Собрать компрессор своими руками для покраски

Мощная экономия: собираем компрессор для покраски авто самостоятельно

Автомобильный компрессор своими руками

Компрессор относится к инструментам, необходимым для обслуживания автомобиля своими руками. Более того, он имеет обширную сферу применения, то есть с использованием данного устройства можно осуществлять различные операции по обслуживанию авто, такие как покраска, подкачка шин, обеспечение воздухом пневмоинструментов, ремонт. В данной статье рассмотрено, как создать компрессоры своими руками для покраски авто.

Принцип функционирования

Компрессоры по принципу устройства подразделяют на несколько типов. Далее рассмотрен общий принцип работы данных приборов. Он состоит в том, что воздух, нагнетаемый двигателем, поступает в емкость, где он скапливается, достигая повышенного давления. При достижении чрезмерно высокого давления излишки воздуха отводятся из емкости через спускной клапан.

То есть компрессоры функционируют на основе поддержания давления на постоянном уровне. Особенно важно постоянство давления для устройств, предназначенных для покраски. В любом случае давление воздуха считают основным параметром такого прибора, поэтому технология создания автомобильного компрессора и выбор материалов для него определяют на основе требуемой величины давления.

Сборка простейшего компрессора

Наиболее просто создать своими руками компрессор для покраски авто на основе автомобильной камеры. Данный предмет в рассматриваемом случае будет выполнять роль ресивера. Помимо камеры от авто, для описываемых работ потребуются: сосок от другой камеры, автомобильный насос с манометром, материалы для работ с резиной, набор инструментов.

Автомобильный нанос с манометром

Важно найти целую камеру от автомобиля, так как функции ресивера в данном случае состоят в накоплении воздуха. Роль нагнетателя воздуха в самодельном приборе для покраски авто будет выполнять автомобильный насос с манометром.

Работы начинают с того, что в камере от авто вырезают отверстие и вклеивают в него сосок. Сосок с ниппелем, присутствующий на камере изначально, будет служить в процессе эксплуатации для нагнетания в нее воздуха насосом, а вклеенный будет подавать воздух в шланг распылителя. После этого нужно отрегулировать в камере давление. Это осуществляют путем подбора его величины по манометру, основываясь на практике, то есть распыляя краску.

Если используемый автомобильный насос не оснащен спускным механизмом, следует немного открутить от него шланг, так как это позволит избежать перепадов давления в процессе работы.

При наличии спускного механизма давление будет стабильным и без этого действия.

Далее приведены некоторые рекомендации, позволяющие упростить работы по созданию такого компрессора для покраски автомобиля своими руками и достичь требуемого результата. Так, предварительно следует закрепить камеру, чтобы избежать ее колебаний при подаче воздуха насосом.

Самодельный автомобильный компрессор

Недопустимо заполнять ее какими-либо сыпучими материалами, так как из-за этого каналы могут забиться, в результате чего краска смешается с данным веществом. Это же правило касается и жидкостей. То есть, возможно смешивание находящейся в камере жидкости и краски. Это приведет к тому, что краска утратит свои свойства и к тому же, будет распыляться неравномерно.

Создание компрессора с ресивером

Такой самодельный компрессор для покраски автомобиля сложнее, чем рассмотренный выше. Его считают полупрофессиональным. Следовательно, для того, чтобы сделать данный прибор аэрографа для авто своими руками, потребуется больший ассортимент инструментов и исходных материалов:

  • манометр;
  • реле давления;
  • редуктор с масловлагоотделителем;
  • крестовина и переходники;
  • ниппель;
  • муфта;
  • фильтр масловлагоотделитель;
  • трубка;
  • ресивер;
  • хомуты от автомобиля;
  • мебельные колеса;
  • штуцер, гайки, шайбы, шурупы и шпильки;
  • тумблер;
  • автомобильное масло;
  • топливный фильтр и маслобензостойкий шланг;
  • вилка и шнур;
  • компрессор от холодильника;
  • фанерные панели (ДСП);
  • «Эпоксилин»;
  • краска;
  • герметик, лента фум;
  • преобразователь ржавчины.

Эпоксилин

Добыть такое большое количество приспособлений по отдельности, естественно, сложно. Поэтому желательно найти старый холодильник — он послужит источником некоторых деталей для компрессора. Так, можно использовать цилиндр со встроенным реле. Однако предварительно нужно сделать косметический ремонт, то есть очистить от загрязнений, а также ржавчины, присутствующей на многих элементах старых холодильников.

Желательно обработать цилиндр преобразователем ржавчины во избежание последующего окисления данной детали.

К тому же нужно учитывать, что за время эксплуатации холодильника, возможно, компрессор утратил герметизацию, что привело к изменению условий его функционирования. Поэтому следует заменить исходное масло аналогом для автомобиля, так как последнее переносит значительно более жесткие условия работы.

Подойдет синтетическое моторное масло для автомобилей. Для замены масла предназначена запаянная в большинстве случаев трубка на боку устройства. Сначала нужно надпилить ее напильником, а затем отломить. При этом нужно принять меры предосторожности, чтобы фрагменты материала не попали внутрь трубки. Масло для авто заливают шприцем в предварительно рассчитанном объеме. После этого трубку заглушают винтиком соответствующего диаметра с резиновой прокладкой для обеспечения герметичности.

Моторное масло

В качестве ресивера можно использовать, например, корпус от огнетушителя ОП-1 объемом 10 л, предварительно отпилив от него ручку. В связи с тем, что компрессор холодильника характеризуется обильным испарением масла, на входе в ресивер следует установить фильтр масловлагоотделитель, который не допустит попадания в краску посторонних жидкостей, например, воды или масла.

Далее нужно высверлить отверстие для переходника и закрепить его. Наиболее просто сделать это путем холодной сварки с применением «Эпоксилина». Предварительно необходимо произвести ремонт дна ресивера, а именно очистить от всех загрязнений и ржавчины для эффективного взаимодействия «Эпоксилина» с рабочей поверхностью и во избежание загрязнения краски в процессе последующей эксплуатации. Очистку осуществляют путем шлифования наждачной бумагой круговыми движениями дна огнетушителя до достижения металлического блеска. После этого переходник фиксируют с лицевой стороны гайкой и оставляют на некоторое время (точные сроки указаны в инструкции) на высыхание «Эпоксилина».

Основание для компрессора для покраски автомобиля можно создать из трех деревянных досок либо фанеры размером 30 х 30. Для повышения мобильности устройства можно оснастить основание мебельными колесами.

Чтобы закрепить устройство, в основании нужно высверлить отверстия под него и шпильки. Последние фиксируют гайками и шайбами.

Гайки, болты, шайбы

На впускное отверстие следует надеть автомобильный фильтр с бумажной сердцевиной, так как это позволит избежать попадания внутрь него загрязнений.

Для повышения удобства эксплуатации следует оснастить компрессор для покраски автомобиля реле давления (например, РДМ5 или РМ5), которое будет отключать его по достижении максимального значения давления и включать при падении данной величины до минимума. Максимальное и минимальное значения давления можно настроить самостоятельно пружинами реле. Реле имеет 2 контакта, предназначенные для подключения к сети. Один из них нужно использовать по назначению, а другой — подключить к компрессору.

К тому же желательно оснастить компрессор тумблером общего отключения, который позволит обесточивать всю установку сразу. Его устанавливают на разрыв между сетью и реле давления.

Далее можно покрасить ресивер и начать окончательную сборку. На фильтр-масловлагоотделитель нужно навинтить гайку со штуцером. На последний надевают один из концов армированного, маслостойкого шланга. Второй конец надевают на трубку компрессора. Соединения следует зажать хомутами, а резьбовые соединения уплотнить фум-лентой. Фильтр нужно прикрутить ко дну ресивера и обработать силиконовое соединение герметиком. Далее прикручивают чугунную крышку с предварительно обработанной герметиком резьбой, подложив под нее резиновую прокладку. На крышку прикручивают трубку с резьбой в четверть дюйма, а на нее — крестовину. Для плотной фиксации ресивера на основании его следует прижать фанерной крышкой с предварительно проделанным отверстием под него.

Ресивер для компрессора из огнетушителя

Слева от крестовины прикручивают реле, справа — редуктор с фильтром, сверху — манометр. В завершении работ присоединяют провода к реле.

Последним шагом подготовки прибора для покраски авто к работе является его настройка и испытание. Такой компрессор для покраски автомобиля значительно сложнее настроить своими руками, чем рассмотренный выше, однако красить и делать ремонт с ним проще. Более того, данный прибор аэрографа может быть использован не только для покраски, но и для других целей, то есть является универсальным.

Целесообразность

Учитывая, сколько стоят фирменные компрессоры, создание такого инструмента аэрографа своими руками оказывается весьма выгодным. Благодаря этому можно обеспечить обслуживание и ремонт автомобиля, не неся большие затраты. К тому же самодельные компрессоры выгоднее и с точки зрения обслуживания. Так, если фирменные устройства нужно относить на ремонт в сервисный центр, ремонт самодельных компрессоров легко осуществить своими руками. К тому же, поскольку все их компоненты легкодоступны, ремонт проводится в короткие сроки и не требует больших затрат. Более того, ввиду простоты конструкции, самодельные компрессоры весьма надежны, следовательно, ремонт потребуется проводить не часто.

Читайте также  Схема инжектора пассат б3

Собираем компрессор для покраски – просто о сложном

Компрессор используют для самостоятельного обслуживания автомобиля, в том числе покраски, подкачки шин, подачи воздуха на пневмоинструмент и иных ремонтных работ. Сделать компрессор для покраски автомобиля– экономически выгодное решение, которое не требует значительных финансовых вложений.

Принцип работы

Исходя из принципа функционирования, выделяют различные типы оборудования, но в основе лежит одна технология – воздух, поступающий за счет работы двигателя, передается в емкость и, накапливаясь, достигает повышенного уровня показателя давления. Как только давление достигает критической отметки, лишний воздух выводится при помощи спускного клапана. Таким образом компрессоры работают за счет поддержания давления на определенном уровне.

Каждому автомобилисту, который сталкивается с необходимостью подкрашивать свой автомобиль, необходимо иметь компрессор для покраски

Наиболее важным условием является постоянный показатель уровня давления именно в компрессорах, используемых для покраски автомобиля. Однако, вне зависимости от функционала инструмента данный параметр является ключевым, а потому технология изготовления и используемые материалы выбираются в зависимости от требуемого давления. В сети Интернет можно найти множество различных видео сборки любого компрессора, однако, наиболее популярных вариантов совсем немного.

Собираем быстро и просто

Один из самых доступных вариантов компрессора для покрасочных работ является инструмент, изготовленный из автомобильной камеры на колеса. Именно она выступает как ресивера. Также необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  1. Сосок другой автомобильной камеры.
  2. Насос для автомобиля с манометром.
  3. Расходные средства для работы с резиной.
  4. Набор автомобильных инструментов.

Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха. В роли нагнетателя в приборе выполняет автомобильный насос. Собираем компрессор с тщательным соблюдением всех необходимых действия.

Прежде всего необходимо проделать отверстие в камере и приклеить на это место сосок. Таким образом «родной» сосок будет служить для того, чтобы в камеру нагнетался воздух, а новый – для подачи воздуха на распылитель. Далее нужно отрегулировать давление при помощи монометра, подбирая оптимальный показатель в процессе работы.

Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха

Для упрощения работы для изготовления компрессора для покраски автомобиля необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Для предотвращения колебаний во время подачи воздуха необходимо тщательно закреплять камеру.
  2. Не следует заполнять камеру сыпучими веществами поскольку это приводит к забивке каналов, а значит краска смешивается с ними.

Компрессор с ресивером

Данный вариант гораздо сложнее по конструктиву, чем предыдущий. Такой инструмент относиться уже к полупрофессиональному, а значить для того чтобы собрать компрессор, необходимо большее число инструмента и материала. Важным элементов такого оборудования является компрессор из холодильника своими руками. Стоит учитывать то, что компрессор старого холодильника может утратить герметизацию, а значит и его функциональность снижена. В таких случаях необходимо позаботиться о смене масла. Такая процедура выполняется следующим образом:

  1. Надпилить и обломать трубку на боковой стороне компрессора.
  2. Залить масло внутрь, используя шприц.
  3. Трубку заглушить винтом с прокладкой из резины.

Для изготовления ресивера можно использовать корпус от огнетушителя со спиленной ручкой.

После этого необходимо просверлить отверстие для переходника и установить его, используя, к примеру, холодную сварку. Выходное отверстие оснащается воздушным автомобильным фильтром для предотвращения попадания внутрь грязи и жидкостей.

Как только предварительная сборка окончена можно собирать компрессор:

  1. На фильтр отделителя навинчивают крепежи и устанавливают его одной стороной на армированный маслостойкий шланг, а другой – на трубку компрессора.
  2. Все соединения зажимают хомутами, а резьбу уплотняют фум-лентой.
  3. Прикручивают чугунную крышку с подложкой из резиновой прокладки.
  4. Устанавливают тумблер, реле давления, редуктор, манометр и присоединяет все провода.

Для изготовления ресивера можно использовать корпус от огнетушителя со спиленной ручкой

По окончанию сборки компрессор необходимо настроить и испытать. Такой инструмент самому изготовить, безусловно, сложнее, однако и его функционал горазда обширнее. Для удобства использования на компрессор можно установить мебельные колёса.

Наиболее распространенные неисправности

  1. Ресивер не поддерживает заданный уровень давления при отключении питания. Такое возможно если в системе есть утечка и обнаружить ее можно при помощи мыльного раствора на следующие наиболее уязвимые места:
  • магистраль;
  • клапан поршня;
  • кран сброса давления на ресивере.

При обнаружении утечки на магистрали сжатого воздуха устранить данную неисправность можно простой изолентой и герметиком. Если неисправность на кране, то необходимо заменить вентиль.

  1. Двигатель на реагирует на запуск. Прежде всего необходимо убедиться в исправности источника электроэнергии и целостности кабеля, а также оценить качество контактных соединений и предохранителей. Неверные настройки давления на ресивере также могут влиять на работу инструмента. Для диагностики данной неисправности необходимо спустить воздух из резервуара и попробовать запустить двигатель.
  2. Нет нагнетания. Первой причиной такого повреждения может быть повреждение сети электроэнергии. Также возможно, что давление в ресивере имеет слишком высокие параметры.
  3. Перегрев компрессора. Такая ситуация возможна при повышенном температурном режиме и при падении напряжения в сети, а также при продолжительной работе инструмента.
  4. На выходе воздух содержит воду. Как правило, причины такого явления следующие:
  • Собранная вода в ресивере достигла критичного уровня
  • загрязнения фильтра на входе:
  • повышенный уровень влажности помещения.


Безусловно, самостоятельная сборка компрессора сложный и трудоемкий процесс, однако выгода несомненна. Стоит отметить, что и техническое обслуживание такого инструмента значительно проще и дешевле. Покрасить авто своими руками при помощи такого компрессора также будет значительное дешевле, чем в любой автомастерской. Компрессор для покраски своими руками для автомобиля – прослужит долго при правильной сборке и эксплуатации.

Самодельные компрессоры для покраски машины – работа своими руками

Покрасить автомобиль – сложная и специфическая задача. Ее сложность в большей степени заключается в том, что не у каждого человека есть возможность использования специального оборудования. Своими руками провести работу не так сложно, если потренироваться перед этим и научиться управлять оборудованием качественно. Но само оборудование арендовать очень дорого. Можно попробовать самому сделать все необходимые средства и сэкономить большое количество денег. Самодельный компрессор для покраски авто может оказаться удачным техническим решением, которое будет служить очень достойно.

Существует несколько вариантов производства самодельного устройства для профессиональной или любительской покраски. Для кого-то и адаптированный компрессор от старого холодильника окажется достойным вариантом. Но на деле нужно учитывать высокие требования кузова авто к наложению лакокрасочных материалов. Так что оборудование должно отвечать определенным параметрам качества и функциональности. Иначе не получится выполнить работу качественно и надежно. Самодельные устройства для окрашивания авто нередко не работают так, как вы того хотите. Поэтому перед изготовлением компрессора убедитесь, что у вас есть технические навыки для этого.

Функции устройства для профессиональной окраски автомобиля

Многие скажут, что проще, чем самому сделать нужное оборудование, купить готовое устройство. Если у вас вообще ничего для производства нет, это действительно будет проще. Но качество бюджетных вариантов техники до 10 000 рублей очень неприятно удивляет. Своими руками можно попробовать создать более или менее качественный компрессор за 3-5 тысяч рублей. Покрасочные работы с автомобилем нуждаются в таком качестве устройства:

компрессор для покраски авто своими руками

  • самодельная конструкция должна быть безопасной в эксплуатации, ведь давление в ресивере будет высоким;
  • для нагнетания давления вам потребуется мотор, который можно взять из любого механизма;
  • все аксессуары в виде шлангов, фитингов и соединителей нужны новые и качественные, то есть дорогие;
  • для покраски нужно определенное давление, так что потребуется точный манометр и устройства для его врезки;
  • кузов авто будет плохо покрашен, если будут перебои давления, так что все оборудование должно быть мощным.

схема самодельного компрессора для покраски

Все это ставит довольно высокую планку для самостоятельного изготовления покрасочной техники. Своими руками создать хороший комплекс нагнетания давления для окраски автомобиля непросто. Но если у вас есть опыт и техническая смекалка, нет ничего невозможного. Даже при отсутствии комплектующих можно все приобрести в интернете на сайтах объявлений за небольшие деньги. Давайте рассмотрим, что же понадобится для компрессора.

Самодельный механизм для нагнетания давления – комплектующие

Покраска вашего авто возможна только с хорошей и уверенной подачей воздуха в пульверизатор. Поэтому прямое подключение к источнику нагнетания давления не подойдет. Лучше всего создать оборудование с ресивером. Это металлический бак, который должен быть мощным и надежным, с прочными и толстыми стенками. Подойдет старый газовый баллон, бак от водяной насосной станции или расширительный бачок современного типа. Также потребуются такие действия:

Читайте также  Усилитель для телевизионного кабеля

компрессор для покраски автомобиля своими руками

  • в найденном ресивере необходимо сделать герметизируемые отверстия для нагнетания давления и подачи воздуха;
  • также обязательно предусмотреть клапан, который будет спускать чрезмерное давление после его достижения;
  • автоматика потребуется, чтобы экономить электричество или топливо (зависит от типа выбранного мотора);
  • в качестве автоматики используется система насосных станций, манометр с автоматическим отключением оборудования;
  • важно обеспечить надежность врезки всех фитингов и переходников, иначе будут неприятности при эксплуатации;
  • имеет значение и надежная установка с закреплением ресивера, чтобы избежать его вибрации или перемещения;
  • еще одно требование – мощность используемого оборудования должна быть согласована с объемом ресивера.

Компрессор для покраски автомобиля своими руками – сложный проект, который невозможно реализовать без технического опыта. Тем более, автомобиль нуждается в качественной покраске, и компрессор должен обеспечивать ровную и стабильную подачу воздуха. Самодельная система для окрашивания кузова авто может применяться в дальнейшем в самых разных целях. В гараже это изобретение будет находкой для любого автовладельца.

Подбираем покрасочное оборудование и аксессуары для окраски авто

Чтобы покраска произошла профессионально, вам потребуется качественный комплект аксессуаров. Одного компрессора будет недостаточно, чтобы наложить слой ЛКП с высоким качеством. И здесь самодельные изделия не подойдут. Придется купить минимум один пистолет с встроенным резервуаром для краски. Также потребуется ряд дополнительных материалов. Чтобы покраска прошла без проблем, а ваше авто отблагодарило вас за работу отличным внешним видом, стоит учесть такие параметры покупок:

оборудование для покраски авто

  1. Пульверизатор. Выбирайте одну модель полупрофессионального типа с объемом бункера для краски не менее 0.7 литра. Лучше купить несколько типов пистолетов или пару комплектов насадок для распыления разных материалов.
  2. Шланги. Армированные и усиленные изделия лучше покупать новые. Никакие самодельные решения не подойдут для мощного компрессора. Давление будет не менее 2 атмосфер, так что все должно быть безопасным.
  3. Аксессуары. Для смешивания краски, добавления растворителя и тестирования вам потребуются специальные аксессуары, такие как резервуары для покрасочного материала и палочки для его размешивания.
  4. Фильтры. Обязательно для забора воздуха в ресивер потребуется воздушный фильтр для самого компрессора. Также необходимы фильтры для краски, иначе может быстро засориться пульверизатор.
  5. Материалы. Для покраски вашего авто потребуется довольно дорогостоящая краска, растворитель, затвредитель. Также обзаведитесь достаточным количеством чистых тряпок.

Все это должно быть высокого качества. Если вы покупаете ненадежные материалы, придется столкнуться с очень низким качеством покраски. Самодельный комплекс также может не дотягивать по качеству подачи воздуха до профессиональных решений. Иногда лучше арендовать оборудование. Производить компрессор самостоятельно выгодно в тех случаях, когда вы будете использовать его в дальнейшем для различных задач с авто. Иначе самодельное устройство никогда не окупится и не сможет принести пользу.

Подводим итоги

Покраска кузовных деталей авто своими силами возможна. Даже если у вас нет компрессора, вы можете произвести самодельные варианты техники. Для многих владельцев автомобилей это будет выглядеть авантюрой, но часто встречаются очень разумные и качественные установки. Это технический квест, который можно продолжать, постоянно усовершенствуя конструкцию. Такой подход вам точно понравится, если у вас технический склад ума и тяга к изобретениям. Но при этом нужно соблюдать и финансовую сторону вопроса. Иногда создание устройства будет невыгодным для владельца машины.

В интернете можно найти множество схем компрессоров из подручных материалов. Самодельные системы порой оказываются не хуже профессиональных. Но покраска вашего авто должна проводиться в подготовленной камере, которую очень сложно сделать из простого гаража. Потребуется защита от пыли, качественное поддержание температурного режима. Иначе вся затея с производством хорошего компрессорного устройства будет лишней. Лучше всего подсчитать расходы на изготовление, а также узнать стоимость аренды камеры с полным комплексом устройств.

Компрессор в гараж своими руками

Компрессор – незаменимая вещь в любом гараже. Но покупать хороший компрессор недешево. Народные умельцы делятся опытом – как собрать компрессор в гараж своими руками из простых и доступных деталей.

Принцип работы простого компрессора – сжатый воздух

Воздушный компрессор – надежный помощник. При помощи направленной струю сжатого воздуха легко очистить авто от пыли и повысить давление в пневматических инструментах для гаража.

При помощи потока сжатого воздуха всегда можно выполнить качественную покраску отдельных деталей или всего кузова автомобиля.

Основное требование к хорошей работе компрессора – воздух должен поступать под равномерным давлением и в нем не должно быть пыли и масла. Если при покраске такие частицы есть в воздухе, подаваемом компрессором, то слой краски наносится неравномерно.

компрессор для гаража своими руками

Хороший компрессор заводского производства стоит недешево, но может использоваться как для профессиональной покраски, так и для выполнения качественной эффектной аэрографии. Изучив принципы работы такого устройства, можно изготовить качественный самодельный компрессор для гаража.

Принцип прост — в герметичной емкости (ресивере) собирается сжатый воздух под давлением. Давление в емкости можно повышать как механически (вручную) так и при помощи автоматики. Постоянно подкачивать давление вручную неудобно, проще в работе автоматическая регулировка.

В компрессорах с автоматикой нужно следить только за регулярной заменой масла в помпе, чтобы предотвратить быстрый износ трущихся деталей.

Струя сжатого воздуха через штуцер поступает к нужному устройству (для покраски, для очистки или для продувки шлангов).

Как сделать простой компрессор – подробная инструкция

самодельный компрессор в гараж

Простейший компрессор легко сделать из автомобильной камеры. Для простых ремонтных работ в гараже такой простой компрессор вполне подойдет.

Нам понадобятся следующие детали:

  • в качестве ресивера будем использовать старую камеру, покрышку можно и не снимать. Главное, чтобы она была герметична;
  • нагнетателем воздуха в таком компрессоре будет насос автомобильный с манометром;
  • еще понадобиться сосок от камеры, ремонтный комплект для резины и шило.

Порядок сборки простейшего компрессора за пять минут:

  • обязательно вулканизируем камеру, если есть утечка воздуха;
  • теперь нужно установить дополнительный сосок в камере, через который будет подаваться воздух на краскопульт;
  • второй родной сосок камеры будет служить предохранительным клапаном для регулировки давления;
  • сосок вклеиваем, герметизируем прокладками и соединяем с краскопультом.

простейший компрессор для гаража своими руками

Важно. Ниппель из второго соска нужно удалить, чтобы струя воздуха из камеры подавалась на краскопульт свободно.

Осталось отрегулировать нужное давление в ресивере. Это делается путем проб и ошибок. Красим опытную поверхность и добиваемся того, чтобы краска ложилась равномерно. Следим за манометром – в процессе нанесения краски уровень давления должен снижаться плавно, а не скачками.

При помощи такого простого компрессора можно подкрасить кузов или отдельные детали, но для профессиональной и удобной работы нужен более совершенный компрессор – с автоматикой.

Усовершенствованный удобный компрессор своими руками

Как сделать компрессор, который не будет уступать лучшим российским и зарубежным аналогам? Вам будут нужны следующие детали:

  • обычный манометр;
  • редуктор, обязательно выбирайте редуктор с фильтром, чтобы исключить попадание масла и влаги внутрь ресивера;
  • любое реле для регулировки показателей давления;
  • топливный фильтр (для бензина, а не для дизеля);
  • соединительная муфта на четыре выхода водопроводная (внутренний диаметр 3/4);
  • понадобятся переходники по диаметру для герметичных соединений деталей;
  • хомуты большие автомобильные;
  • ресивер;
  • моторное масло – нужна вязкость не менее 10W40, краска для металла и присадка от ржавчины;
  • тумблер электрический;
  • шланг для масла;
  • кусок толстой доски – это будет основа компрессора;
  • шприц;
  • метизы для креплений;
  • силиконовый герметик и фумлента;
  • колеса для мебели;
  • фильтр для дизельного движка.

Половину комплектующих деталей можно обнаружить в любом гараже.

Подбираем двигатель для компрессора

как сделать компрессор для гаража своими руками

Хороший двигатель для нашего компрессора – это запчасти от старого советского холодильника, в нем уже есть пусковое реле, это очень удобно, так как регулирует количество атмосфер в ресивере. Вам нужен движок от старого агрегата (Днепр, Донбасс, Ока), импортные модели дают меньшее давление в атмосферах.

Читайте также  Промывка топливной системы бензинового

Что нужно сделать:

  • компрессор нужно прочистить, удалить ржавчину, смазать маслом внутренние детали и покрасить снаружи. На таком компрессоре три выхода – выясняем, где подача, а где выход струи воздуха, помечаем крестиком;
  • Одна трубка в старых моделях запаяна, ее нужно аккуратно вскрыть, это будет отверстие для долива масла в компрессор.

Важно. Чтобы при отпиливании кончика стружка не попала внутрь компрессора.

  • выливаем старое отработанное масло и заливаем такое же количество полусинтетического масла, удобно заливать масло в компрессор шприцем на 2 мл;
  • ставим заглушку из винта и герметизируем фумлентой;
  • на выходную трубку устанавливаем масляный фильтр;
  • крепим компрессор, баллон со сжатым воздухом и пусковое реле к доске.

схема компрессора своими руками

Для сжатого воздуха удобно использовать бак от старого огнетушителя на 10 литров, больше не надо. Такой баллон выдерживает давление до 15 Мпа.

Как самому собрать компрессор

Воздушный компрессор

Если вы выполняете ремонт и обслуживание автомобиля своими силами, то знаете, что компрессор просто незаменим в разных видах работ. К примеру, вы проводите ремонт ходовой части – вам нужно удалить всю грязь и металлическую стружку, также необходим он для покраски автомобиля. Поскольку оборудование это дорогостоящее, то не помешает знать, как сделать компрессор своими руками.

Принцип действия компрессора

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Работает компрессор очень просто. Мотор гонит воздух в определенную емкость, и там воздух находится под давлением. Например, для покраски автомобиля компрессор работает таким образом, что излишки воздуха, способные навредить работе, удаляются через специальные выпускные клапаны. За счет такого контроля краска из пульверизатора ложится равномерно на участок кузова. По сути, компрессор для покраски автомобиля толкает давлением краску в пульверизаторе. Без постоянного давления такой «гладкой работы» не добиться, поэтому настройка воздушного компрессора для покраски автомобиля – это тоже довольно важная работа.
Итак, как сделать компрессор, не имея большого выбора элементов? Мы разберем разные варианты — от элементарного компрессора до полупрофессионального.

Простейший воздушный компрессор

Самый простой воздушный самодельный компрессор для покраски кузова автомобиля — это нагнетатель высокого давления, сделанный на основе отслужившей свое автомобильной камеры. Она будет использоваться как ресивер (сосуд, предназначенный для скапливания какого-либо газа). В нашем случае ресивер будет скапливать воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – отличный вариант для небольшого объема работ.
Для работы понадобятся:

  • автомобиля камера;
  • автомобильный насос с манометром;
  • сосок от ненужной камеры (не от той, которой мы уже называем ресивер);
  • набор элементов, с помощью которых выполняется ремонт резины автомобиля;
  • комплект инструментов.

Итак, у нас есть автомобильная камера, заменяющая полноценный ресивер. Важно, чтобы камера была целой и без проколов, ведь ресивер всегда находится под давлением. Теперь нужно позаботиться, что будет работать как нагнетатель. Простейший самодельный компрессор для покраски может быть оснащен простым автомобильным насосом с манометром – это и будет нагнетатель. Можно приступать к изготовлению компрессора.

  1. Берем наш ресивер (камеру) и тщательно проверяем, все ли там герметично и надежно. Проверить ресивер можно при помощи насоса. Если ресивер воздух держит, значит все отлично – идем дальше. Если же ресивер имеет утечки – выполняем ремонт резины.
  2. Когда ресивер готов, в нем нужно проделать отверстие своими руками, куда будет помещен дополнительный сосок. В готовом состоянии из него будет идти сжатый воздух. Добавочный штуцер нам нужно аккуратно вклеить специальным клеем, а затем соединить с краскопультом. Выкручиваем ниппель своими руками – если поток воздуха спокойно выходит, значит ремонт был проведен правильно. Оставляем ниппель в родном соске камеры, который теперь будет работать в роли клапана, удаляющего избыточное давление.
  3. Далее мы должны определить давление сжатого воздуха. Избыточное давление можно вычислить по манометру, оно не должно быть скачкообразным.

Собрать подобный агрегат довольно просто. Да, это не профессиональный агрегат, но работать самодельный компрессор для покраски авто будет не хуже. Модель будет работать хорошо, но если сделать автоматизацию нагнетания воздуха, то работа пойдет быстрее.

Воздушный самодельный компрессор из автомобильного двигателя

Готовый компрессорИтак, мы решили попробовать собрать более серьезный воздушный компрессор своими руками, в основе которого будет работать автоматизированный нагнетатель. Стоит сказать, что такой самодельный полупрофессиональный компрессор для обдувки и покраски авто будет стоить дороже по материалами, поэтому стоит подумать, часто ли вы будете его использовать. Если нет, то лучше оставить первый вариант.

Материалы для автоматизированного нагнетателя

  • ресивер – подходящая емкость;
  • двигатель;
  • манометр;
  • щит для крепления деталей;
  • фильтр, который отделяет масло и влагу от воздуха;
  • бензиновый фильтр;
  • фильтр грубой очистки;
  • реле контроля давления;
  • преобразователь ржавчины;
  • дополнительные материалы и инструменты: надфиль, аптечный шприц для заправки масла, герметик, гайки, переключатель сетевого напряжения, краска по металлу, набор инструментов.

Предварительные работы

В качестве силового агрегата можно взять любой электромотор, желательно, чтобы он имел полную готовность, чтобы каждый фильтр исправно работал, реле контроля давления выдавало нужные результаты и т.д. Перед началом работы лучше всего нагнетатель хорошенько очистить при помощи антикоррозийного раствора. Если какой-либо фильтр забился – его нужно поменять. Полезной процедурой будет и замена масла. Нагнетатель (двигатель) должен иметь выход на три трубки:

  • для замены масла;
  • для входа воздуха;
  • для выхода воздуха.

Двигатель готовый

Щит

Как проводится сборка

Сборка

Итак, ресивер должен быть надежно закреплен на щите (также можно использовать какой-либо корпус). Основная плоскость стенда или щита может быть посажена на мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на каждом необходимом элементе автокомпрессора был надежно установлен фильтр. Помимо того, что авто компрессор должен иметь маслоотделитель и фильтр грубой очистки, позаботьтесь о наличии воздухозаборника. Сделать его достаточно просто и своими руками. Берется трубка, через которую компрессор для покраски авто берет воду, а затем её на неё устанавливается фильтр грубой очистки. Далее фильтр своими руками нужно соединить с редуктором. Без этого элемента не будет выполняться нормализация давления. Выходы его также подключаются с крестовине ресивера своими руками. Останутся ещё две крестовины – их можно использовать под манометр, а также для подключения к краскопульту. На словах это все кажется чересчур сложным, но зная принцип работы, вы сможете сделать сборку компрессора для покраски авто, если на руках будет мотор нагнетатель и ресивер.
В целях безопасности, чтобы соединения не были сорваны, нужно периодически запускать компрессор для авто. Выполняется это действие при помощи реле. Лучшие модели реле давления на данный момент – это РМ5 и РДМ5. Это элементарные включатели, которые регулируются при помощи пружин. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше всего поставить тумблер. Ведь всегда может понадобиться резко выключить устройство.

Вот на такой основе и работают самодельные полупрофессиональные компрессоры для покраски и обдувки авто. Разумеется, что нужен опыт, чтобы сделать такой агрегат своими руками. Но главным фактором является знание схемы всех трубок. Если с этим вы разобрались, то сделать механическую работу не составит труда. Обслуживать его довольно просто – меняем масло, прямо как в автомобиле. Сделать это несложно, если у вас самодельный мини компрессор для личного использования.
Можно использовать и мини компрессор, а можно взять мощный готовый агрегат от КАМАЗ. Но если брать мощный компрессор с КАМАЗ, то ему потребуется дополнительный ремонт, а точнее адаптация для ваших целей в домашних условиях. Поэтому такой вариант не пользуется большой популярностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: