Прошел предрейсовый контроль технического состояния

Контроль технического состояния транспортных средств с 1 сентября 2021 года

С 1 сентября 2021 года предрейсовые технические осмотры транспортных средств нужно проводить по приказу Минтранса России от 15.01.2021 № 9. Аналогичный ведомственный акт от 08.08.2018 № 296 утратил силу с 1 января 2021 года.

Минтранс, в том числе, изменил требования к оформлению журнала предрейсовых технических осмотров. Скачать новый бланк вы можете по ссылке в конце статьи.

Для кого обязателен приказ Минтранса России от 15.01.2021 № 9?

Порядок проведения предрейсового и предсменного контроля технического состояния транспортных средств (ТС) выполняют юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые:

  • осуществляют коммерческие перевозки, либо
  • используют для собственных нужд грузовые автомобили и (или) автобусы.

Напомним, что старый приказ № 296 распространялся и на владельцев служебного легкового автотранспорта.

Кто проводит контроль технического состояния ТС?

Минтранс разрешил привлекать к техническому осмотру транспорта перед рейсом сторонние организации или ИП. Также контроль ТС перед выездом на линию может проводить любой штатный работник. Главное, чтобы специалист соответствовал квалификационным требованиям из приказа Минтранса России от 31.07.2020 № 282:

  • для контролера технического состояния ТС городского наземного электрического транспорта, либо
  • контролера технического состояния ТС автомобильного транспорта.

Напомним, какой уровень подготовки должен иметь такой работник:

  1. Образование не ниже среднего профессионального по группе 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», либо программу переподготовки при наличии непрофильного СПО.
  2. Повышение квалификации, в соответствии с п. 2 ст. 20 Закона № 196-ФЗ, не реже раза в пять лет.
  3. Стаж работы в области контроля технического состояния ТС от 0 до 3 лет, в зависимости от специальности по диплому (п. 13.4 и 14.4 приложения к приказу № 282).

Как часто проводят осмотр технического состояния транспортных средств?

Минтранс в приказе № 9 закрепил принцип: «Один путевой лист — один контроль» (п. 3 Порядка). Осмотр транспортного средства проводят на парковке; в любое время, достаточное для полноценной процедуры. Контролер может проверить технику в период после возвращения из предыдущего рейса и до нового выезда на линию.

Если на ТС работает несколько водителей, осмотр делают перед рейсом (сменой) того водителя, который первым покидает стоянку.

Что входит в контроль технического состояния ТС?

Требования приказа № 9 в этой части от отмененного приказа № 296 не отличаются. Контролер проверяет:

  • исправность элементов конструкции ТС, тахографа, аппаратуры спутниковой навигации и системы вызова экстренных служб (п. 7.1);
  • фиксаторы, замки, держатели и запоры (п. 7.2);
  • работоспособность индикации на щитке, средств обзора, ремней безопасности (п. 7.3);
  • исправность фар, световозвращателей, стеклоочистителей (п. 7.4);
  • герметичность узлов и агрегатов;
  • укомплектованность аптечкой первой помощи, огнетушителем, противооткатными упорами (п. 7.6);
  • отсутствие внесенных в конструкцию ТС несогласованных изменений (п. 7.7) или неразрешенных устройств подачи световых, звуковых сигналов (п. 7.8);
  • для электрического транспорта — исправность электрооборудования (п. 7.9).

Отметку о пройденном контроле ставят в путевой лист, если при осмотре ТС не выявлено неисправностей и нарушений.

Журнал технического осмотра

Юридические лица и ИП обязаны вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния ТС (п. 9 Порядка). Новое в форме, по сравнению с приказом № 296: подпись водителя о проведении осмотра транспорта не нужна.

Журнал ведут на бумажном носителе или в электронном виде. В последнем случае записи удостоверяют ЭЦП.

Заполненный предрейсовый журнал хранят три года после списания транспортных средств, согласно п. 555 Перечня типовых управленческих документов…, в редакции приказа Росархива от 20.12.2019 № 236.

Также Вы всегда можете получить у нас бесплатную консультацию — просто заполните форму «обратной связи» ниже.

Правила прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля

Контролер

Минтранс РФ изменил правила проведения ТО автомобилей, введя 06 апреля 2017 Приказ N 152. Были обозначены обновленные принципы проверки ТС, о которых пойдет речь далее.

Предрейсовый техосмотр

Согласно закону, осуществляется проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (ПТОТС) перед началом рабочего дня. Проверке подвергаются ТС, принадлежащие транспортным компаниям и ИП. Организации, не исполняющие требования, несут административное наказание (штраф).

Что это

Предрейсовый техосмотр – это разновидность ТО, необходимого перед выходом машины на линию.

Цели и задачи

Цель прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля – в предот-вращении аварийных ситуаций по причине поломок ТС.

Правила прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля

  • обезопасить водителя и других участников ДД от попадания в аварию;
  • обеспечить защиту пассажиров общественного транспорта.

При проведении ТО проверяют детали, нарушение работы которых часто провоцирует ДТП.

Кто может проводить

Оценку состояния автомобиля вправе выполнять только профессиональный контролер. У механика должно иметься специальное оборудование для проведения предрейсового технического осмотра. Также к сотруднику предъявляется ряд требований, о которых речь пойдет далее.

Важно. Пройти индивидуальную профпереподготовку, чтобы получить квалификацию контролера, может каждый работник компании со средним профобразованием.

Требования к контролеру

Метку «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» ставит исключительно механик, который соответствует ряду условий:

  • у него есть диплом о среднем профобразовании;
  • он знаком с содержанием нормативных актов (касаемых БДД и правильного использования ТС);
  • обладает знаниями о специфике каждой машины, проходящей ПТОТС;
  • имеет навыки грамотного оформления сопроводительных бумаг;
  • знает основы противопожарной безопасности.

Какие ТС должны проходить контроль

Техконтроль до отправления на линию проходят автомобили, на которых осуществляют грузопассажирские перевозки. Транспортировка необязательно должна быть коммерческой. Данные требования соблюдаются для ТС, которые принадлежат ИП и юрлицам.

Где пройти техосмотр

Организация, заведующая перевозками, может нанять проверяющего или реализовывать контроль в стороннем сервисном центре. Где пройти предрейсовый технический осмотр транспортных средств в 2019 году и получить качественную услугу, читайте далее.

Государственные организации

К государственным компаниям, занимающимся ТО, относятся страховые фирмы. Примером таких СК являются Ингосстрах, РЕСО и др. Плюс государственных организаций в том, что нет сомнений в законном проведении ими предрейсового контроля и медицинского освидетельствования.

Минусом получения услуг в данных учреждениях является ограниченное время работы: госорганизации не принимают круглосуточно.

Частные компании

Существует множество частных компаний, оказывающих услуги проверки авто перед рейсом и после него. При автосалонах проводят это контрольное мероприятие. Плюсом сервиса частных организаций является то, что большинство из них работают круглосуточно. Благодаря этому техосмотр автомобиля можно пройти в любое удобное время.

Часто ИП проводят предрейсовые проверки самостоятельно. Для этого предприниматель, занимающийся перевозками, должен пройти специальное обучение и получить документ о переподготовке. ИП, который переучился на контролера, может предоставить услуги техосмотра и для сторонней фирмы.

Можно ли провести дистанционно

Для осуществления послерейсового ТО машины или ее осмотра перед выездом контролер должен приехать в фирму, с которой заключено соглашение, или осмотреть авто в любом другом месте, откуда оно заступает в рейс (место прописано в договоре). Только при очном осмотре механик способен оценить размер проблем, которые могут произойти с ТС.

Важно. 01.01.2018 г. начал действовать ФЗ о телемедицине, благодаря которому стало возможным получение медицинских консультаций онлайн. Поэтому предрейсовый медосмотр консультант теперь предоставляет онлайн. Такую процедуру сейчас разрешено признавать идентичной очному обследованию.

Предрейсовый технический осмотр автомобиля

Крупные автотранспортные фирмы обычно нанимают механика и сертифицированного медика для проведения ТО.

Если на предприятии лишь несколько машин, осуществляющих перевозки, выгоднее заключить соглашение с аутсорсинговой компанией.

Порядок проведения

Автомеханик начинает ПТОТС до начала рабочего дня, он проверяет:

  • детали машины, напрямую влияющие на безопасность шофера: страховочные ремни, зеркала, рулевое управление, систему торможения;
  • невредимость колес, шин (если это не трамвай);
  • тахограф;
  • системы связи с другими участниками ДД (световые приборы, клаксон);
  • стеклоомыватели;
  • систему связи с экстренными службами;
  • показатели щитка неисправностей (для этого ТС заводят).

Проверяется, есть ли аптечка и предметы, нужные при аварии или поломке: набор инструментов, трос, домкрат, огнетушитель, жилет со светоотражателями и знак аварийной остановки.

Осматривают автомобиль при водителе, который на нем поедет после ПТОТС.

Автомобилисту нужно явиться на контроль со следующими документами и предоставить их механику:

  • диагностическая карта;
  • права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • путевой лист.

Отметка в путевом листе

Вслед за благополучным осуществлением ПТОТС в «путевку» вносят штамп о прохождении проверки. В подтверждение к метке ставится подпись автомеханика-контролера, его ФИО, число и время прохождения осмотра. Обычно на самом штампе расположены графы для внесения названных выше данных.

Важно. В «путевике» прописывают марку горючего, которым заправили авто до выезда. Также указывают код ОКПД, под которым числится, например, бензин.

Журнал регистрации результатов контроля

Механик фиксирует итоги проведенного осмотра в журнале проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств.

Читайте также  Штраф за вафельную разметку 2018

Результаты ПТОТС прописываются на страницах документа совместно с информацией о:

  • марке, модели, номере машины, прошедшей осмотр;
  • ФИО шофера, автомеханика;
  • ФИО автомеханика;
  • дате, времени ПТОТС;
  • километраже пробега.

Проверяющий обязательно ставит печать в журнал «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и расписывается.

Штраф и ответственность за нарушения

При отсутствии ПТОТС назначаются следующие взыскания:

  • шофер заплатит 3 000 р.;
  • механик – 5 000 р.;
  • фирма – 30 000 р.

Законодательная база

Особенности прохождения предрейсового технического осмотра автомобиля

Необходимость обеспечения ПТОТС утверждена следующими законодательными актами:

  • ФЗ N196 от 10.12.1995 г. «О БДД». В документе прописаны правила для организаций и предпринимателей, эксплуатирующих автотранспорт.
  • Приказ Минтранспорта РФ от 06 апреля 2017 г. N141, содержащий сведения о том, как проводят ПТОТС, и нормы, связанные с ТО.

Договор на предрейсовый технический осмотр

Данное соглашение является юридическим документом, который заключают заказчик и аутсорсинговое объединение, предоставляющее услугу. В бумаге указывают, какое именно авто будет проходить ПТОТС, а также место, где будет оказана услуга, и время.

Согласно документу, подрядчик берет на себя обязательства по проверке техсостояния автомобиля клиента на соответствие нормам безопасности ТС за оговоренную плату. Образец договора можно скачать из интернета.

Выводы

ПТОТС проводится для безопасности участников ДД. Часто неисправность автомо-билей провоцирует возникновение аварий, что влечет за собой гибель людей на дороге. Именно поэтому законодательство РФ ввело меры, согласно которым не выполняющие требования организации будут облагаться штрафами.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Сейчас функционирует много разных организаций, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов. Но не каждый предприниматель знает, что перед рейсом служебный автомобиль обязательно должен осмотреть специалист. О том, что это за осмотр, как его проводить и кто это должен делать – далее.

Немного о техосмотре

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств (ПТОТС) – это проверка технического состояния автомобиля на соответствие требованиям, утвержденным законом. Предрейсовый осмотр проводится в том случае, если длительность поездки равна длительности рабочего дня или даже превышает его. Его проводят 1 раз прямо перед рейсом.

А вот если автомобиль за день совершит несколько рейсов, водителю требуется пройти предсменный контроль. Его водитель также проходит 1 раз перед сменой.

Несколько важных слов о техосмотре

Кто проводит осмотр транспортных средств

Предрейсовый техосмотр проводится только специалистом. Это может быть контролер транспортных средств или контролер технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Причем контролером может стать не каждый человек. Требуется иметь среднее профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Также ему требуется иметь средне-специальное образование по специальности «Техника и технологии наземного транспорта». Но здесь ему также требуется иметь стаж работы не менее 1 года в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств.

Важное лицо, изучающее общее состояние ТС

Помимо этого, на должность контролера могут взять гражданина, имеющего средне-специальное образование по любой специальности. Но дополнительно у специалиста должен быть диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспорта.

Любой человек, имеющий средне-профессиональное образование, может стать контроллером. Ему только следует пройти профессиональную переподготовку.

Помните! Педрейсовый осмотр автомобиля проводится на парковочном месте, т.е. до выезда ТС с парковки, на которую его возвращают после рейса или устанавливает водитель после окончания смены.

Поэтому владельцу машины не требуется заключать договор со сторонней организацией, которая будет осматривать ТС. А если водитель работает на фирму, в которой есть несколько машин, можно взять к себе в штат сотрудника, который будет осматривать все ТС. Если в фирме лишь несколько машин, то ей требуется заключить договор со сторонней организацией. Ее сотрудник будет приезжать в фирму, осматривать машины и выпускать их в рейс.

В такой договор вносятся следующие сведения

  • название фирм;
  • ФИО владельцев;
  • срок оказания услуг;
  • место проверки машины;
  • общая стоимость услуг и порядок их оплаты;
  • права и обязанности каждой из сторон;
  • вероятность возникновения обстоятельств особой силы;
  • порядок рассмотрения спорных ситуаций.

Как выглядит договор на обслуживание машины

А еще в договоре указываются реквизиты каждой из сторон. В конце в бланк ставятся подписи руководителей и печати организаций.

Обязательно к договору прикладывается приложение. В него вносятся данные о ТС и его водителе. Здесь даже вносится год выпуска ТС.

Какие машины должны проходить техосмотр перед рейсом

По закону предрейсовый контроль проходят транспортные средства, владельцами которых являются ИП или физлица, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров.

Помните! Машины, занимающиеся коммерческими перевозками, специальные проверки могут не проходить.

Но обязательно проверку должны проходить:

  • автобусы;
  • микроавтобусы;
  • грузовые, легковые авто;
  • такси.

Все о машинах, проходящих обязательную проверку

Помните! Если машина принадлежит частой организации, и на ней переезжает 1 пассажир, то перед рейсом водитель такого ТС обязан пройти специальную проверку.

Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств

Проверку транспортного средства, выходящего на линию, проводят каждый день.

Специалист визуально осматривает машину.

При этом специалист проверяет:

  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • сцепление;
  • стеклоочистители;
  • колеса, шины;
  • световые приборы, звуковые сигналы;
  • замки, расположенные на двери, багажнике, капоте.

А еще специалист проверяет наличие в машине:

  • огнетушителя;
  • буксировочного троса;
  • домкрата;
  • аптечки;
  • знака аварийной остановки.

Еще специалист должен проверить, чтобы в конструкцию автомобиля не были самовольно внесены какие-то изменения. К примеру, водитель не может самостоятельно установить в свой автомобиль газовое оборудование.

Дополнительно медиком проводится и медосмотр водителя.

Обязательно ли водителю проходит проверку перед рейсом

Медосмотр проходится водителем перед началом смены. Обследование обычно проводят медицинские работники, обладающие специальной квалификацией и работающие в штате данной компании. Также осмотр может провести и сторонняя медицинская организация, обладающая специальной лицензией.

Во время процедуры медик делает следующие манипуляции с водителем. Ему требуется:

  • выслушать жалобы;
  • провести визуальный осмотр;
  • измерить температуру тела, давление, пульс;
  • выявить признаки алкогольного опьянения;
  • определить процент алкоголя в крови;
  • определить наличие в организме пациента психотропных веществ.

Если данных признаков не обнаружено, то медик выносит заключение, подтверждает его своей подписью, печатью медицинского учреждения.

Но данное заключение медик может и не подписать.

Это происходит в том случае, если у водителя:

  • возникли симптомы острого заболевания или резко обострился хронический недуг. У водителя может повыситься температура тела, появиться слабость, ухудшиться самочувствие, появиться резкая боль;
  • участилось сердцебиение, резко понизилось или повысилось артериальное давление;
  • были выявлены признаки алкогольного опьянения.

Помните! Обязательно результаты проведенного медосмотра и технического осмотра ТС вносятся в журнал. Но если на машине обнаружены какие-то поломки или неисправности, то на линию такое ТС не выводят.

Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра

Если все показатели в норме, специалист ставит штамп в путевой лист. Здесь ему требуется написать, что водитель перед рейсом прошел технический осмотр. А далее ему требуется поставить в путевой лист свою подпись, расшифровать ее, проставить дату и точное время проведения предрейсового технического осмотра. А далее данный лист отдается водителю ТС.

Водитель прошел осмотр. Что делать дальше

Можно ли выпускать автомобиль, не имеющий отметки о прохождении осмотра в путевом листе

По новому закону автомобиль, не прошедший осмотр, в рейс выпускать нельзя.

На владельца такого автомобиля может быть наложен штраф. Причем его размер зависит от того, кто является владельцем машины.

  • частное лицо, то размер штрафа будет составлять 3000 рублей;
  • ИП или юридическое лицо, то размер штрафа увеличится до 30 000 рублей;
  • должностное лицо, работающее на данном предприятии, то размер штрафа будет составлять 5000 рублей.

Журнал учета прохождения предрейсового технического контроля ТС

Помимо проведения предрейсового осмотра автомобиля, механик также должен вести журнал предрейсового и послерейсового технического осмотра ТС. Вести его специалист должен обязательно. Без него использование ТС считается невозможным.

Читайте также  Пропорции масла для бензопилы

Журнал заполняют в виде таблицы, состоящей из строгих линий.

Как выглядит важный документ водителей автобусов, выходящих на линию

  • сведения о ТС. Здесь вносится регистрационный номер машины, модель, марка;
  • ФИО владельца машины;
  • дату и время проведения проверки;
  • отметку о прохождении водителем проверки;
  • пробег ТС на момент проведения проверки.

Обязательно в журнале должна стоять подпись лица, проводящего проверку.

Помните! Журнал специалист может вести как в бумажном, так и электронном виде. Если журнал ведется в электронном виде, то его требуется заверять электронной подписью специалиста.

Что будет при отсутствии отметки о ПТОТС

Если машина была выпущена в рейс без осмотра, а водитель данного ТС попал в ДТП, то страховая компания может не выплатить компенсацию по такому страховому случаю. А еще страховая компания может задерживать выплаты. А если страховая компания по такому случаю обратится с иском в суд, то судья может и не удовлетворить его. Хотя в путевом листе и фиксируются все происшествия.

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Сейчас по закону водитель должен проходить осмотр 2 раза в день. Перед выездом на смену в рейс и после возвращения на место парковки.

Помните! Вжурнале должно быть 2 отметки.

А если на машине работают два разных человека, отметки ставятся в начале смены и в конце смены. Причем каждый водитель должен иметь свой путевой лист.

Подытожим: технический осмотр перед рейсом должно проходить каждое транспортное средство. Причем специалист должен не только провести осмотр, но и выполнить свою работу качественно. От этой отметки зависит безопасность движения и жизнь пассажиров.

Как проводится предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Любая использующая транспорт организация обязана обеспечить перед каждой поездкой контроль его технического состояния с помощью четко регламентированной процедуры. Если не сделать этого, легко упустить поломку машины. А неисправность может стать причиной аварии, гибели людей, и тогда ответственных лиц накажут. О том, как и кем выполняется предрейсовый технический осмотр транспортных средств, какие документы при нем заполняют, читайте в статье.

Закон, устанавливающий необходимость осмотра ТС

Необходимость проведения и этапы выполнения процедуры регулируются несколькими правовыми документами. Первый – Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г. Часть 4 статьи 20 гласит:

Это касается как грузоперевозок, так и отправки пассажиров. Предрейсовый технический осмотр транспортных средств законодательно регламентируется также Приказом Минтранса №141 от 6.04.2017 г. Он устанавливает:

  • правила организации процедуры;
  • этапы ее выполнения;
  • документальное оформление;
  • круг лиц, имеющих право проводить ТО.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Порядок проведения предрейсового технического осмотра

Процедура будет считаться выполненной и действительно обеспечивающей контроль исправности ТС, если ее провести по установленному плану. В соответствии с Приказом Минтранса предрейсовый технический осмотр транспортных средств порядок имеет следующий:

  • в первую очередь проверяют исправность тормозов, рулевого управления, колес и шин, стеклоомывателей, а также наличие и работоспособность тахографа, устройства спутниковой навигации, звукового сигнала;
  • дальше контролируют состояние замков, дверей авто, запоров цистерн, крышки топливной емкости, водительского кресла, стекол и их обогрева (обдува), зеркал, ремней безопасности;
  • следом проверяют работу стеклоочистителей, наружных световых приспособлений машины;
  • затем контролируют герметичность составляющих ТС;
  • ответственное лицо должно убедиться в наличии и правильности наполнения аптечки, огнетушителя, противооткатных приспособлений, если речь об автобусе или грузовике;
  • у трамваев и троллейбусов проверяют состояние токоприемников, силу тока, контролирующих приборов, двигателей;

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

  • если машина соответствует техническому регламенту «О безопасности колесных ТС», в путевом листе делают запись об этом;
  • информацию о проведении процедуры вносят также в журнал регистрации, обязательно фиксируя имена водителя и контролера, дату, пробег ТС на момент изучения, ставят подписи.

Осмотр проводят на месте постоянной парковки транспорта. При обнаружении неисправностей в рейс его не выпускают. Контролер должен оповестить о проблеме руководство с тем, чтобы машине нашли замену.

Смотрите в этом видео о проведении ежедневного технического осмотра с использованием новых технологий:

Кто проводит осмотр транспортных средств

Проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств доверяют только специалисту, имеющему соответствующее образование, должность, полномочия. Он должен обладать особыми знаниями и правом выполнять процедуру. В соответствии с Приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 г. к контролеру предъявляются следующие требования:

  • он обязан знать связанные с дорожным движением и эксплуатацией ТС нормативные акты, а также устройство и технические особенности машин;
  • он должен уметь оценить состояние ТС, оформлять документацию, организовать отправку автомобиля с места ДТП;
  • ему следует иметь диплом о среднем специальном образовании;
  • если его специальность не «Техобслуживание и ремонт АТ», а близкая, необходимо пройти дополнительные курсы и получить еще один документ.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Аттестацию на должность проводит Российская транспортная инспекция. Иногда контролер является штатным сотрудником организации, чьи автомобили должен проверять. Но он может также работать в сервисном центре, который предлагает свои платные услуги по контролю за техническим состоянием машин.

Требования к сотруднику предъявляются те же. И пакет оформляемых по итогам осуществления процедуры документов не меняется. К ним добавляется договор, на основании которого контролер выполняет свою работу и несет за нее ответственность.

Договор на техобслуживание

Если контролер не является сотрудником организации, чей транспорт проверяет, а приглашается из профильной компании, обе стороны подписывают договор друг с другом. Он оформляется в соответствии с пунктом 6 статьи 17 закона №170-ФЗ от 1.07.2011 г.:

В документе указывают:

  • данные заключивших его сторон, в числе которых ФИО руководителей, названия фирм, реквизиты, сведения об аттестате контролера;
  • обязанность исполнителя провести ТО конкретного автомобиля (указывают его данные) по определенному адресу;
  • сроки выполнения процедуры;
  • обязанность заказчика предоставить контролеру документы на машину, оплатить работу;
  • его действия и исполнителя при наличии претензий друг к другу;
  • необходимость составить акт после оказания услуги;
  • стоимость ТО и способ оплаты;
  • ответственность контролера, то есть перечисление неустойки за невыполнение или некачественное выполнение работы, пропуск сроков, порчу ТС или документов на него;
  • период действия и способы расторжения договора;
  • дополнительные условия;
  • подписи сторон.

Послерейсовый осмотр состояния ТС

Проверять состояние автомобиля стоит и по окончании поездки. Но предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств имеют не одинаковое значение. О последнем есть информация только в «Межотраслевых правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта…», принятых в 1999 г. Подпункт 4.1.12 документа содержит требование:

В остальных правовых актах, регламентирующих регулярный контроль технической исправности ТС, о послерейсовых проверках информации нет. Даже наказание при игнорировании процедуры налагается, если не был выполнен осмотр перед поездкой, а не по ее окончании.

Штраф за отсутствие предрейсового осмотра

Неисправное ТС потенциально опасно. Поэтому сотрудники ГИБДД следят за тем, чтобы эта сфера контролировалась предприятиями и ИП, проверяя отметки в путевом листе. Если выяснится, что предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств не проводился, накажут водителя, ответственное за него должностное лицо и саму организацию. Штраф налагается по части 3 статьи 12.31.1 КоАП:

  • водитель отдаст 3 тыс. р.;
  • должностное лицо – 5 тыс. р.;
  • предприятие заплатит 30 тыс. р.

И не имеет значения, идет ли речь о транспортировке груза, багажа или людей. Статья применяется, и если это был трамвай либо троллейбус.

техосмотр нового автоРекомендуем прочитать о том, нужно ли проходить техосмотр нового автомобиля. Из статьи вы узнаете о новых правилах прохождения техосмотра, когда проходить техосмотр нового авто, сроках и периодичности прохождения техосмотра.

А здесь подробнее о том, можно ли самостоятельно провести компьютерную диагностику авто.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств важно не просто провести, но сделать это качественно. Иначе в случае аварии могут возникнуть проблемы со страховщиком. Он будет пытаться увильнуть от возмещения урона, если подтвердится, что причиной ДТП стала техническая неисправность машины.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о том, как проходит предрейсовый технический осмотр автобуса:

Новый порядок предрейсового осмотра транспортных средств

25 декабря вступает в силу новые правила предрейсовых осмотров транспортных средств.

Напомним, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требований к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо чтобы исключить выпуск на линию неисправных транспортных средств. За нарушение закона о предрейсовых осмотрах водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Читайте также  При дтп звонить по телефону

Кстати новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств, теперь предусматривает ответственность не только организаций за выпуск на линию неисправных автомобилей. Например, если теперь произойдет авария из-за неисправности транспортного средства, которое было выпущено на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будет отвечать не только водитель, но и автомеханик, который выпустил на линию автомобиль после предрейсового осмотра. Так что, как видите, у автомехаников теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017, для того чтобы ответить на возможные вопросы, которые будут возникать как у водителей занимающие коммерческими перевозками, а также могут возникнуть у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати этот новый приказ, как думают многие, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. В том числе этот приказ о предрейсовых осмотрах касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц занимающиеся легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?

Да, согласно новому приказу Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года, новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен не только для юридических лиц, но и для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозки автомобильным и электрическим транспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказу Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?

При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года «О правилах дорожного движения»).

Вот перечень, согласно приказу Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, автобусе и другом транспортном средстве перед выпуском на линию:

— исправность тормозной системы

— исправность рулевого управления

— состояние колес и шин

— работоспособность тахографа (при наличии)

— исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

— исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

— проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

— проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

— проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

— проверка состояния держателя запасного колеса

— проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер, осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

— осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящие о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

— проверка обзорности с места водителя

— проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

— проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

— проверка ремней безопасности и подголовников

— проверка работоспособности световых приборов

— проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

— проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

— проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушении законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен сделать контролер после успешного прохождения предрейсового осмотра?

Согласно новому приказу контролёр после проведения предрейсового осмотра, в случае если не были найдены неисправности и причины препятствующие к выпуску транспортного средства на линию, обязан проставить на путевом листе соответствующую отметку: «прошел предрейсовый контроль технического состояния». Помимо этого контролер обязан поставить свою подпись, указав также Фамилию и инициалы, а также дату и время проверки.

Можно ли выпускать на линию автомобиль без отметки о предрейсовом осмотре?

Согласно приказу Министерства транспорта РФ №141 выпуск на линию автотранспорта без отметки на путевом листе о прохождении предрейсового осмотра не допускается. На путевом листе обязательно должна быть подпись автомеханика который осуществлял проверку технического состояния машины перед выездом на линию. В том числе, даже если на путевом листе есть отметка, без подписи контролера на путевом листе автотранспорт не может выезжать на линию. В противном случае за это предусмотрена административная ответственность.

Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?

Согласно действующему законодательству за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность по статье части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Также вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц — 5 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц — 20 000 рублей; на юридических лиц — 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц — 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц — 10 000 рублей; на юридических лиц — 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным данным Российской газеты, то документ вступит в силу 25 декабря 2017 года.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: