Рейтинг трансмиссионных масел gl 5

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Масляное вещество, которое используется в МКПП, коробках передач и ведущих мостиках, называется — трансмиссионным (далее ТМ). Масла трансмиссии и для мотора бывают с похожей классификацией. У ТМ основные свойства: свойства вязкости, характеристики эксплуатации и антикоррозии, оно обладает смазывающей и термоокислительной способностью.

Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших

Рассмотрим трансмиссионное масло 75W-90

О масляном веществе 75W90 предстоит узнать:

  • О чем говорит обозначение75w и 90
  • Классификация и спецификация ТМ
  • В чем разница между gl 4 и gl 5
  • Рейтинг хороших трансмиссионных масляных веществ

Трансмиссионное масляное вещество, как и то, что для мотора, имеет свою маркировку, которую нужно уметь верно определять. На этикеточке бывают классификационные обозначения SAE и API, не у многих имеется классификатор ZF, либо спецификация MIL, к тому же бывают и допуски конкретных производителей авто.

Все нынешние масла трансмиссии обязаны быть в соответствии с классификацией по единому шаблону SAE J306. 75w90 самая популярная вязкостная степень, которая применяется в трансмиссионных веществах.

О чем говорит обозначение75w и 90

В соответствии с SAE эти масла подразделяются на разновидности и, конечно, по назначению, все зависит от вяжущих особенностей. Так как разговор пойдет о ТМ 75W-90, то разбор проведем, в первую очередь, его характеристик.

75W — указывает на «зимний» период, определяет уровень обтекаемости при минусовых градусах. Чем меньше число спереди буковки «w», тем наше масло обладает большей текучестью в холода. Для этого вида масляного вещества порог составляет до минус 40 градусов.

Другая цифра из вязкостного диапазона — 90, его также именуют «летним», говорит о самых больших плюсовых градусах, которые может перенести масло при градусах атмосферы снаружи в 100 °С. Этот параметр не способен отразить верного обозначения, но нужно знать, что по данным из справки, этот предел составляет до плюс 35 градусов.

Встает вопрос, почему масляное вещество 75W90 лучше всего подходит для широт, в которых мы проживаем, почему бы не сделать масло с универсальными свойствами с большим градусным спектром? Но дело не так просто, как кажется. Защищенность от натирания посередине плоскостей шестерни будет зависеть от способности смазывать масла трансмиссии. Хотя, этот показатель с увеличения вязкостных свойств сильно становится лучше, на первый план выходит сила закона сопротивляемости, растут мощностные потери трансмиссии, потому что тратится энергии на выдавливание его из-под зубиков шестерни. И еще, если масляное вещество вязкое, оно быстро загустеет в холод. Которое не сильно вязкое, при минусах, будет отлично себя чувствовать, но оно с менее прочной защитной пленкой и у него плохие свойства смазки. Чтобы сбалансировать эти показатели, еще используют необходимые пакетики присадочек.

Там, где умеренные температуры, лучше ориентируйтесь на класс вязкостного свойства «90», а «140», по-другому масло трансмиссии, вязкостные свойства которого при ста градусах не меньше 24 мм2/с, предпочтительней для жарких южных широт, либо если сильно нагружать авто на большой скорости.

Вещество для трансмиссии обязано справляться с выполнением таких функций:

  1. Не допускать трения, заеданий, задиров, питтинга (глубокой коррозии металла) и прочие повреждения.
  2. Понижать утрату энергии и делать больше КПД.
  3. Убирать тепло от поверхностей натирания.
  4. Понижать шум и вибрирующие движения при функционировании шестерен.

Поэтому масло 75W90 различных фирм, естественно, станет отличаться своими характеристиками и стоимостью. И еще, масло трансмиссии 75W90 сделано на синтетике, но бывают случаи, когда многие фирмы указывают на этикеточке, что масло полусинтетическое. В действительности же, отличается от синтетики, лишь содержимым синтетического материала 20-40 процентов и объемом присадочки от 2-15 процентов.

К тому же, эти растворы подпадают под класс по системе SAE, разделяются масла трансмиссии и по системе API с индексным значением «GL» (вариант на русском — индексное значение «ТМ»).

Классификация и спецификация ТМ

Обозначение АРI указывает на единую оценку трансмиссионного масла в зависимости от свойств эксплуатации и подразделяется на 6 видов. Виды помечены индексом, так можно определить применяемую область и качество масла. В трансмиссии легковушек сегодня используются вещества 2х типов — GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 — как классифицируют в России).

GL-4 (или ТМ-4) — предназначено для не сильно перегруженных передач. Нужно для МКПП и систем с конически-спиральными передачами. Использовать эти масла можно в передачах трансмиссии, типа гипоида при больших скоростях, но, когда крутящие моменты малые, либо умеренные.

GL-5 (либо ТМ-5) — применимо к очень нагруженным передачам. Эксплуатировать это масло можно в гипоидных передачках при маленьких кутящих моментиках и больших скоростях, когда ударная нагрузка кратковременна. В этом масляном веществе малое содержание присадки противозадира с серой и фосфором.

Еще большую распространенность получило масло 75W90 с маркировочкой GL-4/5, два индекса говорят о том, что применять масло можно при различных нагрузках и в различных типах системы.

Спецификация МIL

Кроме систематизации по API, нередки случаи использования систематизации MIL (Америка). Для 75W90 это MIL-L 2105 A, B либо C. Подтверждается соответствие технических условий всесезонных масел трансмиссии, похожие API GL-4 либо GL-5.

Классификатор качественных особенностей масел трансмиссии по ZF

Еще на емкости с масляным веществом 75W-90 можно рассмотреть классификатор Z, — так классифицируются все виды машинных передач. Обозначаются буковками и циферками от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

В чем разница между gl 4 и gl 5

Как было отмечено выше, масла GL-4 предназначены (в соответствии с ГОСТ 17479.2-85) для деятельности в трансмиссии с видами передач — коника и гипоида, которые работают при контактных напрягах до 3 тысяч МПа и градусах масляного вещества до 150. Эти коробочки бывают на машинах с передним приводом. API GL-5 — будет обеспечивать хорошую деятельность передачи на гипоиде, которая работает с нагрузками ударов при напряжении больше 3 тысяч МПа. Применимо в КПП с гипоидно-коническими шестеренками и для основной передачи с карданными приводочком в мостах, которые считаются ведущими, (если повешенное трение LSD). Эта жидкость трансмиссии обеспечит хорошую защищенность при сильных нагрузочках и давлениях.

Ошибочки при выборе ТМ 75W90 и различия между GL 4 и GL 5.

Важная особенность состоит в том, что в масляных веществах 75W90 API GL-4 в раза два меньше фосфорно-серных присадок чем в похожих, лишь классом повыше. Эти присадочки делают определенное покрытие для защиты на элементах, которые предостерегают от изнашивания, но это средство боле прочное, чем поверхностный слой медных элементов либо из прочих мягких сплавов. Потому применять масло не по цели приведет к износу верхнего слоя детали, который сделан из металла. Потому, в КПП, где следует использовать 75W90 GL-4 заливать GL-5 быстро появляется медная стружка, потому что синхронизирующие устройства на медной основе, и фосфорно-серная присадка их губит.

Переходить с GL-4 на GL-5 и назад нельзя: это различные масляные вещества с различными особенностями и применением.

Рейтинг хороших трансмиссионных масляных веществ

Для построения рейтинга хороших масляных веществ, необходимо уметь разбираться в этих показателях:

  1. Вязкостные свойства. Масляное вещество обязано быть с оптимальной вязкостью как при холоде, так и быть с вяжущими свойствами при больших градусах.
  2. Градусные характеристики. Любое вещество бывает со своей температурой застоя и возгорания, масло трансмиссии обязано быть с существенным отличием между этими значениями.
  3. Самая большая нагрузочка. Насколько больше этот показатель, тем хорош продукт.
  4. Индексное обозначение задира. В данном случаем определенных норм не существует, но чем больше этот показатель, настолько хорошее масло.
  5. Нагрузочка сваривания. В соответствии с ГОСТ, это обозначение должно быть не меньше 3 000 H.
  6. Показатель изнашивания. Эта мера применима только к маслам типа GL-5, он обязан быть менее 0,4 мм.

Рейтинг наилучших масел трансмиссии проведен не от их стоимости, а сделан на анализе мнений владельцев авто и результатов опросов для сравнения.

По массе параметров масло трансмиссии Motul Gear 300 75W90 на первой строчке рейтинга. Это масло с существенными показателями защиты от задирания (индексное значение около 60,1), свариваемости, стабильной пленки масла без потерь мощностей движком, серединном показателе изнашивания (0,75 мм). Хотя вяжущими свойствами (собственно в холода) не в состоянии хвалиться.

Тест на температуру масел трансмиссии 75W90

2-ое и 3-ие места заняли жидкости трансмиссии от Кастроль (Syntrans) и Мобил (Mobilube). Масляное вещество Кастроль Syntrans Transaxle 75W-90 GL-4 нужен для коробок передач, коробок раздач и мостов ведения. Оно с хорошей малотемпературной текучестью, но, если сравнивать с Мобилем, индексное обозначение задира очень велико, как для раствора этого вида, а вот уровень изнашиваемости получше чем у Мотуля (59,4).

Масло Мобил Mobilube занимает 3 ступень, так как по результатам испытаний имеет хорошие итоги уровня защищенности и изнашиваемости при больших нагрузках, потому обеспечит малые потери при трении при деятельных градусах. Но него есть недостаток — он индексное значение вязкости недостаточное при холодной погоде.

Четвертую ступень при тестах заняло масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Владельцы авто считают это вещество неплохим. Так как оно универсальное, с обозначением API GL-4/GL-5, оно подойдет для всех коробочек передач. Это масло трансмиссии с уровнем задира, который равен 58,8, показатель получше, чем у того, кто занял первое место в рейтинге масле 75W90. Но оно не может похвастаться уровнем изнашиваемости и отличными вязкостными свойствами при минусовых градусах.

Читайте также  Сроки проведения ремонта по осаго

Масло трансмиссии на полусинтетике LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5 тоже показывает хорошие итоги при испытаниях, конкретны плюсы были при низких градусах в минус 40, его текучие свойства при этих градусах без проблем помогут функционировать коробочке и редукторам. Совместно с этим прочие показатели на серединном месте.

Масло на синтетике ZIC G-F TOP 75W-90 в этот рейтинг не включен, так как у нас нет достаточных данных по его показателям изнашиваемости задира, хотя проверка на температуру прошел на хорошо. Это масло трансмиссии можете применить в механической коробке (и с синхронизированными трансмиссиями) и мостах ведения. Как говорят автовладельцы, оно сильно понижает шум трансмиссии, выдержит большие нагрузки, и у него нет недостатков.

Также нельзя обойти стороной масло Трансин 75W-90 API GL 3/4/5 от фирмы Eurol, так как здесь нет тестов на температуру и очень высок уровень износа — 0,94, у него неплохой уровень задира 58,5 и пользуется популярностью средь владельцев машин.

Как мы увидели, выбор масел трансмиссии 75W90 достаточно широк, вы всегда можете выбрать то что вам надо, исходя из потребностей и цены. Но запомните, что покупку нужно делать исходя не из советов соседа, а из того, что надо трансмиссии вашей машины и свойств самого масла.

Рейтинг трансмиссионных масел: 13 надежных и долговечных вариантов

От качества используемого в коробке передач масла во многом зависит плавность хода автомобиля, его надежность и долговечность. Поэтому нужно ответственно отнестись к процессу выбора этой рабочей жидкости. Однако многообразие предложений на рынке может запутать. Представленный ниже рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и АКПП позволит подобрать правильную смесь.

Полусинтетические

75W-90

ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90

  • Практически нет поделок
  • Отличная вязкость
  • Удобная тара
  • Доступность
  • Высокое качество
  • Не подходит для использования при пониженных температурах

Лучшее полусинтетическое трансмиссионное масло, которое может использоваться на легковых и на грузовых автомобилях. Стандарт GL-5 мало в чем уступает более дорогим европейским аналогам, обеспечивая правильную работу трансмиссии на протяжении долгого времени. Применяется на механических коробках передач подержанных машин. Масло способно обеспечить правильную работу узлов даже при некотором износе компонентов.

Газпромнефть GL-5 75W-90

  • Доступность
  • Высокое качество
  • Не выпадает осадков
  • Практически не кристаллизуется
  • Устойчивость к перепадам температур
  • Универсальность
  • Для некоторых автомобилей может не подойти

Качественное трансмиссионное масло 75w-90 полусинтетика , способное продлить срок службы коробки передач, а также сделать ее работу более плавной. Полусинтетический состав с вязкостью 75W-90 прекрасно подходит для большинства грузовых и легковых автомобилей. Легко заливается, а также не вызывает каких-либо неудобств при эксплуатации.

75W-80

LIQUI MOLY Getriebeoil 75W-80

  • Отличная вязкость
  • Устойчивость к перепадам температур
  • Удобная тара
  • Простота применения
  • Подходит только для легкового транспорта

Добротная смесь для легковых автомобилей, способная выдерживать высокие нагрузки с полным сохранением необходимых эксплуатационных характеристик. Полусинтетическое масло поставляется в удобных бутылках, из которых его легко можно залить в нужный узел. Вязкость 75W-80 позволяет надолго забыть о необходимости смены масла, а также свести к минимуму износ деталей.

Eni/Agip Rotra FE 75W-80

  • Коробка передач с использованием масла работает тише
  • Легкий ход рычага КПП даже при низких температурах
  • Высокое качество
  • Универсальность
  • Не всегда можно найти в продаже

Полусинтетическое масло для легковых и грузовых автомобилей, делающее работу коробки передач максимально плавной. Все элементы конструкции начинают легко взаимодействовать межу собой, при этом практически не изнашиваясь в процессе эксплуатации. Никаких щелчков, скрипов или иных посторонних звуков не возникает. А устойчивость к морозам позволяет использовать состав даже в северных городах.

Синтетические

75W-90

LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

  • Отсутствие шумов в коробке передач
  • Легкое и четкое переключение
  • Качество
  • Устойчивость к перепадам температуры
  • Удобная тара
  • Высокая стоимость

Синтетическое масло для легковых автомобилей. Легко заливается в трансмиссионный блок, а затем не требует частой замены. Передачи начинают включаться плавно без какого-либо треска или иных шумов. В состав входит гипоидное масло, значительно повышающее надежность основных компонентов КПП. Некоторые неудобства могут быть с внушительной стоимостью оборудования, а также периодическим дефицитом в популярных магазинах.

Mannol Extra Getriebeoel 75W-90

  • Отличное соотношение цены и качества
  • Устойчивость к высоким температурам
  • Продуманный состав
  • Долговечность
  • Не для всех автомобилей подойдет

Состав, который практически не густеет даже при низких температурах. Это позволяет использовать его на севере без каких-либо ограничений. Масло заливается в механическую коробку передач, обеспечивая необходимый уровень скольжения между деталями, тихое переключение и общую плавность работы КПП.

75W-80

TOTAL Transmission Gear 8 75W80

  • Отличный ход коробки передач
  • Устойчивость к морозам
  • Не возникает посторонних шумов
  • Доступность
  • Хорошее качество
  • Подходит только легковым автомобилям

Надежное масло для механической коробки передач, обеспечивающая правильное движение всех компонентов, а также постоянную смазку шестерен. Прекрасно функционирует даже в сильные морозы до -30 градусов. Свойства смеси не меняются, как и ее консистенция. Все детали взаимодействуют между собой плавно без каких-либо посторонних шумов.

ELF Tranself NFJ

  • Мягкое переключение передач
  • Подходит для эксплуатации зимой
  • Легкий запуск двигателя без выжима сцепления
  • Удобная канистра
  • Летом использовать неудобно из-за слабой густоты

Функциональное трансмиссионное масло, использующееся в механических коробках передач. Обеспечивает плавный ход всех основных компонентов, а также минимизирует возможные шумы. Синтетическая смесь прекрасно показывает себя зимой, однако летом могут возникнуть некоторые проблемы из-за повышенной жидкости масла.

75W-85

ZIC G-FF 75W-85

  • Надежная синтетика
  • Низкая цена
  • Обеспечивает мягкую работу КПП
  • Тихо переключаются передачи
  • Высок риск приобрести подделку

Устойчивая смесь, подходящая для механических и роботизированных коробок передач. Хорошо справляется со своей основной задачей, обеспечивая плавный ход компонентов и практически не создавая шумов. Среди прочих масел эта модель доступна и удобна.

Ravenol MTF-1 SAE 75W-85

  • Высокое качество
  • Устойчивость к перепадам температуры
  • Удобная бутылка
  • Малый расход
  • Долговечность
  • Нейтрализация шумов
  • Высокая цена
  • Не всегда есть в продаже

Достаточно дорогая и функциональная смесь, которую можно использовать в механических коробках передач легковых автомобилей. Высокая вязкость позволяет полностью обволакивать все компоненты, уберегая их от негативного воздействия сил трения. Это способствует тихой и стабильной работе КПП на протяжении долгого времени даже в условиях пониженных температур.

Минеральные

MOBIL ATF 220

  • Высокое качество
  • Одной банки хватает на все необходимые процедуры
  • Универсальность
  • Некоторые модели КПП могут работать с маслом нестабильно

Минеральное масло для автоматических коробок передач, использующееся в легковых и грузовых автомобилях. Позволяет снизить износ основных компонентов, обеспечить плавность переключения передач и продлить срок службы агрегата. Одной бутылки хватает для промывки и заливки в КПП. Дополнительно остается некоторая часть смеси для обновления.

ЛУКОЙЛ ТМ-5 80W-90

  • Возможность использования на любых автомобилях
  • Удобство применения
  • Долговечность
  • Эффективность
  • Устойчивость к перепадам температуры
  • Низкая цена
  • Иногда трудно найти в продаже

Минеральные масла подходят для механических коробок передач. Они удобны в использовании, дешевы и при этом отлично справляются с поставленными задачами. Передачи переключаются легко без заеданий или посторонних шумов.

ELF Elfmatic G3

  • Универсальность
  • Надежность
  • Относительно невысокая цена
  • Используется для автоматических коробок передач
  • Много подделок на рынке
  • Не всегда есть в продаже

Жидкость для автоматических или полуавтоматических коробок передач, используемых в легковом и грузовом транспорте. Применяется в автобусах, строительной технике и многом другом. Смесь соответствует всем необходимым требованиям безопасности и функциональности. Обеспечивает качественную смазку основных передаточных узлов, а также высокую устойчивость к перепадам температуры. Поставляется в канистрах по 1 литру.

Выбор рабочей жидкости необходимо делать на основе внимательного изучения топа, результатов тестов трансмиссионных масел и отзывов пользователей. Только тогда появится возможность приобрести качественную, надежную смесь для своего авто.

Масло трансмиссионное синтетическое – ТОП-10 лучших составов

Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

Какое масло лучше подходит для трансмиссии – у автолюбителей на этот счёт имеются разные мнения. Некоторые водители вообще задаются вопросом – зачем менять вещество, залитое производителем на весь срок эксплуатации транспортного средства? В ряде автоматических коробок передач сливные отверстия вообще не предусмотрены.

Однако, смазку менять всё же нужно, даже в КПП, якобы не требующей обслуживания. Для этой цели прекрасно подойдут рассмотренные в обзоре лубриканты синтетического типа, которые по сравнению с полусинтетическими и минеральными аналогами более устойчивы к изменениям температуры и дольше служат, хоть и стоят в основном дороже.

Idemitsu ATF

Idemitsu ATF

Трансмиссионное масло от японского производителя, подходящее почти для всех многоступенчатых АКПП. Состав делает процесс смены скоростей более мягким и чётким даже при экстремальной езде с множеством стартов и остановок или по бездорожью.

Кстати, лубрикант не разрушает уплотнители, что минимизирует риск протечек. Продаётся масло в литровых и четырёхлитровых ёмкостях.

Преимущества:

  • всесезонность;
  • устойчивость к повышенным нагрузкам и температуре;
  • не склонно к образованию пены;
  • застывает при -50 градусов.
Читайте также  Съемник подшипников ступицы универсальный

К недостаткам Idemitsu ATF можно отнести «кусающуюся» цену – от 515 руб. за литр.

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Toyota Gear Oil Universal Synthetic 75W-90

Особенность этого масла – в том, что оно предназначено именно для КПП автомобилей Toyota. Причём, как для современных, так и подержанных.

Преимущества:

  • соответствует европейским стандартам;
  • смягчает работу КПП на старых автомобилях;
  • высокий эксплуатационный ресурс – до 150 тыс. км пробега;
  • наличие присадок в составе масла.
  • сложно найти в продаже;
  • цена говорит сама за себя – от 1400 руб. за литр.

ZIC ATF multi LF

ZIC ATF multi LF

Доступное и качественное синтетическое масло, стоимостью от 414 рублей за литр и практически лишённое подделок. Оно подходит для многих автомобилей с автоматической коробкой передач.

Изготавливается состав на основе Yubase — собственного базового масла производителя. Средство обладает стабильной вязкостью, экономит топливо, не густеет при температуре до -51 градуса. И, как следствие, хорошо прокачивается и обеспечивает надёжную работу омываемых узлов.

Преимущества:

  • стойкость к окислению;
  • отличные температурные характеристики;
  • образование прочной масляной плёнки на деталях;
  • универсальность;
  • улучшение работы КПП.

Однако эффективен этот состав только в паре с качественным топливом.

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Castrol Syntrans Transaxle 75W90

Совершенно синтетический состав типа GL-4+. Он обладает более выраженными противозадирными свойствами (EP), чем обычная смазка API GL-4, а также совместим с синхронизаторами и стоит от 695 руб. за литр.

Средство Castrol Syntrans Transaxle 75W90 подойдёт для различных элементов трансмиссии, где применяется масло, соответствующее спецификации GL-4. И ещё этот состав получил «добро» по стандарту VW 501 50.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • производитель – один из лидеров рынка трансмиссионных масел;
  • как отзываются пользователи, чёткая работа МКПП – заслуга Castrol.

К недостаткам этого масла можно отнести высокий риск приобретения подделки.

Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil

Liqui Moly Hochleistungs Getriebeoil

Этот состав синтетического типа с труднопроизносимым названием демонстрирует отличные эксплуатационные свойства. Обладая вязкостью, наиболее распространённой среди подобных средств и определяемой как 75W90, масло полностью соответствует строгим требованиям европейских стандартов.

Масло, уже немалое время присутствующее в продаже, успело завоевать доверие автолюбителей. Оно подходит для механических КПП и гипоидных редукторов, надёжно защищает агрегаты от износа, а также великолепно ладит с деталями различных легковых автомобилей.

Преимущества:

  • снижает шум от коробки передач;
  • способствует лёгкому переключению скоростей;
  • высокоэффективное.

За литр Hochleistungs Getriebeoil придётся выложить от 1188 руб., но дороговизна масла является единственным его существенным недостатком.

Motul Gear 300

Motul Gear 300

Премиальное, дорогое и суперкачественное масло. Состав от французского бренда, оцениваемый в сумму от 1050 руб. за литр.

Покупатель, решившийся выложить запрашиваемую сумму за этот состав, явно не прогадает. И всё же приобретать Motul Gear 300 имеет смысл для мощного и динамичного авто, используемого для агрессивной езды.

Преимущества:

  • высокая эффективность;
  • отличные эксплуатационные качества.

Масло, конечно, недешёвое, но стоимость свою оправдывает.

Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Elf Tranself NFJ 75W80 GL4+

Трансмиссионное масло, адаптированное для автомобилей Renault с коробками передач типа J, TL4 и NDX. В частности, состав подойдёт к таким моделям от французского автопроизводителя, как Twingo, Clio, Modus, Laguna, а также некоторым версиям Megane.

Это средство удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазочным веществам для механических КПП, снабженных латунным синхронизационным кольцом, которыми оснащаются легковые автомобили с вэнами. Причём, состав может использоваться как в одно-, так и многоступенчатой коробке. Стоит он от 594 руб. за литр.

Преимущества:

  • высокое качество, конечно, если продукция оригинальная;
  • не застывает при -20, для зимы – отличный вариант;
  • обеспечивает плавное переключение передач.
  • для лета – слишком жидкое;
  • мягкая ёмкость.

Hyundai ATF SP-IV

Hyundai ATF SP-IV

Современный состав, разработанный для шестиступенчатых АКПП, установленных на автомобилях, выпускаемых компанией Hyundai Kia Automotive Group. Это средство обеспечивает полноценную передачу крутящего момента от мотора к колёсам без лишней нагрузки ключевых деталей коробки передач.

Благодаря прекрасным эксплуатационным свойствам масла достигается эффективная работа трансмиссии машины в широком температурном диапазоне и разных режимах. Состав проявляет свои защитные функции в течение всего срока его эксплуатации. Вдобавок, ATF SP-IV – это не просто смазывающее, но ещё и моющее средство, поддерживающее чистоту в КПП и предотвращающее образование в ней загрязнений.

Состав производится на основе высококачественных исходных масел, ранее изготовленных методом гидрокрекинга. Таким образом, это средство можно назвать HC-синтетическим, причём по своей эффективности не уступающим современной трансмиссионной «синтетике».

Преимущества:

  • высокое качество;
  • отличный состав по цене от 534 руб. за литр;
  • по словам пользователей, «сам бы ел, но машине нужно».

Недостатков по этому маслу не обнаружено.

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90

Это универсальное трансмиссионное масло ценой от 761 руб. за литр подойдёт для всех элементов механической трансмиссии – от КПП до редуктора главной передачи, в том числе и гипоидного. Причём, оно рассчитано на экстремальные условия работы.

Mobilube 1 рекомендуется для применения в легковых и грузовых автомобилях, а также в строительной технике, использующих масло типа API GL-4 или GL-5. Класс вязкости состава SAE 75W-90 предполагает отличную текучесть масла при низкой температуре и константность – при высокой, обеспечивающие надёжную защиту деталей трансмиссии от износа при различных режимах эксплуатации автомобиля. Благодаря превосходным вязкостно-температурным характеристикам, средство можно использовать круглогодично, в том числе на жаре и морозе.

Помимо прекрасной термической устойчивости и совместимости с синхронизаторами КПП, Mobilube 1 характеризуется продолжительным сроком эксплуатации и надёжно защищает детали от износа, что крайне важно для подверженных высоким нагрузкам гипоидных передач. Состав подтвердил свою эффективность в ходе многочисленных дорожных испытаний на различных легковых и грузовых авто, а также в гонках Формула-1 и других автомобильных заездах.

Преимущества:

  • высокая вязкость;
  • обеспечивает чёткое переключение передач;
  • совместимо с минеральными трансмиссионными маслами.

Хотя Mobilube 1 и совместимо с аналогичными средствами, однако наиболее полно проявить свои эксплуатационные свойства оно может только при полной заправке трансмиссии автомобиля именно этим маслом.

Ford Motorcraft Mercon LV

Ford Motorcraft Mercon LV

Специализированный состав премиум-класса, предназначенный для автомобилей Ford, Lincoln и Mercury с АКПП, рассчитанными на масло стандарта Mercon LV. Также это средство обеспечивает эффективную работу автоматических коробок, оснащённых электронным управлением.

Трансмиссионное масло, цена за литр которого стартует от 764 руб., довольно устойчиво к окислению, характеризуется достаточной текучестью при низких значениях температуры и прекрасной термостойкостью. Состав надёжно защищает детали от износа, а также противодействует появлению ржавчины и загрязнений. Любопытно, что для упрощения выявления протеканий средство выпускается красным.

Преимущества:

  • изготавливается из высоковязких исходных составов с добавками;
  • оберегает коробку передач от износа и вибрации;
  • не теряет своей эффективности при охлаждении, что облегчает использование КПП на морозе;
  • сопротивляемость окислению в течение продолжительного времени службы;
  • можно использовать в гидроусилителях руля автомобилей Ford, изготовленных после 2012 года;
  • одобрено Ford Motor Company.

Вместе с тем, состав не следует заливать в КПП с некоторыми спецификациями, отличными от указанной на этикетке этого средства. Например, масло не совместимо со стандартами MERCON V, MERCON SP или Continuously Variable Chain Type Transmission Fluid.

Заключение

Чтобы коробка передач работала «как по маслу», это самое масло, даже синтетическое, должно быть подходящим. Для смазки трансмиссии лучше использовать состав, рекомендованный производителем автомобиля. В продаже есть множество и универсальных средств, зачастую более дешёвых, чем оригинал. Если такой лубрикант соответствует спецификации КПП, то можно брать.

Видео про синтетическое масло:

Описания и характеристики трансмиссионных синтетических масел: топ-10 наилучших составов, их особенности, цена. Фото и видео.

Лучшие трансмиссионные масла в 2021 году

Собственное транспортное средство является вовсе не дешёвым удовольствием. Но порой без него просто никак не обойтись. Помимо стоимости самого автомобиля, также следует учитывать эксплуатационные расходы.

Здесь речь идёт о ремонте, обслуживании, замене запчастей и пр. Чем бережнее водитель относится к авто, тем меньше неприятностей машины доставляет, и сохраняет бюджет. Потому те, кто хочет минимально вкладывать в автомобиль, обязаны следить и поддерживать ТС в хорошем рабочем состоянии. Одним из основных мероприятий справедливо считают своевременную замену рабочих жидкостей, таких как антифриз, моторные и трансмиссионные масла. Важно не просто вовремя поменять смазку в коробке, но и выбрать жидкость соответствующего высокого качества. Если масло подходит трансмиссии, то оно обеспечит её стабильную и эффективную работу. Попытка сэкономить на масле обычно ведёт к довольно печальным последствиям, на устранение которых приходится тратить большие деньги.

Трансмиссионное масло для авто

Как выбрать трансмиссионное масло

Технические масла необходимы для снижения силы трения механических узлов транспортного средства. Но первые должны сохранять свою вязкость при высокой температуре (свыше 100-150 градусов), а трансмиссионные — и при низких (редукторы и шестерённые передачи хоть и нагреваются при движении, но не так сильно, как ДВС). Последние также предотвращают формирование заусенцев в шестерённых передачах.

При выборе трансмиссионного масла необходимо ориентироваться на следующие его характеристики:

  1. Состав. Условно выделяют 3 группы: минеральные, полусинтетические (с присадками, минеральная основа) и синтетические. Сейчас также принято разделять масла по составу на классы GL. В большинстве трансмиссий грузовиков используется GL-3. По вязкости оно уступает и синтетике, и полусинтетике, но и предусматривает более частую замену (примерно через каждые 30-40 тысяч километров). В редукторах с гипоидным методом сцепки — GL-5. В трансмиссиях легковых авто преимущественно используется GL-4. Но для ведущих мостов всё чаще в технической документации указывают рекомендацию к использованию GL-5.
  2. Класс вязкости (SAE). Смена вязкости осуществляется в зависимости от температуры. Подбирается по климатическим условиям, в которых преимущественно эксплуатируется транспортное средство.
Читайте также  Отзывы о опель gtc

А вот какое трансмиссионное масло является лучше для конкретной марки автомобиля — указывается в его технической спецификации производителем. И заливать в коробку или трансмиссию необходимо именно его. Это является гарантией того, что эксплуатационная нагрузка на все шестерённые соединения будет таковой, какой она была предусмотрена производителем автомобиля. А использование трансмиссионного масла, не соответствующего рекомендованному API, является поводом для отказа в гарантийном обслуживании автомобиля.

Лучшие синтетические трансмиссионные масла

Главное преимущество синтетических масел — это сохранение начальной вязкости при снижении температуры до отрицательных значений. Но при избыточном нагреве вязкость равномерно снижается, из-за чего может возникать течь.

Исходя из отзывов самих автомобилистов на тематических форумах, можно выделить следующие синтетические трансмиссионные масла:

  1. Mobil ATF 320. Маркировка ATF в названии указывает, что масло предназначено для АКПП. Также подходит для гидроусилителя руля, механических трансмиссий (требующих GL-5). Преимущества: защита от дегидратации, увеличенный эксплуатационный ресурс (до 180 тысяч километров), совместимость с резиновыми, силиконовыми уплотнителями (не вступает в химическую реакцию). Единственный недостаток — это цена.
    Трансмиссионное масло Mobil ATF 320
  2. Toyota 75W-90. Относится к спецификации GL-4/5. Изначально разработано для МКПП автомобилей Toyota, но впоследствии поступило в свободную продажу. Может использоваться в гипоидных передачах, в механизме рулевой рейки. Преимущества: эксплуатационный ресурс до 150 тысяч километров, снижает нагрузку на КПП старых авто, полностью соответствует европейским стандартам в плане состава. Недостатки: редко встречается в магазинах и стоит на порядок дороже «средних» масел.
    Трансмиссионное масло Toyota 75W-90
  3. Motul 300 75W-90. Производитель заявляет, что оно подходит для спорткаров. Используется в механических КПП, а также дифференциалах. API GL4/5. Преимущество: хорошая устойчивость масляной плёнки при повышенном давлении на шестерённую передачу, а также сохранение вязкости при температуре вплоть до -51 градусов. Недостаток: высокая цена.
    Трансмиссионное масло Motul 300 75W-90

Лучшее полусинтетические трансмиссионное масло

Полусинтетические — самая распространённая в использовании категория трансмиссионных масел. По техническим свойствам схожа с синтетикой, лишь незначительно снижена текучесть (и падает пропорционально при снижении температуры).

В рейтинг лучших полусинтетических трансмиссионных масел опытные автовладельцы относят:

  1. Motul Motylgear 75w-90. По характеристикам схоже на Motul Gear 300, но обойдётся на порядок дешевле. Ресурс — до 100 тысяч километров. Замерзает при температуре -45 градусов. Преимущества: никак не взаимодействует на уплотнители, не вызывает коррозию цветных металлов, имеет противоизносные присадки. Используется в КПП, дифференциалах. По независимым тестам лучшее среди всех полусинтетических масел (за счёт включения целого перечня присадок EP). Недостаток — цена, а также его часто подделывают (покупать нужно только у официальных представителей производителя).
    Трансмиссионное масло Motul Motylgear 75w-90
  2. Liqui Moly Top Tec ATF 1800. Маловязкое, ориентированное на использование в автоматических КПП. Рекомендуется к использованию большинством американских и азиатских автомобильных концернов. Преимущества: противозадирные свойства (как для полусинтетики), длительный срок службы (до 100 тысяч километров), сохраняет вязкость при низких температурах. Из минусов можно выделить то, что оно подходит только для американских и азиатских авто.
    Трансмиссионное масло Liqui Moly Top Tec ATF 1800
  3. Gazpromneft 75W-90 (GL-5). Всесезонное. Используется включительно в гипоидных передачах. Спецификация API: GL-5, изначально разрабатывалось для использования в грузовых трансмиссиях, но и для легковых отлично подходит. Преимущества: высокая устойчивость к окислению (особенно заметно при длительном гаражном хранении автомобиля), сохраняет вязкость при большом диапазоне температур (от -40 до +60 градусов), низкая стоимость (как для GL-5). Недостаток: редко встречается в магазинах, поэтому рекомендуется заказывать у официальных ритейлеров напрямую.
    Трансмиссионное масло Gazpromneft 75W-90 (GL-5)

Лучшее минеральное трансмиссионное масло

Для минеральных масел свойственно образование плотной плёнки, что лишь усиливает устойчивость шестерней к износу. А ещё оно образовывает на резиновых деталях плотный налет, который улучшает уплотнительные свойства. Единственный нюанс, который нужно учесть, — это необходимость в более частой замене минерального масла в сравнении с полусинтетикой или синтетикой (примерно каждые 60 тысяч километров). И при значительном охлаждении существенно загустевает.

Топ лучших трансмиссионных минеральных масел, составленный на основании отзывов автовладельцев, включает следующие марки:

  1. Castrol Axle EPX 80W-90 (GL-5). Ориентировано на использование во внедорожниках. Устойчиво к критическим нагрузкам. Производитель заявляет, что первоначальная вязкость сохраняется при температуре вплоть до -32 градусов. Преимущества: сверхплотная масляная плёнка, оптимальная вязкость для интенсивных нагрузок, совместимо с сельскохозяйственной техникой. Недостаток: не рекомендуется к использованию в КПП под GL-4 (есть риск увеличенного износа синхронизаторов).
    Трансмиссионное масло Castrol Axle EPX 80W-90 (GL-5)
  2. Лукойл 80W90 ТМ-4. Одно из самых популярных среди владельцев отечественных авто (как современных, так и старых моделей). Масла данной фирмы в принципе пользуются спросом среди российских автолюбителей. Соответствие по API — GL-4. Преимущества: низкая стоимость, разработано с учетом эксплуатационных условий РФ (при низких температурах), устойчиво к загущению после 50 тысяч километров. Недостаток: плохо защищает уплотнители от коррозии.
    Трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4
  3. G-Energy Truck 80w-90. Соответствует API GL4/5. Ориентировано на использование в раздатках, КПП и ведущих мостах. Вязкость понижена, за счёт чего сохраняет свои омывающие свойства при низкой температуре. Масло хорошо себя зарекомендовало для использования в холодную пору года. Преимущества: быстро распределяется по КПП после пуска, отлично проникает в зазоры, также автовладельцы отмечают незначительное снижение расхода топлива. Недостаток: на изношенных трансмиссиях «работает» заметно шумно.
    Трансмиссионное масло G-Energy Truck 80w-90

Актуальный рейтинг не позволяет раскрыть все подробности выбора, а также познакомить с полным ассортиментом качественных смазочных жидкостей. Рейтинг играет лишь дополнительную, вспомогательную роль в вопросе покупки новой смазки для коробки передач. Только если масло соответствует требованиям автопроизводителя, его допускается применять на собственном транспортном средстве.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

обзор лучших отзывы. Рейтинг лучших трансмиссионных масел в России список 2019 — 2020.

масла

Масло

Чтобы автомобиль работал исправно, при эксплуатации используют набор жидкостей для смазки. Они обеспечивают бесперебойную работу всех агрегатов и механизмов. К таким механизмам можно отнести ‘элементы трансмиссии. Ее смазка осуществляется специальным маслом. Им смазывают зубчатые типы соединений, они присутствуют в ручных коробках передач, рулевое управление, раздаточные коробки и мосты.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2021

  • 2.1 ZIC G-F TOP 75W-90
  • 2.2 General Motors Getriebeoel Schaltgetriebe
  • 2.3 SHELL SHELL ATF 134 FE
  • 2.4 SHELL Spirax ATF М-1375.4
  • 2.5 Total Trans SYN FE 75W90
  • 2.6 IDEMITSU GL-5 80W-90
  • 2.7 CASTROL SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90
  • 2.8 ELF Renaultmatic D3 Syn
  • 3.1 MOBIL Mobilube GX 80W-90
  • 3.2 Lukoil TM-5 75W-90
  • 3.3 Лукойл ATF
  • 3.4 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800
  • 3.5 Motul Motylgear 75W-90
  • 3.6 THK Trans Gipoid Super 75w90
  • 3.7 LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100 7626
  • 4.1 G-Energy G-Truck 80w-90 GL4/GL5
  • 4.2 TOTAL TRANSMISSION GEAR 8 75W-80
  • 4.3 Castrol Axle EPX 80W-90
  • 4.4 MotulMotylgear 75W-90 (317001)

Основные характеристики трансмиссионных масел

Такие смазочные масла используются:

  1. Для механических коробок передач;
  2. Раздаточных коробок;
  3. Муфт для подключения полноприводных механизмов;
  4. Редукторов мостов.

Детали трансмиссии имеют другую нагрузку на механизмы в отличие от запчастей двигателя и ступиц колес. Шестеренчатая косозубная конструкция механической коробки передач либо гипоидном редукторе моста сопровождается приличным давлением и сопутствующей ему силы трения.

В лучшем случае это повышенные требования к масляной пленке, которая должна обладать высокой прочностью. Рабочая среда такого масла предполагает наличие высоких температур (также при отводе тепла от механизмов КПП). Защита должна быть высокой при разных нагрузках. Базовые свойства неизменны даже под воздействием высоких температур. Это обеспечит постоянную готовность КПП.

Существуют два вида смазывающих трансмиссионных жидкостей:

  1. Масло, которое применяется в «механике»;
  2. Для переднеприводных и заднеприводных авто с автоматическими коробками и механизмов в гидроусилителе руля.

Разновидность для АКПП снимает нагрузку, служит для отвода тепла, защищает металлическое покрытие от коррозии и снижает абразивное воздействие небольших частиц, образующихся при износе деталей. Смазывающие жидкости для АКПП обеспечивают передачу механической энергии всем комплексам трансмиссии. Данные смазывающие жидкости обладают самыми строгими требованиями если сравнивать с аналогичными смазками для «механики».

Изготавливают масло для смазки трансмиссий, применяя материалы:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Подобно моторным маслам, масло для смазки трансмиссий, при его выборе, учитывает классификацию нефтепродуктов для его изготовления. На основе таких классификаций определяют, насколько качественен материал и его вязкость. Стоит подробно рассмотреть данные стандарты.

Если автовладелец сомневается в правильности выбранного масла для двигателя, то в помощь ему Рейтинг лучших трансмиссионных масел 2021 года. Рейтинг лучших составлялся с учетом мнения покупателей. При покупках многие люди первым делом думают о соотношении цены-качества масла. И это соотношение в большинстве случаев выгодное для покупателя. От качества трансмиссионного масла зависит срок службы агрегата. Поэтому необходимо следить за его наличием в автомобиле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: