Шипованная резина или липучка

Липучки против шипов: какую зимнюю резину выбрать

Какая резина лучше шипованная или липучка — такой вопрос часто возникает перед автолюбителем.Есть несколько мнений по этому поводу, каждая шина имеет отличия. Фрикционные покрышки стали делать по технологиям будущего, они показывают себя все лучше, особенно в черте больших городов. Суровые шиповки остаются популярны, как и раньше, по зимнему бездорожью.

Зимняя шипованная резина

Покрышки эти распространены в России, где зимой выпадает много осадков и дороги покрываются льдом из-за сильных морозов. Проходить по утоптанному снегом покрытию вдвойне тяжело, если машина обута в неподходящие шины. Отдавать выбор шипам нужно потому, что они создают лучшее сцепление колес в таких условиях. Поэтому для жителей северных областей вопрос шиповка или липучка отпадает сам по себе.

Липучка и шипованная резина

Липучка и шипованная резина

Хорошую шиповку производят несколько известных фирм. Классные покрышки этого типа сегодня выпускают: Tigar,Continental,Nokian.Их качество определяют по сочетанию нескольких параметров:

  • эластичность — способность материала оставаться мягкими и меньше «дубеть» (становиться жестче) при температурах ниже 7 градусов по Цельсию;
  • материал шипа — сейчас в тренде алюминиевые и двухсплавные варианты, а вот стальные уже устарели, и хотя обеспечивают надежное сцепление, выделяются большой массой и чувствительностью к коррозии, что ухудшает резину в целом (есть также пластиковые разновидности, но это худший вариант);
  • количество вставок — сегодня производители стараются уменьшить число шипов на погонный метр покрышки, но это не должно снижать показатель сцепления с дорогой;
  • самоочищение — хорошие зимние шины должны быстро самоочищаться, чтобы снег или лед не забивал щели протектора;
  • прочность — некачественные покрышки с шипами служат всего 2 и даже 1 сезон, так как количество вставок резко снижается, и колеса становятся бесполезными в зимних условиях.

Изношенная шипованная резина

Изношенная шипованная резина

Главное отличие в шипованной резине — это специфические свойства материала и рисунок протектора. Каучуковая смесь разработана так, чтобы в морозы сохранять эластичность, что априори обеспечивает идеальное сцепление и сокращение тормозного пути. Рисунок протектора отличается высокой плотностью ламелей.

Как и говорилось выше, качественные модели этого типа выпускает несколько брендов. Однако самой первой, кто придумала ошиповывать покрышки, стала Michelin. Это произошло в 1933 году.

Плюсы и минусы шипованных шин

Зимняя резина этого типа настолько считается хорошей, насколько она отвечает нормам (приведены выше). Подытожим их сильные стороны:

  • повышенная ламелизация, за счет чего обеспечивается лучшая управляемость;
  • сокращение тормозного пути и отменная проходимость по заснеженным, обледенелым дорогах;
  • неплохая разгонная характеристика по льду;
  • отменная управляемость на чисто «русской дороге», где снег лежит вперемежку со льдом.

Есть и отрицательные стороны. Так, резина у шипованных моделей более шумная и быстро изнашивается (из-за высоких нагрузок теряет металлические вставки). Производители этик покрышек не рекомендуют разгоняться свыше 120-130 км/ч. Но главный недостаток — потеря всех своих полезных качеств на асфальте. Поэтому ездить с ними в дальний путь не рекомендуется, так как любой голый островок дорожного покрытия несет в себе определенные риски.

Шипованная резина на асфальте

Шипованная резина на асфальте

В снегу шипы вгрызаются, этим самым улучшая сцепление со снежной дорогой. Примерный коэффициент тормозного пути здесь равен примерно 15 метрам (конкретно зависит от модели автомобиля), если подключена система АБС. Эту трассу машина с шиповкой проходит, самое позднее, за 88 секунд. Таким шинам нипочем глубокий снег, да и вообще, они уверенно себя чувствуют на настоящем зимнем покрытии — хорошо тормозят, расходует меньше топлива.

На льду машина с покрышками данного типа управляется хорошо и плохо, в зависимости от состояния погоды. На морозах ниже -15-20° Цельсия лед становится тверже бетона, поэтому шипы не могут его пробить. Также они теряют эффективность из-за свойства резины дубеть от сильного холода. Ситуация кардинально меняется с потеплением. Металлические вставки начинают эффективнее работать, способны прокалывать полотно и обеспечивать надежное сцепление.

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина. С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно не боится сухой зимней дороги.

Основные преимущества фрикционных шин

Основные преимущества фрикционных шин

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте, почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке используется резина с особым химическим составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Самоочищение фрикционной резины

Самоочищение фрикционной резины

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт — какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие «пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться — любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут себя крайне плохо. На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15° Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем уцепиться за полотно.

Результаты теста шиповки

Результаты теста шиповки

Какой тип шин выбрать

Так что лучше липучки или шипы? Ошипованные покрышки намного труднее обслуживать. Например, восстановление гнезда кустарными методами при повреждении шипа недопустимо, установку нового элемента надо проводить в профессиональных мастерских, владеющих необходимым оборудованием и технологией. Если над кордом металлическая вставка выступает менее чем на 1,5 мм, покрышку надо ремонтировать или заменять. После ошиповки колесо оставляют при комнатной температуре на срок до 14 дней, чтобы поврежденное гнездо приняло изначальную форму. Также они требуют соблюдения особых правил при эксплуатации — не рекомендуется резко ускоряться, тормозить или менять траекторию движения.

«Фрикционка» также требует особого обращения при обслуживании и эксплуатации. Первые 200-500 км эту шину надо грамотно обкатать, чтобы ламели заточились по направлению движения. Также не рекомендуется резко ускоряться, тормозить, маневрировать.

Резкое ускорение на снегу

Резкое ускорение на снегу

Так шипованные или нешипованные, какую резину выбрать? В пользу липучек говорит то, что эти шины эффективнее контактируют с голым асфальтом. Зимой в городе дороги постоянно очищают, утоптанный снег или лед встречается редко. А вот для шипов больше подойдет сельская местность, где нечищенные дороги и утренний гололед не редкость. Кроме того, они лучше на зимнем бездорожье. Поэтому их можно часто увидеть на больших, тяжелых кроссоверах.

А что лучше липучка или нет по цене? Считается, что шипованная резина гораздо дороже. На самом деле это нет так, может было раньше. Сегодня прошерстив Яндекс.Маркет, находим самый популярный вариант покрышки с шипами. Это Pirelli Ice Zero. Цена начинается от 3000 рублей. А Nokian Tyres Hakkapeliita R2 продается за 3200 рублей, дешевле просто не найти.

Таблица: Тест зимних шин

Фрикционные (приведены коэффициенты лучших покрышек этого типа по версии журнала «За рулем» Continental ContiVikingContact 6

Шипованные (приведены показатели топовых шин теста «За рулем» Nokian Hakkapeliitta 9

Тормозной путь на снегу 40-5 км/ч, м

Время прохождения снежной трассы при минусовой температуре до -30 градусов Цельсия, сек

Читайте также  Список 7 местных внедорожников

Шипы или липучка, что лучше

Подбирая зимние шины, автовладельцы часто сталкиваются с проблемой что лучше выбрать между шипованной резиной и липучкой.

Каждый вид скатов обладает рядом преимуществ и недостатков и способен обеспечить комфорт и безопасность лишь при определенных условиях эксплуатации. Сделать правильный выбор между двумя типами шин можно опираясь на результаты тестов, мнение экспертов и отзывы автовладельцев.

Зимние шины с шипами обеспечивают более комфортное и безопасное вождение на обледенелых и занесенных снегом дорогах. Они отлично показывают себя в торможении, разгоне, сохранении управляемости на самых сложных дорожных покрытиях.

Шипы стираются об асфальт и это отталкивает многих водителей от покупки такой резины. Производители стремятся уменьшить износ шипов. Для этого используется специальная форма протектора. Она позволяет прятать шип внутрь резины, когда колесо едет по асфальту. При попадании на лед шипы вгрызаются в него, поскольку плотность покрытия снижается.

Движение машины сопровождается нагревом шин из-за их трения о дорогу и возникновения внутренних деформаций. Поэтому при небольшом морозе в пятне контакта возникает тонкий слой воды, выполняющий роль смазки, которая снижает сцепление. Шип продавливает влажную пленку на обледенелой и заснеженной дороге. Это обеспечивает стабильный контакт колеса с покрытием.

Еще больше эффективность шипов проявляется при подтаивании льда. Ошипованные скаты показывают намного большую эффективность торможения и интенсивность разгона по сравнению с липучками на таком покрытии.

Шипованная резина

При значительных морозах, которые доходят до -40…-50°С, лед становится слишком прочным. Шипы перестают продавливать его и их эффективность падает. Поэтому при столь крепких морозах липучка с подходящей резиновой смесью может оказаться более востребованной.

Тормозной путь шин с шипами на льду и заснеженном дорожном покрытии значительной короче, чем у липучек. Ситуация меняется на сухом или мокром асфальте. На таком покрытии ошипованные скаты показывают себя посредственно.

Отлично показывают себя шипы на утрамбованном снегу. Они обеспечивают отменную управляемость. Пробуксовки и заносы случаются крайне редко.

Использование шипов снижает комфорт вождения машины из-за создания дополнительного шума. Исправить ситуацию помогает качественная шумоизоляция колесных арок. Некоторые водители для заглушивания шипов включают более громко музыку.

Использование шипов приводит к разрушению асфальта. Шип постоянно пытается «врезаться» в дорожное покрытие. Попадая на трещину он раздрабливает ее, увеличивая в размере. Постепенно это приводит к появлению значительных дефектов на асфальтном полотне.

Шипованные шины имеют повышенное сопротивление к качению. Поэтому расход горючего при движении по чистому асфальту увеличивается, а динамика автомобиля ухудшается.

Для улучшения характеристик шипов производители видоизменяют способы их крепления, форму и материал изготовления. Первоначально преимущественно использовались круглые шипы. На данный момент форма сердечника и корпуса может быть трехгранной, звездоподобной, прямоугольной, многогранной. Это позволяет улучшить сцепление колеса в суровых зимних условиях.

При изготовлении ошипованных шин часто применяется два вида резиновой смеси, отличающейся друг от друга по мягкости, эластичности и прочности. Верхний слой служит для хорошего сцепления. Он не дубеет на морозе, эластичен, мягок и очень схож с протектором липучек. Внутренний слой служит для надежной фиксации шипов. Он обладает высокой прочностью и практически не деформируется под механической нагрузкой.

Протектор липучки

Недостатком шипов является их способность выпадать в процессе эксплуатации. Наиболее этим страдают бюджетные ошипованные шины. В результате их эксплуатационные характеристики могут стать даже хуже, чем у липучек.

Использование фрикционных шин позволяет предотвратить повреждение дорожного покрытия. Некоторые европейские страны по этой причине допускают использование на своих дорогах исключительно липучек.

Фрикционные шины существенно уступают шипам на обледенелых дорогах. Особо это заметно во время небольших оттепелей. При появлении тонкого слоя воды на поверхности льда даже самые лучшие липучки теряют сцепление и о безопасном вождении не может быть и речи.

Все существующие липучки условно делятся на два вида:

  • европейский;
  • скандинавский.

Европейские липучки предназначены для мягкой зимы. Они легко справляются с водой и снежной кашей на дорожном покрытии. Применяемая резина более твердая и дубеет на крепких морозах, но способна обеспечить быструю и комфортную езду. Европейский вид шин обеспечивает расход топлива схожий с летней резиной.

Скандинавский тип более нацелен на хорошее сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Такие шины характеризуются повышенной мягкостью и отсутствием дубения на крепком морозе. Их недостаток проявляется в сильной чувствительности к плюсовым температурам. Резина начинает интенсивно изнашиваться, вождение сопровождается эффектом «спущенных колес».

Рекомендации по выбору шин для различных регионов страны

Шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, так как они разрушают поверхность дорожного полотна. Поэтому водителям, живущих в регионах близких к ЕЭС, и часто посещающих Европу рекомендуется отказаться от шипов, иначе придется приобретать дополнительный комплект липучек.

В регионах с мягким зимним климатом использование шипов также не оправдано. Особенно это касается водителей крупных городов, где коммунальщики быстро убирают снег и обильно посыпают дорогу реагентами. В такой местности липучки покажут себя наилучшим образом.

В регионах с умеренным климатом выбор следует делать исходя из состояния дорожного покрытия зимой. В мегаполисах дороги чистят более-менее регулярно, поэтому возможно применение липучек. В поселках коммунальщики часто не справляются со снегом. Нередки участки со льдом. Поэтому для таких регионов более актуальна шипованная резина.

В регионах с суровыми, снежными зимами и небольшими оттепелями, во время которых образуется ледяная корка, рекомендуется использовать шипованные шины.

На Крайнем Севере при крепких морозах шипы теряют эффективность на льду. Поэтому в данном регионе следует подбирать более мягкую резину. Чаще всего такой является именно липучка.

Оптимальные шины для различных приводов

На автомобилях с передним приводом можно использовать оба вида шин. Выбор между шипами и липучкой следует делать на основе климата. Установка одновременно ошипованной и фрикционной резины на разные оси допускается, но все же не рекомендуется. Разные тормозные характеристики шипов и липучки могут привести к заносу.

На машинах с задним приводом при старте давление на задних колесах сильно увеличивается. Использование шипованной резины вызывает большее разрушение асфальта, чем у переднеприводной. Поэтому, если владельца заботит влияние его машины на дорожное полотно, рекомендуется ставить липучки.

Полный привод чаще используется на внедорожниках. При движении в тяжелых погодных условиях ошипованные шины являются наилучшим вариантом. При городской эксплуатации очень часто достаточно иметь липучки.

Выбор шин для авто в различных кузовах

Выбор между шипами и липучкой для авто в кузове седан зависит исключительно от климатических условий и качества работы коммунальных служб. Аналогично подбираются скаты и для легковых хэтчбеков и универсалов.

Кроссоверы и внедорожники часто ездят по сложным дорожным покрытиям. Для них использование шипованных шин оправдано.

Кабриолеты и прочие открытые транспортные средства не так часто выезжают зимой, тем более по заснеженным или обледенелым дорогам. Для таких типов кузовов достаточно использование липучки.

Выбор лучших шин между шипами и липучкой

Однозначного ответа о том, что лучше шипы или липучка, не существует. В противном случае один из видов скатов уже давно вытеснил из рынка второй. Краткое сравнение ошипованной резины и липучек представлено в таблице ниже.

Таблица — Сравнение плюсов и минусов шипов и липучки

Критерий Победитель
Торможение и управление на мокром асфальте Липучка
Управление и торможение на сухом асфальте Липучка
Торможение на льду Шипы
Управление на льду Шипы
Акустический комфорт Липучка
Износостойкость Липучка
Влияние на асфальт Липучка

Сравнить, что лучше шипы или липучки, можно по результатам их тестирования.

Тест

Результаты зависят также от бренда шин.

Тест

Тест

Определить, что лучше между липучкой и шипами, можно по результатам опросов водителей. большинство из них все же использует ошипованную резину.

Результат опроса

Отзывы

Иван Труфанов, г. Москва, 25 лет:
На шипах езжу уже 20 лет. Менять на липучку не собираюсь.

Виктор Гаврилов, г. Томск, 29 лет:
Шипы лучше. Не раз вытаскивал с кювета любителей летней резины и липучек.

Роман Касатка, г. Тобольск, 30 лет:
Шипы выпадают и шины приходится часто менять на новые, но все же безопасность важнее.

Константин Журин, г. Тюмень, 36 лет:
Для города липучка в самый раз.

Галина Рыхова, г. Белгород, 28 лет:
Липучка тихая и комфортная. На шипы могу пересесть, только если пообещают неделю гололеда.

Сергей Ныныч, г. Томск, 27 лет:
Технологии развиваются, поэтому современная липучка совершенно не похожа на ту, которая была 20-30 лет назад. Фрикционные шины сейчас совсем не уступают ошипованным.

Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»?

Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»?

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Какую резину выбрать шипованную или липучку 1.png

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков. На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

  • шипы должны иметь определенный размер;
  • вес шипованных элементов и их количество строго регламентировано.

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

  • Максимальная эффективность на обледенелом асфальте. При движении по асфальту, покрытому ледяной коркой, шипы обеспечивают лучший контакт покрышки с дорогой. Шиповка вгрызается в корку льда и разламывает его.
  • Сокращенный тормозной путь. Шиповка препятствует скольжению на ледяной корке и снегу, сокращает время до полной остановки автомобиля.
  • Улучшенная управляемость при маневрах и поворотах. В случае заноса на переднеприводном автомобиле допускается нажатие газа для вывода машины из аварийной ситуации. Шиповка даже при пробуксовке разрушит ледяную корку.

На что обратить внимание

  • Шипы создают дополнительный шум при движении по ровной твердой дороге. Излишний шум раздражает и заглушает другие звуки, которые указывают на неисправность машины.
  • Шипованные покрышки – вариант для снега и льда. Если использовать такую резину на асфальтированной трассе, то шипы быстро износятся. На некачественных автопокрышках ошиповка вылетает, деформируется.
  • На сухой чистой дороге рейтинг зимних шипованных покрышек резко падает. Это связано с ухудшением сцепных свойств резины. На чистом и сухом асфальте твердым стальным элементам не за что цепляться, тормозной путь увеличивается.
  • На толстом снежном покрове шипы также бесполезны. Пятно контакта забивается снегом, зацеп колеса ухудшается.

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

Зимняя резина липучка

Какую резину выбрать шипованную или липучку 3.png

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

  • Низкий уровень шума. Авторезина обеспечивает комфортную бесшумную езду. Причина – отсутствие в протекторе стальных элементов.
  • Устойчивое поведение на талом или мокром снегу. Протектор надежно вдавливается в мокрый снег, а эффект сцепления усиливается за счет нагрузки на колеса.
  • Медленный износ протекторного рисунка. Резина липучка – лучший вариант для езды по сухому ровному асфальту. Протектор изнашивается меньше, отличается устойчивостью к абразивному износу.
  • Максимальный контакт с чистой сухой дорогой. Покрышки прилипают к сухому дорожному покрытию, что обеспечивает хорошие тягово-сцепные свойства и сокращает тормозной путь.

На что обратить внимание

  • Липучка не может похвастаться хорошим зацепом на льду. На ледяной поверхности такой покрышке нечем цепляться, и при боковом заносе она не сможет обеспечивать автомобилю дополнительное сцепление.
  • При торможении липучка может проскальзывать на снегу и льду. Это приводит к увеличению тормозного пути. Автомобиль может пойти юзом.
  • При старте на скользкой дороге возможна пробуксовка колес. Липучка не может разломать ледяную корку и проскальзывает.

Какая резина липучка лучше: топ-5

Подведем итог

Какую резину выбрать шипованную или липучку 5.png

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

Шипованная резина или липучка, что выбрать на зиму

Шипованная резина или липучка. У многих до сих пор остаются сомнения, какую резину выбрать, с шипами или без них.

Давайте более подробно рассмотрим каждый из двух видов зимних шин. Обсудим плюсы и минусы каждого типа и подведем итог.

Шипованные шины. Из названия понятно, что в резину данных шин встроены металлические шипы, для лучшего сцепления с дорогой и более эффективного торможения на дороге, покрытой льдом и снегом. Однако, считается, что наличие металла в резине ведет к повышенному шуму во время движения. К тому же, такая резина разрушает асфальт, что послужило одной из основных причин запрета этих шин в Европе. Кроме того, высок риск потери шипов на неровном дорожном покрытии.

Шипованная резина или липучка

В реальности, на современной резине шипы умеют «прятаться». Другими словами, когда машина на шипованной резине едет по асфальту, то под тяжестью автомобиля, шипы уходят в резину, причиняя наименьший вред дорожному покрытию, а при движении на льду, чья плотность ниже, чем у асфальта, шипы вцепляются в лед, что обеспечивает наилучшее сцепление. Одним из показателей работы шипов в шине является «сила прокола шипа» – усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установленных изначально (без нагрузки) 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, т.е. на высоту, которая является оптимальной в реальных условиях деформации шины под нагрузкой. Для обкатки «шиповок» требуется около тысячи километров на невысокой скорости без поперечных и продольных проскальзываний.

Фрикционные шины. Фрикционные шины в народе называют «липучками». Это нешипованная резина, особый химический состав которой позволяет сохранять эластичность в холодное время года. Такая резина обладает отличным сцепление с асфальтом, рыхлым снегом, гравием и грунтовкой. Существует мнение, что на льду данные шины плохо себя ведут на дороге, но здесь надо понимать разницу в погоде, так как при морозе липучки чувствуют себя уверенно, а вот при температуре близкой к нулю, сцепление на льду ухудшается.

Шипованная резина или липучка

Что касается обкатки «липучек», то она кардинально отличается от шипованных. Здесь, главное, что нужно сделать, это удалить смазку, которая осталась в глубине ламелей на этапе производства и стереть тонкий верхний слой резины протектора. Для этого нужно активно ездить, стараясь расшевелить и раскрыть протектор.

Фрикционные шины можно разделить на 2 типа:

  1. Скандинавского типа

Мощные нешипованные покрышки с глубоким и разреженным рисунком протектора, состоящим из ламелей (квадратных и прямоугольных блоков), которые прилипают даже к ледяной дороге, словно присоски. Такие шины используют обычно обладатели внедорожников и кроссоверов для езды вне города и по бездорожью.

  • Европейского типа

Еще один тип нешипованных зимних шин, получивший свое название благодаря мягкой и теплой европейской зиме. Протектор таких покрышек украшен множеством тонких прорезей. Профиль боковых краев имеет ярко выраженную кромку. Такой внешний вид предназначен для отвода излишек воды во время оттепели и более лучшего сцепления с асфальтом.

Рассмотрим несколько примеров поведения каждого из видов шин в различных ситуациях

Торможение на мокром асфальте с 80 км/ч

Фрикционные: 33,1 м – 41,1 м

Шипованные: 35,3 м – 38,7 м

Усредненный результат: 37,1 м – 37 м соответственно

Торможение на сухом асфальте с 80 км/ч

Фрикционные: 30,2 м – 33,1 м

Шипованные: 33,5 м – 35,7 м

Усредненный результат: 31,6 – 34,6 соответственно

«Лосинный тест» на сухом асфальте

Фрикционные: 59,7 км/ч – 63,7 км/ч

Шипованные: 60,0 км/ч – 62,4 км/ч

Усредненный результат: 61,7 км/ч – 61,2 км/ч соответственно.

Исходя из тех данных, что мы получили, становится понятно, что при очищенном от снега асфальте, оба вида шин, ведут себя практически одинаково. А теперь рассмотрим ситуации более приближенные к реальности в среднестатистическом городе нашей страны.

«Снежная каша»

При высоте «снежной каши» в 35мм, шипованные шины теряют сцепление на 20,3 км/ч, а фрикционные на 24,8 км/ч.

Торможение на льду с 25км/ч до 5км/ч

Фрикционные: 14,4 м

Шипованные: 11,95 м

Разгон на льду с 5 км/ч до 25 км/ч

Фрикционные: 7,55 с

Шипованные: 4,75 с

Теперь давайте подведем итог, шипованная резина или липучка? Для этого рассмотрим плюсы и минусы «шиповок» и «липучки».

Шипованная резина

Плюсы:

+ Лучше сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах;

+ Тормозной путь на льду короче;

+ Управляемость на дорогах с утрамбованным снегом выше.

Минусы:

– На мокрых трассах управляемость снижается;

Фрикционные шины

Плюсы:

+ лучше управляемость на мокром и сухом асфальте;

Минусы:

– Плохое сцепление и управляемость на ледяных трассах при температуре погоды близкой к нулю.

Если автомобиль эксплуатируется в большом городе, где регулярно чистятся дороги и посыпаются реагентами, вы опытный водитель и уверены, что справитесь в сложных ситуациях, то можно смело приобретать «липучку».

Шипованная резина или липучка

Если же вы проживаете в городе с заснеженными и ледяными дорогами, которые редко и плохо убираются, часто бываете за городом или просто цените надежность в любой ситуации и вас не напрягает шум от шипов или готовы с ним мириться, то следует выбрать шипованные шины.

Выбор конечно же за вами, главное помните о безопасности, соблюдайте ПДД и уважайте других водителей.

Похожие материалы

Тесла Модель 3 стала самым продаваемым авто в Европе в сентябре.

Новый Chery Tiggo 7 Pro показали российским покупателям

Электрический фургон который опередил именитых производителей

Новый KIA K5 2022 модельного года стартовали продажи

Моем машину зимой. Все ЗА и ПРОТИВ

Michelin Uptis испытали в реальной жизни и эксплуатации.

Марки Авто

Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Changan
Chevrolet
Chery
Chrysler
Citroen
Ferrari
Fiat
Ford
Foton
Gac
Geely
Genesis
GMC
Haval
Haima
Honda
Hyundai
Jaguar
Jeep
Kia
LADA
Lexus
Maxus
Mazda
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Pontiac
Renault
SEAT
Skoda
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
Газ
УАЗ

Последнее

Tesla Model 3,

Тесла Модель 3 стала самым продаваемым авто в Европе в сентябре.

Тесла Модель 3. Это первый случай, когда полностью электрический автомобиль также является самым продаваемым автомобилем за месяц.

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать?

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Шипованная и нешипованная зимняя резина

Шипованная и нешипованная зимняя резина

Шипы, нельзя «липучку»

Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом.

Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

Шипованная резина

Шипованная резина

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.

Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

Липучка и шипы на мокром асфальте

Липучка и шипы на мокром асфальте

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту.

4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро.

5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки

Так что же выбрать?

Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период.

Шипы будут предпочтительнее для автовладельцев, которые живут в северной или средней части России, в пригороде, маленьком городе или вообще в деревне, где редко чистят дорогу до сухого асфальта, где постоянная наледь, снежные завалы, колеи. Да, в экстремально низких температурах шипованная резина сработает хуже, но как много таких температур даже на севере страны? Обычно термометр укладывается в -25 С, а для шипованной резины это терпимо.

«Липучка» будет лучшим выбором для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто-напросто негде будет реализовывать потенциал шипованных шин. Снег или более-менее оперативно убирают, или он сразу тает, почти всегда прочищено до асфальта, а гололед явление не очень частое. Нешипованные шины будут в таком режиме эксплуатации дешевле, тише и комфортнее, ну, и покрытие сберегут (если это кому-то важно).

Посему при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседа или советы продавцов в магазинах просто прикиньте как вы проводите зиму, куда и как ездите, какие там дороги и погода – и ответ, что купить, придет сам собой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: