Рации для дальнобойщиков отзывы

Обзор 7-ми лучших раций для дальнобойщика. Рейтинг по отзывам пользователей

Многие дальнобойщики предпочитают рации, сотовым телефонам, поэтому если вы давно хотели приобрести качественный прибор, то стоит обратить внимание на нашу статью.

Народное голосование за лучшую рацию для дальнобойщика

Alan 48 Excel

Рация имеет цифровой дисплей с яркой оранжевой подсветкой. Все данные отображаются на дисплее крупным шрифтом, что позволяет с удобством рассмотреть информацию. Сам корпус изготовлен из прочного металла, который не имеет зазоров и не шатается при использовании. Черная порошковая краска с напылением позволяет не оставлять на модели следы от пальцев или либо другой грязи. На нее даже не садиться пыль.

  1. Надежный корпус;
  2. Не собирает пыль и не оставляет пятна от пальцев;
  3. Доступная цена;
  4. Широкий функционал.
  1. Передняя панель рации самая нежная, поэтому ее легко повредить.

Optim Voyager

Корпус рации изготовлен из литого алюминия, который добавляет конструкции жесткость делая его прочнее. Передняя панель выполнена в более современном стиле и отличается удобным интерфейсом. Дисплей не слишком широкий на котором отображаются различная информация и даже часы. В рации встроен КСВ-метр, который в виде символа отображается на дисплее и вы сможете следить за его настройкой.

  1. Необычный и стильный внешний вид;
  2. Дисплей показывает часы;
  3. Надежный корпус;
  4. Компактность и удобство рации;
  5. Высокая слышимость.
  1. Сложная установка и настройка.

MegaJet MJ-3031

Стильный внешний вид рации и его возможности привлекают множество покупателей. Она имеет красивый дизайн и прочный корпус. Сам дисплей оснащен синей подсветкой, которая хорошо выделяет информацию. Модель оснащена спектральным шумоподавителем, который еще лучше справиться с помехами разного рода. Мощность рации составляет 10 Вт, а дальность действия — 10 км. Благодаря супергетеродину рация обеспечивает двойное преобразование частоты в цифровом формате.

  1. Хорошая сборка корпуса;
  2. Высокая мощность и дальность сигнала;
  3. Надежная система шумоподавления;
  4. Небольшие размеры и маленький вес прибора.
  1. Нет порогового шумоподавления.

President BARRY ASC 12/24V

Рация может работать напрямую от 24 вольт, что по нраву многим водителям тяжелых грузовиков. Производитель изготавливает качественный товар, даже если речь идет о бюджетной серии. Шумоподавитель работает на высоком уровне, но потребует некоторые дополнительные действия в настройке. Модуляция АМ и FМ обеспечивают надежность связи. Фирма на каждую рацию дает два года гарантии, что достаточно не мало, а если приобрести модель вместе с антенной той же марки, то срок гарантии увеличивается до 5 лет.

  1. Высокий срок гарантии от производителя;
  2. Удобство и простота управления и настройки;
  3. Эффективный показатель шумоподавления.
  1. Небольшой радиус действия.

Vector VT-27 Smart

Корпус изготовлен из алюминиевого моноблока, который помогает одновременно охладить радиатор. Сама передняя панель модели несъемная, но сама рация очень компактная, поэтому ее можно взять с собой. Дисплей отличается высоким качеством и имеет хорошие углы обзора, чем не каждая модель сможет похвастаться. На панели расположены удобные кнопки, которые позволяют быстро регулировать шумоподавление. Модель может работать в двух разных режимах работы: на низкой и высокой мощности.

  1. Компактная и удобная модель;
  2. Имеет хорошую мощность;
  3. Есть выбор режима работы;
  4. Прочный корпус.;
  5. Качественный приемный сигнал.
  1. Есть некоторые недочеты в работе шумоподавления.

YAESU FT-8900R

Рация от японского производителя может работать в аналоговой и в цифровой модуляции. Диапазон действия — 137/174 и 430-480 Гц. Модель отдает в антенну 50 ватт мощности, что повышает качество и дальность в 10 раз. Рация может работать в диапазоне от 108 до 999 МГц. Модель имеет доступ подключения к интернету.

  1. Высокая надежность сборки;
  2. Высокая мощность передачи;
  3. Многофункциональный прибор;
  4. Есть возможность подключения к интернету.
  1. Сложность в настройке и в управлении.

Motorola DM1400

Когда данная модель только куплена, то она может принимать только аналоговый режим связи, но если модель перепрошить, то она станет поддерживать и цифровую. Передатчик имеет мощность 10 Вт в режиме VHF (146–174 МГц), а если перейти в режим UHF (403-410, 417-422, 433-450, 469-470 МГц), то мощность будет усилена вдвое. Благодаря такому выбору вы сможете быстро увеличить радиус действия связи. Корпус рации изготовлен из прочного материала, поэтому не боится ухабистой дороги.

  1. Простое и несложное управление;
  2. Качественный и надежный корпус;
  3. Высокая мощность;
  4. Высокий уровень приема и передачи сигнала.
  1. Для работы цифровой передачи требуется перепрашивка;
  2. Высокая цена.

Как ухаживать за дачей, садом и огородом. Какую технику для этого использовать. Это все к Никите.
Так же очень хорошо разбирается в автотематике

Рации для дальнобойщиков отзывы

Хотел бы спросить мнение профессионалов на один любопытный момент. На форуме я первый день, посмотрел сначала "поиск", подобной темы не нашел. Поэтому спрошу.

По работе существует необходимость много двигаться между городами на легковой машине. Коллега посоветовал поставить рацию дальнобойщика, говорит — не скучно, да и помогает кое-где. Я с ним как-то прокатился разок — он очень часто выходил в эфир, что-то спрашивал, сам на вопросы отвечал — в общем, ехал на легковушке, как будто он сам дальнобойщик. Мне это показалось тогда немного не правильным. Вероятно существует же закрытое профессиональное пространство, куда посторонним вход запрещен. К примеру, летчикам бы не понравилось, если бы на их волну настраивались радиолюбители от авиации и спрашивали — как погода по трассе.

Кроме того, на дроме тоже находил советы поставить рацию дальнобойщика, если ездишь часто на межгород. В общем, смысл в том, что практика показывает — гражданские автолюбители пользуются Вашей волной. Мне предстоит в августе поездка на машине: Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ и обратно. Дальше Красноярска я не ездил, да и дорога Иркутск — Улан-Удэ, говорят, не для слабонервных. Вот и закралась мысль о рации. Но сомнения не оставляют, я уже не мальчик играть в дальнобойщика по дороге. Поэтому мой вопрос — как профессиональные водители относятся к присутствию легковых машин на своей волне?

Жизнь моя не стоит цента, от того она дороже!
На Аллаха надейся,но верблюда привязывай!
Я поменял свой день на ночь, по очень хреновому курсу! (с)
Изображение

_________________
На трассе называют Композитор,
По рации кричат Привет!
Но я такой же как и все — водитель.
Кручу баранку вот уж много лет.

8 9 2 2 2 5 5 7 5 7 9

Спасибо за видео! Познавательно. Не пытаясь "набиться в свои" скажу, что я здесь полностью на стороне дальнобойщика. Не надо было дискуссию разводить. Прижиматься к обочине или не прижиматься — наверное, вопрос настроения водителя. Мое мнение — 20 тонн, лишний раз, лучше по сторонам не шевелить. Не зря же называют — автопоезд — "встал на рельсы" и потащил. Да и замучаешься всех пропускать. Я вот сам ловил себя на мысли, когда дальнобой правым поворотником показывает "можно обгонять", что невозможно каждому "выглядывающему" включать правый поворот. Поэтому все на дороге должны заниматься своим делом, согласно тех обстоятельств, в которых они находятся. Один груз везет, другой домой из командировки торопится.

Там рядом, в ютубе, увидел другое видео: "сами не едем и другим не даем" (пока не освоил, как здесь ссылку в сообщение поставить). Водитель, которому нужно ехать 100 км/ч, психует в эфире, что КАМАЗ не может ехать так, как хочется этому самому водителю. Возможно, действительно, мужик переутомился и сдали нервы, но я считаю, что, к сожалению, дорога — это место для самых ярких проявлений человеческого ЭГО: мне надо! я хочу! ты кто такой. Манера управления транспортным средством — это прямая проекция характера человека. Поэтому, судя по своему городу, иной раз диву даешься — какими стали люди в условиях капитализма. Хотя, много и обратных примеров. Я замечаю распределение хамства и вежливости на дороге, как 50/50

Возвращаясь к сюжету с нетерпеливым водителем, хотел бы добавить, что проблема двухполосных дорог, лично для меня уже находится на уровне — солнце восходит на Востоке, небо голубое, вода мокрая, а в России двухполосные федеральные трассы. На самом деле, настолько болезненный вопрос, что иной раз стараешься об этом не думать. Не укладывается у меня в голове такой "перекос восприятия реальности" между правящей верхушкой и населением! То ли консультанты у них не профессиональные, то ли боятся строгий взгляд на себе словить, то ли вообще какая то своя игра. Рыночные отношения подстегнули рынок автомобильных грузоперевозок, а ездить негде. Единственная дорога из европейской части на Восток "московский тракт" — это позор для страны, которая считает себя великой державой. К примеру, от Омска ехать на легковой машине, не буду лукавить, действительно испытание для водителя. А Вы там, наверное, вообще зеркалами чуть не бьетесь на некоторых участках. В Германии такие дороги только между деревнями, шнель-штрассе называется. А наши власти второй Транссиб решили построить, чтобы уголь с Кузбасса в Европу быстрей возился.

Читайте также  Общее устройство двигателя ямз 236

В общем. выговорился. спасибо за возможность!))

А что еще полезно подсказывать, кроме ДПС? Видимо: повреждения дороги, начало заторов, ремонтные участки, различные препятствия?! Верно?

_________________
На трассе называют Композитор,
По рации кричат Привет!
Но я такой же как и все — водитель.
Кручу баранку вот уж много лет.

8 9 2 2 2 5 5 7 5 7 9

Роман Новосибирск

Как то тема "рация дальнобойщика" не правильно. Рация у всех одна и одинаковая, так сказать, Си-Би диапазона. Просто каждый работает в своем канале. Дальнобойщики в своем,радиолюбители в своих. Просто дальнобойщикой большая армия и 90% пользуются рациями.

Я публиковал несколько лет назад тему. "Чайник" с рацией.Впечатления. где подробно делился всеми "впечатлениями" от общения.

Рома, все нормально, ставь рацию.
При общении с тобой все должны понимать что ты на маленькой едешь- иногда возникают нехорошие ситуации.
Ну и сначала послушай как общаются, терминология специфичная, но простая.

ЗЫ. первую рацию поставил себе на маленькую. Окупилась сполна через 200 км: предупредили за "обочинку", сбавил скорость до нельзя и успел объехать неприметный прицеп в полосе, ночью за поворотом его трудно разглядеть было

Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Несмотря на то, что большая часть водителей общается между собой с помощью мобильных телефонов, есть категория, которая остается верна самому удобному и надёжному методу общения за рулем — использованию радиостанций. Рация в их автомобилях такой же необходимый аксессуар как аптечка, огнетушитель или знак аварийной остановки.

Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Для любого дальнобойщика крайне важно вне зависимости от качества работы мобильной сети, погодных условий или местонахождения иметь возможность связаться со своими коллегами. Именно из-за этого рация для дальнобойщиков является важнейшей частью автомобиля. Рассмотрим, как выбрать рацию и произвести настройку радиостанции.

Причины оборудования автомобиля радиостанцией

Автомобильная рация для дальнобойщиков является не просто дополнительным элементом в машине, а основным средством связи. На самом деле причин, почему представители этой профессии начали использовать именно такое оборудование, много.

Во-первых, развитие сотовых телефонов в массовом порядке произошло сравнительно недавно. Ещё пару тройку десятилетий назад мобильные телефоны не использовались постоянно и были дорогим удовольствием.

Во-вторых, рация даёт возможность связываться с нужным человеком вне зависимости от того, где он находится. Единственное важное условие при этом — чтобы была правильно настроена частота. В свою очередь даже самые лучшие мобильные операторы далеко не всегда могут обеспечить наличие сети в горах, степях и иных малонаселённых районах.

В-третьих, рации удобно использовать при перемещении не только по стране, но и при выезде за рубеж. Нет необходимости платить роуминг и настраивать его.

Многие дальнобойщики отмечают также надёжность и обеспечение безопасности таким образом. Портативная рация позволяет нажатием всего одной кнопки моментально сообщить о сложившейся ситуации на дороге, а, как известно, в пути даже несколько секунд могут сыграть большую роль.

Вопросы, возникающие при выборе рации

Когда доходит дело непосредственно до выбора рации для дальнобойщика, необходимо учитывать множество различных критериев. Рассмотрим подробно, на какие физические и технические параметры следует обращать внимание и как выбрать наиболее оптимальные вариант, с учётом индивидуальных нужд.

Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Дальность действия радиостанций и их мощности

Рация в машину для дальнобойщиков должна обеспечивать связь на необходимом расстоянии. Более дешёвые модели обеспечивают хорошую связь на расстоянии до 7 — 8 километров, что при длительных поездках является недостаточным. Профессиональные рации с мощными антеннами дают возможность использовать устройство на расстоянии 20 км и дальше. Особенно важно учитывать данный параметр, если планируется много длительных поездок в удалённые регионы.

Немалую роль играет и мощность рации. Если подбирается устройство для личных нужд, то стандартным выбором можно назвать модели 10 Вт. Профессиональным дальнобойщикам необходимо выбирать более мощные варианты, чтобы спокойно чувствовать себя в дороге.

Также есть возможность даже самую слабую рации «разогнать» с помощью специальных усилителей. Такие средства позволяют увеличивать мощность и радиус действия до 10 раз, однако пользоваться ими постоянно не рекомендуется, так как это портит само устройство.

Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Каналы и частоты радиостанций

Что касается частоты рации, то есть несколько особенностей. Согласно постановлению № 837 РФ дальнобойщики и другие водители могут использовать радиостанцию, если мощность датчика не превышает 10 Вт без регистрации. В остальных случаях, регистрация обязательна. В гражданском диапазоне все дальнобойщики работают на частоте 27.135 МГц, однако доступны также диапазоны от 26 до 30 МГц для свободного общения.

Что касается использования средних частот VHF от 136 до 172 МГц, то на это необходимо получить соответствующее разрешение. При выборе обязательно следует учитывать подобные моменты. Крайне желательно изначально определиться, какая частота вам необходима, и после этого выбирать нужную модель. Если рация будет использоваться в России и ближайших странах Европы и СНГ, то частота 27 МГц прекрасно подойдёт.

Небольшой проблемой является подбор канала. Именно на 15 канале общаются между собой дальнобойщики в разных странах, однако, в зависимости от модели ловить нужную сеть придётся по-разному. Так, если используется частота 27.135 МГц, то 15 канал может находиться:

  • в сетке D — MJ600;
  • в сетке Е — MJ3031M Turbo;
  • в сетке С — ALAN 7Plus.

Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Необходимо учитывать, что, например в Украине и Белоруссии частоты смещены на 5 кГц.

Типы антенн для рации

При выборе антенны основным параметром является длина штыря. Рации для дальнобойщиков чаще всего оснащаются следующими антеннами:

  1. С длинным штырём — наиболее мощный вариант, который идеально подойдёт практически любому дальнобойщику. Подобные модели обладают усилением до 6 децибел и способы выдерживать более 1600 Вт мощности. Основным минусом является процесс установки, так как их следует либо закреплять на специальный крепёж, или врезать в автомобильный кузов.
  2. С коротким штырём — существуют варианты от 650 мм до 1700. Удобны тем, что при езде среди деревьев и иных преград антенна не задевает ничего и не создаёт дополнительное препятствие. Часто такие модели выбирают дальнобойщики, которые ездят по федеральным трассам на небольшие расстояния. Ловят антенны с коротким штырём максимум на 5 — 7 км.
  3. На магнитной основе — удобны в плане эксплуатации, так как нет необходимости устанавливать стационарное крепление. Также подходит в случае, если необходимо перемещать устройство с одной машины на другую. Идеально подойдут для малогабаритных авто, так как при больших размерах от постоянной вибрации антенны на магнитном основании могут отваливаться.

Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Функционал радиостанций

Помимо всех вышеуказанных параметров, обратить внимание следует также на следующие возможности:

  • кнопка SOS — функция мгновенной связи со спасательными службами крайне необходимо особенно при опасных командировках по горам или загруженным трассам. Такая кнопка размещается на корпусе рации;
  • мощность аккумулятора — портативные рации работают, как правило, от небольшой собственной батареи, в то время, как автомобильные модели работают от АКБ. От объёма аккумулятора зависит время работы устройства, поэтому стоит выбирать более мощные модели или иметь с собой запасной вариант.

Популярные производители и модели автомобильных радиостанций

Одними из наиболее надёжных и популярных на сегодняшний день производителей раций для дальнобойщиков являются марки Alan и Megajet. Именно эти производители предлагают идеальное сочетание цены и качества, а также широкую линейку моделей. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Alan 100 Plus — стоимость данной модели не превышает 4 тысяч рублей, а параметры подойдут, как для работы в такси или доставках, так и для дальнобойщиков. Идеально подойдёт для тех, кто не собирается в длительные поездки в удалённые регионы.
  2. Megajet MJ 100 — стоимость данной модели не превышает 5 тысяч рублей, однако по мощности и остальным показателям она сильно выигрывает у предыдущего варианта. Имеется функция, которая позволяет сохранять все настройки.
  3. Megajet MJ 150 — ещё одна популярная модель, которая по стоимости не превышает 5 тысяч рублей. Подойдёт для недолгих поездок по городу и недалеко за его пределами.
  4. Alan 9 Plus — врезная рация, идеально подходящая, как для малогабаритных, так и для крупногабаритных автомобилей. Обеспечивает надёжную постоянную связь и длительное время бесперебойной работы.
  5. Alan 42 Plus — данный вариант может использоваться и в качестве стационарной рации, и в качестве мобильного переносного варианта. Очень удобен в эксплуатации, а также лёгок в настройках.
Читайте также  Синтетическое масло для 2 х тактных двигателей

Выбираем лучшую рацию для дальнобойщиков: 5 популярных моделей

Выбирая рацию для дальнобойщика особое внимание следует уделить не только техническим или физическим параметрам, но и тому, насколько удобно самому водителю пользоваться ей. Рация не должна мешать в салоне автомобиля, она должна удобно располагаться в руке, а использование не должно вызывать затруднений. Всё это очень важно, так как дальнобойщики проводят много часов подряд за рулём и ничего не должно отвлекать их внимание.

Регистрация радиостанции и получение позывного

В первую очередь необходимо определиться, в каком случае регистрация необходима, а в каком нет. Если использоваться рацию в гражданском диапазоне СВ, то нет необходимости получать позывной и регистрировать устройство. Однако если планируется работать на других диапазонах, то процедура является обязательной.

Для того, чтобы получить собственный позывной следует выучить ряд вопросов и сдать соответствующий экзамен. Сделать это можно в любом радиоклубе вашего города. После успешной сдачи выдается категория (от 1 до 4). Затем следует обратиться в Радиочастотный центр для получения свидетельства об образовании вашего позывного сигнала.

Следующий этап — обращение в Государственную комиссию по радио частотам. В данной инстанции будет определено на какой полосе частот вы сможете работать. Последний шаг — процедуры учета радиопередатчика в Роскомнадзоре. Для этого требуется со всеми вышеизложенными документами обратиться в территориальное управление и пройти проверку. В течение 10 дней вам выдадут свидетельство о регистрации и с этого момента можно законно использовать рацию.

Заключение

Выбор рации для дальнобойщика — это ответственная задача, так как от того, насколько хорошо будет работать оборудование зависит не только комфорт водителя, но и его безопасность. Мы рассмотрели основные позиции, которые следует учесть перед покупкой, как также, как выбрать рацию в зависимости от нужд.

Рация для дальнобойщиков

В 90-х годах на дорогах хозяйничали братки-бандиты, а мобильная связь была по карману только их «хозяевам». В этой ситуации водителю-дальнобойщику можно было рассчитывать только на рацию, чтобы сообщить об опасности или попросить помощи. Эти времена уже давно прошли, на дорогах сейчас намного спокойнее и рации уже используются для более «мирных» целей.

Несмотря на значительный прогресс мобильной связи, далеко не во всех местах она доступна, да и желание операторов заработать больше денег на тарифах в роуминге, вынуждает водителей пользоваться радиосвязью.

Кроме того, в «радиобеседе» могут участвовать множество человек, что намного повышает ее информативность, если кто-то обращается с просьбой или вопросом.

Поэтому так популярны среди дальнобойщиков автомобильные рации.

Популярные модели

В большом ассортименте СиБи-радиостанций водители-дальнобойщики выделяют несколько основных марок:

Megajet mj-600 turbo

Станция работает с 220 каналами на частоте 26.965-27.855 МГц и приспособлена для отечественного климата. Имеет автоматическое шумоподавление ASQ и ЖК-дисплей.

  • мощная;
  • компактная;
  • можно подключить внешний динамик;
  • приятный дизайн.
  • Низкое качество голоса на передаче.

Alan 48 Excel

Станция работает с 400 каналами и имеет большую выходную мощность. Имеет регулируемое шумоподавление, ESP2 и ЖК-дисплей. Память и сканирование для двух предустановленных каналов.

  • мощная передача;
  • компактная;
  • надежный прием;
  • регулируемое шумоподавление.
  • Отсутствие русскоязычной инструкции.

MegaJet MJ-200+

Простая радиостанция со 120 каналами. Снабжена кварцевым фильтром и энергонезависимой памятью.

  • двойное сканирование;
  • энергонезависимая память;
  • регулировка чувствительности
  • слабые ручки регулировки.

President Teddy ASC

Простая радиостанция со 220 каналами. Имеет большой дисплей с подсветкой.

  • удобное управление;
  • большой диапазон частот (Россия+Европа);
  • высокая чувствительность;
  • шумоподавитель подавляет слабые сигналы.

MegaJet MJ-650

Мощная (8Вт) радиостанция с 240 каналами. Снабжена энергонезависимой памятью, возможностью установки 4 каналов для быстрого доступа, автоматическим шумоподавлением ASQ.

  • удобное управление;
  • два шумоподавителя;
  • большой диапазон частот (Россия+Европа);
  • качественный звук;
  • на большой громкости резонирует корпус.

Диапазон связи


Для гражданской радиосвязи во всем мире выделен диапазон 27 МГц. На английском языке этот диапазон называется «Citizen`s Band», сокращенно CB. Поэтому радиостанции, его использующие, называются так же – CB, что произносится по-русски «СиБи».

В Советском Союзе этот диапазон был выделен для связи в самом конце 1988 года, 30 декабря. Тогда на радиостанции этого диапазона накладывались жесткие ограничения по мощности, их требовалось регистрировать в «компетентных органах», видимо, с целью затруднить общение с «заграницей».

Сегодня требования к аппаратуре весьма лояльны и не отличаются от зарубежных. Так, по постановлению Правительства РФ от 13.10.2011 № 837 регистрировать ее нужно только в том случае, если антенна устройства направленного типа, а мощность станции больше 10 Ватт.

Инспекторы ГИБДД не имеют права проверять рацию и документы на нее, так как она не входит в их юрисдикцию.

Выбор радиостанции

Приобретая аппаратуру для СиБи-связи, нужно обращать внимание на ее главные параметры:

  • рабочий диапазон;
  • дальность связи.

Остальные функции можно подбирать, опираясь лишь на финансовые возможности.

Мощность и радиус действия

Эти параметры можно считать главными при выборе радиостанции. Модели средней ценовой категории работают на расстоянии 5-7 километров (на открытой местности), более дорогие могут покрыть расстояние до 20 километров.

Если аппарат приобретается для поездок по федеральным и региональным дорогам, то можно ограничиться и небольшим радиусом действия – по ним проезжает множество автомобилей и большой дальности связи не требуется.

Другое дело, если маршруты пролегают по удаленным безлюдным регионам. В этом случае предпочтение следует отдать моделям, обеспечивающим надежную дальнюю связь. Можно воспользоваться специальными усилителями, позволяющими «разогнать» мощность до 100-200 Вт.

Рабочий диапазон

Диапазон 27 МГц поделен на 40 каналов, предназначенных для различных целей. Радиостанции, предназначенные для общения водителей, используют 19 канал с частотой 27.130 МГц (в России) или 27.135 (в Европе, Белоруссии и Украине)

На этих каналах работают все модели станций, продающиеся в России.

Существует негласная традиция, что водители-дальнобойщики общаются на частоте 27.130 МГц, а водители легковушек – на частоте 27.135 МГц. Это позволяет уменьшить шум и «толпу» в эфире.

Антенна

Половина успеха связи зависит от антенны. Для СиБи-диапазона разработано множество различных устройств:

  • короткие;
  • длинные;
  • врезные;
  • с крепежом;
  • на магните;
  • базовые и т.д.

Основные правила установки антенн:

  1. Антенна должна устанавливаться на надежную массу. Не имея хорошего заземления, она может потерять до 30% своей эффективности.
  2. Чем выше установлена антенна, тем большую дальность связи будет иметь рация. Установка на уровне бампера снижает эффективность ее работы до 40%. Лучшее место – центр крыши или сразу за ней.

Длинные антенны

Для наиболее дальней и качественной связи требуются антенны с длинным штырем. Выпускаемые модели предназначены для длины волны 11 метров, поэтому их собственная длина составляет около 2 метров. Они обеспечивают усиление до 5-6 дБ, давая возможность работать передатчикам с мощностью до 1,5 кВт.

Такие антенны снабжены большой тяжелой катушкой, поэтому их приходится жестко закреплять на кузове, либо врезая в него, либо устанавливая на крепеж.

Среди популярных моделей длинных антенн можно отметить следующие:

  • Lemm AT-3001 Turbo Star;
  • Lemm AT-2001 Turbo;
  • Sirio 5000 Performer;
  • Sirio HI-Power 4000;
  • Optim CB-2001.

Обратите внимание! Длинные антенны на большегрузах нередко ломаются, так как цепляются за различные препятствия.

Короткие антенны


Коэффициент усиления у таких моделей ниже – 1,5-3 дБ. Это связано с их меньшей длиной по сравнению с антеннами предыдущего класса – 0,9-1,7 м. Соответственно, меньше и расстояние, на котором эти модели гарантируют надежную связь – 5-7 километров. Такие антенны меньше задевают за препятствия на дороге и визуально смотрятся немного лучше – автомобиль с ними не напоминает троллейбус.

Несмотря на меньшие рабочие характеристики, техническая надежность их работы не уступает длинным антеннам. Следующие модели зарекомендовали себя на российском рынке:

  • Lemm AT-1000 Eagle;
  • Lemm АТ-72;
  • Alan 9+;
  • Sirio Turbo-3000;
  • Sirio Super 9.
Читайте также  Широкополосный динамик что это такое

Укороченные антенны

К этому классу следует отнести антенны с еще более коротким штырем – 0,65-0,7 м. Они дают возможность свободно миновать мосты, крытые парковки, не опасаясь поломки.

Естественно, такая короткая длина не позволяет связываться на большие расстояния, ее хватает только на 3-5 километров, ведь усиление не превосходит 3 дБ. Впрочем, для поездок по основным трассам и в городе этого достаточно.

Такие антенны практически незаметны и не нарушают дизайн машины. На российском рынке можно найти следующие модели:

  • Lemm AT-1002 MiniTurbo;
  • PARUS MA-102;
  • Anli AT-3C;
  • Sirio T3 27 mag.

Антенны на магните

Если требуется возможность быстро установить и снять антенну, то необходимо присмотреться к моделям на магнитном основании. Длина штыря в этом случае может быть любой. Для грузовиков такие антенны приобретают редко – велика возможность того, что она отвалится от вибрации или при контакте с каким-то препятствием.

Наиболее популярны следующие антенны на магнитном основании:

  • Alan ML 145;
  • Optim 1C-100;
  • MegaJet ML-145 MAG;
  • Optim CB-82 MAG.

Любое устройство гражданского диапазона не может дать бесперебойную связь без помех. Поэтому ждать от автомобильных СиБи-станций чудес не стоит. Придется найти компромисс между стоимостью и качеством связи. И переплачивать за возможности, которые не будут использоваться, не стоит.

Рация для дальнобойщиков: зачем нужна, какие используют водители и рейтинг переносных приемников

Сегодня большинство водителей связываются друг с другом по сотовому телефону. Но есть такие дальнобойщики, которые остаются верными радиостанциям. Для них рация – главный способ передачи информации.

Зачем дальнобойщику рация

Постоянная связь с коллегой на расстоянии независимо от погодных условий и качества покрытия мобильной сети – важные критерии для дальнобойщика. Поэтому водители отдают предпочтение рациям.

Находящаяся в автомобиле радиостанция – основное средство связи. Она работает на любом расстоянии, может использоваться при выезде за границу. Главное – настроить на нужную частоту.

Выбор рации

Как выбрать рацию для дальнобойщиков

В Сети можно найти рейтинги лучших моделей раций. Чаще такие списки создают с целью рекламы конкретного произво-дителя. А выбирать радиостанцию следует исходя из определенных параметров.

Основные характеристики

Мощность и дальность действия устройства – важнейшие показатели качества. Желательно, чтобы рация могла работать на большом расстоянии.

Дешевые модели имеют площадь покрытия 7 – 8 км, более дорогие – 20 км. Не менее весомый показатель – мощность. Она должна превышать 10 Вт. Для профессиональных водителей, следующих на дальние расстояния, подойдут еще производительнее модели.

Поскольку рация – средство связи, не менее важным будет хорошая работа датчика. Качественная рация поддерживает до 15 каналов.

Полезным на рации будет наличие кнопки SOS.

Следует обратить внимание на объем аккумулятора. Как правило, маленькие портативные модели работают от встроенного аккумулятора, а автомобильные – от АКБ. Чем больше его объем – тем лучше.

На что обратить внимание

Выбирая радио для дальнобойщиков, необходимо смотреть на:

  1. Дальность связи.
  2. Диапазон рабочих частот.

Иные функции подбираются исходя из платежеспособности покупателя.

Популярные модели

Автомобильная радиостанция для дальнобойщиков имеет гамму моделей, отличающихся техническими показателями и внешним видом. Ниже представлено описание нескольких радиостанций.

Yaesu FT-2980R

Радио «Джейси» выпускается в различной комплектации, оснащается приемопере-датчиком мощностью от 5 до 80 Вт с возможностью самостоятельного регули-рования. Диапазон рабочих частот – 144 МГц. Оснащено дополнительной системой охлаждения. Дисплей укомплектован подсветкой и имеет 4 режима работы.

Передняя панель оснащена клавиатурой, позволяющей проводить ряд настроек. «Джейси» имеет более 200 ячеек памяти, регулятор громкости, работает при температуре от –20° до +60°С.

  • небольшие габариты;
  • качественная сборка;
  • современный дизайн;
  • повышенная защита от физического воздействия;
  • большой объем встроенной памяти.

К недостаткам приемника можно отнести высокую стоимость.

President Barry ASC

Выбираем рацию и радиостанцию для дальнобойщиков

Рация «Президент» выпускается в двух вариантах: портативный и переносной. Соответствует европейским требованиям, может быть применена в других странах.

Имеет большой функционал – автомати-ческое и ручное подавление шумов, два вида модуляции, несколько частотных сеток. Оснащена встроенным микрофоном фронтального подключения.

На передней панели располагается жидкокристаллический дисплей. Корпус рации состоит из металлического каркаса, за счет чего она более прочна и привлекательна. Динамик подключается разъемом 3,5 мм. Обеспечена 80 частотными каналами. Обладает вместимым аккумулятором, хорошей дальностью работы и подключением к сети интернет.

К преимуществам можно отнести:

  1. Мягкое подавление шумов.
  2. Компактный радиатор охлаждения.
  3. Многоцветный экран.
  4. Высокая мощность динамика.

Недостатков пользователи не отмечают. Единственный минус – большая цена.

Midland M-Mini

Данный аппарат – популярный среди дальнобойщиков мобильный приемник. Имеет цельный корпус и интегрированный кабель. Внешний вид и продуманный дизайн позволяют не перегреваться. Штатный динамик – небольшой, но мощный. Имеет компактные размеры. Экран отображает ряд показателей. При необходимости Midland M-Mini может быть подвешена на специальную скобу (входит в комплект).

  1. Ручное или автоматическое подавление шумов.
  2. Универсальное покрытие передней панели.
  3. Высокий уровень сборки и легкость в установке.
  4. Диапазон мощностей.

Недостатки – принимает до 40 каналов. Для некоторых пользователей этого недостаточно.

Детальная информация видна на видео:

Другие модели

Количество моделей автомобильных раций растет с каждым днем. Ежегодно выпускаются новые, более современные варианты.

Сегодня топ занимают следующие модели:

  1. Китайское радио для дальнобойщиков Megajet mj-600 turbo – станция, работающая на 220 каналах. Оснащена автоматическим шумоподавлением, ASQ и ЖК-дисплеем. Преимущества – мощность, компактность, универсальный дизайн и возможность подключения наружного динамика. Недостаток – низкое качество голосопередачи.
  2. Alan 48 excel – переносной китайский гаджет, принимающий более чем 400 каналов. Имеет регулируемое шумоподавление, ЖК-дисплей и ESP-2. Преимущества – компактность, чистая передача и надежный прием. Недостаток – отсутствие русского языка. Популярным каналом является Алан 42, настройка на дальнобойщиков занимает минуту.
  3. Mega Jet MJ-200+ – радиостанция, работающая на 120 каналах. Имеет энергонезависимую память. Преимущества – ручная регулировка, двойное сканирование частот. Недостатки – хрупкие ручки управления.
  4. Mega Jet MJ-200 – мощная радиостанция, работающая на 240 каналах. Имеет 4 канала, укомплектована автоматическим шумоподавителем ASQ. Преимущества – два шумоподавителя, легкое управление, большой частотный диапазон, хорошее качество звуковой системы. Недостатки – резонирование кнопки при общении на небольшой громкости.

Лучшие девайсы

Советы по подбору рации дальнобойщика

Рация для дальнобойщиков – вещь универсальная, ее выбор требует особого подхода.

Одни хотят наличия использования системы «Андроид» и прослушивания музыки, вторые – возможность проверки почты на дисплее.

Тщательно изучив отзывы пользователей, почитав форумы о радиоприемниках и прислушавшись к мнению дальнобойщиков, был составлен список лучших аппаратов.

Пятерку возглавили такие модели:

  1. Midland Alan M-ZERO Plus – цена 2800 руб.
  2. Megajet MJ-50 – цена 3000 руб.
  3. Optim Truck – цена 6000 руб.
  4. Baofeng Mini One UFH – цена 8000 руб.
  5. President Johnny III ASC – цена 11000 руб.

Ознакомиться с этими моделями можно на схемах, фото сайтов или просмотрев видео на канале YouTube.

Советы по выбору

Покупая рацию, надо придерживаться определенного порядка.

Бывалые водители советуют подбирать модель в такой последовательности:

  1. Сформулируйте бюджет покупки.
  2. Изучите ассортимент и функционал радиостанций.
  3. Посмотрите на год выпуска (желательно брать из последних серий) и способ крепления в машине.
  4. Узнайте количество ватт и способ подключения.
  5. Остановитесь на подходящей модели.

Покупка и порядок ее проведения просты. Главное – целенаправленность.

Регистрация радиостанции и получение позывного

Рация в машину для дальнобойщиков выбирается тщательно и скрупулезно. Нужно знать, в каком диапазоне она будет применяться. Если в СВ – регистрация не выполняется, если в СИ – следует зарегистрироваться и получить позывной.

Далее предстоит сходить в Госкомиссию по радиочастотам, где будет определена рабочая частота. После – регистрируетесь в Роскомнадзоре и в течение 10 рабочих дней получаете разрешение на пользование.

Выбор рации – нелегкая задача для дальнобойщика. От качества приемника будет зависеть легкость общения, а иногда – безопасность водителя.

Делая покупку, не нужно стремиться к отдельной модели или определенному производителю. Часто существуют дешевые, но не менее качественные аналоги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: