Рейтинг тормозной жидкости дот 4 за рулем

Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись!

Пересекая страну «с южных гор до северных морей» в ходе экспертизы бензинов, грех было заодно не оценить ассортимент товаров в магазинчиках при АЗС. Тогда-то и родилась мысль погоняться сразу за двумя зайцами — с прицелом на будущий тест тормозных жидкостей. Так и сделали.

Сегодня купить жидкость для гидропривода не проблема. Нужно только заглянуть в «букварь», прилагаемый к машине, дабы выяснить, какую именно рекомендует производитель (к примеру, DOT 4), после чего выбрать понравившийся флакончик. Таких мы легко набрали почти два десятка — отечественных и зарубежных. Обезличенные образцы передали в специализированную лабораторию на испытания физико-химических свойств. Кроме того, решили оценить внешний вид приобретений, их массу или объем (у кого что заявлено), а также проверить электропроводность.

Тем, кому нюансы неинтересны, сообщаем сразу: лишь 10 образцов не вызвали никаких вопросов ни у нас, ни у экспертов. Выбирайте на фото продукт, избежавший замечаний, — и в магазин. Остальным же предлагаем подробности.

ЧЕМ МЫ ТОРМОЗИМ

Мы проверили и честность производителей. Оказалось, не зря: одни великодушно настроили фасовочные автоматы на заливку «с бонусом», другие пожадничали, недодав до 10% товара! Впрочем, мы всегда считали: уж лучше недолив, чем разбодяживание. Увы, две тормозухи на морозе загустели почти вдесятеро сильнее допустимого! Продавите вы такую педаль или нет, не знаем. И даже не комментируем, к чему может привести проваленная на 15° температура кипения!

Как обычно, результаты исследований относятся не к торговой марке в целом, а только к тем образцам, которые мы выборочно купили на редакционные средства как обыкновенные покупатели. Наше мнение о каждом изложено в подписях. Те, кому интересны конкретные показатели, найдут их в таблице, где жидкости расставлены в алфавитном порядке. Цены решили не приводить: в этот раз они гуляли от 110 до 560 рублей за литр, причем под влиянием не только именитости бренда, но и места продажи. Чем круче считает себя магазин, тем грознее ценник… Поэтому не удивляйтесь, если один и тот же товар в разных местах продают с двукратным разбросом стоимости.

Любопытна строка в таблице о запайке флаконов фольгой под пробкой. Это, во-первых, улучшает герметичность (очень важно для гигроскопичных тормозных жидкостей), а во-вторых, затрудняет то самое разбодяживание на местах. Но без фольги оказались продукты таких мэтров, как Castrol или, скажем, Mobil! Не иначе у «великих» свой взгляд на впитывание воды…

РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ И ИСПЫТАНИЙ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ DOT 4

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Почему у тормозной жидкости со временем меняется цвет?

— Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

— Можно ли в современном авто использовать, скажем, DOT 3?

— Почему тормозные жидкости, как правило, не имеют одобрения заводов-изготовителей автомобилей? О чем говорят надписи DOT?

— Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км. Насколько это необходимо? Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через два-три года она снижается примерно до 150–170 °C, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У «увлажненной» жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Температура кипения «сухой» жидкости.

Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения «сухой» жидкости косвенно говорит о более длительном допустимом периоде замены ТЖ.

Температура кипения «увлажненной» жидкости.

Показывает, какой будет температура кипения в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через полтора-два года). Это минимальный показатель, при котором тормоза работают исправно. При дальнейшем «увлажнении» (или несоответствии этого показателя требуемому) начнется образование воздушных пробок, педаль станет проваливаться в пол — верный путь к ДТП…

LTHS100 позволяет определять температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей.

Кинематическая вязкость при 100 °C.

Ограничивает использование более жидких компонентов для гарантии определенного гидравлического сопротивления и исключения возможных протечек в местах уплотнений и стыков тормозной системы. Кинематическая вязкость при —40 °C. Максимум вязкости, при котором тормоза обеспечивают безопасность езды. За ним ТЖ становится очень вязкой, из-за высокого гидравлического сопротивления не удастся быстро продавить педаль.

Криотермостат с вискозиметром для определения кинематической вязкости ТЖ. Стеклянная изогнутая трубка — капиллярный вискозиметр.

Показатель активности ионов водорода: рН.

Среда бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: ее наличие чревато коррозией. Щелочная же вредна для резины. Производитель подбирает рН от нейтрального до слабощелочного, чтобы достичь максимальной совместимости жидкости с материалами тормозной системы.

Mettler Toledo — рН-метр, используется для определения показателя активности ионов водорода.

Электропроводность.

Параметр не нормируется, но часто измеряется при экспрессанализах ТЖ. Принцип прост: электропроводность «сухой» жидкости при добавлении воды увеличивается. Внимание: исходная электропроводность у всех ТЖ разная! Стало быть, чтобы использовать специальный тестер для проверки ТЖ, нужно либо иметь в запасе запечатанный флакончик с точно таким же содержимым, либо, залив свежую в бачок, тут же измерить и записать на память значение ее электропроводности.

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

Образцы стоят в произвольном порядке

2_no_copyright

Абсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И вправду: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что флакон не запаян фольгой.

2. FELIX Professional

Здесь недолив уложился в 3%, что допустимо по ГОСТ 8.579–2002. Вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.

3. Hi-Gear HG7044

Идеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про запас прочности, но неудобно цепляться к качественному продукту.

4. EXTRA

Недолив 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для езды?

3_no_copyright

1. NIAGARA

Заявленный производитель ПКФ «НИАГАРА», Россия

Видимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10°. А вязкость на морозе возрастает настолько, что о требованиях стандарта и вспоминать неудобно.

2. Pentosin Super

Отличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT 4. И маленький бонус — 3 мл бесплатно.

3. Mobil

Все обещанные 500 мл на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут добавить? Только пожалеть, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке вещей.

4. LUXE Green Line

Все физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну как, простим «испарившиеся» 22 г?

5_no_copyright

1. SINTEC Euro

Интересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально и они превышены! Отдельное спасибо за бесплатный грамм отличного продукта.

2. SINTEC Super

Здесь с обещанными температурами на флаконе немного погорячились. Но по сравнению с требованиями стандарта всё более чем в порядке, есть даже заметный запас. Нехватка 3 г, конечно же, простительна.

3. TCL

Все параметры в норме. Правда, по температуре кипения «увлажненной» жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл — на пролив при доливе. Горлышко не запаяно.

4. ROSDOT 4 Life Safety

Все замечательно, эта жидкость не подведет, и слова о безопасности ей к лицу. Правда, по российской традиции недолито 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Словом, зачет!

8_no_copyright

1. TUTELA TOP 4

Ну зачем же обещать невыполнимое — кипение при 300 °C? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения «увлажненной» жидкости эта и вовсе рекордсменка! Фасовка тютелька в тютельку.

2. UNiX «Дзержинская»

Нельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения «увлажненной» жидкости провалена на 11°, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 г не хватает.

3. VITEX

Что сказать хорошего? В «увлаженном» состоянии эта жидкость закипит на 4° раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует. И наконец, где наши оплаченные 30 г?

4. TOTAL HBF 4

Удивительно — как попала к нам банка без единой русской буквы на этикетке? Но если говорить о параметрах, то все они в норме, причем с большим запасом. Вдобавок это самая легкотекучая на морозе жидкость. Да еще и 4 мл сверху — отлично! Но горлышко не запаяно.

9_no_copyright

1. «МИГ»

Самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но нам ни капельки не обидно, всё равно жидкость негодная. Недобор 11° в «сухом» состоянии, 9° — в «увлажненном»… Зачем она такая нужна? Да еще с окалиной и непонятными примесями!

2. «БАКСС»

Нам напомнили на этикетке: «Гигроскопично». А сами об этом, видимо, забыли: в «увлажненном» состоянии температура кипения провалена аж на 15 °C — наихудший результат в нашей выборке! Добавим впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.

Читайте также  Межкомнатные двери фото в интерьере квартиры

3. «ОЙЛРАЙТ»

Здесь всё в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 г. Успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.

ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА.

Лучшие тормозные жидкости по отзывам

О безопасности езды заботится каждый водитель транспортного средства. А одним из наиважнейших параметров, отвечающих за этот фактор, является хорошая работа тормозной системы. Для того, чтобы торможение автомобиля было оперативным, в транспорте используется тормозная жидкость, благодаря которой вождение не заставляет сильно волноваться.

ТОП 19 тормозных жидкостей. Рейтинг 2021

1. MOBIL BRAKE FLUID UNIVERSAL DOT 4

Известная в кругах автомобилистов тормозная жидкость он финляндского производства не только входит в перечень лидирующих составов, но и относится к категории демократичных по стоимости и невероятных по качеству товаров. Она изготовлена на гликолевой основе и подходит для использования во многих моделях легковых автомобилей. Неплохо данная жидкость проявляет себя в местностях с повышенным уровнем влажности. В целом, она долговечна, имеет стабильную температуру кипения и способна предотвратить коррозию. Единственный нюанс – владельцы иногда указывают в своих отзывах на течи в случае длительного использования, хотя появляются они довольно редко.

2. Sintec EURO DOT 6

Качественный заводской продукт имеет массу достоинств, которые и отличают его от конкурентов. К основным положительным моментам относятся: превосходная вязкость при морозной погоде, высокие смазочные свойства, кипение при максимально высокой температуре, способность перекрыть нормативы ДОТ 4. Кроме того, сами владельцы с восторгом отзываются о данной тормозной жидкости, так как она дает просто идеальный результат, даже превосходящий показатели иных товаров, считающихся лидером. При этом у состава имеется один небольшой минус – он мало распространен, из-за чего продается не во всех специализированных магазинах.

3. VAG DOT-4

Выгодная по стоимости тормозная жидкость славится своими стойкими свойствами и способностью выполнять свои задачи на отлично даже в случае сильного мороза. Она прекрасно подходит для использования в средствах передвижения, которые ездят в северных регионах. Такой товар доступен каждому человеку, так как его легко можно приобрести в любом специализированном магазине или же заказать в интернете.

4. British Petroleum

Лондонский продукт имеет одну привлекательную особенность – высокая температура кипения. За это он нравится большинству современных автолюбителей, ведь благодаря данному параметру тормоза отлично справляются со своей рабой даже при постоянном движении в пробках. При этом у этой тормозной жидкости был обнаружен недостаток, который заключается в вероятности появления коррозии в тормозной системе транспорта, из-за чего владельцу придется регулярно проверять узел на «разрастание» ржавчины.

5. TRW PFB405 DOT 4

Дешевая тормозная жидкость продается во многих магазинах автомобильных запчастей. Она поставляется в удобной канистре, поэтому выливать состав всегда комфортно. Этот товар превосходит своих конкурентов не только по этим особенностям, но и благодаря высокому качеству, а также наличию в составе компонентов, которые защищают от коррозии.

6. LIQUI MOLY SL6 DOT-4

Продукт от немецкого бренда доступен многим покупателям по цене, так как находится в среднем сегменте. Жидкость не только улучшает общую работу тормозной системы, но и выступает в качестве неплохой смазки, способствующей стабильной работе каждого отдельного механизма в узле. Кроме того, достоинством выступает нейтральность относительно резиновых деталей. Из отрицательных качеств можно выделить только низкую температуру кипения, составляющую всего 230 градусов.

7. LADA SUPER DOT-4

Весьма интересный вариант для владельцев автомобилей отечественной марки славится соответствием международным требованиям и американским тестированием. В составе присутствуют запатентованные присадки, благодаря которым увеличивается срок эксплуатации уплотнителей и шлангов. Также в нем имеются компоненты, не допускающие коррозии на металлических поверхностях. А главным минусом при этом выступает невозможность смешивания этой тормозной жидкости с другими, так как это снизит эффективность.

8. TRW PFB750 DOT-5.1 ESP

Эффективная тормозная жидкость на базе гликоля продается в бутылках объемом 0,5 л, чего хватает большинству покупателей на долгое время. К тому же, данный состав является весьма эффективным, поэтому его современные водители покупают активно и даже не предъявляют никаких претензий производителю.

9. MOTUL DOT 5.1 BRAKE FLUID

Французский флюид считается практически самым идеальным вариантом для средств передвижения с антиблокировочной системой. Здесь имеется гликолевая основа, за счет которой у владельца есть возможность соединять этот состав в ДОТ-3 и ДОТ-4. Единственное, что не совсем устраивает автолюбителей – не слишком большой эксплуатационный срок, потому как менять жидкость приходится ежегодно.

10.TOYOTA DOT 4 BRAKE FLUID

Достоинств у данного продукта вполне достаточно для того, чтобы поместить его в данный рейтинг. Как правило, покупатели положительно отзываются конкретно о следующих моментах: антикоррозионные свойства, высокая температура кипения, щадящее воздействие на резиновые детали, хорошие параметры гигроскопичности, возможность совмещать с иными тормозными составами. Минус тут только один – высокая стоимость.

11. ЛУКОЙЛ DOT-4

Популярный и дешевый товар отлично подходит для многих марок автомобилей. В его состав включены присадки, с высокой износостойкостью и антикоррозионными свойствами. Отрицательной стороной является большая вязкость, на что нередко жалуются автомобилисты.

12. GM 93746642 DOT-4

Весьма неплохая гликолевая тормозная жидкость от популярного и уважаемого производителя продается по средней цене, чем приятно удивляет покупателей. Она содержит в составе элементы, которые смазывают поверхность и защищают ее от коррозии. Кроме того, как утверждают сами владельцы, этот вариант является долговечным.

13. Hi-Gear DOT 4

Жидкость, полностью соответствующая заявленным параметрам, производится в Америке, поэтому лишний раз доказывать свое качество и эффективность ей не приходится. Но при этом здесь отмечается высокая гигроскопичность.

14. Castrol React DOT 4 Low Temp

Вариант с лучшими показателями вязкости и долговечности представляет собой синтетическую жидкость высокой эффективности. Она содержит в основе гликолевые и боросодержащие эфиры, подходит для разных марок автомобилей и значительно улучшает работу всех элементов тормозной системы. Как утверждают опытные водители, данный состав даже способен спасти жизнь в отдельных экстренных ситуациях, когда требуется внезапное торможение. Что касается отрицательных моментов, в этом случае есть только один нюанс – высокая цена.

15. ROSDOT 4

Жидкость такого типа совместима с любой тормозной системой, что нередко удивляет автомобилистов. Этот товар создается отечественным брендом и составляет действительно серьезную конкуренцию зарубежным аналогам. Состав разрешается использовать в системах тормозов и сцеплений как дорогих, так и дешевых авто. Кроме того, он прекрасно проявляет все свои качества при любом климате, поэтому для путешествий по территории РФ вполне подойдет.

16. Аляска DОТ-4

Товар сочетает в себе высокое качество и демократичную стоимость. Жидкость этого бренда предназначается для дисковых и барабанных систем. Она способна выдерживать перепады температур, не переставая выполнять свою работу. Из минусов можно отметить лишь отсутствие присадок, увеличивающих эксплуатационный период.

17. Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Данный продукт отличается от конкурентов бережным отношением к резиновым элементам, а также тормозным шлангам. Кроме того, в числе его преимуществ отмечаются высокие антикоррозийные свойства. Но при этом здесь имеются и не совсем положительные моменты – повышение вязкости на морозе и несовместимость с другими жидкостями.

18. Sintec Super DOT-4

Одна из наиболее дешевых тормозных жидкостей полностью соответствует требованиям автолюбителей и мировым стандартам качества. Этот вариант будет идеален для равномерной езды и экстренных торможений, о чем говорят отклики владельцев. Продукт не уступает своим конкурентам во многих параметрах, хотя и имеет один отрицательный момент – далеко не самая лучшая стабильность.

19. OIL RIGHT «И-М»

Завершает перечень тормозная жидкость, которая получает в свой адрес немало положительных комментариев от покупателей. Именно они указывают на то, что обещания производителя здесь действительно соблюдены. Данный состав используется в качестве противоводокристаллизованной добавки к бензину или дизелю и проявляет себя в этом довольно хорошо.

Критерии выбора

Температура кипения. Данный параметр является самым важным. Он актуален как при резком торможении, так и при обычном использовании тормозов.

Показатель температуры застывания. Она важна для автомобилей, эксплуатируемых в северных местностях.

Гигроскопичность. Чем ниже будет данный показатель, тем долговечнее будет жидкость.

Состав. В нем должны присутствовать смазывающие и антикоррозионные вещества, за счет которых жидкость прослужит гораздо дольше.

5 лучших тормозных жидкостей

Тормозная жидкость больше влияет на состояние и эффективность тормозной системы, чем это принято считать – часто в автосервисе можно увидеть автомобиль с заклинившим суппортом, владелец которого на вопрос: «Когда Вы меняли тормозную жидкость?» удивленно отвечает: «Зачем?».

Что ж, перед обсуждением лучших представителей своего класса рассмотрим, что же такое современная тормозная жидкость.

Требования к тормозной жидкости

В процессе торможения кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло. Нагревающиеся колодки передают тепло дальше – на поршень и тело суппорта, они уже нагревают саму тормозную жидкость. Отсюда проистекает первое требование к лучшей тормозной жидкости: как можно большая температура кипения во избежание «провалов» педали тормоза аналогично тем, что происходят при завоздушивании тормозов. Увеличение скоростей и усложнение траффика привели к тому, что старые спиртокасторовые тормозные жидкости перестали удовлетворять потребностям автомобилистов, и на свет вышел новый стандарт – DOT4, наиболее широко распространенный сейчас.

Читайте также  Планетарная передача принцип работы

Второе требование – это минимальная коррозионная активность: всем известное закисание рабочих поршней в этом случае является лишь верхушкой айсберга, коррозия самих тормозных магистралей гораздо опаснее. Здесь произошел первый, так сказать, «конфликт интересов» – необходимость в обеспечении высокой температуры кипения потребовала использования крайне гигроскопичной полиэтиленгликолевой основы, отсюда и необходимость хранения тормозной жидкости в плотно закрытой таре. Набравшая воду жидкость не только ускоряет коррозию в тормозной системе, но и закипает при значительно более низкой температуре, что знакомо многим владельцам спортивных автомобилей и особенно мотоциклов: «провал» тормозов при агрессивной езде может стать причиной серьезной аварии.

Третье требование – хорошие смазывающие свойства, снижающие износ не только манжет тормозных цилиндров, но и гидроблока АБС. В этом плане современные тормозные жидкости DOT5 на силиконовой основе превосходят более старый стандарт DOT4, а с учетом меньшей гигроскопичности и высокой температуры кипения они станут лучшим выбором для любителей быстро ездить и вовремя останавливаться. Стандарт DOT5.1, разработанный специально для автомобилей с антиблокировочной системой, предусматривает введение увеличенного количества антифрикционных присадок в привычную гликолевую основу, и жидкости этого класса для большинства автомобилей будут предпочтительными, так как совместимы с уплотнениями, рассчитанными на жидкости старых стандартов.

И, наконец, в-четвертых от тормозной жидкости требуется высокая стабильность вязкости, позволяющая тормозам адекватно работать в условиях зимнего холода. Вновь это наиболее важно для автомобилей с АБС: застывшая жидкость может привести к нарушению работоспособности гидроблока, на автомобилях, где на антиблокировочную систему завязана курсовая стабилизация и, как на современных кроссоверах – система распределения тяги, это повлечет и изменение управляемости автомобиля.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства 1 Castrol React DOT4 Low Temp 9.9 / 10 450
2 Motul DOT 5.1 Brake Fluid 9.5 / 10 765
3 Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 9.0 / 10 640
Лучшие тормозные жидкости отечественного производства 1 RosDOT-4 9.4 / 10 180
2 Sintec Super DOT-4 9.1 / 10 130

Лучшие тормозные жидкости зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp

Хотя эта тормозная жидкость и сертифицирована по стандарту DOT4, по температуре кипения она значительно перекрывает требования этого стандарта: в «сухом» состоянии она закипает при 265˚ С, в увлажненном – при 175˚ С. Учитывая, что производитель предписывает ее замену каждые два года, ее характеристики более чем достаточны и для близкой к спортивной езде.

Приставка «Low Temp» в названии продукта появилась не зря – в отличие от обычных жидкостей DOT4, производимых Castol, здесь вязкость снижена в несколько раз: до 650 мм2/с, так что для северных районов она будет более выгодным приобретением, чем Motul DOT5.1, занявший второе место. Вообще, с учетом всех характеристик React Low Temp, складывается впечатление, что сертификация по DOT4 здесь стала скорее маркетинговым ходом, позволяя продавать фактически соответствующую DOT5.1 жидкость в наиболее востребованном сегменте рынка.

К сожалению, нельзя не попенять маркетологам Castrol за странное решение о расфасовке продукта: найти литровую баночку этой жидкости Вам не удастся, так что при полной замене жидкости в системе придется возиться с несколькими 500-граммовыми, переплачивая за лишнюю тару.

Тест 14 тормозных жидкостей DOT‑4 (За рулём)

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

Тест 14 тормозных жидкостей

Тест 14 тормозных жидкостей

Тест 14 тормозных жидкостей

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Тест 14 тормозных жидкостей

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

Тест 14 тормозных жидкостей

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Тест 14 тормозных жидкостей

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Тест 14 тормозных жидкостей

Какую тормозную жидкость купить — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Рейтинг тормозных жидкостей dot 4: Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4 — не кипятись! – 15 лучших тормозных жидкостей – рейтинг 2019

Неожиданно: лучшая тормозная жидкость DOT 4 и отзывы потребителей

Существует два важных требования к состоянию автомобиля – исправность рулевой системы и гидропривода тормозов. Если первое обеспечивается качественным составом шарнирной системы, то второе – надежным рабочим телом в виде химической смеси. Но ее свойства с течением времени ухудшаются. Такова реальность, от этого никуда не деться. Именно поэтому ТЖ приходится менять. На что – посмотрим далее.

Читайте также  Термекс или аристон что лучше

Какая лучшая тормозная жидкость стандарта DOT 4 предлагается к применению

Постоянно работая средней педалью, шофер порой даже не задумывается, что происходит. А картина разворачивается следующая: при нажатии на рычаг, гидропривод передает усилие посредством рабочего тела на замедляющие механизмы, которые тормозят авто за счет сил трения.

Несомненно, при этом выделяется тепло. Если его интенсивность будет критической, эмульсия может закипеть и возникнут воздушные пробки. Именно тогда исчезнет главное свойство «тормозухи» – ее несжимаемость, и педаль начнет проваливаться. В этот момент может пригодиться технология, описывающая, как самому заменить томозуху в гараже.

В любом случае выбор подходящего раствора – это этап, на котором следует серьезно сконцентрироваться. Полезно, например, посмотреть отзывы о тормозной жидкости DOT 4 от компании ЛУКОЙЛ или, скажем, Hi-Gear. Рейтинги игнорировать тоже не стоит.

Острая необходимость во мнениях и комплексных результатах испытаний возникает сразу после посещения автомагазина. Ведь наверняка всем известна распространенная ситуация, когда продавец не располагает компетенцией в вопросе, а эксперта под рукой нет.

Не перепутай: виды тормозных жидкостей

Игнорировать цифру в процессе подбора технического состава не рекомендуется. Она служит идентификатором класса ТЖ по стандарту, разработанному Министерством транспорта США. Между тем, ДОТов бывает несколько:

    3 – актуален для тихоходных транспортных средств.

Все перечисленные образцы изготовлены на гликолевой основе с примесью эфиров. Есть еще «пятерка». Ее «база» – силиконовая. Непризнанным по американскому классификатору FMVSS № 116 является DOT 4+ или «шестерка». Эта эмульсия создана по стандарту ISO 4925. Она тоже гликолевая и по своим параметрам располагается примерно между 4 и 5.1 группами.

К сведению. Когда придет пора решения вопроса с стоит помнить, что мешать силикон-гликоль запрещено. Смешивать гликоль-гликоль разных классов тоже не рекомендуется – тестов никто не проводил. Сертификаты не выдавались.

Процедура экспертизы

Смесь для системы тормозов получила свое название не просто так. К жидкостному составу, который заправляется в гидропривод, предъявляются высокие требования. Он не должен:

  • Закипать при воздействии интенсивного теплового потока.
  • Отрицательно действовать на резиновые детали.
  • Густеть на небольшом морозе.
  • Протекать через уплотнения.
  • Поглощать много влаги.

Исходя из перечисленного – не каждая текучая эмульсия может применяться в гидроприводе тормозов. Если же лучшая тормозная жидкость DOT 4 претендует на применение в системе, то она должна располагать кондиционными параметрами:

  • Температура кипения «сухой» эмульсии. Высокое значение – залог успешного функционирования системы в нагретом состоянии (она не закипит).
  • Температура закипания «увлажненного» состава (концентрация воды – 3,5%). Не сильно отличающаяся от первого параметра цифра означает, что жидкость не будет кипеть по истечении 2-3-летнего срока эксплуатации. Эта временная граница чаще всего отмечается в книгах по эксплуатации, как сервисный интервал замены состава.

Какая тормозуха лучше

Жидкий раствор – несжимаем, это известно всем. Толкая его по магистралям, можно передавать команды на механизмы и, собственно говоря, тормозить. Как показывает практика, протолкнуть по трубочкам удается не каждый состав, предлагаемый к приобретению в автомагазине. А их разновидностей – не меньше, чем видов чернителей резины и способов чернения шин своими руками. Несмотря на их поголовное соответствие стандарту ДОТ 4, свойства разнятся. Это при том, что у 90% брендов родиной является либо Дзержинск, либо Обнинск.

Оценки просмотрены, тесты проведены, рекомендации учтены. В итоге имеем рейтинг тормозных жидкостей 2018 года:

  • Sintec Euro.
  • Hi-Gear HG 7044R.
  • Rosdot.
  • Sibiria Супер.
  • Лукойл.
  • Sintec Super.
  • Промпэк.
  • Unix.
  • Химлюкс.
  • RSQ Professional Euro.
  • Vitex.
  • Felix.
  • Роса 4.

Что говорят отзывы о тормозной жидкости DOT 4 фирмы ЛУКОЙЛ: мнения

Несмотря на брендовый знак Luk эмульсию производят на предприятии «Обнинскоргсинтез». На этой же фирме организовано производство продукции лидера многих тестов – Sintec. Уже на этом этапе нетрудно предположить, что качество изделий из «одной печки» разниться мало чем будет. Как ситуация обстоит на самом деле – расскажет оценка качеств состава от водителей, протестировавших состав непосредственно в рабочих условиях на протяжении длительного времени.

«Нормальная жижа. Залил после Rosdot. Летом ездил в Крым, ничего не закипело – все исправно. Зимой был мороз -30°C, все функционирует как летом. Когда-то был Castrol, так на нем педаль при этой температуре дубела. Пришлось экстренно менять на Росдот, который тоже вполне себе хороший состав».

Во многих оценках отмечается, что основной конкурент ЛУКОЙЛ – не Sintec, а Rosdot 6 DOT 4. Обычный Росдот 4 тормозная жидкость Lukoil опережает по температуре кипения в «сухом» состоянии и вязкостным параметрам.

В итоге имеем

Лучшей ТЖ по результатам тестов многочисленных авторитетных изданий является Sintec Euro DOT 6. Впрочем, не одна она рекомендуется к применению. Достойно себя показывают Hi-Gear HG 7044R, Rosdot, Sibiria Супер. Все эти составы сохраняют устойчивость к образованию воздушных пузырьков в магистралях системы по истечении 2 лет и хорошо ходят по трубкам зимой.

Рецензии о ЛУКОЙЛ ДОТ 4 хорошие. И это вполне ожидаемо. Во-первых, смесь делается на том же заводе, где и Sintec. Во-вторых, основной конкурент – топовый Rosdot, записанный в лидеры по результатам многочисленных испытаний.

Тормозные жидкости DOT 4 — экспертиза «За рулем»

Все тормозные жидкости одного и того же класса совместимы между собой. А отличаются ли они друг от друга? Ответ на этот вопрос дают эксперты «За рулем».

Многие искренно верят в то, что все тормозные жидкости до расфасовки хранятся в одной бочке, а потому друг от друга не отличаются. Это мы и решили проверить. Для эксперимента закупили десяток флаконов с тормозными жидкостями заявленного класса DOT 4.

Что и зачем мерили

Температура кипения «сухой» жидкости определяет безопасную продолжительность работы тормозной жидкости, не успевшей набрать влагу извне. За два-три года эксплуатации в тормозухе скапливается в среднем 3,5% воды.

Измерения проводили в лабораторной посуде из жаропрочного стекла с использованием колбонагревателя Superheat с предельной рабочей температурой 380 °C. Температуру контролировали цифровым термометром ТР101.

Измерив температуру кипения «увлажненной» жидкости и сравнив ее с температурой кипения «сухой» жидкости, мы определяли, насколько снизились рабочие параметры тормозухи. Для «увлажнения» в каждую залитую в колбу жидкость сразу добавляли по 3,5% воды (это 2,63 мл при объеме жидкости 75 мл), после чего проверяли температуру кипения.

Кинематическую вязкость испытываемых жидкостей при —30 °C измеряли с помощью шарикового вискозиметра: время падения стального шарика в стеклянной трубке зависит от вязкости продукта. Именно такой принцип использован в профессиональных вискозиметрах Гепплера — просто мы вместо исчисления вязкости в сантистоксах оценивали время в секундах. Больше время — выше вязкость. Гидравлическая система тормозов рассчитывается на жидкость определенной степени вязкости — ее рост сверх нормы приведет к отказу системы, педаль невозможно будет продавить. Да и системы безопасности, например ABS и ESP, тоже могут работать некорректно.

Какую купить?

Результаты наших испытаний в целом внушают оптимизм. Первое: все тормозные жидкости взяты из разных «бочек». Хотя бы потому, что отличаются друг от друга цветом. Кроме того, значительно пляшут параметры низкотемпературной вязкости, а разброс по температуре кипения — 27 градусов. И кстати, почти втрое разнятся цены за одинаковый объем. Никаких провалов мы не зафиксировали. Лучшей жидкостью при подсчете баллов оказалась лукойловская.

Сравните температуры кипения «сухих» жидкостей и тех, которые нахлебались воды, — разница огромная. И столь же высок риск попасть в аварию, ведь разбавленная водой тормозуха вскипает намного раньше «сухой». Ощущения ужасные: педаль проваливается, а машина не тормозит. Помните об этом и регулярно меняйте жидкость.

Наш комментарий

Современный автовладелец вряд ли имеет представление о том, какая тормозная жидкость используется в его машине. В рамках проведенных испытаний мы намеренно сопоставляли друг с другом именно тормозные жидкости DOT 4, как самые распространенные у нас. Однако при выборе тормозухи необходимо строго следовать указаниям изготовителя вашего автомобиля, прежде чем покупать, к примеру, DOT 5.1 или DOT 6. Производитель жидкости, как правило, указывает, с какими жидкостями других производителей совместим его продукт. Перемешивание разнородных жидкостей нежелательно хотя бы потому, что никто не исследовал свойства таких «коктейлей». И если не знаете, что залито в бачок недавно купленного вами автомобиля, лучше полностью заменить тормозуху. Все жидкости DOT 4 совместимы независимо от бренда на этикетке.

В процессе эксплуатации тормозная жидкость имеет право изменить цвет. Этому поспособствуют сильный нагрев, окисление, продукты износа и коррозии, а также взаимодействие с резиновыми деталями тормозной системы автомобиля. Изменение цвета не влияет на работоспособность.

Одобрение заводов изготовителей автомобилей на этикетках флаконов с тормозухой нам не встречалось. Это объяснимо: поскольку объемы выпуска тормозных жидкостей значительно меньше, чем у тех же моторных масел, проводить дорогосто­ящие испытания автопроизводителям экономически нецеле­сообразно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: