Самый дешевый электромобиль в мире

Топ-5 бюджетных электромобилей для пригона из США

В Беларуси электромобили все еще считаются «игрушкой для богатых». Подавляющее большинство EV в нашем регионе — это дорогие премиум-модели. Хотя наиболее популярные в мире электрокары — это далеко не Tesla или BMW. Последние пять лет производители активно выпускают на рынок относительно недорогие модели без ДВС, а значит, уже сегодня вместо Volkswagen Polo Sedan можно стать обладателем экологической «машины будущего». Преимуществ в такой покупке масса: от быстрого и линейного разгона до копеечной стоимости эксплуатации. В сегодняшней статье мы вместе с компанией AUTOCAPITAL рассмотрим пятерку бюджетных электромобилей, которые с пригоном, восстановлением и растаможкой обойдутся в 10—15 тысяч долларов по курсу.

Fiat 500e

Электрическая версия Fiat 500 появилась в конце 2013 года. Тогда никто и представить не мог, что преемник данной модели будет исключительно электрокаром. Стать обладателем Fiat 500e 2016 года выпуска можно за 10—11 тысяч долларов. На автомобиль установлен 111-сильный мотор, приводящий в движение переднюю ось. Внешне машина практически не отличается от ДВС-версий «пятисотого». Внимание на себя обращает разве что передний бампер с иным воздухозаборником.

Первое поколение Fiat 500e оснащалось тяговым аккумулятором емкостью 24 кВт·ч. По современным меркам это совсем маленькая батарейка. Но 80—100 «городских» километров проезжают даже подержанные «пятисотые». А большего от сугубо городского хетчбэка и не требуется. По официальным данным, запас хода модели составляет 135 км. Во время испытаний в мегаполисах электромобиль проезжал и по 160 км. На трассе, где нет торможений, а стало быть и рекуперации, показатели заметно хуже.

Салон Fiat 500e во многом повторяет обычную бензиновую версию. Правда, вместо рычага коробки передач здесь предусмотрены клавиши с режимами езды, а вместо приборной панели установлен небольшой ЖК-дисплей (7 дюймов), на который кроме скорости выводятся основные данные о работе электрической силовой установки. Приборку можно настроить под себя. Сюда же дублируется некоторая информация с медиасистемы Uconnect (навигация, синхронизация со смартфоном и пр.).

Nissan Leaf

На данный момент Nissan Leaf первого поколения — самый массовый электрокар в истории. В феврале 2018-го японцы сообщили о том, что по всему миру было продано более 300 тысяч «Лифов». Основными рынками сбыта для модели являются США, Япония и Западная Европа. Огромное количество подержанных экземпляров просочилось в Россию, Украину и Грузию. Хватает японских электромобилей и в Беларуси. Некоторые даже таксуют на этом автомобиле!

За 11—13 тысяч долларов можно стать обладателем Leaf 2016 года, пригнанного из США. До 2015-го на модель ставилась батарея емкостью 24 кВт·ч, которой хватало на 175 км. После обновления электрический Nissan получил чуть более емкий аккумулятор — на 30 кВт·ч. По заводским данным, этого достаточно, чтобы проехать на одном заряде до 200 км. Но лучше не обольщаться — реальные тесты показывают, что в идеальных условиях хетчбэк проезжает «между розетками» 150 км. Поездки по Беларуси придется тщательно планировать, держа под рукой карту быстрых зарядных станций.

На Leaf первого поколения ставился небольшой 109-сильный электромотор. С ним машина способна набирать скорость 144 км/ч, хотя разгон до сотни не впечатляет — 11,5 секунды. Относительно динамичной модель можно назвать только в городских условиях — до скорости 60 км/ч автомобиль разгоняется уверенно. А вот при обгонах следует быть аккуратнее — после 90 км/ч электрокар динамикой не балует. Таким образом, Leaf тоже можно назвать городской моделью.

Mercedes B-Class ED

Не самая популярная модель среди электромобилей — Mercedes B-Class ED (Electric Drive). Машина появилась в линейке Daimler в 2014 году, то есть еще до того, как немецкие маркетологи вывели отдельный бренд EQ. Это был второй серийный электрокар Mercedes (после эксклюзивного SLS Electric Drive). Компактвэн радует вместимостью салона и достаточно мощным электромотором, установленным на передней оси: его мощность составляет 180 л. с.

Крутящий момент агрегата — впечатляющие для компактного класса 340 Н·м. Это позволяет автомобилю разгоняться до сотни быстрее чем за 8 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на 160 км/ч. Но даже до такой скорости электрокар лучше не разгонять — после 100 км/ч мотор начинает слишком быстро расходовать энергию и без того маленького аккумулятора (емкостью 28 кВт·ч). В городе запас хода B-Class ED можно растянуть на 150—200 км.

Немаловажное преимущество данной модели — комфортабельный салон с дорогими материалами отделки. От бензинового В-Class он отличается разве что приборной панелью, где вместо тахометра расположилась шкала потребляемой электроэнергии. Если постараться, за 13—15 тысяч долларов можно стать обладателем 4-летнего B-Class ED. Внешне машина практически не отличается от обычного компактвэна Mercedes.

Volkswagen e-Golf

А вот и один из наших любимых электромобилей. С электрическими силовыми установками на Golf немцы начали экспериментировать еще в 2013 году. Тогда был анонсирован выход «заряженного» гибрида Golf GTE. Но нас больше интересует полностью электрическая версия e-Golf. Машина была представлена семь лет назад на автосалоне во Франкфурте, где также показали и малыша e-Up.

Модель оснащена 115-сильным синхронным электродвигателем, расположенным на передней оси. Агрегат с заводским индексом EEM85 развивает крутящий момент в 270 Н·м. И эта тяга доступна в любой момент времени, что позволяет относительно маломощному автомобилю разгоняться до сотни за 10,4 секунды. При этом «законопослушные» городские 60 км/ч хетчбэк развивает за 4,2 секунды. Максимальную скорость решили ограничить на отметке 140 км.

Мотор, односкоростной редуктор и встроенный дифференциал разрабатывались в Германии, как и большинство узлов в этой машине. На презентации e-Golf производитель отметил, что это «самый немецкий автомобиль» в линейке VAG. Снаружи и внутри электрокар практически идентичен популярному Golf седьмого поколения. Стоимость подержанных экземпляров, привезенных в Беларусь, примерно такая же, как на Mercedes B-Class, — 13—15 тысяч долларов за модель 2016 года выпуска.

Kia Soul EV

Soul EV — первый электромобиль, который был ввезен в Беларусь официальным импортером, а не частным лицом. Машина приехала в Минск в 2014 году и, по нашей информации, стала пятым электрокаром в РБ. Дилер Kia так и не начал продавать Soul EV, ограничившись лишь одним экземпляром, но сегодня модель представляет собой неплохой вариант для пригона из-за границы. За 15—16 тысяч долларов можно стать обладателем корейской «электрички» в возрасте до четырех лет.

У модели привлекательный дизайн, к тому же имеются заметные отличия от ДВС-версий Soul второго поколения. В частности, EV-модификация лишилась решетки радиатора. Вместо нее — разъем для зарядки. Причем за лючком расположены два выхода — один для бытовой розетки, другой — для быстрых станций. Разгон до сотни у этого автомобиля занимает более 11 секунд. Примерно такая же динамика у 1,6-литрового Soul. Но зато до скорости 60 км/ч электрокар разгоняется быстрее большинства серийных Kia.

Батарея у Soul EV типичная для электромобилей середины прошлого десятилетия — емкостью 27 кВт·ч. Запас хода составляет около 200 км, но лучше рассчитывать не более чем на 150 км. А еще в электрическом Soul есть красивая анимация, отображающая эффективность использования энергии, — чем лучше вы едете, тем больше растет листиков на виртуальном дереве.

Как видите, за стоимость нового бюджетного седана сегодня можно стать обладателем достаточно свежего современного электрокара. Еще никогда будущее не было так близко. По опросам те люди, которые однажды покупают себе электромобиль, редко пересаживаются обратно на ДВС-машины. И их можно понять: электрические модели действительно очень дешевы в эксплуатации. Например, заряжаться на общественных станциях, счет которых в Беларуси пошел на сотни, можно бесплатно (по крайней мере, сейчас). Но даже если пополнять энергию батареи от домашней розетки, это все равно выходит намного дешевле, чем заправлять бензиновый автомобиль. Правда, от бытовой сети заряжаться получится только у владельцев частных домов.

Кроме того, техническое обслуживание электрических машин многократно дешевле, чем бензиновых: не нужно менять масло, обслуживать двигатель, и даже тормозные колодки у EV служат очень долго (за счет системы рекуперации). Ну а благодаря мгновенному подхвату тяги вы всегда будете чувствовать себя уверенно в городском потоке. Главное — найти достойный подержанный экземпляр, у которого еще сохранилась бóльшая часть емкости батареи.

Компания AUTOCAPITAL оказывает услуги по покупке авто из США. Поиск, подбор, проверка авто экспертами. Помощь в приобретении на автоаукционах США и Канады без посредников и переплат.

Адрес: г. Минск, ул. Орловская, 58.

Тел.: +375 29 689 20 20.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «НИКСКАПИТАЛ», УНП 193065676.

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые дешевые электромобили в России и в мире

Самые дешевые электромобили в мире и в России, Nissan Leaf

Мировой рынок электромобилей стабильно растет: по данным Vitra, за 2020 год их в мире стало больше на 41 %. Высокая цена большинства моделей остается одним из основных препятствий на пути к всеобщей электрификации. Впрочем, за последние несколько лет появилось сразу несколько отличных бюджетных авто на аккумуляторах. Разберемся, какие из них точно заслуживают внимания (и не только за свой ценник).

Renault Twizy

Дешевый электромобиль Renault Twizy

Двухместный малыш Twizy — одна из самых маленьких машин в мире. А цена в районе €14 000 (чуть больше ₽1 200 000) делает его еще и одним из самых дешевых екарсов, по крайней мере, среди европейцев. Авто выпускают в двух основных вариантах:

  • Urban 45 с максимальной скоростью в 45 км/ч;
  • Urban 80, который способен разогнаться до 100 км/ч.
Читайте также  Транспортный налог 2018 сроки уплаты

Проехать без подзарядки Twizy может лишь 50–80 км, поэтому подходит скорее для коротких поездок.

Volkswagen E-up

самые дешевые электромобили Volkswagen E-up

Электрифицированная версия городского авто Volkswagen Up. Этот небольшой электромобиль разгоняется до 130 км/ч и может преодолеть на одном заряде до 160 км. У второго поколения 2019 года батареи еще более емкие: объема аккумулятора хватает уже на 260 км дороги. Другие преимущества E-up — относительно тихий двигатель и хорошая управляемость.

Та же фабрика Volkswagen в Братиславе выпускает две очень похожие модели «екарсов»: SEAT Mii и Škoda Citigo. Несмотря на разные названия, все три авто мало чем различаются по характеристикам и даже внешнему виду. Схожи они и по ценовому диапазону — от €23 000 (₽2 000 000).

Smart EQ Fortwo

самые дешевые электромобили Smart EQ Fortwo

Еще один двухместный электрический микрокар, Smart EQ Fortwo, соперничает с более крупными конкурентами. Предельная скорость в 130 км/ч и до 140 км пробега без подзарядки, а также улучшенная подвеска делают Smart EQ Fortwo достаточно комфортным и надежным вариантом даже для длительных поездок в окрестностях города. Стоит авто немногим более €24 500 (₽2 130 000).

Для тех, кому мало трех дверей, производитель предлагает пятидверную модель Smart EQ Forfour с дополнительными сиденьями и более вместительным салоном. Стоит она ненамного дороже — около €25 000. Fortwo выпускают и в виде кабриолета со складной крышей, способной открываться и закрываться за 12 секунд на любой скорости. Конструкция электрокабриолета в целях безопасности усилена.

Fiat 500 e

самые дешевые электромобили Fiat 500 e

Новое воплощение классической модели. Fiat 500 e выпускают в нескольких вариантах, различающихся мощностью двигателя и емкостью батареи. Базовая версия проходит до 185 км без подзарядки, а ее цена начинается от €23 400 (около ₽2 050 000). За более мощную модификацию с двигателем мощностью 120 л. с. и повышенным запасом хода 320 км придется заплатить чуть больше. Максимальная скорость составляет внушительные для такого доступного электромобиля 150 км/ч.

Fiat 500 позволяет выбирать между тремя режимами:

  • Базовый режим назван Normal и в целом похож на вождение обычной бензиновой вариации.
  • В режиме Range машина управляется всего одной педалью, а большинство функций на себя берет автоматика.
  • Режим Sherpa предназначен для экономии ресурса батареи: максимальная скорость в нем ограничена 80 км/ч, а ряд функций вроде климат-контроля вовсе отключен.

Peugeot e-208

Самые дешевые электромобили Peugeot e-208

Электрифицированный Peugeot 208 может похвастаться двигателем в 136 л. с. и вместительной батареей, которой хватает на 340 км (по циклу WLTP). За внушительный запас хода и продуманный интерьер придется заплатить: новый Peugeot e-208 обойдется минимум в €30 450 (порядка ₽2 650 000). Интересно, что батарея целиком расположена под полом, поэтому салон и багажник настолько же вместительны, как и у бензиновой версии.

Для электромобиля предусмотрены три режима: стандартный Normal, экономичный Eco и Sport, позволяющий разогнаться от нуля до ста всего за восемь секунд. Полная зарядка от домашней розетки занимает 16 часов, а на станции быстрой зарядки мощностью до 100 кВт можно уложиться в полчаса. Контролировать процесс подзарядки можно через фирменное приложение MyPeugeot.

Mini Cooper SE

Mini Cooper SE

Главный минус первого настоящего электромобиля от британской Mini — запас хода всего 180 км. Но если большего не требуется, то за €26 000 (₽2 260 000) водитель получает мотор от BMW i3s мощностью порядка 180 л. с. и ряд других приятных бонусов. Масса в 1 400 кг позволяет Mini Cooper SE показывать разгон лучше, чем у популярных, но более дорогих моделей «екарсов», включая Chevrolet Bolt и Nissan Leaf.

Nissan Leaf S

самые дешевые электромобили Nissan Leaf S

Японский Nissan Leaf впервые вышел на рынок более десяти лет назад . Трудно поверить, что тогда его предельный запас хода не превышал 115 км. Сейчас электромобиль легко проезжает до 240 км без подзарядки. Крупное багажное отделение и отличная управляемость делают Leaf идеальным как для поездок на работу, так и для семейных вылазок за покупками. Стоит отметить также удобный салон из качественных материалов, который присутствует уже в базовой комплектации. Цена нового Leaf S — около €27 700 (₽2 400 000).

Hyundai Ioniq Electric

самые дешевые электромобили Hyundai Ioniq Electric

Полностью электрический Hyundai Ioniq оснащен емкой батареей 38,3 кВт*ч . На одной зарядке авто может пройти до 294 км (по циклу WLTP), хотя по корейским стандартам эта цифра чуть меньше — только 271 км. Мощность двигателя Ioniq составляет 136 л. с., есть несколько режимов, включая экономичный Eco. Цена авто начинается от €29 000 (около ₽2 520 000), но производитель подчеркивает: планов продавать Ioniq в России у Hyundai пока нет.

Hyundai Kona Electric

самые дешевые электромобили Hyundai Kona Electric

Еще одно электрическое детище южнокорейцев из Hyundai. Kona Electric стоит дороже, чем остальные модели обзора, — около €33 000 (или ₽2 860 000). Но показатели авто полностью оправдывают эту цену. Хотя кроссовер Kona Electric появился как версия бензинового Hyundai Kona с электромотором вместо ДВС, есть у модели и ряд существенных отличий, включая новый бампер, увеличенные габариты и особо мягкую подвеску. Модель постоянно мелькает в СМИ , становясь то бестселлером продаж в Европе, то убыточной для рынка Кореи.

Целых 204 л. с. под капотом позволяют Kona Electric разгоняться до 100 км/ч всего за 7,6 секунд и достигать впечатляющей для бюджетных авто скорости 167 км/ч. Однако уже на первой «сотне» в салоне становится довольно шумно — остается надеяться, что в следующей версии производитель уделит больше внимания звукоизоляции. Аккумулятор на 64 кВт*ч обеспечивает запас хода в 450 км, хотя в базовой версии стоит более скромная батарея на 39,2 кВт*ч с потенциальным пробегом 312 км. Впрочем, даже этого хватит для поездки за город и обратно.

Chevrolet Bolt EV

самые дешевые электромобили Chevrolet Bolt EV

Электромобиль Bolt EV должен был стать ответом на резкий всплеск спроса машин американской компании General Motors и выступить конкурентом Tesla Model 3. Хотя продажи оказались более чем скромными, в GM от модели пока не отказываются. Более того, в начале 2021 года появилась новая версия Bolt EV, которая вполне может считаться одним из лучших вариантов из числа доступных «екарсов». Особенно если разработчикам удастся разобраться с самовозгораемым аккумулятором — в этом Chevrolet Bolt EV стал «братом по несчастью» Hyundai Kona Electric.

Chevrolet Bolt EV оснащен электродвигателем в 204 л. с., который установлен на передней оси. Батарея на 65 кВт*ч обеспечивает пробег в 416 км — а значит, авто можно использовать даже для дальних поездок. Вместительный салон на 5 пассажиров и комплекс ассистентов Safety Assist, включенный даже в базовый набор функций, делают эти поездки еще и максимально комфортными. Стоит обновленный Bolt EV от €32 200 (₽2 800 000).

Дешевые электромобили, доступные в России

Самые дешевые электромобили в мире и в России, Nissan Leaf

Спрос на электромобили стремительно растет и в России. Так, отечественный автопарк аккумуляторных авто за один только 2020 год вырос на 71 %. Рост этот не в последнюю очередь связан с приходом на российский рынок ряда моделей с демократичными ценами — преимущественно китайского производства:

  • Lifan 620 EV — электрическая вариация седана, известного в России как Solano. Оснащена мотором в 80 л. с. и аккумулятором емкостью 20 кВт*ч. Производитель обещает запас хода порядка 150 км. Впрочем, стоит модель заметно дороже, чем бензиновый Solano — около 600 000 рублей в базовой комплектации. — еще один доступный электрический хетчбэк из Китая. Мощный мотор в 101 л. с. и потенциальный пробег в 300 км делают его удобным не только для поездок по городу. Салон вмещает четырех пассажиров и почти 400 литров полезного груза. И все это при цене в районе миллиона рублей.

Популярны в России не только бюджетные «китайцы» — доступный электромобиль можно найти и на вторичном рынке. Здесь внимание стоит обратить на тот же Nissan Leaf, до недавних пор лидер продаж в нашей стране и мире, подержанные Tesla Model 3 или французские Renault Fluence Z.E.

Сравнение моделей

таблица сравнения самых дешевых электромобилей

Разобраться в различных моделях от разных производителей нелегко: слишком много факторов приходится учитывать. Поэтому мы собрали модели из обзора в удобную таблицу с важнейшими ТТХ и приблизительными ценами в переводе на рубли:

Модель Запас хода, км Max скорость, км/ч Цена, руб.
Renault Twizy 50–80 45–100 1 200 000
Volkswagen E-up 160–260 130 2 000 000
Smart EQ Fortwo 140 130 2 130 000
Fiat 500 e 185 150 2 050 000
Peugeot e-208 340 150 2 650 000
Mini Cooper SE 180 150 2 260 000
Nissan Leaf S 240 144 2 400 000
Hyundai Ioniq Electric 294 165 2 520 000
Hyundai Kona Electric 312–450 167 2 860 000
Chevrolet Bolt EV 416 145 2 800 000
Lifan 620 EV 150 120 600 000
Wuling HongGuang Mini EV 120–170 100 330 000
BYD E6 300 140 1 000 000

Еще больше информации об этих и других моделях ищите на нашем сайте или в телеграм-канале .

Самые дешёвые электромобили в 2021 году

Электромобили всё больше завоёвывают рынок, поскольку они экологичные, безопасные для окружающей среды и позволяют значительно экономить на топливе и не зависеть от цен на него.

Если несколько лет назад электрокары были экзотикой: не везде находились мастерские, где их чинят, не в каждом городе имелись зарядные станции, то сейчас ситуация изменилась. Многие стали задумываться о покупке, но по-прежнему полагают, что электрокар – это дорого. Предлагаем вашему вниманию 10 самых дешёвых моделей электромобилей в мире на 2021 год, вы убедитесь, насколько они доступны.

Самые дешёвые электромобили

Nissan Leaf

Дешёвый электромобиль Nissan Leaf

Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.

Читайте также  Перечень неисправностей запрещающих эксплуатацию тс

В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.

Renault ZOE

Дешёвый электромобиль Renault ZOE

Renault данной модели стоит 29800 евро. Он подходит для коротких поездок по городу, например, на работу. Производитель уверяет, что запас хода автомобиля составляет 400 км, но условия эксплуатации вносят свои коррективы, так что лучше ориентироваться на показатель 270-300 км.

Модель предлагается с двумя видами двигателей на выбор: 107 или 134 л. с. Литиево-ионная батарея находится под сидениями и не занимает много места в салоне. Полная зарядка от станции Type-2 займёт 3 часа, от обычной розетки – около 9 часов.

Peugeot e-208

Дешёвый электромобиль Peugeot e-208

Французский электрокар известной компании стоит 29300 евро. Он очень компактный и стильный, а также имеет запас хода 320 км в тёплую погоду и 240 км – в холодную, благодаря батарее ёмкостью 50 кВт/ч. Обратите внимание, что показатели не так сильно расходятся, как в случае с Nissan.

На машине установлен двигатель мощностью 100 кВт (136 л. с.). Порт для зарядки очень удобно расположен – прямо на заднем крыле. К нему подойдут и CCS, и Type-2. На станциях автомобиль можно зарядить за полчаса, дома от обычной розетки – за 16 часов, от Wall Box – за восемь.

MINI Electric

Дешёвый электромобиль MINI Electric

Производитель знаменитых моделей MINI Cooper выпустил недорогой электрокар в 2020 году, и он сразу завоевал популярность. Новинка сохранила общую концепцию дизайна, свойственную машинам этой фирмы: она компактная, но с просторным салоном и достаточно вместительным багажником.

До полной разрядки автомобиль может проехать 230 км, но производитель предупреждает, что расход энергии зависит от погоды, маршрута, скорости и качества дороги. В машине установлен электродвигатель мощностью 181 л. с. Он питается от батареи ёмкостью 32,5 кВт/ч. В комплекте идёт специальная зарядка, которая позволяет подпитать аккумулятор всего за 2,5 часа в домашних условиях.

Volkswagen e-Up

Дешёвый электромобиль Volkswagen e-Up

Компактный немецкий хэтчбек продаётся за 23100 евро. Это обновлённая версия электрокара, созданного семь лет назад. Он едет практически бесшумно, в нём с комфортом могут поместиться четверо взрослых людей, имеется система слежения за полосой. На спидометре синим цветом выделен диапазон скорости, при котором машина меньше теряет заряд – от 20 до 80 км/ч.

Батарея ёмкостью 38,6 кВт/ч рассчитана на 260 км пути без подзарядки. Этого достаточно, учитывая, что автомобиль предназначен для поездок по городу. Его максимальная скорость — 130 км/ч. По сравнению с Nissan и MINI Volkswagen заряжается долго: час на станции и 16 часов — дома.

SEAT Mii Electric

Дешёвый электромобиль SEAT Mii Electric

Испанский электрокар можно купить за 22300 евро (около 2 миллионов рублей). Машина специально создана для городских условий: она компактная, имеет хорошую систему помощи при движении по заданной полосе, её легко парковать. Внутри установлены спортивные настраиваемые кресла с подогревом. Можно синхронизировать бортовой компьютер со смартфоном и управлять машиной удалённо: блокировать двери, включать сигнализацию и камеры, узнавать, что происходит в текущий момент, когда автомобиль находится на стоянке далеко от вас.

Электромобиль работает на двигателе мощностью 61 кВт или 83 л. с. Запас хода составляет 260 км, благодаря батарее ёмкостью 36,8 кВт/ч. Максимальная скорость электрокара — 130 км/ч. От станции машина зарядится за час, от специального устройства, подключенного к розетке, – за 4 часа. Также предлагаются различные опциональные изменения: дополнительные технологии, расцветка.

Smart EQ forfour

Дешёвый электромобиль Smart EQ forfour

Можно купить за 20000 евро. Производитель предлагает обширную цветовую палитру и приятный интерьер. На панель, расположенную рядом с рулём, выведены датчики состояния батареи, текущая мощность и другие важные параметры электрокара. Внутри салон отделан кожей, панорамная крыша поделена на две широкие секции, четыре двери позволяют пассажирам легко усаживаться и выбираться из машины.

Как только водитель глушит мотор, автомобиль автоматически переходит в режим восстановления энергии, и это неспроста. На одном заряде машина способна проехать лишь 130 км. Разгоняется она тоже достаточно медленно: почти за 13 секунд до 100 км/ч.

Мощность батареи составляет 60 кВт или 80 л. с., максимальная скорость – 130 км/ч. От специальной зарядки батарея восполняет энергию за 3,5 часа, а от станции постоянного тока – за 45 минут. Сколько времени займёт зарядка, зависит также от того, до какой степени села батарея. Лучше не допускать падения ниже 10%.

Skoda Citigo-e IV

Дешёвый электромобиль Skoda Citigo-e IV

Электромобиль от концерна Skoda можно купить за 19600 евро. Это достаточно вместительный и удобный пятидверный автомобиль. В базовый комплект включены: мультимедийная система, док-станция, климат-контроль, помощник в соблюдении дорожной полосы.

Запас хода электрокара рассчитан на 260 км, он работает от батареи мощностью 61 кВт или 83 л. с. и ёмкостью в 36 кВт/ч. Это один из самых дешёвых электромобилей не только в Европе, но и в России, даже по сравнению с китайскими электромобилями.

На специальной станции машина заряжается за час, от настенной зарядки – за 4 часа и от обычной розетки – за 12 часов.

Smart EQ fortwo

Дешёвый электромобиль Smart EQ fortwo

Компактный двухдверный электрокар по цене в 19500 евро. В нём только два места: для водителя и одного пассажира, багажник тоже нельзя назвать вместительным – он рассчитан на 190 л. Подобный дизайн был создан в угоду манёвренности и облегчению веса автомобиля, чтобы избежать высокой нагрузки и быстрой разрядки батареи.

Литиево-ионный аккумулятор обладает мощностью в 81 л. с. и может развивать скорость до 130 км/ч. Запас хода составляет 160 км. Если подключить автомобиль к настенной коробке, то он зарядится за 3 часа.

Renault Twizy

Дешёвый электромобиль Renault Twizy

Эта модель Renault продаётся всего за 12400 евро, но не пользуется особой популярностью, что неудивительно: она крошечная, достаточно тесная (рассчитана только на водителя) и внешне напоминает гольфкар. В электромобиле установлена батарея мощностью 17 л. с., что, разумеется, очень мало по современным меркам. Максимальная скорость ограничена 80 км/ч, а запас хода – 100 км.

Автомобиль заряжается около 3 часов от настенной зарядки. Производитель гарантирует замену батареи, если она не соответствует заявленным параметрам.

К концу года некоторые автомобильные концерны обещают ребрендинг существующих моделей, посмотрим, насколько лучше они станут. А пока напишите в комментариях, какой электрокар вы считаете наиболее подходящим для покупки.

Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?

<p>Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов</p>

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов

Почему нужно покупать электромобиль?

Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.

Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.

Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Но аттракцион невиданной щедрости может закончиться — с 2022 года при ввозе электрических машин на территорию России придётся заплатить 15% от таможенной стоимости. Пока действуют прежние условия, эти машины можно купить по приятной цене. Но из чего выбрать? На Auto.ru и Avito много приличных вариантов.

Лидер российского рынка автомобилей. За машину 2011 года выпуска с правым рулём и пробегом в 60–80 тыс. километров на Auto.ru просят всего 315 тыс. рублей. В обслуживании Nissan Leaf не дороже своих собратьев — Nissan Micra и Nissan Note. Запас хода японского электромобиля — 180 километров.

Фото © Auto.ru

Ещё один дешёвый электромобиль японского производства, который можно купить в России. За машину 2011 года с пробегом в 117 тыс. километров на Auto.ru просят 370 тыс. рублей. Запас хода i-MiEV невелик — всего 150 километров. Но этого вполне достаточно даже для крупного города.

Фото © Auto.ru

Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.

Фото © Auto.ru

Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.

Фото © Auto.ru

Ford Focus III Electric

Третье поколение Ford Focus популярно в России и без электрической версии. Но для города электрическая модификация самое то — за единственный автомобиль 2015 года с пробегом в 67 тыс. километров, который продают на Auto.ru, сейчас просят всего 860 тыс. рублей. Запас хода — 160 километров.

Читайте также  Кар индекс за рулем

Фото © Auto.ru

Этот автомобиль часто называют «Camry на батарейках», но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.

Фото © Auto.ru

Chevrolet Spark III EV

Эта машина никогда не продавалась в России официально, но попала в страну из США и стран Европы. Небольшой автомобиль В-класса 2015 года продают на Auto.ru за 850 тыс. рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получает пробег в 80 тыс. километров и АКБ с запасом хода в 140 километров.

Фото © Auto.ru

Пятидверный корейский хетчбэк продают на Auto.ru за 1,3 млн рублей. Это лишь на 50 тыс. дороже, чем KIA Rio в максимальной комплектации. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска с пробегом в 60 тыс. километров. Hyundai IONIQ комплектуется АКБ с запасом хода в 280 километров, салоном с комбинированной кожей, климат-контролем, парковочным пакетом и ассистентом движения в городе.

Фото © Auto.ru

Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.

Фото © Auto.ru

Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.

Фото © Auto.ru

Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.

Фото © ТАСС/ZUMA

Самая бюджетная легковая «электричка»— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая «медленная» — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.

Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.

Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.

Самый дешевый электромобиль: тест нового китайца

Первый официально продающийся в России китайский электромобиль? Конечно, берем! Устрою хэтчбеку JAC iEV7S проверку московскими реалиями. До дачи 100 км, оттуда до работы — еще сотня… Концы немаленькие, но и обещано производителем 280 км автономности.

Машина не нова. Построена на базе бензинового хэтчбека Refine S2, просто вместо бензобака и под полом в районе задних сидений размещена батарея, а место ДВС под капотом занял электромотор.

Под названием JAC iEV6S этот электромобиль представили в 2016‑м, год спустя модернизировали и поменяли индекс на «семерку». В Китае, где электрокаров продаются десятки тысяч, модель особым спросом не пользуется даже при том, что в переводе на наши деньги стоит миллион рублей. В России iEV7S дороже более чем вдвое — 2,3 миллиона!

Быстрее едешь — дольше стоишь

Поволноваться пришлось в первой же поездке. Машину выдали заряженной всего на треть «бака». Дисплей обещал 97 км пробега, и этого мне бы до дачи не хватило. Пришлось вносить в план лишнюю остановку. Благо неподалеку от офиса JAC обнаружил редкое для Москвы счастье — быструю, бесплатную и со свободным доступом зарядную станцию. И расположенную удачно, около Меги и Икеи, где можно скоротать время. За полчаса стойка закачала в JAC энергии на 135 км, и я отправился дальше.

Обошлось! Длины провода хватило, чтобы запитаться от розетки прямо у столба, в основном электрощитке, без удлинителя. Кабель не нагревался и пропускал через себя 1,5–2 кВт за час. У Джака аккумулятор на 39 кВт·ч, и на полную зарядку ему бы потребовались почти сутки. У меня же время только до утра — и машина успела набрать энергии на 150–170 км вдовесок к тому остатку, что был с вечера.

Прикинул пробег на второй день — около 220 км. Разъезды предстояли по области, где на обычной машине я разгоняюсь до 110 км/ч. «Электричка» этого не любит, подметил ещё накануне на МКАД, где глухие пробки чередовались со свободными участками. В заторах запас хода не тает, а после 90 км/ч — наоборот, уходит ускоренным темпом. Противоположность ДВС, который в пробках начинает интенсивнее тратить бензин, а на устоявшейся трассовой скорости демонстрирует разумный расход.

Пока без обгонов мотался по узкому и медленному местному шоссе, не мог не радоваться экономичности. Остаток хода уменьшался в точном соответствии с пройденным расстоянием: проехал 20 км — на дисплее запас упал на те же 20 км. Потом выехал на свободные многополосные магистрали, и оптимизма поубавилось. Если держать сотню по спидометру, автономность уменьшается на глазах. По моим прикидкам, коэффициент в таком режиме примерно 1,3: если проехал 100 км, вычел 130 км запаса хода. Так что о плюс 20 км/ч к разрешенной скорости я забыл и держал вне населенных пунктов положенные 90 км/ч.

Арифметика к концу дня вышла такая. Стартовал с 92% заряда и обещанием машины проехать 275 км. Вечером подсоединял провода после 220 км пробега и остатком в 30 км и 12%. Жить можно! Главное, чтобы электричество на дачном участке вдруг не отключили, иначе потопаешь утром на автобус.

Логаноподобный

В автомобильном плане JAC оставляет приятное впечатление. В отсутствие шума от силовой установки (легкий троллейбусный гул не в счет) особенно важно качество шумоизоляции, ведь все прочие звуки становятся заметнее. У Джака основной фон идет со стороны колес, но на уши не давит — примерно как в Весте.

Удивила подвеска. JAC iEV7S идет по неровностям будто Logan: энергоёмко, невозмутимо. Для наших дорог — то, что нужно! Разве что на отбой задняя подвеска с полузависимой балкой срабатывает иногда слишком громко. Оборотная сторона плавности хода — «ватный» руль, отбивающий желание шустрить в поворотах.

Кресла тоже не располагают к быстрой езде. Профиль у них плоский, регулировок минимум — хотя спина не жалуется и после трех часов за рулем. Сзади столько времени и не протянешь: диван оставлен на стандартной высоте, а пол из-за расположенной под ним батареи поднят. Сидишь кузнечиком, задрав колени и доставая ими почти до верха спинки переднего кресла. Тоннеля нет, но третьего не возьмешь — тесно по ширине.

А вот ускоряется JAC очень бодро. Даешь газ в пол — электрическая тяга вжимает в кресло от нуля и фактически до максимальной скорости. Правда, предел остался неизвестным. Обещанный ограничитель на 130 км/ч не сработал, а когда показания спидометра ушли за 140 км/ч, я и сам прекратил разгон: а ну как разнесет электромотор?

Любо, но дорого

Большинство моих опасений не оправдались. Но позитивные впечатления надо «помножить» на теплую погоду во время теста. Легко живется электрокару, когда на улице +20 °C. Около зарядных станций поболтал с парой владельцев хэтчбеков Nissan Leaf, они открыли глаза: зимой автономность снизится на 50–70 км, то есть примерно до двух сотен километров. Я и сам так прикидывал — JAC четко реагирует на включение печки, тут же отнимая 10% от запаса хода. Еще столько же вычитает включенный обогрев передних сидений.

Две-три цены обычного хэтчбека В‑класса не отбить тем, что «полный бак» стоит 100–150 рублей и обещает на порядок меньшую стоимость километра по сравнению с ДВС. Но если смотреть на новые электромобили, ничего дешевле не найти. Продуваемый «мопед» на четырех колесах Renault Twizy за миллион — это несерьезно. Да и, кстати, он уже у нас и не продается. Остальные «электрички» относятся к премиуму и стоят минимум втрое дороже iEV7S.

Интерес могут проявить организации, которым надо подчеркивать экологичность: охрана парков или пешеходных зон, например. На такие электромобили есть определенный спрос «на югах», причем крупные пансионаты и прокатные конторы цена особо не пугает, будут брать.

В глазах частника акции Джака падают при взгляде на вторичный рынок. Подержанный праворульный Nissan Leaf стоит до полутора миллионов рублей и ожидаемо лидирует в статистике продаж электрокаров в России. Новизной и гарантийной поддержкой китайский бренд ситуацию не переломит, хотя и обещает пять лет или 150 000 км поддержки — а на батарею до восьми лет при том же пробеге.

Хотя машина мне приглянулась, «позеленеть» я пока не готов: как говорится, не путайте туризм с эмиграцией. Пускай энтузиасты выступают бета-тестерами и двигают индустрию с инфраструктурой. Я подтянусь попозже, когда станет поудобнее и подешевле. А если говорить ещё честнее — когда ссаживать с ДВС ­станут в принудительном порядке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: