Сопротивление на возбуждение генератора

Тема: Что подаеться на возбуждающий провод генератора?

Что подаеться на возбуждающий провод генератора?

Что подаеться на фишку на толстый синий провод?
Дело такое перестала идти зарядка. Купил новый генератор поставил. Зарядка так же не идет.
Но если га синий постоянно подавать +, то зарядка идет и гаснет лампа.
Дело в новом генераторе?
Зарядка медленно переставала идти, сначала при заводе на холостых, потом ключ вынимаю машина бывало не глохнет реле какое то держит. Через минуту сама глохнет. Дело в генераторе?

— Добавлено чуть позже —

Измерял синий провод на него ничего как будто и не подаеться.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Touareg Регистрация 15.07.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург, Колпино-Купчино. Возраст 43 Сообщений 2,800 Записей в дневнике 11

Спасибо:
Получено: 54
Отправлено: 31

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Lupo Регистрация 15.06.2011 Адрес г. Тверь Возраст 37 Сообщений 230

Спасибо:
Получено: 5
Отправлено: 0

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625

Сообщение от lutiy_xxx

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.08.2010 Адрес Карелия, Петрозаводск Возраст 47 Сообщений 18,100

Спасибо:
Получено: 2,629
Отправлено: 763

Сообщение от tahoe

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625

Сообщение от FalconM

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 25.03.2011 Адрес Калининград Сообщений 92

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.08.2010 Адрес Карелия, Петрозаводск Возраст 47 Сообщений 18,100

Спасибо:
Получено: 2,629
Отправлено: 763

Сообщение от AWAS

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625

Сообщение от FalconM

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 09.08.2010 Адрес Карелия, Петрозаводск Возраст 47 Сообщений 18,100

Спасибо:
Получено: 2,629
Отправлено: 763

Сообщение от AWAS

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 25.03.2011 Адрес Калининград Сообщений 92

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Модератор Регистрация 26.01.2008 Адрес Россия, Ухта Возраст 46 Сообщений 6,346 Записей в дневнике 7

Спасибо:
Получено: 356
Отправлено: 625

Сообщение от lutiy_xxx

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Pointer Регистрация 02.02.2013 Сообщений 3

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 6

Ребята! Аналогичная проблема: купил я свой VW с проблемой, при заведенном движке горела лампа зарядки, при повешении оборотов где то до 2000 лампа зарядки тухла и генератор начинал работать, всё случилось как всегда в доли от дома-пропала зарядка вообще, добрался до дома с помощью двух аккумуляторов-спасибо тестю, снял гену, поменял токосъёмные кольца-был сильный износ нижнего кольца, заменил диодный мост-один минусовой диод был пробит три плюсовых вообще не звонились, заменил РР с щетками-были стерты почти на ноль, меня удивило как он вообще работал. Так вот, поставил я реанимированный генератор, завел, но лампочка задядки также горела, я взял тестер и померил напругу на тонком проводе у гены который идёт на возбуждение показало 1,5 вольта, тогда я попробовал снова сделать перегазовку и о счастье он заработал, получается самавозбудился. Гена Valeo 14B 90A. В чём может быть причина? И ещё, у меня пуск стартера не от замка зажигания, а переделан на кнопку открывания багажника.

Мыль не новая, но есть желание обсудить.

Речь пойдет о генераторе, но не об увеличении его мощности, а об отключении обмотки возбуждения при включенном зажигании и остановленном двигателе и в момент его пуска.
Такой функции у штатных РН нет, но в любительских разработках встречается часто.
Для чего это надо. Дело в том, что при включении зажигания через обмотку возбуждения начинает протекать ток порядка 3…5А, который идет только на нагрев этой обмотки. В момент запуска двигателя, работающий генератор оказывает больше вреда, чем пользы. Стартер раскручивает двигатель до 400…500 об/мин, при этом ротор генератора вращается на 800…1000 об/мин. По токоскоростной характеристике генератора, он начинает давать ток начиная с 1000 об/мин. См. рисунок.

И такая ситуация при подаче на обмотку возбуждения 14 В, но реально, при включенном стартере, 10…11 В.
Выходит обмотка ток потребляет, а генератор не работает, значит генератор оказывает дополнительное сопротивление вращению двигателя.
Что можно сделать для устранения этого недостатка. В любительских схемах используют сигнал от датчика контрольной лампы давления масла. При остановленном двигателе датчик замкнут на массу (контрольная лампа горит), и этот сигнал не позволяет открываться выходному транзистору РН. В штатных РН такой сигнал завести некуда, поэтому есть вариант применения пятиконтактного авто реле, обмотка которого подключена к +12 В и к датчику контрольной лампы давления масла, а контакты в разрыв цепи обмотки возбуждения. Разрыв делается между контрольной лампой заряда и 61 клеммой генератора. Перекидывающийся контакт реле (30 клемма) подсоединяется к контрольной лампе заряда, нормально замкнутый контакт реле (88 клемма) – к 61 клемме генератора, а нормально разомкнутый контакт реле (87 клемма) – к массе.
Такое включение реле позволит гореть контрольной лампе заряда при неработающем двигателе. После запуска двигателя датчик давления масла обесточит обмотку реле и цепь обмотки возбуждения замкнется и не будет отличаться от штатной.

Проверка обмотки ротора (возбуждения) и обмотки статора генератора

26 Июня 2013 | Автор: Ник | Просмотров: 107023 |

Самостоятельный ремонт генератора включает в себя ряд мероприятий по поиску и устранения проблем. Одна из причин может быть неисправная обмотка возбуждения ротора или статора генератора.

Проверка обмоток возбуждения ротора

  • — если сопротивление обмотки будет в пределах 1,8. 5Ом, значит ротор исправен.
  • — если сопротивление будет бесконечно большим, значит цепь обмотки возбуждения разорвана.
  • — если сопротивление ниже 1,8Ом, значит есть короткозамкнутые витки.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Читайте также  Шампунь для мойки керхер

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Часть 2: Проверка обмотки на отсутствия замыкания на «массу».
Один вывод омметра подносится к любому кольцу ротора, а другой к его клюву. Если обмотка исправна, значит омметр покажет бесконечно большое сопротивление. В противном случае неисправный ротор следует заменить.

mt_ignore

Проверка обмотки статора

После разборки генератора, статор проверяется отдельно. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.
Часть 1: проверка обмотки статора на обрывы.
Поочередно подсоединяем щупы омметра к выводам обмотки статора генератора. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление.

mt_ignore

Часть 2: проверка обмотки статора на отсутствие замыкания на «массу».
Подсоединяем щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору. Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

mt_ignore

Визуально проверяем, что отсутствует растрескивание изоляции и подгорание обмотки (происходит при коротком замыкании в вентилях выпрямительного блока). Статор с поврежденной обмоткой следует заменить.

Проблема с обмоткой это не единственная причина неисправности генератора. Другие советы Вы найдете в рубрике ремонт генератора своими руками.

Приходилось ли Вам выполнять проверку обмотки ротора и статора генератора самостоятельно?

Генератор параллельного возбуждения

ads

Принцип самовозбуждения генератора постоянного тока ос­нован на том, что магнитная система машины, будучи намагни­ченной, сохраняет длительное время небольшой магнитный поток остаточного магнетизма сердечников полюсов и станины Фост (по­рядка 2—3% от полного потока). При вращении якоря поток

Рис. 28.5. Принципиальная схема (а) и характеристика х.х. (б) генератора параллельного возбуждения

clip_image004

индуцирует в якорной обмотке ЭДС Еост, под действием которой в обмотке возбуждения возникает небольшой ток Iв.ост. Если МДС обмотки возбуждения Iв.ост wВ имеет такое же направление, как и поток Фост , то она увеличивает поток главных полюсов. Это, в свою очередь, вызывает увеличение ЭДС генератора, отчего ток возбуждения вновь увеличится. Так будет продолжаться до тех пор, пока напряжение генератора не будет уравновешено падени­ем напряжения в цепи возбуждения, т. е. U = IВrВ .

На рис. 28.5, а показана схема включения генератора парал­лельного возбуждения, на рис. 28.5, б — характеристика х.х. гене­ратора (кривая 1) и зависимость падения напряжения от тока воз­буждения IВrВ = F(IВ) (прямая 2). Точка пересечения А соответствует окончанию процесса самовозбуждения, так как именно в ней U = IВrВ .

Угол наклона прямой ОА к оси абсцисс определяется из тре­угольника ОАВ:

где mi — масштаб тока (по оси абсцисс), А/мм; mu — масштаб на­пряжения (по оси ординат), В/мм.

Из (28.10) следует, что угол наклона прямой IВrВ = F(IВ) к оси абсцисс прямо пропорционален сопротивлению цепи возбужде­ния. Однако при некотором значении сопротивления реостата rрг сопротивление rВ, достигает значения, при котором зависимость IВrВ = F(IВ) становится касательной к прямолинейной части ха­рактеристики х.х. (прямая 3). В этих условиях генератор не самовозбуждается. Сопротивление цепи возбуждения, при которой прекращается самовозбуждение генератора, называют критиче­ским сопротивлением, (rВ.крит ).

Следует отметить, что самовозбуж­дение генератора возможно лишь при частоте вращения, превышающей крити­ческую nкт. Это условие вытекает из ха­рактеристики самовозбуждения гене­ратора (рис. 28.6), представляющей собой зависимость напряжения генера­тора в режиме х.х. от частоты враще­ния при неизменном сопротивлении цепи возбуждения, т. е. U = F(n) при rВ = const.

Рис. 28.6. Характеристика самовозбуждения

Анализ характеристики самовозбуж­дения показывает, что при n < nкр увели­чение частоты вращения якоря генератора сопровождается незна­чительным увеличением напряжения, так как процесса самовоз­буждения нет и появление напряжения на выходе генератора обу­словлено лишь остаточным намагничиванием магнитной цепи генератора. Процесс самовозбуждения начинается при n < nкр . В этом случае увеличение частоты вращения сопровождается резким ростом напряжения U. Однако при частоте вращения, близкой к номинальной, рост напряжения несколько замедляется, что объяс­няется магнитным насыщением генератора. Критическая частота вращения зависит от сопротивления цепи возбуждения и с ростом последнего увеличивается.

Таким образом, самовозбуждение генераторов постоянного тока возможно при соблюдении следующих условий: а) магнитная система машины должна обладать остаточным магнетизмом; б) присоединение обмотки возбуждения должно быть таким, что­бы МДС обмотки совпадала по направлению с потоком остаточ­ного магнетизма Фост ; в) сопротивление цепи возбуждения должно быть меньше критического; г) частота вращения якоря должна быть больше критической.

Так как генератор параллельного возбуждения самовозбуждается лишь в одном направлении, то и характеристика х.х. этого генератора может быть снята только для одного квадранта осей координат.

Нагрузочная и регулировочная характеристики генератора па­раллельного возбуждения практически не отличаются от соответ­ствующих характеристик генератора независимого возбуждения.

Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения 1 (рис. 28.7) менее жесткая, чем у генератора независимого возбуждения. Объясняется это тем, что в генераторе параллельно­го возбуждения помимо причин, вызывающих уменьшение на­пряжения в генераторе независимого возбуждения (реакция якоря и падение напряжения в цепи якоря), действует еще и третья при­чина — уменьшение тока возбуждения, вызванное снижением на­пряжения от действия первых двух причин. Этим же объясняется и то, что при постепенном уменьшении сопротивления нагрузки rн ток увеличивается лишь до критического значе­ния Iкр, а затем при дальней­шем уменьшении сопротив­ления нагрузки ток начинает уменьшаться. Наконец, ток нагрузки при коротком замы­кании Iк < Iкр. Дело в том, что с увеличением тока усилива­ется размагничивание генера­тора (усиление реакции якоря и уменьшение тока возбуж­дения), машина переходит в ненасыщенное состояние, при котором даже небольшое уменьшение сопротивления нагрузки вызывает резкое уменьшение ЭДС машины (см. рис. 28.5, б). Так как ток определяется напряжением на выводах генератора U и сопротивлением нагрузки rн, т. е. I = U/rн , то при токах нагруз­ки I < Iкр, когда напряжение генератора уменьшается медлен­нее, чем убывает сопротивление нагрузки, происходит рост то­ка нагрузки. После того как I = Iкр, дальнейшее уменьшение rн сопровождается уменьшением тока нагрузки, так как в этом случае напряжение U убывает быстрее, чем уменьшается со­противление нагрузки rн.

clip_image062

Рис. 28.7. Внешняя характеристика генератора параллельного возбуждения

Читайте также  Объем двигателя змз 409

Таким образом, короткое замыкание, вызванное медленным уменьшением сопротивления нагрузки, не опасно для генератора параллельного возбуждения. Но при внезапном к.з. магнитная сис­тема генератора не успевает размагнититься и ток Iк достигает опасных для машины значений Iк = (8–12)Iном (кривая 2). При та­ком резком возрастании тока нагрузки на валу генератора возни­кает значительный тормозящий момент, а на коллек­торе появляется сильное искрение, переходящее в круговой огонь. Поэтому необходимо защищать генератор от перегрузки и к.з. по­средством плавких предохранителей или же применением релей­ной защиты.

Генераторы параллельного возбуждения широко применяют в установках постоянного тока, так как отсутствие возбудителя вы­годно отличает эти генераторы от генераторов независимого воз­буждения. Номинальное изменение напряжения генератора парал­лельного возбуждения составляет 10—30%.

Как проверить возбуждение на генераторе

Генератор – это не просто какой-нибудь узел. По сути, он является электрической машиной, преобразующей мехэнергию в ток. Генератор обеспечивает автомашину подзарядкой, без которой та сможет продержаться в движении не больше 1-2 часов за счет аккумулятора. Узнайте, как происходит возбуждение генератора в автомобиле.

Как происходит возбуждение в гене

Электроэнергия или электрическая сила в генераторе возникает тогда, когда сквозь магнитный поток внутри перемещается проводник. Ток возникает также и в том случае, когда перемещается магнит, а проводник остается неподвижным.

Без теоретических объяснений и выводов, можно представить себе возбуждение гена так:

  • На обмотку гена подается электричество с АКБ. Электрический ток первыми принимают щетки и медные кольца.
  • Реле отсечки – специальная штука, которая не дает аккумулятору разрядиться при остановке генератора. Когда водитель включает зажигание, то напряжение поступает на реле отсечки, оно притягивает внутренние элементы генератора, тем самым, замыкаются контакты. Получается, что реле в этом случае – эффективный переходник, соединяющий обмотку гена с аккумулятором.
  • На приборной панели в салоне автомобиля предусмотрена лампочка. Она дает понять водителю, когда начинается зарядка геном АКБ. Когда включается зажигание, она горит до тех пор, пока напряжение идет с аккумулятора и гаснет, когда процесс энергополучения идет обратно.

Что такое СВ и АРВ

Система возбуждения гена – это комплекс различных устройств, включающих: возбудитель, АРВ, СГП, УБФВ, устройство развозбуждения, а также дополнительные тесто-измерители.

Система возбуждения

АРВ – это не что иное, как регулятор, функционирующий полностью на автомате. СГП – средство, которое гасит магнитное поле. УБФВ – устройство, благодаря которому осуществляется быстрая форсировка возбуждения.

Сам возбудитель является источником питания (ИП) обмотки постоянным напряжением. В данном случае ИП может быть сам ген совместно с полупроводниками и выпрямительным блоком (диодным мостом).

АРВ применяются в синхронном гене. Здесь они выполняют функцию повышения физической стабильности генерирующего устройства. Принято классифицировать АРВ на устройства с пропорциональным шагом и сильным шагом. Одни способны изменять токоэнергию по несоответствию статорного напряжения, а вторые – реагируют в более широком смысле этого слова.

Когда ток снижается, к примеру, при замыкании, предусмотрена форсировка. Она подразумевает скорое увеличение возбуждения, что влияет на остановку спадов напряжения и сохраняет устойчивость.

Корректировка и ускорение значительно повышают надежность функционирования реле.

Когда происходит отключение генератора, что тоже может вызываться внутренними замыканиями, агрегат следует развозбудить. Для этого достаточно погасить магнитполе, что даст возможность уменьшить размеры повреждения статорной обмотки.

Погасить магнитполе – это, значит, быстрое уменьшить магнитпоток возбуждения гена до величины, близкой к 0. Одновременно с этим уменьшается ЭДС агрегата.

Как погасить магнитное поле

Гашение магнитполя осуществляется с помощью АГП – особых устройств-автоматов, действующих от реле. Именно они помогают активировать сопротивление.

В генерирующих устройствах, функционирующих по принципу тиристорвозбуждения, снижение магнитполя осуществляется методом переключения основных вентилей в инверторный порядок. Тем самым, сэкономленная в обмотке энергия, передастся возбудителю или диодному мосту.

Характеризуется СВ номинальным напряжением (НТ), но оно может быть разным.

  • 100 или 600 В, если речь идет о возбуждении на выводах обмотки.
  • 100 или 8000 А, если речь идет о НТ, находящимся непосредственно в обмотке, и соответствует нормальной, стандартной работе генератора.

Следует знать, что НТ возбудителя должен составлять доли процентов от НТ генератора. Как правило, считают значения в 0,2-0,6 процентов от номинальной мощности гена.

Что касается быстродействия возбудителя, то оно зависит от скорости нарастания силы тока на обмотке индуктора (ротора).

СВ (система возбуждения) обязана рассчитываться в зависимости от работы АРВ. Другими словами, без АРВ работа допускается, но только на время, нужное для ремонта или замены. В остальных случаях использование АРВ обязательно.

Примечание. Если СВ, все же, функционирует без АРВ, то нужно обеспечить дополнительную систему защиты. Это РДУ и другие средства, способные обеспечить развозбуждение и автогашение генераторного поля.

СВ обязана обеспечивать ток в продолжительном режиме, превышая НТ генератора не менее чем на 10 процентов.

Бесконтактная система возбуждения

СВ также бывает полупроводниковой. В этом случае она должна иметь РВС (режим внутреннего сохранения).

Важно, чтобы защитные устройства, обеспечивающие стабильность во время перенапряжений, были многократного действия.

Состав системы возбуждения Что обеспечивает система возбуждения
трансформатор выпрямительный начальное возбуждение
трансформатор последовательный вольтодобавочный холостой ход
тиристорный преобразователь (ТВ 8-2000/) 050- 1У4) включение в сеть методом точной синхронизации в нормальных режимах и самосинхронизации в аварийных режимах
система охлаждения преобразователя работу ГГ в энергосистеме с нагрузками от холостого хода до номинальной и перегрузками
агрегат начального возбуждения (АН В-2) недовозбуждение в пределах устойчивой работы генератора
автоматический регулятор возбуждения (АУ1Г типа АРВ-СД) форсировку возбуждения по току и напряжению
панель гашения поля эффективное гашение поля
релейные панели развозбуждение при нормальных остановках агрегата

Разновидности СВ

СВ принято делить на 2 группы. Они классифицируются в зависимости от способа возбуждения. Различают СВ независимого типа (СВНТ) и зависимого (СВЗТ).

К СВНТ относят все возбудители, которые сопряжены с генераторным валом. По сути, они способны вырабатывать напряжение в независимом режиме.

За группу СВЗТ принимают возбудители, схватывающие вольтаж прямиком с концов основного генератора. Ток поступает через трансформаторы особого типа.

Тиристорная система возбуждения

Более выгодно смотрятся СВНТ, так как в них выработка тока не зависит от электроцепи.

Интересный момент. На генах со слабой мощностью в качестве возбудителя применяются отдельные, независимые генераторы, способные вырабатывать ток. Они соединяется с валом основного гена (синхронного).

Другие преимущества СВНТ:

  • Высокий процент быстродействия;
  • Высокая скорость нарастания тока;
  • Возможность замены тиристоров, вышедших из строя, без остановки генератора.

Однако СВНТ имеют и недостатки, связанные с самим устройством возбудителя. К примеру, если быстрота повышения возбуждения не слишком высока.

  • Слабыми в СВНТ выглядят контакты скользящего типа, так как напряжение к ним подводится через щетки.

Сегодня наиболее востребованы СВ с полупроводниковыми диодными мостами. Они построены по 3-фазной схеме, в них задействуется минимальное количество выстроенных по порядку тиристоров.

Что касается схем диодного моста, то они бывают 1-групповыми и 2-групповыми. Один выпрямитель внедрен в первом случае, два – во втором.

Токоподавателем в СВНТ является синхронный ген, нашедший место между индуктором и верхним кронштейном основного генератора.

Устройство синхронного генератора

СВЗТ менее надежна, чем первая система, так как работа возбудителя здесь полностью зависимая. Другими словами, возбудитель в этом случае будет работать только в том случае, если получит ток от сети. А в сети, как правило, часто возникают замыкания, нарушающие стабильное функционирование СВ. Получается лишняя нагрузка на СВЗТ, которая должна обеспечивать форсировку напряжения в обмотке.

Но СВЗТ в некоторых случаях имеют плюсы перед самостийными системами. Они выражаются простотой схемы. Недостатком же выступает, как и говорилось, непостоянство работы, что более всего заметно в высокомощных машинах.

По мнению экспертов, если подразумевается длительность ремонта, то лучше зарекомендуют себя СВЗТ.

Проверка возбуждения

Основными симптомами, которые доказывают неработоспособность СВ на генераторе, являются показатели внешних характеристик. Говоря иначе, если напряжение через выводы генератора не поступает, то агрегат должен самовозбуждаться по принципу. Если такого не происходит, налицо проблема.

Хорошо заметна работа генератора на дизельных агрегатах. Они получают меньшую, чем обычно дозу топлива, как только генератор развивает небольшую мощность. Таким образом, дизельная установка остается недогруженной.

Проверка системы возбуждения

Ясно, что при уменьшении подачи топлива в цилиндры, снизится и скорость движения. По ней (скорости) можно будет определить снижение напряжения генератора, следовательно, и его возбуждение.

Если в генераторе увеличивается произведение напряжения, то не должно увеличиваться магнитное насыщение СВ, иначе прочность изоляции электромашины не выдержит. Ограниченным в некоторых значениях можно назвать также генераторный ток, который в случае увеличения приведет к перегоранию обмотки якоря.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: