Санг енг ставик фото

Новый большой SsangYong Stavic 2019-2020

Любят иногда автопроизводители запутать автолюбителей, присваивая разные названия своим машинам в зависимости от страны продажи. В 2013 году на Женевской выставке вышло новое поколения Rodius, которую в России решили продавать под именем Stavic 2019-2020. Зачем так усложнять понятно – нужно избавится от недостатков прошлых моделей, которые психологически покупатели будут присваивать новому автомобилю.

Содержание:

Производитель заявляет, что это внедорожник, хотя по факту он больше похож на семейный минивэн. Сегодня мы изучим все подробности автомобиля, на разработку которого потрачено 165 миллионов долларов.

Дизайн

Больше всего производитель мучил дизайнеров, ведь первое поколение заняло третье место в рейтинге «самых уродливых автомобилей мира», поэтому русские автолюбители к названию «Родиус» добавляли букву «У» перед названием. Такие позиции не могли обеспечить высокие продажи, поэтому внешность нужно было срочно менять. Дизайном занималась команда Кена Гринли, разработавшая внешность Бенти и Астон Мартин.

Передняя часть Саньенг Ставик 2019-2020

SsangYong Stavic стал привлекательнее, ведь изменился полностью. Передняя часть обзавелась крупными солидными фарами, полностью соединенными с огромной хромированной решеткой радиатора. Большой бампер минивэна получил тонкую хромированную полосу над маленькими круглыми фарами ПТФ.

Вещь сроднившая модель с грузовиками – форсунки омывателей, вставленные в дворники. На самом деле крутая штука, так как жидкость равномерно распределяется по лобовому стеклу.

Боковая часть SsangYong Stavic

При взгляде сбоку Саньенг Ставик (Родиус) хочется отнести чуть-ли не к микроавтобусу из-за формы и размера кузова. Формы здесь преимущественно плоские, из привлекающих вещей – зеркала на дверях, тонкий хромированный молдинг внизу и рейлинги на крыше.

Смотря на заднюю часть вспоминаешь Иксы от БМВ, ведь форма фар и ручка крышки багажника очень похожа. Огромная ровная крышка багажника выглядит несуразно, ее надо было разделить на две части. Бампер машины оснащен двумя светоотражателями и видны датчики парктроника.

Задняя часть Саньенг Ставик

Габариты Ставика:

  • длина – 5130 мм;
  • ширина – 1915 мм;
  • высота – 1815 мм;
  • колесная база – 3000 мм;
  • клиренс – 185 мм.

Салон

Фото салона SsangYong Stavic 2019-2020

Основная фишка автомобиля во вместимости. Машину сравнивают с микроавтобусами из-за 4 рядов сидений. Понятие «семейный» уже сюда не подходит, это что-то большее. В обычном состоянии модель рассчитана на 7 человек, опционально предлагается еще 3 места, а на внутреннем рынке продаются 11-местные экземпляры.

В 7-местной версии конфигурация следующая – 2:2:3. Кресла SsangYong Stavic обычные, мягкие, обшиваются кожзаменителем. Сидеть удобно, но только спереди. Сзади из-за необходимости втиснуть кресла «съедается» пространство для ног, вытянуть их точно не получится. Есть сзади столики, зажимы для бумаги и т.д.

Садиться вперед очень неудобно, машина большая и выпачкать брюки легко. Даже опционально не устанавливаются подножки или ручки на стойке, а их очень не хватает. Только водительское кресло регулируется электрически.

Сиденья Ставика 2019-2020

Передняя часть салона оформлена в стиле старого Крузака, но есть момент, приравнивающий машину к китайцам – аналоговая панель приборов по центру панели торпедо. За рулем водителя тоже есть приборка, но только с электронными спидометром и бортовым компьютером.

Руль 4-спицевый с 10 кнопками по бокам. На центральной консоли Ставика множество кнопок, часть которых управляет магнитолой с маленьким монитором. Нижний блок с монитором и шайбой настраивает климатическую установку. Справа от блока климата вставлены порты AUX и USB.

Ручной режим КПП очень странный, это не лепестки, а кнопки на руле. Альтернативный вариант – джойстик на боковой стенке селектора. Странное решение, которым вряд ли будут пользоваться.

На разделительной тоннели большая ручка КПП, перед которой два подстаканника, две пепельницы, прикуриватель и 12-вольтная розетка. Локоть ложится на двухэтажный подлокотник, в котором можно разместить все что угодно.

Багажник SsangYong Stavic

Багажник такого автомобиля важен, его базовый объем не впечатляет, всего 400 литров, но, если требуется перевозка огромного груза все сиденья SsangYong Stavic 2019-2020 откидываются, образуя аж 3240 литров. Такие размеры все равно не дают полного понимания что это минивэн или микроавтобус.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.2 л 149 л.с. 360 H*m 180 км/ч 4
Бензин 3.2 л 220 л.с. 310 H*m 191 км/ч 6

Подробнее

Толкает машину один безальтернативный дизельный двигатель XDi200 LET. Это турбированный 2-литровый мотор, выдающий 149 лошадиных сил при 3400 оборотах и 360 H*m крутящего момента, доступных с 2000 оборотах. Этот же мотор компания использует на кроссовере Actyon.

Фото двигателя Саньенг Ставик

Полная масса Ставика 2750 кг, поэтому такого слабого мотора недостаточно. Разгон до сотни превышает 14 секунд, а максимальная скорость на приличном показателе в 180 км/ч. Расход топлива приятный – 10 литров солярки по городу, что немного, по трассе уходит 6,4 литра.

В пару двигателю идет 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат T-Tronic. С механикой все понятно, а АКПП интереснее. Это гидротрансформатор от Мерседеса 10-летней давности, поэтому о его работе много положительных отзывов. Момент передается задним колесам, а опционально устанавливается интеллектуальная полноприводная система Part Time.

Раньше предлагался еще 3,2-литровый бензиновый мотор с 6 ряднорасположенными цилиндрами. Двигатель выдавал 220 лошадей и 312 единиц крутящего момента.

Белый SsangYong Stavic спереди

Корейский минивэн SsangYong Stavic 2019-2020 построен на платформе представительского седана Chairman, созданного на переработанной тележке Mercedes W124. Платформа состоит из стоек Макферсона спереди на треугольных рычагах, а сзади многорычажная архитектура Мультилинк. Подвеска комфортная, но не хватает плавности хода и шумоизоляции из-за чего шум колес, работы подвески доносится в салон.

Из-за этого при езде появляется ощущения плохой устойчивости, и на бездорожье ехать не хочется. Напомним, что производитель называет Саньенг Ставик внедорожником. Длинная база, долгая реакция рулевой рейки, все это негативно влияет на езду по бездорожье.

Останавливается машина вкруг дисковой тормозной системой с вентиляцией только на передней оси. В помощь тормозам идет множество электронных помощников:

  • ABS;
  • EBD;
  • ESP;
  • BAS.

Цена и комплектации Ставика

Корма Саньенг Ставик

Это дешевый автомобиль, предлагаемый пользователю в 4 комплектациях. Сейчас продажи приостановлены из-за низкого спроса. Список комплектаций:

  • Original – 1 119 00 руб.;
  • Comfort – 1 190 000 руб.;
  • Elegance – 1 340 000 руб.;
  • Luxury – 1 520 000 руб.

В базовой комплектации уже появлялся кондиционер, подогрев передних кресел, полный электропакет, две подушки безопасности, обычная магнитола.

В топовой комплектации весь салон обшивался кожзаменителем, появлялись электрорегулировки водительского сиденья, люк на крыше, датчики дождя, парктроники, рейлинги и т.д.

SsangYong Stavic (Rodius) 2019-2020 – странный автомобиль. Рассматривая его как семейный минивэн все хорошо кроме качества салона. Понятие внедорожника ему никак не подходит. Много здесь минусов, но с другой стороны за такие небольшие деньги получается неплохой 7-местный автомобиль для большой семьи.

Отзывы владельцев SsangYong Stavic 2021 2022 года

Новинки СсангЙонг пополнились обновленной моделью SsangYong Stavic 2021 года. Дальше дан обзор Ссангйонг Ставик 2022, его технических характеристик, комплектаций и цен, а также отзывов владельцев. Фотографии Ставика в блоке галереи помогают оценить внешний вид и салон машины. Также дана информация, где купить SsangYong Stavic с пробегом в России.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Екатеринбург, ул. Новосибирская Вторая д.8

Ростов-на-Дону, ул. Малиновского д.172/3 А

Ставрополь, Старомарьевское шоссе д.36

(8652) 28-03-14, 28-48-48.

Давний роман компании Mercedes и корейского бренда Ssangyong известен всему автомобильному миру. Именно немецкая компания помогала своим азиатским коллегам делать такие модели как Rexton или Chairman. Но сегмент полноразмерных минивенов был открыт. Корейцы попытались выйти на него, выпустив в свое время модель Rodius, но продажи не оправдали себя по ряду причин.

санг енг ставик 2019 года

Основной из них был крайне экстравагантный экстерьер, который мало кто смог бы назвать привлекательным. Тогда руководство компании приняло решение о замене модели и выпустило на рынок новый семейный автомобиль — ssangyong stavic.

бамперпередок клиренссбоку кузовновинка
колесадиски ssangyongstavic оптикаставик
изменениядизайн спередифары стоимостьцена
новыйссангенг драйвтест

Начало продаж было объявлено в 2013-м году. Руководство прислушалось к отзывам и дало соответствующие указания дизайнерам. Новый автомобиль смотрится гораздо симпатичнее своего предшественника. Конечно, новый кузов ssangyong stavic не выглядит образцом стиля, но до эпатажности предшественника ему явно далеко.

В белом цвете кузова машина смотрится даже легковесно, что плюс, для машины таких размеров. Головная оптика стала более симпатичной, получив иную форму, а также сигналы поворотов, расположенные над лампами головного света, бампер обзавелся хромированными вставками над противотуманными фарами, а изгибы порогов и боковых панелей вкупе с симпатичными 16-ти дюймовыми дисками, даже смотрятся довольно изящно.

Корма смотрится аккуратно за счет трапециевидных стоп-сигналов, а также аккуратно спойлера, расположенного над пятой дверью. Может, санг енг ставик и не будет выделяться из городского потока, но его внешний вид явно не отобьет желание купить машину.

Также посмотрите на Ссангйонг Тиволи и Рекстон.

Наследие предшественника

Интерьер авто также оставляет противоречивое впечатление (см. фото салона). После рестайлинга он определенно прибавил в плане качества. Вроде все необходимые функции и переключатели имеются в наличии.

Проблема в том, что найти их внутри ssangyong stavic не всегда просто. К примеру, о присутствии удобных подстаканников не получиться узнать сходу – они откроются только наблюдательному владельцу. Руль может показаться слишком толстым, а качество материалов – среднее. Конечно, есть детали из популярного мягкого пластика, но большинство панелей довольно «дешевое» на ощупь. А меж тем цена санг енг ставик подразумевает более дорогое исполнение.

ssangyong stavic 2019

Кресло водителя неплохо, но из-за достаточно высокого дорожного просвета, залезать на него неудобно – хотелось бы ручку на передней стойке. А само расположение кресла подразумевает низкую посадку, что несколько затрудняет обзор и контроль габаритов.

сиденьякресла эргономикаместа внутрируль
вместительныйбагажник

Да и от автомобиля таких размеров как санг енг ставик ожидаешь огромного пространства в салоне. В то время как владельцы получат его не так много. Негативный отзыв можно продолжать, вспомнив и центральное расположение приборов на кокпите. Мгновенно найти нужную шкалу не получится – придется отрывать взгляд от дороги и терять контроль над ситуацией.

Впрочем, пассажирские места здесь гораздо лучше. Здесь все гораздо лучше. Автомобиль обладает нестандартной посадочной формулой – 2-2-3, которая подразумевает второй раздельный ряд сидений. Интересно, что в самой Корее можно купить ssangyong stavic, оснащенный четырьмя рядами и способный вместить до 11-ти человек.

вид сзади

Однако в России такая версия не предлагается. Нестандартный подход продолжается и дальше. Так, кресла второго ряда довольно комфортны, однако лишь для людей среднего роста. Высоким пассажирам не будет хватать места перед ногами. А вот галерка как раз может удивить комфортом. Цельный диван отнюдь не тесен, а если отодвинуть средние сидения и превратить их в письменные столики, то места будет более чем достаточно.

Пожалуй, именно здесь ssangyong stavic начинает отрабатывать свою цену. А ведь есть еще и неплохой багажник, который может достигать более 3-х кубометров.

Габариты SsangYong Stavic 2021 2022
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс Объем бака
5130 мм 1915 мм 1815 мм 875-3146 л 185 мм 85 л

Остаться должен только один

новый кузов

От бензина в качестве топлива решили отказаться. Семейный автомобиль не призван держать обороты в красной зоне. Тут важнее крутящий момент и стабильная тяга с самых низов. Именно поэтому для санг енг ставик предлагается проверенный 2-х литровый дизель, получивший уже массу хороших отзывов по поводу своей надежности и отдачи. Его удельная мощность составляет 149-ть л.с., а крутящий момент на уровне 360-ти н/м.

Для авто предлагается как механическая 6-ти ступенчатая коробка передач, так и 5-ти диапазонный автомат. Дополнительным бонусом является то, что можно купить автомобиль в полноприводном исполнении (по умолчанию привод задний).

Грамотный выбор

фары новинки

Надо сказать, что мотор для ssangyong stavic выбран достаточно удачный и определенно оправдывает свою цену (см. видео тест драйв). Да, для 2021-го года мощность в 149-ть л.м. с 2-х литров объема не выдающаяся. Однако санг енг ставик обладает достаточно большой тягой, уже начиная практически с холостых оборотов.

Заслугой тому является турбина с изменяемой геометрией. Такой своеобразный тюнинг позволяет добиться максимальной производительности практически во всем диапазоне. Самого момента хватает за глаза для того, чтобы обеспечивать ssangyong stavic достаточно уверенный разгон. При этом автомобиль практически не реагирует на загрузку – салон может быть забит доверху, а на фаркопе тащить прицеп – все равно дизель справится с этой работой.

Радует и то, что за достаточно умеренную цену можно приобрести ssangyong stavic с полным приводом. В таком случае автомобиль, благодаря серьезному клиренсу, а также жесткому подключению второй оси вкупе с понижающей передачей, превращается в настоящий внедорожник. Единственное — стоит беспокоиться о достаточно серьезных свесах, которые ограничивают геометрическую проходимость, да помнить, что у моторного отсека слабая защите поддона.

Отзывы владельцев

места для всех

«Решил купить ssangyong stavic 2022 по нескольким причинам. Первая – это то, сколько он стоит. Полноразмерный минивен с полным приводом за такие деньги не найдешь. На момент старта продаж он стоил примерно 1,4 миллиона. Вполне себе вкусная цена. Да, может без стильного дизайна или модных аксессуаров в салоне, зато в отличной комплектации. Есть кожаный салон, климат, круиз-контроль, все дела.
Вживую он выглядит лучше, чем на фото, надо сказать. Уже успел накатать не один десяток тысяч км. Летом часто приходится колесить из Москвы в Питер и обратно. Радует то, что он малошумный и вместительный. Добираться на такие расстояния можно с комфортом без особых проблем.
Сборка качественная. Сначала думал, что он родом из Челнов, где собирают санг енг Рекстон, но оказалось, что ставик экспортная модель из Кореи. Не понравилось то, что расход топлива реально больше заявленного. Часто приходится топить, поэтому 10-11 литров это норма. Да и к расположению кнопок привыкать пришлось долго, а спидометр по центру – вообще ни в какие ворота, только отвлекает – лучше вообще на него не смотреть».

передняя часть

В поисках предложений

Где купить эту модель? Согласно последним новостям, взятым с официального сайта саньенг, модель ставик 2021 года не предлагается дилером к продаже. Соответственно официальная цена в России неизвестна. Однако у серых дилеров можно встретить этот автомобиль по цене порядка 1,5-ти млн. руб. за авто с задним приводом на механике. Стоимость более хорошо укомплектованных версий может достигать 2-х млн. руб.

Впрочем, можно купить модель санг енг ставик с пробегом. Так, на вторичном рынке за этот автомобиль придется выложить от 1-го млн. руб. до 1-го млн. 400-т тыс. руб. за авто в зависимости от его состояния, комплектации, пробега и года выпуска.

Контакты дилеров SsangYong 2021 2022
Название салона Адрес Телефон
Москва
Major-Auto Новорижское ш. 9 км от МКАД +7 (495) 780-55-33
СПб
Аларм пр. Маршала Жукова, д.51 +7 812 777-2-777
Екатеринбург
SsangYong на Новосиирской ул. Новосибирская вторая, 8. +7 343 278-70-78

внешность

Основными конкурентами санг енг ставик можно считать Hyundai H1, Renault Trafic, Ford Tourneo Custom, Peugeot Tepee или Citroen Jumpy Multispace. Бороться с ними ssangyong stavic будет за счет следующего.

SsangYong Stavic (Rodius II)

Cаньенг Ставик (2021-2022) цены и комплектация. Технические характеристики SsangYong Stavic и обзор с фотографиями.

На Женевском автосалоне 2013 года корейский автопроизводитель представил новое поколение своего знаменитого минивэна SsangYong Rodius New. И если прошлая версия автомобиля в Россию последние годы официально не поставлялась, то второе поколение корейцы попытались привезти в нашу страну… но «кризис» не дал ему здесь «закрепиться».

Так же отметим, что данная новинка известна и под другими именами: Rodius Tourismo, Korando Turismo и Stavic – под последним именем этот минивэн и продавался в России.

фото Ссангйонг Ставик 2013

В разработку нового минивэна Ссангйонг Ставик корейский автопроизводитель вложил порядка 165 миллионов долларов, причем особое давление оказывалось на дизайнеров, которым предстояло устранить все огрехи прошлого, благодаря которым первое поколение SsangYong Rodius «успешно» пополнило позорный рейтинг «самых уродливых автомобилей». В целом можно признать, что им это удалось – новинка смотрится гораздо приятнее, чем её предшественник. Контуры силуэта SsangYong Stavic (Rodius New) теперь выполнены в более традиционном, строгом стиле, а вот габариты во многом остались прежними, в частности колесная база составляет 3000 мм. При этом длина автомобиля равна 5130 мм, а высота – 1815 мм.

Но все же главное достоинство минивэна Ссангйонг Ставик (Родиус 2) 2013 модельного года – это его салон, ставший еще вместительнее и функциональнее. Создавая интерьер, разработчики воплощали в нем два принципа: удобство и способность к трансформации, позволяющая сделать новинку максимально универсальной. И это им удалось еще больше, чем с дизайном экстерьера. Минивэн будет предлагаться покупателям в трех вариантах исполнения салона: 9-местном, 10-местном и 11-местном. Все задние ряды сидений (а их может быть три или четыре) имеют массу вариантов трансформации: так спинки второго ряда одним движением превращаются в удобные столики, а при необходимости из всех сидений можно «соорудить» три полноценных спальных места. Для перевозки грузов сидения можно складывать в произвольном порядке, а при полной сборе всех кресел объем багажного отделения достигает впечатляющих 3240 литров. В общем, SsangYong Stavic (Rodius 2 поколения) может быть семейным автомобилем, офисом на колесах, небольшим микроавтобусом или компактным грузовичком. Универсальность нового Ссангйонг Ставик хорошо отражена в этом видео :

Технические характеристики. На момент презентации для европейской версии минивэна SsangYong Rodius II был анонсирован лишь один двигатель. Речь идет о турбированном дизельном силовом агрегате XDi200 LET, имеющим рабочий объем 2,0 литра. Данный мотор развивает до 149 л.с. мощности при 4000 об/минуту и отличается весьма хорошими показателями экономичности, позволяя минивэну SsangYong Rodius 2-ого поколения быть одним из лучших в своем классе. Что касается крутящего момента, то современный двигатель XDi200 LET способен обеспечить максимум в 360 Нм уже при 1500 об/минуту. Сохраняется пик крутящего момента до отметки 2800 об/минуту. Отметим, что данный двигатель также используется на кроссовере Actyon.

Кроме того, на российском рынке, пару дизельному агрегату для SsangYong Stavic составит новый шестицилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объемом 3,2 литра (максимальная мощность 220 л.с. и пик крутящего момента – 312 Н∙м).

А вот с КПП все уже предельно ясно, уже анонсированный и все возможные в будущем силовые агрегаты будут комплектоваться либо шестиступенчатой «механикой», либо пятиступенчатым «автоматом» T-Tronic, который выпускает немецкая компания Mercedes-Benz.

В своей стандартной комплектации многоместный минивэн SsangYong Rodius будет обладать только задним приводом. Полный привод (система подключаемого полного привода Part Time) разработчики обещают лишь в качестве дополнительной опции, но при этом не раскрывают сведений о схеме его работы. Кстати, большой объем скрываемой информации, возможно, свидетельствует о том, что окончательная доработка автомобиля еще не завершена и премьера в Женеве не более чем своевременный пиар ход для привлечения потенциальных покупателей.

Что касается подвески, то спереди она выполнена на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применяется независимая многорычажная система. В стандартный комплект электронных систем, призванных обеспечивать комфорт и безопасность передвижения, войдут ABS, EBD, ESP, BAS и система активной защиты от опрокидывания автомобиля (ARP).

Ссангйонг Родиус 2 2013

Комплектации и цены. В базовой комплектации Original, SsangYong Stavic (2013 года) с дизельным двигателем и «механикой», будет оснащён: системами EBD и ABS, кондиционером и подогревом передних сидений, фронтальными подушками безопасности, полным электропакетом и аудиоподготовкой. Стоимость минивэна СсангЙонг Ставик в «базе» составит от 1 млн. 119 тыс. рублей.

Более оснащенная комплектация Comfort, кроме всего что «в базе», будет оснащена: системой ESP, рейлингами на крыше и 17″ легкосплавными дисками. Цена SsangYong Stavic в комплектации Comfort стартует с отметки в 1 млн. 190 тыс. рублей.

В исполнении Elegance, в дополнение к указанным выше опциям, добавятся: подогрев и кожаная отделка для рулевого колеса, климат-контроль, парктроник, датчик дождя, mp3-аудиосистема (формата 2DIN с USB-портом и клавишами управления на руле) и «автомат» (без вариантов). Всё это будет доступно по цене от 1 млн. 340 тысяч рублей.

Топовая комплектация минивэна СсангЙонг Ставик – Luxury (с полным приводом и «автоматом») предлагается по цене от 1 млн. 520 тыс. рублей. Список оборудования в этом варианте исполнения дополнен: кожаной отделкой салона, электроприводом для водительского сиденья и люком на крыше (так же с электроприводом).

Самый доступный SsangYong Stavic с системой подключаемого полного привода Part Time и 5-ступенчатым T-Tronic предлагается по цене от 1 млн. 280 тысяч рублей.

А стоимость минивэна Stavic с мощным 3,2-литровым мотором (тут «Part Time» и «T-Tronic» без вариантов) от 1 580 000 рублей.

SsangYong Stavic: комплекс универсальности

Вообще-то, Кен Гринли, бывший руководитель отделения автомобильного дизайна Королевского колледжа искусств, что в городе Лондоне, не имел в виду ничего плохого — он всего лишь хотел придать массивному минивэну сходство с дорогой океанской яхтой. Неизвестно, сколько яхт до этого видывал мистер Гринли, но внешность его творения оказалась настолько необычной, что вышедший из-под его пера «Родиус» насобирал целую коллекцию антипремий.

В российских реалиях к не самому удачному дизайну добавилось еще и имя, дополнительные буквы к которому принялись мысленно дописывать даже абсолютно не склонные к каламбурам люди. Впрочем, на общем трагическом уровне продаж юмор сограждан едва ли сказался.

STAVIC_330

«Родиус» выпускали почти семь лет и сняли с конвейера, не представив общественности преемника. Впрочем, внутри компании явно шел процесс, который люди без фантазии называют «работой над ошибками». В результате основной бедой вэна был признан дизайн, каковой и принялись исправлять. Гринли выставили, а многоместно-полноприводный формат решили не трогать. И уже в марте 2013-го на подиуме Женевского автосалона мы увидели «Родиус-2», построенный на новой платформе и оснащенный новым дизелем. Впрочем, этого показалось мало, и на некоторых рынках машину представили под новым именем «Ставик».

Красавцем его назвать сложно, но в целом нельзя не признать: если автомобиль не пытается корчить из себя яхту, он как минимум не будет выглядеть жалким. «Ставик» крупен телом, объемист и не скрывает ни того, ни другого. Массивный кузов не позволяет разглядеть, насколько соответствует действительности заявленный клиренс. А он немал: 185 мм спереди и 200 сзади. Усилить внедорожные потенции вроде бы должна настоящая «вседорожная» трансмиссия с хардкорным «парт-таймом».

Так что же, в конце концов, перед нами? Минивэн изрядно повышенной проходимости? Просторный многоместный кроссовер? Или же полноценный вседорожник? Это мы обязательно выясним!

STAVIC_295

Дружить рядами

Если «Ставик» чем и выделяется с первого взгляда, так это объемом и габаритами. Шутка ли: «Сан-Йонг» занимает целые десять «квадратов» площади — не в каждый парковочный слот впишешься!

Посему, отложив знакомство с рабочим местом водителя, решительно распахиваем пассажирскую дверь.

Не то чтобы здесь убийственно просторно. Да, пол от потолка отделяют 115 сантиметров, однако схожие показатели можно встретить и у вполне обычных хэтчбеков гольф-класса. Только вэн с точки зрения входа-выхода не в пример удобнее: у него широченный дверной проем. Жаль лишь, что потолок имеет неровную форму и самой низкой частью нависает как раз над пассажирским входом. Впрочем, у человека ростом до 190 см проблем с помещением себя в недра «Ставика» не возникает в принципе.

STAVIC_81

Конфигурация салона «Ставика» не совсем обычна: два-два-три. То есть второй ряд никак не мешает проходу на «галерку». Более того, в зависимости от положения средних кресел их можно обойти или спереди, или сзади, не заморачиваясь со складыванием мебели. А если сложить, то вы получите пару удобных столиков с зажимами для бумаг: в эту роль сиденья второго ряда вживаются моментально, стоит только нащупать удобную ручку в основании спинки.

В какой-то момент мне даже показалось, что второй ряд «Ставику» нужен просто ради «правильных» цифр в технических данных. Отодвинув кресла в самое дальнее от водителя положение, простора на них вы все равно не добьетесь. Конечно, люди среднего роста разместятся без проблем; однако если придется отправляться в многочасовое путешествие, борьба за места на «камчатке» развернется нешуточная. Диван и так сложно назвать тесным, а уж если сдвинуть вперед второй ряд. Плоская подушка и ровный пол позволяют разместиться сзади и втроем, причем тот, кто окажется посередине, волен вытянуть ноги вне зависимости от габаритов впереди сидящих.

Вдобавок гости «галерки» обеспечены подстаканниками и 12-вольтовой розеткой. Если одной мало, можно дотянуться и до той, что в багажнике — не так уж она и далеко.

Ну и, разумеется, все пассажирские сиденья без особых проблем удаляются из салона силами одного взрослого мужчины, превращая салон в грузовой объемом в три с лишним кубометра. Неплохо, не правда ли?

STAVIC_279

Надо только поискать!

Ну а что там спереди? Карабкаться на водительское сиденье неудобно: расположено оно высоко, а вытирать брюками порог не хочется. «Ставику» явно не хватает подножки или ручки на передней стойке. Впрочем, сочетание этих двух предметов работало бы еще эффективнее.

Подобрать посадку несложно: диапазоны регулировок внушительны, да и геометрия кузова предполагает «автобусное» расположение водителя. В руки — руль большого диаметра, в глаза — блок контрольных ламп. А где спидометр? Как и у предшественника — по центру, рядом с тахометром. С ходу нащупать глазами нужную шкалу не получается — приходится вглядываться, отвлекаясь от дороги.

Эргономика «Ставика» вообще своеобразна. Все необходимое вроде как присутствует — но его придется поискать. Разъемы USB и AUX пристроились на дальней от водителя части консоли, а под рукой обосновались две ручки регулировки интенсивности обдува, причем понять, какая за что отвечает, можно только методом научного тыка. А о наличии удобных подстаканников некоторые смогут догадаться только после прочтения инструкции или соответствующей ветки на форуме «ставикофилов». Да, уже есть и такой!

Впрочем, дружба с ручками-кнопками дело наживное — к ним нетрудно привыкнуть. А вот смириться с качеством материалов будет сложнее. На передней панели есть, конечно, детали из мягкого пластика, но почти все, к чему приходится прикасаться, — «лысое» и нерадостное. И это в автомобиле дороже миллиона!

STAVIC_231

Метры, тонны и «ньютоны»

Чего от «Ставика» уж совсем не ждешь — так это динамики и того, что принято называть «удовольствием от вождения». А ведь в нем есть и то и другое! Дизель, даром что по документам располагает всего лишь полутора сотнями «лошадей», сдвигает с места полуторатонную пятиметровую махину с возмутительной легкостью. Спасибо моментной характеристике: на «полку» в 360 Нм мотор взбирается уже по достижении 2000 об/мин. «Автомат» не страдает «экологическими» задвигами, гидротрансформатор не проскальзывает, передачи переключаются плавно и шустро. Дополняют благостную картину вполне адекватные тормоза: и информативность, и эффективность — на уровне.

А что в поворотах? Неплохо! Передняя подвеска на сдвоенных параллельных треугольных рычагах и задний «Мультилинк» гордо несут высоченный кузов, не позволяя ему раскачиваться и опасно крениться. Если чего и можно пожелать, так это более адекватного «нуля», чтобы проще было держать «Ставик» на прямой. Впрочем, пожелание это возникает уже за пределами дозволенного правилами хорошего тона.

Возникает вопрос: чего же все-таки недостает автомобилю с такой приличной для своих габаритов динамикой и управляемостью? Правильно — плавности хода. Всю «жесть» «Ставик» старательно подбирает с дороги и с чрезмерной педантичностью передает в салон — с соответствующим звуковым сопровождением. К прочим шумам добавляется дребезг домкрата — он живет за третьим рядом сидений, стыдливо прикрытый лишь тонким ковриком.

Недостаток плавности хода вкупе с избытком шумов никак не способствуют появлению уверенности в «бронебойности» подвески, так что съезжать с асфальта не хочется совсем. Не добавляют оптимизма и размеры свесов: передний бампер запросто капитулирует даже перед бордюром средних размеров, не говоря уже о более существенных буераках.

STAVIC_259

Берем не глядя?

Цены на полноприводные версии «Ставика» начинаются с отметки в 1 209 000 рублей. Базовый набор автомобильных ценностей «климат-подушки-стабилизация-обогревы-музыка» потянет уже на 1 359 000, сближая «Сан-Йонг» с хорошо упакованным «Пасфайндером». Заднеприводные версии доступнее в среднем на полтораста тысяч.

Впрочем, отказавшись от иллюзий, связанных с повышенной проходимостью, придется поставить под сомнение и необходимость такого продукта, как «Ставик». Что и говорить, он представляет собой интересное сочетание потребительских свойств, предлагаемое за небезынтересную цену. Осталось выделить ту прослойку потенциальных потребителей, которым все это может понадобиться.

STAVIC_47

Широкая специализация узкого сегмента

Желающим купить полноприводный минивэн придется даже сложнее, чем любителям кабриолетов. Формально к легковым автомобилям, помимо «Ставика», относится разве что «Додж-Джорни», который стоит почти столько же. Правда, и дизелем «американец» не комплектуется.

В цехе коммерческого транспорта выбор несколько шире. Можно присмотреться и к «Мерседес-Бенцу-Вито» (он несколько дороже) и погрузиться в разнообразие «фольксвагеновской» «Каравеллы», цена которой варьируется в диапазоне от полутора до двух с хвостиком миллионов. Наконец, патриотов может заинтересовать полноприводный ГАЗ-3221 — таких за цену «Ставика» можно купить целых два.

untitled

+ Просторный салон; удобство трансформации; тяговитый дизель

— Своеобразная эргономика; невысокое качество материалов; недостаточная плавность хода

Олег Растегаев протестировал SsangYong Stavic: наследник модели Rodius? Не совсем

Олег Растегаев протестировал SsangYong Stavic: наследник модели Rodius? Не совсем

Полный привод, семиместный салон. В основе конструкции — интегрированная рама: под днищем хорошо видны протянувшиеся от носа до хвоста мощные лонжерон­ы, к которым приварены панели пола. Конструкция жесткая — при движении по ухабистой грунтовке длиннющий (пять метров с хвостиком!) кузов не «гуляет», не скрипит. Постоянный привод — только на задние колеса, а передок. Подключается не автоматически, как было на Родиусе, а жестко, принудительно — для этого на скорости до 70 км/ч нужно нажать клавишу слева от руля. Как и у предшественника, тут есть понижающая передача! Включается она той же клавишей — правда, для этого необходимо остановиться и перевести селектор «автомата» в нейтраль.

На грунтовке независимая подвеска хорошо отрабатывает крупные неровности. Но первая же мало-мальски крутая горка, на которую без труда забрался бы Nissan Qashqai, оказывается непреодолимым препятствием. Тяги хоть отбавляй, шины цепляются за мерзлый грунт, но продолжать движение нельзя — передний бампер прошел в миллиметрах от земли, а задний прочно лег на нее! И зачем этому семейному «автобусу» демультипликатор?

Кстати, о семейности. Вызвался я отвезти на Ставике друзей в аэропорт — тут же посадочная схема «2+2+3» плюс багажник. Но чемоданы поместились еле-еле. Конечно, можно сдвинуть «лавочку» третьего ряда вперед по салазкам на 40 см, но лишь в случае, когда в салоне четыре человека. А нас было пятеро. Сдвинешь — и на галерке сесть уже некуда!

Вот если бы на среднем ряду было три кресла. А еще лучше, чтобы «багажный» диванчик был раздельным — и каждую секцию можно было двигать или складывать по-отдельности. И чтобы сиденья были пошире! А то подушки короткие, низкие.

Кстати, в Корее, в отличие от России, можно купить не только семиместный Stavic, но и девяти-, и даже одиннадцатиместный — в салоне устанавливается еще один ряд тех же типовых сидений плюс откидные стульчики по центру. Поэтому и креслица такие компактные — они же унифицированные, так дешевле.

А вот за рулем удобно, даже несмотря на отсутствие регулировки руля по вылету. А сколько здесь мест и ящичков для всяких мелочей!

И разгонная динамика хороша. В некоторых странах Stavic доступен и с бензиновым 220-сильным мотором V6, но в Россию автомобиль поставляется только с двухлитровым турбодизелем D20DTR, «дефорсированным» с европейских 155 л.с. до необременительных в налоговом смысле 149 л.с. Попутно из системы выпуска был удален сажевый фильтр, что повлекло понижение экологического класса с Евро-5 до Евро-4.

И в городе, и на трассе Stavic легко вписывается в поток, отзывчиво реагируя на акселератор. «Турбояма» заметна лишь в случае, когда тормозишь перед «лежачим полицейским» до 20-30 км/ч, а затем резко утапливаешь газ в пол. Экспресс-замеры динамики разгона с использованием измерительного комплекса V-Box показали, что незагруженный Stavic набирает 100 км/ч за 13,2 секунды, а максимальная скорость не превышает 160 км/ч (167 км/ч по спидомет­ру). Пятиступенчатый мерседесовский «автомат» работает приятно — переключения в меру мягкие, быстрые.

Да и с тормозами никаких хлопот: помогают замедляться точно и плавно, оберегая покой пассажиров. А при активном торможении высокий и тяжелый автомобиль не особо клюет носом и не рыскает по сторонам. Шасси вообще настроено удачно: Stavic хорошо стоит на прямой, почти не реагирует на колеи и волны асфальта. В поворотах, конечно, кренится, и руль приходится крутить изрядно: от упора до упора баранка делает 3,5 оборота. Зато гидроусилитель обеспечивает неплохую информативность. Кстати, система стабилизации (она входит во все комплектации, кроме базовой Original) отключается, но в городе зимой этого делать не стоит — на пустом автомобиле при резком нажатии на газ задние колеса срываются в скольжение даже на асфальте! На высокой скорости при больших боковых перегрузках электроника «просыпается», страхуя автомобиль от опрокидывания.

А плавность хода? По ровной дороге Stavic идет мягко, слегка покачиваясь на волнах асфальта, крупные неровности проходит с достоинством — перед стандартными резиновыми «лежачими полицейскими» скорость вообще можно не сбрасывать! Но стоит свернуть на дорогу с растрескавшимся асфальтом — и. Бу-бух, бу-бух — словно поезд подробно пересчитывает стыки. Аж задний диван дребезжит.

Но в целом — хороший вариант для большой семьи, особенно если жить вне крупных городов. И цена вполне разумная — от 1 млн 79 тысяч рублей за зад­неприводную версию с «механикой» до 1 млн 429 тысяч рублей за полноприводную машину с «автоматом», кожаным салоном, полным электропакетом и люком в крыше. В России альтернативой Ставику среди моноприводных столь же просторных машин будут Volkswagen Multivan (есть и полноприводная версия), Toyota Alphard и Hyundai H1, но они заметно дороже: по цене сравним разве что H1, цены на который начинаются с 1 млн 319 тысяч рублей. Кстати, неспроста на наших дорогах так много «серых» минивэнов Hyundai Grand Starex (под таким названием H1 продается в Корее) — за 700-800 тысяч руб­лей можно легко купить трехлетний автомобиль cо 170-сильным турбодизелем и «автоматом». Но то — подер­жанная машина, не имеющая никакой гарантии. А SsangYong дает гарантию на три года или на 100 тысяч км пробега. Так что. Ставка — на Stavic?

Паспортные данные
Автомобиль SsangYong Stavic
Модификация 2WD 4WD
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7
Объем багажника, л 875-3146 875-3146
Снаряженная масса, кг 1968 (1992)* 2104
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,2/85,6 86,2/85,6
Степень сжатия 16,5 16,5
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 149/110/3400-4000 149/110/3400-4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 360/2000-2500 360/2000-2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая) автоматическая, 5-ступенчатая
Привод задний полный, с подключаемым приводом на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 225/65 R16 или 235/60 R17 225/65 R16 или 235/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 180 (181) 181
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,8 (9,9) 10,1
загородный цикл 6,4 (6,6) 6,9
смешанный цикл 7,6 (7,8) 8,1
Объем топливного бака, л 80 80
Топливо дизельное дизельное
* Данные в скобках — для автомобилей с автоматическими коробками передач

12,2 л/100 км — средний эксплуатационный расход топлива за время теста при соотношении 50:50 городского и загородного режимов движения

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: