Шлицы карданного вала камаз

Интернет-магазин запчастей КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, МТЗ

Болт 10х35х1,25 +гайка+гровер (Фл 8 отв), артикул: 1/59709/31СБ

Болт 10х35х1,25 +гайка+гровер (Фл 8 отв), артикул: 1/59709/31СБ

Код для заказа: 28353

Болт 10х40х1 +гайка+гровер (Фл. 8 отв), артикул: М10*1-22*КАМ,КРАЗ

Болт 10х40х1 +гайка+гровер (Фл. 8 отв), артикул: М10*1-22*КАМ,КРАЗ

Код для заказа: 27708

Болт 12х40х1,25 мал кардан.вала КАМАЗ-65115, артикул: 1/55406/319

Болт 12х40х1,25 мал кардан.вала КАМАЗ-65115, артикул: 1/55406/319

Код для заказа: 26382

Болт 12х40х1,25+гайка +гр. кардан КАМАЗ, артикул: 1/55406/319СБ (№50)

Болт 12х40х1,25+гайка +гр. кардан КАМАЗ, артикул: 1/55406/319СБ (№50)

Артикул: 1/55406/319СБ (№50)

Код для заказа: 27709

Болт 14х40х1,5 мал. кардана с гайкой и гров., артикул: 853063-009СБ (№44)

Болт 14х40х1,5 мал. кардана с гайкой и гров., артикул: 853063-009СБ (№44)

Артикул: 853063-009СБ (№44)

Код для заказа: 25165

Болт 14х55х1,5 карданного вала (голый) КАМАЗ ЕВРО, артикул: 1/14220/319

Болт 14х55х1,5 карданного вала (голый) КАМАЗ ЕВРО, артикул: 1/14220/319

Код для заказа: 28632

Болт 14х55х1,5+гайка. кардан.вала КАМАЗ-ЕВРО, артикул: 1/14220/319СБ (№54)

Болт 14х55х1,5+гайка. кардан.вала КАМАЗ-ЕВРО, артикул: 1/14220/319СБ (№54)

Артикул: 1/14220/319СБ (№54)

Код для заказа: 26412

Болт 16х42х1,5 бол. кардана с гайкой и гров., артикул: 853025+21641

Болт 16х42х1,5 бол. кардана с гайкой и гров., артикул: 853025+21641

Код для заказа: 25164

Вал карданный КАМАЗ межосевой (4 отв М12мм.торц,шлиц L-709мм) 65115/53229 (УКД), артикул: 53205-2201011-10

Вал карданный КАМАЗ межосевой (4 отв М12мм.торц,шлиц L-709мм) 65115/53229 (УКД), артикул: 53205-2201011-10

Код для заказа: 8Т-45308

Вал карданный КАМАЗ межосевой (4 отв М12мм.торц,шлиц L-709мм) 65115/53229 (ЧЗЧ), артикул: 53205-2201011-10

Вал карданный КАМАЗ межосевой (4 отв М12мм.торц,шлиц L-709мм) 65115/53229 (ЧЗЧ), артикул: 53205-2201011-10

Код для заказа: 8Т-44569

Вал карданный КАМАЗ межосевой (4 отв М14мм L=724+120мм) 5320/5511 (ЧЗЧ), артикул: 5320-2201011-01

Вал карданный КАМАЗ межосевой (4 отв М14мм L=724+120мм) 5320/5511 (ЧЗЧ), артикул: 5320-2201011-01

Код для заказа: 8Т-45309

Вал карданный КАМАЗ межосевой (4 отв М14мм.торц,шлиц.L=701+180мм) 6520 (УКД), артикул: У6520-2201011-11

Вал карданный КАМАЗ межосевой (4 отв М14мм.торц,шлиц.L=701+180мм) 6520 (УКД), артикул: У6520-2201011-11

Код для заказа: 8Т-44474

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14 торц.шлицы L=955+120ход) 65115/17,53205.53229, артикул: 53205-2205011-10

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14 торц.шлицы L=955+120ход) 65115/17,53205.53229, артикул: 53205-2205011-10

Код для заказа: 28542

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14 торц.шлицы/с подвесным L-1450мм) 65115/53229 БЕЛКАРД, артикул: 53229-2202011-30

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14 торц.шлицы/с подвесным L-1450мм) 65115/53229 БЕЛКАРД, артикул: 53229-2202011-30

Код для заказа: 35694

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14 торц.шлицы/с подвесным L-942мм) 6540 "УКД", артикул: 6540-2202011-30

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14 торц.шлицы/с подвесным L-942мм) 6540 "УКД", артикул: 6540-2202011-30

Код для заказа: 32547

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14мм.торц,шлиц L-1454мм) 6520.53215,53229 (БЕЛКАРД), артикул: 53215-2205011-10

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14мм.торц,шлиц L-1454мм) 6520.53215,53229 (БЕЛКАРД), артикул: 53215-2205011-10

Код для заказа: 26082

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14мм.торц,шлиц L=1322мм) КАМАЗ 65115 дв.CUMMINS КПП-152, артикул: 43118-2205011

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14мм.торц,шлиц L=1322мм) КАМАЗ 65115 дв.CUMMINS КПП-152, артикул: 43118-2205011

Код для заказа: 34899

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14мм.торц,шлиц L=1418мм) 6520 (БЕЛКАРД), артикул: 6520Г-2205011-10/11

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отв М14мм.торц,шлиц L=1418мм) 6520 (БЕЛКАРД), артикул: 6520Г-2205011-10/11

Код для заказа: 29225

Купить валы карданные для КамАЗ в «ТД Грузовик»

Данное приспособление играет важную роль, ведь если оно неисправно, то грузовик просто не может двигаться. За счет карданного вала выполняется крутящий момент одного узла к другому. Высокие нагрузки на тягачи негативно сказываются на работе систем и механизмов. Поэтому следует вовремя заменять детали и выполнять ремонтные работы. На нашем сайте вы найдете необходимые запчасти, за счет которых сможете продлить эксплуатационный срок своего транспортного средства. Цены на них указаны достаточно приемлемые, при этом они надежные, долговечные и прочные, способны выдерживать различные нагрузки, изготовлены с учетом определенных норм и стандартов.

Также в нашей компании Вы можете купить запчасти для ремонта Мост передний.

В «Торговый дом «ГРУЗОВИК» посоветовал обратиться друг и коллега, который и сам нередко затаривается здесь деталями. Заказанные к МАЗУ шатунные вкладыши (88 мм.) обладают достаточно положительными характеристиками, не то что.

Заказывал амортизатор передней опоры к двигателю автомобиля ЯМЗ. Хочу отметить высокое качество обслуживания (быстро оформили заказ) и доступность цен на запчасти. В принципе их можно и в магазинах найти, но иногда приходится долго ждать заказа. А тут раз и все уже у тебя.

Наша мастерская по ремонту грузовых машин является постоянным клиентом данной компании. Уже скоро год как наше сотрудничество происходит на взаимовыгодных условиях и вместе с качественными деталями (еще не один наш клиент не жаловался на установленные.

Карданный вал КамАЗа: описание, ремонт и замена

Автомобили марки КамАЗ весьма популярны в России. Эти машины любят за их высокую ремонтопригодность и дешевизну обслуживания. Техника отлично выдерживает суровые сибирские морозы. Все автомобили марки КамАЗ имеют задний привод с конфигурацией 6 х 4. Ввиду этого на грузовике обязательно используется карданный вал. КамАЗ имеет несколько таких элементов в конструкции. Для чего нужна данная деталь, как она обслуживается и как работает? Обо всем этом и не только читайте в нашей сегодняшней статье.

Описание

Итак, что это такое? Карданный вал являет собой составную часть трансмиссии автомобиля КамАЗ. Карданные валы на эти авто производят на Гродненском заводе. Механизм призван передавать энергию вращения от вторичного вала КПП на редуктор переднего или заднего моста. Как мы уже отметили ранее, КамАЗ имеет колесную формулу 6 х 4 (если рассматривать большинство моделей). Ввиду этого в конструкции имеется и вал карданный межосевой. КамАЗы с колесной формулой 4 х 2 (например, седельный тягач модели 5490) таковым элементом не оснащаются.

карданный вал камаз

Отметим, что в конструкции данного грузовика присутствует не один и не два таких элемента. Карданный вал может быть:

  • Основным. Призван работать в качестве опоры для приводов ведущих колес. Может состоять из нескольких частей, как в случае с колесной формулой 6 х 4. Также его при необходимости удлиняют и крепят на подвесном подшипнике. Последний не дает валу смещаться в сторону при вращении.
  • Вспомогательным. Такой механизм используется для подсобных узлов. В качестве примера можно выделить рулевой карданный вал КамАЗа. Здесь тоже имеется редуктор и крестовины. Однако энергия от вращения руля здесь передается на колеса не напрямую, а посредством специальных тяг. Также в этом процессе задействуется гидравлический усилитель.

Отметим, что оба типа элементов способны выдерживать колоссальные нагрузки. Данный параметр особо важен в коммерческом транспорте. Поэтому изготавливается карданный вал КамАЗа из высокопрочных марок стали.

крестовина карданного вала

Еще одно свойство данного элемента – высокая ремонтопригодность. Что это значит? Элемент не обязательно менять на новый. Можно произвести ремонт карданного вала КамАЗа. Восстановленный механизм будет абсолютно пригоден к эксплуатации. В устройстве нет сложных деталей, поэтому при отсутствии механических деформаций оно прослужит еще очень долго. Есть живые примеры, когда карданный вал КамАЗа без замены эксплуатировался 400-600 тысяч километров.

Устройство

Как мы уже сказали ранее, данный механизм может состоять из нескольких секций. Все зависит от его типа и длины транспортного средства. В таком случае вал на месте излома крепится подвесным к раме. Это позволяет сэкономить место и увеличить клиренс. Сам карданный вал КамАЗа состоит из пустотелой стальной трубы, к которой присоединяются крестовые наконечники. Кроме этого, в конструкции обязательно присутствуют:

  • карданные шарниры;
  • эластичная муфта;
  • промежуточный и основной вал;
  • опора с подшипником;
  • соединительные элементы (различные болты и гайки).

Эластичная муфта выполнена из плотной резины и содержит в себе несколько отверстий с металлическими втулками. Именно сюда закрепляется конец карданного вала. Элемент может выходить из строя в случае, если крутящий момент передавался рывками и со значительными перепадами. Для чего он нужен? Эластичная муфта призвана гасить колебания и вибрации. Чтобы ее не рвало, внутри резины есть армирующие нитки. Муфта при помощи нескольких фланцев крепит передний кардан с коробкой переключения передач. Совмещаются оба механизма посредством центрирующего кольца и втулки. Первая деталь находится на валу трансмиссии, а вторая расположена во фланце карданного вала. Передний вал дополнительно оснащен шлицевыми наконечниками спереди. Сзади можно увидеть вилки карданных шарниров. Но это еще не все тонкости конструкции.

Читайте также  Стало тошнить в транспорте

вал карданный рулевой камаз

Если длина автомобиля большая, карданный вал КамАЗа разделяется на две части, что соединяются при помощи шарнира. В качестве промежуточной опоры выступает подшипник шарикового типа. Он закрепляется внутри резиновой подушки. Последняя позволяет смягчить вибрации, что будут передаваться на раму при вращении вала. Карданный шарнир изготовлен из двух вилок. Они соединяются между собой крестовиной. На ее шипах имеются игольчатые подшипники – именно они и обеспечивают вращение элемента. Данные подшипники смазываются при сборке и закрываются уплотнительными кольцами.

Почему нельзя применить вместо крестовин ШРУСы, ведь максимальный угол передачи крутящего момента у первых всего 25-30 градусов? ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) менее ремонтопригодный и сильно подвержен воздействиям влаги. Если порвется его пыльник, шарнир придет в негодность. В этом плане крестовины для карданного вала более надежны и просты в обслуживании. Также вал на ШРУСах значительно увеличивает стоимость самого автомобиля.

Как работает?

Принцип действия КВ весьма простой. Он входит в зацепление одновременно с двумя деталями – валом коробки передач и редуктором заднего моста. Когда автомобиль приводится в движение, вращается хвостовик КПП. Вместе с ним энергия крутящего момента идет на вал, а далее – на редуктор. Затем данная сила заставляет двигать колеса посредством полуосей. Если у КамАЗа два ведущих моста, они жестко соединены еще одним карданом. Энергия на второй мост автоматически передается от первого, поскольку вал жестко скреплен с механизмами. Таким образом, главная задача данного элемента – это передача крутящего момента от коробки на исполнительные механизмы. В данном случае это мост и полуоси. Если говорить о рулевой системе, то здесь вал взаимодействует с рулевой колонкой и червячным редуктором (расположен он между ними). Принцип работы элемента все тот же. Единственное, в конструкции нет подвесного – только крестовины.

ремонт карданного вала камаз

Обратите внимание: если превысить угол искривления вала (с крестовинами это не более 20 градусов), потеряется опора механизма, в результате чего элемент разбалансируются. Вибрации будут переходить на раму и другие узлы автомобиля. Резиновая подушка не в состоянии гасить такие нагрузки, а подшипник будет постепенно разбиваться даже при наличии смазки.

Характеристики

Рассмотрим вал седельного тягача КамАЗ-5410. Он имеет следующие характеристики:

  • Минимальная длина – 638 миллиметров.
  • Вес карданного вала КамАЗа 5410 – 30 килограмм.
  • Осевой ход – 165 миллиметров.
  • Используемая крестовина – «евро» со стопорными кольцами.
  • Размер крестовины – 50 на 135 миллиметров.

Какой имеет карданный вал КамАЗа размеры фланца? В нем просверлены четыре отверстия по 16 миллиметров. Размер по центрам противоположных отверстий фланца – 140 миллиметров. На данный момент стоимость основного карданного вала для грузовика КамАЗ 5410 составляет 11 тысяч рублей. Несколько иные характеристики у самосвала модели 55111. Здесь карданный вал имеет длину в 786 миллиметров и весит 40,9 килограмма. Размеры отверстий на присоединительном фланце – 15 на 150 миллиметров. Что примечательно, крестовина карданного вала самосвала КамАЗ такого же типа, как на тягаче – «евро» со стопорными кольцами. Стоимость элемента – от 11 до 15 тысяч рублей.

Полезно знать: максимальный передаваемый крутящий момент карданного вала КамАЗа составляет 12,5 тысяч Нм.

О неисправностях

Несмотря на простоту конструкции, данный механизм может терять работоспособность. Это происходит по нескольким причинам:

  • износ подшипников;
  • повреждение сальников;
  • деформация карданного вала;
  • повреждение защитного чехла шарнира;
  • ослабление крепежных механизмов.

Что часто выходит из строя?

В основном, выходят из строя подшипники подвесного и крестовин. Это происходит из-за отсутствия смазки или излишних вибраций. Также отметим, что смазка со временем может засыхать. Поэтому нужно использовать специализированные продукты, которые не теряют своей вязкости долгое время. При бережной эксплуатации шарниры могут прослужить минимум до 200 тысяч километров.

карданные валы автомобилей камаз

Что касается труб, то они при отсутствии механических повреждений могут служить десятилетиями без замены. Карданный вал КамАЗа весьма прочный. Дабы не производить ремонт элемента, регулярно следите за состоянием защитных чехлов шарниров. Это касается и подвесного подшипника.

Когда вал может выходить из строя чаще положенного?

Данный элемент выходит из строя при:

  • пробуксовке в грязи;
  • эксплуатации по снежным дорогам с глубокой колеей;
  • неправильном выборе скоростей, из-за чего на вал воздействует сильнейший удар.

Ремонт и обслуживание

Данная операция заключается в снятии вала и смазке крестовин, а также шлицевых соединений. Рекомендуется для этого использовать «Литол-24». Это густое масло, которое не засыхает продолжительное время. Закачивается продукт в шлицевые соединения посредством пресс-масленок.

Как демонтируется карданный вал КамАЗа?

Сначала нужно подготовить следующий набор инструментов:

  • торцевые ключи;
  • отвертки;
  • молоток;
  • щетку по металлу;
  • медную или алюминиевую наставку.

Работы лучше производить при наличии эстакады или смотровой ямы. Сначала необходимо произвести метки, где вал крепится к муфте. Так мы исключим возможный дисбаланс при последующей установке. На втором этапе следует открутить гайки, что соединяют вал с хвостовиком заднего моста. Часто они прикипают, и их приходится выбивать молотком.

замена карданного вала камаз

Обратите внимание: если на болтах слизанная резьба, повторной установке они не подлежат. Следует приобрести новые болты, изготовленные из закаленной стали. Дальше извлекаются фиксаторы и стопорные кольца. Последние должны находиться сверху. Затем при помощи оправки и молотка выбиваем чашку. Далее чистим проушины, смазываем канавки для стопорных колец.

Монтируется на место карданный вал таким же образом. Чтобы правильно установить крестовину, нужно снять чашки, противоположные друг другу, и заправить элемент в проушину. После этого сдвигаем деталь в сторону, надевая одновременно чашку. Помните, что при сборке нужно проверять целостность соединительных болтов. Если они повреждены, их следует заменить на новые.

О балансировке

Один из важнейших этапов ремонта – это балансировка. Производитель отмечает, что допустимый дисбаланс карданного вала КамАЗа составляет 123 грамма на сантиметр. На деле это можно ощутить по вибрациям на скорости от 60 и более километров в час. Балансировать карданный вал лучше на специализированном оборудовании. Это стенд, работающий по принципу балансировки колес автомобиля. После замеров мастер определяет дисбаланс и наваривает специальные грузики. И так до тех пор, пока отклонения полностью не будут устранены.

вал карданный межосевой камаз

В заключение

Итак, мы выяснили, что такое карданный вал и для чего он установлен на автомобиле КамАЗ. Это неотъемлемый элемент трансмиссии, поскольку через него передается вся энергия крутящего момента на задние мосты. Конструкция его, как мы уже убедились, весьма простая. Но чтобы вал прослужил действительно долго, его нужно периодически обслуживать – смазывать и балансировать.

Ремонт карданных валов КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал КамАЗ 6540 , ремонт карданных валов КамАЗ 6540 , дифференциал КамАЗ 6540 , приводной вал КамАЗ 65115 , ремонт карданных валов КамАЗ 65115 , дифференциал КамАЗ 65115 , приводной вал КамАЗ 65111 , ремонт карданных валов КамАЗ 65111 , дифференциал КамАЗ 65111 , приводной вал КамАЗ 55111 , ремонт карданных валов КамАЗ 55111 , дифференциал КамАЗ 55111 , приводной вал КамАЗ 55102 , ремонт карданных валов КамАЗ 55102 , дифференциал КамАЗ 55102 , приводной вал КамАЗ 54115 , ремонт карданных валов КамАЗ 54115 , дифференциал КамАЗ 54115 , приводной вал КамАЗ 54112 , ремонт карданных валов КамАЗ 54112 , дифференциал КамАЗ 54112 , приводной вал КамАЗ 5410 , ремонт карданных валов КамАЗ 5410 , дифференциал КамАЗ 5410 , приводной вал КамАЗ 53229 , ремонт карданных валов КамАЗ 53229 , дифференциал КамАЗ 53229 , приводной вал КамАЗ 53228 , ремонт карданных валов КамАЗ 53228 , дифференциал КамАЗ 53228 , приводной вал КамАЗ 53215 , ремонт карданных валов КамАЗ 53215 , дифференциал КамАЗ 53215 , приводной вал КамАЗ 53213 , ремонт карданных валов КамАЗ 53213 , дифференциал КамАЗ 53213 , приводной вал КамАЗ 53212 , ремонт карданных валов КамАЗ 53212 , дифференциал КамАЗ 53212 , приводной вал КамАЗ 53211 , ремонт карданных валов КамАЗ 53211 , дифференциал КамАЗ 53211 , приводной вал КамАЗ 5320 , ремонт карданных валов КамАЗ 5320 , дифференциал КамАЗ 5320 , приводной вал КамАЗ 44108 , ремонт карданных валов КамАЗ 44108 , дифференциал КамАЗ 44108 , приводной вал КамАЗ 4326 , ремонт карданных валов КамАЗ 4326 , дифференциал КамАЗ 4326 , приводной вал КамАЗ 43118 , ремонт карданных валов КамАЗ 43118 , дифференциал КамАЗ 43118 , приводной вал КамАЗ 43115 , ремонт карданных валов КамАЗ 43115 , дифференциал КамАЗ 43115 , приводной вал КамАЗ 43114 , ремонт карданных валов КамАЗ 43114 , дифференциал КамАЗ 43114

Ремонт карданных валов

Разборка и сборка карданных валов

Читайте также  Через сколько алкоголь выходит из печени

Разборка карданных валов

Карданные валы рекомендуется разбирать только в случае неисправности для замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Перед разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30 минут.

Для снятия подшипников карданных валов следует использовать съемник И-801.33.000. Предварительно надо снять опорные пластины фланца-вилки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть болты.

Снятие съемником подшипников карданных валов:

  1. болт;
  2. наконечник;
  3. винт;
  4. траверса.

Ввернуть болты 2 съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрессовки смежного подшипника на 15—20 мм. Свернуть полоской наждачной шкурки выступающую часть подшипника и вынуть его из вилки. Так же снять второй подшипник вилки. Выпрессовать манжеты торцового уплотнения и снять фланец-вилку.

Для снятия крестовины шарнира необходимо снять подшипники и манжеты торцовых уплотнений вилки вала.

Сборку шарнира следует производить только с использованием новых или вполне пригодных манжет из числа снятых ранее. Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых манжет нужно заполнить отверстия в шипах крестовины консистентной смазкой 158 в количестве 4 г на каждое отверстие крестовины основного вала и вала привода промежуточного моста, 2 г на каждое отверстие крестовины вала привода переднего и заднего мостов. Напрессовку торцовых манжет рекомендуется производить с использованием специальных оправок.

Оправка напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины заднего моста

Оправка для напрессовки торцового уплотнения на шип крестовины промежуточного моста

Перед установкой игольчатых подшипников надо заложить 2 г консистентной смазки 158 в полость между рабочими кромками торцовой манжеты. В игольчатые подшипники перед сборкой заложить в каждый подшипник карданных валов привода переднего и заднего мостов 4 г консистентной смазки 158; в каждый подшипник основного вала – 4,5 г; в каждый подшипник карданного вала привода промежуточного моста – 6,5 г.

Сборку крестовины с вилками производить одним из двух способов:

  • Торцовые манжеты предварительно напрессовать на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину установить в вилку. Остальные торцовые манжеты установить на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовать на посадочный поясок шипа.
  • Крестовину без торцовых манжет установить в вилки и после этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовать торцовые манжеты.

Сборка карданных валов

Сборку шарнира с подшипниками необходимо производить только с применением ручного пресса.

После запрессовки подшипников установить опорные и стопорные пластины. Болты затянуть с моментом 14-17 Н · м и законтрить загибанием одного из ушков стопорной пластины к грани головки каждого болта.

Сборка шарнира с применением молотка недопустима, так как из-за создавшегося в шарнире противодавления подшипник не встанет на место, а сопряженные с ним детали могут быть повреждены.

Смазать шарниры с помощью пресс-масленок, заложив в полость шарниров основного вала 80 г смазки 158, вала привода переднего моста — 40 г, промежуточного — 96 г, заднего — 50 г.

Если необходимо смазать шлицевое соединение карданного вала, нужно разобрать вал, промыть шлицевое соединение, заложить в него свежий смазочный материал и снова собрать вал. Во время сборки карданного вала надо следить за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой втулке и скользящей вилке, были расположены одна против другой.

При смазывании шлицевого соединения в полость шлицевой втулки карданного вала привода промежуточного моста следует заложить 400 г смазки Литол-24, а в полость шлицевой втулки основного вала — 150 г, вала привода переднего и заднего мостов по 200 г смазочного материала.

Для того, чтобы удалить лишний воздух из внутренней полости соединения и равномерно смазать шлицы, нужно 3—4 раза переместить скользящую вилку в шлицевой втулке при отпущенной гайке крепления манжеты шлицевого соединения.

После замены деталей следует динамически отбалансировать карданные валы при 2000 об/мин с точностью:

  • 35 г-см — для карданных валов привода переднего и заднего мостов;
  • 50 г-см — для основного карданного вала;
  • 100 г-см — для карданного вала промежуточного моста.

Балансировка карданных валов привода переднего, промежуточного и заднего мостов осуществляется приваркой балансировочных пластин.

Основной карданный вал балансируется подкладыванием балансировочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

Карданный вал КамАЗ и крестовины

Карданная передача неотъемлемый элемент конструкции любого коммерческого автомобиля, ведь именно она позволяет передавать крутящий момент при динамически изменяющемся угле между сопрягаемыми валами. В то же время, это один из самых уязвимых узлов машины, который требует большой точности геометрии. В Auto-Mk можно любой карданный вал КамАЗ купить по хорошей цене и с гарантией от производителя…

Кольцо стопорное крестовины ЕВРО (основной и мал.)

Код товара: 02986

Крестовина КамАЗ-4310, МАЗ /основная/

Код товара: 03269

Крестовина КАМАЗ-6520/большая/

Код товара: 09441

Вилка фланец кардана основного, большая

Код товара: 01240

Код товара: 01239

Вал карданный КамАЗ ЕВРО межосевой L-709мм., круглый фланец под шлицы

Код товара: 01089

Крестовина КамАЗ, ЗИЛ /межосевая/ (БЕЛКАРД)

Код товара: 10692

Крестовина КамАЗ, ЗИЛ /межосевая/

Код товара: 03267

Крестовина КамАЗ ЕВРО, МАЗ ЕВРО/основная/

Код товара: 03266

Код товара: 03265

Крестовина КАМАЗ-6520/малая/

Код товара: 09442

Код товара: 201208

Вал карданный КАМАЗ-53215 среднего моста (4 отв.) L=1454мм БЕЛКАРД

Код товара: 201209

Код товара: 201211

Крестовина КамАЗ-5320 /основная/

Код товара: 03271

Вал карданный КАМАЗ-5320 средн.моста (4 отв.) L=983мм БЕЛКАРД

Код товара: 305641

Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отверстия) L=818мм БЕЛКАРД

Код товара: 01080

Вал карданный КамАЗ 5320/55102/53208 (L=983+136, 4 отверст.)

Код товара: 01074

Вал карданный КАМАЗ-53212 средн.моста до 93г.(4 отв.) L=1483мм

Код товара: 01075

Крестовина МАЗ,КРАЗ,КАМАЗ-54112 вала карданного Н/О в сборе

Код товара: 10415

Самые частые неисправности карданов

Особенности конструкции кардан-передачи большегрузных автомобилей предполагают значительную деформационную и истирающую нагрузку на детали, а открытость системы способствует интенсивной коррозии. Продажа запчастей КамАЗ давно одно из главных направлений деятельности компании, поэтому мы точно знаем, что и почему ломается:

  1. Крестовина карданного вала с игольчатыми подшипниками на цапфах служит для подвижного соединения вилок и обеспечивает передачу вращения под углом. Из-за большой нагрузки и собственного небольшого размера изнашивается и повреждается чаще других деталей
  2. Вилка карданного вала КамАЗ вместе с парной и крестовиной образуют шарнир. Фланец-вилки используются кроме этого для крепления к фланцам агрегатов и между собой в составных передачах. Обычно деформируется ушко и разбивается проушина
  3. Шлицевое соединение – компенсирует изменения расстояния между агрегатами при вариативности весовой нагрузки и при проезде неровностей. Чаще всего выкрашиваются зубья (шлицы) наконечника и втулки из-за плохой смазки и большой нагрузки

Купить кардан КАМАЗ с гарантией

Помимо интернет-ресурса наша компания продает запчасти КамАЗ через круглосуточный магазин в г. Химки. Если вам нужен качественный вал карданный межосевой КамАЗ, карданы переднего, среднего и заднего мостов, крестовины, шлицевые и фланцевые вилки, уплотнители и стопорные элементы, вы всегда можете рассчитывать на нас.

Заказать кардан для КамАЗа можно лично в офлайн-магазине, через веб-форму на странице интернет-каталога, либо отправив запрос по электронной почте. Предусмотрена доставка запчастей по Москве, Подмосковью и в другие регионы страны. Работаем по безналу и за наличные, если остались вопросы или хотите уже сделать заказ, звоните на указанные номера телефонов.

Карданная передача КамАЗ

Компоновка первых грузовых автомобилей Камского автозавода была выполнена по «классической» схеме: двигатель впереди (под кабиной), ведущие мосты – сзади (первый, сошедший с конвейера тягач 5410, имел колесную формулу 6х4). За четыре десятилетия было освоено немало задне- и полноприводных моделей, однако неизменным компонентом трансмиссии остается карданная передача автомобиля КамАЗ.

Читайте также  Лучший герметик для поддона двигателя

Описание назначения

Традиционно в конструкции грузовиков мощность и крутящий момент передаются из передней части автомобиля, где располагаются двигатель и КПП, в заднюю часть — на ведущий вал. Это обусловлено несколькими причинами. Главные – лучшая управляемость, меньший радиус разворота, более надежное сцепление ведущих колес с дорожным покрытием. Однако, при движении автомобиля валы не остаются соосными, постоянно изменяя взаимное расположение. При наезде на неровности, встрече с препятствиями мост на упругой подвеске совершает колебания относительно шасси, на котором жестко закреплены силовые агрегаты. При поворотах оси мостов могут пересекаться. Кроме того, переменным будет и расстояние между точками подвеса передачи. Для передачи вращения от приводного механизма (КПП) и приведения автомобиля в движение применяют карданный вал – механизм, впервые описанный в CVI веке итальянским математиком Джероламо Карданом, которому безосновательно приписывают его изобретение.

Схема карданного вала Камаз

Карданная передача автомобиля КамАЗ представляет собой карданные шарниры, соединенные валами. Шарниры обеспечивают две степени свободы за счет поворота в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Вращающий момент в кардане

В шарнирах гасятся возникающие осевые и радиальные (изгибающие) усилия, которые вызывают напряжения внутренних слоев материала вала. Вращающий момент, как известно, передается поверхностными слоями. Поэтому валы карданной передачи изготавливаются обычно из трубы.

Для того чтобы без деформации компенсировать изменение расстояния между точками подвеса передачи (мост и привод) вал выполняется составным со свободно скользящей посадкой (на шлицах). Наиболее нагруженной деталью шарнира является крестовина, на шипы которой напрессованы игольчатые подшипники.

Механизм выравнивание скоростей

Основным недостатком классической карданной передачи является, то, что при постоянной частоте первичного (ведущего) вала вторичный (то есть ведомый) вращается неравномерно. Он периодически то отстает то обгоняет первый. Это повторяющийся цикл именуют асинхронностью передачи. Асинхронность вызывает дополнительные переменные во времени нагрузки на элементы трансмиссии, подвески и ходовой. Показатели неравномерности меняются в зависимости от угла между осями валов, при значениях угла близких к 20 0 избыточные нагрузки по значению могут превысить передаваемый момент.

Для того чтобы выровнять асинхронность вращения ведомого вала в карданной передаче, в которой угол наклона валов ограничен 20° используют асинхронные шарниры неравных угловых скоростей, в которых имеются по две фиксированные оси качания. В такой передаче (например, карданная передача КамАЗ-4310) принято вилки шарниров располагать под углом 90 0 (π/2) одна относительно другой.

Еще одна проблема связана с зависимостью критической собственной частоты вала с его длиной – чем длиннее вал, тем ниже эта частота. Поэтому длинный вал может разрушиться, если частота вращения совпадет с критической частотой. У коротких валов значение критической частоты выше, чем максимально возможная скорость вращения вала. Поэтому при проектировании длиннобазных автомобилей обычно применяется вариант с промежуточным мостом или опорой. Подвижность промежуточного шарнира в опоре, жестко закрепленной на шасси автомобиля, обеспечивается его размещением в эластичном кольце.

Особенности исполнения КамАЗ

Карданная передача КамАЗ-5320 состоит из валов и жестких асинхронных карданных шарниров. Шарнир – это две вилки: вилка-фланец и вилка с шлицами, жестко связанные крестовиной, которая монтируется в пазах вилок. Вилки взаимно перпендикулярны и могут поворачиваться на подшипниках крестовины. Шлицы вала скользящей вилки передают крутящий момент и, при изменении длины связи, двигаются в пазах шлицевой втулки. Шлицевая посадка набивается пластичной смазкой и герметизируется сальниками и кольцами, поджатыми гайкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: