Сравнить лифан и ладу

Сравнение Лада Веста и Лифан Солано 2

Внешний облик машин Внешний облик машин Салоны автомобилей Салоны автомобилей Проходимость на дорогах Проходимость на дорогах

Несмотря на то, что китайских конкурентов отодвинули на второй план, они все еще вправе рассчитывать на внимание со стороны потенциального покупателя. После выпуска новинки от АвтоВАЗа возникло множество рассуждений о том, с кем же она может соперничать на равных. Все понимают, что соревноваться придется более с Логаном и Солярисом, но китайские модели имеют свои достоинства, которые выделяет их для покупателя. Необходимо выяснить, что лучше Лада Веста или Лифан Солано 2.

Внешний вид оппонентов

Обе машины оснащены определенными характеристиками экстерьера. Российский экземпляр выделяется спортивностью и агрессией, «китаец» обладает мужественностью и сбалансированностью.

  • Китайская модель отныне смотрится намного привлекательнее, мужественнее и самобытнее прошлой модификации, сохранив прежние черты. Конструкторы прибавили кузову габаритов. Фронтальная часть Лифан Солано 2 имеет в своем составе достаточно объемную радиаторную решетку, пропорционально встроенную в эстетичный передок. Фары располагаются под небольшим углом, что придает виду некоторой серьезности. Профиль выигрывает за счет удачно монтированных привлекательных фонарей, обвивающих крупный бампер и багажник.
  • Лада Веста отмечается современным «Х-стилем», проходящим вдоль всего динамичного кузова. Штамповки идеально состыковываются и образуют острые углы, создавая впечатление растянутой литеры «Х». Кузов запоминается горделивым рельефом. Багажник имеет округлые формы, в связи с чем, корма рационально сочетается с фронтом транспортного средства. Передок отличается грациозной оптикой и радиатором с нетривиальными очертаниями. Агрессия и современность – те впечатления, которые порождает экстерьер новинки.

На заметку!

Лада Веста имеет достаточное преимущество в выборе доступных цветов для кузова. Существуют 12 разновидностей оттенков, к тому же присутствуют дополнения в виде металлического эффекта. Оппоненты в лице Лифан Солано 2 таким списком порадовать не могут.

Что внутри салона

Сравнение Лада Веста и Лифан Солано 2 следует продолжить на характеристике интерьера. За счет того, что первая имеет колесную базу большую, чем конкурент, в аспекте пространства и комфорта она выигрывает. Салон новинки от АвтоВАЗа наделяет большой свободой движений водителя и пассажиров.

Салоны автомобилей

Второй конкурент явно уступает в этих параметрах. Задние сиденья автомобиля довольно тесные. Большим минусом Лифан Солано 2 называют проблемы с постоянным запахом пластика. Качество самих материалов китайской модели далеко не высшего уровня. К положительным сторонам относят новомодный мультируль, рациональную и простую приборную панель. Лифан Солано 2 поражает вместимостью своего багажного отсека: туда можно положить до 650 литров груза.

Сравнение параметров кузова, и клиренса и дорожной базы

  • Лада Веста превосходит Лифан Солано 2 в ширине (1764 и 1705), а также высоте кузова (1497 и 1495).
  • «Китаец» несколько длиннее своего оппонента – 4450 мм против 4410.
  • Сравнение Лада Веста и Лифан Солано 2 показывает, что колесная база российской машины на 30 мм длиннее, нежели у оппонента.
  • Масса обоих авто практически одинакова – 1230 кг.
  • Лада Веста имеет довольно большой дорожный просвет – 171, конкурент из Поднебесной всего 150.

Чей мотор лучше: Lada Vesta или Lifan Solano 2

Под капотом Лифан Солано стоит 4-цилиндровый бензиновый движок объемом 1,5 литра и мощностью 100 лошадиных сил. Крутящий момент в максимальной точке составляет 129 Нм. С мотором устанавливается механическая коробка передач с пятью ступенями. Максимальная скорость, которую может развить китайское авто – 180 км/ч. Тест драйв, проводимый изготовителями, показал, что расход горючего в городских условиях – 7,8 литра.

Отечественная разработка хвастается наличием трех экземпляров двигателей. На обычный седан устанавливают ДВС 1,6/106. До ста машина разгоняется за 11,8 с, а максимальная доступная скорость определяется цифрой 178 км/ч. Вместе с ДВС работает два вида коробки передач: отечественный робот и механика, созданная французскими инженерами. К тому же, конструкторы АвтоВАЗа обещают монтировать в будущие модели вариатор. Оба конкурента снабжены передним приводом, а горючее с 92 октановым числом подходит, чтобы заправлять бак.

Управляемость и проходимость на дорогах РФ

Проходимость на дорогах

Сравнить Лада Веста и Лифан Солано 2 в этом аспекте необходимо, так как умение справляться с отечественными дорожными реалиями ценится не менее надежного и мощного двигателя.

  • Кузов китайского седана обрабатывают антикоррозийным покрытием, дополнительно защищают картер, увеличивают объем бачков стеклоомывателя. Лифан Солано 2 оснащен задники дисковыми тормозами.
  • Лада Веста создавалась с большим уклоном на отечественные дороги. Качество ее сборочных материалов имеет высокий уровень. Высокий клиренс позволяет агрессивнее маневрировать и проходить трудные места в городе или на трассе.

Сколько будут стоить соревнующиеся модели?

Что выбрать и купить будущим владельцам, решают они сами. Цена Лада Веста варьируется в пределах от 514 тысяч рублей до 680 000 за лучшую комплектацию. Лифан Солано 2 появился на рынке в 2016 году. Самая дешевая версия будет стоить около 500 000 рублей.

Отмечается, что производство первой модели Солано постепенно прекращается, заводы переключаются на второй вариант китайской машины. Продажи этого автомобиля заметно выросли за первые восемь месяцев. Это говорит о достаточной популярности среди соотечественников.

Чтобы рационально сравнивать, нужно понимать, что более дорогой автомобиль предлагает достойное качество и заметно выигрывает, если удается продемонстрировать свои сильные стороны на деле, в движении.

На заметку!

Специалисты заявляют, что вазовский автомобиль отличается присутствием систем помощи новейшего поколения. К ним относят: контроль над движением в гору, системы стабилизации и ЭРА-ГЛОНАСС, которая пригодится в экстренных ситуациях.

Что выбрать – Лада Икс Рей или Лифан Икс 60

15 декабря 2015 г. концерн АвтоВАЗ начал производство модели «Лада Икс Рей», а уже 14 февраля 2016 г. в России начались продажи этого автомобиля, ожидаемого с 2012 г. и резко выделяющегося в линейке Lada. Заявленный производителем как компактный кроссовер, претендующий на достойное место среди иностранных конкурентов, Икс Рей привлёк к себе внимание автолюбителей задолго до старта продаж.

Лада Икс Рей белый металлик

Разумеется, с появлением Lada XRay на дорогах её начали не только тестировать в плане соответствия заявленным производителем характеристикам, но и сравнивать с зарубежными «одноклассниками».

Так как любой параметр лучше оценивается в сравнении, рассмотрим характеристики Lada XRay и Lifan X60 – китайского кроссовера, успевшего завоевать популярность в России за 3 года со старта продаж.

Лифан Икс60

Экстерьер

Оба кроссовера обладают эффектным внешним видом, но эта эффектность различных направлений.

Создавая новый российский кроссовер Lada XRay, дизайнеры концерна стремились представить потребителям направление дальнейших разработок АвтоВАЗа, эстетический уровень облика всех будущих моделей «Лада». И это им удалось – за счёт использования в оформлении автомобиля авангардных Х-образных элементов (Х-дизайн) и объёмного тиснения бортов такого же стиля «Лада Икс Рей» обладает запоминающимся экстерьером.

Решетка радиатора на Лада Икс Рей

Глянцевая решётка радиатора, изготовленная из чёрного пластика с полированными металлическими вставками, напоминает букву «икс». Пропорции решётки делают переднюю часть машины шире визуально, что добавляет облику основательности и приземистости, несмотря на высокий клиренс. В сочетании с динамичным профилем, обусловленным значительным углом наклона лобового стекла, и 16-дюймовыми колёсными дисками внешний вид «Лада Икс Рей» создаёт впечатление современного надёжного скоростного автомобиля.

На фоне перечисленных достоинств огорчает отсутствие на крыше Lada XRay рейлингов, которые подчеркнули бы динамичность кроссовера и позволили установить дополнительный обтекаемый багажник.

Базовая версия XRay Optima предлагается за 549 тыс. руб., самая дорогая «юбилейная» модификация 50 Anniversary – за 809 тыс. рублей.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-4

Китайский автомобиль Lifan X 60 – первый SUV (Sport Utility Vehicle – авто спортивного применения), выпущенный компанией Lifan Motors. Потребителю в России «Лифан Х 60» предлагается как китайской сборки, так и собранный в Черкесске на заводе отечественной компании Derways.

Lifan X60 red

Базовая версия «Х 60» называется Basic, предлагается покупателю менее чем за 10 тыс. долларов и включает скромный перечень дополнительного оборудования – центральный замок, две фронтальные подушки безопасности, иммобилайзер, электропакет и регулируемый только по высоте руль. В комплектации Basic отсутствует даже ставший привычным кондиционер, который устанавливается, начиная с исполнения Standart. В двух следующих комплектациях «Лифан Х60» – Comfort и Luxury, кроме кондиционера и штатной аудиосистемы, присутствуют отделка салона высококачественным кожзаменителем, АБС, датчики дождя и света, парктроник и некоторые другие опции. Разница в цене этих версий с базовой начинается с 2 тысяч долларов.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-6

Благодаря обтекаемым формам деталей кузова – большим колёсным аркам, массивному капоту, отделанной хромом решётке радиатора автомобиль производит впечатление мускулистого кроссовера. На крыше присутствуют рейлинги, уместные как из эстетических, так и практических соображений.

Подведём итоги – экстерьер «Лада ХРей» акцентирован на динамичность модели, а «Лифан Х60» – на мощность автомобиля.

Габариты

Сравнительный анализ габаритов рассматриваемых автомобилей показывает, что Lifan X60 немного крупнее XRay, но минимальный радиус разворота при этом у обеих машин одинаков. Превосходство в габаритах положительно сказывается на размерах салона и объёме багажника «Лифан Х60», однако при этом у «Лада ХРей» на целых 16 см больше дорожный просвет, что является важным фактором при оценке проходимости кроссовера.

Основные размеры Лифан х 60 и Лады Икс Рей для удобства сравнения сведены в таблицу:

Сравнение основных размеров Lada XRay и Lifan X60

Величина заднего свеса Lifan X60 объясняет разницу в объёмах багажных отсеков, она составляет 44 литра в пользу «Х60». Более вместительный багажник Лифана, образующий со сложенными спинками сидений «ровный пол», естественно, является достоинством автомобиля.

Багажник на Лифан Икс 60

Салон

Следующим важным параметром при сравнении автомобилей является салон – его функциональность, дизайн и комфортабельность.

Обзор салона Lada XRay

Салон «Лада ХРей» выполнен достаточно качественно и стильно, но назвать салон «Икс Рей» просторным нельзя — российский кроссовер разработан на базе Renault Sandero Stepway, определившей вместимость автомобиля.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-8

Поэтому, если в передней части салона места для комфортного расположения водителя и пассажира достаточно, то задним пассажирам при сдвиге передних сидений назад приходится выбирать для ног приемлемое положение. Зато высота потолка радует и не создаёт неудобств даже высокорослым людям.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-9

Конструкция сидений, изготавливаемых корейской компанией на Ижевском автозаводе, удобна для длительных поездок. Передние сидения оборудованы подогревом, а водительское кресло имеет регулировку по высоте.

Даже базовая комплектация Lada XRay предусматривает наличие впереди двух подушек безопасности. Все сидения в салоне снабжены ремнями безопасности, а спинки – удобными защитными подголовниками.

Читайте также  Правила замены водительского удостоверения по истечении срока

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-10

Пластиковые детали внутренней отделки красивы и приятны на ощупь, но жестки и шумны при контакте, светильник в салоне установлен только в передней его части.

Пол салона отделан ковровым покрытием, резиновые коврики в штатную комплектацию «Икс Рей» не входят.

Оценка обзора из салона Lada XRay:

  • передние стойки создают некоторые «мёртвые зоны»;
  • оконный проём крышки багажника расположен высоковато, как и линия «подоконника» дверей, что ухудшает видимость боковой и задней панорамы (этим обусловлено наличие камеры заднего вида и парктроника);
  • боковые зеркала малоинформативны, так как даже визуально не соразмерны габаритам кузова.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-11

Монитор головного устройства имеет размер в 7 дюймов и хорошо просматривается даже с заднего сиденья, но пока, кроме показателя уровня топлива, на него выводится одновременно только один параметр.

Салон «Лифан Х60»

Преимущества в размерах салона перед «Лада Икс Рей» у Lifan X60 присутствуют явно – просторно не только водителю с передним пассажиром, но и пассажирам заднего ряда – даже при сдвинутых назад передних сиденьях места для ног более чем достаточно.

Салон на Лифан 650

Однако функцией подогрева оборудовано только сиденье водителя, но даже оно не регулируется по высоте. Профиль сидений, может быть, и оправдан, с точки зрения медицинских рекомендаций, но неудобен, а подголовники излишне смещены назад – непринуждённую позу занять вряд ли получится.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-13

Пластик отделки салона грубоват, в новом автомобиле присутствует запах входящего в его состав фенола. Двухуровневое «торпедо» с обтекаемыми обводами и броскими клавишами управления «климатом» дизайном и архитектурой напоминает идентичный элемент у Toyota RAV4 и отлично вписывается в интерьер, а числовые показания электронного спидометра легко воспринимаются.

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-14

lada-x-rej-ili-lifan-x60-chto-luchshe-15

Боковые зеркала с повторителями указателей поворота благодаря значительным размерам дают максимум информации, в большинстве случаев при смене водителя они даже не нуждаются в регулировке.

Двигатели

Оба рассматриваемых кроссовера производятся только в переднеприводном исполнении, но при покупке Lada XRay есть возможность выбора ДВС из трёх устанавливаемых на неё агрегатов, тогда как Lifan X60 выпускается только с одним видом мотора.

Технические характеристики двигателей, устанавливаемых на сравниваемые кроссоверы Лада Икс Рей и Лифан X60, представлены в таблице:

table Таблица характеристик двигателей Lada XRay и Lifan X60

К перечисленным параметрам следует добавить, что двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 являются собственными разработками АвтоВАЗа с возможностью тюнинга, HR12DE – двигатель концерна Nissan (устанавливается только на Lada Xray 50 Anniversary), а ДВС LFB479Q разработан и производится фирмой Lifan Motors совместно с британской компанией Ricardo Plc.

«Лифан Х60» и «Лада Х Рей» являются первыми шагами концернов в выпуске кроссоверов, и их сравнение поможет тем, кто планирует приобретение внедорожника данного класса.

Сравнить Лифан Х60 И Лада Х Рей

Сравнить Лифан Х60 И Лада Х Рей

Захватывающее противостояние двух разных тенденций в автомобильной промышленности. Китай и наша родина собираются покорить рынок своим необычным способом.

Lifan С 2005 года здесь начал развиваться престижный сектор машиностроения. Был выбран метод копирования узнаваемых моделей брендов. Моделью для Lifan X 60 стала всемирно известная японская модель Toyota Rav 4. Китайские автоплагисты добились здесь лучших результатов. На первых шагах, по неопытности, было много брака. Милые, издалека, машины «вылились» в начале эксплуатации, что довольно страшно Китайские машины покупатели. На помощь пришли даже небольшие расходы. Равномерно отечественные производители из Среднего Королевства стали повышать надежность автомобилей, оставляя цену неизменной. В настоящее время у Lifana есть свои клиенты. Купить огромный, впечатляющий автомобиль, похожий на известную марку, практически бесплатно. этот вариант подойдет многим, особенно на российском авторынке.

Автоматизированная индустрия мы также развиваемся очень своеобразно. Это очень напоминает историю всего вашего любимого футбола. И в этот бизнес вложено много денег, строятся различные проекты, крутые, высокооплачиваемые специалисты приглашаются из-за границы, но они есть. Предыдущие модели ВАЗа не котировались в мировой экономике, но продавались на внутреннем рынке из-за низкой стоимости автомобилей и запчастей для постоянного ремонта, а также российского патриотизма. Команда иностранных экспертов, пришедшая к руководству Тольяттинского автогиганта в 10-х годах нового века, сделала две модели, во время которых она престижна для остального мира. Одни там Рентген леди.

Что мы видим?

X-Ray, самый высокий хэтчбек, позиционируется руководством компании, чья дизайнерская идея принадлежит британскому автомобильному дизайнеру Стиву Меттину. Машина получилась отличной. Конечно, вы легко можете найти недостатки, когда разгневанные фанаты веб-сайтов раздувают большой костер негатива, но простое появление такого автомобиля поднимает нас на положительную волну. мы можем!

Lifan Х 60 пришел к нам в 2015 году в обновленном виде. Отечественные производители из Среднего Королевства решили не беспокоиться о комплектации внешнего вида и технических особенностях. Зачем лишать себя курицу с золотыми яйцами. X 60. бестселлер Китайские машины у нас есть. Они добавили вариатор, украсили передок, слегка доработали арочный интерьер. еще одна модель рестайлинга.

LIFAN X50 против LADA X Ray

Узнать больше о Lifan X60 и Cherry Tiggo можно найти в нашей статье:

Lifan X60 тест-драйв против Cherry Tiggo

Сравните Lada Xray со своими оппонентами: Lifan X50, Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross. Кто самый большой.

Ваша внешность

Lifan X 60. достойный клон знаменитого японского родителя Toyota Rav 4. Модель 2016 года выглядит абсолютно современно, эффектно. Производители отечественных изменили переднюю часть автомобиля. Переделанная решетка радиатора теперь украшена двумя глянцевыми накладками с логотипом на одном из них. Форма и расположение оптических устройств изменились; бампер стал более захватывающим.

Руководство Lifan хочет создать джип в собственном детище, однако нужно согласиться, что переднеприводный автомобиль вряд ли справится с такой ролью, особенно для нас. Габаритные размеры Lifan X 60: 4325 x 1790 x 1690 мм, колесная база 2600 мм и дорожный просвет 179 мм. Размер последнего также является возможным показателем класса транспортных средств с высокой проходимостью.

Рентген леди это выглядит великолепно снаружи. У нее свой стиль, узнаваемый, внешний вид, который привлекает автолюбителей. Лейтмотивом экстерьера является буква X из названия автомобиля, указывающая, что он относится к классу полноприводных кроссоверов. Мы видим это на решетке, части тела, полученные с помощью рельефных выступов. Дружелюбный вкус передней части автомобиля, полученный из форм оптических приборов и решеток радиатора, украшен эмблемой гордого катера, признаком автомобилей ВАЗ последнего поколения. Размеры последней Lada. 4164 x 1764 x 1570 мм, расстояние между осями колес. 2592 мм, дорожный просвет очень подходит для наших реалий 195 мм.

В салоне

Lifan продолжает развлекать своим постепенным введением в цивилизацию. Качество материалов салона, техно техники стало лучше. Китайцы пытались сохранить дух японской миниатюризации в дизайне. И у них такая ситуация: лаконичность и удобство управления ручками управления явно присутствуют. Развлекайте гостиную, как спереди, так и сзади. Китайские традиции влияют. создать заднее пространство для пассажиров. Замечание, конечно, делать по поводу формы сидений переднего ряда не удобно, особенно при поездках на дальние расстояния, ваша спина устала.

Просторный салон не помешал созданию хорошего багажника: 405 литров в стандартном положении, 1638 литров в трансформации заднего сиденья.

Рентген также развлекал дизайн интерьера. Вам понравится дизайн интерьера больше, чем первоначально, но они заслуживают внимания: мультимедийная система, привлекательный дизайн, различные карманы для мелочей и другие элементы. В выставочном зале достаточно места, в уединении и вышеупомянутых. Багажник позволяет перевозить достаточно груза: 376/1382 л.

Бортовой журнал – тест Lifan Solano II и Lifan X50

Автотестер и автообзорщик из меня выходит практически никакой. Во-первых, я очень предвзят и с серьезным подозрением отношусь ко всем иномаркам, предлагающим за одну с отечественными автомобилями цену . ничего. То есть, за 600 тысяч рублей у нас будут два автомобиля, один из которых будет почти пустой. Догадайтесь, какой. При этом все разговоры о качестве нужно оставить в начале 2000-х годов. Иномарки одной ценовой категории с отечественными автомобилями собраны никак не лучше.

Во-вторых же китайский автопром вызывает у меня не просто подозрение, а форменную фобию. Не зря, как выяснилось. До недавнего времени все предрассудки о китайском автопроме в моей голове были чистой воды предрассудками, не имевшими никакой реальной базы (подозреваю, что большинство «экспертов» в интернете не сильно отличаются). Но на прошлой неделе, пока мне по КАСКО меняли противотуманную фару, которой кто-то или что-то выбил защитное стекло, мне представилась возможность взять на тест-драйв два исключительно китайских во всех смыслах автомобиля. Тут нужно отдать должное менеджеру салона, который без всяких вопросов и проволочек предложил пройти тест-драйв сразу, без записи. Только за этого менеджера я бы поставил +1 автосалону (но не марке Lifan).

На тест-драйв были предоставлены два автомобиля: Lifan Solano II в комплектации «около-люкс», которая на сайте производителя заявлена именно как Luxury и Lifan X50 также в комплектации, заявленной производителем как Luxury, но имевшая МКПП вместо вариатора, который на 40000 дороже. Оба автомобиля безусловно оказываются в В-классе и, по всей видимости, их ближайший конкурент в российском автопроме – Lada Vesta. Цены автомобилей 654900 и 639900 рублей соответственно. Lada Vesta за 661000 рублей также имеет комплектацию Luxe с ручной КПП. Итак.

Lifan Solano II

Несмотря на то, что внешне это очень большой автомобиль, сравнимый визуально с Nissan Almera, внутри у него ОЧЕНЬ тесно. И даже это ОЧЕНЬ будет комплиментом. Внутри места нет. Чтобы пристегнуться ремнем (кстати, плавность его подачи сразу огорчила, так как он чрезмерно тугой и подается так, будто в подшипники катушки попал крупный песок), мне пришлось податься влево, дабы не толкать менеджера, севшего справа, в противном случае локоть этого не самого большого человека помешал бы мне нормально пристегнуть ремень. И это еще не самая большая беда.

То, что этот автомобиль из Китая, заметно по высоте салона. Она рассчитана ровно на среднестатистического китайца. При моем росте в 192 см вечером я стал одной из опор крыши автомобиля, а регулировки сидения водителя по высоте не предусмотрено.

Читайте также  Кар индекс за рулем

Замечу, что в Lada Vesta я и еще сосед справа (обычного роста и комплекции) размещаемся, не мешая друг другу. Даже в своей Оранжевой машине мы не мешаем друг другу, кто бы ни сидел справа, а высота салона достаточна для моего комфортного размещения. При этом сидения Lada Vesta регулируются по высоте. Во обоих Lifan есть некое подобие регулировки по высоте, но осуществляется оно простым наклоном сидения вперед или назад. И это совершенно не смешно, если речь идет об автомобилях ценой выше 600000 рублей.

Здесь все немного получше с высотой салона, как мне показалось сначала. Голова упиралась в потолок только слегка. Однако выяснилось, что это достижение нужно отнести на счет люка, который давал еще полтора сантиметра к высоте и в чье углубление я попал головой. В машине ровно так же тесно и больше никаких существенных отличий между этими двумя моделями нет. Поэтому далее все впечатления будут касаться и того, и другого. За эти недостатки я бы дал каждому из автомобилей по два -1.

Общие впечатления и заметки

Что ж, внешне оба автомобиля весьма интересны и их дизайн заслуживает еще одного +1, хотя дизайн – это очень субъективно и на любое решение найдутся любители и нелюбители. Но в целом автомобиль не производит никакого явно отталкивающего эффекта своей внешностью. Это обычный азиатский автомобиль, не выделяющийся в потоке. Один -1 нужно поставить за бедную цветовую гамму. Нет смысла говорить за светотехнику и колеса. Это тоже на любителя. А, вот, что эти автомобили представляют из себя на ходу, сказать стоит.

Гамма двигателей представлена, внезапно, только одним агрегатом. Это китайский же 1,5 на 103 силы, производимый, якобы, по лицензии Toyota. В двигателе заявлена система изменения фаз газораспределения, что должно повысить мощность и сделать двигатель более отзывчивым. Об этом и говорил менеджер, пока я осматривал подкапотное пространство, которое типично во всем, кроме одного – в нем много пустого места, так что вместо рядного 1,5 туда вполне можно установить и что-то побольше. Но штатный выдает 133 Нм крутящего момента на 3500–4500 оборотах. Напомню, что у Lada Vesta и Оранжевого автомобиля двигатель 1,6 выдает 148 Нм, а новый двигатель линейки Lada Vesta и Lada Xray объемом 1,8 литра выдает крутящий момент в 170 Нм (на 4200 и 3700 оборотах соответственно).

Это обстоятельство играет против обоих автомобилей Lifan. Для меня уже стало нормой, что в районе 3200–3500 оборотов автомобиль резво подхватывается и бодро ускоряется. И если включить четвертую передачу и начать разгоняться с 80 км/час, то это получается достаточно активно и передачи хватает вплоть до 110–115 км/час, когда двигатель уже подбирается к 5500 оборотов.

Попробовав сделать то же самое на обоих Lifan, я не почувствовал никакого отклика автомобиля. То есть, в диапазоне 40–70 км/час на третьей передаче обе машины еще как-то пытались показать себя. Но на четвертой и после 80 км/час двигатель и коробка сделали из этого китайского В-класса неспешные и вальяжные кареты. То есть, обгоны на трассе им не то, чтобы противопоказаны, но совершенно простыми их точно не стоит представлять. Поведение обоих автомобилей примерно такое же, как у Datsun On-Do с двигателем 1,6 на 87 сил и АКПП. Что для меня было неожиданностью. За это оба получают по одному -1. Кстати, у Lifan X50 совершенно неудобная ручка КПП.

Еще одним сюрпризом, за который я ставлю каждому по два -1, стало полное (тотальное) отсутствие внятной шумоизоляции и какой-либо обработки днища. Каждый камень на дороге, вылетавший из-под колес, добавлял в гамму шумов свою неповторимую нотку. Если же отсутствие обработки днища является, скорее всего, особенностью тестового экземпляра, то отсутствие внятной шумоизоляции арок – это суровый косяк производителя. После этих двух автомобилей пересадка в Оранжевый автомобиль принесла ощущение бесконечного звукового комфорта, хотя он и не отличается богатой шумоизоляцией. И это почти за 650000 рублей. У Lada Vesta за 600000 рублей шумоизоляция практически тотальная.

А, вот, за отсутствие технических шумов в коробке нужно дать один +1. Вообще, АвтоВАЗ должен был уже давно устранить известный звук в своих МКПП и, кажется, на новых автомобилях это удалось, но на Lada Kalina и Lada Granta он сохраняется, за что в любом случае я бы поставил им один -1, но речь не про Lada.

Руль с гидроусилителем в X50 и электроусилителем в Solano II вполне адекватны, а рулежка не вызывает никаких нареканий. Ровно как и у Lada Vesta и Оранжевого автомобиля . Все машины ведут себя на дороге предсказуемо, а набор электронных помощников позволяет сильно не переживать за свою криворукость. К слову, в Lifan Solano II даже в максимальной комплектации отсутствует система стабилизации и пробуксовки.

Но рулю надо поставить один -1 обеим машинам. Он регулируется ТОЛЬКО по высоте и его верхнее положение таково, что он практически лежит у меня на коленях. В дороге за таким рулем будут сильно уставать руки, а с течением времени вам, видимо, поставят в качестве диагноза либо артрит, либо туннельный синдром запястья (или что-то еще поинтереснее). Сравнивая это с огромным диапазоном регулировок руля по высоте и вылету у Lada Vesta, невольно начинаешь задаваться вопросом о том, а в какой ситуации я купил бы себе Lifan Solano II или Lifan X50?

И ответов немного. Такой ситуацией может быть лишь желание иметь иномарку по сравнительно невысокой цене любой, пардон за каламбур, ценой. Ну, Lifan эту мечту исполняет и за 650000 рублей вы получите иномарку с приличной комплектацией, неплохим исполнением (о материалах салона каждый узнает сам, когда пойдет выбирать себе автомобиль), с камерой заднего вида в максимальных комплектациях (что также есть на Lada Vesta). Но при этом совершенно неудобный для людей с ростом выше среднего (я думаю, что и человеку с ростом 180 см было бы не совсем комфортно), с отсуствием массы того, что предлагает Lada Vesta (например, для мне было удивительно, что Lifan не предлагает в этих двух автомобилях систему климат-контроля) и особыми свойствами на ходу.

Оба автомобиля Lifan могут конкурировать с отечественной Lada Vesta только при условии, что. А, ни при каких условиях, кроме субъективного восприятия. Технически Vesta на голову выше китайских конкурентов, как бы это проплаченно не звучало. Lifan пока не предлагает в В-классе ничего, что могло бы изменить мое мнение об этих автомобилях. Тем более, что и отзывы владельцев весьма и весьма противоречивы. Тогда как о Lada Vesta в массе своей отзывы достаточно положительные. На мой взгляд, это хороший вариант для тех, кто просто хочет не-ВАЗ и не-Весту и готов пожертвовать своим собственным комфортом ради этого стремления.

БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ

Lada Priora & Lifan Breez

Российский «гольф-класс» в недорогом ценовом диапазоне. Кто здесь может быть? Ну, во-первых, седан Lada Priora. А во-вторых? Почему бы не взять китайский седан Lifan Breez, собираемый ныне на Черкесском автозаводе Derways? Они не только по классу подходят, они даже внешне в чем-то очень схожи. И потом, несмотря на разную дату выхода на рынок и различные объемы продаж, обе модели для иркутского рынка пока в «темных лошадках». Более того, за ними замечена мистическая связь через их лейблы — если у ВАЗ она в виде овала с ладьей внутри, то у Derways в овале же видим три ладьи! Или что-то похожее на них. Вот и присмотримся.

Разбор деталей

И это ничего, что у Priora двигатель объемом 1,6 литра в 98 сил, а у Lifan всего лишь 1,3 литра в 85 сил. Зато оппонент-пришелец по габаритам чуть больше (в основном по высоте) и, как бы ни было, ближе всего к современному С-сегменту. Есть, кстати, варианты Lifan и с 1,6-литровым 116-сильным мотором, но они уже будут заметно дороже. А так, за данный вариант имеем ценник в 340 тысяч рублей с учетом ABS/EBD, подушки безопасности для водителя, гидроусилителя руля, кондиционера, иммобилайзера, «туманок», центрального замка, электрических стеклоподъемников на всех окнах, электрозеркала и аудиоподготовки.

Все это против 300 тысяч рублей за Lada Priora в комплектации «простой люкс»: подушка для водителя, электроусилитель руля, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электрозеркала с подогревом, электропривод багажной крышки, магнитола с двумя динамиками, коврики. Есть, кстати, версия «евро люкс», которая при полном электропакете, «туманках», ABS и двух подушках безопасности стоит всего на 15 тысяч рублей дороже, но при этом все равно не имеет кондиционера.

Кроме того, «надбавку» за Lifan стоит воспринимать еще и как плату за его более высокий балл по пассивной безопасности. Во всяком случае, в результате фронтального краш-теста по методике EuroNCAP (на скорости 64 км/час в сминаемый барьер с частичным перекрытием), Lifan Breez оказался немного крепче и безопасней, чем Lada Priora или Chevrolet Lanos (12,7 баллов против 10,56 и 10,5 соответственно, с учетом двух фронтальных подушек). А пассивная безопасность все-таки нынче в цене.

А еще Lifan немного симпатичней. Нет, скорее, он выразительней, чем Priora. Наша Lada слишком очевидно унаследовала унылые черты предшественницы-«десятки». Но там хотя бы нос имел клиноподобную форму с узким агрессивным разрезом глаз, а на «Приору», будто для солидности, надели очки умной, но занудной «училки». Опять же, фронтальную часть изменили в сторону более строгой функциональности, да еще с аэродинамическим наплывом на крышке багажника. И что, солидно? Возможно, но что красиво и цепляет, не скажешь.

Lifan все-таки от кромки до кромки повеселее: носатый капот, размашистый обвод фар, сложной формы крупные задние фонари с наклоном. Если уж коротко определять их внешнее мировоззрение, то Priora консервативна, а Breez частично оправдывает свое название — есть в нем что-то свежее. Впрочем, как говорили не кто-нибудь, а китайские мудрецы — ночью все кошки серы. И мудрость эта пусть останется за нашими подопечными.

Читайте также  Моторное масло рольф 5w40 отзывы

Вот нутро — другое дело. Здесь борьба и за жизнь, и за смерть. Пластиковый интерьер Priora без искры, но удивляет мягкими деталями и симпатичными часиками. В целом дизайн при всей своей простоте традиционней, чем у «десятки», хотя с Lifan их, очевидно, равняет только принцип управления климатом. Причем крутить рукоятки у Priora удобней. Кроме того, в задних дверях Lada обнаруживаются кармашки. Но по размерам они — только для пачек сигарет. Ну, правильно, какие еще развлечения придумать для задних пассажиров, кроме как дымить никотином?

У Lifan кармашков сзади нет, хотя пепельница посредине такая же. И пластик кругом только жесткий, но зато дизайнерские линии с фантазией, со смелыми штрихами, хотя это и позаимствовано откуда-то (вроде у «девятого» Lancer, что ли). Да и цветовая гамма куда сочнее, в черно-серебристых тонах. Не то, что мышиные краски у Priora. Вот только у Lifan приборное меню хоть и нормально усваивается, но уж очень «диетическое» на вид. У Priora схожий набор, но хотя бы чуть вкуснее подан, с фантазией.

Маленькие радости

В эргономике много общих упущений — рыхловатые кресла без дополнительных регулировок, не все органы в удобной зоне, малый диапазон регулировки рулей. Но сама баранка у Lifan однозначно лучше: и по дизайну, и по хвату. Интересно, что при регулировке электрозеркал у Priora где-то за передней панелью отчетливо раздаются щелчки контактов — так обычно работают реле поворотников. Ну и в целом, если на месте зияющей дыры представить музыкальную голову, на «рабочем» месте Lifan как-то приятней, в том числе, между прочим, за счет вполне сносного качества сборки панелей. Опять же, обзор через боковые зеркала лучше.

Удивительно, но эти машины почти солидарны в неудачном решении трансформации заднего дивана. У Priora откидывается только одна маленькая половинка, причем правильней сказать «приоткидывается», то есть только на небольшой угол. Типа для того, чтобы пассажиру на ходу забросить или выудить какую мелочь. У Lifan откидывается вся спинка, но только целиком и с наклоном, а главное, потом очень трудно эту спинку установить обратно в фиксирующие пазы.

Можно провозиться пять минут, призвать помощника, но результата не получить. Как видим, неудачи с диванами разные, но итог единый — лучше бы их оставили в покое, то есть жестко закрепленными. Кстати, что странно, у Priora-хэтчбека задний диван трансформируется нормально, по-человечески.

Сидеть же сзади в этих седанах практически одинаково — не слишком, но вполне удобно вдвоем, хотя у Lifan диван немного спрофилирован и тем самым кажется уютней. Опять же, для ступней здесь места немного больше. Видимо, как раз сказываются габариты (все-таки Lifan на целых 5 см выше), которые, кстати, повлияли и на другую составляющую портретов — багажники.

У таких автомобилей они выступают довольно веским аргументом в погоне за покупателем. Что ж, на первый взгляд партнеры друг друга стоят — полости емкие, да и погрузочный проем вполне свободный. Однако на второй взгляд у Lifan все же есть «поглощающее» преимущество — аж на 200 литров, если верить не глазам, а техническим данным. Невероятный для этого класса объем в 630 литров достигнут, в том числе, за счет очень компактных колесных ниш, которые в отличие от Priora почти не сужают дальнюю часть багажника и способствуют широкому «фарватеру» в салон. А ведь конструкция подвески у машин схожая.

Тогда, наверное, и на ходу есть нюансы? Да, есть. Уровень шума и настройки органов управления у Priora сразу напомнили, что она приняла эстафету «десятки», и сделала это без особо качественного рывка. Все примерно на том же самом уровне, за исключением руля, который здесь оснащен усилителем. Удивительно, как четко он распознает условия движения: на малой скорости достаточно легкий, а на высокой весьма упругий, будто усилителя и нет. Такой разностью в настройках может порадовать далеко не всякая иномарка.

Но, опять же, острее руль не стал — отклики на повороты такие же растянутые, из-за чего, например, объезд препятствий напоминает таковой у внедорожников. Рычагу КП явно не достает избирательной четкости и легкости, а тормозам хваткости — давить на педаль приходится изрядно, чтобы эффективно тормозить.

Вместе с тем по информативности и усилиям органы управления Priora выглядят сбалансировано, если сравнивать с Lifan. У того руль еще «размашистей» и при этом не обладает заметной прогрессирующей характеристикой — легок на любой скорости. Хотя, зачем ему наливаться свинцом на трассе, если даже на большие отклонения реакции и без того сильно задемпфированы. Педаль сцепления «лежит» на полу, короткая и довольно жесткая, напоминает спортивное сцепление, а педаль тормоза наоборот, длинная и невесомая, буквально проваливается как с пустой магистралью.

Зато дозировать замедление удобней, да и по эффективности тормоза почти зверские. К сцеплению тоже как-то быстро привыкаешь. Если бы не рычаг КП с его длинными ходами и невнятным включением 1-ой и 2-й, можно было побаловаться спортивной скоростью переключений.

Но если говорить о динамике, то Priora выглядит и эластичней, и «спортивней». Причем дело даже не в большем объеме и мощности двигателя, а в его настройках: после 3000 оборотов есть заметный подхват, который скисает ближе к красной зоне. Так что, в отличие от внешности, по динамике Priora как раз напоминает мчащуюся на полном парусе ладью, ту, что на фирменном шильдике. В итоге, если бы не уровень шума, который нельзя назвать приятным на слух, Priora могла бы зажигать драйв-настроение.

Относительно, конечно, потому что Lifan по разгонной динамике спокойный и ровный, как штиль. Паруса его трех «посудин» едва раздуваются. Но при этом не сказать, что 1,3-литрового двигателя фатально не хватает. В принципе, только при троганьи, а так передаточные числа позволяют распоряжаться мощностью и моментом на приемлемом уровне. Если ездить спокойно, можно радоваться экономичностью, но если поспешать за потоком, двигатель приходится натужно крутить. И шум при этом еще менее приятный, чем у Priora. Скорее всего, на груженой машине где-нибудь на горном перевале ехать будет довольно напряженно и малокомфортно.

Большие сомнения

Впрочем, что и по каким критериям для обоих считать комфортом, скорее всего, дело индивидуальное. Аршином общим здесь не измерить. Те параметры, из чего складывается понятие «удовольствие от вождения», для этих седанов существенной разницы не имеют, однако при желании в тонкостях ходовых качеств разобраться можно.

Подвеска Priora жестче, крены и раскачки меньше, и в повороты она входит охотней. Да и высокая скорость в этом автомобиле переносится легче, точнее даже уверенней. То есть по управляемости Lada выглядит лучше, бодрее. В этом смысле Lifan производит впечатление ленивца, склонного к плаванию на прямой и уводам передних колес в поворотах.

Но к нашему бездорожью подвеска Lifan кажется чуть более приспособленной. Мелочь охотно «залетает» в салон в обоих случаях, но на ухабах китайско-российский седан ведет себя мягче, чем его чисто российский коллега. Пусть с непременными кивками и покачиваниями, но ямы и колдобины Lifan проглатывает менее болезненно. Правда, эта же мягкость оборачивается сильными стуками на колдобинах — запас мускульной силы маловат.

В общем-то, и Priora далеко не табуретка — с корявой дорогой можно не церемониться, а с учетом большей упругости подвески ожидаешь от нее вожделенной энергоемкости в любых ситуациях. Но цельности нет и здесь — амортизаторы не всегда успевают отработать неровности, жестко и шумно передавая их в салон. Можно только предположить, что в груженом виде «мускульный» запас у Priora сыграет свою позитивную роль.

И потом, над всем еще висит акустический фактор. Для Priora, как бывает в отечественных автомобилях, нет проблемы приоритета гула шин или свиста ветра в зеркалах, поскольку шумовой фон носит равноценно-важный характер. Но здесь еще добавляется перекличка вибронагруженных салонных элементов — болтаются штырьки дверных замков, что-то потрескивает в районе передней панели, где-то поскрипывает под сиденьями. Возможно, это появилось не сразу — автомобиль уже с небольшим пробегом, к тому же служебный, то тесть эксплуатируется интенсивно. Но это ничего не значит, все равно болезнетворные ВАЗовские микробы остались жить.

Для Lifan уровень шумо- и виброизоляции тоже не повод называть себя тихоней — дорожное покрытие и ветер здесь из числа надежных спутников. Но сам интерьер не издает посторонних звуков, радуя своим не только плотным видом, но и, получается, сборкой. Сначала именно это и хотелось поставить в плюс, но потом где-то сзади на неровностях и волнах стал доноситься неприятный громкий стук. Наверное, это стучит задняя спинка, которую после нескольких попыток не удалось установить в пазы — так подумал бы Штирлиц.

Но кто знает на самом деле? А может, эти звуки издавали другие таинственные элементы: что-нибудь в багажнике или подвеске — разобраться было невозможно. А еще Lifan под занавес тест-драйва вдруг объявил электрозабастовку: перестали работать спидометр, стеклоподъемники и регулировка зеркал. Наверное, все несложно восстановить, тем не менее, факт настораживающий.

Придется закончить той полумистической оценкой, с которой начали: Lada Priora и Lifan Breez в чем-то схожи, как их ладьи на шильдиках. И по совокупным данным, продукт китайского происхождения привлекательней отечественного где-то как раз на две «ладьи», но с условием, что они маленькие и не очень внятные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: