Разрезная шестерня на москвич

Разрезная шестерня на москвич

Сообщение smaxim » 05 фев 2007, 11:40

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00

Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение ZMV985 » 05 фев 2007, 11:44

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 24 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 :
Награды: 1

Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение olegich022 » 05 фев 2007, 12:32

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 24 янв 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 :
Награды: 1

Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение olegich022 » 05 фев 2007, 12:34

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00

Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение ZMV985 » 05 фев 2007, 14:44

Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :
Награды: 1

Рейтинг: 1 811
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RavageR » 05 фев 2007, 16:53

Рейтинг: 2 982
Репутация: +1

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение spyfox » 05 фев 2007, 19:34

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00

Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение ZMV985 » 06 фев 2007, 09:13

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00

Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение ZMV985 » 06 фев 2007, 09:16

Сообщения: 9 Зарегистрирован: 04 дек 2006, 00:00

Рейтинг: 9
Репутация: 0

Сообщение smaxim » 06 фев 2007, 09:55

изначально вопрос был таков "какой будет эффект если установить разрезную шестерню на штаный распредвал".

Не изменится ни чего.

Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :
Награды: 1

Рейтинг: 1 811
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RavageR » 06 фев 2007, 10:00

ZMV985 , разрезные есть как и на 16ти клапанные так и на 8.
если интересует экономия топлива, то никак не шестерню надо ставить, а например прошивку менять. хотя эффект от от нее безусловно будет(от шестерни)-ты сможешь тонко отстраивать момент зажигания, но дело в том что на стандартном валу ты это просто не почувствуешь.

полностью бошку это имееется в виду заменить компенсаторы(более жесткие), пружины(большей жесткости), клапана(большего сечения), расточить и отполировать каналы впускные и выпускные-но это уже не экономия. с выхлопом примерно тоже..

Сообщения: 27 Зарегистрирован: 26 янв 2007, 00:00

Рейтинг: 27
Репутация: 0

Сообщение ZMV985 » 06 фев 2007, 10:20

Сообщения: 1597 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз

Сообщение ES! » 07 фев 2007, 01:08

Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :
Награды: 1

Рейтинг: 1 811
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RavageR » 07 фев 2007, 09:32

Сообщения: 1597 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз

Сообщение ES! » 07 фев 2007, 22:34

Распредвал Нуждин 10,93
Вал подъем клапана 10,93 мм, ширина фаз 282 градуса ПКВ. Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 34 градуса до ВМТ, закрытие 68 градусов после НМТ выпуск открытие 65 градусов до НМТ, закрытие 32 градуса после ВМТ.

Распредвал Нуждин 11,20
Вал подъем клапана 11,20 мм, ширина фаз 262 градуса ПКВ. Рекомендуемые установочные фазы — впуск открытие 27 градусов до ВМТ, закрытие 55 градусов после НМТ выпуск открытие 59 градусов до НМТ, закрытие 23 градуса после ВМТ.

Такое только разрезной шестернеё настраивать?

Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :
Награды: 1

Рейтинг: 1 811
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RavageR » 09 фев 2007, 12:57

Сообщения: 1597 Зарегистрирован: 01 сен 2005, 00:00 Авто: i30 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 597
Репутация: 0

Благодарил (а): 5 раз

Сообщение ES! » 10 фев 2007, 01:33

Сообщения: 1745 Зарегистрирован: 18 ноя 2006, 00:00 Откуда: 2-ой восточный Стаж: с 2003 Авто: Suzuki Grand Vitara :
Награды: 1

Рейтинг: 1 748
Репутация: 0

Сообщение SergeicH » 10 фев 2007, 03:04

Сообщения: 1661 Зарегистрирован: 04 сен 2006, 00:00 Откуда: Оборона Стаж: идёт. Авто: не тойото короно премио :
Награды: 1

Рейтинг: 1 811
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RavageR » 14 фев 2007, 23:07

ES! , это правило для инженеров они стремятся что б было эффективно, и при этом просто и надежно. вот

SergeicH , принцип то один — дело не в таз/не таз. хотя на тазеге гонзал.

Сообщения: 580 Зарегистрирован: 25 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 9 раз

Сообщение Denis123 » 04 сен 2011, 22:43

Сообщения: 223 Зарегистрирован: 20 дек 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: сентябрь 2009 :
Награды: 1

Рейтинг: 593
Репутация: +2

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Mamakeo » 05 сен 2011, 07:51

Рейтинг: 962
Репутация: +2

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Timofeus » 05 сен 2011, 09:27

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Рейтинг: 14 752
Репутация: +57

Благодарил (а): 131 раз Поблагодарили: 115 раз

Сообщение goodron » 05 сен 2011, 11:01

Сообщения: 484 Зарегистрирован: 26 июл 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1993 Авто: HONDA Accord :
Награды: 1

Рейтинг: 634
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Toboliac76 » 05 сен 2011, 11:50

Сообщения: 646 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 00:00 Стаж: 2004 Авто: OUT XL

Рейтинг: 946
Репутация: +2

Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение stigay » 05 сен 2011, 16:01

Рейтинг: 962
Репутация: +2

Благодарил (а): 10 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Timofeus » 05 сен 2011, 16:08

Рейтинг: 3 552
Репутация: +3

Благодарил (а): 35 раз Поблагодарили: 33 раза

Сообщение HazarD » 05 сен 2011, 16:57

ТС для начала учи матчасть.

УОЗ- угол опережения зажигания.
Чем больше подъем клапана, тем больше ему надо времени . Соответственно нам надо увеличить УОЗ, но простым поворотом трамблера мы сможем выставить только до определенного угла, а вот дальше надо уже разрезную шестерню. Но если ты поставишь злой вал, стандартные клапана надо будет поменять на более легкие и с большими тарелками, ну и про более жесткие пружины не забыть чтобы клапан не завис.

Разрезная шестерня распредвала своими руками

Каждый настоящий автомобилист должен знать, как устроен его автомобиль. Поэтому сегодня пойдёт речь про разрезную шестерню. Это одна из самых важных деталей распределительного вала, от нормальной работы которой зависит стабильность функционирования всего механизма.

Если вы знакомы с таким понятием, как разрезная шестерня, то и об угле ударов кулачков должны были слышать. Точнее, об изменённом угле атаки. Считается, что эта техническая модификация позволяет добиться увеличения мощности и прироста скорости.

Что собой представляет разрезная шестерня

шестерня

Практически все двигатели нового образца оборудуются фазовращателями. Это крайне полезные устройства, которые позволяют проводить точную настройку двигателя в зависимости от внешних обстоятельств.

Как результат удаётся добиться наибольшего количества оборотов. В качестве примера возьмём автомобиль Renault Laguna. Его мощность составляет 6000 оборотов. Это довольно неплохой результат, при учёте, что у него всего лишь 170 л. с. Максимального крутящего момента двигателю удаётся достичь на 3250 оборотах.

Примечательно, что МКК достигается приблизительно на средней частоте вращения коленчатого вала. При этом пиковой мощности удаётся достичь лишь ближе к 6000. По крайней мере, именно так работают обычные двигатели. Но стоит оснастить их фазовращателями, как всё кардинально меняется.

Читайте также  Черный нагар на свечах зажигания

Установка фазового вращателя позволяет добиться значительного расширения диапазона, в котором крутящий момент показывает максимум своей производительности. Естественно, это положительно сказывается на динамике работы авто, когда 2500 оборотов превращаются в 5000.

Но не всё так просто. Чтобы мотор достиг новых максимальных оборотов наполнение должно быть куда более мощным. Ведь распределительный вал должен поворачиваться под определённым углом. Для достижения подобного эффекта используется муфта. Мало того, фазовращатель даёт возможность клапанам открываться немного раньше. Именно это способствует улучшенному наполнению цилиндров.

Улучшенное наполнение даёт хороший подхват на высоких оборотах. Естественно, что в этих процессах огромную роль играет разрезная шестерня. Именно благодаря ей удаётся достигать определённого угла вращения распределительного вала. Причём это делается как вперёд, так и назад.

распределительный вал

Чтобы лучше понять весь принцип работы, давайте рассмотрим, как функционирует разрезная шестерня автомобилей ВАЗ. Эта деталь позволяет провернуть распредвал чётко на пять градусов. Мало того, система показывает одинаковую точность как при поворотах назад, так и вперёд.

Когда разрезная шестерня манипулирует распределительным валом, меняются только настройки . Сама конструкция остаётся неизменной вам не нужно устанавливать какие-либо новые детали. Всё происходит благодаря точной оценке и тонкой подстройке.

Если же вы хотите добиться по-настоящему высоких результатов, то нужно заменить разрезную шестерню вместе с валом. Само собой, что новая деталь должна иметь профиль кулачков, который идеально соответствует тем техническим характеристикам, которых вы желаете достичь.

Результатом описанной выше манипуляции станет то, что вы сможете менять угол перекрытия клапанных фаз так, как заблагорассудится. Тоже касается параметров открытия и закрытия.

Чтобы понять насколько замена обычной шестерни на разрезную эффективна, рассмотрим конкретный пример: в первую очередь это позволит сместить МКК в более низкую зону. Подобное становится возможным за счёт того, что фазы устанавливаются с опережением. Проще говоря, прокручивание распределительного вала происходит по ходу работы коленвала. Это приводит к уменьшению угла запаздывания.

Явственно работу разрезной шестерни можно проследить при достижении двигателем максимальных оборотов. Точнее, некоторый изъян. Дело в том, что наполнение цилиндров не будет плотным. Естественно, это отразиться на мощности и скорости.

Конструкция

шестерня

Для простоты лучше всего разделить разрезную шестерную коленвала на две части:

  • зубчатый венец,
  • ступица.

Эти два элемента конструкции разрезной шестерни соединяются друг с другом при помощи болтов. Причём отверстия сделаны таким образом, чтобы давать возможность ступице вращаться по отношению к венцу. Повороты осуществляются в любую сторону. Угол задаётся системой.

В конструкции разрезной шестерни ступица крепится к распределительному валу при помощи шпонки. Как результат, когда поворачивается ступица — вращается и распредвал. Это позволяет в зависимости от потребности менять газораспределительные фазы.

Установка разрезной шестерни своими руками и настройка

Если вы решили увеличить мощность вашего автомобиля при помощи разрезной шестерни, то вам понадобится установить её. В качестве примера возьмём два двигателя от автомобиля ВАЗ 2108. Это будут модели на 8 и 16 цилиндров.

Установка

установка разрезной шестерни

Установка разрезной шестерни начинается с демонтажа кожуха. Тоже нужно проделать и с крышками клапанов. Как только, путь к внутренним узлам автомобиля освободится — понадобится извлечь старую шестерню. При этом нужно нанести соответствующую метку на новую деталь, чтобы закончить установку.

После того как разрезная шестерня будет установлена можно надеть ремень ГРМ. Только после того, как он будет натянут, вы сможете приступить к регулировке. Найдите клапаны четвёртого цилиндра и проверьте их положение: все фазы газораспределения должны быть установлены верно. Если это так, впускной и выпускной клапаны будут открыты.

Если же полного открытия не наблюдается — нужно ослабить болты разрезной шестерни. После этого вы сможете установить вал так, как вам будет нужно. Как только это произойдет, затяните болты.

Все эти не особо сложные манипуляции позволят вам добиться номинальных значений ФРГ. Само собой, что после этого мотор будет работать по стандартной схеме. Если же вы хотите чего-то уникального, то необходимы более тонкие настройки.

Увеличение мощности за счёт тонкой настройки

Правильная настройка врезной шестерни позволяет в значительной мере увеличить мощность автомобиля. Процедура состоит из таких операций:

  • Ослабьте болты. Поверните распредвал по направлению вращения коленчатого. Это увеличит тягу.
  • При повороте распредвала в противоположную сторону можно увеличить мощность, но не скорость.
  • Не делайте угол слишком большим, иначе это может нанести существенный вред мотору. Оптимальной считается регулировка в пределах 3—4 градусов.

Для всех автомобилей, оснащённых карбюраторными двигателями после настройки нужно выставить угол опережения зажигания.

Итоги

Разрезная шестерня — это важная деталь в устройстве автомобиля. Она позволяет значительно увеличить мощность двигателя за счёт правильной настройки. При этом можно добиться повышения оборотов или улучшить тягу.

Отзыв: Регулируемая шестерня (шкив Верньера) ТАЗ для ВАЗ 2101-2107 — Точная настройка-залог идеальной работы.

Сегодня я Вам расскажу об одной очень необходимой детали ГРМ. К сожалению завод изготовитель не ставит этот шкив ни на одну отечественную машину в отличии от иностранных автопроизводителей. Речь пойдет о шкеве Верньера или как в простонародье он именуется «разрезная шестерня». К нам он пришёл из мира отечественного автоспорта.

Начнем с того, для чего он нужен. Кто часто собирает двигателя, тот знает что в нашей стране на всех автомобилях ГРМ выставляется «по меткам» и имеет допуск плюс-минус один зуб. По этому о правильной работе двигателя не может быть и речи. Разумеется настраивать ГРМ должен специалист, но к привеликому сожалению эти так называемые специалисты привыкли тупо ставить все по меткам и о этом шкиве многие и не слышали. Да и вообще я придерживаюсь такой идеи :»Если хочешь что бы работа была сделана хорошо, сделай это сам».

Прежде всего необходимо знать какой именно рапредвал Вы ставите. И исходя от модели надо знать установочные данные(это фаза открытия впускного клапана до ВМТ, и фаза закрытия выпускного клапана после ВМТ). Далее нам понадобится «градусная шкала для коленвала». Если её нет, не стоит расстраиваться. С помощью циркуля и транспортира далаете шаблон градусной установки рапредвала выделив другим цветом градусы установки. Аккуратно приклеиваете этот шаблон к шкиву коленвала так, что ба по ходу вращения сперва у Вас начинался выделенный сектор шаблона а его конец был совмещен с меткой ВМТ на шкиве коленвала. Далее необходим стрелочный указатель подъема клапанов(без него ни как). Установив перекрытие клапанов, вращаете коленвал против его вращения и ловите момент открытия ВПУСКНОГО клапана, как только вы поймали этот момент, ослабьте все болтики на разрезной шестерне и совместите начало Вашего выделенного сектора с меткой ВМТ на блоке. При этом цепь должна быть натянута. После этого затяните все ьолтики на разрезной шестерне. И все. У Вас ГРМ настроен точно. Всю эту процедуру надо выполнять на отрегулированных клапанах. Теперь ещё одна контрольная регулировка клапанов и в путь. Машина будет работать идеально. Если Вы будите настраивать по выпускному клапану, то шаблон клеится по другую сторону относително метки на шкиве коленвала и коленвал надо вращать по ходу его вращения, в общем не трудно разобраться. При обычной шестерне ГРМ такой настройки ни когда не будет.

Читайте также  Проскочить на красный свет

Сам шкив Верньера состоит из дух деталей. Так сказать статор который притягивается к распредвалу.

Регулируемая шестерня (шкив Верньера) ТАЗ для ВАЗ 2101-2107 фото

И роторная часть соединенная со статором несколькими болтиками по-кругу.

Регулируемая шестерня (шкив Верньера) ТАЗ для ВАЗ 2101-2107 фото

Что касаемо фиксации ротора и статора, то оно осуществляется шайбой(от потдона) и небольшим болтиком.

Регулируемая шестерня (шкив Верньера) ТАЗ для ВАЗ 2101-2107 фото

Этот шкив изготавливается переточкой двух заводских шестернь, по-этому качество и ресурс такой же как у заводской. Единственное слабое место, это болтики фиксации ротора и статора которые сделаны из сырца и очень легко сворачиваются. По-этому рекомендую их заменить на более прочные или менять их после одной хорошей затяжки.

Но и это еще не все. Уж если Вы соберетесь ставить шкив Верньера, то порекомендую ставить однорядку.

Регулируемая шестерня (шкив Верньера) ТАЗ для ВАЗ 2101-2107 фото

В отличии от двухрядного шкива, этот шкив более легкий и соответственно меньше моментных потерь. Но они выпускаются только для инжекторов с небольшим магнитом для датчика фаз. Достаточно его сбить и можно ставить на карбюратор но только на высокий блок. При этом успокоительцепи надо ставить от двухрядки. Одним словом конструктор для взрослых.

По мимо точной настройки ГРМ этот шкив позволяет дополнительно получить прибавки до 5% мощности или крутящего момента на любом распредвалу. Конечно в отличии от 16 клапанных ГБЦ прибавка одного идет в ущерб другого. Все зависит от Вашего предпочтения, но в любом случае машина изменится. Да и со временем по мере растяжения цепи придется коректировать ГРМ. Очень необходимая деталь. Всем рекомендую.

Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! То есть, вы ещё не оставили мысли увеличить мощность двигателя, за счёт замены штатного распредвала на более продвинутый спортивный распредвал? Если это так, то вам просто необходимо познакомиться с такой очень важной деталью в тюнингованном двигателе автомобиля, как разрезная шестерня распредвала. Выбор тюнингового распредвала, надеемся, вы уже сделали.

Что такое разрезная шестерня

Её еще называют сдвижная шестерня ГРМ (газораспределительного механизма). Конструктивно разрезная шестерня устроена таким образом, что позволяет изменять положение распредвала относительно коленчатого вала, не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Шаг настройки, в зависимости от необходимости, можно производить на десятую долю градуса.

Фото разрезной шестерни распредвала, drive2.ru

То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.

На фото - установленная разрезная шестерня, mytavria.org.ua

Причины для установки разрезной шестерни

На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла. Итак, причины:

Фото разрезных шестерён для тюнинга распредвала, vip.karelia.pro

  • при сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град. Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.
  • при установке спортивного распредвала увеличивается мощность двигателя, а применение разрезной шестерни, оптимизируя фазы газораспределения, добавляет к мощности 3-5%.

На фото - комплект для установки разрезной шестерни, drive2.ru

Настройка разрезной шестерни распредвала

Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ (высшая мертвая точка).

Фото настройки разрезной шестерни распредвала, drive2.ru

Далее в процессе эксплуатации можно производить более «тонкую» регулировку разрезной шестерни.

На фото - регулировка шестерни, drive2.ru

Разрезная шестерня распредвала может настраиваться в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя. Это может быть режим для обычного движения с увеличением крутящего момента на средних оборотах. Либо «верховой» режим на высоких оборотах.

Методика настройки разрезной шестерни

Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей. Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108 — 2110 8V.

Фото настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ 2108, stoa.com.ua

  • на подвижной и неподвижной частях разрезной шестерни ставим метку, сравнивая её со стандартным шкивом распредвала;
  • производим монтаж шестерни на распредвал, надеваем ремень ГРМ. Далее проверка совпадения меток: на шкиве и задней крышке ремня, на маховике, чтобы она находилась против среднего деления шкалы;
  • контроль впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра по перекрытию. Оба клапана должны быть открыты на равную величину. Если этого нет, то нужно ослабить болты и повернуть распредвал, относительно внешней части шестерни, получая нулевое положение распредвала.

Дополнительная коррекция:

Для нижних и средних оборотов – поворачивать распредвал, относительно коленчатого вала по ходу вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува.

Для высоких оборотов – поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол газодинамического наддува, и соответственно, мощность.

На фото - коррекция разрезной шестерни для высоких оборотов, drive2.ru

Важно! Корректируя фазы газораспределения, нужно не забывать после вращения распредвала, выставлять начальный угол опережения зажигания.

Удачи вам при регулировке разрезной шестерни.

Как настроить разрезную шестерню

Мощность и крутящий момент двигателя определяются рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска. Фазы газораспределения (ФГР) — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10&deg по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.

Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0&deg, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17&deg по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте.

2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка спортивного распредвала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3% мощности.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

1. Берем разрезную шестеренку и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней распредвала.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распредвала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.

Как настроить разрезную шестерню3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала. Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.

4. В зависимости от желаемого результата, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

Читайте также  Номера омо что значат

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Автор темы Николай, 16.3.2004, 18:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Marafonets

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2005, 12:10

Я так понимаю
Условия регулировки (Это должно быть выполнено зарание)
1. Рапредвал уже должен стоять.
2. Разрезную шестерню ставим втесто старой (Затягивам центральный винт).
3. Натягивам цепь.
Процесс настройки
1. Выставляем поршень в первом целиндре в ВМТ.
2. Крутим шестеренку вместе с распред валом выставляя перекрытие клапанов(ПРШЕНЬ В ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ).
3. Можно сделать заметку на шестеренке.
4. От этого положения двигаем распредвал с шестеренкой (внутренней частью) +-2* в зависимости от того что больше надо верха или низы.
5. Затягиваем винты на шестеренки.
Едим катаемся если не нравитя то крутим дальше начиная с пункта 4.

Поправьте меня если что нетак.

#22 Plyuh

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 17.6.2005, 12:54

Marafonets, по установке
2. Не только затягиваем, но и шплинтуем шайбой специальной, я перед капиталкой так движок убил, закрутил но не зашплинтовал, он отвернутся, шестерня отошла, свернула шпонку на распреде и распред встал а колено с цепью дальше крутилось — итог втреча клапанов с поршнями. При капе пришлось еще менять шатун и колено. В 3-м цилиндре был сильный удар.

По настройке.
1. ДА. можно более точно выставить так. Суешь в свечное отверстие длиннй штырь (без острых кромок, чтоб цилиндры не попортить) и упираешь его в дно поршня. Если штырь приличной длины, то двигая поршень другой конеч будет двигаться с бОльшей амплитудой и можно очень точно поймат DVN/ У меня где-то миллиметр-два от нанесенной метки получился.
2. Стопорим колено. Коробкой не очень хорошо, т.к. люфт всегда есть. Ну или коробкой на 4-5 передачу. Перекрытие просто по тарелкам смотреть неправильно. В смысле это неточно. Но если стрелочных приборов нет, то сначала посмотреть на каком уровне стоят тарелки при полностью закрытых клапанах (когда и в одном и в другом есть тот самый зазор 0.15мм от рокера до распреда), прикинуть разницу в высоте и потом при установки перекрытия попытаться выставить такую же разность. Но все это очень "на глаз".
Пробные заезды на классике — это что-то! Надо затянуть болты, прикрутить клап.крышку на 9 болтоы, приделать тяги, фильтр. Покататься. Снять фильтр, тяги, 9 болтов, и крышку. Я так резьбу себе на шпильках сорвал. Советуб сразу приобрести 9 высоких гаек (резьбовых втулок) M6, чтоб всю резьбу использовал, а то посрываешь если часто этим заниматься.

Я вот думаю сделать в передней стенке крышку.

#23 dyadya_Konon

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Сообщение добавлено 21.7.2005, 1:19

поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения т.е. ПО ЧАСОВОЙ ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ПРОТИВ ЧАСОВОЙ ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

Вроде бы так. Если не прав — поправьте ПЛЗ.

Для того, чтобы получить от двигателя автомобиля максимальную отдачу, в числе прочего должны быть выставлены наиболее эффективные фазы газораспределения. Добиться этого, не внося изменений в конструкцию ГРМ, невозможно по причине довольно больших колебаний положения распредвала, в пределах заводских допусков. Решить проблему поможет разрезная шестерня распредвала или сдвижная шестерня ГРМ.

Как настроить разрезную шестерню

Зачем устанавливать разрезную шестерню

Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.

Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  1. На неподвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится стандартная метка, как и на штатной шестерне.
  2. Разрезная шестерня монтируется на место штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. После этого необходимо убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при этом должна располагаться напротив среднего деления шкалы на лючке картера сцепления.
  3. Необходимо контролировать перекрытие впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра. При верно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов должна быть одинаковой.
  4. Если необходимого перекрытия добиться не удалось, нужно ослабить затяжные болты шестерни, после чего, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таким образом, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате операции распредвал оказывается в оптимальном положении.
  5. При необходимости можно дополнительно скорректировать фазы газораспределения.

Как настроить разрезную шестернюКоррекция производится в зависимости от предпочтений водителя.

  • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут раньше открываться и раньше закрываться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
  • при повороте распредвала в обратную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува увеличивается, и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате мотор развивает большую мощность.

Выполняя корректировку, нельзя сильно уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал нужно на величину не более 3-4 градусов (по шкиву эта величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных двигателях, после выполнения корректировки, необходимо заново устанавливать угол опережения зажигания, поскольку трамблер жестко связан с распредвалом посредством муфты датчика распределителя зажигания.

Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем

На 16-клапанные моторы автомобилей ВАЗ-2112, разрезные шестерни монтируются и настраиваются своими руками следующим образом:

После установки новых распредвалов по меткам стандартных шкивов устанавливается перекрытие клапанов, после чего поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается ремень ГРМ. Затем необходимо определить перемещение распредвалов и положение ВМТ, делается это по индикаторам часового типа, устанавливаемым на специальную планку.

Далее требуется найти положения распредвалов, соответствующие закрытому положению впускных и выпускных клапанов четвертого цилиндра, а также их положение, соответствующее положению поршня в верхней мертвой точке. Затем ослабляются болты на шкивах, и по индикаторам устанавливаются требуемые перекрытия. После этого болты затягиваются, и коленвал проворачивается на один оборот, после чего производится проверка установок. После пробной поездки при необходимости производится коррекция положения распредвалов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: