Штраф за пешехода на переходе

Водитель не пропустил пешехода, хотя обязан был это сделать – размеры штрафа в 2021 году

Водители и пешеходы являются участниками дорожного движения, обладающими соответствующими правами и обязанностями. От того, как они выполняются, зависит безопасность передвижения, здоровье и даже жизнь. Не пропустив пешехода на переходе, водитель может получить штраф, тогда как сам пешеход – травму, что гораздо серьезнее.

Статус пешехода

К пешеходам относятся люди, находящиеся на проезжей части, в том числе, передвигающиеся на инвалидных колясках, не оснащенных двигателем, ведущие мопед или велосипед, детскую коляску, едущие на роликах, самокатах.

Основная задача – не создавая помех движению, быстро пересечь проезжую часть. Дело не в приоритете автомобилей перед пешими людьми, а в безопасности последних.

Анализ обязанностей подтверждает этот вывод:

  • переход производится только в положенных местах, обозначенных знаками;
  • на перекрестках, регулируемых светофором или регулировщиком, двигаться только на разрешающий сигнал;

Начиная движение, следует:

  • оценить скорость приближающегося транспорта и не бросаться под колеса;
  • не создавать помех: водитель не видит человека, выходящего из-за стоящего транспорта. Такое поведение не только запрещено правилами, но и небезопасно;
  • идти быстро без остановок;
  • пропустить автомобиль с включенными специальными сигналами (скорая, спешащая на вызов или полиция, едущая на место происшествия, не должны пропускать пешеходов).
  • когда автомобили начали движение до окончания пересечения дороги, нужно ждать следующего разрешающего сигнала на разделительной полосе или островке безопасности;
  • если дорога не имеет обозначенного места для пересечения, то попасть на другую сторону можно, двигаясь строго перпендикулярно, не затрудняя движение (только когда поблизости нет перехода).

Проезд переходов

Все правила, установленные для пеших участников движения, связаны с определенными обязанностями водителей. Автомобилистам не дается приоритета в движении, напротив, как владельцы источника повышенной опасности они отвечают в большинстве случаев.

Правила проезда переходов просты:

  • если человек уже стоит на «зебре», его надо пропустить. Если не стоит, то можно не останавливаться;
  • когда транспорт, который едет впереди, сбросил скорость, нужно сделать то же самое. Маневрирование запрещено;
  • зеленый сигнал светофора не означает немедленного начала движения: пешеходы должны перейти дорогу, и только после этого можно ехать дальше.

Всегда нужно пропускать:

  1. пешеходов с белой тростью;
  2. людей, идущих к транспорту или от него, если остановка расположена на проезжей части (в основном, это трамваи);
  3. автобус, оснащенный знаком «Перевозка детей», у которого включена аварийная сигнализация.

Наказание для водителей

Правила установлены для всех, и за их нарушение штрафуют также всех, и водителей, и пешеходов. Однако водителям подобные штрафы приходят чаще.

Установлено, что за невыполнение обязанности уступить дорогу пешеходу (велосипедисту), который уже стоял на «зебре», водитель заплатит 1 500 рублей.

Нарушение может фиксироваться двумя способами: техническими средствами (камерами) или вручную (непосредственно инспектором, наблюдавшим нарушение своими глазами). Когда момент проезда перехода был снят, то оспорить штраф за пешехода вряд ли получится. Техника беспристрастна, и снять наказание можно только в случае технической ошибки (неправильно считан номер и т.п.).

Если нарушение зафиксировано инспектором, шансы избежать наказания очень малы. Сложилась практика, согласно которой у суда или вышестоящего органа ГИБДД нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД, находящемуся при исполнении своих обязанностей. Если у водителя нет свидетелей, занесенных в протокол, которые могли бы подтвердить его позицию, то вероятность отмены штрафа невелика.

Когда инспектор составляет протокол, в него обязательно нужно внести данные о пешеходе. Если он нарушал правила, то нужно требовать и его привлечь к ответственности.

Если пешехода сбили

Наказание зависит от последствий: легкий и средней тяжести вред влечет лишение прав. Срок – от года до двух лет. Тяжкие травмы предполагают не только лишение, но и уголовное преследование.

Выводы, касающиеся возбуждения уголовного дела, неоднозначны, поскольку многое зависит от конкретной ситуации: места ДТП и поведения его участников. Случается, что уголовное дело не возбуждается, потому что водитель не нарушал ПДД. Но как владелец источника повышенной опасности он должен возместить причиненный вред. Многое зависит от поведения пострадавшего.

Наказание для пешеходов

Переходя проезжую часть с нарушением ПДД пешеход рискует своим здоровьем. Нет гарантии, что водитель вовремя начнет торможение и не совершит наезд. Инспектору зафиксировать нарушение правил пересечения проезжей части можно, только непосредственно наблюдая его.

В ПДД нет ничего сложного – главная трудность заключается в их соблюдении. Примитивное мышление, надежда на «авось» привели уже многих пешеходов на больничную койку. Аналогичное замечание можно сделать и по отношению к водителям. И только взаимное уважение и соблюдение установленных правил сохранит здоровье, жизнь и кошелек.

Дорожный этикет: уступаем дорогу! Какое наказание светит, если не пропустил пешехода?

Какое наказание светит, если не пропустил пешехода?

Противостояние пешеходов и водителей, которые в равной степени становятся виновниками ДТП, регламентируется правилами дорожного движения, а они периодически изменяются.

Новая редакция правил плюс ужесточение штрафов для обеих сторон уже вступили в силу. Само понятие «пешеходного перехода» также претерпело небольшие изменения.

Теперь переход может находиться не только там, где есть «зебра» и дорожный знак, но и на трамвайных путях, поэтому формально водитель трамвая также обязан уступить, если увидел человека на переходе (о правильном передвижении по трамвайным путям читайте тут).

Что делать водителю понятно, а вот какие правила должен выполнять пешеход? На них также возлагается ответственность придерживаться только переходов, а если их нет примерно в радиусе 50 м, нужно перейти дорогу на перекрестке (см. пункт 4.3). Также разрешается пересечь дорогу напрямую там, где вы будете уверены в безопасности такого маневра. О штрафах для пешеходов читайте тут.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Правила ПДД — уступить дорогу пешеходу

Каждый автомобилист уверен, увидел пешехода на дороге — дави по тормозам и пропускай. Теперь мы ему «уступаем дорогу», а не «пропускаем». Что же это значит, уступить дорогу пешеходу? Всегда ли нужно остановиться?

Уступить дорогу означает не заставлять человека идти обратно, бежать вперед или вовсе остановиться посреди дороги.

Другими словами, сделать все, чтобы он смог завершить маневр, не меняя при этом направление и скорость движения, не мешать человеку спокойно перейти дорогу.

Теперь же если траектории участников движения не пересекаются, количество полос позволяет и опасности нет, то машина может проехать. В противном случае водитель притормаживает, потому как преимущество отдается пешеходу.

Например, если водитель на четырехполосной дороге едет в крайней левой полосе, а пешеход только ступил на дорогу, машина никаких помех не создает, а значит водитель может спокойно проехать. Рекомендуется руководствоваться правилом «двух полос», что значит между автомобилем и пешеходом должно оставаться минимум две полосы (если столько имеется, конечно).

Пропуская пешехода, даже если светофор загорелся зеленым, водитель обязан дождаться, пока он дойдет до конца перехода, также не меняя при этом скорости (пункт 14.3 ПДД).

При этом получается, что вы можете не пропускать людей, стоящих на тротуаре и явно намеревающихся перейти дорогу. Формально да, такой человек не является участником движения, но он может им стать в доли секунды и шагнуть прямо перед машиной. И тогда последствия могут быть печальны, например, такие как наезд на пешехода.

Так что совет всем водителям: переход всегда предупреждает автомобилиста о потенциальной опасности, поэтому снижать скорость лучше всегда. Однако даже если вы не видите людей на нерегулируемом переходе, расслабляться нельзя — обратите внимание на другие машины.

Если раньше было нельзя обгонять другой автомобиль на переходе, только если на нем находился пешеход, то теперь обгонять запрещено даже при отсутствии людей.

В противном случае водителю грозит штраф, а такие маневры чреваты возможным ДТП. Кроме того, если справа или слева автомобиль остановился перед переходом, так же следует поступить и вам — останавливаемся или снижаем скорость (п. 14.2).

Причем другой водитель может остановиться или притормозить не для пропуска человека, а чтобы совершить поворот на перекрестке, а там есть переход, формально вы также должны встать рядом с ним.

Что касается велосипедистов, в пункте 24.8 ПДД сказано, что теперь они обязаны спешить, переходя дорогу.

    ; ;
  • проезд под знаки «Движение запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено» и «Кирпич». .

Уступаем всегда

В каких именно случаях (когда), на дороге без специальных обозначений, водитель должен, обязан уступить дорогу и пропустить пешехода?

Читайте также  Каско с франшизой что это

Кого он обязан пропустить:

  • слепых, дающих понять, что хотят перейти при помощи белой трости (п. 14.5);
  • людей, которые идут к стоящим на остановке автобусу или трамваю, если пассажиры выходят прямо на проезжую часть (п. 14.6);

Помните, что вы не обязаны стоять, скажем, около подъезжающего к остановке трамвая и ждать, когда люди начнут выходить. Пассажиры до тех пор не пешеходы, пока не ступили на дорогу.

Двор — зона пешехода

Согласно пункту 17.1, как только водитель въезжает в жилую зону, во двор или выезжает оттуда, преимущество водителя заканчивается, на внутридворовых территориях тротуары «принадлежат» пешеходам (пункт 17.3). Поэтому запрещена как езда по тротуару, так и парковка на нем (больше о неправильной парковке читайте здесь).

Опасный поворот

Обязан ли водитель пропустить пешехода вне пешеходного перехода? Например, если водитель, совершает поворот, то он должен пропускать пешеходов, как сказано в п. 13.1 ПДД. Это означает, что даже если человек переходит на красный сигнал светофора или нарушает другие правила, водитель обязан его пропустить, и это приводит многих в замешательство (подробнее о штрафах для пешеходов, нарушающих ПДД).

Делать нечего, в этом случае можно пешеходам просто посигналить во избежание ДТП, такого как наезд. Если же для пешехода горит зеленый, и вы ему мешаете, остановитесь, если нет — проезжайте.

Однако если есть стоп-линии, то он должен руководствоваться и сигналами светофора для пешеходов.

Нарушил — заплати!

Какой штраф ПДД грозит (что будет) за то, что не уступил дорогу и не пропустил пешехода? Штраф налагается в любом случае, независимо от того не пропустил пешехода на пешеходном переходе или просто на перекрёстке со светофором. За такое правонарушение законом предусмотрено административное наказание (ст. 12.18 КоАП РФ). Не уступил дорогу человеку на переходе — придется заплатить 1500 рублей.

Обратите внимание, что с 1 января 2016 года можно уплатить половину суммы штрафа, если успеете сделать это не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Как оспорить штраф?

Можно ли обжаловать постановление, если вы считаете себя невиновным? Стоит еще раз вспомнить термин «уступить дорогу». Это понятие не предусматривает определенную очередность движения. Главное, это не вынуждать пешехода изменять траекторию и скорость.

Как же доказать свою невиновность, если уже предписан штраф за то, что не пропустил пешехода?Если вы действительно никому не создавали помех и у инспекторов ГИБДД нет таких доказательств нарушения, таких как фото- и видеофиксация с камеры или регистратора, то постановление можно обжаловать.

Но это при условии отсутствия показаний самого пешехода, ведь только ему доподлинно известно, уступили ему дорогу или нет. Можно его позвать и попросить дать показания.

Если инспектор откажется позвать того, кого вы не пропустили, и не будет записи нарушения, то состав правонарушения отсутствует.

В протоколе следует написать, что правила не нарушали и никому не мешали переходить дорогу, а инспектор отказался опросить и приобщить показания пешехода. В этом случае вопрос решается в судебном порядке.

Одним словом, если вы не мешали пешеходу переходить дорогу, он был вдалеке от вас, и при этом перед переходом других остановившихся машин не было, то шанс избежать наказания есть.

Подводя итоги, можно сказать, что лучший совет для всех водителей — это всегда смотреть по сторонам, всегда притормаживать перед переходом и пропускать всех без исключения пешеходов. Так вы сможете избежать многих неприятностей. На дороге безопаснее думать не только за себя, но и за других участников движения.

Полезное видео

Как правильно пропускать пешехода на пешеходном переходе (по новым правилам) смотри на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Штраф за пешехода на переходе

Автомобиль – транспортное средство, представляющее серьезную опасность для всех участников движения. Он может нанести человеку серьезные травмы или лишить его жизни. Именно поэтому на законодательном уровне установлен штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе в 2020 году. За такую провинность придется потратить до 2,5 тыс. рублей. Протокол чаще всего выписывается инспектором ГИБДД, когда машина не останавливается перед вступившим на «зебру» пешеходом.

Меры воздействия за непропуск на «зебре» в 2020 году, нормативное регулирование вопроса

Вместе с тем, обозначенная норма содержит в себе противоречие в трактовке понятия «уступить дорогу». При этом, споры возникают среди водителей, сотрудников ГИБДД, судьями.

Формальное закрепление термин получил в п. 1.2 ПДД. Так, термин «уступить дорогу» обозначает действия водителя, направленные на:

  • сохранение своего статичного положения, относительно участников движения, имеющих приоритет;
  • остановку машины для предоставления права первоочередного маневра лицам, имеющим приоритет;
  • отказ от совершения маневра, который может помешать участникам движения, имеющим приоритет.

Пешеходный переход

При этом, несоблюдение указанных условий приводит к нарушению, если лицам, имеющим преимущество, пришлось изменить скорость или направление движения. Именно эта формулировка и стала слабым местом в законодательстве. Доказать, что именно по вине водителя, не уступившего дорогу, другой участник поменял свое направление движения или его скорость, практически невозможно. Поэтому, 29.11.2014 в соответствующие пункты ПДД были внесены уточняющие правки.

Теперь, в соответствии с нормами, проезд перекрестков осуществляется в соответствии со следующими предписаниями:

  • Водитель автомобиля, приближаясь к нерегулируемому переходу должен уступить дорогу всем пешеходам, двигающимся по нему, а также вступившим на него. (п. 1 ПДД)
  • Лицо, управляющее автомобилем обязано замедлить скорость вслед за впереди идущим транспортным средством, подъезжающим к «зебре». (п. 2 ПДД)

Чтобы не нарушать правила и не расстаться со внушительной суммой денежных средств, необходимо грамотно пропускать пешеходов на переходе. Для этого потребуется:

  • Внимательно следить за дорожными знаками и разметкой.
  • Замедлится перед приближением к «зебре».
  • Окинуть взглядом тротуары.
  • Если пешеход приближается к переходу и будет на нем до того, как автомобиль проедет, стоит тормозить.
  • Если пешеход не успевает дойти до перехода до того, как автомобиль будет его пересекать, водителю можно двигаться дальше не меняя скорости движения или, при необходимости, увеличить ее.
Как можно доказать инспектору свою невиновность?

Во-первых, стоит внимательно разобраться в обстоятельствах произошедшего. В этом деле поможет видеорегистратор, который установлен практически в каждой машине. Если предоставить доказательства своей невиновности сотруднику ГИБДД, то тот может просто отпустить водителя. В противном случае придется обжаловать решение позднее.

Во-вторых, при согласии водителя с нарушением, он может попытаться апеллировать к обстоятельствам крайней необходимости. К таким обстоятельствам относится перевозка детей в больницу или роженицы. Помимо этих ситуаций в данном ракурсе могут рассматриваться и иные попадающие под определение ст. 2.7 КоАП. Оно заключается в намерениях по устранению опасности для личности человека или его прав, если нанесенный вред менее значим, чем предотвращенный.

  • Согласие с нарушением.
  • Исправление.
  • Самостоятельная явка.
  • Оказание содействия в ходе разбирательства.
  • Инициативная компенсация.
  • Нарушение в состоянии аффекта или вследствие трудных семейных обстоятельств.
  • Беременность.

Также судьей или инспектором может быть принято решение о смягчении штрафа на основании иных обстоятельств, объективно влияющих на поведение водителя. Не стоит бояться отстаивать свою позицию. В процессе разбирательства в качестве отвлекающих от проезжей части факторов нужно обозначить:

  • плохую видимость (указать сколько метров);
  • метеорологические условия;
  • плохое состояние дорожной поверхности;
  • многочисленная реклама вдоль проезжей части;
  • отклонение скорости пешехода от среднестатистической (быстрый шаг, бег).
Отдельные случаи

В большинстве случаев нарушителем становятся сами пешеходы. В некоторых случаях их можно не пропускать:

  • Если на пешеходном светофоре горит красный свет.
  • Если при резком торможении перед зеброй существует риск столкновения транспортного средства с двигающейся позади машиной. При этом важно не забыть посигналить пешеходу, чтобы не сбить его.

Некоторые водители забывают уступать пешеходам, пересекающим дорогу, нужно не по зебре. Вместе с тем, иногда нужно уступать даже если пешеход переходит в неположенном месте. При этом, пеший участник:

  • пересекает проезжую часть, а машина двигается из-за поворота (п. 13.1. ПДД);
  • пересекает проезжую часть на прилегающей территории, а автомобиль заезжает во двор (п. 8.3. ПДД);
  • переходит дорогу на прилегающей территории, а транспортное средство выезжает из двора (п. 8.3. ПДД);
  • слепой (п. 14.5. ПДД);
  • идет по направлению к общественному транспорту рядом с остановкой (п. 14.6. ПДД).
Штраф с камер видеофиксации: за и против

Камеры видеофиксации

Камерами нарушения по непропуску пешеходов фиксируются в качестве эксперимента в нескольких регионах (Москва, Подмосковье, Бурятия). Тестовые испытания приборов продолжаются уже более двух лет. Между тем, за это время технологиям были даны противоречивые оценки населения и экспертов. Проблема заключается в том, что алгоритмы, заложенные в устройства автофиксации нарушений, далеко не всегда объективно оценивают ситуацию. Если говорить о положительных сторонах автоматизации процесса выявления проступков автолюбителей, то речь, безусловно, пойдет о беспристрастности камер.

Таким образом, ни один водитель не захочет получить штраф за непропуск пешехода на переходе. Внушительная сумма наказания и испорченное настроение – повод для того, чтобы быть внимательнее на дороге. Вместе с тем, нельзя не отметить улучшение культуры участников дорожного движения за последние несколько лет. Только за счет принципа взаимного уважения можно в значительной степени снизить аварийность на дорогах общего пользования.

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение нюансов

Пару лет назад в СМИ и по телевидению, водителей пугали, что за непропуск пешехода на дорожном переходе будет выписываться крупный штраф. По факту, оказалось, что в 2020 году, сумма к взысканию, составляет всего 1,5-2,5 тыс. рублей. Если поторопиться и заплатить деньги в первые двадцать дней, то получится сэкономить 50% от суммы.

Когда нас с мужем оштрафовали, мы хотели оспорить штраф. Когда мы не стали останавливаться, пешеходы только встали на переход. Оказалось, что мы должны были пропустить людей, а потом уже ехать. Поскольку тема очень щепетильная, то стоит рассмотреть ее более подробно в представленной заметке.

Как регулирует назначение штрафа закон?

Обычно, денежное взыскание назначает гаишник. Если быть точной, то госинпектор составляет протокол и выписывает штраф. В составленном документе, основанием для назначения штрафа звучит, как расположение не зебре прохожего или автомобилиста сразу.

В российском законодательстве есть указание, что машина – это предмет, предоставляющий опасность для окружающих. Чтобы обеспечить защиту каждого участника ДД, нужно, чтобы граждане и водители придерживались стандартных правил. Если оперировать всеми возможными правилами, то они рекомендуют водителю авто пропускать пеших людей.

Штрафная санкция назначается, когда пешего человека не пропустили на любом виде пешеходного перехода (ПП) – на нерегулируемом или на регулируемом. Поскольку размер взыскания указан в определенном диапазоне, то конкретную сумму штрафа определяет гаишником. Больше подробностей по данному вопросу можно найти в ст. 12.18 КоАП РФ.

Что означает ситуация, когда участники ДД не пропустили пешего человека?

Данное сочетание вызывает немало споров до сих пор. За последние годы определение термина менялась несколько раз. В результате, многие судьи, инспекторы, да и водители, сегодня по-разному рассматривают данный термин. На самом деле, достаточно обратиться к разделу ПДД РФ и руководствоваться формулировкой, представленной в законодательном документе.

Там сказано, что «уступить дорогу» — это требование, согласно которому, участники ДД не должны дальше двигаться, либо производить другие маневры, когда это вынудит других людей и водителей изменить порядок перемещения или скоростной режим.

На деле, доказать факт того, что передвижение пешехода стало причиной изменений в режиме поездки автомобилиста или в обратном порядке, крайне сложно. Да и сама формулировка достаточно расплывчатая, поэтому, каждый конкретный случай нуждается в дополнительном пояснении.

Изменения в законодательстве РФ

Пять лет назад в правилах ДД были приняты поправки, согласно которым, были пересмотрены условия передвижения авто по нерегулируемым ПП. Сегодня работают такие правила:

  • водитель ТС, при приближении к нерегулируемой «зебре», обязан пропустить пеших людей, уже ступивших или шагающих по проезжей части;
  • когда другой транспорт перед ПП уменьшил скоростной режим, авто, передвигающиеся за ним, обязаны тоже уменьшить скорость.

Эти два правила продолжают действовать и сегодня. На самом деле, они достаточно просты и обязывают пропускать прохожих в большинстве случаев. С другой стороны, важно иметь представление и о нюансах. К примеру, если человек еще не ступил на «зебру», то пропускает автомобилиста уже он, а не наоборот.

Инструктаж по тому, как пропускать пешего участника ДД на «зебре»

Есть несколько совсем простых советов и правил, которые помогут водителю, да и пешеходам снизить риски получения штрафов и повысят безопасность пешехода. К таким правилам стоит отнести следующие советы:

  1. В первую очередь нужно обращать внимание на устроенную разметку и дорожные знаки.
  2. Перед знаком «пешеходного перехода» или разметкой с «зеброй» стоит замедлить движение.
  3. Внимательно изучить прилегающие тротуары, позволяющие выделить пешеходов, направляющихся к переходу.
  4. Оценить скорость передвижения пешехода, и сможет ли он дойти до «зебры» быстро. Соотнести данные и принять решение о дальнейшем движении.
  5. Рисковать не стоит, поскольку пешеход может побежать и это приведет к аварийной ситуации.

В дальнейшем, даже если водитель ни в чем не был виноват, доказать невиновность будет крайне сложно. Впрочем, сделать это можно, если последовать советам, представленным в следующем пункте.

Как водителю доказать невиновность, если он не пропустил пешехода?

Совершенно не следует забывать, что машина – это средство повышенной опасности. Нарушение действующих правил может привести к самой настоящей трагедии. С другой стороны, сотрудники дорожной полиции нередко выписывают штрафы за непропуск пешехода на переход просто так.

Если вы хотите избежать уплаты штрафа и не считаете, что вы что-то нарушили, то стоит внимательно разобраться в обстоятельствах случившегося. Когда есть видео доказательства или прочие доводы в пользу водителя, то вполне можно предъявить их инспектору. Дотошных водителей, ДПСники предпочитают отпускать, поскольку невиновность их слишком очевидна.

Заключение

Завершить материал стоит выводами:

  1. За непропуск пешехода на переходе полагается штраф в размере 1,5-2,5 тыс. рублей. Назначается взыскание не всегда, а лишь при несоблюдении действующих правил.
  2. Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.
  3. При проезде по «зебре» стоит руководствоваться действующими правилами, а в случае невиновности, доказать данный факт сотруднику ДПС.

Как открыть мини-пекарню пошагово: советы из личного опыта, бизнес план с расчетами

Штраф за непропуск пешехода — разъяснение правила

Международно правовая охрана авторских прав

Если пешеход ступил или подошёл к зебре с намерением перехода с ПРАВОЙ т. е. с моей стороны, пропускаю обязательно, если с левой при широкой проезжей части, можно и не останавливаться. Может я не прав, но это моё мнение. Никаких препятствий к переходу я не создам.

Пешеход должен убедиться в безопасности а потом переходить, об этом почемуто забывают ?

Не забывают, а просто не знают ПДД. Даже водители и те не все знают об этом. А между прочим и штраф полагается.

Пешеход должен заботиться о своем здоровье—а не о правилах ПДД.

Вот и пусть заботится,а не прет напролом,уткнувшись в смартфон.Много прав у пешеходов,а все потому,что их трудно,,безномерных,, контролировать.

«Поскольку автомобиль считается средством повышенной опасности, то водитель в большинстве случаев, обязан пропускать пешехода.»

То в большинстве случаев, ПЕШЕХОД обязан пропустить. Это логичнее.

Пешеход всегда прав, пока жив.

Бестолковее статьи я еще ни читал. Профанов не допускать к написанию подобных опусов.

В пдд написано если пешеход на зебре,или на проезжей части без зебры а в каком направлении нет,это влечёт за собой штраф,так что вот первый подводный камень и есть ещё другие камушки если не пропустишь пешехода.

Андрей,полностью с вами согласен, а особо с определением ,,уступить дорогу.

Действительно, на кой смотреть на дорогу и оценивать ситуацию, чтобы в дтп не попасть, а вот нужно искать глазами зебру и угадывать — побежит-не побежит пешеход. Ну а побежал, так по тормозам, чтобы в зад влетели! Если пешеход рванул на перерез авто и спровоцировал дтп — нго никто не отмажет — продаст хату за битые тачки. Хоть он на зебре, хоть нет!

Развалил несколько протоколов в суде, а именно: в данном правонарушении водителя присутствует другой участник, право которого нарушено-пешеход. При составлении протокола инспектор обязан опросить его на предмет «помешал ли ему автомобиль», а инспектор, в большинстве случаев, этого не знает. На этом основании суд отменяет постановление и штраф — за недоказанностью вины, причем видео инспектора, как правило, играет на руку водителю, так как на видео пешеходы спокойно переходят дорогу. А так, пешеходов нужно пропускать.

Прям режет ухо «пропускать», «не пропустил пешехода». Да нет такого в природе. Есть УСТУПИТЬ ДОРОГУ! Да, какой-то «умник» написал в ПДД, что если пешеход «вступил» на проезжую часть, то остановиться и т.д.. Формально, если он «вступил» на полосе встречного движения, то я должен стоять и ждать пока его высочество, вихляющей походкой, не продефилирует перед моим носом. Проеду, когда он только вступил — нарушение ПДД. Но вот беда, применить ко мне за это нарушение статью 12.18 КоАП нельзя, господин инспектор! Так как там сказано об «уступить дорогу»! А других статей нету. Читаем это определение в ПДД — заставить изменить направление или скорость. Не пойдёть, господин инспектор! Оно ещё на той полосе дефилировало, а я уже давно тютю и ничего я его не заставил. Не верите, догоняйте пешехода и опрашивайте его и свидетелей. У нас такие нерегулируемые переходы есть, что в час пик, особенно в районе проходных завода, наступает ступор, пешеходы идут практически сплошным потоком. Светофоры никто ставить не торопится. А дороги бывают многополосные, тогда как? Может лучше будет «вступил на полосу движения»? Станет ясно и понятно и меньше лазеек для гайцев. Никто из нормальных водителей не собирается давить пешеходов. А водятлам хоть расстрел за это назначь — не поможет!

Все пишут про водителя и ни кто про пешехода, мы сами виноваты в этом. Люди до того уверовали в свою правоту что стали переходить МКД и М4 лично видел. Потому что везде виноват водитель а про пешехода ничего. Введите серьёзный штраф для них может и задумаются. Хотя сомневаюсь.

перебегал пешеход проезжую часть в неположенном месте мент ловил его и в автобус и 3 часа долбили ему про пдд выписывали штраф и отпускали но если он попадал под колеса то 99 процентов был виноват водила а сейчас пешеход жизнь не ценит а машина не е-т она давит мало ли балон лопнул тормоза не сработали посмотри по сторонам нет опасности переходи а у них в ушах затычки в руке телефон вот и вся безопасность на дороге

Если сотрудник ГИБДД хочет составить протокол что не уступил дорогу пешеходу, а на самом деле этого не было, потребовать вписать в этот протокол показания участника дорожного движения — того самого пешехода. Если он подтвердит, что ему не уступили, то тогда да, не отвертеться. А если он уже уже ушел, то протокол без его показаний может быть оспорен.

Штраф за пешехода в 2021 году

Не уступил дорогу пешеходу, какой штраф в 2021 году?

Довольно часто инспекторы ГИБДД используют статью 12.18 КоАП чтобы вменить водителю наказание за то, что он не остановился перед пешеходным переходом в тот момент, когда пешеход переходил дорогу, даже если расстояние между ними было значительным и для пешехода не было создано препятствий для движения.

В данном случае инспектор трактует старую редакцию Правил дорожного движения, где такая обязанность у водителя действительно была. В этой ситуации речь идет либо о некомпетентности автоинспектора, либо о его намерении заработать на незнающем водителе. В 2021 году (в частности, изменения с ноября 2014 года) ПДД чётко регламентируют в пункте 14.1, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему ее в установленном месте — на «зебре»:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Если разбираться с термином «Уступить дорогу», станет ясно, что мы попросту не должны вынуждать переходящего дорогу пешехода изменить скорость и/или направление своего движения:

1.2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

При этом, если пешеход вдруг остановился, то сделал он этого сам, водитель не вынуждал его изменять скорость движения.

Тем не менее, не стоит забывать, что безопасность на дороге — это важный и основной принцип, который нужно соблюдать в любом случае. Тем более в данной ситуации пешеход является самым уязвимым участником дорожного движения, потому водитель должен быть внимательным при проезде пешеходных переходов.

штраф за непропуск пешехода

Какой штраф за непропуск пешехода в 2021 году?

Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.

К сожалению, не все современные водители внимательны на дорогах, поэтому ДТП с участием пешеходов на “зебре” сегодня не является редкостью. Большой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе объясняется тем, что к проблеме безопасности пешеходов стало уделяться больше внимания.

Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.

Некоторые работники ГИБДД не принимают во внимание, что расстояние между полосой, где движется автомобилист, и пешеходом остается довольно большое расстояние.

Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения». В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы.

Пересечение нерегулируемого перехода накладывает определенные обязанности не только на водителя, но и на пешехода:

  • Автомобилист обязан снизить скорость автомобиля, оценить дорожную ситуацию и проехать через переход только в случае, если не будет создана помеха пешеходом, которые переходят дорогу по переходу.
  • Пешеход в свою очередь должен убедиться в отсутствии опасности и только после этого выходить на переход. За нарушение этого правила КоАП на пешехода накладывается штраф в размере 500 рублей, однако на практике пешеходов привлекают к ответственности редко.

Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва : +7 499 577-00-25 (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл. : +7 812 425-66-30 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

Наказание за непропуск пешехода не на пешеходном переходе

ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит в необорудованном месте,но водитель несет ответственность, если он был недостаточно внимательным и допустил ПДД.

Также правилами предусмотрены и другие оборудованные места, в которых пешеход имеет преимущество движения – это дворы и жилые зоны, которые обозначаются знаками 5.21 и 5.22.

В зоне действия этих знаков водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние, в свою очередь, не должны создавать помехи движению.

При въезде в жилую зону или на дворовую территорию нужно уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. Если водитель этого не сделает, ему придется оплатить штраф такого же размера, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Как уступить дорогу пешеходу

Еще один немаловажный вопрос, который интересует водителей, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что практически в каждом случае (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Иными словами, водитель должен проехать через пешеходный переход так, чтобы переходящий дорогу пешеход не изменил скорость своего движения или его направление.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: