Производители тормозных колодок список

Какие тормозные колодки лучше поставить

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.

Какие тормозные колодки лучше поставить

Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.

Виды тормозных колодок

Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:

Полуметаллические колодки состоят до 65% из металла, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.

Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.

Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % металла. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.

Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.

Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.

Как устроены тормозные колодки

Замена тормозных колодок

Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле
Подробнее

Смазка для суппортов и направляющих

Лучшие смазки для суппортов и направляющих. Какую выбрать при замене колодок. Обзор и отзывы о самой популярной смазке для деталей суппорта.
Подробнее

Тормозные колодки на Форд Фокус 2

Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Ford Focus 2. Оригинальные колодки делятся на два типа комфорт и эконом, отличающиеся.
Подробнее

Тормозные колодки по категориям

При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:

  • 1-я — поставляемые на конвейер;
  • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
  • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».

Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.

Главные параметры колодок

В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.

Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.

Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.

Основное правило подбора

3 основных правила выбора колодок:

  • дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
  • покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
  • подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.

Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.

Как отличить подделку тормозных колодок

Как отличить подделку тормозных колодок

Как не купить подделку

Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:

Маркировка тормозных колодок

Маркировка тормозных колодок

  • обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
  • на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
  • кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
  • обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
  • в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.

Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.

Какие тормозные колодки лучше

Как выбрать хорошие передние тормозные колодки

Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.

Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.

Какой фирмы тормозные колодки лучше

Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:

Результаты испытаний тормозных колодок

Тест тормозных колодок

Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.

Колодки от фирм Ferodo и Brembo устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.

ATE так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.

Тормозные колодки Lucas и TRW производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.

Remsa входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.

Один из лидеров авторынка фирма Bosch ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.

Колодки Pagid устанавливаются на премиальные автомобили.

Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынке также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.

Читайте также  Обязанности водителя перед выездом

STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.

На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.

Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.

Лучшие тормозные колодки

Лучшие тормозные колодки

Все автолюбители рано или поздно сталкиваются с вопросом: “Какие тормозные колодки самые лучшие?”. Но на самом деле дать ответ на данный вопрос практически невозможно. Есть много компаний, которые делают колодки для разных автомобилей и у них получается делать очень хорошо, при этом они могут быть в одной ценовой категории и по сути они по качеству могут почти не отличаться. Т.е. для Вас в данном случае выбор может склониться в сторону одного из брендов, который понравится по описанным ниже свойствам колодок.

Обратите внимание что в данном списке колодки не расположены уровню качества изделий, мы просто перечисляем компании и описываем их продукцию, а выбор лучших тормозных колодок всегда встанет за Вами, но при этом будет уже список “добросовестных производителей”.

ATE (Германия)

Пример тормозных колодок от компании АТЕ (очень хорошие изделия)АТЕ уже очень давно занимается производством тормозных колодок и на текущий момент делает очень качественные изделия, которые зарекомендовали себя годами эксплуатации. Основание колодки сделано очень качественно, сам фрикционный материал однородный. Состав материала может меняться в зависимости от модели самой колодки, но при этом “качество торможения” остается всегда на высоком уровне.

Из характеристик можно отметить отсутствие скрипов при торможении, долговечность изделий, есть защита от подделок. Цена конечно выше средней по рынку от других производителей, да и всегда есть шанс наскочить на подделку.

Ferodo (Великобритания)

Колодки компании Феродо. Пример изображения упаковки и самих изделий.Колодки Феродо поставляются как оригиналы для автомобилей Mercedes и Audi. Есть несколько линеек колодок, каждая из которых имеет свои особенности. Если к примеру взять ECO — то это самые экологичные колодки, которые не имеют в своем составе тяжелых металлов и асбеста. Для “неоднозначного типа вождения” подходят Target, линейка Perfomance подойдет для “спортивного типа езды”, но для повседневки будет весьма не эффективна. Линейка Premier предназначена для коммерческого транспорта.

Из недостатков можно отметить только возможный скрип при торможении, но он бывает не всегда, при этом колодки дадут очень эффективное торможение, бесшумную работу. В изделиях качественная подложка + адекватная рыночная цена.

Lucas/TRW (Германия)

Оптимальные колодки ТРВ зарекомендовали себя годамиОт фирмы ТРВ можно получить оптимальные колодки по соотношению цена / качество. Они не являются супер навороченными, но в то же время обеспечивают качественное торможение и быструю притирку к дискам. В процессе торможения выделяется пыль, оседающая на дисках (проверил на своей Октавии). В каталоге есть линейка Dtec — это колодки из керамики, которые почти не пылят и эффективно тормозят, но стоят при этом значительно дороже “классических тормозных колодок”. При отличной цене и хорошем торможении может расстраивать только одно, они могут иногда поскрипывать при трогании на холодную, тормозят при этом без скрипа (если не брать в расчет “жесткие” колодки).

Nisshinbo (Япония)

Качественные японские колодки Нишимбо, остерегайтесь подделок!Очень старая японская компания, которая является лидером по поставке колодок на японские автомобили. Качество и надежность колодок проверена годами. В конструкции некоторых моделей есть интересная особенность, канавка на фрикционе расположена не вертикально, а по диагонали. По характеристиками они показывают очень хорошие результаты, не скрипят при торможении. На текущий момент у них довольно высокая цена + очень много подделок.

Otto Zimmermann (Германия)

Фото пример качественных немецких изделий компании Отто ЗиммерманОчень хорошие тормозные колодки от немецкого производителя. Данная компания так же делает и тормозные диски отличного качества. По сути в них есть только одни плюсы, но есть один существенный минус — это высокая цена изделий, а также задержки в поставках, особенно это касается тормозных дисков.

Valeo (Франция)

На колодках Валео катается половина России за счет низкой цены!Одна из самых распространенных фирм колодок, которые устанавливаются на авто в России. Произошло это благодаря невысокой цене и вполне хорошим качествам изготавливаемых изделий. Компания выпускает тормозные колодки нескольких типов: Valeo First, Стандарт и Премиум. Не сложно догадаться что Фирст — это бюджетная линейка с самой низкой ценой, Стандарт — средняя, а Премиум — самая дорогая, с повышенными требованиями к качестве изделий. В целом колодки вполне заслуживают внимания со стороны автолюбителей. Они не скрипят, не разваливаются, но в бюджетной линейке идет довольно быстрый износ.

На самом деле можно было еще рассказать о таких компаниях как: PAGID (Германия), TEXTAR (Германия), Jurid/Bendix (Германия), Ebc Brakes (Британия), Akebono (Япония). Они делают вполне хорошие тормозные колодки и можно остановить выбор на них.

Бюджетные тормозные колодки для отечественного авто

Sts (Россия)

Лучший Российский производитель колодок - Sts

ВАТИ (Россия)

ВАТИ делает не плохие колодки для автомобилей семейства ВАЗРоссийская компания производящая колодки только для отечественных автомобилей. В составе изделий данного производителя отсутствует асбест, что делает их более экологичными. Тормозные свойства колодок на довольно среднем уровне, при этом при перегреве качество торможения снижается незначительно. При работе колодок скрипов не наблюдается, довольно долго изнашиваются и стоят при этом очень дешево.

Какие тормозные колодки лучше?

Главная функция автомобильной тормозной колодки — создавать усилие при взаимодействии с поверхностью диска. Необходимое усилие зависит от уровня рабочей температуры изделия, которая должны быть в пределах + 300-350° по Цельсию (для обычных авто) и + 800° (для топовых иномарок, спортивных машин).

Типы тормозных колодок, их достоинства и недостатки

Все тормозные колодки сделаны из 2 составляющих: металлической пластины и феродо — термостойкого композитного материала, увеличивающего трение. Фрикционная смесь содержит больше 10 компонентов. Основу составляют графитная пыль, оксиды металлов и заменитель асбеста. Вещества соединяются между собой с помощью смолы, стойкой к высоким температурам.

Есть 4 вида колодок для современных автомобилей:

  1. Продукция из керамики с долей меди, изготовленная для снижения шума торможения, уровня количества пыли.
  2. Органические. Основа таких деталей — комбинация резины, графита, терефталамида, стекловолокна. Такие детали ещё называют безасбестовыми.
  3. Полуметаллические модели на 65% состоят из железа. Они изготовлены из разных Fe‐сплавов. Обычно это сталь и медь, сочетающиеся с добавками для трения — например, углеродом.
  4. Низкометаллические — изделия, состоящие на 35% из железа, на 65% из органических материалов. Что‐то среднее между органическими и полуметаллическими деталями.

Керамика

Керамические детали снижают шум от торможения, так как их основа — мельчайшие фракции веществ. Пыли от них тоже мало, поэтому она не въедается в диски, что положительно сказывается на общем ресурсе колёс. Керамика прочна, долго ходит, редко изнашивается до завершения ресурса. Колодки обычно хорошие, справляются с температурными колебаниями, не теряют свойств от жары или морозов.

Недостаток керамических изделий — их стоимость. Также, несмотря на холодоустойчивость, в условиях суровой русской зимы они могут треснуть от чрезмерной нагрузки. Такие колодки — не лучшее решение для любителей дрифтинга. Резкого торможения они не перенесут.

Органика

Безасбестовые колодки мягкие, не шумные. Как и керамические модели, создают меньше пыли, не выделяют много тепла. Стоят они куда дешевле, пригодны для повседневной езды зимой и летом.

С другой стороны, в экстремальных условиях (резкое похолодание или сильная жара) быстро теряют свои свойства. Изнашиваются в 2–3 раза быстрее, чем аналоги из других материалов.

Полуметаллические

Главное достоинство — способность выдерживать высокие нагрузки. Может поэтому они в таком почёте у молодёжи. По эффективности торможения не уступают керамическим. Намного лучше безасбестовых моделей. Более долговечные, подходят для спорта, гонок.

Полуметаллические детали хорошо отводят тепло, но сильно изнашивают диск и механизмы, так как слишком тверды и выделяют много пыли, оседающей в суппортах. Для повседневного использования не подходят.

  • повышенная шумность;
  • чувствительность к низким температурам.

Современные тормозные колодки делят по таким категориям:

  1. Оригинальные (конвейерные). Соответствуют всем правилам изготовления, поэтому стоят дорого. Идут в фирменной упаковке, с инструкцией по установке и сертификатом качества.
  2. Рыночные (массовые). Их ещё называют аналоговыми или AfterMarket. Хорошо продаются, поэтому широко представлены на полках магазинов. Стоят они недорого, по качеству уступают не сильно.
  3. Экспортные (бюджетные). Такие детали — для развивающихся (третьих) стран. Цена на продукцию в несколько раз ниже, чем у аналогов. Но качество отличается — изделия редко проходят стандартные испытания, не отвечают требованиям средних нормативов. Часто такие детали мошенники перекладывают в фирменные упаковки и продают как оригинальные.

Технические показатели

Тормозные колодки должны иметь соответствующие показатели рабочей температуры. Но это не значит, что чем выше значение, тем лучше. Например, если ездить только в городе, брать изделия 800+ необязательно. Во‐первых, стоят они дорого, во‐вторых, для умеренной езды хватит 300+.

При езде на низких и средних скоростях (до 100 км/ч) дорогие тормоза просто бесполезны, так как хвалёный коэффициент трения у них открывается только на горячую. Свои преимущества они покажут лишь при рабочей температуре от 150°. Набрать такую при городской езде почти нереально.

Читайте также  Присадки для восстановления компрессии дизельного двигателя

Важный показатель — коэффициент трения. Аналоговые изделия, рассчитанные на продажи на вторичном рынке, идут со значением 0,25–0,35 ед. У дорогих 800+ это значение составляет не менее 0,5 ед. То есть при езде на малых и средних скоростях характеристики трения у них даже ниже, чем у AfterMarket.

Делаем вывод: для повседневной езды по городу, а также редких вылазок на трассу лучше не брать спортивные колодки. Они только будут раздражать — скрипеть, свистеть. С другой стороны, полагаться только на рабочую температуру и коэффициент трения тоже неправильно. Есть еще один важный показатель — степень износа.

Какой фирмы взять тормозные колодки

Лучшими производителями считают фирмы:

  • Remsa;
  • Bosh;
  • Pagid;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • ATE;
  • TRW;
  • Lucas;
  • Jurid;
  • STS.

Опишем плюсы и минусы изделий популярных фирм:

  1. Bosh, Remsa, Pagid — лучшие тормозные колодки, набравшие массу положительных отзывов. При невысокой стоимости они имеют хорошее качество. Фирма Bosh до 2008 года вообще считалась единственной, чьи детали подходят для авто японских, немецких автоконцернов. Эта продукция лидирует почти во всех рейтингах, набирая самые высокие баллы.
  2. ATE, Brembo, Ferodo — спортивные модели, те самые, которые 800+. Предназначены также для тюнингованных автомобилей. Рейтинг — 4 балла.
  3. TRW, Lucas — колодки для повседневной езды. Требования к эксплуатации самые скромные. Если предпочитаете езду по городу, они будут идеальными для вашей машины. Но дальнобойщикам и любителям погонять они не подойдут. Рейтинг — 3,5 балла.
  4. Jurid — компания из США. Продаёт изделия для легковой и грузовой техники. Этот производитель позволяет также большому количеству сторонних фирм выпускать продукцию под своим логотипом. Поэтому на рынке встречаются изделия Jurid с индексом J и D. Первый знак означает оригинальную продукцию, второй — аналог. В рейтинге набирают 3 балла.
  5. STS — дешёвые детали российского производства. Неплохой вариант для установки в суппорт ВАЗов или бюджетных иномарок. Изделия с самым низким баллом в нашем рейтинге.

Как выбрать тормозные колодки?

Важно обезопасить себя от подделок, а их на рынке много. Лучше взять оригинальные детали, которые поставляет сам производитель, но многим это не по достатку.

При выборе придерживайте таких рекомендаций:

  • смотрите на сертификационную маркировку «R90» на упаковке;
  • внимательно осматривайте рабочую поверхность детали, акцентируя внимание на однородности цвета, отсутствии инородных вкраплений;
  • покупайте изделия, подходящие по составу смеси с тормозными дисками;
  • ищите трещины — даже мелкие сколы являются поводом отказаться от покупки;
  • проверять качество фрикционного материала, соединённого с металлической прокладкой (одинаковая толщина по периметру, прочность);
  • подбирать изделия с максимальным коэффициентом трения (0,5), высокой рабочей температурой.

Некоторые фирмы специально выделяют свою продукцию, чтобы защитить автолюбителей. Нанесение логотипа неэффективно — его можно подделать. Например, известный производитель Ferodo оснащает свои изделия дополнительной прослойкой. Она не только уникализирует продукцию, но и помогает отводить тепло от суппорта. Многие фирмы также добавляют противошумный слой и антикоррозионное покрытие.

Не стоит обманываться низкой ценой. Если товар стоит в несколько раз дешевле магазинной продукции, это явно подделка. Скорее всего, для производства использовали некачественные фрикционные смеси. Такая колодка неспособна обеспечить эффективное торможение.

Есть современный способ борьбы с подделками, взятый на вооружение производителями оригинальной продукции. Это использование уникального кода — набора цифр и латинских букв. По последним 4 символам рядовой покупатель может «пробить» код через сайт производителя.

Тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать: рейтинг ТОП 5 2019 – 2020 года, плюсы и минусы, отзывы

Тормозные колодки являются одним из самых расходных узлов автомобиля и, в то же время, очень важным элементом тормозной системы. Из-за постоянного трения и перегрева они подвергаются повышенным перегрузкам, но от их качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

В современном мире много производителей и брендов, у водителей возникает закономерный вопрос – тормозные колодки какой фирмы лучше выбрать? Одни изделия издают какие-то неприятные звуки при торможении, другие изнашиваются чуть ли не моментально. Так на чем же остановить свой выбор? Какие поставить? Рассмотрим вопрос предметно.

колодки

Содержание:

  1. ТОП 5 рейтинг производителей тормозных колодок 2019 – 2020
    1. ATE (Германия)
    2. NISSHINBO (Япония)
    3. STS Company (Россия)
    4. SAMKO (Италия)
    5. FERODO (Великобритания)

    ТОП 5 рейтинг производителей тормозных колодок 2019 – 2020

    Определимся с самыми важными критериями для правильного выбора:

    • работа в экстремальном режиме не влияет на физические параметры колодок, они даже при перегреве не «плывут»
    • интенсивная работа тормозных колодок на наносит ущерб тормозным дискам или барабанам (за исключением естественного износа)[ЕГ1]
    • большой эксплуатационный срок, не изменяющий параметры торможения на всем периоде работы
    • адекватная стоимость – не стоит гнаться за дешевизной, но и высокая стоимость не является гарантом качества и надежности. Лучше придерживаться «золотой середины».

    На основании этих параметров рассмотрим рейтинг тормозных колодок для иномарок 2019 – 2020. Отзывы реальных покупателей и мнение специалистов. Основной сегмент рынка прочно завоеван европейскими производителями, но в последнее время растет спрос на азиатские компании связанный с распространением японских, китайских и корейских авто.

    ATE (Германия)

    ате

    Фирма-производитель основана в 1906 году. Тормозные колодки компании отличает стабильность в работе и высокая эффективность даже при экстремальных нагрузках. Материал изготовления – легированный чугун с добавлением никеля, хрома, молибдена и титана, гарантируют корректную работу тормозной системы даже при температуре 700 Со.

    Плюсы

    • Стабильность трения, сжимаемости и сопротивления на всем участке тормозного пути,
    • Качественный материал изготовления, допускающий высокие нагрузки и температуры,
    • Постоянная оптимизация производства и контроль качества.

    Минусы

    • Высокое пыление,
    • Мягкое торможение не для всех стилей езды.

    Шикарные колодки, до этого брал Феродо, блин рядом не стоят. Люблю погонять на скорости и ATE спокойно осаживают машину с 180 на 70 км/ч, информативность и прогнозируемость выше всяких похвал. Абсолютно одинаково себя ведут при любых температурах, дороговато конечно – но на безопасности не экономлю, и вам не советую…

    NISSHINBO (Япония)

    тормоза

    Производитель тормозных колодок спортивного и городского применения. При изготовлении применяются стандартные решения с использованием материала Ferodo для любого стиля езды (аккуратная – агрессивная). Фирменная «фишка» компании – градация по типу колодок для конкретной группы автомобилей. Наиболее популярна среди владельцев Тойота и Митсубиши.

    Плюсы

    • четкая градация колодок для определенного класса авто – легковые, внедорожники и грузовые;
    • различие по ключевым характеристикам в зависимости от серии;
    • долговечность и работоспособность;
    • большой охват рынка, от спорткаров до грузовиков.

    Минусы

    • высокая стоимость;
    • непривычная жесткость торможения.

    Отличные колодки, не смотря на цену. Езжу спокойно, но практически каждые выходные выбираюсь на дачу с бездорожьем, рыбалкой и прочими удовольствиями. Никогда не подводили, даже сам не ожидал – японец он и есть японец. Стаж большой и на что обратил внимание – с нашими дисками ходит гораздо дольше, как ни странно. Ради интереса изучил характеристики – у нас до сих пор металлургия впереди планеты всей, качество обработки металла еще советское и оно надежное как танк.

    STS Company (Россия)

    стс

    Известный отечественный производитель тормозных колодок, отличающийся хорошими фрикционными свойствами. Термостабильность изделий этой компании уверенно лидирует на российском рынке, а благодаря низкой цене практически не имеют конкурентов.

    Плюсы

    • низкая стоимость;
    • стабильное качество изготовления без разбросов по параметрам;
    • высокая износостойкость.

    Минусы

    • иногда возникают скрипы в процессе работы;
    • высокий коэффициент трения при эксплуатации с дисками не отечественного автопрома.

    Нормальные изделия, несмотря на свою дешевизну, живут на удивление долго. Вот только не надо инсинуаций по поводу отечественного автопрома, сам все знаю. Но живут, это есть факт и при следующей замене остановлюсь на них же. Дешево и сердито.

    SAMKO (Италия)

    самко

    Качественный и надежный производитель тормозных колодок с безасбестовым материалом. Ассортимент включает в себя автомобили европейского, японского, корейского, российского и американского автопрома.

    Плюсы

    • стабильный коэффициент трения не меняющийся при высокой температуре;
    • невысокая стоимость для европейского производителя;
    • хорошее качество изготовления.

    Минусы

    • небольшой просадок при торможении на высоких скоростях;
    • отсутствие четкой градации по стилю езды.

    Купил на пробу и поменял на своем пепелаце, заодно и у жены на жуке, раз уж залез в автотему, то все сразу делать надо. В принципе полет нормальный, жена довольна, но для меня немного мягковаты. Привык к более жесткому контролю. Оптимальный вариант для спокойной езды.

    FERODO (Великобритания)

    феродо

    Тормозные колодки этой компании давно известны на рынке, но в связи с началом выпуска более экономичных колодок, бренд немного просел по качеству. Но фирма выпускает серию DS Performance для любителей активного стиля езды.

    Плюсы

    • стабильность в работе в различных температурных режимах;
    • хорошая износостойкость;
    • хорошая и понятная классификация по стилистике езды.

    Минусы

    • высокая стоимость;
    • большое количество подделок.

    По рекомендации одного спеца сменил колодки на своем болиде, и машина вообще изменилась. Управляемость просто супер, в занос ухожу очень четко, полностью контролируя всю траекторию движения. Несмотря на свою высокую цену они того стоят, правда гоняю много и живут максимум 7-8 тысяч. С другой стороны, раньше немцев брал и менять приходилось каждые 5-6, так что по деньгам то на то и выходит. Однозначно рекомендую для любителей агрессивной езды.

    Видео: Тестирование тормозных колодок

    В ролике участвуют 10 комплектов тормозных колодок от совсем дешевых до дорогих. Разброс от 700 до 3500 рублей, так имеет ли смысл тратится!? В тесте используется самый популярный автомобиль в России – Hyundai Solaris.

    Как часто менять тормозные колодки?

    По рекомендации автопроизводителей, замену тормозных колодок необходимо проводить каждые 10-15 тысяч километров, для иномарок 15-20 тысяч км. Износ барабанных колодок гораздо ниже и менять их нужно через 100-150 тысяч км. У спорткаров и болидов, из-за высоких нагрузок, колодки меняют в среднем каждые 5 тысяч км. Тормозные диски подлежат замене гораздо реже.

    замена колодки

    Каких-то определенных стандартов и сроков нет, все зависит от стиля езды, погодных условий и даже наличие/отсутствие АБС. Передние колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем задние, но в любом случае, если толщина фрикционной накладки менее 2 мм пора задуматься о замене.

    Средние цены на замену в Москве

    Стоимость замены тормозных колодок в Москве начинается от 600 рублей, но при этом на окончательную цену влияет очень много факторов. Начиная от СТО (станция технического обслуживания) и заканчивая маркой автомобиля. При выборе лучше придерживаться золотой середины (1300-1600 рублей), не забывайте – уровень выполненной работы напрямую связан с вашей безопасностью. Рейтинг фирм производителей, в этом случае, не гарантия качества и надежности из-за большого количества подделок. Да и в современном мире громкий бренд не означает наличие своих производств.

    Адреса лучших СТО:

    • Комплекс Автомастер – Москва, Киевское шоссе, 1. Территория рынка Автомастер, павильон АС 23/3
    • Автосервис Protechnic – Москва, 7-я Кожуховская улица, вл. 5Б
    • Автосервис Стоп-Авто – Москва, Елецкая улица, 26

    Китай или оригинал?

    При выборе всегда возникает дилемма, цена или качество, китайские изделия отличаются от оригинала в 3-4 раза. Как показывает практика – все же лучше купить оригинал, время его эксплуатации и будет в три раза выше. Аналоги не лучший вариант, самый важный критерий выбора будет безопасность, не стоит на ней экономить. Поговорка «скупой платит дважды» как раз наш случай, а в плане стоимости получается гораздо экономичнее потратить один раз 2500 за год, чем учитывая постоянные обращения в СТО – 4000 за тот же срок.

    оригинальные

    Замена своими руками

    Сменить колодки самостоятельно не такой уж сложный процесс, нужны руки, инструмент и аккуратность. Все работы производить только на остывшем авто.

    1. Отпустить ручник
    2. Вывинтить штифты и обстучав барабан киянкой, снять его
    3. Из сцепления с колодкой достать направляющую пружину
    4. Снять переднюю колодку и планку
    5. Скинуть пружину задней колодки и отсоединить рычаг ручного тормоза от наконечника троса
    6. Извлечь направляющую пружину и демонтировать шайбу, рычаг и ось
    7. Рычаг установить на новую колодку и повторить все шаги в обратном порядке.

    Дисковые тормоза (понадобятся специальные съемники):

    1. Ослабить и отсоединить ручник
    2. Выбить разводные штифты и демонтировать стопорную пружину
    3. Снять колодку и прокладки
    4. Очистить поверхность суппорта
    5. Поршни тормозного цилиндра аккуратно вдавить на место
    6. Установить новые колодки и обе стороны фрикционной прокладки смазать силиконовой смазкой

    Таблица: подбор колодок по марке авто

    В таблице рассмотрены наиболее популярные и распространенные модели автомобилей в России. На основании обзора и тестов рекомендованы наиболее оптимальные бренды для правильного выбора тормозных колодок.

    Обзор производителей тормозных колодок

    Современный рынок автомобильных запчастей, можно сказать, перенасыщен товарами. Из года в год к маститым производителям добавляется новоиспеченная молодежь, падкая на сверхприбыль, которая, к сожалению не всегда способна подкрепить свою продукцию соответствующим качеством. В этом обзоре будет рассмотрен ряд ведущих производителей запасных частей, которые отвечают за нашу с вами безопасность и комфорт, а именно производителей тормозных колодок.

    Ferodo — основанная в 1897 году английская марка. Одна из сфер деятельности компании — это разработка и выпуск фрикционных накладок. Наряду с этими компонентами компания производит тормозную жидкость и муфты. Тормозные колодки марки Ferodo поставляются ведущим производителям автомобилей, так и на рынок автозапчастей. В состав Ferodo UK входят Federal-Mogul_Aftermarket UK Limited. Тормозные колодки этой компании зарекомендовали себя как надежные, абсолютно не издающие посторонних шумов (писк, скрежет). Цена на такие колодки не входит в разряд бюджетных, но качество и безопасность, которую они вам обеспечат, стоят того.

    Говорят, что жадный платит дважды. Был и у меня такой грешок. Купил дешевого немца, поставил и сразу получил жуткий писк. Думал, что притрется, но через двести км терпелка оборвалась, и решил сменить колодки. На СТО рекомендовали Ferodo. После замены писк и скрежет исчез. Правда, на литых дисках появился легкий налет. Мне объяснили, что он пройдет после притирки. Торможение стало весьма чувствительным с первых метров движения. Одно название чего стоит Феродо. Цена не малая, но я доволен. На безопасности не экономлю.

    Достоинства: Неплохие показатели по износу, хорошие дискосберегающие свойства, высокое качество изготовления.

    Недостатки: разброс коэффициента трения при разных скоростях торможения, отсутствие инструкции по установке на русском языке.

    Общая оценка: Не смотря на отсутствие русской инструкции, установка практически выполняется с использованием спинного мозга. У данного производителя даже нет такого понятия как писк и посторонний шум. Оценка превосходно.

    SUMITOMO — эта компания в 1964 году первая наладила в Японии выпуск дисковых тормозных систем и выступила одним из первых поставщиков ведущих авто-производителей. SEIKI, TOYOTA, SUMITOMO, AISIN, DENSO открыли в 2001 году совместное предприятие ADVICS. Это позволило резко повысить объем поставок тормозных систем всем без исключения автомобильным производителям Японии.

    Оригинальная тормозная колодка SUMITOMO начала поставляться на рынок с 2002 года. Одним из главных отличий SUMITOMO от других поставщиков тормозных колодок является то, что все колодки производятся из того же фрикционного материала, который используется для конвейерных поставок. Так что, купив тормозную колодку компании SOMITOMO, вы должны знать — именно такие колодки используются для сборки всех конвейерных японских автомобилей.

    Достоинства: высокое теплоотведение, что поддерживает отличные тормозные характеристики при длительном торможении.

    Недостатки: Повышенная жесткость рабочего материала вполне удовлетворительно выполняет торможение на больших скоростях, однако это свойство становится источником писка и шума в том случае если вы провели 2-3 замены колодок. Износившийся тормозной диск требует проточки.

    Общая оценка: Вполне удовлетворительное качество. Низкая пыльность. Оценка удовлетворительно.

    Dafmi — тормозные колодки с брэндом DAFMI — это гарантия высокого качества за счет применения прогрессивных фрикционных компонентов используемых в тормозных системах современных автомобилей. Изготавливаются эти колодки методом горячего формования в пресс-формах специальной смеси с применением электроподогрева. Фрикционные безасбестовые смеси, содержащие более 15 компонентов, в совокупности обеспечивают эффективную работу тормозной системы в различных режимах.

    К достоинствам данных колодок можно отнести приличные рабочие характеристики и невысокую цену.

    Недостатки: низкие дискосберегающие свойства, падение эффективности при высоких температурах, вызванных длительным торможением.

    Общая оценка: тормозные колодки Dafmi произведут на вас положительное впечатление, несмотря на указанные недостатки.

    Otto Zimmermann — (Германия) — основана компания в 1947 послевоенном году. Вот уже более 50 лет она специализируется на выпуске тормозных колодок и элементов тормозных систем. В настоящее время компания Otto Zimmermann является признанным лидером в этой области. Продукция компании обеспечивает все крупнейшие европейские сборочные конвейеры автопроизводителей.

    Вентилируемые и невентилируемые, тормозные диски, обеспечивающие самое надежное торможение при любых нагрузках, выполнены из высококачественного сплава и гарантируют отсутствие всяких вибраций. Также они оснащены особой конструкцией обеспечивающей защиту от стираемости. Ассортимент Otto Zimmermann представлен более чем 1000 наименований. Немецкое качество современных тормозных систем — это гарант вашей безопасности.

    Достоинства: Отличное теплоотведение. Мягкий, но очень устойчивый к истираемости рабочий материал колодок, обеспечивает исключительные тормозные характеристики. Хорошая притираемость рабочих поверхностей колодок, и лояльное их воздействие на тормозной диск., наличие двух <<писковых>> индикаторов износа. Тормоза тихие и плавные. Наличие подробной инструкции по установке.

    Недостатки: цена совсем не бюджетная, ко опять же не надо экономить на своем здоровье и здоровье ваших близких.

    Общая оценка: Отлично.

    A.B.S. — (Нидерланды) All Brake System основана в 1978 году и стоит на ведущих европейских позициях по выпуску комплектующих тормозных систем. В ассортимент компании входит более 18 000 наименований для всего модельного ряда легковых автомобилей европейского, корейского, американского и японского производства. Тормозные колодки, тормозные диски, суппорты, шланги, тросы сцепления, цилиндры и барабаны входят в программу товарной группы A.B.S..

    Продукция компании в полном объеме соответствует требованиям системы качества TUV/ISO, которые подтверждены европейскими сертификатами качества.

    Достоинства: Не плывут при перегреве, отсутствует писк, хорошие тормозные характеристики. Замечательные характеристики в испытательных протоколах.

    Недостатки: Цена кусается.

    Общая оценка: Отлично.

    В заключение нужно отметить, что сегодня рынок комплектующих тормозных систем обеспечен не всегда качественным товаром. Каждый начинающий автолюбитель имеет в своем активе печальный опыт покупки поддельных, контрафактных продуктов прикрывающихся под упаковками именитых брэндов. Грешат и Китай — любитель подделок немецких марок тормозных колодок и Турция и Польша.

    Подделку отличает отчетливые металлические вкрапления и излишняя твердость фрикционного материала. Это в свою очередь приводит к преждевременному износу тормозных дисков и появлению посторонних шумов. Помните замечательную пословицу – скупой платит дважды. Поэтому постарайтесь поинтересоваться у продавца всеми надлежащими сертификатами. И еще помните, хороший товар не может стоить дешево.

    Количество комментариев: 1

    Комментарии к статье

    Первый Набережные Челны

    А как же TRW и ATE ? — лучше колодок пока что не встречал, а так — тема тормозных колодок уже обсуждалась до хрипоты ранее год назад

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: