Рейтинг моторных масел полусинтетика 5w40

Характеристика и рейтинг масел класса 5w40

Любое моторное масло изготавливается на базовой основе, в которую добавляется набор присадок — за счёт этого и достигаются необходимые характеристики смазочных жидкостей.

Основа может быть одного из трёх видов:

  • Минеральная;
  • Синтетическая;
  • Полусинтетическая.

Картинка 1.jpg-min

Минеральная база

Эти смазки получаются после перегонки мазута, либо из технических сельхоз культур. Такой способ получения продукта очень лёгок и экономически не затратен, что напрямую влияет на итоговую цену продукта. Смазочная жидкость данного типа имеет такие положительные свойства, как стабильность и эффективность при эксплуатации, не воздействует негативно на детали и механизмы двигателя внутреннего сгорания.

Натуральный продукт такого типа в жизни практически не используется, потому что он может быть эффективным в небольшом температурном диапазоне. Но может содержать в себе присадки, позволяющие смазочной жидкости оберегать силовой агрегат от химических воздействий и износа. Помимо этого, сегодняшние масла осуществляют функцию чистки внутренних частей мотора от скопления гари и золы.

Если «минералка» будет работать в высокотемпературном режиме, то произойдёт выгорания набора полезных присадок. При низкотемпературном режиме такая смазка станет густеть, что очень осложнить работу разных механизмов.

Синтетическая база

Эти смазочные жидкости во многом решают проблемы, которые были присущи продуктам на минеральной основе. «Синтетика» получается путём молекулярного синтеза. Она отличается высоким уровнем стабильности в эксплуатационный период в отличие от «минералки» и «полусинтетики». Данный продукт нечувствителен ко внешним воздействиям. Для того чтобы выбрать подходящую синтетическую смазку, которая будет оберегать детали и механизмы двигателя и зимой, и летом, следует определить в каких температурных условиях эксплуатируется силовой агрегат.

Сама по себе «синтетика» естественным путём не получается. Это продукт, изготовленный благодаря человеческому уму и достижениям современной промышленности. Сегодня масла на синтетической основе занимают большую часть рынка. Такая смазка имеет лучшие рабочие качества — она оберегает силовой агрегат от износа и коррозии, нейтрализует кислотные продукты, не даёт скапливаться золе на внутренних стенках. Но существует один минус, который зачастую отпугивает покупателей — это стоимость.

Стоимость синтетических масел в несколько раз выше, чем у той же «минералки». Такая высокая цена является следствием дороговизны получения продукта. Но именно синтетическая смазка помогает автовладельцам, проживающим на территориях с низкими температурами.

Картинка 2.jpg-min

Положительные стороны синтетических масел:

  • Такое масло хорошо чувствует себя при любой температуре, не изменяя свою вязкость;
  • Хорошая текучесть в низкотемпературном режиме работы позволяет продукту поступать ко всем деталям и механизмам силового агрегата;
  • Низкая испаряемость;
  • Хорошие антифрикционные присадки позволяют надёжно оберегать детали мотора от трения;
  • Нет необходимости в добавлении присадок в силу того, что большинство из них синтезируется на этапе изготовления продукта.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать.

Отличия синтетической основы от минеральной

Основная разница находится на молекулярном уровне: «синтетика» создаётся с заданными свойствами, можно сказать, что они программируются, а минеральная основа получает свои от природы. Минеральные смазочные жидкости постепенно удаляют скопления гари, а синтетические — соскабливают скопления с деталей и механизмов, обеспечивая тем самым хорошую работу смазочной и фильтрационной системы. Засорение каналов системы смазки, а также фильтров приводит к такому явлению, как масляное голодание, за которым может последовать выход силового агрегата из строя.

Таким образом, различия синтетических смазок и минеральных заключаются в следующем:

  • Разный молекулярный уровень — синтетические моторные масла получают свои свойства при производстве, а минеральные — от природы;
  • Синтетические смазки лучше переносят температурные перепады. Они могут эффективно использоваться как зимой, так и летом в отличие от минеральных продуктов;
  • Высокая текучесть делает «синтетику» эффективной при низких температурах. Это свойство во многом обеспечивает холодный запуск двигателя. Минеральные смазки при низких температурах становится густой;
  • «Синтетика» хороша при высокотемпературном режиме эксплуатации двигателя, так как она сохраняет набор своих присадок. «Минералка» в таких же условиях теряет свои присадки.

Картинка 3.jpg-min

Полусинтетическая база

Полусинтетические смазочные жидкости получают при помощи смешения «синтетики» и «минералки». На сегодняшний день в мире не существует каких-либо регламентов, относящихся к долевому соотношение этих двух основ в «полусинтетике», поэтому каждый производитель устанавливает свои нормы. В общем процентное соотношение колеблется так: от 30 до 50 процентов — «синтетика», от 50 до 70 — «минералка». Полусинтетические смазки являются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими продуктами. Они обладают хорошими свойствами, которые превышают показатели «минералки», но не дотягивают до «синтетики».

Отличия синтетической основы от полусинтетической

«Синтетика» в силу своих свойств наиболее устойчива к низким и высоким температурам, невосприимчива к химическим воздействиям. За счёт этого «синтетика» эффективна как зимой, так и летом. Также масло не меняет своих свойств — вязкости, набора присадок, что делает такую смазочную жидкость более стабильной при использовании.

«Полусинтетика», как и по своим свойствам, в плане стабильности также занимает место между «синтетикой» и «минералкой». Хотя при наличии определённых условий применение полусинтетических масел даст эффект получше, чем от использования «Синтетики». Среди таких условий можно выделить большой пробег автомобиля — «полусинтетика» не склонна к угару в отличие от «синтетики».

Ещё одно из условий — температурный режим: если в регионе самая низкая температура — это -20, то лучше сделать выбор в пользу полусинтетических масел. Что касается стоимости, то она ниже, чем на полностью синтетические аналоги, что подталкивает большинство автовладельцев к покупке полусинтетики. Хотя она требует более часто смены.

Таким образом, различия синтетических и полусинтетических смазочных жидкостей заключаются в следующем:

  • «Синтетика» легче переносит температурные перепады;
  • Синтетическая смазка долго сохраняет свои качества, защищая двигатель от износа. Кроме того, этот продукт не требует частой замены в отличие от «полусинтетики»;
  • «Синтетика» за счёт хорошей текучести быстро достигает всех деталей и механизмов двигателя, защищая их от трения. Также она помогает уменьшить топливный расход;
  • «Полусинтетика» хороша при холодном запуске двигателя. Рекомендуется для форсированных движков (дизелей и бензиновых), а также для турбированных двигателей.

Картинка 4.jpg-min

Качества моторных масел 5w40

Данные моторные масла могут быть как синтетическими, та и полусинтетическими. Исходя из этого можно определить некоторые из их свойств (подробно описано выше). Сама маркировка относится к классификации SAE, которая подразделяет смазочные жидкости по уровню вязкости и температурному режиму эксплуатации.

Моторное масло 5w40 относится к категории всесезонных. Первый индекс — 5w — говорит о низкотемпературной вязкости (смазка будет эффективна при -35), а второй — 40 — о высокотемпературной вязкости (эффективна при +40). Такая смазочная жидкость подойдёт больше для автовладельцев, проживающих в умеренных климатических условиях.

Производители моторных смазок перед выпуском своей продукции на рынок проводят тест, который позволяют выявить недостатки и достоинства. Обычно тесты проводятся на особых стендах с участием двигателя и без него. Это делается потому, что большинство характеристик смазочных жидкостей, которые указываются на упаковке, под влиянием различных факторов — температур, нагрузок, химических воздействий — могут существенно изменяться. Поэтому тест масел так популярен в компаниях, журналах, автошоу. Последние любят проводить тесты для масел нескольких марок, пытаясь выяснить какое из них лучше. По результатам формируется рейтинг.

Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40

Данный рейтинг относится к смазочным жидкостям 2015 года. Тест был одинаковым для каждого претендента.

Тест моторных масел

  • BP Visco 5000 — тест показал, что данное масло является лучшим недорогим продуктом. Оно значительно изменило свою вязкость под воздействием температур, как в двигателе, так и без него. Худший показатель щелочного числа из всех масел;
  • Кастрол Магнатек C3 — тест показал, что данная смазка обладает одними из лучших свойств вязкости и нейтрализации кислот. Способна повысить мощность автомобиля с уменьшением топливного расхода;
  • Elf Excellium — показатели защитных свойств одни из самых лучших, но слишком большое количество Fe в отработке. Тест показал, что смазка отвечает высоким требованиям экономичности. Также ей присвоены классы АСЕА, которые достаточно требовательны к показателям;
  • Мобил Супер 3000 X1 — защищает двигатель от износа и кислотности достаточно хорошо. Средний угар. Тест показал увеличение мощности агрегата и уменьшение топливного расхода;
  • Шелл Хеликс HX8 — высокие показатели моющих способностей, средний угар. Тест показал увеличение мощности и уменьшение топливного расхода. Малое количество железа в отработке. Один из лучших продуктов;
  • Тотал Кварц 9000 — тест дал противоречивые результаты: сначала вязкость понизилась, но потом пришла в норму. Малое количество железа в отработке, но очень большой угар;
  • ZIC XQ — лучшее из масел, участвовавших в исследовании. Небольшой угар, малое количество железа в отработке и стабильность свойств вязкости — такие результаты дал тест.

Картинка 5.jpg-min

Итак, рейтинг смазочных жидкостей 2015 года возглавляет ZIC XQ, за ним лучше всего прошло тесты Шелл Хеликс и Мобил Супер. Рейтинг не является правдой в последней инстанции — для автовладельца могут быть предпочтительнее другие смазки, которые не тестировались. Какое масло лучшее каждый автолюбитель сам решает сам.

Читайте также  Подарок на рождение сына

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Рейтинг моторных масел 2019: 5W30, 5W40, и 10 W40

Вязкость — определяющая характеристика масла. Она меняется в зависимости от температуры, и допуски изменений определяют температурный диапазон использования масла. Для запуска мотора при низких температурах самые лучшие моторные масла те, которые не обладают высокой вязкостью. Это свойство необходимо, чтобы элементы системы смазки могли качественно доставить масло к поверхностям трения и мощности стартера хватило прокрутить коленвал холодного двигателя.

PC Supreme Synthetic 5W-30

Рейтинг моторных масел 2019 года включил в свой состав известных производителей из ТОП-10:

  • PC Supreme Synthetic 5W-30/;
  • Liqui Moly Molygen NG 5W-30;
  • ZIC A+;
  • GToil GT Energy SN 5W-30;
  • NGN Nord 5W-30;
  • Mobil Super 2000 X1;
  • Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN;
  • Ravenol TSI;
  • Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF;
  • Сastrol Magnatec.

Самые лучшие моторные масла эффективно отводят продукты износа и лишнее тепло из узлов трения, делая работу мотора надежной и долговечной.

Лучшим моторным маслом 2019 года признан продукт, под торговой маркой Castrol Magnatec, его использование, как в дизельном, так и в бензиновом силовых агрегатах уменьшает расход топлива и благоприятно влияет на экологические показатели выхлопных газов автомобиля.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, какое масло лучше залить, синтетику или полусинтетику. Для оптимального выбора смазки нужно учитывать параметры транспортного средства:

  1. Марку и модель.
  2. Год выпуска.
  3. Техническое состояние двигателя.

Применение синтетических масел в условиях арктических и субарктических перепадов температур, или в умеренном климате, наиболее полно раскрывает их преимущества. Из всех видов масел, именно в их составе содержится наибольшая концентрация элементов, повышающих термическую и химическую стабильность продукта.

Это преимущество в полном объёме реализуется как в новых автомобилях, так и с небольшим износом. Положительные свойства синтетики теряются при больших сроках эксплуатации автомобиля и сильном износе мотора. Поэтому в старый и изношенный двигатель будет рациональнее залить полусинтетику.

Важной характеристикой масла является его кислотность. Вредное действие кислоты, которая в той или иной мере содержится в моторных маслах, приводит к повышенному износу деталей. Это касается как пар трения, так и уплотнительных материалов. Содержание в смазке щёлочи, ограничивает агрессивное воздействие кислоты. Во время продолжительной эксплуатации концентрация щёлочи понижается, а кислоты растет – масло окисляется. Стойкость синтетического и полусинтетического масел, один из критериев характеризующих его качество.

Синтетическое моторное масло лучше полусинтетического по проникающей способности, так как обладает более высокой текучестью. Его использование, в рекомендованных для этого двигателях, даёт высокую степень защиты деталей от износа. Обладает максимальной стойкостью к окислению.

Рейтинг синтетических моторных масел

Топ-5 моторных масел 5W30

По результатам независимого рейтинга синтетических моторных масел 5W30 в первую пятерку лидеров вошли:

gt energy sn prew

  1. GToil GT Energy SN 5W-30
  2. Liqui Moly Molygen NG 5W-30
  3. NGN Nord 5W-30
  4. PC Supreme Synthetic 5W-30
  5. Pennzoil Ultra 5W-30 Api SN

PC Supreme Synthetic 5W-30 признано экспертами лучшим синтетическим маслом в категории 5W30. Этот выбор обусловлен:

  • Пакетом уникальных присадок.
  • Пониженным содержанием фосфора в продукте, что делает его безопасным при совмещении с механизмами нейтрализации выхлопных газов.
  • Улучшенной защитой от износа и коррозии.
  • Малой гигроскопичностью – способностью впитывать влагу из окружающей среды.

Лучшее моторное масло 5W30 создано из компонентов отличнейшего качества. Лучшие синтетические моторные масла используются в мощных бензиновых двигателях последнего поколения, с турбонаддувом и без, прямым впрыском топлива, промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха, многоклапанных.

Самое лучшее моторное масло – синтетика, так как его применение максимально препятствует образованию нагара на поверхностях деталей кривошипно-шатунного и газораспределительных механизмов.

Топ-5 моторных масел 5W40

В мире, по результатам экспертного рейтинга синтетических моторных масел 5W40 в первую пятерку вошли фирмы, считающиеся лучшими:

  1. Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CFRavenol VSi 5W-40
  2. Ravenol VSi 5W-40
  3. Total Qartz 9000
  4. SRS VIVA 1 topsynth SAE 5W-40
  5. Toyota Genuine Oil 5W-40

Рейтинг моторных масел 5W40, по выводу независимых экспертов, возглавила смазка Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF.

Лучшее моторное масло 5W40 разработано с учётом высокого уровня допусков, по предотвращению отложений нагара в кривошипно-шатунном механизме, предотвращению низкотемпературного шлакообразования, а также по влиянию на уплотнительные детали.

Лучшее синтетическое моторное масло 5W40 обладает сбалансированным составом, гарантирующим простой запуск мотора при отрицательных температурах. Высокие вязкостно-температурные качества обеспечивают надёжную масляную пленку на поверхностях трения при предельных нагрузках и температурах.

Рейтинг синтетических моторных масел, продукт Lukoil Lux синтетик 5W-40 API SN/CF возглавил, используя преимущества:

  • Получено одобрение флагманов автопромышленности.
  • Максимальный уровень защиты мотора в тяжёлых эксплуатационных условиях.
  • Способствует экономии топлива.
  • Понижение уровня шума.

Предотвращает наслоение налёта на деталях, независимо от использования при высоких или низких рабочих температурах.

Не оказывает отрицательного влияния на функционирования каталитического дожигателя топлива.

Какое полусинтетическое моторное масло лучше?

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40

Полусинтетическое масло обладает рядом преимуществ, по сравнению с синтетикой. В его состав на 70-80% входит Castrol Magnatecкомпоненты минерального происхождения, а остальная доля составляет синтетические элементы и присадки. Для улучшения показателей работы двигателя, после использования минеральных масел можно перейти на заливку полусинтетического. Менять можно на масло рекомендованное производителем автомобиля. Соотношение показателя цены-качества, находится на высоком потребительском уровне.

За основу, при определении рейтинга моторных масел 10W40, взята методика оценки высокотемпературных отложений, отработанная на одноцилиндровом испытательном стенде. Для того чтобы ответить на вопрос, какое полусинтетическое масло лучше, экспертным сообществом устанавливался объём и вес наслоений на поршневой группе. Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W10 признано ZIC A+ Gazoline VHV1. Его допустили к эксплуатации в своих автомобилях:

  • Mercedes.
  • BMW.

Методом точного взвешивания деталей цилиндро-поршневой группы экспертами установлено, что смазка ZIC A+ Gazoline VHV1 является лидером по защите от износа.

По расходу масла, примерно равные результаты показали продукты:

Total Qartz 9000

  • Zic A+.
  • Mobil Super 2000.
  • Castrol Magnatec.
  • Esso Ultra.

Массу отложений низкотемпературного шлака измеряли взвешиванием деталей, на которых его скопление происходит наиболее интенсивно. Независимая экспертиза выбрала масла ZIC A+ и Castrol Magnatec такими, что минимально образуют наслоения на деталях.

По анти окислительному параметру экспертами установлено, что наименьший рост кислотного числа наблюдался в ряде продуктов:

  • Esso Ultra
  • Ravenol
  • ZIC A+
  • Mobil Super 2000

Эти продукты проявили примерно равные анти окислительные свойства. Несколько хуже показатели у Сastrol Magnatec, но не существенно.

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W40, по усредненным показателям экспертиз, выглядит так:

Liqui Moly Molygen NG 5W-30

  1. ZIC A+ Gasoline VHVl.
  2. Mobil Super 2000 X1.
  3. Esso Ultra.
  4. Ravenol TSI.
  5. Castrol Magnatec.

Лучшим полусинтетическим моторным маслом 10W40, по итогам рейтинга моторных масел полусинтетика, экспертами признан продукт ZIC A+ Gazoline VHVI. К тому же, в России, это масло стоит недорого. Обладает отличными моющими, защитными, энергосберегающими свойствами. Ресурсные характеристики оптимальны в аналогичной линейке продукции.

Для того чтобы рационально использовать финансовые средства для обслуживания автомобиля, в течение гарантийного периода эксплуатации, следует придерживаться рекомендаций изготовителя. Такая практика существует во всем мире. Например, использование синтетического масла после минерального, кроме необоснованного повышения затрат, может непредсказуемо повлиять на параметры, характеризующие работу дизельного или бензинового двигателя:Mobil Super 2000

  • Повышенный расход топлива.
  • Понижение компрессионного числа – нормального, рабочего давления в цилиндрах.
  • Ухудшение работоспособности уплотнительных манжет, втулок, прокладок.
  • Появление ранее не наблюдавшегося шума.
  • Повышение содержания вредных веществ в выхлопных газах.

Такое влияние синтетического масла обуславливается его основой, которая представляет собой вещество с повышенной текучестью. Повышенные моющие свойства, вместе с отличной проникающей способностью, действуют как растворитель. Попадая на отложения нагара и шлака, такая смазка частично очищает детали от продуктов эксплуатации, вместе с тем, изменяя геометрические параметры зазоров в деталях и уплотнительных материалах. Это напрямую влияет на ключевые рабочие настройки двигателя, и не лучшим образом.

Моторное масло 5W40

mercedes w201

Всем автомобилистам известен тот факт, что момент запуска мотора является одним из самых нагруженных процессов в эксплуатации транспортного средства. Такое положение дел основывается на том факте, что сопротивление покоя намного выше, чем сопротивление трения и качения. Моторное масло позволяет различным соприкасающимся друг с другом элементам двигателя меньше подвергаться процессу трения путем создания тонкой пленки между ними. Смазывая части двигательной системы, вы получаете такие положительные моменты, как уменьшение шума работы двигателя, снижение теплоотдачи, а также понижение показателей расхода топлива. Именно поэтому стоит уделять особое внимание выбору и покупке машинного масла. Критериями качественной технической жидкости станет ее вязкость, а при подробном рассмотрении необходимо также сверяться с допусками и соответствиями стандартам качества.

Существуют разные виды технических масел, каждое из которых предназначено для решения определенных проблем. Масла бывают:

  • индустриальные, или промышленные;
  • трансмиссионные;
  • предназначенные для использования в транспортных средствах – автомасла.

Категория автомасел, в свою очередь, подразделяется на промывочные и эксплуатационные масла. Среди российских автовладельцев-профессионалов в последнее время огромным уважением пользуется автомасло 5W40, которое является эталоном качественного продукта. 5W40 имеет ряд преимуществ и недостатков, и предназначено для использования не в каждом двигателе. Именно поэтому, перед его покупкой и использованием необходимо проконсультироваться с профессионалами.

Классификация моторных масел по SAE и API

Американский институт нефти – API, устанавливающий стандарты качества среди различных видов данной технической жидкости, выделил два критерия классификации моторных масел. Согласно этим критериям, все моторные масла подразделяются на два вида:

  • смазка для использования в бензиновых двигателях. Аббревиатура – S(Service);
  • смазка для использования в дизельных моторах. Аббревиатура – C(Commercial).
Читайте также  Коммутатор зажигания зил 130

классификация масла по API

Степень же эксплуатационных характеристик, которыми обладает то или иное масло, по данной классификации обозначается с использованием дополнительной литеры, взятой также из английского алфавита. Чем выше характеристики и показатели какого-либо масла, тем ближе к концу алфавита будет вторая буква в аббревиатуре. К примеру, обладающая отличными показателями техническая жидкость для бензинового двигателя будет обозначена как «SM». По этой же аналогии, смазка намного более-худших показателей для использования в дизельных моторах будет обозначаться «CB». Универсальные же масла, которые могут быть использованы в обоих типах двигателей, принято помечать маркировкой, состоящей из четырех букв.

Стандарт качества SAE, который был принят Американским сообществом автомобилестроителей, предлагает классифицировать такую техническую жидкость, как масло, также по двум различным критериям. Первый из них заключается в показателе вязкости. Второй определяется по зависимости вязкости масла от той температуры, в которой масло находится. Оба показателя принято указывать на таре, содержащей автомасло.

Согласно стандартам SAE, температурные условия делят все виды автомасел на зимние, летние, и универсальные. Аббревиатура, принадлежащая зимним видам масел, обозначается латинской буквой «W». Такая надпись указывает на то, что такую разновидность автомасла можно использовать только в зимних условиях и при минусовой температуре. Если в обозначении качества по стандарту SAE не присутствуют какие-либо буквы, а само обозначение состоит из цифр, то тогда можно с уверенностью сказать, что данное масло предназначено для эксплуатации в летний период. Цифры, расположенные по бокам латинской буквы W, станут напоминанием о том, что такое масло использовать можно вне зависимости от сезона.

Расшифровка 5W40

После прочитанного ранее вы легко сможете определить, что аббревиатура 5W40 принадлежит к обозначению, установленному стандартом качества SAE. Расшифровка обозначения 5W40 крайне проста, но в то же время предоставляет достаточную для автовладельца информацию, касающуюся технических свойств автомасла.

Классификация масла по SAE

Так как цифры находятся и слева, и справа от латинской буквы W, не сложно понять, что применять данный вид технической жидкости можно всесезонно. Функциональный диапазон работы масла 5W40 составляет промежуток от -30 °С до +40 °С. Первое число маркировки дает информацию о том, какая минимальная температура окружающей среды необходима для нормального запуска двигателя, смазанного этой жидкостью. Зная об этом, с легкостью можно определить, что автомасло 5W40 позволяет запускаться двигателю при минимальной температуре в -30 °С. Числа же после латинской буквы W обозначают то, какой вязкостью будет обладать масло при температуре 100 °С.

Если сказать легче и информативнее, маркировка 5W указывает на то, что продукт отлично проявит себя в холодное время года, когда температура окружающей среды колеблется от -35 до -40 градусов. Число же «40» на конце аббревиатуры дает информацию о верхнем температурном пороге.

Однако стоит отметить, что такая маркировка расходится с ГОСТом, который установлен на территории Российской Федерации. Наши специалисты обозначили такой вид автомасла аббревиатурой 4з14. В любом случае, проведенные российскими специалистами тесты показали, что импортное моторное масло 5W40 полностью соответствует нашим стандартам качества и ГОСТам, и отлично оправдывает свое использование на нашей территории.

Характеристики моторного масла 5W40

Согласно стандартам качества SAE, автомасло 5W40 имеет следующие эксплуатационные свойства:

Технические

Параметр динамической вязкости данной технической жидкости при температуре окружающей среды не должен быть больше, чем 6 600 МПа . с. Такой показатель позволяет говорить о том, что при использовании данного масла, коленчатый вал автомобиля должен поворачиваться до вышеуказанной температуры.

Также масло 5W40 должно сохранять высокие показатели прокачки при температуре окружающей среды -35 градусов Цельсия, не застывая при этом.

В случае, если рабочая температура будет находиться в районе сотни градусов Цельсия, то кинематическая вязкость масла 5W40 будет расположена в диапазоне от 12 до 16 мм 2 /с. При температуре окружающей среды порядка 150 градусов Цельсия критерий динамической вязкости не должен быть больше, чем 3,5 МПа . с.

Эксплуатационные

Моторное масло 5W40 имеет отличные эксплуатационные характеристики. Масло обладает невысокой летучестью, а также крайне невысоким показателем температуры воспламенения. Такие параметры позволяют уменьшать количество выделяемого угарного газа, а также снижать возможность образования отложений в моторно-двигательной системе, ухудшающих качество его работы.

Преимущества и недостатки масла 5W40

Огромное количество положительных особенностей данного автомасла позволяет говорить о его лидирующей позиции по сравнению с остальными похожими продуктами. К плюсам использования относятся:

  • возможность использовать моторное масло 5W40 круглогодично, в независимости от региональных погодных условий;
  • отличные показатели, которыми обладает автомасло при низкой температуре окружающей среды;
  • состав масла, в который входят всевозможные присадки, позволяет обеспечивать хороший старт работы двигателя, а также отличную промывку мотора, и уменьшать количество всевозможных отложений, которые образуются в ходе функционирования;
  • возможность использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Различия синтетики и полусинтетики 5W40

mercedes w201

Масло 5W40, в зависимости от своего состава, может быть как минеральным, так и синтетическим или полусинтетическим. Минеральный состав образуется в формате изготовления путем переработки нефтепродуктов, синтетические же варианты создаются производителем искусственным способом. Полусинтетический состав моторного масла обуславливается наличием в нем 50-60% минеральных оснований и 40-50% всевозможных присадок, которые призваны увеличивать вязкость жидкости, а также стабильность ее поведения в условиях различной температуры.

Состав масла на основе искусственно-синтетического происхождения позволяет данной технической жидкости улучшать показатели устойчивости к образованию угара. Такие характеристики позволяют моторному маслу не терять своих классических свойств в условиях любых экстремальных температур. В основном синтетические автомасла предназначены для использования в новейших двигателях. Масло на такой основе также отлично проявляет себя по показателям устойчивости к окислению, что позволяет реже производить его замену. Используя масло на синтетической основе, автовладелец может прилично увеличить интервал между сервисными обслуживаниями транспортного средства.

Однако наибольший спрос на рынке авто масел все же оказывается на полусинтетические виды жидкостей. Состав, в котором находятся всевозможные добавки, позволяет улучшать показатели автомасла в плане стабильности при использовании в жаркие времена года, а также улучшает показатель вязкости во время холодов. Также стоит отметить то, что масла на основе полусинтетики попросту дешевле.

Рейтинг масел 5W40

Проведя различные испытания, мы можем представить на обозрение читателя составленный нами рейтинг моторных масел, подходящих по классификации 5W40.

BP VISCO 5000

    BP VISCO 5000

Рейтинг моторных масел синтетики 5w40 — 2018 года

Уже прошла половина года и пришло время посмотреть, на сколько изменился рейтинг моторных масел 5w40 по главному критерию — признание продукта потребителем. К учету будут приниматься все масла без исключения, не зависимо от того, где они произведены.

Рейтинг моторных масел с SAE 5w40, синтетика

Итак, рассмотрим рейтинг моторных масел для синтетики 5w40 на 2018 год.

1 место — неожиданно заняло японское масло ENEOS Gran-Touring 5w40.

Масло 5w-40 ENEOS

Наверное это говорит о том, что не все так плохо в жизни и народ продолжает ездить на хороших автомобилях, предпочитая использовать смазки высокого качества с далеко не дешевой ценой. ENEOS Gran- Touring — это полностью синтезированный синтетический продукт, который так же занял первое место в многочисленных испытаниях на дополнительную мощность, легкий пуск и экологию.

2 место — традиционно отдано всем любимому и знакомому Shell Helix Ultra Synthetic 5w40.

Масло 5w-40 Shell

Магическое название автоконцерна Феррари, который признал эту моторную смазку идеальной для своих авто, наверное не прошло мимо. Но оставив иронию, отдадим должное качеству Шелл и отметим, что для подавляющего большинства двигателей на бензине, имеющих прямой впрыск, масло «родное».

Зимние температуры это доказали, особенно из холодных регионов Родины нареканий на отсутствие запуска не поступало.

Формула устойчивая, масло структуру не меняет и сохраняет рабочие характеристики даже после годичного использования, что говорит о не очень интенсивной езде владельцев. Защитные свойства — это основной конек Shell Helix Ultra Synthetic 5w40, поэтому двигатель будет в целости и сохранности.

3 место — получил Xenum X1 5w40, вытеснивший традиционные масла.

Масло 5w-40 Xenum

Эстеровая основа продукта и сбалансированный пакет присадок обеспечил бесперебойную работу этому продукту. Моторное масло показало стабильность в испытаниях на вязкость даже при мгновенных скачках температур и дало отличные результаты по старту на холодную, включая морозы в -33, из заявленных производителем -30.

Так же большинство автолюбителей отметило, что Xenum X1 5w40 заметно экономит топливный ресурс, имеет малую летучесть и практически обходится без выделений серы и фосфора. Для деталей двигателя, подверженных особо сильному трению, масло является панацеей от преждевременного износа. Дорого, но…сердито.

4 место — традиционно занял Лукойл Люкс 5w40.

Масло 5w-40 Лукойл Люкс

Как же иначе, все же разработка продукта производится на месте, с учетом всех негативов, которые могут встретиться соотечественникам при езде. Правда возникает вопрос, когда же Лукойлы выйдут на первые места, ведь мировое сообщество уже официально признало масло и выдало ему все сертификаты соответствия.

Основное отличие от зарубежных аналогов в том, что Люкс 5w40 реально работает при предельных нагрузках хорошо, так как все что у нас за окном каждый будний день, это и есть предельная нагрузка в понимании иностранцев.

К слову сказать работает у нас так не только масло, но и люди. Формула моторного масла сбалансирована и оптимизирована на защиту от всех видов шлама, отложений, сажи, парафинов и всевозможных окислов, об этом говорит практика и достаточно высокий показатель щелочного числа. Чистый мотор вместе с экономией топлива и пролонгированными заменами продукта дал бонусные очки продукции Лукойла.

5 место — опять же в предпочтениях автолюбителей было отдано моторному маслу Роснефть- Premium 5w40.

Читайте также  Прибор для проверки межвиткового замыкания статора

Масло 5w-40 Роснефть

Это масло не уступает по своим показателям Лукойлу, но не имеет соответствующих регалий, поэтому рассматривается потребителем только на отечественном рынке или в узких кругах СНГ пространства. Ради справедливости, стоит отметить, что по запуску на холодную при минусе, равных ему нет. Это бесспорный лидер по данному критерию.

Защитные свойства Роснефть-Premium 5w40 так же высоки, к тому же масло превосходит большинство отечественных аналогов по улучшению работы системы дожигания выхлопных газов, которая напрямую влияет на срок службы большинства систем автомобиля. Вот в номинации экономичность, моторная смазка Роснефть-Premium 5w40 плетется позади, правда производитель это компенсировал низкой ценой своего продукта.

Закончив рассматривать золотую пятерку отметим, что потребители очень активно высказывались еще по нескольким брендам. Исходя из этого, продолжим освещать рейтинг по убыванию.

6 место — ТНК-Magnum 5w40.

Масло 5w-40 ТНК

Неплохое масло, требующее частых замен, периодичность которых будет превышать заявленные нормы производителем, так как структура масла работает на полную катушку в среднем до 5000 км. Незначительно снижает расход топлива, но имеет высокие показатели при низких температурах. Недорогое. В основном используется на машинах с задним приводом.

7 место — принадлежит очень спорному отечественному маслу ТОТЕК-Астра Робот 5w40, которое большинство автолюбителей считают неоправданно дорогим.

Масло 5w-40 ТОТЕК

Можно сказать, что продукт работает на контрастах. т.к. отмечены: самая высокая выносливость к предельным высоким температурам и самый низкий порог замерзания продукта из всех аналогов отечественного и импортного производства. Показатели на угар так же высоки, но изначальное содержание серы в моторной смазке критично, что не дало в принципе продукту вступить в полноценное соперничество.

8 место — неожиданно заняло моторное масло MANNOL Extreme 5w40, хотя в прошлом рейтинге этот
бренд входил в пятерку лучших масел года.

Масло 5w-40 Mannol

Масло можно назвать однонаправленным, так как в основном в нем используются присадки на выработку дополнительных мощностей двигателя.

Неплохой заявленный показатель работы при низких температурах не совсем соответствует действительности, так как при -28 были неоднократные случаи замерзания.

Высокие содержание серы (превышает нормы в два раза) и угар не позволили маслу вступить в открытый поединок с аналогами. Скорее всего причина кроется в том, что продукт признан синтетическим условно. База его минеральная, подвергнутая допобработке путем далеко не новейшего гидрокрекинга, собственно о чем производитель заранее предупреждает, разместив соответствующий значок на упаковке НС Synthetic 5w40.

Подведем итоги

Кстати, ознакомившись с нашим рейтингом моторных масел Synthetic 5w40, можно сделать очень полезный вывод. Там где начинают сильно хромать важные показатели для синтетических масел, явно отсутствует истинная синтетическая основа, замещенная технологией гидрокрекинга. Поэтому при выборе моторной смазки для автомобиля, стоит внимательно изучать все параметры продукта, не останавливаясь только на показателях SAE и надписи Synthetic.

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.

Содержание

Маркировка

Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.

Какое масло лучше 5w40 или 10w40

5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.

10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.

Отличия в технических характеристиках

Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.

Сравнение лабораторных анализов

Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.

5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:

  • кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
  • температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
  • динамическая вязкость при –30° – 5310.

10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:

  • кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
  • температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
  • динамическая вязкость при –25 –

Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.

Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.

Что лучше?

Какое масло выбрать 5w40 или 10w40

Для того чтобы решить, какое масло выбрать, стоит опираться на несколько факторов. Главное, чтобы жидкость подходила к значениям, указанным в сервисной книжке автомобиля. Но при этом стоит учитывать, что между температурой, в которой предполагается использовать машину, и реальными морозами может быть существенное различие. Например, производитель указывает масла, подходящие для европейских регионов, где максимальное значение на градуснике не превышает –25. А автомобиль используется на севере России, где холода намного больше. В таком случае, если не сделать поправку на реальную ситуацию, масло просто будет замерзать, а автомобиль – исправно не заводиться. Поэтому можно решить, что лучше, только в комплексе.

Что лучше по характеристикам. Многое зависит от формата езды и тех дорог, по которым чаще всего передвигается автомобиль. Если большую часть времени движение происходит на больших скоростях и с редкими торможениями, например, по трассе, моторное масло 5W40 подойдет гораздо больше. Но в условиях города такое свободное и активное передвижение невозможно: машина часто стоит на светофорах и в пробках, поэтому проводит большое количество времени на холостых оборотах. Для городского железного коня лучше взять полусинтетическое масло 10W40, которое легче переносит сильный нагрев мотора.

Что лучше для зимы. В холодное время года стоит опираться на те температурные и погодные характеристики, которые присущи конкретному региону. Если в течение зимы могут происходить кратковременные оттепели, а морозы редко достигают значения –30 градусов, лучше использовать густое полусинтетическое масло 10W40. Оно быстрее адаптируется к повышению температуры выше нуля. При этом двигатель вряд ли замерзнет, так как погодные условия и температура будут отвечать свойствам этого масла. Но если вы знаете, что зима предстоит суровая, с сильными холодами и затяжными морозами, 5W40 подойдет намного лучше. Эта жидкость менее вязкая, поэтому хуже будет замерзать даже ночью, когда холод становится максимальным. При ее применении даже при аномальных похолоданиях есть большая вероятность, что автомобиль заведется с утра, чем при использовании полусинтетики.

Что лучше для двигателя с пробегом. Синтетическое масло 5W40 лучше подходит для новых автомобилей, у которых пробег минимален. Двигатель, который только что был выпущен с завода, может иметь незначительные зацепы или своеобразные «заусенцы» на металлических деталях, а синтетическая жидкость будет постепенно смывать и выравнивать их. Но такой состав более агрессивен, поэтому со временем может привести к образованию зазоров или стиранию. Поэтому лучше переводить подержанную машину на более щадящий и мягкий состав. Так что полусинтетическое масло 10W40 лучше подойдет для автомобиля с большим пробегом или купленного с рук после нескольких лет использования. Оно более густое и своей текстурой заполнит все щели и пустоты в деталях двигателя. Так он будет лучше защищен от износа, а мощность при этом не изменится.

Топ-4 масел. Среди продукции марки ROLF стоит обратить внимание на следующие моторные масла типа 5W40:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: