприятная натужная «песня» мотора да слабоватая шумоизоляция днища и арок. Атмосферный Volkswagen хоть и потише, но – положа руку на сердце – лишь чуть.

Volkswagen Polo Kia Rio

«Рапидовские» спортивные кресла с интегрированными подголовниками «Фольксвагену» недоступны. Впрочем, удобны и базовые. Сиденья Kia «обнимают» чуть менее крепко, однако в дальней дороге ничего не болит.

С ездовым комфортом, осязаемым пятой точкой, похожая история. И здесь мои симпатии вновь на стороне корейской машины: за рулем «Киа», в отличие от «Фольксвагена», можно ходом (адекватным, разумеется) атаковать «лежачих», не боясь услышать «на том конце» клацанье амортизаторов. Или почти без разбора мчать по проселку. И дело отнюдь не в профиле шин. Единственное место, где-то у подвесок Polo появляется иллюзорный шанс выправить реноме – едва заметные дорожные стыки и мелкоамлитудные волны. В ходе сравнения «Соляриса» с «Рапидом» Юра Урюков пришел к очень похожим выводам.

Volkswagen Polo alt=»Kia Rio» />

Задние пассажиры отдадут голос за Volkswagen: здесь существенно больше места по коленям, есть подогрев дивана (впрочем, в более дорогих версиях Rio – тоже), откидной подлокотник, а также подголовник для центрального пассажира. На фото показана посадка человека ростом 176 см по формуле «сам за собой»

«Улитка» против уныния

Прежде я всегда говорил друзьям и знакомым: случись покупать Polo, без раздумий остановлю выбор на фактически неубиваемой связке 1,6-литрового атмосферника и гидромеханического автомата. Однако нарочито вялый характер тестового «Фольксвагена» заставил крепко задуматься над актуальностью мнения. Чтобы не гадать на кофейной гуще, пришлось выписать в представительстве лифтбэк со 125-сильным двигателем 1.4 TSI и 7-ступенчатым преселективом и прожить с ним еще несколько дней. Боже правый – теперь это просто земля и небо. И это еще мягко сказано!

Volkswagen Polo VS Kia Rio

Безусловно, значимость трехсекундной разницы в разгоне до 100 км/ч (11,8 с у атмосферного Polo против 9 с у наддувного) была понятна на берегу. Важнее другое: более мощный Volkswagen гораздо живее в реакциях, не в пример тише по части моторных шумов и… позволяет экономить полтора-два литра каждую сотню. Сочетание этих факторов формирует диаметрально противоположное мнение о машине. И да, теперь я не буду отговаривать нацеленных на Polo друзей переплатить за эту связку полсотни тысяч. Оно того стоит – даже если в районе 100 000 км пробега придется «попасть» на сцепление и мехатроник.

Что лучше KIA RIO или VW POLO?

Что лучше KIA RIO или VW POLO?

Относительно недавно у немецких компаний практически не было конкурентов, сегодня же ситуация кардинально изменилась после выхода на рынок корейских производителей. И если еще пять лет назад не было никакого смысла сравнивать европейское авто с корейским, то сейчас такое сравнение является более чем уместным. И поэтому неудивительным становится факт того, что многих волнует вопрос: «Что лучше Фольксваген Поло или Киа Рио?»

Классический седан Поло против стильного Рио: битва бюджетного класса

Несомненно, современный автопром существенно продвинулся в последнее время. Потребителю стали предлагаться автомобили в различной ценовой категории. Сегодня за относительно невысокую стоимость можно купить не только поддержанный автомобиль, но и новый корейского или немецкого бренда.

Так ярким примером стали машины бюджетного класса, выпущенные двумя знаменитыми компаниями Киа и Фольксваген. Но, несмотря на относительно небольшую разницу в стоимости два этих бренда поневоле стали конкурентами в своем сегменте. С одной стороны, стоит немецкое качество, а с другой – стиль. Попробуем дальше сравнить этих два параметра.

Сравнение

Итак, Киа Рио седан против Фольксваген Поло. Несмотря на одинаковый класс машин перепутать два этих представителя невозможно: яркий и эффектный Киа Рио седан и элегантный и спокойный Фольксваген Поло. Если сравнить эти два представителя бюджетного класса, то можно увидеть все преимущества и недостатки той и другой модели.

Киа Рио: особенности

Киа Рио седан – это корейский автомобиль, который начал производиться с 2000 года. Весь смысл нынешнего поколения машин в его названии – Рио, что означает веселье и праздник. Но яркий дизайн этого представителя – это все первостепенное, так как кроме привлекательного внешнего вида и красивого интерьера машина является качественной и надежной. По сути это все тот же добротный и практичный Hyundai Solaris. Критиковать машину достаточно сложно, салон очень приятный все на своих местах, а количеству опций могут позавидовать даже некоторые престижные автомобили:

  • Бесключевой доступ;
  • Запуск двигателя с кнопки;
  • Подогрев руля, сидений и зоны стеклоочистителей;
  • Блютуз;
  • Климат-контроль;
  • Повторители поворотов на зеркалах заднего вида.

Но, правда, некоторые из них доступны только в топовой комплектации. Машина проектировалась специально для российского рынка. Она полностью адаптирована под условия эксплуатации в нашей стране.

Первое, что нужно отметить:

  • Дорожный просвет увеличен до 160 мм.
  • В зимнее время салон прогревается максимально быстро.

В принципе машина рассчитана на людей, которые пересаживаются с отечественных автомобилей на иномарки.

Что же собой представляет Фольксваген Поло?

Это народный седан, который был разработан для России, поэтому дорожный просвет здесь также увеличен до 170 мм, что на 10 мм больше, чем у Рио. Машина сконструирована на платформе хэтчбек Поло 5 поколения. К сожалению, этот автомобиль по оснащению не может похвастаться такими опциями, как ABS, электрорегулировка зеркал, подогрев сидений. Однако некоторые из них все же можно заказать: климат-контроль, кондиционер, магнитола. А в остальном вполне достойный аппарат: отличный салон, удобные сидения, ну а главное – это немецкое качество.

Автомобиль появился в 2010 году и сразу стал пользоваться спросом на рынке. У компании Фольксваген была идея создать надежный и добротный автомобиль, который был бы доступным многим, и эта идея очень удачно была воплощена.

Внешние характеристики

Создатели Киа Рио делали основной упор на стильный дизайн и огромный пакет опций. Фольксваген, в свою очередь, делал акцент на надежность и добротность и поэтому сравнить их будет достаточно сложно.
Внешне Киа Рио выглядит стильно и мощно: фирменная радиаторная решетка (пасть тигра), которая выделяет авто в общем потоке и большая головная оптика. Фольксваген Поло, несмотря на то, что это бюджетная модель выглядит как настоящий добротный представитель этого бренда: сдержанные линии, стильные фары и никаких излишеств. Внешне Фольксваген приятен, как и все его собратья и в общей массе сложно даже сказать, что Поло это машина классом ниже.

Салон и эргономика

Оба представителя бюджетного сегмента предоставляют одинаковое пространство потребителю, но если в Поло уж совсем все скромно: жесткий пластик и полный минимализм, то у Киа Рио, достаточно красивая торпеда, разбавленная черным глянцевым пластиком, который еще не раз принесет автомобилисту неудобства при уборке. Но все же у Рио панель приборов лучше, нежели у Поло.

Оснащение

На рулевом колесе у Киа Рио есть множество опций – управление автомагнитолой, телефоном. В улучшенной комплектации руль может быть отделан кожей. Нельзя не отметить, такую функцию, как подогрев руля, которая доступна даже в базовой комплектации.

Читайте также  Срок замены просроченных водительских прав

В Фольксваген Поло все скромно, но в то же время практично и удобно. В самой дорогой версии можно добавить функциональный подлокотник, отделку кожей и установить на рулевое колесо блок управления аудиосистемой. А так в салоне полностью отсутствуют излишества.

Приборная панель у Киа Рио седан яркая и информативная, чего стоит только расположенный в центре ЖК-дисплей. У Фольксваген Поло все относительно просто, но со вкусом.

Двигатель и коробка

Фольксваген Поло предлагается с одним двигателем, объемом в 1,6 литра и 105 лошадиных сил. В линейке моделей есть экземпляры, как с МКПП или 6- ступенчатой АКПП на выбор. Производитель предлагает 3 комплектации.

Что касается динамики, то до 100 км на механике разгоняется машина за 10,5 секунд, на автомате за 11,5 секунд, в этом плане МКПП лучше.

Фольксваген Поло

Киа Рио седан – имеет двигатель, объемом 1,6 литра, мощностью 123 л.с. Автомобиль до 100 км разгоняется всего за 11,3 секунды на АКПП, даже несмотря на то, что у Рио мощность существенно обрезает 4-ступенчатый автомат. Однако потребителю предлагается на выбор машины с 1,4-литровым двигателем и МКПП.

Багажник

Фольксваген Поло имеет достаточно просторный багажник – 430 литров. Чтобы увеличить багажное отделение, нужно с задних кресел убрать подголовники, и затем подняв два рычажка вверх, опустить сидение вперед. Но для получения ровного пространства необходимо будет снять и сидения.
У Киа Рио седан багажник имеет большой объем – 500 литров. Для того чтобы разложить задние сидения потребуется только дернуть за рычаг.

Пора за руль и сравнить динамику

Седан Киа Рио трогается достаточно резво, но стоит слегка прижать педаль, как коробка сбрасывает на пониженную передачу с небольшой задержкой. Однако с места седан стартует отлично. Динамика более, чем приятная. Хотя от этого экземпляра не стоит ждать сверхъестественного и каких-то драйверских эмоций. Все-таки автомобиль этого класса был создан абсолютно для другого. Тормозная система работает великолепно. В повороты машина входит плавно без заноса в сторону.

Фольксваген Поло трогается примерно с той же резвостью. В потоке ведет себя элегантно. Нельзя сказать, что Поло – это плохой или хороший автомобиль. Это обыкновенная добротная машина, как все представители этого бренда. Коробка поразила своей плавностью и мягкостью, нет никакой задержки в понимании между ней и двигателем.

Нельзя однозначно сказать какая машина лучше в динамике, так как в обоих вариантах для того, чтобы разогнаться нужно дать несколько секунд двигателю для набора скорости. И эта особенность существенно отличает машины бюджетного класса от более престижных экземпляров.

При езде на немце есть небольшое ощущение, что сидишь в салоне авто классом немного ниже. Корейская машина, в этом плане лучше: она яркая и стильная, более комфортная с заявкой на престиж.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что новый Киа Рио седан против Фольксваген Поло выстоял битву, даже более он по большинству параметров выиграл ее.

Итак, у Киа Рио седан – отделка более качественная, эргономика лучше, шумоизоляция на высоте, мотор быстрый, даже учитывая, что автомат работает с некоторой задержкой.

У Фольксваген Поло – в салоне добротный пластик с отличной подгонкой, то есть нигде и ничего не трещит. Места на заднем сидении больше, чем в Рио.

По динамике, машины очень похожи между собой и поэтому однозначно сказать какая модель лучше нельзя. Есть некоторые недочеты, как с одной стороны, так и с другой, но в целом оба эти автомобиля достойны внимания.

Сравнение Фольксваген Поло седан и Киа Рио

Жили не тужили, а тут − вот тебе раз! − пришли захватчики. Причем не с самой Поднебесной или Страны восходящего солнца − это отдельная тема для разговора, а с южной республики Корея. В старинные «междоусобные» войны европейских автомобильных концернов вмешалась третья сторона из азиатской части материка.

Главный удар по европейским производителям был нанесен в плане рыночной стоимости. Прямиком с конвейерной ленты азиатской страны посыпались, словно горошины из стручка, свеженькие автомобили с весьма бюджетным «ценником» и превосходным качеством сборки, поднятым на абсолютно новый уровень.

Если не догадались, то речь идет о самой известной южнокорейской компании КИА, основанной еще в годы Второй Мировой войны. Долго же шел автомобильный концерн к намеченной цели: выйти на мировой рынок из Азии. Именно так расшифровывается название бренда.

Не зря также был разработан новенький слоган «Искусство удивлять». Взбудоражив мировое сообщество в 2000−е гг. выпуском модных и недорогих автомобилей, фирма тем самым, сама того не осознавая, бросила вызов крупнейшим европейским компаниям, занимавшимся автомобильным бизнесом еще тогда, когда южнокорейцы под стол пешком ходили.

Одним из европейских брендов, принявшим брошенный вызов, стала компания Фольксваген − самая «народная» и популярная марка не только в Европе, но и во всем мире.

Под удар попал один из «бюджетников», выпускаемый с 1975 года, − Фольксваген Поло в кузове седан. Автомобиль, переживший пять поколений, заслуживший в 2010 году почетное звание «Автомобиля года» в мире и ежегодно входящий в десятку самых продаваемых машин в Европе, встретил азиатского соперника. Им стал Киа Рио в кузове седан.

На самом деле противостояние длится уже более пятнадцати лет. Первая генерация Киа Рио вышла в европейский свет в 2000 году. Но в то время автомобиль лишь набирал обороты: в Европу привезли слабоватый, недоработанный седан в паре с универсалом.

Поло седан и Киа Рио

Ситуация поменялась в 2003 году, когда произошли два связанных между собой события: от концерна откололась та самая Киа Групп, проектирующая известные нам автомобили, а модель Рио подверглась серьезному рестайлингу, коснувшемуся не только внешней оболочки машины, но и подкапотной «начинки».

С тех пор с каждым годом положение обострялось. В 2015 году состоялся рестайлинг третьего поколения Киа Рио, который лишь сильнее раззадорил немцев. Те тоже не стояли на месте: Фольксваген Поло седан также получил ряд обновлений.

Перед искушенным потребителем встал закономерный вопрос: что выбрать? Какая модель лучше? Разница в цене небольшая: с крохотным перевесом примерно в 50 тыс. рублей лидирует Поло седан, если сравнивать базовые комплектации обоих «противников».

Экстерьеры автомобилей

Начнем с самого простого сравнения. Престиж − это, конечно, поверхностный показатель в выборе автомобиля, но бывает, что становится решающим фактором в поставленной дилемме. Немецкое качество − этим все сказано. Ему доверяют во всем мире. Немецкие производители давным−давно зарекомендовали себя, как ответственных мастеров своего дела, создающих по−настоящему надежные и современные автомобили для всех категорий потребителей.

Красный Киа Рио

Южная Корея − новичок в этом вопросе, но движется семимильными шагами к поставленной цели. Уже сегодня репутация компании Киа ни в чем не уступает реноме ведущих европейских фирм в сфере автомобилестроения. Поэтому по данному показателю обеим моделям ставим счет 1−1.

По внешнему виду − две совершенно разные противоположности. Если Киа Рио − это яркое стильное пятно, притягивающее взгляды своими необычными мускулистыми формами, обжимающими весь кузов автомобиля, то Фольксваген Поло характеризуют спокойные плавные линии, взятые с образа классического седана. Бунтарский дух Киа Рио выдает радиаторная решетка. Она гораздо больше и шире короткой полоски Поло седан, сжатой с двух сторон стандартными фарами.

Кстати, головная оптика тоже передает заметное различие в стилях. Агрессивный, холодный взгляд хищника у «азиата» против внимательных безмятежных «глаз» «европейца». Модные «бумеранги» противотуманных фар «корейца» против обычных хрустальных «окуляров» «немца».

Даже линия крыши у них разная. На Киа Рио сразу бросается в глаза чрезмерное усердие корейцев, направленное на создание образа, приближенного к прототипу. Стильно изогнутый «колпак» крыши − тому подтверждение. Седан Поло… такое чувство, что дизайнеры не делали никаких зарисовок, а напрямую занялись проектированием новых форм автомобиля, в том числе и крыши.

Боковины азиатской модели − это накачанные «мышцы», которые выдают «выштамповки» вдоль всего корпуса. На седане они тоже есть, но они не столь приметны, как на Рио.

Корма «корейца» выглядит привлекательнее, чем у «немца». Она приподнята и по габаритам кажется больше. Задние фонари, которые пересекает линия крышки багажника, раза в два превосходят компактные плафоны Фольксвагена Поло. Зато классический облик задней части седана Поло имеет две утонченные хромированные вставки: одна идет вдоль двери багажного отделения, вторая – по нижнему краю бампера.

Шоколадный Поло седан

По размерам особой разницы нет. В длине побеждает «немец». Он на 14 мм больше, чем «азиат». Ширина абсолютно одинакова − по 1,7 м для обеих моделей. За счет более выпуклой крыши высота Киа Рио больше на 5 мм, чем у немецкого седана. По клиренсу «европеец» превосходит «азиата» на 10 мм − 170 и 160 мм соответственно.

И вновь нельзя выявить четкого победителя в категории «Экстерьер». Кто лучше? Тут все решает предпочтение покупателя. Вкусы у всех разные: кому−то придется по душе классический облик седана Поло, другие с радостью сядут за руль задорного и колоритного Киа Рио. Поэтому счет 2−2.

Интерьеры и технические характеристики

Может, если сравнить интерьеры моделей, тогда выявится лидер?

Но и здесь не все так однозначно. Немцы всегда считались самой педантичной нацией, поэтому в плане эргономики им нет равных. Каждая модель − это образец удобства, в котором выверено все до мелочей. Сюда же относится и седан Поло, который с каждым годом становится практичнее и комфортнее.

Корейцы начали осваивать науку эргономику не сразу, но как только в стране появились зарубежные мастера (преимущественно из европейских стран, как ни парадоксально), азиаты мгновенно стали перехватывать навыки «продвинутых учителей».

Последний Киа Рио − результат обучения. Причем вполне качественный: все элементы интерьера в салоне «корейца» расположены под рукой, тянуться не требуется.

Качество материалов лучше на корейском автомобиле. На «торпеде» используются более мягкий пластик. Тканевые фактуры также и смотрятся оригинальнее, и ощущаются приятнее, нежели на немецком седане. Хотя во многом разнообразие композитов зависит от комплектации авто. При желании покупатель может отделать центральную консоль даже деревянными вставками.

Приборная панель Киа Рио

И снова в салоне «корейца» мы видим рельефность. Приборная панель имеет множество выступов. Под большим «козырьком» находятся два глубоких цилиндра с тахометром и спидометром.

На «приборке» седана Поло стоят два аккуратных «кольца», показывающие скорость и обороты, а между ними вмонтирован небольшой экран бортового компьютера.

Рулевое колесо на обеих моделях в зависимости от комплектации оснащается различным набором функций. В основном они связаны с управлением мультимедийной системой. Любители гоночных соревнований по достоинству оценят возможность установки на Поло «обрезанного» руля вместо стандартного круглого «штурвала».

Центральная панель «немца» выглядит проще, чем у соперника. Однако, если внести дополнительный взнос, то на консоли можно обнаружить приятный сюрприз в виде 6,5−дюймового сенсорного экрана. Его можно использовать в качестве навигатора, камеры заднего вида при установленном «парктронике», а также смотреть фильмы в высоком разрешении.

Читайте также  Свидетельство о регистрации транспортного средства утеряно

Приборная панель Фольксваген Поло седан

«Кореец» лишен такой возможности, но зато он может похвастать отличной акустической системой и подогревом руля, а в топовых версиях доступны беспроводные технологии, голосовое управление информационно−развлекательной системой, климат−контроль и множество других удобств.

Пакеты «примочек» для обеспечения безопасности можно не рассматривать. Оба автомобиля имеют стандартные наборы опций, которые могут расширяться при доплатах.

Багажное отделение Киа Рио составляет 500 литров. Оно вместительнее багажника «немца», у которого показатель равен 460 литрам. Спинки заднего ряда сидений обеих моделей можно опускать в соотношении 60:40, увеличивая объем свободного пространства багажника.

Багажник Киа Рио

Все же азиатский седан выглядит симпатичнее, немецкого «бюджетника». Это касается и качества отделки, и функциональности. Но главный козырь «немца» − большой дисплей на центральной консоли − полностью нивелирует превосходство гордости южнокорейского автопрома. Поэтому счет вновь становится равным − 3−3.

Багажник Поло седана

Кто быстрее, сильнее и надежнее? Чей двигатель лучше?

Фольксваген Поло демонстрирует потребителю только одну силовую установку − 4−цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1,6 литра.

Базовый мотор заправлен 85 л.с. Его крутящий момент достигает 145 Нм, а максимальная скорость дотягивает практически до отметки в 180 км/ч. На 5−ступенчатой «механике» разгон осуществляется за 10,5 секунды. В смешанном режиме 85−сильный двигатель расходует около 6,4 литра на 100 км.

«Продвинутая» версия развивает мощность в 105 л.с. Крутящий момент составляет 153 Нм. «Максималка» достигает 190 км/ч. «Сотню» в сочетании с 6−ступенчатой автоматической трансмиссией преодолевает за 11,9 секунды. Но можно устанавливать и механическую трансмиссию на 5 диапазонов.

Двигатель VW POLO

Корейский претендент на звание лучшего автомобиля имеет более мощные силовые установки под капотом. Базовый аппарат − это 1,4−литровый «атмосферник» с производительностью в 107 л.с. Крутящий момент достигает 135 Нм. Набирает отметку 100 км/ч за 11,5 секунд. Это на 4−диапазонном «автомате». На 5−ступенчатой механической коробке и того быстрее − 11 секунд без малого. Потребляет около 6 литров бензина на 100 км.

«Заряженная» версия − 1,6 литровый двигатель с мощностью в 123 л.с. Его крутящий момент ограничен 155 Нм. Разгоняется до «сотни» быстрее базового − 10,3 секунды и к тому же «кушает» топлива немного меньше − 5,9 литров. Работает в паре как с «автоматом», так и с «механикой», рассчитанными на 6 скоростей.

Двигатель Киа Рио

Технические данные говорят сами за себя: азиатский седан лучше немецкого. Поэтому балл присуждается Киа Рио.

Таким образом в плотной борьбе колесо в колесо с небольшим отрывом побеждает корейский автомобиль. Он имеет более яркий и динамичный дизайн экстерьера и интерьера, а также обладает лучшими подкапотными характеристиками. В то же время Фольксваген Поло − это классика жанра, правильность и четкость всех линий и надежное техническое оснащение авто.

Что лучше: Киа Рио 2019 или Фольксваген Поло 2019 — сравнение моделей

Киа Рио 2019 или Volkswagen Polo 2019

За 2018 год в России было продано 100 148 новых автомобилей Kia Rio и 59 450 — Volkswagen Polo. Для сравнения в 2017 году было реализовано 96 689 Киа Рио и 48 595 Фольксваген Поло. То есть продажи у обеих моделей выросли на 3,6% и 22% соответственно. В результате по итогам 2018 года «кореец» занял третье место, а «немец» — шестое в списке самых продаваемых легковых автомобилей в России. Давайте сравним эти два седана и постараемся понять, почему в «бюджетном» сегменте спрос на Kia Rio почти в два раза выше, чем на VW Polo.

Киа Рио 2019 или Volkswagen Polo 2019

Комплектации и цены

Цены на Киа Рио 2019 г.в. стартуют с отметки в 764 900 рублей (все комплектации 2018 г.в. продаются с дисконтом в 10 тыс. рублей). За эту стоимость вы получите автомобиль на 15-дюймовых колёсах с 1,4-литровым мотором мощностью 100 лошадиных сил и шестиступенчатой механической коробкой передач в комплектации Classic. Список опций этой модификации весьма ограничен. Стоит отметить наличие в нём: кондиционера, передних стеклоподъёмников и подушек безопасности, ABS, ESC (система курсовой устойчивости), зеркал заднего вида с электроприводом и обогревом.

Базовую комплектацию Фольксваген Поло Conceptline 2019 г.в. можно приобрести за 670 900 рублей. За эту цену автомобиль будет только белого цвета (другой цвет стоит 16 500 рублей) и оснащён 1,6-литровым двигателем (90 л.с.) с пятиступенчатой механической коробкой передач на 14-дюймовых стальных дисках. Стандартный набор опций состоит из кондиционера, 4-х электростеклоподъёмников, двух фронтальных подушек безопасности и АБС, но отсутствует система курсовой устойчивости, задняя спинка сиденья неразрезная, а боковые зеркала с ручной регулировкой. Стоит отметить, что за 10 500 рублей вы можете добавить в VW Polo магнитолу с Bluetooth (за базовую цену оба автомобиля продаются только с аудиоподготовкой — 4 динамика).

Киа Рио 2019 или Volkswagen Polo 2019

Теперь давайте сравним самые доступные версии с автоматической коробкой передач. Kia Rio 2019 с тем же 1,4-литровым двигателем и шестиступенчатым «автоматом» в комплектации Comfort обойдётся покупателю в 864 900 рублей. Помимо базовых опций, описанных выше, здесь уже появляются: подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по вылету, задние электростеклоподъёмники и аудиосистема с управлением на руле.

Volkswagen Polo 2019 с 1,6-литровым мотором (110 л.с.) и шестиступенчатой АКПП в комплектации Trendline стоит 840 900 рублей. За эту стоимость покупатель получит всё тот же белый цвет кузова, 15-дюймовые колёса и магнитолу. Системы динамической стабилизации здесь по-прежнему нет, но её можно приобрести дополнительно за 32 900 рублей, пакет «Комфорт», включающий боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, стоит 15 500 рублей. Но если вы захотите изменить свой автомобиль с помощью пакета «Спорт» за 62 500 рублей, то уже не будет большой необходимости в отдельном приобретении пакета «Комфорт». Потому что вместе со спортивным обликом (задний спойлер, 16-дюймовые легкосплавные диски) Фольксваген Поло получает электрорегулировку и обогрев зеркал, тонировку задних стёкол, многофункциональный руль и возможность изменить базовый белый цвет кузова.

Сравнивая стоимость этих двух седанов, обязательно стоит упомянуть о верхней границе цен. Так Киа Рио 2019 с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Premium стоит 1 074 900 рублей. А Фольксваген Поло Connect 2019 c 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и семиступенчатым «автоматом» DSG — 1 095 000 рублей. В этом ценовом диапазоне оба автомобиля получаю задние дисковые тормоза, климат- и круиз-контроль, светодиодные фары и фонари, камеру заднего вида, а также много других приятных и полезных функций. Но если говорить о различиях, то у Kia Rio Premium 2019 в отличие от конкурента есть подогрев рулевого колеса, боковые подушки и шторки безопасности, а у Volkswagen Polo Connect 2019 — передние датчики парковки.

Киа Рио 2019 или Volkswagen Polo 2019

Технические характеристики

Размеры двух автомобилей примерно одинаковые. Длина/ширина/высота Kia Rio 2019 составляют 4400/1740/1470 мм, а Volkswagen Polo 2019 — 4390/1699/1467 мм. Дорожный просвет равен 160 мм и 163 мм соответственно. Колесная база «корейца» больше на 3,5 см и составляет 2600 мм. Объём багажника «немца» на 20 литров меньше и равен 460 литров. Но все эти значения можно считать мало отличающимися друг от друга, и вряд ли они станут критерием для выбора в пользу какой-то из этих моделей.

А вот силовые агрегаты могут склонить чашу весов в одну из сторон. Киа Рио 2019 предлагает на выбор два мотора: 1,4 MPI и 1,6 MPI. Первый двигатель мощностью 100 л.с. с крутящим моментом 132 Нм, а второй — вырабатывает 123 л.с. и 151 Нм. Доступны только два варианта трансмиссии: шестиступенчатые «механика» и «автомат». Фольксваген Поло 2019 в свой линейке имеет три двигателя: 1,6 MPI (90 л.с., 155 Нм), 1,6 MPI (110 л.с., 155 Нм) и 1,4 TSI (125 л.с., 200 Нм), а также четыре коробки передач: пяти- и шестиступенчатую МКПП и шести- и семиступенчатую АКПП.

А теперь давайте сравним динамические характеристики моделей в различных сочетаниях двигателей и трансмиссий. Kia Rio 1,4 MPI (100 л.с.) на «механике» разгоняется до 100 км/ч за 12,2 секунды, а на «автомате» — за 12,9 с. Киа Рио 1,6 MPI (123 л.с.) 6МКПП ускоряется за 10,3 с, а с 6АКПП — за 11,2 с. VW Polo 1,6 MPI (90 л.с.) 5МКПП развивает скорость 100 км/ч за 11,2 с; 1,6 MPI (110 л.с.) 5МКПП — за 10,4 с; 1,6 MPI (110 л.с.) 6АКПП — 11,7 с; а 1,4 TSI (125 л.с.) МКПП/АКПП — за 9 секунд. В результате сравнения сопоставимых по мощности двигателей мы видим, что Фольксваген Поло 2019 демонстрирует лучшую динамику.

Киа Рио 2019 или Volkswagen Polo 2019

Сравнивая скоростные характеристики, нельзя не упомянуть о расходе топлива. Киа Рио 1,4 MPI (100 л.с.) расходует в режимах город/трасса/смешанный — 7,0/4,8/5,7 (8,5/5,1/6,4); 1,6 MPI (123 л.с.) — 8,0/4,8/6,0 (8,9/5,3/6,1) литров на 100 км (в скобках указаны значения для автоматической коробки передач). А Фольксваген Поло 1,6 MPI (90 л.с.) — 7,7/4,5/5,7; 1,6 MPI (110 л.с.) — 7,8/4,6/5,7 (7,9/4,7/5,9); 1,4 TSI (125 л.с.) — 7,5/4,7/5,7 (7,3/4,8/5,7). Сравнивая показатели топливной экономичности обеих моделей, можно с уверенностью сказать, что силовые агрегаты «немца» не только показывают лучшую динамику, но и при этом расходуют меньше бензина. Что наиболее заметно на автомобилях с автоматической трансмиссией. Несмотря на это, объём топливного бака у VW Polo 2019 больше чем у Киа Рио 2019 на 5 литров и составляет 55 л. Наверняка будущим владельцам Поло 2019 придётся по душе экономичность и больший запас хода своего авто.

Резюме

Если, сравнивая Kia Rio 2019 и Volkswagen Polo 2019, вам интересна только минимальная цена, то выбор базовой комплектации Фольксваген Поло Conceptline очевиден. Потому что она стоит 670 900 рублей, т.е. почти на 100 000 рублей дешевле своего конкурента. Однако, обращая внимание на список оборудования, понимаешь, что за одинаковые деньги Киа Рио 2019 предлагает большее количество опций. Но если во главу угла вы ставите динамические характеристики и топливную экономичность, помноженную на большую вариативность двигателей и трансмиссий, то «немец» выглядит предпочтительнее. Что касается гарантийных обязательств, то компания Volkswagen предлагает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега (3-й год только до пробега в 100 тыс. км), а Kia — пятилетнюю, но не более 150 тыс. км.

В результате проведённого сравнения двух моделей, нам кажется, что Фольксваген Поло недооценён российскими покупателями и вряд ли, если судить по статистике реализации новых легковых автомобилей за 2018 год, почти в два раза хуже своего конкурента. И прямое тому подтверждение — увеличение продаж VW Polo на 2% (и уменьшение на 12% у Kia Rio) в первом квартале 2019 года по сравнению с тем же периодом в 2018 г. Поэтому мы не сомневаемся в том, что по итогам текущего года «немец» сократит своё отставание от «корейца». А как думаете вы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: