Рейтинг моторных масел 2018 синтетика 0w40

Выбираем масло 0W-40

Нас капризами погоды не удивишь. А вот как помочь машине приспособиться к непредсказуемой погоде? В той же Москве зимой может быть и минус тридцать пять, и плюс пять. А летом да на солнцепеке — аж за сорок! Какое же масло подобрать, чтобы не вздрагивать от метеопрогноза, а каждый зимний пуск вредил бы мотору как можно меньше? Рецепт, кажется, есть: на прилавках стоят канистры с маслами 0W-40.

Очень заманчиво! Гуру уверяют: чем меньше первая циферка, тем легче на морозе пустить мотор. Но тут же вспоминаешь, что современное масло служит подолгу, выхаживая больше 15 тыс. км. Не буду же я его менять только потому, что зима сменилась летом или наоборот! Но понравится ли мотору работать летом на масле, которое подбирали под холодную зиму? Вот и проверим. Итак, экспертиза моторных масел для экстремального климата!

Имена участников громкие: Motul X-max, Castrol EDGE, Mobil 1 New Life и Liqui Moly Synthoil Energy. Все масла дорогущие, группы качества — по API SM, а Mobil 1 даже SN/SM.

ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА

Что будем проверять? Надо поймать все параметры, влияющие на работу мотора и в жуткий холод, и когда вокруг пекло. Для этого пришлось модифицировать нашу методику ресурсных испытаний.

Предельные температуры холодного пуска будут определяться температурой застывания и условной температурой проворачиваемости коленчатого вала. Косвенно на последнюю влияет индекс вязкости. Сравнительные затраты мощности стартера при холодном пуске позволяют оценить момент механических потерь двигателя.

Чтобы мотор пускался легче, масло должно быть менее вязким. Но ведь от вязкости зависят и скорость износа, и потери на трение (ЗР, 2008, № 3). Поэтому важно знать, что принесут «нулевки» при столь же экстремальных плюсовых температурах: мы искусственно поднимем температуру масла в поддоне, специально подогрев его. Для этого врежем в масляную магистраль форсунки, омывающие поршни. Контрольные замеры температуры показали, что она увеличилась на 15…20 °С.

Это еще не всё! И холод, и жара увеличивают темп образования отложений. Мороз способствует росту низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокая температура повышает уровень загрязнения камеры сгорания, в том числе самой опасной разновидности — лаков, осаждающихся на боковых поверхностях поршней и на направляющих втулках клапанов. Они мешают нормально работать кольцам и способны привести к зависанию клапанов, что одинаково неприятно. Уровень этих отложений мы тоже проверим в ходе длительного ресурсного теста.

Чтобы было с чем сравнивать «великих», к участию в тесте допустили обычную полусинтетику 10W-40 слабенького класса качества SJ. Результаты — в таблицах, смотрите и сравнивайте. Отметим, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из канистр, а проработавшие заданное время на стенде.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ПУСКОВЫЕ СВОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

ЗИМОЙ

Все «нулевки», как и ожидалось, показали очень неплохие низкотемпературные свойства. Но что интересно: два основных параметра, которые характеризуют условия пуска на морозе, — температура застывания и условная температура проворачиваемости коленвала как бы в противофазе! Смотрите сами: рекордная температура застывания обнаружилась у Castrol EDGE: аж за —52 °С, но у него же и самая высокая условная температура проворачиваемости: «всего» —25 °С! А у Liqui Moly картина противоположная: первый показатель хуже, чем у остальных, а вот второй — лучше. Пожалуй, самые сбалансированные — Motul 8100 X-max и Mobil 1. И температура замерзания у них неплохая: —48 °С, и температура проворачиваемости достаточно низкая: —29…- 28 °С. Для средних российских широт и даже для Севера это оптимально. Кстати, индекс вязкости у этих масел самый высокий: 190. Ну а Motul 8100 X-max отличился еще и самой низкой мощностью, которая требовалась стартеру для раскрутки до пусковых оборотов.

Смотрим таблицу низкотемпературных отложений: они будут расти зимой в первую очередь. Здесь, как и для любой грязи, работает принцип «меньше пачкай — чище убирай». Количество загрязнений определяется составом базового масла, а качество их отмывки — структурой и объемом пакета присадок. Тут лучше других смотрится Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТЕМП ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСОКО- И НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ

ЛЕТОМ

На базовой минералке износы в жарких условиях оказались вполне ощутимыми: мотору явно пришлось тяжело. Мэтры же отработали куда лучше: это хорошо видно по величинам износов поршневых колец и вкладышей подшипников. Параметры мощности и расхода топлива, периодически замеряемые в ходе испытаний, также подтвердили наблюдения. Лучшие результаты показали масла с наиболее высоким индексом вязкости — Motul 8100 X-max и Mobil 1. При равноценной вязкости на морозе такие масла имеют более близкую к оптимально-универсальной высокотемпературную вязкость, что обеспечивает стабильное формирование смазочных слоев, защищающих от износа и снижающих трение. А наименьший уровень высокотемпературных отложений показали Castrol EDGE и все тот же Motul 8100 X-max.

ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА

К ТРУДНОСТЯМ ГОТОВЫ!

Итак, можно сказать, что даже новый ледниковый период не помешает нам пустить мотор. Если, конечно, туда залита синтетика класса 0W-40. И менять ее перед летней жарой тоже незачем: с этим маслом мотор чувствует себя уверенно даже при перегреве.

Но, понятное дело, подбор хорошего масла — это лишь полдела. О свечах, аккумуляторе и разумной прокладке между рулем и сиденьем при смене сезона забывать тоже не следует.

ПАРАМЕТРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ МОТОРНЫЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

ПОДРОБНЕЕ

Motul 8100 X-max 100% Synthetic, Франция

SAE 0W-40, API SM/CF, ILSAC GF-4

Цена: 2500 руб. за канистру 5 л

Допуски: аpproved Ford WSS M2C 937-A

Сбалансированное моторное масло, одинаково успешно выступившее на всех стадиях испытаний. Показало высокие защитные, энергосберегающие и низкотемпературные свойства. Имеет очень высокий индекс вязкости. Незначительное количество низкои высокотемпературных отложений, обнаруженное при вскрытии двигателя, говорит о качественном, стабильном базовом масле и хорошем пакете присадок.

+Хорошие защитные, низкотемпературные, моющие и энергосберегающие свойства.

Mobil 1 New Life Fully Synthetic

SAE 0W-40, API SM/SN, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1700 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, Porsche A40, Lada cars

При умеренной цене имеем качественный продукт. Единственное из нашей группы официально поднялось над требованиями группы SM по API. Показало сбалансированные пусковые свойства при низких температурах, хорошие защитные свойства. Но при вскрытии двигателя поршни были грязноваты.

+ Обоснованная цена при весьма достойном качестве.

— От моющей способности ожидали большего.

Castrol EDGE Fully Synthetic, EC

SAE 0W-40, API SM/CF, ACEA A3/B3, A3/B4

Цена: 1750 руб. за канистру 4 л

Допуски: аpproved MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife 01, All Porsche vehicles except Cayenne (V6)

Известная марка настраивала на высокий результат, и ожидания оправдались. Самая низкая температура застывания говорит об очень хорошем базовом масле. Поршни после испытаний были практически чистыми — еще одно подтверждение качества. При этом цена вполне доступная.

+Самая низкая температура застывания, высокая моющая способность при достойном уровне защитных свойств.

— Параметры энергосбережения похуже, чем у других масел.

Liqui Moly Synthoil Energy, Германия

SAE 0W-40, API SM/СF, ACEA A3-04/B4-04

Цена: 2700 руб. за канистру 5 л

Допуски: MB 229.3, VW 502 00/505 00, BMW LongLife-98, Porsche A40, Ford WSS-M2C937-A

Самое дорогое. Показало себя вполне достойно: наиболее низкая условная температура проворачиваемости коленчатого вала, хорошие энергосберегающие свойства. Однако защитные функции по цилиндрам и кольцам ниже, чем у других масел, — возможно, из-за более низкой высокотемпературной вязкости. Зато самый низкий темп старения!

+ Высокий ресурс, хорошие пусковые свойства при низких температурах

— Цена! И более высокий темп износа поршневых колец, выявленный в цикле длительных испытаний.

ВОПРОСЫ

— Из каких соображений производитель автомобилей рекомендует ту или иную марку масла для определенной модели?

Исходя из базы данных тестирования конкретного масла на своих двигателях. Ни один производитель не станет испытывать все существующие в природе масла, в этом нет смысла.

— Насколько оправданно применение испытанных крутых масел в повседневности?

Из результатов тестирования следует, что переход с простенькой минералки на подобную синтетику гарантирует 3…4% снижения расхода топлива, уменьшение износа и отдаление срока серьезного ремонта, а также облегчение зимнего пуска, общее повышение надежности мотора.

— Оправданно ли в современных российских условиях применение сезонных масел типа «зима-лето»?

Такое разделение имеет смысл, скажем, для коммерческого транспорта с большими пробегами, когда за сезон масло успевает выработать свой ресурс и подлежит замене. К тому же при частых заменах и больших объемах заправки цена масла становится важным фактором экономии. Правда, сегодня сезонных масел днем с огнем не сыщешь.

— Почему при наличии нескольких развитых систем качества масел — API, ACEA и др. — требуются еще и допуски производителей?

Это, в общем-то, обычный конфликт интересов производителя (масленщика) и потребителя (двигателиста). Все принятые системы качества — API, ACEA, ILSAC — так или иначе содержат требования к физико-химическим параметрам моторных масел. А мотористам требуется, чтобы масло добросовестно работало в моторе всю свою жизнь — от смены до смены. Поэтому для них важны такие параметры, как уровень высоко- и низкотемпературных отложений, защита от износа и энергосбережение, совместимость с катализаторами, окислительная стабильность, склонность к образованию шламов. А это всё сугубо индивидуально, в разных моторах одно и то же масло может повести себя по-разному. Поэтому автомобильные фирмы тестируют масла в своих моторах и по результатам выдают допуски.

Читайте также  Превышение веса на ось

Кстати, требования допусков автомобильных компаний куда жестче, чем требования, которые предъявляют к своей продукции производители масла, — это по-человечески понятно.

ЧТО И КАК ОПРЕДЕЛЯЛИ

— Кинематическая вязкость — важнейший параметр масла, определяющий его работоспособность и применимость к различным типам двигателя. Определялся согласно ГОСТ 33–2000 при температурах 40 и 100 ºС, а также при 20 и 150 ºС с использованием методики СПбГПУ. Далее полученные значения аппроксимировались на весь температурный диапазон с использованием специальных методов.

— Индекс вязкости — важнейший параметр вязкостно-температурной характеристики (ВТХ) моторного масла, рассчитываемый по значениям кинематической вязкости при разных температурах. Характеризует степень «пологости» ВТХ, то есть разницу между значениями вязкости при низких и при высоких температурах.

— Условная температура проворачиваемости коленчатого вала — температура, при которой вязкость достигает значения 5000 сСт, условно принятого за предел проворачиваемости коленчатого вала. Определяется расчетным путем — интерполяцией замеренной ВТХ на условия низких температур.

— Температура застывания — та, при которой масло теряет текучесть. Определяется по ГОСТ 20287–91.

— Низкотемпературные отложения — образуются в результате разложения, полимеризации и окисления масла при температурах порядка 90…120 ºС. Определялись путем точного взвешивания контрольных весовых элементов — грибка масляного насоса и сетки маслоотделителя в клапанной крышке.

— Высокотемпературные отложения — формируются при разложении масла в зоне работы поршневой группы. Определялись аналогично методу ПЗВ с использованием экспертной оценки количества и цвета отложений на боковой поверхности поршня после длительных испытаний натурного двигателя.

— Момент механических потерь — характеристика уровня потерь на трение в двигателе. Определялся методом прокрутки на стенде с натурным двигателем.

— Моторные показатели двигателя — усредненные за цикл испытаний средние показатели мощности (крутящего момента) и удельного расхода топлива натурного двигателя, работающего на испытуемом моторном масле. Определяются на моторном стенде согласно ГОСТ 14846–81.

Масло моторное 0w40

С каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий, и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся профессионалы автосервисов, производители автомобилей и конечные потребители, случается крайне редко. Уже по одной этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.

Характеристики

Масло 0w40 относится к категории внесезонных масел. Оно синтетическое, поскольку масла на минеральной основе не могут обеспечить длительную неизменность своих свойств.

По своим характеристикам «минералки» менее устойчивы к перепадам температур, синтетическая основа в таких условиях более стабильна и не изменяет своих свойств.

Оптимальность использования 0w40 обусловлена следующими показателями:

  • Устойчивость состава к воздействию внешних факторов, в первую очередь, кислорода;
  • Минимальное содержание присадок Б основную работу выполняет именно синтетическая основа. Благодаря этому, масло 0w40 более эффективно, а продолжительность его использования выше;
  • Стабильная работа при высоких температурах и при высоких оборотах двигателя;
  • Легкий запуск зимой, даже при температуре -35 ºC;
  • Отличное охлаждение узлов двигателя – 0w40, по оценкам специалистов, снижает уровень нагрева двигателя в два раза;
  • Присадки, используемые в этом масле, препятствуют возникновению нагара и отложений на узлах и деталях двигателя;
  • Синтетическая основа обеспечивает качественную и стабильную защитную пленку.

От прочих всесезонных масел 0w40 отличается более высоким классом вязкости по SAE, что препятствует возникновению окислительных процессов.

Но самое главное отличие – это наиболее подходящий для многих стран диапазон рабочих температур.

  • 0w30 – от -35 ºC до 25 ºC
  • 0w40 – от -35 ºC до 30 ºC
  • 5w30 – от -30 ºC до 25 ºC
  • 5w40 – от -30 ºC до 35 ºC
  • 10w30 – от -25 ºC до 25 ºC
  • 10w40 – от -25 ºC до 35 ºC
  • 15w30 – от -20 ºC до 45 ºC
  • 20w50 – от -15 ºC до свыше 45 ºC

К примеру, 20w50 может работать при температуре 45 ºC, и даже выше, а вот нижний температурный порог у него всего -15 ºC, зимы во многих странах гораздо холоднее.

Масло 0w30 не теряет своих свойств при температурах ниже -35 ºC, но в теплое время года температура 25 ºC отрицательно сказывается на его характеристиках.

Таким образом, масло 0w40 имеет оптимальные температурные показатели для регионов с умеренным климатом, и является наиболее универсальным из всех всесезонных масел.

Несмотря на то, что большинство производителей рекомендуют заливать его в двигатель на зимний период, те же производители признают, что масло отлично выполняет свои задачи и летом. По словам производителей, 0w40 уменьшает расход топлива, а также наносит меньший вред экологии.

Несмотря на явные преимущества 0w40, прежде, чем заливать его в автомобиль, следует, как минимум, заглянуть в инструкцию к автомобилю, а еще лучше – проконсультироваться в авторизованном сервисе. Телефонный звонок наверняка займет меньше времени, чем решение проблем после заливки неподходящего масла.

Следует отметить, что большинство зарубежных компаний при производстве 0w40 делают основной упор на его экологические характеристики. Делается это для того, чтобы масло вписывалось в стандарты Евро-5.

Отечественные же производители стараются подобрать такой комплект присадок, при котором масло будет максимально защищать двигатель от бензина низкого качества.

Получается, что марка вроде бы одна и та же, но масла разных производителей могут быть адаптированы под разные задачи.

К примеру, в любом сервисе знают, что если масло «заточено» для легкого запуска в мороз – то сэкономить топливо не получится.

Производители

Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно выделить следующие бренды:

  1. 1-е место – Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано многими авто производителями.
  2. 2-е место – Hi-Gear 0w40 SN/CF. Входит в тройку лидеров. Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км., снижает износ двигателя. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
  3. 3-е место – Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в большинстве рейтингов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам – масло отличное.

Все места в этом рейтинге – очень условные; в конечном счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей. А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.

Плюсы 0w40

Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составит труда.

Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот – результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.

В чем разница 0w40 и 5w40

Кстати. Некоторые автовладельцы уверены, что 0w40 практически ничем не отличается от 5w40, кроме высокой цены. Это не совсем так, поскольку 0w40 – синтетика на 100%, а 5w40 производится с применением гидрокрекинга, следовательно, его изначальная основа все-таки минеральная. В итоге, вязкость 5w40 выше, чем у 0w40, а масла с разным индексом вязкости не могут выполнять свои функции одинаково.

Серьезный минус у 0w40 один – высокая стоимость. Да, производство чистой «синтетики» всегда обходится дороже, чем масел на минеральной или полусинтетической основе. Но плюсы в данной ситуации, несомненно, перевешивают.

Масло 0W40

Всегда я старался, чтобы мотор у автомобиля был защищен в полной мере, будь то только что купленный в салоне паркетник или старенькая «шестерка», доставшаяся от дедушки. Именно по этой причине, подбирал смазки, которые смогут обеспечить надежный уход за мотором и «открыть» новые возможности у каждого автомобиля. Сегодняшний мой обзор будет содержать рассказ о моторных маслах 0W40.

Несмотря на то, что такие смазки встречаются нечасто, они уже давно прочно заняли определенный сегмент рынка ГСМ. Преимущество масел 0W40 заключается не только в возможности использования круглый год, но и в низкой вязкости. Именно эта характеристика определяет условия использования вещества и дает возможность применять его в конкретном автомобильном моторе. Давайте поговорим о том, какие характеристики имеет масло с маркировкой 0W40, а также, рассмотрим несколько наиболее популярных продуктов данной группы.

Общее описание смазок этой группы

Смазки, входящие в группу 0W40, относятся к продуктам с круглогодичным циклом использования. Владельцу автомобиля не придется тратить свое время и менять продукт на другое вещество. Существенным показателем является и то, что масло данной группы может выдерживать значительные нагрузки и выполнять свои обязательные функции при показателях термометра (от -35 до +40 градусов Цельсия). Расшифровка масла говорит именно о том, что продукт имеет следующие технические показатели:

  • вязкость при 40 градусах – 70,8 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –12,5 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 186;
  • температура вспышки/застывания – 226/-40.
  • API SN и ниже;
  • ACEA A3/B3 и A3/B4.
Читайте также  Плимут роад раннер 1969

Отдельно стоит поговорить о расшифровке масла 0W40. Все элементы, включенные в код, имеют свою смысловую нагрузку, а точнее:

  • «0w» — говорит о том, что смазка подходит для всесезонного использования, а именно, может эксплуатироваться даже в зимний период;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальной температуре при использовании вещества. В нашем случае речь идет о показателях термометра в +40 градусов Цельсия.

Иными словами, вторая часть маркировки указывает на показатель вязкости. Чем выше это число, тем смазка гуще. Специалисты и опытные водители нередко указывают на два основных преимущества «нулевок». Во-первых, такие смазки обеспечиваю экономию горючего, а во-вторых, масла весьма экологичны. Дополнить сказанное стоит еще и тем, что выбирать подходящий продукт следует не только по показателю вязкости, но и с учетом существующих допусков и соответствий. Такой подход позволит избежать проблем в будущем и гарантированно купить подходящий по всем параметрам состав.

Химические свойства продукции

Уже много было сказано о вязкости продукта и о том, что использовать вещество рекомендуется лишь в определенном температурном диапазоне. Это обеспечит получение мотором реальной защиты и гарантирует сохранение продуктом заявленных качеств на протяжении всего периода эксплуатации.

Отдельно стоит поговорить о химических свойствах смазок 0W40. Чаще всего, масла изготавливаются путем добавления к синтетической основе пакета необходимых присадок. Такой состав и технология производства позволяет смазке справить с морозом и с жарой. Производителями часто применяется технология TITANIUM FST™, позволяющая добавить в состав титановые соединения и получить защитную пленку в два раза толще, чем у смазок других категорий. Это и обеспечивает полноценную защиту от износа и продляет «жизнь» мотора.

Полученный состав дает возможность эффективно препятствовать перегреву, поскольку обладает способностью отводить лишнее тепло. Важным преимуществом продукта является наличие чистящих добавок, не дающих образовываться вредным отложениям.

В чем разница между маслами 0w-40 и 5w-40?

Иногда автолюбители интересуются, есть ли отличия между смазками 0w40 и 5w40. Разумеется, это разные составы, имеющие и свои особенности использования. Прежде всего, речь идет показателе вязкости, который у «нулевок» заметно ниже.

Еще один момент — это особенности создания смазок. Дело в том, что 0w40 является бесспорном синтетическим продуктом, а вот 5w40 получается в большинстве случаев путем проведения гидрокрекинга – очистки минеральной базы от лишних частиц. То есть, можно сказать, что первый вариант – это полностью синтезированная смазка, а вот второй – разрабатывается на натуральной основе. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-40

Есть немало продуктов, имеющих такие характеристики и маркировку. Многие фирмы стараются выпускать как можно больше разнообразных вариантов масел для авто, и уделяют их разработке немало времени. Именно по этой причине и представлю информацию о наиболее качественных и популярных в России смазках этой группы:

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W-40 Среднестоящий синтетик российского производства. Всесезонное использование.
Hi-Gear 0W-40 SN/CF Недорогой, но качественный синтетик, для моторов с сажевыми фильтрами.
MOBIL 1 FS 0W-40 Синтетика, обеспечивает мотору надежную защиту.
SHELL Helix Ultra 0W-40 Масло – синтетик. Не окисляется, нейтрализует вред от некачественного топлива.
Castrol Edge 0W-40 A3/B4 Синтетическое масло для круглогодичного использования. Стоимость – от 500 рублей за литр.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-40, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Моторное масло SAE 0W-40

Моторное масло SAE 0W-40

Синтетическое моторное масло 0W-40 рассчитано на всесезонное использование в легковых автомобилях с дизельными и бензиновыми двигателями. Высокая текучесть при отрицательных температурах, хорошая прокачиваемость и крайне низкая температура застывания (-52 °С) делают его отличным выбором для холодных областей России.

Базовая основа

В линейке GT моторное масло 0W-40 производится на основе полиальфаолефиновой (ПАО) базы. Технология производства подобных базовых масел прекрасно отработана, а благодаря изначально высокой степени очистки сырья ROLF Lubricants GmbH может гарантировать стабильно высокое качество масла. Полученный в результате полного цикла продукт имеет характеристики, полностью соответствующие современному представлению о премиальных синтетических маслах:

  • минимальную испаряемость, отсюда снижение расхода на угар, сбережение ресурса катализаторов;
  • великолепную стабильность вязкости;
  • длительный срок службы даже в высокофорсированных двигателях;
  • отличные моющие свойства – двигатель сохраняет чистоту на протяжении длительного времени;
  • минимальный износ, в том числе и при холодном пуске.

Полиальфаолефиновые базовые масла по современным меркам обеспечивают хорошее соотношение цены и качества.

Характеристики, вязкость и расшифровка

Моторное масло SAE 0W-40, согласно текущей классификации SAE J300, должно иметь следующие предельные характеристики:

  • во время испытания на проворот коленчатого вала для класса SAE 0W-40 динамическая вязкость не должна превышать 6200 мПа·с, температура испытания составляет -35 °С;
  • испытание на прокачиваемость масла проводится при -40 °С, предельное значение динамической вязкости общее для всех зимних классов – 60 000 мПа·с;
  • кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в пределах от 12,5 до 16,3 мм 2 /с;
  • при 150 °С минимальная динамическая вязкость – 3,5 мПа·с.

Спецификация предусматривает свойства, оптимальные для моторов, рассчитанных на масла средней вязкости, эксплуатирующиеся в условиях северных регионов. По результатам испытаний синтетическое масло ROLF GT SAE 0W-40 полностью уложилось во все требования стандарта SAE. Одновременно оно демонстрирует отличный запас по температуре застывания.

Масло также может применяться и в двигателях, для которых производитель указывает ранее принятые спецификации API, например SM или SL. Дополнительно получены допуски Mercedes-Benz, Volkswagen и Porsche, вводящие ряд дополнительных уточнений по характеристикам масел.

Классификация масла по API

Плотность при 15 °С, кг/м 3

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с

Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с

Динамическая вязкость CCS при минус 35 °С, мПа·с

Щелочное число, мг КОН/г

Испаряемость по NOACK, %

Температура вспышки в открытом тигле, °С

Температура застывания, °С

Преимущества масла

В числе главных преимуществ масла SAE 0W-40 не только отличные низкотемпературные свойства, но и максимальная стабильность характеристик. Благодаря этому оно может эксплуатироваться с увеличенными интервалами замены, что подтверждено допуском BMW LongLife-01. Масло сохраняет надежность защиты мотора в жестких условиях, характерных для спортивных моторов с турбонаддувом. Масло 0W-40 получило сертификат соответствия современным требованиям API для бензиновых моторов – API SN. Оно полностью совместимо со всеми актуальными типами катализаторов. Для российских условий эксплуатации важно достаточно высокое щелочное число, позволяющее маслу дольше служить на высокосернистых сортах горючего. Фасовка масла выполняется только в жестяную тару, удобную для перевозки и хранения.

Сравнение с другими маслами

В сопоставлении с другими синтетическими моторными маслами ROLF с аналогичным классом высокотемпературной вязкости SAE 40 масло ROLF GT SAE 0W-40 отличается рядом основных свойств.

На 12 градусов выше температура замерзания.

На 12 градусов выше температура замерзания.

Незначительно ниже щелочное число.

Незначительно выше щелочное число.

Несколько выше кинематическая вязкость при 100 °С.

Кинематическая вязкость при 100 °С выше на

Спецификация JASO MA2.

Незначительно ниже испаряемость.

Отсутствует допуск BMW LL-01.

Таким образом, ROLF Lubricants GmbH предлагает линейку премиальных синтетических автомасел для любых случаев применения, при этом предельно близких по основным характеристикам. При эксплуатации все они демонстрируют отличную стабильность своих свойств. В то же время масло 0W-40 обеспечивает отличные низкотемпературные свойства и оптимально в первую очередь для северных широт. В умеренном и жарком климате масло ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 более интересно за счет больших кинематической вязкости и щелочного числа, меньшей испаряемости. Но нужно учесть, что для автомобилей с указанным в перечне допусков BMW LL-01 желательно использовать именно масло ROLF GT SAE 0W-40.

Когда лучше применять масло 0W-40

Характеристики этого моторного масла оптимизированы в максимальном диапазоне температур, и его основное назначение – это всесезонная эксплуатация в холодном климате. Однако за счет отличной прокачиваемости оно станет хорошим выбором и в тех случаях, когда зимой теоретически достаточно использовать масла 5W-40 или даже более густые. В первую очередь это касается автомобилей с большим рабочим объемом, где по конструктивным причинам установлены компактные аккумуляторы. Для них зимний запуск двигателя становится серьезным испытанием, и снижение усилия проворота коленчатого вала может заметно облегчить работу стартера.

Если автомобиль используется в основном для коротких поездок, с минимальным временем прогрева зимой, моторное масло 0W-40 обеспечит хорошую защиту и сохранит ресурс двигателя. Оно уже при прокрутке стартером нормально прокачивается через масляный фильтр, быстро поступает ко всем парам трения в моторе.

В каких случаях применение нецелесообразно

В первую очередь речь идет об умеренном и жарком климате, когда низкотемпературные свойства моторного масла не имеют решающего значения. Но для масла ROLF GT SAE 0W-40 есть и ряд ограничений использования.

  • Масло не рассчитано на работу в дизельных моторах с сажевыми фильтрами, для которых производитель предписывает только моторные масла класса ACEA E6 с малой сульфатной зольностью и сниженным содержанием фосфора.
  • Двигатели, изначально проектирующиеся под масла малой вязкости энергосберегающего класса, при использовании моторного масла 0W-40 могут значительно увеличить расход на угар. Их поршневые кольца имеют малую упругость, что позволяет снизить уровень механических потерь, но масло 0W-40 уже не может эффективно сниматься ими со стенок цилиндров.
Читайте также  Срок регистрации транспортного средства

В двигателях, имеющих ощутимый расход масла, до проведения ремонта использование масла ROLF GT 0W-40 мало оправдано по экономическим соображениям: затраты на доливку могут оказаться ощутимыми.

Всё, что надо знать о масле 0w40. Часть 2

Почему именно в момент запуска двигателя происходит его наиболее интенсивный износ? Дело в том, что подшипники скольжения, примененные в кривошипно-шатунном механизме, и другие сопрягающиеся детали работают с неизбежным трением друг о друга. В идеале между коренными, шатунными вкладышами и коленчатым валом всегда должна быть масляная прослойка.

На практике все происходит иначе. Элементы коленчатого вала смазываются под давлением. Масло поступает к точкам смазки по специальным каналам. Когда коленчатый вал проворачивается стартером, давления масла еще недостаточно, чтобы оно поступало ко всем трущимся деталям. В результате чего между ними появляется механическое трение. Более твердый металл в буквальном смысле начинает строгать и расплющивать мягкий. На вкладышах, кулачках распредвалов, клапанных втулках и стенках цилиндров образовываются микрозадиры, которые в дальнейшем значительно ухудшают скольжение, а моторесурс двигателя значительно снижается.

Кроме этого, сухое трение всегда сопровождается повышением температуры деталей, нарушая структуру металла. Особенно опасен «сухой» пуск двигателя в сильный мороз. Многие не понаслышке знают, сколько опилок и даже стружек стекает вместе с отработанным маслом из поддона двигателя, интенсивно эксплуатировавшегося в холодный зимний период.

Загустевшее на морозе моторное масло еще более усугубляет ситуацию. В этом случае спасением для двигателя является способность масла образовывать пленку на поверхностях всех деталей. Именно эта масляная пленка работает до поднятия давления масла и прихода его потока через подводящие каналы.
В старину, когда на многих двигателях не существовало смазки под давлением, их пробег до капиталки по нынешним меркам был просто смешным: всего-лишь несколько десятков тысяч километров. В те времена каждый шофер кроме основного инструмента возил с собой еще и специальные формы для плавления баббита. Вы готовы сегодня на сильном морозе разводить костер, снимать поддон двигателя и выплавлять новые вкладыши? Если да, тогда эта статья не для вас.

Все моторные масла с индексом 0W40 являются универсальными для применения в любых температурных условиях. Даже в условиях арктического холода такое масло сохраняет свою текучесть, не разжижаясь при этом и не скатываясь каплями с трущихся деталей.

Когда применять лучше всего масло марки 0W40

Эти виды масел прекрасно сохраняют свою текучесть и обволакивающие свойства в условиях низких температур, а значит, прекрасно прокачивается масляным насосом и начинает «работать» уже на крайне низких оборотах коленвала. Это свойство незаменимо в зимний период, особенно в условиях умеренных широт с холодными и продолжительными зимами. Но, хорошо ли поведет себя масло с низкотемпературным индексом 0W летом? Ведь существуют же масла с более высоким «летним» индексом, например 50 и даже 60. Современные двигатели испытывают более высокие динамические, температурные и барические нагрузки. Вы видели, как собирается в капли масло на раскаленной сковороде?

При крайне высокой температуре масло может потерять свои смазывающие свойства. Если это произойдет в двигателе, например, при длительном стоянии в летней пробке, он неминуемо выйдет из строя даже при исправной системе охлаждения. Поэтому, моторное масло должно сохранять свои смазывающие и теплоотводящие свойства и при очень высоких температурах.

Моторные масла марки 0W40 являются универсальными всесезонными маслами благодаря сохранению своих смазывающих свойств в агрессивных условиях в широком температурном спектре. Такое масло можно применять в любых сезонных условиях на заведомо исправном неизношенном двигателе.

Другие свойства моторных масел

Не менее важно наличие различных вспомогательных присадок в моторном масле. Зачастую именно присадки во многом определяют физические и химические свойства современных моторных масел. Многие производители смазочных материалов широко рекламируют свою продукцию, делая акцент на различных свойствах присадок. Например: моющие, восстанавливающие, охлаждающие и пр. В части присадок мнения экспертов и простых автомобилистов сильно расходятся. Разумеется, никакие присадки не способны восстановить изношенные детали, но некоторые из них способны заполнять микрозадиры и микротрещины, тем самым продляя срок службы многим узлам и агрегатам двигателя.

С другой стороны, существует ли гарантия, что восстанавливающие присадки будут действовать «прицельно» — оседать только на поврежденных поверхностях не забивая при этом масляные каналы и не накапливаясь в виде несмываемых отложений? Так называемые «моющие» присадки напротив, способствуют эффективному очищению смазываемых деталей от нагара, шлаков, кокса и других отложений, возникающих по различным причинам (использование несоответствующих горюче-смазочных материалов или их низкого качества, нарушение условий эксплуатации или работы двигателя в результате поломки какой-либо системы и пр.).

Моющие присадки в моторном масле несомненно, полезны. Детали двигателя даже визуально становятся значительно чище. Однако, не стоит забывать о том, что масла с моющими присадками следует использовать непродолжительный срок. В противном случае можно получить обратный эффект. Например: масло, отмыв все отложения на деталях газораспределительного механизма, забивает этими отложениями масляный фильтр или того хуже: транспортирует эти отложения прямиком в каналы смазки кривошипно-шатунного механизма. Такая «медвежья услуга» моющих присадок способна порадовать разве что механиков – мотористов за то, что дает им неплохой заработок.

Другая, не менее неприятная сторона масляной мойки – появление потеков в местах соединения блоков и деталей двигателя. Дело в том, что моющие присадки бывают настолько эффективны, что когда становится нечего отмывать, они начинают отмывать отложения с мест соединения: прокладок, болтов, шпилек. В результате масло начинает выдавливаться наружу. Поэтому масла, содержащие большое количество подобных присадок, следует использовать лишь для устранения определенных проблем, например для эффективной отмывки двигателя от внутренних отложений без его полной разборки.

Наряду с присадками, способствующими очистке деталей, многие виды моторных масел, особенно минеральные, способны сами образовывать отложения в результате воздействия высоких температур в сочетании с притоком кислорода. Проще говоря, масло начинает подгорать, оставляя нагар на поверхности трущихся деталей. Например, при угаре масла в цилиндрах вместо спасительной масляной пленки образуется копоть, обладающая сильными абразивными свойствами. А это означает, что в момент подгорания масла по зеркалу цилиндров вашего двигателя проходит наждачный круг. Стоит ли объяснять дальше, как это отражается на его ресурсе?

Сопротивление горению, низкая способность испаряться, — эти свойства настолько важны летом, насколько важна способность масла сохранять текучесть зимой. Современные синтетические масла, в том числе с индексом 0W40 обладают способностью выдерживать высокие температуры без значительного испарения и более стойки к окислительным химическим реакциям (горению).

Наряду с физическими свойствами, моторные масла, а также находящиеся в их составе присадки, способны вступать в различные химические реакции с металлами при высоких температурах. Иначе говоря, содержащиеся в масле присадки способны вызывать кислотные и щелочные реакции с внутренними элементами двигателя. Агрессивные химические вещества, содержащиеся в составе масла при длительном использовании способны разрушать трущиеся металлические поверхности, разъедать сальники и прокладки. Поэтому, перед применением того или иного масла следует внимательно ознакомиться и с различными, входящими в его состав присадками.

В каких случаях применение моторного масла 0W40 нецелесообразно

Несмотря на большое количество неоспоримых достоинств моторных масел 0W40, в ряде случаев их применение будет не совсем оправданным. Например, если автомобиль не эксплуатируется зимой. В этом случае, сохранение вязкости масла при низких температурах совсем неактуально. К тому же любое масло после длительной стоянки автомобиля желательно заменить по причине конденсата, образующегося в системе смазки, а также из-за осадков и отложений, образующихся при длительном гаражном хранении автомобиля.

Сильно изношенный двигатель, ожидающий скорой замены или капитального ремонта – также далеко не самый подходящий потребитель масла 0W40. В этом случае целесообразно применение более вязких масел для поднятия компрессии и оптимизации работы его систем.

Многие старые модели автомобилей также могут быть очень критичными к вязкости моторных масел. Поэтому, прежде чем заливать систему смазки 0W40, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации двигателя и рекомендациями завода-изготовителя. Если по каким-либо причинам данные о возможности применения моторных масел соответствующей вязкости отсутствуют, на крайний случай целесообразно руководствоваться правилом: чем более оборотистый двигатель, тем менее вязкое масло требуется ему для оптимальной работы. Если двигатель изношен, имеет большой пробег, тогда наоборот: чем больший пробег, тем большая вязкость масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: