Спецификация api для бензиновых двигателей

Спецификация моторных масел по api

Смазочные материалы начали использоваться еще задолго до нашей эры. И если раньше в качестве них применялись растительные жиры и жиры животного происхождения, то начиная с 60-х годов прошлого века их заменили продукты нефтепереработки. После этого началось активное развитие и совершенствование моторных масел, а около 70 лет назад появились первые полимерные модификаторы вязкости, благодаря которым вскоре в моторных маслах появились разные классы и разновидности, отвечающие температурному режиму определенного времени года, а также появились всесезонные виды смазочных материалов.

С того момента состав и технические качества масел претерпели множество изменений, однако их основное предназначение осталось неизменным. Моторное масло призвано покрывать тонкой, но при этом прочной, пленкой движущиеся детали, защищая тем самым их от трения между собой.

На сегодняшний день существует несколько систем классификации масел, которые позволяют разделить смазочные материалы по их эксплуатационным качествам, техническим характеристикам, а также назначению. Среди основных общепринятых систем одной из самых известных является классификация моторных масел по API. Она была введена в конце 50-х годов нашего века Американским Институтом Нефти, и основополагающим принципом в ней является классификация по двум категориям — S и C, то есть для бензиновых и дизельных двигателей соответственно.

Спецификации масел S и C

Как уже отмечено выше, система API предполагает деление на две основные категории, однако существует и третье обозначение качества смазочных материалов. Из них каждый вид является самостоятельным:

  • />S – Service
    Это ряд назначения и качества масел, рассчитанных для автомобилей с бензиновым мотором;
  • />C – Commercial.
    Данный ряд назначения и качества масел, созданных для дизельных двигателей. Сюда входят автомобильные транспортные средства, а также сельскохозяйственная, строительная, дорожная и прочая техника. ;

  • EC – Energy Conserving.
    Это категория современных высококачественных смазочных материалов, которые производители называют энергосберегающими. Они прошли многочисленные исследования, которые показали, что эти продукты способны существенно сокращать расход топлива в автомобилях с бензиновыми двигателями.

Бензиновые двигатели: классы качества, их обозначения и расшифровка

Бензиновый двигатель

Группа Описание
SN Смазочные материалы SN отличаются от предшествовавших этой категории SM спецификаций тем, что в них содержится намного меньше фосфора, что наделяет их дополнительными энергосберегающими качествами и делает SN совместимыми с новейшими системами, направленными на нейтрализацию выхлопных газов. Класс SN утвержден осенью 2010 года и применяется в моторах самых современных автомобилей. Стоит отметить, что масла со спецификацией API SN по своим характеристикам близки ACEA C2, C3, C4, поэтому SN могут успешно заменять собой смазку класса SM.
SM SM впервые ввели в конце 2004 года. Этот класс сегодня более распространен, чем CN, ведь он предназначается для современных бензиновых моторов, включая много клапанные и турбированные двигатели. Смазка этой категории разрабатывалась с учетом совершенствования двигателей, поэтому призвана повышать их экологическую безопасность и быть более износостойкой. SM отличается от предыдущей категории SL большей стойкостью к окислению превосходными защитными свойствами от образования осадкой и отложений, что безусловно сказывается на высоком качестве смазочных материалов. Спустя два года после выпуска SM была разработана категория масел для дизельных моторов с обозначением CJ4.
Продукты спецификации SM предназначены для автомобилей с 2004 года выпуска, и разработаны именно для них.
SL Класс SL был разработан незадолго до выхода SM и SN. Он разработан для двигателей автомобилей, выпущенных с 2001 года, и абсолютно отвечает всем современным стандартам и требованиям, включая высокую экологичность и энергосбережение. SL предназначаются для современных моторов, в том числе многоклапанных, турбированных и двигателей, приспособленных для работы на обедненных смесях топлива. На смазочных материалах группы SL вполне могут работать и двигатели, для которых предназначены продукты категории SJ.
Благодаря таким свойствам, как пониженная летучесть, SL отличаются долгим сохранением своих качеств, благодаря чему интервал замены моторного масла заметно увеличивается. На сегодняшний день эта категория является действующей и широко применяется современными автовладельцами.
SJ Этот класс также является действующим на сегодняшний день. Его утвердили в ноябре 1995 года, хотя сертификацию продукт прошел лишь спустя год. Поэтому масла категории SJ используют для автомобилей с бензиновым двигателем, начиная с 1996 года выпуска. Их успешно применяют в моторах легковых и спортивных авто, а также в двигателях микроавтобусов и небольших грузовых машин.
SJ показывает хорошие технические характеристики, в том числе устойчивость к образованию осадков и нагара, а также способность сохранять свои свойства при пониженных температурах. По этим свойствам масла категории SJ очень близки к продуктам класса SH, поэтому вполне пригодны для использования в том случае, когда автопроизводителем рекомендовано использование для машины масла категории SH.
SH Эта категория была создана в 1992 году и считается условно действующей. Масла, входящие в эту группу, применяются в моторах авто 1996 года выпуска и ранее. По своим качествам этот класс превосходит масла категории SG, ведь он разрабатывался с целью ее заменить. Поэтому масла класса SH успешно используются для автомобилей, в которых рекомендуется применять SG.
SG Класс SG предназначены для моторов, выпущенных в 1193 и раньше. Масла этой категории отличаются превосходной защитой от нагара и устойчивы к процессам окисления и образованию коррозии. Масла SG отвечают всем требованиям для моторных масел, предназначенных для дизельных двигателей API CC, а значит SG могут применяться для машин, в которых производитель рекомендует использовать категории SF и SF/CC, а также SE и SE/CC.

Спецификация масел для дизельных моторов

Среди современных спецификаций моторных масел наибольшей популярностью пользуются масла класса CI и CF. Именно они разработаны с учетом всех особенностей современных дизельных моторов и отвечают всем стандартам.

Выбираем моторное масло согласно спецификации API

Выбираем моторное масло согласно спецификации API

Чтобы сделать правильный подбор моторного масла, необходимо уметь верно расшифровывать маркировку на упаковке. Неправильный подбор смазочных материалов и длительная эксплуатация на моторном масле, которое не подходит вашему двигателю, может привести к его поломке!

Среди классификаций моторных масел одна из самых распространённых и общепринятых — спецификация API — American Petrolium Institute (Американский Нефтяной Институт). По данной спецификации проходит более 80% товаров, представленных на рынке моторных масел. На упаковках спецификация API маркируется так: API SN, API CF и т.д.

Традиционно принято делить на две больших категории:
S — моторные масла для двигателей, где в качестве топлива используется бензин;
C — моторные масла для дизельных двигателей.

В настоящее время так же выведена категория ЕС (энергосберегающие масла нового поколения).

Знаки сертификации

Масла, соответствующие требованиям действующих категорий качества и прошедшие официальные испытания API — SAE, имеют на своих этикетках графический круглый знак (donut mark) — «API символ обслуживания» (API Service Symbol), в котором указаны степень вязкости (по классификации SAE), категория качества и назначения по API и возможная степень энергосбережения (ЕС).

Моторное масло спецификации S (бензиновые двигатели)

API_S.png

SP — вступил в действие с 1 мая 2020 года. Ресурсосберегающие масла, позволят автомобилям соответствовать стандартам экономии топлива. Обеспечат более надежную защиту турбокомпрессора для использования в современных и будущих двигателях, включая двигатели, предназначенные для работы на этанолосодержащем топливе до E85. Масла разработаны для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания, явления, характерного для бензиновых двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском (GDI).

SN Plus — утвержден в 1 мая 2018 года, включает все преимущества API SN, но дополнен защитой от преждевременного воспламенения смеси при низких оборотах.

SN — утвержден 1 октября 2010 года. Современный класс автомасел, отвечающий высоким экологическим требованиям, обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, которые способствуют защите двигателя. API SN имеет одно существенное отличие от масел предыдущего поколения: в составе уменьшено процентное содержание фосфора и увеличены свойства, помогающие существенно сократить топливный расход. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение.

SM — утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC. Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SL или более ранние.

SL — предназначается для использования в двигателях, выпущенных в соответствии с требованиями по экологичности 2000 года. Обладает улучшенными свойствами, а также способно сокращать расход топлива. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

SJ — масло этого класса является действующим и по сегодняшний день. Впервые было сертифицировано в 95-м году. Предназначается для обслуживания легковых, небольших грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Улучшенные свойства, помогающие защитить двигатель от коррозии, окисления, износа. Может заменять смазки предыдущих классов.

SH — данный класс был сертифицирован и является формально действующим с 1993 года. Состав с улучшенными эксплуатационными характеристиками, способен защитить двигатель от окисления металлических деталей, образованию скоплений продуктов сгорания на внутренних стенках силового агрегата; содержит набор присадок, способствующих долгой работе автомобиля. Может заменять предыдущие классы. На сегодняшний день используется по рекомендации производителя.

SG — класс был действующим с 1988 по 1995 год, смазочные жидкости этой категории применялись в двигателях, которые в качестве топлива использовали неэтилированный бензин; в составе присутствуют присадки, защищающие металлические детали двигателя от коррозии.

SF — улучшенные характеристики масла SE — защита от износа, окисления и образованию нагара. Применялось в автомобилях 1981-1989 годов.

SE — относительно высокий уровень защиты двигателя от негативных воздействий продуктов окисления и нагара, может служить заменой предыдущим классам. Применялось в автомобилях с 1971 по 1980 год выпуска.

SD — обладает улучшенными свойствами предыдущего класса, применялось для смазки некоторых легковых и грузовых автомобилей с 1968 по 1971 год выпуска. На сегодняшний день используется только при наличии рекомендации производителя автомобиля.

SC — использовалось в двигателях легковых и небольших грузовых автомобилей, выпущенных в период с 1964 по 1967 год. Низкий уровень антикоррозийных и противокислотных свойств, защищает внутренние части силового агрегата от оседания на стенках продуктов сгорания.

SB — масло, применявшиеся в автомобилях тридцатых годов. Применяется только в случае рекомендации производителя автомобиля.

SA — самый старый класс моторных масел. Применяется, только в случае, когда производитель автомобиля сам рекомендовал данную классификацию.

Моторное масло спецификации C (дизельные двигатели)

API_C.png


Классы CA, CB, CC, CD и CE (и их модификации) на сегодняшний день считаются устаревшими, и могут быть применены только при наличии рекомендации производителя автомобиля.

CK-4 (PC-11A) — был введён в 2016 году. Описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, соответствующих стандартам снижения токсичности выброса 2017 года на грузовых автомобилях и внедорожной технике, а также для предыдущих моделей дизельных двигателей. Эти масла разработаны для использования с дизельным топливом, с низким содержанием серы (0,0015% — 0,05% по весу). Содержание серы в топливе может повлиять на долговечность выхлопной системы доочистки и/или интервал замены масла. Рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами обработки выхлопных газов. Совместимо со всеми предыдущими допусками.

FA-4 (PC-11B) — был введен 1 декабря 2016. Моторное масла данного класса отвечает самым высоким требованиям по содержанию зольных соединений для новейших высокооборотистых, тяжело нагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей и внедорожной техники 2017 года выпуска и позднее. Масла класса FA-4 являются маловязкими, что ведет к более высокой экономии топлива. Смазочные материалы стандарта FA-4 рекомендуются для применения в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы до 15 ppm (0,0015% по массе). Рекомендовано для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами обработки выхлопных газов. Не совместимо со всеми предыдущими допусками, т.к. является допуском только для современных автомобилей ( год выпуска от 2017 и более). Применяется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

CJ-4 — действует с 1 октября 2006 года. Современный класс моторных масел для коммерческих дизелей, применяется в четырёхтактных двигателях, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года (EURO 5-6), а также рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами (DPF) и другими системами обработки выхлопных газов.

CI-4 PLUS — в 2004 году была введена дополнительная категория. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.

CI-4 — действует с 2002 года. Масло данной спецификации обладает свойствами, которые отвечают многим современным требованиям. Применяется в четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов EURO 1-5. Характеризуется повышенной устойчивостью к температурным колебаниям, защищает силовой агрегат от износа, кислотности и образованию нагара. Также применяется в двигателях, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR), системой селективного каталитического восстановления (SCR), без сажевых фильтров DPF.

CH-4 — соответствует европейским и американским стандартам экологии, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов с 1998 года (напр. EURO 1-4). Обладает повышенными рабочими характеристиками. Применяются в двигателях, использующих топливо с содержанием серы меньше 0,5%. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. Совместимо с системой рециркуляции отработанных газов (EGR).

CG-4 — соответствует требованиям экологии середины девяностых годов. Обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками CF-4. Применяется в двигателях, работающих на топливе с предельным содержанием серы (0,5%). На данный момент является устаревшим, но повсеместно применяется для классификации.

CF-4 — применяется с 1990 года в 4-тактных дизелях, работающих с большими нагрузками. Содержат в своём составе набор присадок, обеспечивающих уменьшение расхода топлива, а также защищающих цилиндропоршневую группу от образования нагара. На данный момент является устаревшим, но повсеместно применяется для классификации.

Расшифровка классификации масла по API

Система классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института ) начинает свое существование с 1969 года. Основное её предназначение – разделение моторных масел по качеству и используемой технике.

В соответствии с этими категориями, в названиях соответствующих стандартов используется нужные обозначения. Например, обычно, масла стандартизированные таким образом имеют названия API SE. Сейчас мы подробнее разберем, что означают данные буквы.

Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным (указывает для какого мотора масло), а второй на возможность использования от года создания двигателя, и есть ли у него турбина или отсутствует.

S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке.

C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке.

Если масло проходит по нескольким стандартам, например, API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. На рисунке ниже приведены все основные стандарты масла в категории API.

Стандарты моторного масла API

Исходя из двух данных таблиц, расскажем о самых популярных на сегодняшний день категориях.

Бензиновые масла

SJ — Категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Автомобильные масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальных уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

SL — введен в июле 2001 года для многоклапанных турбированных двигателей, оборудованных системами контроля и нейтрализации выхлопа. API SL подразумевает следующие совершенствования моторных масел:

  • пониженную токсичность выхлопа
  • защиту систем контроля и нейтрализации выхлопа
  • повышенную защиту от износа
  • усиленная защита отвысокотемпературных отложений
  • удлиненный интервал замены

SM — введен в действие в ноябре 2004 года. API SM включает в себя моторные масла для бензиновых двигателей, выпущенных после 2004 года. Удовлетворяющие требованиям моторные масла, обеспечат надежную смазку турбированным и многоклапанным двигателям. Моторное масло сертифицированное по классификации API SM может иметь дополнительную спецификацию ILSAC GF-4, что говорит о высоких энергосберегающих свойствах моторного масла.

SN (нет в таблице) — введен в действие в октябре 2010 года. На сегодня это самые последние (потому и самые жесткие) требования, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей. Сертифицированные масла подразумевают возможность применения во всех бензиновых двигателях современного поколения (производством после 2010 года).

Важным в появлении класса API SN классификации API можно отметить введение следующих требований

  • Можно применять в двигателях, использующих биотопливо;
  • Все масла стандарта энергосберегающие;
  • Повышенные требования к обеспечению износостойкости двигателя;
  • Моторные масла API SN должны обеспечивать «долгую и счастливую жизнь» системам контроля эмиссии и «экологически чистый» выхлоп.

Дизельные масла

СF — введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.

СF-2 — введен в 1994 году. Улучшенные характеристики, используется вместо CD-II для двухтактных двигателей. Наивысшее масло для двухтактных двигателей.

СF-4 — введен в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. Высшее для четырехтактных моторов.

СG-4 — введен в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Высшее для моделей с 1995 года.

СH-4 — введен в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел.

СI-4 — введен в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, осуществляемым в 2002 году. Масла СI-4 допускают использование топлива с содержание серы вплоть до 0,5% от массы, а также применяются в двигателях с системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Заменяет CD, СЕ, CF-4, CG 4 и СН-4 масла. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к сажеобразованию, отложениям, вязкостным показателям.

CJ-4 — введен в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ррт (0,05% от массы). Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 15 ррт (0,0015% от массы), может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.

API классификация моторных масел Sintec

Классификация моторных масел API была создана в 1969 году при совместной работе трех организаций: American Petroleum Institute, American Society for Testing and Materials (ASTM), Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики материалов и на сегодняшний день является одной из наиболее понятных и распространенных в мире. Классификация API описывает 4 группы масел: для бензиновых, дизельных, двухтактных двигателей и трансмиссионные масла. Система постоянно дорабатывается и совершенствуется.

Категории назначения и качества материалов по API

Система устанавливает 3 эксплуатационные категории масел:

  • S – Service (spark ignition). В группу включены масла для бензиновых двигателей;
  • C – Commercial (compression ignition). Категория включает продукты для дизельных двигателей;
  • EC – (energy conserving). В группе представлен ряд энергосберегающих материалов. Это инновационные продукты, изготовленные на основе легколетучих, маловязких масел, способствующих уменьшению расхода топлива. Продукты категории ЕС являются универсальными и могут применяться в бензиновых и дизельных двигателях.

Масла в каждой группе расположены в хронологическом порядке и обозначены буквами латинского алфавита, начиная с первой. Чем дальше от начала, тем современнее продукт. Каждая последующая категория качества по классификации масел API может использоваться в моторах, для которых рекомендована любая из предыдущих марок.

Обозначение масел

Материалы, прошедшие испытания по системе API и SAE, получают графический знак API Service Symbol. Это маркер круглой формы, в которой указывают категорию качества и назначения, показатели вязкости масла по SAE, а также возможную степень энергосбережения.

Масла категории API S

Марки от API SA до API SG признаны устаревшими и недействительными, но спрос на продукты этих марок пока остается, поэтому они еще встречаются на рынке.

API SH. Категория считается условно действующей. Требования утверждены в 1992 году и на сегодняшний день используются для дополнительной сертификации масел категории API C (API CF-4/SH). Продукты этой марки используют в бензиновых двигателях 1996 года и старше.

API SJ. Действующая категория с 1995 года. Она устанавливает требования к маслам для бензиновых двигателей 1996 года выпуска и моложе. В категории дополнительно появились такие характеристики, как улучшенная работа в условиях низких температур, стойкость к образованию нагара. Допускается сертификация по показателям энергосбережения API SJ/EC.

API SL. Категория введена в 2001 году. Масла API SL предназначены для многоклапанных турбированных двигателей, работающих на обедненных топливно-воздушных смесях. Продукты соответствуют современным требованиям к энергосбережению и экологичности. Производители постоянно совершенствуют масла категории SL для увеличения межсервисных интервалов, снижения летучести, повышения стабильности энергосберегающих свойств.

API SM. Категория установлена в 2004 году с повышением требований к экологичности, надежности двигателей и расходных материалов. Моторные масла API SM характеризуются отличными защитными, противоокислительными, противоизносными свойствами. Улучшены низкотемпературные показатели продуктов. Материалы категории SM можно сертифицировать по классу энергосбережения ILSAC.

API SN. Самая новая на сегодняшний день категория, введенная в 2010 году. Основным отличием масел стало пониженное содержание фосфора, которое сделало продукты совместимыми с системой нейтрализации отработавших газов. Материалы этой категории также получили комплекс энергосберегающих свойств, улучшенные показатели окислительной стабильности, устойчивость к образованию шламов и отложений. Совместно с API SN также используют обозначение Resource Conserving – ресурсосбережение. По сравнению с энергосбережением оно охватывает не только снижение расхода топлива, но и защиту систем турбонаддува, очистки выхлопных газов. Продукты Resource Conserving совместимы с биотопливом, содержащим до 85 % этанола. Требования API SN близки к ILSAC GF-5. Если вязкость масла достаточно низкая, его можно сертифицировать по обеим классификациям.

Масла категории API C

Продукты API от CA до CG-4 являются устаревшими.

API CH-4. Введена в 1998 году. Масла этой категории используют в 4-тактных дизельных двигателях, работающих в высокоскоростном режиме. Характеристики продуктов соответствуют требованиям стандартов по уровню токсичности отработавших газов за 1998 год. Категория разработана специально для моторных масел двигателей, работающих на топливе высокого качества с содержанием серы не выше 0,5 %. В состав продукта вводят присадки, снижающие образование нагара и защищающие клапаны от износа.

API CI-4. Действующий стандарт с 2002 года. Масла этой категории применяются в двигателях с различными системами наддува и впрыска. В составе продуктов есть моющие и диспергирующие присадки. Моторные масла API CI-4 характеризуются повышенной стойкостью к термическому окислению, низким расходом на угар и летучесть. Повышены требования к текучести масла для улучшения прокачиваемости при низких температурах.

API CI-4 PLUS. Дополнительная эксплуатационная категория, введенная в 2004 году. По сравнению с API CI-4, она повышает требования к образованию сажи, отложений, к вязкостно-температурным показателям масел, вводит ограничения на значения TBN. Чтобы получить маркировку API CI-4 PLUS, продукт проходит испытания по 17 моторным тестам.

API CJ-4. Категория установлена в 2006 году и предписывает требования к маслам для быстроходных 4-тактных двигателей, соответствующих нормам токсичности выхлопных газов 2007 года. Продукты API CJ-4 отвечают стандартам выбросов твердых частиц и NOx для моторов 2007 года выпуска и моложе. Категория устанавливает лимиты по целому ряду показателей масел:

  • зольность – не менее 1,0 %;
  • сера – 0,4 %;
  • фосфор – 0,12 %.

Масла API CJ-4 рекомендованы для моторов, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами очистки отработавших газов.

API CK-4. Категория масел для высокоскоростных 4-тактных двигателей, выпускаемых с 2017 года. Продукты характеризуются повышенной устойчивостью к окислению, к образованию отложений в области поршневых колец. Вязкость масел остается стабильной под воздействием сдвиговых нагрузок. Повышены требования к стойкости к деградации, к противоизносным свойствам. Масла API CK-4 рекомендованы для двигателей с сажевыми фильтрами и другими системами доочистки.

API FA-4. Новейший класс качества и назначения, устанавливающий требования к маслам SAE XW30. Продукты предназначены для двигателей, соответствующих современным нормам по уровню токсичности выхлопов и показателям энергосбережения. Важно, что категория API FA-4 не является взаимозаменяемой с другими классами. Использование таких масел возможно только в строгом соответствии с рекомендациями производителя мотора.

В ряду продуктов Sintec представлены материалы для бензиновых и дизельных двигателей высочайших категорий качества и назначения. Мы подберем масло, соответствующее Вашим требованиям.

Классификация автомобильных масел по API

В 69 году прошлого, двадцатого века Американским институтом нефти была разработана система классификации автомобильных масел, которая сегодня известна, как спецификация по API (сокращённо от названия American Petroleum Institute).

Картинка 1.jpg

Основным критерием разделения смазочных жидкостей на категории была сфера применения вещества и его рабочие параметры. Новая система классификации разделила смазочные жидкости для авто на категории:

  • S (service) — автомасла, применяющиеся для смазки двигателей, работающих на бензине;
  • С (commercial) — категория автомобильных масел, применяющихся для смазки двигателей, работающих на дизельном горючем.

Классификация моторных масел по API

    ЕС (energy conserving) — категория автомасел, тестированных на бензиновых двигателях. Из-за низкого уровня вязкости и текучести смазочные жидкости данной категории позволяют существенно сократить топливный расход.

Первая буква в маркировке означает тип двигателя, в котором рекомендуется применять автомасло (S или C), вторая — это новый разработанный вид смазки; буквы присваиваются последовательно по английскому алфавиту (SA, SB и т.д.). Существуют универсальные смазки, которые могут использоваться как в двигателях на дизельном горючем, так и в двигателях, работающих на бензине; данные вещества имеют двойное обозначение (SM/СЕ).

Классы масел по API

  • Измеряется температура работающего двигателя;
  • Измеряется период замещения смазочной жидкости в моторе на соответствие нормативам, заявленным производителем. Также проводится измерение усилий, прилагаемых силовым агрегатом, для выхода в рабочее состояние;
  • Проверка соответствия экологическим требованиям;
  • Некоторые смазочные жидкости тестируются на способность снижения расхода топлива в двигателе.

Современные моторные масла в спецификации по API

Так как разработанная Американским институтом нефти система появилась почти пятьдесят лет назад, многие из типов смазочных жидкостей, внесённых в классификацию, давно устарели и не используются в современных двигателях (если только это не указано производителем).

В список устаревших смазок входят:

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

  • SA — одно из первых автомасел, использовавшихся как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Эта смазка не содержит в себе набора присадок, используется чаще всего по рекомендации производителя;
  • SB — смазочные жидкости, производившиеся в первой четверти двадцатого века. Обладают щелочными присадками, но не защищают от коррозии;
  • SE — смазка, используемая в двигателях, оснащённых турбонаддувом, работающих в тяжёлых условиях;
  • SF — этот тип моторных масел предназначался для автомобилей с двигателями, выпущенными в восьмидесятые годы. Обладает набором присадок, обладающих антикоррозийными свойствами. Масла этой категории могут заменять смазку типа SC, SD, SE;
  • СА — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 59 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • СВ — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 61 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • СС — категория автомасел, которые можно использовать в автомобилях, выпущенных до 90 года прошлого века, полностью устаревшая категория;
  • CD — категория, появившаяся в 55-м году. Автомасла применяются для дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, частично устаревшая категория;
  • CD-II — категория, появившаяся в 85-м году. Автомасла применяются в 2-тактных двигателях;
  • СЕ — появилась также в 85-м году. Применяется в высокоскоростных 4-тактных двигателях;
  • CF — появилась в 94-м году, предназначается для силовых агрегатов с косвенным впрыскиванием (обычно — внедорожников), используется с топливом с содержанием серы, превышающим 0,5%. Может заменять CD. Моторное масло API CF применяется и сегодня в некоторых автомобилях;
  • CF-2 — появилась также в 94-м году. Предназначается для нагруженных 2-тактных силовых агрегатов;
  • CF-4 — применяется в скоростных силовых агрегатах с турбонаддувом и без него. Может заменять CD и СЕ;
  • CG-4 — применяется в нагруженных скоростных силовых агрегатах. Работает с горючим с содержанием серы, не превышающим 0,5%. Может служить заменой масел CD, CE, CF-2 и CF-4.

Устаревшие классы моторных масел

  • SG — данная категория была выделена в 1989 году. Обладает антикоррозийными и противокислотными свойствами, частично предотвращает скопление гари на внутренних стенках двигателя за счёт содержания большого набора присадок. Может эффективно заменять масла предшествующей спецификации для бензиновых двигателей, а также универсальные смазочные жидкости;
  • SH — используются в автомобилях, выпущенных до 1996 года. Обладает усиленными антикоррозийными и противокислотными свойствами, препятствует преждевременному износу двигателя и оседанию гари;
  • SJ — применяется в двигателях, выпущенных до 2001 года. При необходимости может заменять автомасла спецификации по API SG. Улучшенная стойкость к низким температурам и образованию гари;
  • SL используется в двигателях, выпущенных до 2004 года, обладает улучшенными антикоррозийными свойствами, нейтрализации кислот, пониженной летучестью;
  • Следующая после SL должна была стать SK, но один из дилеров использовал в своём брендовом имени эту комбинацию букв, и чтобы предотвратить путаницу, следующим типом после SL стал SM, а затем SN;
  • SM — предназначены для двигателей до 2010 года. По сравнению с категорией SL улучшены свойства, препятствующие износу и коррозии. Помимо этого масла сохраняют низкие температуры даже после длительной эксплуатации. Масла спецификации SM могут применяться там, где рекомендуется SJ;
  • SN — самая новая категория масел, которая может использоваться во многих типах автомобилей, оснащённых бензиновым двигателем. Обладает набором моющих присадок, а также превосходными антикоррозийными и противоизносными свойствами. Можно использовать там, где рекомендуются SL и SM. Автомасла типа SN применяются также в двигателях, оснащённых турбонаддувом. Масла API SN являются самым современным типом смазочных жидкостей.

Картинка 5.jpg

Действующие моторные масла исходя из спецификации по API для дизельных двигателей:

  • CH-4 — категория моторных масел, предназначенных для 4-х тактных двигателей. Работает с топливом, содержащим меньше 0,5% серы. Обладает повышенными противоизносными свойствами, препятствует образованию гари. Автомасла данной категории могут заменять CD, CE, CF-4 и CG-4;
  • CI-4 — предназначается для высокоскоростных четырёхтактных двигателей. Используется с топливом с содержанием серы до 0,5%.Эффективно препятствует оседанию гари в картере и цилиндре. Оснащено улучшенными антикоррозийными и противоизносными свойствами. Может заменять CD, СЕ,CF-4,CG-4, и GH-4;
  • CJ-4 — тип масел, появившийся в 2006 году. Предназначена для высокоскоростных 4-тактных двигателей. Данный тип масел работает с топливом, содержащим до 0,05% серы в составе. Лучше использовать в двигателях, оснащённых системами обработки выхлопов. Могут служить заменой масел CI-4, СН-4, CG-4,CF-2, CF-4.

Картинка 6.jpg

Трансмиссионные масла также проходят процедуру сертификации API

  • GL-1 — в народе прозвана «минералкой». Выпускается как с набором присадок, так и без них. Может содержать вещества, препятствующие развитию коррозии. Может использоваться с ручными коробками передач;
  • GL-2 — обладает улучшенными характеристиками по сравнению с GL-1, оснащено добавками, увеличивающими стойкость к холодным температурам, работает с червячными передачами на низких скоростях и с малыми нагрузками;
  • GL-3 — оснащены большим набором присадок. Используется в ступенчатых коробках передач. По сравнению с предыдущим классом — GL-2 — проявляет улучшенное сопротивление преждевременному износу;
  • GL-4 — большой набор присадок, противоизносные свойства, в целом характеристики очень схожи с GL-3. Требует использования противозадирных присадок. Применяется для работы со ступенчатыми коробками передач и рулевыми механизмами;
  • GL-5 — улучшенные свойства класса GL-4. Смазочные жидкости данной категории рекомендуется применять для трансмиссий с самыми высокими эксплуатационными нагрузками (применяется для гипоидных передач);
  • GL-6 — обладают большим количеством противозадирных серно-фосфорных присадок, чем GL-5. Рекомендуется применять в автомобилях с гипоидной коробкой передач со смещением;
  • MT-1 — применяются в нагруженных агрегатах. Рекомендуется использовать в тягачах, габаритных автобусах с асинхронной механической коробкой передач. Класс, близкий автомаслам GL-5, но обладающий большей стойкостью к перепадам температур;
  • PG-2 — класс, представляющий трансмиссионные масла, которые используются в габаритных автобусах, тягачах, различной мобильной технике. Обладает улучшенными свойствами смазочных жидкостей класса GL-5.

Спецификация моторных масел

Классификация масел по API позволяет определиться с подходящими смазочными жидкостями.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: