Штраф за тахограф юр лицу

Штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха водителя в 2021 году

В последние несколько лет в российское законодательство были внесены изменения, связанные с использованием тахографов в сфере пассажирских и грузоперевозок. Нововведения регламентируют установку и использование этих технических средств, а также устанавливают ответственность за несоблюдение требований по их эксплуатации и нарушение режима труда и отдыха водителей. Расскажем подробно об этих новшествах.

Штраф за тахограф в машине

Что такое тахограф

Определение тахографа даётся в ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с её положениями тахограф – прибор, который обеспечивает непрерывную и некорректируемую фиксацию данных о скорости и маршруте движения транспортного средства (ТС), о времени управления ТС. Тахограф нужен на автомобили, чтобы контролировать режим работы и отдыха водителей ТС, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

На какие автомобили нужно устанавливать

Приведём разъяснение закона о том, на какие ТС нужно устанавливать тахографы. Установка тахографов на автобусы и другие виды ТС регламентируется ст. 20 196-ФЗ. Согласно её положениям юрлица и ИП, осуществляющие в рамках своей деятельности эксплуатацию ТС, обязаны установить на них тахографы (ч. 1). Кроме того, такая обязанность вменена и физлицам, эксплуатирующим автобусы и ТС, максимальная масса которых превышает 3500 кг (ч. 3). Таким образом, физлицо должно устанавливать тахограф на личный микроавтобус или грузовик, даже если ТС используется исключительно для личных нужд владельца.

Езда без тахографа на ТС, на котором этот прибор должен быть установлен – нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность. О штрафах за управление автомобилем без тахографа – в следующем разделе.

Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году

Юридические лица, ИП и физлица, эксплуатирующие ТС, на которые должны быть установлены приборы контроля, несут ответственность за несоблюдение требований нормативных актов. Согласно положениям ст. 11.23 КоАП РФ они могут быть подвергнуты штрафу:

  • за езду без тахографа;
  • за просроченную карту тахографа;
  • за неоткалиброванный тахограф;
  • за отсутствие бумаги в тахографе;
  • за езду без карты водителя

и другие нарушения правил использования тахографов.

Тахограф имеют право проверять представители органов федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (ч. 2 ст. 30 196-ФЗ), а именно ГИБДД, военной автоинспекции и Росгвардии (ч. 2 Постановления Правительства РФ от 19.08.2013 № 716). Кроме того, таким правом наделены сотрудники Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс», Приложение № 3 к Приказу Минтранса от 28.10.2020 № 440).

Тахограф

Ст. 11.23 КоАП РФ предусматривает следующие штрафы ГИБДД за тахограф для физических лиц, владельцев ТС и должностных лиц:

  • штраф для водителя за отсутствие тахографа в 2021 году или управление ТС с нарушением установленных требований по его использованию от 3 тыс до 5 тыс руб (ч. 1);
  • за выпуск на линию ТС без тахографа или с нарушением установленных требований по его использованию – штраф от 7 тыс до 10 тыс руб для должностных лиц, от 15 тыс до 25 тыс руб для ИП, от 20 тыс до 50 тыс руб для юрлиц (ч. 2).

Скидка на штраф за тахограф в размере 50% при условии его оплаты в 20-дневный срок со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа не предусмотрена (ст. 32.2 КоАП РФ).

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя

Ст. 11.23 КоАП РФ также предусматривает штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя. Наказание за превышение времени вождения по тахографу грозит владельцу ТС, его представителю по должности и самому водителю. Размер штрафа за переработку по тахографу грузовых машин и других ТС – от 1500 до 2 тыс руб для водителя, от 7 тыс до 10 тыс руб для должностных лиц; от 15 тыс до 25 тыс руб для ИП; от 20 тыс до 50 тыс руб для юрлиц.

Правила установки тахографа

Требования к тахографам, порядок оснащения ими транспортных средств, правила использования устанавливаются Минтрансом РФ по согласованию с МВД России (п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213). Приведём выдержки из соответствующих нормативных документов.

Приказ Минтранса от 28.10.2020 № 440 (Приложение № 1, Общие положения, требования к тахографам, которые устанавливаются на ТС):

  • в состав прибора должны входить бортовое устройство, карты, датчик движения, антенны для приёма сигналов от ГЛОНАСС и GPS приёма/передачи сигналов GSM/GPRS, монтажные компоненты;
  • бортовое устройство должно иметь защиту от вскрытия (опломбированный корпус), содержать программное обеспечение для обработки данных о движении ТС, криптографическое обеспечение, другие программно-аппаратные блоки;
  • тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в его памяти, обеспечивать внесение установочных данных с использованием карты мастерской;
  • прибор должен поддерживать режимы «рабочий» (активируется картой водителя), «контроль» (активируется картой контролёра), «корректировка установочных данных» (активируется картой мастерской) и «предприятие» (активируется картой предприятия).

Приказ Минтранса от 26.10.2020 № 438 определяет, как нужно устанавливать тахограф на ТС:

  • оснащение ТС тахографом обеспечивает его владелец, а производит мастерская, сведения о которой учтены ФБУ «Росавтотранс» в информационном ресурсе, содержащем сведения о мастерских;
  • мастерская осуществляет установку тахографа (сведения о его модели должны быть учтены ФБУ «Росавтотранс» в информационном ресурсе, содержащем сведения о моделях тахографов), активацию тахографа и программно-аппаратных средств, настройку;
  • тахограф устанавливается на ТС так, чтобы водитель мог иметь доступ к его функциям со своего рабочего места;
  • настройка тахографа должна обеспечивать возможность распечатки контрольных данных, в том числе наименование мастерской, её номер и номер тахографа, параметры ТС;
  • оснащение ТС тахографом завершается его опломбированием.

Приказ Минтранса от 28.10.2020 № 440 (Приложение № 3) устанавливает правила пользования тахографом для водителей и других лиц. Приведём некоторые из них:

  • использование тахографов производится водителями, владельцами ТС, сотрудниками ГИБДД и ФБУ «Росавтотранс»;
  • в тахографе должны использоваться карты водителя, мастерской, предприятия и контролёра;
  • водитель ТС обязан перед началом движения вставить карту в слот тахографа и ввести ПИН-код, а вынуть карту после завершения управления ТС;
  • водитель обязан предоставлять доступ контролёрам к тахометру и своей карте, распечатывать запрашиваемые сведения;
  • запрещается использовать неисправный тахограф или с истекшим сроком эксплуатации, использовать карту с истекшим сроком действия, вынимать карту до завершения управления ТС, уничтожать или корректировать (фальсифицировать) данные тахографа и карты.

Что делать, если тахограф сломался в пути

Штраф за неработающий тахограф на организацию, ИП, должностное лицо или водителя налагается не во всех случаях. Если ТС было выпущено на линию с работающим тахографом, а неисправность возникла в пути, можно продолжать движение. И даже если контролёры обнаружат, что у ТС не работает тахограф, они не вправе штрафовать водителя или владельца. Наказание за неисправный тахограф не накладывается, если поломка произошла после выпуска ТС на линию (ч. 1 и 2 ст. 11.23 КоАП РФ).

Какой штраф за езду грузовика без тахографа в 2021 году

Когда вступил в силу закон про тахографы для физлиц

С 1 ноября 2019 года физические лица, которые владеют:

  • автобусами с количеством мест более восьми;
  • автомобилями с максимальной разрешенной массой более 3,5 т;

— обязаны установить на них тахограф. Об этом говорят федеральные законы: 386 от 30.10.2018 и 216 от 26.07.2019. Теперь это требование есть в правилах техосмотра. Кстати, автобус с числом мест более восьми автоматически попадает под требования Постановления Правительства № 153, а значит, кроме тахографа обязательно должен быть оснащен еще и аппаратурой ЭРА-Глонасс.

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000–5000 ₽. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 ₽. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

Читайте также  Что даст удаление катализатора

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы , его оштрафуют на 2000 ₽. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 ₽, а компания — до 50 000 ₽. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • Для юрлиц — до 50 000 ₽ и до 70 000 ₽ за повторное нарушение.
  • Для ИП — до 5000 ₽ и до 20 000 ₽ за повторное нарушение.

Что такое тахограф и где его взять

Тахограф — устройство для контроля времени работы за рулем, скорости и маршрута. Это нужно, чтобы водитель не уснул за рулем и его машина не стала причиной ДТП. Возможно, это спасет кому-то жизнь и сэкономит сотни тысяч рублей.

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

Это цифровой тахограф. С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые

С 1 января 2018 механические тахографы запрещены, так как признаны неэффективными и теперь все тахографы цифровые.

Продают тахографы, чаще всего, те же компании, которые их устанавливают. Но просто купить тахограф недостаточно. Чтобы начать с ним работать, необходимо его установить и зарегистрировать. Посмотрите, сколько придется потратить на установку.

Трата Стоимость
Стоимость тахографа В среднем 30 000 ₽
Установка от 6000 ₽
Активация от 2000 ₽
Карточка водителя от 3500 ₽
Итого от 41 500 ₽
Стоимость тахографа
Стоимость В среднем 30 000 ₽
Установка
Стоимость от 6000 ₽
Активация
Стоимость от 2000 ₽
Карточка водителя
Стоимость от 3500 ₽
Итого
Стоимость от 41 500 ₽

Активация возможна только в аккредитованных центрах — у них должно быть разрешение от Минтранса, Росавтотранса и ФСБ. По сути, активация — это регистрация в системе Росавтотранса. В реестре останутся данные о компании или физлице, его ИНН, региона и город, а также данные ТС — марка, модель, цвет, VIN и номер ПТС. Ответ о регистрации занимает от тридцати минут до нескольких часов — в зависимости от загруженности центра обработки данных.

Карточка водителя нужна для хранения информации:

  • персональные данные водителя;
  • его фото;
  • скорость движения;
  • маршрут;
  • время отдыха и труда;
  • пройденное расстояние.

Какие автомобили подлежат установке тахографа

Для юридических и физических лиц это все автомобили тоннажем от 3,5 до 12 т. и автобусы с количеством мест более восьми. Исключения указаны в Приказе Минтранса № 36. Если коротко, то это спец— и сельхозтехника типа бетономешалки, молоковоза, комбайна или военной техники. Штраф за отсутствие карты тахографа или самого аппарата водитель или владелец этой техники не получат. Многие водители спрашивают: нужен ли тахограф на газель. Ответ — нужен, если это пассажирская газель с числом мест больше восьми. На грузовую газель до 3.5 т. не нужен.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

​Штраф за тахограф в 2021 году

Законодательные акты имеют свойство меняться. Не обошла эта тенденция и правила, касающиеся установки такого прибора, как тахограф. Теперь он должен быть установлен на весь грузовой и пассажирский транспорт коммерческого использования практически без исключений, в противной случае накладывается штраф за тахограф. Если раньше данное требование распространялось только на международные перевозки, то с 1 апреля 2013 года оно стало актуально и для перевозок внутри страны. Данное мероприятие направлено на снижение уровня опасности для участников дорожного движения.

Штраф за тахограф

При каких обстоятельствах налагается штраф за тахограф?

Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены. Главное основание – использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3. Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу (разрешено затрагивать при этом территорию пригородов).

Нарушением отсутствие тахографа не является также в том случае, если транспортное средство в своей заводской комплектации уже располагает устройство контроля и благодаря этому получить допуск к осуществлению международных перевозок как грузов, так и пассажиров. Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор. Наличие режима OUT позволяет отключать прибор в случае поездок без преследования коммерческих целей.

Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности. Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции.

Кроме этого, наказанию подвергаются должностные лица организации, которые несут ответственность за допуск транспортного средства к выходу на маршрут. Следует помнить, что требуется не просто наличие тахографа. Его основное предназначение – отслеживать, соблюдает ли водитель определенный режим работы и отдыха.

сумма штрафа за тахограф

Как правильно устанавливать и эксплуатировать тахограф во избежание штрафов?

К рассматриваемому устройству имеется ряд требований, которые регламентируют правила его эксплуатации. Также в законе прописано, для каких именно категорий транспортных средств установление тахометра носит обязательный характер. Правильно установленный тахометр соответствует следующим условиям:

  • имеет специальную карту тахографа;
  • оснащен датчиком движения;
  • включает в себя модуль для приема определенного сигнала (ГЛОНАСС и GPS);
  • дополнен антенной, которая осуществляет прием и передачу сигналов;
  • корпус прибора опломбирован и имеет защиту от взлома;
  • располагает специальным программный и криптографическим обеспечением;
  • поддерживает все требуемые датчики и карты.

Алгоритм правильного использования данного прибора, соблюдение которого исключает штраф за тахограф, включает в себя следующие моменты.

  1. Перед тем как отправиться в путь, водитель должен подключить тахометр и вставить в него свою личную карту водителя. Если водителей двое, то те же действия должен выполнить и второй (для этого предусмотрено наличие двух слотов).
  2. Далее прибор потребует введения подтверждающего пин-кода. В зависимости от вида используемого прибора он может либо зарегистрировать нужные данные в автоматическом режиме, либо потребовать их ввода вручную.

Законодательством предусмотрен штраф за отсутствие карты тахографа. Она должна находиться в слоте на протяжении всего рабочего времени, она может быть извлечена только после того, как смена закончится либо придет подтверждение того, что работы следует закончить.

Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя по тахографу [2021]

Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя по тахографу [2021]

В 2021 завершился длительный этап по обеспечению массового контроля за деятельностью перевозчиков. Штраф за нарушение режима труда и отдыха (РТО) водителя по тахографу — это только цветочки. Ягодки ждут решивших исполнить Постановление №1090 (новая редакция 1/03-21 г.) и Приказ Минтранса №424 (16/10-20 г.). Вернее, кто обязан соблюдать требования по установке дорогого оборудования на ТС с одновременной организацией работы автопарка без ущерба для бизнеса.

Утешает, что не все так страшно, как представляется. Ажиотаж вокруг Нового Закона многих ввел в заблуждение. Есть хорошая и плохая новость. Первая — существует огромный список транспортных средств, на которых тахограф устанавливать не требуется. Плохая — штрафы распространяются на водителей, которые почти всегда будут крайними.

Примечание: Чтобы ознакомиться с информацией из первых рук, смотрите сведения из прилагаемой Правовой Базы со ссылками на документальный источник: КонсультантПлюс.

Общие понятия

Тахограф — прибор, контролирующий исполнение норм рабочего времени и досуга одного или экипажа водителей с фиксацией временных параметров местонахождения, скорости движения. Устанавливается в кабине автотранспортного средства.

Тахограф с блоком СКЗИ — контролирующее устройство, выполненное в соответствии с требованиями стандартов РФ. Предназначен для транспортных организаций и ИП, эксплуатирующих ТС в пределах страны.

Тахограф ЕСТР с блоком ISO — считывающее устройство, выполненное по стандартам Европейских производителей, применяемое в Западных странах для внутренних и международных грузо-пассажирских рейсов. Для Российских перевозчиков выезд за рубеж без соответствующего оборудования невозможен.

ЕСТР — Единое Соглашение Европейских стран о правилах контроля и соблюдения Трудового Режима при осуществлении международных грузовых или пассажирских перевозок.

РТО — (юридическая формулировка ТК РФ) Режим труда и отдыха водителей.

Какие ТС должны оснащаться тахографами для контроля за соблюдением режима труда и отдыха

В Приказе Минтранса №440 (Приложение 2) содержится перечень видов автотранспортных средств, на которые необходимо установить тахограф. А так же список спецтехники и прочих типов авто, не подлежащих оснащению подобным оборудованием. К первым относится:

  1. Личный грузовой транспорт массой выше 3,5 т.
  2. Автобусы, принадлежащие физлицам.
  3. Грузовики категории N2 и N3, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, за исключением групп М2 и М3, перевозчиков пассажиров, работающих на регулярных маршрутах.
  4. Оснащению подлежат ТС, находящиеся в эксплуатации юрлиц и ИП, задействованные в перевозке пассажиров, грузов (коммерческие), иных лиц, исключая водителя, (неважно по договору или без) на автобусах или грузовом автомобиле.

В исключения попадает нефте-газо-обслуживающий автопарк, экстренные службы, спецтехника, сельскохозяйственный автотранспорт, используемый только в своем или прилегающем регионе и пр.

Новые штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха по тахографу ст. 11.23 КоАП РФ

Административное наказание за нарушение требований при использовании контролирующего устройства СКЗИ по указанной статье довольно кратко. Приведенные в нормативе формулировки следует расшифровать, чтобы понимать за что вас могут оштрафовать. Согласно новым Правилам в случае установления вины санкциям подвергаются водители, ответственные сотрудники, компания-перевозчик или физлицо-автовладелец.

Штраф: ч. 1 ст. 11.23 КоАП

Взыскание в размере от 3 до 5 т. р. по ч. 1 касается только водителя, управляющего ТС, в котором согласно Российскому законодательству полагается иметь тахограф. Какие нарушения могут повлечь наказание:

  1. Прибор отсутствует.
  2. Или он установлен, но с нарушением требований, предъявляемых в соответствие с нормативами РФ.
  3. Неправильное использование.
  4. Намеренное отключение устройства.
  5. Нет или просрочена карта водителя.
  6. Нарушены пломбы.
  7. Заполнение (правка данных) от руки (например, забыли вынуть карту на ночь, когда отдыхали).
  8. Аппарат не работает, кроме случаев, когда поломка произошла в пути.
  9. В том числе, санкции распространяются на иностранных перевозчиков, если во время рейса они не заполняли каждый день формы с регистрацией времени нахождения за рулем и перерывов.

Список нарушений, касающихся эксплуатации СКЗИ можно расширить. Утешает одно, что по нашим законам за одно и то же правонарушение выписать другой штраф не имеют права. Но следует учитывать, что такое понятие, как «забыл», «выехал — все работало» не примут. Потребуется это доказывать, так как, инспектору доступна информация максимум за 28 дней.

Штраф по ч. 2 ст. 11.23 КоАП

По ч. 2 административные санкции налагаются на ИП, транспортную компанию, ответственных за техническое состояние специалистов. Штраф предусмотрен за отсутствие тахографа, которым по требованию закона РФ должно оснащаться ТС. Такое же наказание предусмотрено за нарушение нормативов установки устройства, контролирующего соблюдение режима труда. Какова сумма взыскания:

  • организация — от 20 000 до 50 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • должностные лица: 7000-10 000 р.

В судах к штрафным санкциям могут отнестись по-разному. Например, вынести вердикт по 1 виду правонарушения, а возможно, умножат данную сумму на количество эксплуатируемого в этой компании автотранспорта. Тогда размер убытков будет зависеть от величины автопарка.

Штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП

Если прочитать ч. 3 статьи, невольно возникнет вопрос: это одно или несколько видов нарушений? Штраф налагается в единичном размере или озвучено несколько типов взыскания, включенные в один абзац. Скорее всего делема возложена на судебный орган. За какое правонарушение грозят штрафные санкции:

  1. Несоблюдение рабочего времени водителя и соответственно отдыха.
  2. Нарушение норм РТО в превышении времени управления ТС, не соответствие нормо-часов для перерывов, требуемых нормативами Российского законодательства.

Контроль с возможностью выявления нарушений, причин для штрафных санкций стало больше. Не выявили сегодня, проверят соблюдение режима труда и отдыха за предшествующий месяц. А трудовая инспекция может и за два, больше нельзя — действует срок давности. Прим.: Информация с тахографа должна храниться на предприятии в течение года.

Ответственность в виде штрафа налагается на:

  • водителя — от 1500 до 2000 р.;
  • должностных лиц: 7000-10 000 р.;
  • ИП: 15 000-25 000 р.;
  • юрлицо: 20 000-50 000 р.;

К данной части есть примечание, касающееся организаций, имеющих статус юрлица. Ответственность за предусмотренное правонарушение они несут, если намеренно, а проще говоря, заставили работать подчиненных, нарушая ТК РФ. Причем их вина должна быть доказана по факту.

Кто имеет право проверять тахограф с режимом труда и отдыха водителя в рейсе

Остановить автомобиль на дороге могут только сотрудники ДПС. Проверить оснащение ТС и соблюдение времени управления и перерывов, кроме представителей ГИБДД, имеют право органы Ространснадзора при совместном рейде. Об этом говорится в Законе №196-ФЗ (10/12-95 г.) ст. 30 п. 2.1.

О том, что водитель обязан предоставить органам Госнадзора аппарат к осмотру, выдать, если требуется, карту и распечатку времени пребывания за рулем с перерывами, упоминается в Постановлении Правительства РФ №1090 (23/10-93 г.). Следовательно, выписать штраф на дороге могут как сотрудники полиции, так и УГДН.

Обратите внимание: Приказ Минтранса №36 (13/02-13 г.), где содержалась информация о тахографах, утратил силу. На его замену вышел новый: №438 (26/10-20 г.), в котором регламентирован Порядок оснащения ТС приборами для контроля режима труда и отдыха. Правила эксплуатации, технического обслуживания СКЗИ приведены в Приказе №440 (28/10-20 г.).

Европейские стандарты труда и отдыха на просторах России

Все «хорошее» к нам приходит из цивилизованной Европы. Жаль, что зарплата не дотягивает до международных стандартов. Зато и штрафы не сравнимы с их.

Основное отличие состоит в том, что ТАМ за качество продукции, поломку тахографа, убытки, понесенные в результате простоя техники в ремонтной мастерской и пр. несет не автоперевозчик, а компания-производитель.

У нас ответственность ложится на плечи транспортной компании или автовладельца. Все проблемы он обязан решать за свой счет, потери никто не возместит, не говоря уже о штрафах. Чтобы их избежать, отечественным перевозчикам предстоит:

  • закупить тахограф;
  • заказать карту для водителя и предприятия (руководителя);
  • зарегистрировать прибор;
  • заключить договор с мастерской, имеющей разрешение на обслуживание техники от ФСБ;
  • назначить должностное лицо, специалиста, в обязанности которого входит ведение необходимой документации, учета, обучения водителей, проведение инструктажей, отслеживание сроков эксплуатации и мн. др.

Минимальная стоимость оснащения 1 ТС обойдется около 45-60 тыс. рублей. Если автопарк большой, можно сэкономить за счет количества заказанного оборудования, сократив расход на автомобиль до 40 тысяч. Водитель может потерять в зарплате. Там, где раньше справлялся сам, теперь, потребуется сменщик, чтобы работать в экипаже.

О чем водитель должен знать, чтобы избежать штрафа

О модели, технических характеристиках тахографа, контролирующего режим труда и отдыха, находящегося в кабине, нужно знать все. Согласно Приложению 3 Приказа №440, если необходимо оснастить автомобиль, то запрещено пользоваться прибором или выходить в рейс:

  1. На ТС с заблокированным, неработающим, модифицированным, сломанным оборудованием, контролирующим режим труда и отдыха.
  2. Без карты водителя.
  3. Если закончился срок эксплуатации аппарата или блока СКЗИ.
  4. Когда авто оснащено конструкцией неизвестного происхождения.
  5. В случае изменения модификации, предусмотренной производителем.
  6. Так же запрещается: корректировать, уничтожать или фальсифицировать данные, полученные в результате контроля РТО.
  7. Вводить в эксплуатацию модуль, не прошедший испытания на пригодность с занесением результатов в паспорт с оформлением свидетельства о проведении тех. поверки.
  8. Пользоваться модулем, если его регистрационные данные отсутствуют в единой системе измерений на соответствие требуемым стандартам РФ.

Поэтому прежде чем сесть за руль, изучите информацию о приборе, находящемся в кабине для соблюдения времени работы и отдыха. Соответствует ли он требуемым параметрам, можно ли, не рискуя получить штраф, отправляться в рейс. Инструкция на СКЗИ и техническая документация всегда должна находиться в салоне.

Заключение

Новый регламент режима труда и отдыха водителей, согласно Приказу Минтранса №424 (16/10-20 г.), аналогичен стандартам ЕСТР, но имеет отличия. Как в Европе, так и у нас, часы работы, обязательные перерывы, свободное время рассчитано до минут. Например, управлял автомобилем непрерывно 4,5 часа, остановись. А если, учитывая Российские просторы, мороз 40°С или участок опасный для стоянки? И таких «если» каждый водитель наберет с десяток.

Но не забывайте, что график работы в определенной транспортной компании может быть локальным (индивидуальным), учитывающим специфику деятельности и климатические условия. Его утверждают прислушиваясь к мнению представителей от водительского состава, типа профсоюза. Приказ Минтранса №424, с поминутным расписанием режима труда и отдыха, касается только тех, кто укладывается в рамки требований ТК РФ №197-ФЗ ст.103. Поэтому проверьте свое ТС, возможно, ничего делать не нужно и штраф вам не грозит.

Авторы статьи: Генеральный директор ООО «ЛЕЧУДАРОМ» А.А. Субботин.
Врач-хирург, врач высшей категории, подполковник медицинской службы в отставке А.В. Субботин

Штрафы за тахограф

В нашей стране постоянно принимают множество законов с целью повышения уровня безопасности на дорогах. Установка тахографа на сегодня — обязательная процедура для определенной группы транспортных средств. При отсутствии этого устройства или при неполадках в его работе сотрудники ГИБДД вправе оштрафовать ответственных лиц, включая водителей и их руководителей. Итак, рассмотрим более детально, какое наказание предусмотрено за тахограф, а также основания для назначения этих штрафов.

Штраф в 2021 году за отсутствие тахографа для физлиц, ИП и юридических лиц

Штраф накладывается при внутрироссийских и международных перевозках. Это правило действует с 01.04.2014 года по сегодняшний день.

Наказание распространяется на следующие случаи:

1 Неисправность работы тахографа;

2 Если при вождении оборудование отключено;

3 Прибор установлен самостоятельно.

Статья 11.23 КоАП регламентирует размеры штрафных санкций, которые составляют:

от 1 000 до 3 000 рублей — для водителей;

от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц, которые допустили выход транспортного средства на дорогу с нарушением.

Для ИП

Ответственность наступает только для водителей и должностных лиц, которые обслуживают и выпускают транспорт с нарушениями в рейс. Этот момент подробно разъяснен в статье 11.23. КоАП РФ.

Если у водителя оформлено ИП и он самостоятельно управляет транспортным средством, то тахограф ему не нужен. Он не перед кем не отчитывается.

Если водитель работает в ИП, то будут действовать вышеуказанные размеры штрафных санкций при нарушении правил работы с тахографом.

На физическое лицо

Тахограф является контролирующим устройством, которое устанавливается в транспортном средстве и предназначается для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей. Прибор используется в компаниях, которые занимаются грузоперевозками. Следовательно, если физическое лицо просто водит свой автомобиль, то установка тахографа ему не нужна.

Таким образом, никакой ответственности физическое лицо не несет.

Однако если водитель работает в организации по грузоперевозкам, то штраф физическому лицу за езду без тахографа будет составлять от 1 000 до 3 000 рублей.

На юридическое лицо

Организации и компании не несут административной ответственности.

Штраф может получить должностное лицо, в обязанности которого входит поверка устройства.

Это может быть руководитель бригады по ремонту, главный механик и другие работники, в список обязанностей которых входит выпуск транспорта в рейс.

Сумма штрафа составит от 5 000 до 10 000 рублей.

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

при намеренной блокировке или модификации;

при фальсификации сведений;

при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Наказание за отсутствие карты тахографа у водителя

За отсутствие карты тахографа установлены следующие размеры штрафных санкций:

от 5 000 до 10 000 рублей, если виновником является транспортная компания или иное предприятие;

на 1 000 до 3 000 рублей штрафуются лица, находящиеся за рулем.

Существуют обстоятельства, при которых водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты. Если поломка произошла во время рейса или карта была утеряна, то водитель оштрафован не будет. Однако следует предъявить доказательства утери или поломки прибора. Просто слов и устных объяснений в данной ситуации будет недостаточно.

При этом функции оборудования должен выполнять сам водитель в ручном режиме, самостоятельно фиксировать в журнале всю необходимую информацию о движении по маршруту.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

наличие или отсутствие прибора;

качество эксплуатации ТС;

и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: