Сдал экзамены в гаи что дальше

Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД

По статистике все испытания по получению водительского удостоверения с первого раза проходят далеко не все, поэтому законом предусмотрена пересдача экзамена в ГИБДД. Происходит это по разным причинам и на разных стадиях. Большинство учеников успешно проходит теоретическую часть и даже первую практику на автодроме, но самые большие и значительные проблемы появляются на заключительной стадии – езда по городу.

Пересдача экзамена в ГИБДД

Кто не может сдать из-за недостаточно подготовленности, кто-то из-за сильного волнения, однако для закона это не имеет никакого значения. Во всех случаях порядок будет одинаковым. Пересдача имеет некоторые особенности, связанные последовательностью, сроком и ценой последующей попытки сдать экзамен.

Процедура получения водительского удостоверения

На сегодняшний день вся процедура получения водительского удостоверения строго регламентирована различными нормативными документами. Каждый желающий сдать на права обязан действовать строго согласно правилам. При получении прав в первые не существует каких-либо перезачетов или уменьшений образовательной программы. Лица, получающие дополнительную категорию при определенных условиях могут рассчитывать на сокращение процесса.

Первой ступенью для получения водительского удостоверения практически любой категории является обращение в специализированною школу. Важно, чтобы у нее была действующая лицензия, выданная органами государственной власти. Без нее полученный по окончанию процесса документ не будет иметь какого-либо значения. После прохождения обучения, ученик получает свидетельство об окончании школы, с которым можно идти сдавать экзамены ГИБДД. С начала до этого момента в среднем проходит 3 месяца, но при ускоренном обучении можно уложиться в 2.

ВНИМАНИЕ . После завершения обучения почти сразу уже происходит сдача первого теоретического экзамена. За последние несколько лет правила менялись большое количество раз, поэтому говорить и конкретных требованиях очень сложно. Однако всегда, билеты можно найти на официальном сайте, где выложены все вопросы в большом количестве. По статистике 80% от всех учеников сдает теорию с первого раза.

Следующий этап – практическая езда на автодроме. Ученик находится в машине один и выполняет упражнения, указанные инспектором. Порядок может быть любым, но количество строго ограничено. Данное испытание более сложное, но большая часть сдает успешно.

Заключительный этап – город, где ученик вместе с инспектором и инструктором едет по городу по любому маршруту, согласно указаниям инспектора. Законом не устанавливаются какие-либо требования, кроме максимального времени – полчаса.

ВАЖНО . Инспектор может завершить экзамен в любой момент при совершении предельного количества нарушений. Именно эта часть становится самой сложной и многие не могут сдать более 5 раз.

В законе предусмотрена особая процедура, если не сдал с первого раза любой из экзаменов. В зависимости от этапа она будет существенно отличаться, в том числе по материальным затратам. В связи с этим имеет смысл рассмотреть каждую ступень по отдельности.

Как попасть на пересдачу

Законом установлены определенный требования, которые предъявляются к пересдаче экзамена. После неуспешной попытки придется подождать определенное время, а также выполнить некоторые действия. В большинстве автошкол сдача экзаменов автоматизирована и ученику самостоятельно не придется что-либо делать. Вся группа идет одним потоком от начала и до конца, однако не сдавшие ту или иную ступень выбываю из нее и дальше возможный разные варианты.

Некоторые автошколы присоединяют не сдавшего ученика в ближайшей следующей группе, а некоторые оставляют его на самостоятельную сдачу. В любом случае сдача происходит в ГИБДД и для этого потребуется предварительная запись и свидетельство об окончании автошколы.

ВНИМАНИЕ . Сегодня запись происходит через систему госуслуги, с помощью которой можно попасть в удобное время на интересующий экзамен. Стоить помнить, что сдача любого экзамена платная и необходима уплата государственной пошлины. На этом сайте предоставляется скидка 50 процентов.

Чтобы записаться на экзамен без помощи автошколы, потребуются следующие документы:
  • заявка по установленной форме (заполняется на сайте государственных услуг);
  • медицинская справка, полученная еще перед поступлением в автошколу;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство об успешном завершении в школе, имеющей аккредитацию.

Стоит помнить, что медицинская справка имеет ограниченное время действия: от одного до двух лет. Это зависит от возраста лица, прошедшего комиссию.

Оплачивать государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения необязательно заранее. Сделать это можно после сдачи всех экзаменов, непосредственно перед получением в ГИБДД.

В зависимости от места обучения и жительства, сдавать необходимо в том или ином отделе ГИБДД. В назначенное время ученик должен явиться со всеми документами и приступить к выполнению того или иного этапа. Подробнее о каждом будет рассказано отдельно.

Пересдача теоретического экзамена

Иногда приходится сталкиваться с проваленными теоретическими экзаменами. Такая ситуация встречается довольно редко из-за большого количества типовых заданий и их простого запоминания.

Если не сдал теорию в первый раз, для повторной попытки необходимо подождать всего 7 дней. При еще одной неудаче, срок увеличивает до 1 месяца. После этого ждать месяц придется каждый раз.

ВАЖНО . Не имеет никакого смысла идти на экзамен без подготовки, открывая билеты уже в кабинете. Система построена таким образом, что время крайне ограничено и списать просто невозможно. Кроме этого, максимальное количество ошибок -2 штуки, но за каждую из них в тест включается 5 дополнительных вопросов. Готовившийся ученик способен решить тест менее, чем за 5 минут.

Поскольку экзамены сдаются строго по очереди, перейти к практической части без теории не получится никак. Сданный экзамен имеет некоторое время, в течение которого он будет считаться действительным – полгода. Без актуальных результатов теоретического экзамена, ученик не может быть допущен далее. Даже если теория была сдана, но в течение установленного времени, ученик не смог пройти практику, ему придется повторно решать тест. Каждая попытка остается платной, что накладывает дополнительные финансовые затраты.

Пересдача автодрома

В течение 6 месяцев с момента выполнения теоретического экзамена, разрешается приступать к практической части. После истечения срока, необходимо повторно сдавать теорию. Количество циклов ничем не ограничено, но необходимо помнить о других документах, имеющих время действия.

Если не сдал автодром с первого раза, следующая попытка будет доступна через неделю, а затем только через месяц. После чего любая последующая требует месячного ожидания. Других ограничений нет, кроме времени действия теоретического экзамена и медицинской справки.

ВНИМАНИЕ . В большинстве автошкол в стоимость обучения включается сдача экзаменов (по крайней мере 1 попытка), но, если не сдал стоимость зависит только от конкретной школы. Оплата вносится за работу инспектора, за предоставленные автодром и автомобиль, а также за расходные материалы. На сегодняшний день государственная пошлина не взимается, но средняя стоимость в автошколе составит тысячу рублей.

Также, как и с теорией, идти без подготовки не стоит. Из-за многократных пересдач есть шанс пропустить время, установленное законом. В любой автошколе за дополнительную плату можно взять занятие прямо перед экзаменом, а в некоторых это уже включено в стоимость.

Разберемся в порядке пересдачи экзамена в ГИБДД

Среди обывателей распространено мнение о том, что отучившемуся в автошколе дают максимум три попытки, чтобы доказать свою состоятельность как водителя. Это ошибка. Порядок пересдачи экзаменов в ГИБДД допускает и больше подходов.

Пересдача теории

Статистика показывает, что именно теоретическая часть испытаний дается будущим автолюбителям легче всего. Это и понятно: здесь не требуется быстрого анализа информации и моментального принятия решения. Процесс сводится к зазубриванию и точному пересказу. Чаще всего новички неправильно называют термины. Чтобы пересдать успешно текст, экзаменуемый освежает память и штудирует все разделы, особенно те, которые представляют для него особенную сложность.

Изменения на момент 2019 года сводятся к фразе: где ошибся, то и пересдаешь. То есть, если по билетам вопросов нет, но на автодроме возник казус, пересдают именно вождение. Теорию повторно сдавать не надо, но следует быть готовым к тому, что сидящий рядом автоинспектор задаст каверзный вопрос.

Разберемся в порядке пересдачи экзамена в ГИБДД

Пересдача практики

Нет принципиальных различий между пересдачей билетов и езды. Правило «семь-семь-месяц» распространяется на все части испытаний. Если будущий шофер «срезался», то повторно можно будет попытать удачи через семь дней. Если и эта попытка оказалась неудачной — еще через семь.

Разберемся в порядке пересдачи экзамена в ГИБДД

Но если и на этот раз тест не приняли, то повтор возможен не ранее, чем через тридцать дней.

Как записаться?

Первый вопрос у «срезавшихся» на испытаниях — как записаться на повторный экзамен. Можно выбрать один из способов записи, через:

  • подразделение ГИБДД (нанеся личный визит, либо через портал Госуслуг);
  • автошколу.

Последнее удобнее тем, что есть возможность придти в день, когда сдает следующий поток. Достаточно уточнить расписание.

Необходимые документы

Сдающему повторно предстоит запастись следующими бумагами:

  • заявление (бланк дают в подразделении или на официальном сайте ГИБДД);
  • медсправка (важна актуальность. Если на момент подачи документов ее срок истечет, в допуске откажут!);
  • свидетельство об окончании курсов;
  • общегражданский паспорт;
  • СНИЛС (не входит в число обязательных экземпляров, но часто его требуют);
  • квитанция госпошлины.

Пошлину оплачивают в отделении любого банка, либо через терминал платежных систем непосредственно перед получением удостоверения.

Переэкзаменовка пошлиной не облагается. Другое дело — аренда машин и запрос дополнительных часов с инструктором. Это платная услуга, насчет ее договариваются в центре, где проходило обучение.

Пошаговые действия

Запись в ГИБДД

Для того, чтобы записаться на повторную попытку сдачи, можно нанести личный визит в подразделение ГИБДД и подать заявление. Не обязательно обращаться в то, которое закреплено на территории проживания будущего водителя и даже в то, которое принимало предыдущий экзамен. Но в последнем случае придется получить подтверждающий документ об успешной сдаче остальных частей экзамена. Устно заявленные результаты не признают.

Запись через Госуслуги

Удобно записываться через портал Госуслуг. Владелец собственной учетной записи на портале получает сразу несколько бонусов:

  • выбор нужной даты самостоятельно;
  • более короткое время ожидания, если кто-то из новой группы, записавшейся на экзамен, выбыл.

Разберемся в порядке пересдачи экзамена в ГИБДД

  • После входа в систему выбирают вкладку с названием «Транспорт и вождение», а в нем подпункт, посвященный удостоверению.
  • Система спросит о том, получает ли его клиент после обучения, заменяет или хочет сменить категорию.
  • Выбрав нужный вариант, нажимают кнопку получения услуги.

Если у провалившегося нет собственного аккаунта на портале, а время дорого, лучше приехать в ГИБДД самостоятельно и договориться насчет даты.

Новая учетная запись на Госуслугах нуждается в подтверждении. Последнее занимает подчас до нескольких дней или даже недель.

Как происходит пересдача экзамена в ГИБДД?

Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД допускает курсанта до второй попытки через неделю после провала. И пересдают только ту часть, в которой возникла загвоздка: если инспектор придрался к езде по улицам, то город и пересдают, без билетов.

Читайте также  Каталог на ваз 2107

В остальном все точно так же, как и в первое тестирование: экзаменуемый садится за руль, рядом — автоинспектор.

Далее следует выполнение поставленных задач, после чего полицейский озвучивает решение.

Кто принимает пересдачу?

Повторный тест принимают автоинспекторы ГИБДД.

Важно: полицейский прибывает обычно в самом конце, его приходится ждать. Самому кандидату смысл придти пораньше. Круг по автодрому и советы квалифицированного преподавателя послужат хорошей разминкой перед городскими маневрами и прибавит уверенности.

Ограничения и сроки пересдачи

Ограничений для количества попыток сдачи нет. Со сроками серьезней. Если первая попытка провалена, ко второй курсант допускается только через семь дней. Еще столько же ему отводится, если и этот тест не удался. Но после третьего провала повтор разрешат лишь через месяц.

Отдельно стоит сказать о теории. Как уже упоминалось, если казус возник только за рулем, то билеты пересдавать не надо. Но эта норма действует от трех месяцев до полугода.

Если у тестируемого так ничего и не получится, то у инспекторов закономерно возникнут сомнения, что горе-водитель вообще осознает, зачем садится за руль. Придется сдавать и теорию, и практику.

Стоимость повторного экзамена

Разберемся в порядке пересдачи экзамена в ГИБДД

Популярно мнение, что власти собираются установить пошлину за каждую последующую пересдачу. Это не более чем слухи: такого закона пока не существует, но обсуждения среди законодателей на эту тему ведутся.

Даже единоразовой пошлины за повторное тестирование не предусмотрено. Её платят только за сами права (ст. 333.33 НК) и ее размер составит две тысячи рублей. Больше никаких трат законом не предусмотрено. Но только в отношении закона. А вот автомобили для езды по городу и площадке большинство учебных заведений выдает платно. Это их законное право на предоставление возмездных услуг, с которым тестируемому придется смириться.

В настоящее время распространены слухи о том, что власти могут установить госпошлину за каждую пересдачу экзамена на права. Но вышестоящими органами пока что никаких решений по этому вопросу не принято и не внесено в законодательство.

Сколько раз можно пересдавать экзамен в ГИБДД?

Никаких ограничений по количеству попыток пересдачи нет. Лишь бы при этом не нарушались сроки. Другое дело, что во всех учебных заведениях есть очереди и курсанту придется ожидать своего дня подчас долго. Именно поэтому экзаменуемым следует ответственно подходить к процедуре тестирования и тщательно штудировать материал. Полезно будет и заплатить инструктору за дополнительные занятия, если есть сомнения в собственных силах за рулем — ведь от глаз автоинспектора не ускользает ни одна мелочь, включая быстроту реакции испытуемого.

Внимательность и усидчивость испытуемого обеспечит быструю и беззатратную сдачу экзамена в ГИБДД, также время и нервы всех участников процедуры.

Особенности пересдачи в другом регионе

Чаще всего граждане посещают подразделение ГИБДД по месту прописки. Однако это вовсе не ставится в обязанность — можно выбрать расположенный ближе отдел или просто тот, где меньше проблем — меньше очередей и не такие злые инспекторы. В любом случае, разница с местом постоянной регистрации экзаменуемого не может выступать законным поводом для отказа. Это касается только отсутствия свидетельства об успешном окончании курсов. Если его нет, в пересдаче откажут.

Правда, для того, чтобы пересдать, например, город, если билеты уже сданы успешно, то факт успешного тестирования придется подтвердить. В противном случае переэкзаменовку разрешат, но теорию не засчитают, ее придется сдавать вместе с ездой.

Таким образом, проблемы в повторной сдаче экзаменов на права как таковой не существует. Проблема может возникнуть только в самом испытуемом, его отношении к обучению и личностных качествах.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Получение водительского удостоверения в 2021 году. Мой опыт

Долго думал, нужен ли на Пикабу этот пост, и все-таки решился — есть несколько моментов, о которых я хотел бы рассказать всем желающим получить заветную карточку (для лл — советы в конце поста).

Наверное, как большинство подростков 2010-х, я очень хотел поскорее получить водительские права. Представлял как пойду в 11 класс, параллельно запишусь в автошколу, а когда исполнятся заветные 18 — сдам экзамен и буду гонять на батиной Калине. Но что-то пошло не так — 11 класс раздолбай в виде меня потратил на имитацию подготовки к ЕГЭ, компьютерные игры и страдания по безответной любви, 4 года универа пролетели почти так же, а потом началась работа и совершенно закончилось свободное время. В феврале 2020-го увольняюсь (очень удачное время для увольнения, да?), уезжаю к родне в Минск, возвращаюсь, начинаются ковидные ограничения, автошколы не работают. К октябрю в той автошколе, куда изначально хотел пойти, набор шел на весну 2021, поэтому плюнул и пошел в автошколу от колледжа, где учился сварке.

Занятия шли с конца декабря по середину мая. Требовалось принести тетрадку и 3 книжки — ПДД, учебник и задачник (но вполне можно обойтись тетрадкой и ПДД, если есть смартфон и в Плеймаркете вас не забанили). ИМХО — если вы достаточно самоорганизованы, теорию сможете выучить сами, благо приложений с билетами достаточно, либо решайте на каком-нибудь сайте (я решал здесь), как удобнее. Лично я чего-то такого, чего бы не нашел в сети, на теории не услышал — все обучение по сути сводилось к просмотру фильмов примерно 2014-2015 года, изучению тем по советским плакатам и решению билетов в книжечках с их последующим разбором. Автошколой предусмотрено 4 зачета (3 зачета по 5 тем и 4-й со всеми оставшимися темами) + внутренний экзамен, сдал их экстерном и примерно с апреля на занятиях больше не появлялся.

Изначально я думал, что вождение начнется как только мы пройдем какой-то минимально необходимый объем тем (т.е. хотя бы в феврале-марте), но за руль нас пустили не раньше середины апреля. По плану нас ждали занятия на тренажере, площадка и потом уже город. На деле моё первое занятие выглядело примерно так: «- Ездил? — Ездил. — Теорию знаешь? — Все сдал уже. — А че за лампочки на приборке знаешь? — [рассказываю про индикаторы на приборной панели] — Ну ладно, давай посмотрим как трогаешься — [завожу машину, начинаю движение] — Пойдет, поехали в ГАИ». Впервые выехав на дорогу общего пользования, я знатно офигел от того, как сложно концентрировать внимание на нескольких вещах одновременно: знаки, скорость движения по спидометру, включенная передача, приоритет движения, пешеходы. Город небольшой, движение спокойное, но первые несколько занятий вылазил из учебной машины весь мокрый. Буквально к третьему-четвертому занятию понял, что моих знаний теории недостаточно — когда инструктор просил выбрать место для остановки/стоянки/разворота на проезжей части, не было уверенности, могу ли я выполнить испрашиваемый маневр на данном участке дороги. Тогда снова пошел решать все 800 вопросов, уделяя повышенное внимание выявившимся слабым местам.

Для меня было весьма неожиданным то, что езда на учебном автомобиле кардинально отличается от движения других участников дорожного движения. В городе скоростной режим на большинстве участков с нерегулируемыми пешеходными переходами ограничен 20 км/ч. И по протяженности такие участки могут доходить до 50 — 100 метров. Так вот, чуть превысил — не сдал. Проехал на мигающий зеленый — не сдал. Проморгал стоп-линию — заработал баллы. Поворачиваешь на перекрестке на третьей передаче — заработал баллы. Просмотрел где закончилось ограничение скорости 20 км/ч и продолжаешь тащиться 15 — опять баллы. Я ни в коем случае не говорю, что это плохо, но с реальными условиями движения в потоке такая езда имеет мало общего. И второй момент — народ вообще в большинстве своем клал на ПДД и ездят как хотят. Пока был за рулем учебной машины встретил: 2 затупка, болтавших по телефону и стоявших на зеленый; 2 дебила, вылетавших мне навстречу с левого ряда (где движение только налево) прямо, когда я стою на повороте налево и уже собираюсь начать движение; куча народу, которые видят за 50 метров мигающий зеленый и считают, что если они не успеют проехать именно на этот зеленый, то случится нечто страшное.

По плану предусматривалось 56 часов вождения. На деле получилось 12 занятий (да, я прям в блокнотике записывал) и суммарно около 16 часов за рулем. Хотя в водительской карточке проставлялось стабильно по 2 часа за занятие, а на одном из последних занятий попросили расписаться за оставшиеся часы, т.к. «иначе вас на экзамен не выпустят, мы же карточки в РЭО сдаем». Опять же, не говорю что это прям ой как плохо, но и хорошего в этом мало. Мотивировалось такое решение тем, что «если вы с первого раза не сдадите, можно будет перед следующим экзаменом еще поездить, а если мы сейчас всё выкатаем, то тогда доплачивать надо будет». В принципе логично, но. 16 vs 56. Чему можно обучить кандидата в водители за 16 часов? Каким-то базовым вещам, но не думаю, что за такой промежуток времени среднестатистический человек будет уверенно чувствовать себя за рулем. Единственное, что могу добавить, так это то, что решение о том, выпускать ученика на экзамен или нет принимает инструктор исходя из того, как этот самый ученик ездит на занятиях.

Сдали внутренние экзамены по теории и вождению. Всех настойчиво попросили скинуть пароль от Госуслуг, чтобы подать пакет документов. Кто сопротивлялся, предлагали самим нести документы в ГАИ. Документы отправили, пошлину оплатил, пароль поменял. Назначили экзамен в РЭО ГИБДД. Экзамен по теории сдал с первого раза за 4 с небольшим минуты без ошибок и практически без волнений, даже добавить толком нечего — знай читай билеты, не торопись и внимательно жмакай кнопки. Вождение же с первого раза мне не поддалось — перенервничал и натворил фигни. Но обо всём по порядку.

Так как с 1 апреля вождение сдают по новому регламенту, первое время было много неясностей относительно нового формата сдачи экзамена. Но поскольку первый экзамен у нашей группы был аж в конце мая, то основные моменты уже были известны: примерные варианты маршрутов, наиболее «ошибочные» места и тому подобное. Не смотря на всё это, я сильно волновался — видимо, с детства (после музыкалки и всяких тех.зачетов, академических и других концертов) осталась паника, когда нужно что-то сделать под контролем экзаменатора. Этот раз не стал исключением — дождавшись своей очереди, сел в автомобиль, выполнил необходимые приготовления, вместе с инспектором сделал «круг почета» (выехать и заехать на территорию ГАИ) и приступил к выполнению упражнений. Первой была параллельная парковка задним ходом — выполнил не то что бы неуверенно, но, во-первых — площадка была с небольшим уклоном, поэтому приходилось внимательно работать со сцеплением, дабы машина не скатилась, и во-вторых — дико тряслась левая нога, поэтому пару раз был близок к тому, чтобы заглохнуть. Следующей была парковка задним ходом с поворотом на 90 градусов. И тут я запаниковал — упражнение было почти напротив предыдущего, а я почему-то решил, что не могу ехать по левой стороне площадки. В общем, потерял все полимеры, и наехал на правый ближний конус. Затем паника усилилась — вместо того, чтобы просто выехать вперед, я снова выруливаю влево и второй раз цепляю конус. Отметка «не сдал». Сижу и понимаю, что даже в город не выехал. Подходит инструктор и такой «Ну и че это щас было?». С этого дня стал больше себя готовить в психологическом плане. К слову, из 15 человек сдало только двое.

Читайте также  Холодная сварка для пластиковых труб

Второй экзамен был через 1.5 недели. В день перед экзаменом еще раз прокатились по городу и покружились на площадке (где я в разных «позах» пытался выполнить то самое косячное упражнение). В этот раз всё пошло так, как я рассчитывал: 2 инспектора, 2 машины сдают, 2 катаются следом, подстраиваясь под обгон. В машине на переднем пассажирском сидит инспектор, сзади за водителем инструктор. Сел в городе, выполнил необходимую подготовку, поехал. Вспомнил, как в одном из роликов на Ютубе инструктор рассказывала, как заставляет ребят проговаривать вслух все знаки и свои действия. И я начал делать то же самое. В итоге мозг занят обработкой информации и у него не остается времени на «АААА, ПАМАГИТЕ, ЭТО ЖЕ ЭКЗАМЕН. «. Тем временем в спинку сиденья периодически долбит инструктор, что значит либо «выполняй элемент» либо «ты делаешь какую-то фигню». Не скажу, что это прям помогало, но позволяло лишний раз убедиться в правильности своих действий (или неправильности). Короче, поездили по городу, заехали на площадку автошколы, где выполнили эстакаду, и по знакомому маршруту поехали в ГАИ. Там выполнил оба элемента и услышал заветное «Поздравляю, отметка «сдал». Фух, выдохнул. Набрал 3 штрафных балла, но так и не узнал за что (полагаю, «неуверенное обращение с органами управления» за то, что 2 раза пытался в поворот на 3 передаче заехать, за указатели поворота и еще что-то).

Итак, что я вынес для себя за эти несколько месяцев:
1) Решая билеты, не пытайтесь их вызубрить типа «так, здесь вроде ответ «а» был, а вот тут «в». » — это так не работает! Как я понял, предназначение билетов — выработать условный рефлекс действовать в соответствии с дорожной ситуацией (знаками/разметкой/жестами регулировщика/etc). То есть, например, только взглянув на знак приоритета вы уже должны понимать, кому нужно уступить, а где наоборот имеете преимущество; жест регулировщика должен быть молниеносно понятен точно так же, как красный сигнал светофора (жесты эти, кстати, отлично учатся стишками типа «если палка смотри в рот. «, поищите, кому интересно);
2) Прежде чем отрабатывать упражнения, неплохо съездить на площадку, где будет проходить экзамен, и попробовать выполнить эти упражнения там. Мы пару раз так делали, но по всей видимости надо было делать это чаще. На площадке же делайте упражнения со всех возможных положений — по сути вы отрабатываете навык для парковки в реальных условиях. И чем больше способов запарковать машину вы освоите, тем легче вам будет в городе;
3) Если что-то непонятно — не стесняйтесь спрашивать у инструктора. Если хотите узнать больше — вы всегда можете найти ответы на интересующие вас вопросы в Ютубе. Довольно много инструкторов и автошкол ведут свои каналы и выкладывают ролики. Причем достаточно информации как по практической части, так и по теоретической (только ради Бога, не верьте слепо всему, что говорят с экрана. Пока решал билеты, наткнулся на одного адепта разворотов по малому радиусу, который отправлял всех смотреть какие-то сомнительные ролики и рассказывал, что в билете про траекторию разворота на самом деле ошибка);
4) Если вы не можете решиться пойти записаться на учебу и успокаиваете себя мыслями типа «да все-равно пока машины нет», «да пока вроде и не надо особо», подумайте хотя бы о стоимости вашего ОСАГО в будущем. Права в любом случае лежа в кармашке не прокиснут, а стаж будет потихоньку капать. Разница, между прочим, весьма существенная: моему отцу страховка обходится примерно 2200 — 2500 на год, мне же всего за полгода страхования того же авто пришлось отстегнуть 3.5 тысячи;
5) Если до дрожи в коленках боитесь сдавать вождение — попробуйте проговаривать свои действия, предварительно спросив инспектора не будет ли он против. Как в свое время объяснял инструктор: «Понимаешь, это я тебя знаю, знаю как ты ездишь, что ты какой-нибудь фигни на дороге не учудишь. А инспектор видит тебя в первый раз, ну в лучшем случае второй-третий — конечно ему страшно, и он чуть что будет давить на тормоз. Поэтому тебе нужно возить его как дорогую античную вазу». А проговаривая свои действия вы дадите инспектору возможность понимать, что сейчас творится у вас в голове и видите ли вы, допустим, автомобиль в слепой зоне, препятствие или пешехода;
6) Эти фразы я когда-то прочитал здесь же, на Пикабу, поэтому считаю своим долгом воспроизвести их еще раз: «Садясь за руль вы открываете дверь в тюрьму. Выходя из машины вы эту дверь закрываете», «На дороге всегда нужно думать за себя , за ту девушку и вон за того парня», «Больше всего ДТП происходит именно при маневрировании, соответственно, сокращая количество маневров вы уменьшаете шанс попасть в ДТП», «При повороте налево колеса нужно выворачивать в последнюю очередь — при ударе сзади с вывернутыми колесами вас неизбежно выбросит на полосу встречного движения».

Кстати, во сколько мне это удовольствие обошлось:

— мед. справка — 1165;

— обучение — 25 000;

— пересдача (за предоставление учебного авто) — 1400;

Итого (плюс ПДД, комиссии сбербанка, канцелярские принадлежности) чуть больше 29 тысяч.

И напоследок. Девочки, в ГАИ за правами нужно приходить красивыми, потому что вас на эти самые права будут фотографировать)) Я 2 раза попросил снять заново и все-равно получился так, словно перед фото двое суток вагоны разгружал) Но как сказал мой закадычный друг: «Ну так все правильно тебя сфотографировали. Ты на фотке должен выглядеть з@$бавшимся, потому что если ты будешь выглядеть свежим и отдохнувшим, значит ты эти права купил».

Проблемные моменты обучения в автошколе. Пересдачи, возвраты, доплаты, заморозка обучения

Не всегда обучение в автошколе проходит беспроблемно, поэтому сегодня поговорим о том, в каком случае вас ждут пересдачи, за какие из них придется заплатить, и что делать, если школа не хочет возвращать средства за некачественное обучение.

Пересдачи: сколько, когда, где

По статистике с первого раза экзамен сдают только 30 % обучающихся. Успешная или неуспешная сдача внутреннего экзамена зависит только от вас – автошколе невыгодно показывать низкий уровень готовности курсантов к экзамену, поэтому намеренные «завалы» очень редки, и учреждения, грешащие этим, обычно имеют дурную славу. Не стоит путать «завалы» с ужесточенными требованиями – внутренний экзамен везде и всегда сложнее того, который вы будете сдавать в ГАИ, причем это может быть даже оговорено в договоре и/или внутреннем уставе школы. Это идет на пользу и ученикам, и самому заведению.

Если вы ухитрились провалить экзамен в школе, вам придется выждать минимум 1 для пересдачи теории и еще минимум 2 дня – для пересдачи практики, причем при пересдаче практики вы платите за аренду авто у своей автошколы. Это нормально, т.к. в эту сумму включена сумма за бензин и техобслуживание.

Что касается этого самого экзамена в ГАИ, не будем врать, что здесь тоже все в руках ученика (по крайней мере, не во всех городах дело обстоит именно так), но «завалить» того, кто знает ПДД назубок и отлично управляется с механизмом управления авто, куда сложнее. Скорее всего, от явного «отличника» быстро отстанут, и он получит права в первую же сдачу.

Сдал экзамены в ГАИ с первого раза

Если же вам не повезло, и вы провалились, вас ждут следующие сроки пересдачи.

  • Первые три сдачи (включая первую сдачу и две пересдачи) назначаются с разрывом в семь дней: то есть первый раз вы можете пересдать через неделю после провала, второй – через две недели.
  • Далее вам дадут «остыть» целых тридцать дней, и каждая новая попытка будет повторяться через этот промежуток.

Полезно знать

  • При успешной сдаче теории вам не нужно беспокоиться об этой части экзамена целых 6 месяцев. Если попытки сдать практическую часть все еще продолжаются по истечении этого срока, придется снова сдать и теорию.
  • При провале теории и автодрома в ГАИ можно вернуться для первой пересдачи города только через месяц.
  • В принципе, после успешной сдачи внутреннего экзамена про автошколу можно забыть и сдавать экзамен в ГАИ самостоятельно, но первый раз вы сможете это сделать не ранее, чем его пройдет вся ваша группа.
  • Государственная пошлина за экзамен в ГАИ отменена в 2010 году. Это полностью касается теории (любого количества пересдач) и первой сдачи практики. За повторную сдачу практики придется заплатить, но технически это не будет госпошлиной – дело в том, что ГАИ не имеет своего автопарка, и авто для экзамена арендуются. А это дополнительные расходы. Первый раз их берет на себя автошкола, последующие оплачивает «провалившийся».
  • Экзаменатор официально имеет право вводить вас в заблуждение, «разрешая» сделать запрещенный маневр на том основании, что экзамен уже, якобы, сдан. Оспаривать это бесполезно, так как это оговорено в его должностной инструкции, а вот от соблюдения ПДД вас освободить не может никто – даже инспектор ГАИ, и вы должны твердо это знать. Не забывайте – пока вы не покинули водительское сиденье, экзамен продолжается.
  • Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. По его истечении нужно получить новые права в ГАИ, но переучиваться не нужно, так как сертификат школы действует бессрочно. Не следует путать эти два документа.
Читайте также  Начало продаж нового дастера в россии

Когда теоретический экзамен считается несданным?

Если с практикой все понятно (вас «зарежут» сразу при наборе пяти штрафных баллов, которые вы набираете, нарушая ПДД), с теорией все немного, если так можно сказать, разнообразнее. Достаточным основанием для отправки на пересдачу являются:

  • три ошибки, допущенные экзаменующимся в отведенное время;
  • две ошибки (или два пропущенных ответа) в одном и том же тематическом блоке;
  • одна ошибка при ответе на вопрос дополнительного тематического блока;
  • использование шпаргалок и подсказок третьих лиц;
  • отказ от ответа на вопросы своего билета.

Сдача экзамена в ГАИ

Пропуски занятий в автошколе и заморозка обучения

Здесь все определяется «Законом о правах потребителя» и, конечно, внутренними документами автошколы – договором и уставом учебного заведения. Автошкола официально считается образовательным учреждением и подчиняется Министерству Образования; соответственно, добросовестная школа по закону обязана сохранять за вами место, если вы пропускаете занятия по уважительным (документально подтвержденным) причинам. Пропущенные часы практики в этом случае не должны оплачиваться отдельно – вы просто наверстываете их по договоренности со школой или самим инструктором; естественно, это не лишает вас возможности неограниченно приобретать дополнительные часы.

По договоренности школа может также заморозить обучение, если у вас есть достаточно оснований приостановить его на какое-то время, например, по состоянию здоровья или из-за длительной командировки. Опять же, все это следует подтвердить документально. Заморозка обучения не влечет за собой дополнительных трат для обучающегося.

Дополнительные часы обучения

Дополнительные часы обучения имеет смысл брать, если:

  • вы делали большой перерыв в обучении, и ваших законных часов, которые вы откатали скопом, вам показалось мало;
  • вы не уверены в своих навыках;
  • вы «провалились» на практическом экзамене, но у вас еще есть некоторое время до повторной попытки.

В последнем случае необходимость действительно острая, и, если есть возможность покататься еще немного, не стоит ею пренебрегать. Кстати, школа может не найти для вас дополнительных часов, так как не имеет права обязать инструктора работать сверхурочно, но вы всегда можете договориться напрямую с самим инструктором.

Если вы еще до начала обучения подозреваете, что часов может не хватить – берите сразу максимальный пакет обучения практике. Во-первых, вы гарантированно выкупаете время инструктора (в отличие от случая, когда приходится договариваться о дополнительных часах), во-вторых, это выгоднее отдельной доплаты.

Возврат средств за некачественное обучение

Если вы считаете, что автошкола должна вернуть денежные средства за некачественное обучение, в результате которого вы не можете сдать экзамен, вам нужен «Закон о правах потребителя». В соответствии с ним автошкола будет обязана возместить вам затраченное в полном объеме.

Самым сложным будет доказать, что виновата именно автошкола, а не невнимательный и нерадивый ученик. Но шансы это сделать все-таки есть. Во-первых, вам нужно будет написать претензию на имя самой автошколы (на юридическое лицо, естественное), и иметь на руках письменное заверение о том, что школа претензию получила. Во-вторых, необходимо найти веские доказательства халатности автошколы и ее персонала. Ими могут служить:

  • неоднократные и конкретные (предметные) жалобы других учеников;
  • несоответствие заявленных маршрутов реальным;
  • невыполнение своих обязательств по времени обучения*;
  • отсутствие лицензии у автошколы;
  • неисправное состояние машины – такое, которое не соответствует требуемому для обучения.

* здесь нужно брать во внимание, что, скорее всего, в договоре у вас указаны академические, а не астрономические часы, то есть условленный час обучения равен 45, а не 60 минутам.

Главное – не теряйте присутствия духа: регулярное посещение автошколы и отличное знание ПДД сделают вас неуязвимым для любых проблем.

«Боятся, что права придется покупать»: москвичи о сдаче экзамена в ГИБДД по новым правилам

С 1 апреля в России введены новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теперь стать их обладателем сложнее, ведь выполнять многие упражнения ученикам приходится в реальных дорожных условиях. По данным на конец апреля, с новым экзаменом уже не справилось около 140 тысяч человек. Жители столицы рассказали РИАМО, почему не могут сдать на права и к каким хитростям прибегают, чтобы получить удостоверение.

Марина, 25 лет:

«Когда я узнала, что все жалуются на нововведения, то сначала решила, что в моей автошколе просто «валят» всех подряд. Но оказалась, что люди просто не в состоянии справиться с новым экзаменом. Я не самый уверенный в себе человек, поэтому сдать на права кажется вообще нереальным.

Сдавать я пробовала дважды, и оба раза завалила. Не разочароваться в себе помогает только упрямство. Для моих родителей получение прав — важная социальная ступенька, и каждый раз после провала я ощущаю перед ними чувство вины. Это ужасно.

Я принципиально не хочу искать легких путей и получать удостоверение по блату: меня раздражает, когда подключают свои связи, дают взятки, а потом корявое вождение становится причиной аварий. С постоянными пересдачами я хотя бы буду практиковаться. Но в то же время я не могу не признать, что новые правила очень затрудняют сдачу экзамена.

Инструктор сказал мне, что в числе довольно распространенных ошибок — создание помех машинам и пешеходам, не включенные в нужный момент указатели поворота. Но мне кажется, проблема в том, что организовать такой экзамен означает заставлять людей прыгать выше их головы. Казалось бы, из людей должны выйти первоклассные водители, но не факт, что кто-то из них в принципе этими водителями станет».

Виктор, 31 год:

«Пока что я провалился один раз, но и второй не за горами. Судя по разговорам и отзывам в интернете, многие боятся, что права придется покупать. Машина и бензин сами себя не купят, а теперь, судя по всему, и за права платить придется точно.

Я уже молчу, что из практической части убрали автодром, а ведь ехать после теории сразу в «живую» локацию и выполнять там маневры — не так просто. У меня снимали баллы в том числе за неуверенную езду. Такое ощущение, что я вернулся в университет и пытаюсь пересдать нелюбимый предмет самому строгому преподавателю, у которого проходной балл получают единицы».

Анастасия, 30 лет:

«Для меня самое неприятное в новой системе — объединение результатов по баллам на разных локациях. Раньше человек успешно сдавал тест, допустим, на площадке, получал оценку, а через неделю или две — сдавал следующий этап в городе. Теперь же все происходит в один день, а нарушение на дороге означает минус балл, который влияет на общий результат. Получить права в таких условиях сложно.

Впервые я попробовала сдать, когда только начали действовать новые правила. Нас заранее предупредили, что из-за них в этот день нас будут тестировать только по теории, но позже планы изменились. Естественно, у меня ничего не вышло с заездом, так как я просто не была готова к такому повороту.

Во второй раз нас сразу вывезли в город, и я завалила все за 10 минут. Помню, что от волнения у меня даже тряслось колено. У других сдающих было то же самое — при этом намеренно нас никто не валил, люди сами постоянно терялись и получали кучу штрафных баллов. Например, у меня снимали баллы за то, что при проезде на эстакаде до конца не опустился ручник.

В третий раз мы начали с площадки, и я ее сдала, но из-за объединения баллов в город уже выезжала с одним штрафным баллом (ошиблась в гараже). В городе мне удалось уже поездить минут 15, выполнив новые задания, но затем я опять засыпалась.

Когда я спросила у инструктора, как сдают люди в других группах, он ответил, мол, практически никак. Ситуация неприятная, но я утешаю себя мыслью, что и раньше были те, кто много раз заваливал, но в итоге получал права. Если я сдам с четвертого раза, то буду в своих глазах героем».

Виктор, 48 лет:

«Я работаю в частной сфере и даю дополнительные занятия по вождению, а в прошлом работал инструктором при автошколе. Проблема нынешней ситуации, на мой взгляд, не в сложных новых правилах, а в образовательных учреждениях, которые из рук вон плохо учат. Несколько лет назад в правилах тоже были изменения, и первые месяцы сохранялся высокий процент провала.

Возьмите свидетельство ученика об окончании автошколы и поговорите с ним: сразу станет понятно, что число практических занятий вообще не совпадает с заявленным — в основном там учат теории. Та же история и с программой обучения: согласно методичке некоторых автошкол, на третьем занятии уже проходят опережение, а по факту человек за два занятия не всегда научится нормально трогаться. Поэтому ученики приходят ко мне для переподготовки после плохого обучения в автошколе.

Один раз после занятий в автошколе ученик растерялся, когда я попросил включить третью передачу: он вообще не имел с ней дела на занятиях. Я знаю, что на экзамене люди либо в стрессе, либо по неопытности часто не пристегивают ремень, не отключают ручники, не включают поворотники, и так далее.

В автошколе происходит так: инструктор пришел, получил машину и список учеников с расписанием и за небольшие деньги отработал требующийся от него минимум. А потом ученики вынуждены обращаться к нему за дополнительными занятиями либо идти к частнику вроде меня.

За 30 минут экзамена инспектор просто дожидается момента, когда ученик попадет в экстренную ситуацию и сам ошибется — ему так проще, ведь записи экзамена сохраняются, и их потом может отсмотреть контролирующий орган».

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: