Самые большие проекты мира

10 самых дорогих инфраструктурных проектов в истории человечества

Деньги изменяют мир, иногда – в буквальном смысле. Сегодня люди могут строить и перемещать крупные объекты на невероятных скоростях. Мы можем перенаправлять реки, создавать новые острова и много других вещей, которые еще несколько десятилетий тому назад казались невозможными. Судя по набранным темпам, в ближайшее время человечество не собирается останавливаться на достигнутом. Абсолютно у каждого проекта есть итоговая стоимость, чаще всего исчисляемая в долларах США. Сотни миллиардов долларов ежегодно тратятся на создание инфраструктурных объектов. Представляем вашему вниманию список из десяти самых дорогих строительных проектов, которые когда-либо создавались в истории человечества. Затраты приведены в соответствие с инфляцией, чтобы отразить ту сумму, в которую они бы обошлись на сегодня.

Тоннель под Ла-Маншем – 22,4 млрд долларов

Евротоннель – железнодорожный двухпутный тоннель длиной около 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно добраться в Лондон из Парижа всего за 2 часа 15 минут, в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Тоннель под Ла-Маншем состоит из трех частей: двух железнодорожных тоннелей почти 8 м в диаметре на расстоянии 25 м друг от друга и одного сервисного тоннеля почти 5 м в диаметре. Каждый отрезок достигает в длину порядка 50 км.

Сооружение обошлось 15 французским и британским компаниям в 22,4 млрд долларов. Повышенные требований к безопасности и экологические меры привели к повышению итоговой стоимости проекта на 80% от первоначального бюджета.

10 самых дорогих инфраструктурных проектов в истории человечества

Большой Бостонский тоннель Big Dig – 23,1 млрд долларов

Это сооружение является самой дорогой стройкой в истории США. Сам тоннель является автомагистралью с 8 полосами движения. Само строительство тоннеля прошло в несколько этапов. Первоначальная стоимость тоннеля оценивалась в сумму 2,5 млрд долларов.

Когда был окончен первый этап строительства, тоннель нужно было соединить с трассой I-90, но сложность заключалась в том, что с одной стороны тоннель упирался в завод Jilette, а с другой – в здание почтовой службы США. Еще одной проблемой для строителей стала прокладка тоннеля под проливом. Вроде бы ничего сложного, но по дну пролива уже был проложен тоннель метрополитена, движение поездов в котором нельзя было останавливать. Тогда было решено строить Большой Бостонский тоннель над метро. Был риск, что при ошибке океан мог затопить и будущий тоннель, и метро.

После проведенных работ нужно было продолжать строительство тоннеля под городом, грунт под которым был непрочным. Для этого решено было заморозить грунт под землей. Сам тоннель прошел в пяти метрах от поверхности земли. Когда добрались до того места, где должны были пересечься тоннель и автострада, выяснилось, что под автострадой высокий уровень грунтовых вод. Для этого под землей основание автострады пришлось просто-напросто приподнять, чтобы продолжить строительство тоннеля. Движение по автостраде при этом не останавливалось. Для проекта строительства Большого Бостонского тоннеля был специально построен самый широкий в мире мост.

Международный аэропорт «Кансай» – 29 млрд долларов

10 самых дорогих инфраструктурных проектов в истории человечества

Международный аэропорт «Кансай», построенный в японском заливе Осака, стал первым в мире аэропортом, построенным не на суше, а на искусственном острове. Площадка под его строительство готовилась целых пять лет – в бухте в 4 километрах от берега. Строительство первой очереди воздушной гавани было завершено в 1994 году. Её стоимость по тем временам оказалась баснословно дорогой – 15 млрд долларов. Чтобы создать два острова — площадь одного 820, а второго 580 гектаров – пришлось покрыть дно залива специальным грунтом. Строительство второго острова началось в 2003 году, когда стало понятно, что сильная осадка первого заметно затормозилась — с 50 см в первый год после начала работы аэропорта до нескольких сантиметров к моменту принятия решения о возведении второй взлетно-посадочной полосы.

Интересный факт: второй остров соорудили несколько выше первого. Получается, что самолёты при выруливании на вторую взлётно-посадочную полосу (её ввели в эксплуатацию летом 2007 года) должны были преодолевать подъём. Однако, как и предполагалось, со временем разница в высотах нивелировалась — после того, как полностью произошла осадка второго острова. Теперь оба соединены небольшим узким перешейком. Но вернёмся всё же к истокам строительства аэропорта «Кансай».

Длина взлетной полосы аэропорта «Кансай» составляет 1,7 км, тогда как длина всего насыпного острова — 4 км, ширина — 1 км. Центральной его частью является четырёхэтажное сооружение с крышей, выполненной в виде крыла самолёта. Опорами здания служат 900 колонн, их техническое состояние круглосуточно контролируют мощные компьютерные системы — сооружение строилось в расчёте на то, что оно выдержит самые мощные землетрясения и тайфуны.

Глубина в бухте Осака составляет 20 метров, при этом дна рыхлое и илистое. Поэтому сначала дно щедро засыпали щебнем. Эта задача была не такой уж и простой, как показаться на первый взгляд: баржи с камнями к месту строительства шли караванами, места выгрузки определялись сложными математическими расчётами, также судам помогали спутниковые системы наблюдения. Затем по периметру острова соорудили огромную стальную раму, которую методично заполняли специальным бетоном, изготовленным по технологии, предотвращающей его быстрое разрушение в агрессивной водной среде. Но, прежде чем придать искусственному острову границы в виде прочной дамбы, по всей подводной поверхности, где должен был появиться искусственный остров, строители провели так называемый «песчаный дренаж». Также была построена огромная морская стена из массивных каменных и бетонных глыб. Всего же на дне утрамбовали 21 млн кубометров грунта — в результате получилась насыпь высотой 30 метров над уровнем моря.

С «большой землей» аэропорт соединяет двухуровневый мост, который, кстати, обошёлся в 1 млрд долларов: в нижней его части построены железнодорожные пути, а в верхней – автомобильная дорога. Пропускная способность одной взлётно-посадочная полосы в аэропорту «Кансай» составляет более 25 млн пассажиров в год.

Калифорнийская высокоскоростная жд магистраль – 33 млрд долларов

Проект стартовал в 2015 году, окончание его первой фазы планируется к 2029. Калифорнийский проект высокоскоростной железнодорожной магистрали уже точно превысит свой первоначальный бюджет. Этот проект один из многих, о которых говорилось в предвыборной кампании президента Обамы. Магистраль должна будет соединить ряд крупнейших американских городов высокоскоростной железнодорожной сетью.

Район международного бизнеса Сонгдо – 40+ млрд долларов

Район международного бизнеса Сонгдо будет построен в Южной Корее недалеко от Сеула. По некоторым оценкам, его стоимость составит более 40 млрд долларов. Это будет «умный город» – один из самых передовых в мире, с вездесущим WiFi, автоматическими заводами по вторичной переработке и другими технологическими инновациями. Здесь будут построены точные копии достопримечательностей других городов мира. Сонгдо IBD строится для привлечения компаний и туристов, он будет расположен рядом с международным аэропортом Инчхон.

10 самых дорогих инфраструктурных проектов в истории человечества

Дубайлэнд – 76+ млрд долларов

Строительство на этом проекте было остановлено в 2008 из-за финансового кризиса в Дубае, затем возобновилось в 2013. Тогда оно стоило инвесторам 76 млрд долларов. Это будет один из самых больших и самых дорогих тематических парков развлечений в мире: тематический парк Диснея, театр Imax и много других достопримечательностей. Дизайн Dubailand будет основан на аравийском фольклоре и сказках, таких как «Тысяча и одна ночь».

Экономический город King Abdullah – 86 млрд доллар

Город станет важнейшей достопримечательностью Саудовской Аравии. В нем будут несколько престижных отелей, множество роскошных вилл, престижные университеты и крупный аэропорт. Город возводится преимущественно компанией Emaar, прославившейся строительством самого высокого здания в мире – Бурдж-Халифа в центре города Дубая. Ericsson будет работать над инфраструктурой информационно-коммуникационных технологий.

Кашаганские месторождения – 116 млрд долларов

Кашаган в Каспийском море представляют собой самое большое нефтяное месторождение, открытое за последние 40 лет. Пик добычи на первой фазе разработки, ожидаемый в 2020 году, должен составить 13 млн тонн баррелей.

Начать добычу на Кашагане сначала планировалось в 2005 году, но сроки сдвигались. Участники проекта объясняли это сложностью разработки. Добыча началась 11 сентября 2013 года, но вскоре из-за прорыва газопровода была приостановлена. Пришлось менять газо- и нефтепровод. Новый запуск состоялся в 2016 году.

Международная космическая станция – 150 млрд долларов

Читайте также  Лучшие антирадары 2018 года

Модульная орбитальная научно-исследовательская станция, известная как Международная космическая станция (МКС), стоила приблизительно 150 млрд долларов. Эта цифра может казаться умопомрачительной, но счет разделили между собой несколько стран, среди которых Россия, США, Канада, Япония, Бельгия, Дания, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция и Швейцария.

10 самых дорогих инфраструктурных проектов в истории человечества

Американская система межштатных автомагистралей – 459 млрд долларов

Сеть скоростных автомагистралей США носит имя 34-го президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра. Именно в период его правления в 1956 году был принят «Закон о национальных межштатных автомобильных и оборонительных магистралях» и организовано строительство одной из самых протяженный дорожных сетей в мире. Успех проекта был обеспечен благодаря дорогостоящим исследованиям, по итогам которых были определены новые стандарты строительства, в том числе тип покрытия, дизайн дорожных знаков и т. д. Большое внимание было уделено безопасности движения, поэтому были приняты общие правила. Вот некоторые из них:

  • чтобы исключить бесконтрольное попадание на шоссе, все входы и выходы должны быть четко отрегулированы;
  • чтобы исключить лобовые столкновения, дороги должны быть разделены бетонным разделителем или зеленой полосой;
  • для обеспечения безопасного съезда с холмов был определен максимальный уровень спуска 6%, максимальная нагрузка – 36 тонн;
  • пересечения дорог должны иметь скоростные соединения, петли с разворотами на 90 или 180 градусов недопустимы;
  • шоссе не должны прерываться и иметь подъездную дорогу, идущую параллельно с главной трассой.

Закон установил единые для всех штатов стандарты строительства дорог, маршруты и источники финансирования. Было определено минимальное количество полос движения в одном направлении и ширина каждой полосы, разработаны требования к запасной полосе, унифицирована система нумерации и дорожных знаков, установлен скоростной лимит. Этот инфраструктурный проект является самым масштабным и дорогостоящим проектом в мире и в то же время самым оперативно выполненным: основная часть магистралей была возведена всего за 35 лет!

Мосты и небоскребы: главные рекорды мирового строительства в 2020 году

Фото: denis kalinichenko/shutterstock

Несмотря на коронакризис, в этом году было возведено много зданий и конструкций, которые побили различные рекорды. Одни оказались самыми длинными, большими или высокими, а другие — вообще первыми в своем роде.

Рассказываем, как выглядят строения, которые стали рекордсменами в 2020-м.

Самый длинный стеклянный мост в мире

В китайском Ляньчжоу в сентябре завершили строительство самого длинного в мире моста со стеклянным дном. Проект разработало дизайн-бюро UAD. Прозрачный мост длиной 526 м вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Он состоит из трех слоев сверхпрозрачного закаленного многослойного стекла толщиной 4,5 см. Ограждения моста выполнены из нержавеющей стали. Чтобы улучшить ветроустойчивость конструкции, проектировщики использовали наклонную защитную кабельную систему, которая крепится к бетонным анкерам.

Фото:UAD

Небоскреб года

Общественно-деловой комплекс «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге получил международную премию Emporis Skyscraper Award — он был признан небоскребом года. Из материалов на сайте премии следует, что впервые такой награды удостоился небоскреб из России. «Лахта Центр» высотой 462 м в Санкт-Петербурге — самое высокое здание в России и Европе и 15-е среди небоскребов мира. Жюри конкурса выбрало «Лахта Центр» за необычную форму, использование экологически чистых материалов и энергоэффективных технологий, следует из сообщения.

Фото:Baka Sobaka/shutterstock

Самый большой фонтан в мире

Фонтан Пальмы (the Palm Fountain) расположен в прибрежном районе Дубая на острове Пальма Джумейра. Новейшая достопримечательность ОАЭ занимает площадь 1,3 тыс. кв. м и вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой фонтан в истории. Фонтан оборудован 128 мощнейшими помпами, которые выбрасывают в небо разноцветные струи воды высотой 105 м. Здесь регулярно проходят музыкальные и световые шоу, которые может посмотреть каждый желающий.

Фото:guinnessworldrecords.com

Самый глубокий бассейн для дайвинга в мире

В польском городе Мщонув, недалеко от Варшавы, построили самый глубокий в мире бассейн для дайвинга. Его глубина — 45 м, объем — 8 тыс. куб. м, или в 20 раз более объема классического олимпийского бассейна. Новый дайвинг-центр назвали Deepspot. Он предназначен для аквалангистов и фридайверов. Здесь также могут обучаться новички. В бассейне установлен прозрачный туннель, из которого можно наблюдать за всем, что происходит под водой.

Фото:deepspot

Первая в мире автомобильная развязка на дне океана

На Фарерских островах построили первую в мире автомобильную развязку на дне океана. Этот объект — часть подводного 11-километрового тоннеля, который будет открыт через несколько недель. Он свяжет два крупнейших острова архипелага. Новый туннель носит название Eysturoyartunnilin и находится на 189 м ниже уровня Атлантического океана. Над оформлением объекта работал местный художник Трондур Патурссон. В туннеле синяя подсветка и несколько скульптур.

Фото:local.fo

Самый большой парк аттракционов в мире

Парк развлечений «Остров Мечты» открылся в Москве в феврале. Это первый в России и самый большой в Европе парк аттракционов. Комплекс стал частью гигантского проекта реновации бывшей промзоны ЗИЛа площадью 600 га. Помимо аттракционов, в «Острове Мечты» есть крытый городской променад с миниатюрами мировых достопримечательностей, мультиплексом на 17 кинозалов, концертным залом, кафе, магазинами и ресторанами. Здесь также расположен ландшафтный парк площадью 44 га с детскими, спортивными и семейными зонами отдыха. В парке девять тематических зон, каждая из которых посвящена сказочным мирам.

Фото:vaalaa/shutterstock

Самый высокий в мире небоскреб из дерева

Самый высокий в мире деревянный небоскреб в 2020 году построили в городе Брумунндал в полутора часах езды от Осло. Здание высотой 85,4 м имеет 18 этажей плюс один подземный. Площадь деревянной высотки — 1,3 тыс. «квадратов». Здесь расположены квартиры, отель, офисы, ресторан, терраса на крыше и общественные пространства. Инженерным проектированием башни занималась компания Moelven. Строительство велось блоками: собирали по четыре этажа, потом на кране поднимали наверх.

Топ-15 самых дорогих мегапроектов современности

Всё стоит свою цену, просто некоторые вещи обходятся дороже других. А третьи обходятся в миллиарды в валюте, находятся на виду у всех и восхищают, ужасают, смущают – словом, вызывают сильные чувства. В нашем обзоре мы кратко пробежимся по 15 таким крутым прожектам современного мира.

Великий мост Сэто

Эта японская система стоимостью 75 000 000 000 долларов (!) представляет собой 11 мостовых переходов совокупной протяжённостью почти 14 километров. Она соединяет два важных острова Японии – Сикоку и Хонсю — и пересекает внутреннее море этой страны.

Конструкция двухэтажная: по верхнему уровню двигаются поезда, по нижнему – автомобили, велосипеды, есть даже пешеходная дорожка. Расчётливые жители страны Восходящего солнца оставили задел под будущую модернизацию: когда возникнет необходимость, пути сделают высокоскоростными.

Калифорнийская высокоскоростная железная дорога

Проектом должны быть связаны крупнейшие города западного побережья – от Сан-Диего до Лос-Анжелеса и Сан-Франциско, общая протяжённость превысит 1350 километров. Проекту был дан старт в 2008, по планам всё должно было закончиться в 2016, но постоянные переделки и трудности в строительстве пролонгировали его реализацию вплоть до 2033.

Существует значительная вероятность, что всё накроется ещё до завершения: вложенные 77 миллиардов долларов почти закончились, а стоимость рабочих рук и сырья поднимается ото дня ко дню. А демократическое правительство США не склонно к инвестициям в инфраструктурные проекты – это ведь не беженцы с мигрантами и трансгендерами.

Международный аэропорт Аль-Мактум, ОАЭ

Аэродром был открыт 11 лет назад, но строительство не завершено – официальное его окончание запланировано на 2028 год. На тот момент Мактум должен стать крупнейшим на планете. Уже сегодня площадь превышает пять километров, а сам авиационный узел напоминает большой город, набитый магазинами, гостиницами, ресторанами и тому подобной инфраструктурой. Есть даже услуги гидов, ведь уличная сеть насчитывает 38 объектов и продолжает расширяться.

Наиболее затратной его частью было проведение подъездных железнодорожных путей, а всего было израсходовано 82 млрд $.

Промышленный коридор Дели-Мумбаи

Проект по индустриальному развитию двух крупнейших городов центральной Индии предусматривает тотальное переустройство инфраструктуры и постройку сети высокотехнологичных предприятий. Впечатляющий мегапроект стоимостью свыше 100 млрд призван повысить конкурентоспособность республики на мировых рынках.

Лесной город в Индонезии

Космический город, напоминающий архитектуру кинофильмов в жанре научной фантастики, обещают завершить к середине века. Специалисты по инфраструктуре пророчат ему судьбу призрачного города, власти подходят к вопросу с большим оптимизмом и продолжают возведение высотных зданий, прокладку мостов и улиц в джунглях. Вырубленные деревья затем планируется высадить на вершинах зданий, создав террасные сады.

Читайте также  Старые и новые водительские права

Мечеть Аль-Харам, Мекка

Предполагается, что это ещё лет 40 будет крупнейшая мечеть на Земле, превосходящая все существующие и строящиеся мусульманские храмы. В центре находится Кааба – важнейший артефакт ислама.

Первые религиозные сооружения появились здесь в I веке н.э., а затем неоднократно перестраивались и подвергались тотальной реконструкции. Последняя проводилась в 2006-2016 годах; инвестированные средства в размере почти 100 миллиардов $ ушли на увеличение площади, возведение дополнительных проёмов и минаретов. Теперь одномоментно в её стенах могут совершать молитву 2,5 млн. человек – это больше населения некоторых европейских стран!

Высокоскоростная железная дорога HS2, Великобритания

Население страны уже много лет беспокоится, что львиную долю национального дохода тратят на развитие агломерации столицы, а другие населённые пункты неспешно пустеют и приходят в упадок.

Для решения этой задачи власти задумали постройку новейшей высокоскоростной железнодорожной магистрали, при помощи которой туристы и все желающие смогут посетить такие центры Миддлсекса, как Лидс и Манчестер.

Первые рейсы должны отправиться через десять лет, а полностью стройка будет закончена к 2044 году. Что характерно: примерно 30-40% британцев высказываются против постройки, требующей огромных инвестиций (128 млрд. $).

Шёлковый город

Этот населённый пункт неподалёку от кувейтской столицы будет реализован спустя четверть века. Обещают, что он станет центром бизнеса, экономики и туризма, а также заповедником пустыни. Общая его площадь превысит 250 километров, на этой территории будут жить 700 тысяч человек. Реализация четырёхэтапная, на данный момент идёт первая часть, направленная на освоение побережья. Всего будет израсходовано 132 миллиарда зелёных. Неслабо.

Международная космическая станция

Наиболее выдающийся проект международного сообщества: в реализации участвовали представители почти двух десятков государств. Обошёлся уже в 165 млрд. $, проработает ещё 10-15 лет. Стал домом для десятков астронавтов и их российских коллег. Некоторые учёные считают, что дни станции сочтены, её научный потенциал исчерпан.

Неом, Саудовская Аравия

Ещё один город будущего. Строительство на побережье Красного моря ведётся с нуля: планируется, что это будет эксклав туризма и дружелюбия в суровой ваххабитской сатрапии. Для привлечения будущих туристических потоков тут планируют пойти на некоторые послабления по части правил шариата и до предела насытить территорию чудесами и артефактами. Первый шаг строительства подойдёт к концу к 2031 году, а всего израсходуют 235 млрд $.

Железная дорога Персидского залива

Идея соединить железнодорожной веткой все 6 государств Персидского залива появилась ещё у колонизаторов-англичан, но реализация стала возможной только теперь. В 2025 финны, ведущие строительство, обещают открыть движение по маршруту длиной 15000 километров, который свяжет столицы и основные города этих территорий.

Для бесперебойного функционирования маршрута потребуется создать 85 тысяч рабочих мест – объём под стать финансированию, перевалившему за четверть триллиона долларов.

Проект по обновлению городов, Турция

Турецкие города ещё со времён Османов, а то и греческих полисов не знакомы с ремонтом – застройка древняя, не соответствующая базовым потребностям современного человека. Поэтому правительство Эрдогана выделило почти 500 млрд. для модернизации инфраструктуры старых туристических центров на побережье, чтобы те сохранили историческую ценность, но стали более пригодными для жизни.

Ежегодно вводится по 500 объектов.

Система автомагистралей между штатами Америки

В нынешнем виде система американских хайвеев началась строительством ещё в 1950-х, официально была открыта в 1992, но инвестиции продолжают капать – что ни день, появляются новые объездные пути или развязки. Накопленные вложения в ценах 2020 года превышают 800 млрд.

Трансъевропейская транспортная сеть, Европа

27 входящих в ЕС государств согласовали экономическую политику и сформировали общий рынок, для поддержания которого приходится тратить огромные бабки на инфраструктуру, что позволит слить воедино всё это лоскутное одеяло.

Проектные изыскания начались ещё в 96-м. Помимо шоссе, в сетку входят порты, железные дороги и аэродромы, некоторые уже эксплуатируются, иные существуют только на бумаге или в виде компьютерных файлов. ЕС потратил уже ½ триллиона и останавливаться не собирается.

Новый Шёлковый путь

В древности Шёлковый путь был самым дорогостоящим торговым путём на планете: его предназначение – связывать Ближний Восток и Европу с Китаем, поставлявшим на западные рынки шёлк, оружие и ценные безделушки. Тёмные времена, наставшие в Европе с приходом арабов, а затем монголов повлекли за собой разрушение маршрута и забвение.

Но в 2013 году во время саммита Россия-КНР председатель компартии Китая озвучил идею восстановить его, и с тех пор это одна из направляющих идей во внешнеполитическом ведомстве страны.

В случае успеха китайцы вырвутся на лидирующие позиции на планете, окончательно оттеснив в сторону Америку, Европу и теряющую власть и влияние Россию.

Самые дорогие строительные проекты в мире

МКС

Строительные проекты стоят дорого, а самые амбициозные проекты могут обойтись в миллиарды рублей или даже долларов. Эксперты английской строительно-инженерной компании MTX Contracts и компании Finch Group, специализирующейся на недвижимости, подсчитали, во сколько обошлись 10 самых дорогих строительных проектов в мире.

10. Тоннель под Ла-Маншем (он же Евротоннель)

2srkx2sn

Стоимость — 22,4 миллиарда долларов.

Этот тоннель тянется на 50 450 метров, соединяя Великобританию с Францией. Причем 39 километров тоннеля проходит под водой, что является рекордом для подобных конструкций.

В ходе работ строители изъяли 8 миллионов кубометров породы. Французы смешали ее с водой и отправили обратно в море. А вот англичане создали из вынутой породы искусственный мыс Шекспира, на котором позднее устроили парк.

Стоимость строительства оказалась на 80% больше, чем предполагалось, из-за постоянно возрастающих требований безопасности и охраны окружающей среды. Проект стартовал в 1988 году и был завершен в 1994 году.

По мнению участников Американского общества инженеров-строителей Евротоннель является одним из семи чудес света современности.

9. Большой Бостонский тоннель

2e3kmbto

Стоимость — более 23 миллиардов долларов.

В конце 20-го века Бостон, как и большинство мировых мегаполисов, страдал от обилия машин. Весь город периодически стоял в пробках. Решением этой проблемы стало строительство Big Dig – «Большой траншеи» или, согласно официальному названию, Большого Бостонского тоннеля.

В строительстве 8-полосного тоннеля участвовало более 5000 человек. Любопытно, что при реализации столь масштабного проекта не было разрушено ни одного дома.

Проект был завершен в последний день 2007 года, на десять лет позже графика и обошелся на несколько миллионов долларов больше, чем ожидалось.

8. Международный аэропорт Кансай

z5r2kgra

Стоимость строительства — 29 миллиардов долларов.

Один из самых необычных аэропортов мира находится во втором по величине городе Японии, Осаке. Он базируется на искусственном острове, что делает его невосприимчивым к землетрясениям, которые в Японии не редкость. Трехкилометровый мост соединяет Кансай с городом.

Большая часть бюджета была потрачена на металлические опорные колонны и другие опорные элементы.

7. Высокоскоростная железная дорога в Калифорнии

wjtqkx5k

Цена проекта — 33 миллиарда долларов.

Строительство высокоскоростной железной дороги в Калифорнии протяженностью около 837 километров началось в 2015 году и должно было быть завершено в 2020 году. Она должна была связать Лос-Анджелес с Сан-Франциско. Позднее бюджет возрос до 77 миллиардов долларов, а сроки строительства отодвинули еще на 13 лет, до 2033 года.

Однако в 2019 году губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом заявил, что отказывается от одного из самых дорогостоящих строительных проектов современности, и перенесет все внимание на строительство 275-километрового участка линии в Калифорнийской долине. В перспективе этот участок может войти в большее масштабный проект.

6. Международный деловой район Сонгдо

blmwu2v5

Обошелся в 40 миллиардов долларов.

Это «умный город», построенный с нуля на 600 гектарах намывного острова, в 65 км от Сеула. На данный момент он является крупнейшим успешным инвестиционным проектом частных инвесторов в недвижимость. 61% инвестиций от общего количества принадлежат американской компании Gale International, 30% — южнокорейской Posco и 9% — американской Morgan Stanley.

Новейшие технологии позволяют жителям Сонгдо проводить видеоконференции со своими соседями, в то время как датчики, расположенные в каждом здании и на улице, собирают информацию, чтобы регулировать уличное освещение, предупреждать власти о преступном поведении или сообщать пассажирам, когда следует следующий автобус.

Деловой район Сонгдо был создан для привлечения предпринимателей и туристов из близлежащего международного аэропорта Инчхон. Там планируется создать копии достопримечательностей из других городов, включая Центральный парк, с оленями и кроликами.

Читайте также  Топливная система ауди 80 моновпрыск

5. Дубайлэнд

33syuyzo

Этот парк развлечений стоит более 76 миллиардов долларов.

Амбициозный проект для досуга, который, хотя и не завершен, является одним из самых дорогих строительных проектов в мире. Если уж Дубай решил, что ему нужен аттракцион, ориентированный на семьи, то за ценой он не постоит.

Ожидается, что Дубайлэнд откроют до конца 2020 года. Он станет крупнейшим и самым дорогим развлекательным заведением в мире с элементами дизайна, основанными на арабском фольклоре, а также тематическим парком Диснея и кинотеатром IMAX. Также на его территории будут копии самых знаменитых достопримечательностей мира, включая Тадж-Махал и Эйфелеву башню.

4. Экономический город короля Абдуллы

xzw3wd2b

На постройку планируется выделить от 80 до 100 миллиардов долларов.

Этот город, который еще даже наполовину не завершен, будет немного больше, чем Вашингтон, округ Колумбия, и в нем будет проживать 2 миллиона человек. Находясь в часе езды от Мекки, он станет главной туристической достопримечательностью Саудовской Аравии, с виллами, огромным аэропортом, а также университетами и самым современным портом в регионе.

Город был задуман королем Абдаллой (ныне покойным) как основа для диверсификации экономики страны. Вместо нефти ЭГоКА должен был сделать ставку на развитие промышленности, транспорта и сферы услуг. На его территории площадью в 173 кв. км планировалось создать 1 миллион рабочих мест.

Однако пока что в чудо-город, в котором уже построено 90 км дорог, еще не прибыл крупный бизнес.

3. Нефтегазовое месторождение Кашаган

e0e42v0q

Разработка месторождения обошлась в 116 миллиардов долларов.

Над разработкой крупнейшего нефтяного месторождения Каспийского моря работает совместная операционная компания North Caspian Operating Company, в состав которой входят 7 компаний из разных стран.

Помимо создания искусственных островов для разработки месторождения, было много трудностей при строительстве, включая проблемы при бурении нефтяных месторождений под высоким давлением. Запасы нефти данного месторождения оцениваются в 1,5 – 10,5 млрд. тонн.

2. Международная космическая станция

rlhw5y5j

Цена – 160 миллиардов долларов.

Этот проект международный не только по названию, но и по сути. Стоимость космической станции, которая в сегодняшних ценах составила бы 160 миллиардов долларов, была разделена между 14 странами.

Планируется, что МКС, построенная на Земле и собранная в космосе, в конечном итоге «уйдет на пенсию» в 2020 году, через 26 лет после создания. Как уйти космической станции? Врезавшись в океан. Это один из способов потопить миллиарды «вечнозеленых президентов».

1. Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей

4qgdfrqn

Общая стоимость проекта — 459 миллиардов долларов.

Строительство новых маршрутов и развитие старых для обслуживания системы автомагистралей между штатами США началось в 1956 году при президенте Дуайте Эйзенхауэре.

Несмотря на то, что система межштатных автомагистралей строилась со значительным отставанием от графика и превышением бюджет, она достигла того, для чего была предназначена. Была создана эффективная транспортная сеть, которая в случае чрезвычайной ситуации обеспечивала быструю переброску военных и гражданских в нужное место.

Самый дорогой строительный проект в России – «Сила Сибири»

0vrllehf

Совместный строительный проект «Газпрома» и китайской нефтегазовой корпорации CNPC был создан для поставок российского газа с Чаяндинского месторождения Якутии в Приморский край и Китай.

Первоначально на «Силу Сибири» планировалось потратить 800 миллиардов рублей, но затем сумма проекта была пересмотрена в сторону повышения – до 1.1 триллиона рублей. Протяженность газопровода составила около 3000 км, а экспортная производительность — 38 млрд куб. метров в год.

Работы по прокладке газопровода велись в суровых условиях, ведь его путь пролегает по областям вечной мерзлоты, сейсмоактивным, горным и заболоченным территориям. А абсолютный температурный минимум на территории, где проходит «Сила Сибири» составляет минус 62 градуса в Республике Саха (Якутия).

10 самых дорогих инфраструктурных проектов мира

ГЭС Итайпу

Выдающийся проект, подобные которому следовало бы возвести везде, где позволяют речные водосборные бассейны. Гидроэлектростанция Итайпу обеспечивает 16% энергетической потребности Бразилии и 76% потребности Парагвая. На сегодняшний день это самый мощный из всех рукотворных источников чистой, возобновляемой электроэнергии; к 2017 году станция выработала 2512 ТВтч.

9. Международный аэропорт Кансай

Цена: $20 млрд
Год завершения: 1994

Международный аэропорт Кансай

Один из самых загруженных аэропортов Японии, до 2013 года входивший в тридцатку лидеров по грузообороту среди всех действующих грузовых аэропортов. Кансай построен на искусственном острове в Осакском заливе и связан с сушей железнодорожно-автомобильным мостом, полная длина которого составляет 3750 м. Это самая длинная из аналогичных двухъярусных ферменных конструкций в мире. Транспортное сообщение с аэропортом Кобе, который находится в том же заливе, обеспечивает скоростной паром.

8. Евротоннель

Цена: $22,4 млрд
Год завершения: 1994

Евротоннель

Тоннель длиной 50,5 км, проложенный под проливом Ла-Манш и соединивший южное побережье Англии с Францией, удерживает первое место в мире по длине подводного участка. Идея подобного проекта появилась еще в начале XIX в. По окончании строительства, которое продолжалось более пяти лет, тоннель вошел в список семи новых чудес света, составленный Американским обществом инженеров-строителей. Кстати, ГЭС Итайпу тоже в этом списке.

7. Большой Бостонский тоннель

Цена: $23 млрд
Год завершения: 2007

Большой Бостонский тоннель

В городе Бостон, штат Массачусетс, успело родиться и вырасти целое поколение, пока шло строительство Большого тоннеля. Это самый дорогой дорожный проект в США; его осуществление сопровождалось не только многочисленными инженерными и финансовыми трудностями и ошибками, но и случаями недобросовестности подрядчиков. Расходы достигали $3 млн в день.

6. Международный аэропорт Аль-Мактум

Цена: $35,7 млрд
Год завершения: 2020

Международный аэропорт Аль-Мактум

Строительство этого аэропорта на расстоянии 37 км от города Дубай, ОАЭ, ведется в несколько этапов. В окончательном виде он превзойдет все существующие аэропорты мира как по грузовому, так и по пассажирскому потоку. Вокруг аэропорта планируется создать свободную экономическую зону с населением от 750 тыс. человек.

5. Калифорнийская скоростная железная дорога

Цена: $77 млрд, продолжает увеличиваться
Год завершения: 2029-2033

Калифорнийская скоростная железная дорога

Железная дорога обеспечит беспересадочное перемещение между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско всего за 2 часа 40 минут. Скорость поездов будет достигать 350 км/ч. К настоящему времени сдача проекта отложена уже на 11 лет в связи с непредвиденными финансовыми и бюрократическими затруднениями.

4. Дубайлэнд

Цена: приблизительно $78 млрд
Год завершения: не ранее 2019

Дубайлэнд

Роскошный развлекательный комплекс площадью 278 кв. км строится посреди пустыни в одной из самых жарких стран. На его территории будут располагаться 45 крупных тематических парков и аттракционов и около двухсот мелких. Объект был заморожен на пять лет из-за всемирного экономического кризиса 2008 года.

3. Кашаган

Цена: от $50 до $116 млрд по разным оценкам
Год завершения: не ранее 2040

Кашаган

Шельфовое нефтяное месторождение Кашаган в Каспийском море — самый дорогой в мире энергетический проект. Добыча сильно осложнена природными условиями, большой глубиной залегания, высоким давлением в нефтеносных пластах, высоким содержанием сероводорода, и потому слабо рентабельна при ценах на нефть ниже $100 за баррель. Планируемый темп выработки составит до 370 тыс. баррелей в день, а доступный объем нефти оценивают от 4 до 13 млрд баррелей.

2. Промышленный коридор Дели-Мумбаи

Цена: $90-100 млрд, ожидается повышение
Год завершения: нет прогноза

Промышленный коридор Дели-Мумбаи

Один из крупнейших в мире инфраструктурных проектов задуман как промышленная зона между столицей Индии городом Дели и экономическим центром страны, городом Мумбаи. Коридор протяженностью 1500 км пройдет по территории шести штатов и будет включать в себя 24 промышленных региона, восемь малых городов, два международных аэропорта, пять электростанций, две системы метрополитена и два центра материально-технического снабжения.

1. Город-лес, Малайзия

Цена: $100 млрд, будет расти
Год завершения: нет прогноза

Город-лес, Малайзия

Среди примерно шестидесяти проектов экономической зоны Искандар, окружающей столицу Малайзии город Джохор-Бару, этот самый большой. Фешенебельный офисно-жилой район, рассчитанный на 700 тыс. человек, строится на четырех искусственных островах у южного побережья штата Джохор. Подземные автостоянки, соединенные сетью тоннелей, не будут мешать расположенным на поверхности паркам, озерам, проливам и многоярусным садам. Проектом предусмотрено оснащение района системами очистки воздуха и дождевой воды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: