Рейтинг производителей тормозных колодок

Топ 10 тормозных колодок

Выбирая качественные колодки для автомобиля, вы обеспечите комфорт и безопасность движения по городу или за его чертой вне зависимости от погодных условий.

Если они близки к тому, чтобы полностью стереться, самое время искать замену. В этом обзоре представлен ТОП 10 тормозных колодок для иномарок и отечественных авто.

Рейтинг составлен с учетом отзывов покупателей и мнений ведущих экспертов.

10 место: Samko

Samko

Samko – один из немногих молодых производителей, способных конкурировать с «акулами», которые уже много лет подряд изготавливают и совершенствуют тормозные системы. Основные характеристики:

  • Высокий коэффициент трения вне зависимости от температурного режима.
  • Минимальная абразивность.
  • Тихая и стабильная работа в течение всего срока эксплуатации.

Тормозные колодки фирмы Samko изготавливаются с учетом международных стандартов качества DNV и ISO. В их составе нет асбеста, что гарантирует безопасное использование.

9 место: Bosch

Bosch

«Бош» с особой тщательностью подходит к производству автозапчастей. При изготовлении тормозных колодок этой компании используется более 20 компонентов:

  • На 35 % они состоят из сульфидов алюминия и меди.
  • На 25 % из наполнителя.
  • На 20 % из каучука и смол.
  • На 10 % из металла.
  • На 10 % из синтетических волокон.

Колодки Bosch работают без шума и вибрации. Они отличаются высокой износостойкостью и демонстрируют стабильные рабочие характеристики на любых скоростях.

8 место: Hagen

Hagen

Hagen – тормозные колодки, изготовленные южнокорейской компанией Sangsin Brake. При их производстве используются минеральные и арамидные волокна, обеспечивающие особую пластичность.

Это достоинство в особенности ощутимо при экстренном торможении: в таком режиме Hagen стираются значительно медленнее большинства колодок из той же ценовой линейки.

7 место: Nisshinbo

Nisshinbo

Nisshinbo – крупный производитель тормозных систем для корейских и японских авто. Эта фирма изготавливает колодки по уникальной технологии и с применением термостойкого композитного материала Ferodo.

Колодки Nisshinbo универсальны. Их можно поставить на легковые, спортивные и грузовые автомобили. Устойчивость к истиранию и долговечность службы – основные достоинства.

6 место: Ferodo Target

Ferodo Target

Еще одна модель в нашем ТОПе с применением композитного материала «Феродо». Эти колодки стоит выбрать тем, для кого цена имеет ключевое значение.

Они обеспечивают оптимальные характеристики торможения практически в любых условиях движения. Правда, для спортивного стиля вождения они не подходят – быстро сотрутся.

5 место: STS

STSЭто единственная фирма с производством в России, попавший в обзор. Под брендом STS изготавливаются передние и задние тормозные колодки.

Большинство моделей делаются для российских автомобилей, но есть и те, которые совместимы с иномарками (Renault и KIA). Достоинства продукции – эргономичное исполнение, эффективный отвод тепла, устойчивость к износу.

В составе фрикционной накладки есть противошумная мастика, поэтому во время движения нет посторонних звуков.

4 место: Frixa

Frixa

Frixa – серия тормозных колодок, спроектированных в научно-исследовательской лаборатории компании Hankook Tire. Большинство моделей изготавливаются для корейских авто, что делает производителя сильным игроком внутреннего рынка.

Продукция стоит недешево, но здесь есть за что платить: при производстве используется кевларовое волокно, отличающееся высокой прочностью. Сравнительно с другими колодками из той же ценовой линейки, продукция Frixa служит в полтора раза дольше.

3 место: Allied Nippon

Allied Nippon

Колодки Allied Nippon оптимально подходят для езды в городских условиях с частыми разгонами и торможениями. Рабочая поверхность изготовлена из минерального металлика Ferro Carbon. Этот материал стирается медленно даже при высоком коэффициенте трения. Фрикционные накладки колодок Allied Nippon изготавливаются с применением смеси NAM114, в составе которой нет асбеста.

В линейке производителя более 150 моделей. Ассортимент позволяет подобрать колодки почти для любой иномарки, в том числе для внедорожников и тяжелых автомобилей.

2 место: ATE

ATE

Компания производит керамические колодки повышенной прочности. Результаты тестирования свидетельствуют о том, что продукция ATE ничем не уступает штатным тормозным системам, устанавливающимся на иномарки.

Нельзя не отметить одно важное достоинство колодок ATE: они демонстрируют стабильные рабочие характеристики даже на холодную, тогда как в большинстве своем «керамика» эффективна только в прогретом состоянии.

1 место: All Brake System (ABS)

ABSABS делает запчасти для тормозных систем с 1978 года. В ассортименте сотни тормозных колодок, подходящих на японские, корейские и европейские автомобили и соответствующих требованиям системы качества TUV/ISO. Компания ориентирована на производство тормозных колодок для спокойной езды.

Так, по усредненным данным, в режиме городского трафика колодки на передней оси нужно менять через 20 000 км, а на задней – через 60 000 км. Но в имитационном режиме FADE, когда в результате цикличного торможения происходит нагрев до предельных температур, колодки ABS начинают гореть.

Рекомендации по выбору тормозных колодок

Прежде чем покупать колодки, нужно учесть стиль вождения и условия эксплуатации. Так, если вы много ездите по городу, лучше выбрать модель, которая может переносить регулярные, но небольшие нагрузки. Для этих целей отлично подойдет продукция компаний ABS, Samko, Ferodo Target, Allied Nippon, STS, ATE.

Если нужны колодки для спортивного авто, лучше остановить выбор на тех, которые не расплавятся даже при температуре 800 – 900 градусов. Такие модели есть у Bosch, Nisshibo, Haneg, Frixa.

И напоследок совет: не покупайте контрафактные запчасти сомнительного происхождения. Это может стоить вам здоровья или даже жизни. Сертифицированные колодки поставляются в картонной коробке и сопровождаются паспортом – по этим признакам можно определить оригинал от подделки.

Отзывы

Насчет ABS – полностью согласен. Штатные колодки на моем Форде C-Max II отходили примерно 20000 км. После этого установил ABS 37422. Отработали даже больше «родных» и на твердую пятерочку. Не скрипели, диск не стирали. Хорошее торможение во всех режимах. В гоночных условиях не испытывал

Поставил на свою Тойоту Креста колодки Нишинбо. Уже проехал около 25 тысяч. Думаю, еще тысяч 10 протянут без проблем. Единственный минус – долгая обкатка, около 1000 км. А пока не обкатаешь, слабовато тормозит. Ну а вообще по дальнейшей работе нет претензий.

В одном из изданий Авторевю наткнулся на обзор колодок STS. Мол, по результатам тестов они довольно неплохие. Еле-еле нашел в инете и поставил на свою Приору. И вправду неплохие колодки. Но после 15 тысяч км пробега при торможении начал появляться скрежет, а к 20-й тысяче они протерлись до металла. Теперь хочу попробовать что-то попрочнее. На примете Нишимбо и Феродо Таргет. Уж очень нахваливают колодки этих производителей.

Езжу на KIA Cerato Evolution. Решил поставить хэнкоковские Фриксы. Отзывы о них хорошие, да и цена приятная (за перед и зад в общей сложности отдал 1600 рублей). Сначала чуть было не разочаровался, т. к. модели на мою машину нет в допуске, но потом проконсультировался со знающими людьми. Сказали, что все встанет идеально. Установили за 20 минут. Сначала поскрипывали но уже через несколько торможений все стало нормально. В целом доволен, уже проехал 20 тысяч и никаких проблем. Думая, до 35 тысяч доходят.

Привык доверять свою безопасность инженерам, работающим в фундаментальных конторах. Тем, кто претворяет качество в жизнь, давая возможность водителю почувствовать себя в полной безопасности. Именно поэтому пользуюсь Бошевскими колодками. Практичность, хороший запас хода, отсутствие скрипов – чего еще можно ждать от тормозов?

Какие тормозные колодки лучше купить в 2019/2020

Рейтинг тормозных колодок 2019/2020

Как сориентироваться на рынке среди множества предложений интернет-магазинов? Как отличить хорошие тормозные колодки от низкопробного продукта? Возможно ли понять, какой фирмы компоненты лучше выбрать и при этом, разумеется, подходят на ваше авто? Об этом – в нашей новой статье.

Почему, приходя в супермаркет, мы можем, взяв в руки упаковку масла или сока, прочесть все о его составе, а с тормозными колодками этот фокус не работает?

Проблема для потребителя заключается в том, что рынок запчастей (тормозных компонентов в том числе) считается рынком техническим, рынком для специалистов. Поэтому торговые инспекции и не требуют публикации тех или иных свойств. И производители не торопятся посвящать автолюбителя в свои технологические тайны.
Но мы, имея за спиной почти 10 летний опыт работы с тормозными компонентами, можем создать рейтинг качества основных игроков рынка колодок и накладок для легковых авто. Обращаем ваше внимание, что в нашей оценке мы будем опираться исключительно на практические свойства колодок, а не на маркетинг и популярность в Интернете. И чтобы быть максимально объективными – в рейтинг добавили не только товары нашего ассортимента, но и конкурентов.

Полка Премиум. Сюда мы помещаем колодки, которые имеют конкретные отличные от оригинальных, свойства и характеристики. Здесь находятся колодки с повышенной эффективностью и с опциями чистого и тихого торможения. То есть, колодки, где переплата за «премиум» обоснована. Колодки с повышенной эффективностью (и омологацией для городской эксплуатации).

  • Power Stop (серии Z16, Z17, Z23, Z26)
  • EBC Brakes (серииGreen, Yellow)
  • Hawk (серииHPS, Super Duty),
  • Stoptech (Street)
  • Ferodo (DS)
  • ATE (Ceramic)
  • Jurid (White)
Читайте также  Пленум по дтп 2016

Важно понимать, что вышеописанные продукты различаются между собой по свойствам, но в целом, попадают в общую группу Премиум колодок.
Эта категория для требовательных покупателей, которые готовы платить справедливую цену за опции и функции, которых нет в оригинальных колодках. Рейтинг подразумевает не только спрос, а и покрытие ассортиментом и суммарная оценка, с учетом всех свойств.

В первой (выделенной) подгруппе – составы, которые повышают эффективность торможения: сокращают тормозной путь либо стойкие к высоким температурам. Во второй – это колодки базовой эффективности, но которые сильны лишь в эстетическом торможении (меньше пылят) — ATE и Jurid.

Power Stop помещен на первое место по той причине, что это чуть ли не единственная формула из этого списка, которая сочетает в себе повышенную эффективность и при этом высокой уровень комфорта торможения. Например, Hawk имеет также отличные тормозные свойства, но феррокарбоновая формула не обещает эстетики в работе тормозов. Ferodo серии Racing насколько эффективны, настолько дискомфортный в практике использования в повседневных условиях.

Качество оригинала. В среднем качественном классе располагаются колодки, которые будем называть «Качество OE». Здесь имеются ввиду компоненты, которые стараются соблюсти золотую середину между техническими свойствами и эстетическими опциями. На практике, это колодки близко соответствующие оригиналу, без рисков получить «сюрпризы».

  • Brembo
  • TRW
  • Road House
  • Textar
  • Wagner OE
  • Bosch
  • Ferodo Premier
  • EBC (Ultmax2)
  • ATE

Внутри подгруппы значительной разницы между продуктами нет – только глубокие специалисты могут дать четкий ответ чем, например, отличается Brembo от Ferodo или Textar от TRW. Точнее, отличия есть, но на уровне группы – это продукты качественно идентичны, поскольку из характеристики уравнивает обязательный стандарт ECE R90. В данном случае рейтинг включает общую оценку по свойствам, а также — стабильность качества.

Brembo в топе по причине отличного ассортимента и очень взвешенной формулы по многим пользовательским параметрам. Близко — Textar. ATE замыкает рейтинг по причине завышенной цены для характеристик, сопоставимых с другими участниками.

Эконом-класс. Третья группа – бюджетные заменители. Подчеркиваем, что речь идет не о ноунеймах, никому не известных, а о товарах, соответствующих требованиям ECE R90. Здесь у нас колодки, которые обеспечат должный уровень торможения, но на этом их преимущества, чаще всего, заканчиваются. В смысле, бюджетные заменители могут немного скрипеть (не будут, но – могут) и могут пылить при активном торможении. Однако, основные технические функции будут реализованы в полной мере

  • LPR
  • Friction Master
  • Starline
  • Vegga
  • Kashiyama
  • ABE

Часто это приватные марки крупных дистрибуторов запчастей. Эти колодки всегда отличала привлекательная цена. Поэтому, если вы не относите себя к требовательным покупателям, и вам просто нужны колодки, то эта категория вполне способна вас удовлетворить.

Отдельной группой идут упаковщики: компании, которые пакуют в коробки под своим именем колодки самых разных производителей. Там можно обнаружить как товары средней полки, так и малоизвестных марок. Поэтому стабильным качеством эти компоненты не отличаются, поэтому представлены без рейтинга: ABS, Nipparts, BluePrint, Comline.

Данный рейтинг поможет покупателю сориентироваться на рынке в понять, какой класс продуктов наиболее соответствует его ожиданиям и купить колодки, оправдывающие эти ожидания.

Какие тормозные колодки лучше поставить ?

Каждый водитель, после определенного времени и определенного пробега транспортного средства, должен столкнуться с заменой тормозных колодок. Это важно, потому что они являются одним из наиболее важных элементов тормозной системы, то есть системы, от которой зависит не только безопасность водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения. Какие тормозные колодки лучше? Как выбрать тормозные колодки? На эти вопросы вы найдете ответы в нашей статье, а также мы составим рейтинг производителей тормозных колодок, чтобы вам было проще найти товар, который подходит для вас.

Виды тормозных колодок для автомобиля

В зависимости от используемых материалов тормозные колодки можно разделить на следующие категории:

  • Полуметаллические

Это недорогие тормозные колодки хорошего качества. Содержат более 50% стали, железного порошка и цветных металлов (медь, бронза, латунь). Они в основном используются в США. Они характеризуются хорошими акустическими свойствами, удобством использования и низким износом, в том числе дисков, но они не являются термостойкими. Следовательно, они не рекомендуются для транспортных средств, которые часто выполняют высокоскоростное торможение.

Кроме того, их нельзя устанавливать на грузовиках весом более 6 тонн — в этом случае их эффективность торможения резко снижается.

  • Органические (безасбестовые)

Не содержат стали или твердых компонентов трения. Они в основном используются в Японии. Эти материалы имеют очень хорошие акустические свойства и хорошие характеристики износа. Однако они не подходят для высокоскоростных транспортных средств и транспортных средств с высокой нагрузкой.

  • Низкометаллические

Ищите лучшие бюджетные тормозные колодки? Обратите внимание на низкометаллические. В качестве замены асбеста они используют различные органические и неорганические волокна. Такие колодки используются в основном в Европе.

Они имеют плохие акустические свойства и вызывают больший износ диска, чем в случае полуметаллических материалов. В то же время они предлагают гораздо большее термическое сопротивление, высокую эффективность торможения в широком диапазоне температур, скоростей и нагрузок. Именно поэтому они используются как в легковых, так и в грузовых автомобилях.

  • Керамические

Помимо высокой эффективности торможения, они характеризуются низкой запыленностью и бесшумной работой (они не создают скрипов).

Рейтинг лучших тормозных колодок

StopTech

Если у вас высокопроизводительный автомобиль и вы хотите быстро и резко тормозить, то эти тормозные колодки от StopTech отлично справятся с задачей. Это композитные тормозные колодки, которые изготовлены с использованием параарамидных композитов, которые известны своим превосходным линейным откликом. Это делает их идеальными для автокросса и других видов ралли или легкого трека.

StopTech

Эти тормозные колодки настроены на заводе-изготовителе для обеспечения одинакового отклика на любой комплект передних колес, к которому они прикреплены. Их специальная составная формула помогает поддерживать оптимальную температуру даже в условиях резкого торможения.

В комплект входит все оборудование, необходимое для их монтажа, включая зажимы, поставляемые на заводе. Также в комплект поставки входят колодки с датчиками износа и зажимами. Производитель также предоставляет подробную информацию о размерах тормозных колодок для тех, кто хочет убедиться, что они идеально подходят для их автомобиля. В нашем рейтинге StopTech – лучший производитель тормозных колодок.

Akebono ACT905

Теперь нет никаких причин, по которым любой владелец транспортного средства не может установить на свой автомобиль керамические тормозные колодки ультра-премиум-класса по разумной цене. Эти полуметаллические тормозные колодки фирмы Akebono, крупнейшего в мире производителя тормозов. Это означает, что большой опыт помогает в изготовлении всех их тормозных деталей.

Akebono ACT905

Одной из характеристик этих тормозов является то, насколько они тихие. Это потому, что они предназначены для значительного снижения уровня вибрации и резкости при торможении. Они также не требуют периода обкатки. Из-за того, как плавно они работают, они также чрезвычайно дружественны к ротору. Это должно помочь значительно продлить срок их полезного использования.

Эти высоко оцененные тормозные колодки даже считаются лучше, чем большинство оригинальных тормозных продуктов. В комплект входит все, что необходимо для замены набора колодок передних или задних дисковых тормозов.

ACDelco

Если вы ищете набор передних дисковых тормозных колодок, которые жестко проверены на эффективность, то они могут быть как раз для вас. Проведенное тестирование указывает на то, что они соответствуют стандартам SAE J2784 и соответствуют и функционируют, как и ожидалось. Эти тормозные колодки спроектированы таким образом, чтобы снизить уровень шума, работать плавно и создавать минимальную вибрацию. AC-Delco также является очень уважаемой компанией и надежным производителем тормозных колодок.

ACDelco

Колодки будут работать на самых разных транспортных средствах. При правильной установке они должны хорошо выдерживать любые условия торможения. Это потому, что они сделаны с использованием как керамических, так и металлических материалов для долговечности.

Эти тормозные колодки готовы к установке прямо из коробки, и перед началом движения не требуется время отверждения.

Bosch QuietCast

Авторитетный производитель автозапчастей Bosch сделал хорошо продуманный набор колодок. Они сделаны с использованием комбинации металлического сплава и керамических материалов. Это делает их очень долговечными и надежными. Эти тормозные колодки также соответствуют действующим нормам федерального законодательства, будучи сертифицированными на 100% без содержания меди.

Bosch QuietCast

Как видно из их названия, они также представляют собой композитную тормозную колодку, которая издает очень мало шума при нормальных условиях торможения. Тот факт, что они поставляются с многослойной прокладкой с резиновым сердечником, еще больше увеличивает их способность к плавному торможению. Они также разработаны специально для повышения тормозной способности и при этом выделяют очень мало пыли.

Читайте также  Что будет если ездить с просроченными правами

Эти тормозные колодки также имеют защитный слой порошкового покрытия на них. Это поможет предотвратить накопление коррозии и продлить срок их службы. Если у вас до сих пор остался вопрос, какой фирмы взять тормозные колодки, то следующий плюс этих колодок, не оставит вам выбора. Bosch включил в комплет все оборудование, необходимое для установки этих колодок. Сюда входят фаски для отличной посадки, полный комплект крепежа и синтетическая смазка.

EBC Brakes

Вы заядлый гонщик на мотоциклах или квадроциклах и нуждаетесь в тормозах? Тогда эти недорогие тормозные колодки хорошего качества могут быть как раз для вас. Они принадлежат EBC Brakes, одному из крупнейших и наиболее опытных производителей тормозных колодок для мотоциклов и квадроциклов. Эти колодки разработаны, чтобы справляться с трудностями торможения, которые сопровождают езду на мотоциклах и квадрациклах.

EBC Brakes

Они изготовлены с использованием тормозных накладок, размещенных на литых под давлением алюминиевых платформах. Они также включают вводные и выводные фаски на концах тормозных накладок. Еще один приятный аспект этих тормозных колодок заключается в том, что они имеют радиусную поверхность и обрезаны по краям для улучшения плавного торможения.

EBC Brakes разработали эти тормозные колодки в соответствии со спецификациями OEM, и они гарантируют производительность. Они также производятся без асбеста для повышения личной безопасности. В комплект входят пружины тормозных колодок и другое крепежное оборудование.

Wagner QuickStop

Последнее место в нашем топе производителей колодок автомобильных занимают колодки фирмы Wagner. Wagner имеет солидную репутацию в области производства качественных тормозных деталей и тормозных колодок, именно поэтому они являются лучшими. Они предназначены для повышения скорости торможения на самых разных автомобилях. Эти тормозные колодки имеют функции, которые помогут обеспечить эффективность торможения.

Wagner QuickStop

Одной из этих особенностей является их способность останавливаться без шума и образования большого количества тормозной пыли. В этом помогают встроенные слоты, фаски и прокладки. Они также разработаны таким образом, чтобы обеспечить постоянное тормозное давление по всей колодке. Одна из причин этого заключается в постепенном постотвержденном процессе, который используется при изготовлении прокладок.

Из-за их керамического материала они также должны хорошо выдерживать большинство нормальных условий торможения. В комплект входят детали из нержавеющей стали, необходимые для быстрой установки, тормозная смазка и инструкции по монтажу. Эти тормозные колодки сертифицированы на соответствие и превосходят спецификации OEM.

Что нужно учитывать при выборе тормозных колодок

При выборе тормозных колодок следует обратить внимание, прежде всего на их адаптацию к тормозным дискам. Установка мягких тормозных колодок на диски из твердых сплавов приведет к снижению эффективности торможения и более быстрому износу. Неприятные скрипы, которые будут слышны при торможении, вероятно, «сообщат» вам об отсутствии правильной посадки.

Иногда, когда вы заменяете колодки, вы оставляете старые тормозные диски. Такой набор будет выполнять свою роль, но только если диски не будут ржавыми и гладкими. На практике тормозные колодки одного производителя не всегда хорошо работают с дисками других компаний. Поэтому самое безопасное решение — выбрать полный комплект от одного производителя.

Какие тормозные колодки лучше выбрать?

От состояния тормозных колодок зависит эффективность тормозов и поведение автомобиля во время резкой остановки. При торможении кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую. Это происходит за счет трения колодок о диски или барабаны тормозного механизма. Под действием нагрузок фрикционный материал стирается и оголяется металлический каркас, который изнашивает тормозные диски и не обеспечивает эффективного торможения. Поэтому необходимо следить за состоянием тормозных колодок и вовремя менять их.

В данной статье Вы узнаете:

  • Как проверить износ тормозных колодок и узнать о необходимости замены?
  • Виды тормозных колодок. Достоинства и недостатки материалов
  • На что обратить внимание при выборе колодок?
  • Какой фирмы тормозные колодки лучше выбрать?

Как проверить износ тормозных колодок не снимая их?

Как проверить износ тормозных колодок не снимая

Для проверки состояния деталей не обязательно обращаться на СТО. Колодки на продвинутых моделях автомобилей оснащены датчиками. Поэтому о необходимости их замены напомнит индикация бортового компьютера. На машинах попроще такие датчики отсутствуют. Определять износ колодок не снимая их приходится по косвенным признакам:

  • Биение колес при торможении. Фрикционные накладки стираются неравномерно, на их поверхности появляются сколы и трещины. В результате неравномерного воздействия силы трения колеса замедляются не плавно. Вибрация во время торможения отдается в тормозную педаль или ощущается на рулевом колесе. Если биение пропадает после снятия ноги с тормозов, проблема в колодках.

Вибрация при торможении может быть вызвана деформацией тормозного диска. В этом случае поврежденную деталь нужно немедленно заменить.

  • Шум при нажатии на тормоза. В некоторых колодках под фрикционным слоем установлены противоизносные пластины. Когда износ накладок достигает критического значения, пластины начинают тереться об тормозной диск и противно пищать. Писк и скрежет издают и простые модели колодок. Они начинают шуметь, когда фрикционный слой полностью изнашивается и с диском соприкасается металлическая основа.
  • Изменение «поведения» тормозов. Резкий рост или уменьшение интенсивности торможения часто вызваны износом колодок. В первом случае они подклинивают при соприкосновении металла с металлом, во втором — не могут удержать диск из-за уменьшения коэффициента трения.

«Провалы» при нажатии педали могут быть следствием разгерметизации системы и утечки тормозной жидкости.

  • Металлическая стружка на колесных дисках. При торможении фрикционный слой колодок стирается, превращаясь в пыль. Последняя оседает на внутренней поверхности колесных дисков. Наличие в этой пыли блестящих металлических частиц говорит о том, что вместо накладок об тормозной диск начала тереться металлическая основа колодок. Металлический налет будет заметен на колесах старого типа. На машине с вентилируемыми тормозами или легкосплавными колесными дисками стружку попросту сдует ветром.

Кроме косвенных методов, существует точный и надежный способ проверки состояния колодок — визуальный осмотр. На машине с дисковыми тормозами достаточно снять колесо и измерить толщину накладки. Колодки подлежат замене, если толщина фрикционного слоя меньше 5 мм.

Как заменить передние и задние тормозные колодки своими руками?

С барабанными тормозами сложнее. Для осмотра колодок придется снимать колесо, а затем тормозной барабан. Зато вы сможете убедиться не только в достаточной толщине накладок, но и в отсутствии трещин и сколов.

Виды тормозных колодок. Плюсы и минусы

В зависимости от материала накладок различают четыре основных разновидности колодок. Ниже мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.

1. Полуметаллические

Полуметаллические тормозные колодки

Фрикционный материал состоит из смеси черного и цветного металла, дополненной графитом с различными неорганическими наполнителями. В полуметаллических колодках содержания металла достигает 65%.

  • Эффективная теплоотдача
  • Высокая износостойкость (долговечность)
  • Повышенный уровень шума
  • Ускоренный износ тормозных дисков
  • Снижение эффективности торможения при низкой температуре

2. Органические

Органические тормозные колодки

Накладки таких колодок на 85% состоят из стекла, кевлара или карбона. Содержание металла в них составляет до 15%. Полученный вязкий материал имеет повышенный коэффициент трения, но быстро изнашивается.

  • Отсутствие шума
  • Быстрая реакция тормозов
  • Медленный износ дисков
  • Короткий срок эксплуатации
  • Высокое пылеобразование, ухудшающее вентиляцию. Пыль забивает отверстия в вентилируемых дисках

3. С низким содержанием металла

Разновидность органических колодок, в которых удельный вес металла достигает 30%. Это обеспечивает лучший теплообмен и замедляет истираемость.

  • Больший срок службы и лучшее охлаждение, чем у колодок из органических материалов
  • Повышенный шум при торможении
  • Очень высокое пылеобразование

4. Керамические

Керамические тормозные колодки

Накладки у этих колодок сделаны из керамики с добавлением синтетического каучука либо цветных металлов. Такой материал обеспечивает высокий коэффициент трения при низком пылеобразовании.

  • Стабильные физические характеристики при изменении температуры
  • Комфортный уровень шума
  • Медленный износ тормозных дисков
  • Отсутствие пыли
  • Высокая цена
  • Ограничение по температуре (300 градусов)

Последний недостаток актуален лишь для гоночных машин, в которых устанавливаются специальные тормозные механизмы с особыми колодками.

На что обратить внимание при выборе колодок?

Эффективность работы тормозной системы определяет безопасность водителя и пассажиров. Поэтому нужно внимательно отнестись к выбору деталей.

Как выбрать тормозные колодки?

Первое, на что нужно обратить внимание — производитель. Покупайте только продукцию известных брендов и только у проверенных продавцов, которые не торгуют подделками. Наличие в упаковке мусора и стружки, сколы с трещинами на поверхности фрикционного слоя говорят о низком качестве продукции.

При покупке колодок нужно учитывать три ключевых момента:

  1. Рабочая температура. Если вы не собираетесь участвовать в гонках, можно не переплачивать и взять колодки, рассчитанные на 300-350 градусов. Этого достаточно для городского режима и размеренной езды по шоссе.
  2. Коэффициент трения. Для повседневной эксплуатации достаточно коэффициента 0,25-0,35 единиц. Спортивные колодки с лучшими показателями трения стоят заметно дороже и издают больше шума. Поэтому не нужно покупать их для спокойной езды.
  3. Скорость износа. Мягкие колодки быстрее изнашиваются и нуждаются в частой замене. Зато они наносят меньше вреда тормозным дискам. С жесткими колодками все наоборот.
Читайте также  Присадка в масло для двигателя тесты

«Гоночные» колодки, рассчитанные на работу при температуре до 800-900 градусов, не дают преимуществ при нормальном вождении. Для эффективного торможения они должны быть предварительно разогреты минимум до 150 градусов.

Ценителям спокойной манеры езды можно посоветовать полуметаллические и низкометаллические колодки. Они недорого стоят, медленно изнашиваются и обеспечивают достойную эффективность торможения.

Как отличить подделку?

Выше мы разобрались на что обратить внимание и как выбрать тормозные колодки. Однако, покупать их самому достаточно рискованно, потому что можно нарваться на подделку. Даже проверенные магазины могут по ошибке закупить некачественные подделки. Поэтому при покупке колодок стоит осмотреть упаковку и сами детали. Качественные изделия отличаются следующими признаками:

  • Наличие знака сертификации (90R либо R90).
  • Отсутствие инородных тел в упаковке или повреждений накладки (допускаются лишь миниатюрные сколы по краям).
  • Четкий шрифт надписей на колодках.
  • Наличие паспорта, инструкции и сертификата.

Ведущие производители применяют передовой метод защиты от подделок — кодировка товара. На упаковку наносится уникальный номер, подлинность которого можно проверить на сайте компании.

И не следует покупать дешевые колодки. Демпинговая цена — верное свидетельство плохого качества материала накладок.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать?

В магазинах представлены запчасти от десятков старых и новых брендов. Наибольшей популярностью у владельцев российских и импортных автомобилей пользуются следующие производители колодок:

  • ATE — немецкая компания, запчасти которой ориентированы на любителей спортивного стиля вождения. Колодки ATE легко выдерживают большую температуру, возникающую при частом и резком торможении.
  • Brembo и Ferodo — еще две фирмы, которые делают надежные колодки для спортивного режима езды.
  • TRW — корпорация, включающая известные компании-производители колодок Remsa и Lucas. Их продукция предназначена для массовых покупателей, предпочитающих водить авто в умеренном или слегка агрессивном стиле.
  • NIBK и Akebono — японские компании, известные благодаря широкому применению инновационных фрикционных материалов.
  • Samko — итальянский производитель, в ассортименте которого есть колодки для любых условий эксплуатации.
  • Bosch — немецкий бренд, сумевший за долгие годы закрепить за собой репутацию надежного производителя автозапчастей.
  • STS — российская фирма, продукция которой ориентирована на бюджетный сегмент. Колодки отличаются приемлемым качеством при доступной цене.
  • EBS brakes — английская фирма, которая входит в пятерку лучших производителей колодок.

Даже если вы подбираете колодки для старой недорогой машины, не следует покупать дешевые детали от китайского «нонейма». В экстремальной ситуации все решают секунды реакции и считанные метры тормозного пути. Поэтому ключевое условие безопасности — хорошие тормоза и качественные колодки. Они способны сохранить ваше имущество, здоровье и даже жизнь.

Видео: как правильно выбрать тормозные колодки?

One thought on “ Какие тормозные колодки лучше выбрать? ”

Существуют тормозные системы с максимальной температурой 800 градусов, но они предназначены для спортивных автомобилей, которые подвергаются значительным нагрузкам.

Какие тормозные колодки лучше: рейтинг производителей и типов

Покупка запчастей для обслуживания и ремонта вашего автомобиля — это важнейшая часть правильной эксплуатации. Если ремонтировать машину вовремя, проводить профилактические работы, то и служить авто будет дольше, и проблем доставит не так много. А также важно, что стоимость эксплуатации такого автомобиля на порядок снижается. Поэтому обслуживанию сегодня отдается значительное внимание. Нужно помнить, что замена тормозных колодок — это один из этапов качественного обслуживания машины.

С помощью высокой надежности приобретаемых колодок можно достичь высокого уровня безопасности и уверенности поездки. О том, какие тормозные колодки лучше выбрать, можно говорить долго, и у каждого автомобилиста на этот счет будет свое мнение. Кто-то предпочитает оригинальные варианты, другие используют аналоги.

Выбираем подходящий тип и хорошее качество тормозных колодок

Проводить рейтинг этих деталей по каким-то характеристикам и по типам нет смысла, ведь покупать нужно только такие колодки, которые рекомендует производитель. На заводе существуют определенные стандарты, которые полностью удовлетворяют конкретно ваш автомобиль. Но в рекламных целях изготовители сегодня рекомендуют не просто тип, а бренд и марку колодок.

Покупать именно заводские комплектующие или сертифицированные заводом иногда нецелесообразно из-за высокой стоимости. Потому стоит обратить внимание на более доступные аналоги. Но здесь также у разных владельцев машин будут различные мнения. Кто-то предпочитает отдавать больше денег за запчасти, но ставить только оригинальные детали на свое авто. В таком случае вы получите ряд преимуществ:

  • колодки точно подойдут и идеально впишутся в ваш автомобиль без проблем;
  • не придется делать обкатку — детали сразу же будут работать максимально точно;
  • срок эксплуатации тормозных колодок и дисков будет прогнозируемым;
  • детали не выйдут из строя раньше очередного ТО с их заменой;
  • автомобиль не снимут с гарантии за использование неоригинальных запчастей;
  • никаких неприятных сюрпризов в эксплуатации автомобиля не случится.

Все эти плюсы использования оригинальных комплектующих нивелируются довольно высокой их стоимостью. Чем выше цена, тем сложнее обслуживать машину. Но экономия на тормозных колодках также не приводит к хорошим результатам. Если вы решили покупать колодки, которые завод не сертифицировал к использованию на автомобиле, стоит обладать достаточными знаниями для определения качества запчастей.

Также при покупке обратите внимание, что на упаковке должна присутствовать надпись R90 или 90R, которая свидетельствует о наличии сертификации изготовителя колодок и соответствии запчастей требуемым качествам. Это позволяет определить изначальное качество колодки и спрогнозировать срок ее следующей проверки или замены.

Рейтинг колодок по производителям и брендам

В данном случае рейтинг также весьма условный, ведь некоторые хорошие и уважаемые производители колодок изготавливают запчасти только для конкретной марки машин. Да и нужно признать, что лучшие тормозные колодки делаются на заводе, который производит автомобиль. Тем не менее, экономично обслуживать машину также необходимо, потому на оригинальных колодках останавливаться не стоит.

Можно найти весьма неплохие аналоговые запчасти, изготовленные с надлежащей сертификацией и проверкой качества. Важным условием поиска аналоговых запчастей станет обеспечение высокого качества. Редко удастся отыскать хорошие тормозные колодки дешевле более чем на 30% от стоимости оригинала. Потому покупать самые дешевые варианты не следует. Основные производители, на которых стоит обратить внимание, следующие:

  • предложения компаний Lucas и NIBK предназначены для универсальной эксплуатации авто, но они не слишком любят высокие скорости;
  • продукция Brembo больше подойдет для любителей спортивных режимов поездки, равно как и колодки Ferodo;
  • ATE — тормозные колодки, которые устанавливаются при тюнинге тормозной системы машины, изделия выдерживают максимальный нагрев;
  • STS — отечественный бренд, который предлагает неплохое качество колодок, но для обычной городской эксплуатации машины;
  • итальянские тормозные колодки Samko являются полностью универсальным вариантом, они не боятся никаких вызовов в эксплуатации;
  • некогда лидер рынка, компания Bosch, также предлагает массу вариантов колодок для авто, но их качество сегодня становится спорным.

Немецкий производитель Бош удивил снижением качества своей продукции. Если ранее даже некоторые японские автомобили использовали колодки этой компании в качестве базового оригинального варианта, то сегодня колодки Bosch представлены только в нескольких немецких моделях. Производитель явно несколько снизил темпы развития своего модельного ряда.

Цена зарубежных колодок значительно выше, чем многочисленных предложений, произведенных в России. Тем не менее, из русских брендов лишь STS стоит рассматривать в качестве более или менее неплохого варианта. И только в том случае, если машина у вас бюджетная или отечественная. В ином варианте лучше раскошелиться на более дорогие и эффективные тормозные колодки европейского производства. Предлагаем посмотреть видео о правильном выборе тормозных колодок для автомобиля:

Подводим итоги

Качественные колодки часто означают безопасность поездки. Если неравномерный износ и некачественный стираемый слой сделают поездку автомобиля неконтролируемой в самый ответственный момент, последствия могут быть непредсказуемыми. Если вы берете на себя ответственность за автомобиль, стоит принять ответственность также за жизнь пассажиров и собственное здоровье. Экономить на столь важном узле автомобиля, как тормозная система, не стоит.

Обязательно обзаведитесь полным комплектом качественных колодок, чтобы понимать уровень безопасности эксплуатации автомобиля и отдавать себе отчет во всех сложных ситуациях за рулем. Используйте только лучшие колодки, которые можно установить на вашу модель авто — экономия здесь является не лучшим вариантом. Были ли в вашем опыте неприятные ситуации, связанные с неисправностью тормозной системы?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: