Приказ минтранса 273 о тахографах

Приказ Минтранса №273 об утверждении требований к тахографам

Начиная с 1 апреля 2015 года на все типы грузовых автомобилей, чей вес составляет более 3,5 тонн, должны быть установлены стационарные тахографы с функционирующим блоком СКЗИ. Это та категория автомобилей, кому нужно ставить тахограф в обязательном порядке!

Закон о установке тахографов был принят еще в 2013 году, но в полную силу он вступает только в этом году. Потому важно разобраться со всеми аспектами этого нового законопроекта.

Немного о самом устройстве

Тахограф – это регистрирующий контрольный бортовой прибор, который функционирует в составе транспортной техники. Это устройство используется для контроля и регистрации следующих параметров:

  • временные отрезки отдыха и труда экипажа;
  • пробег машины;
  • скорость движения.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами прописан в 273 приказе Министерства транспорта РФ. Монтаж, калибровка и настройка может производится только в оборудованных сервисных центрах. Адреса подобных центров можно найти в интернете на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

Возможные штрафы и санкции

Штрафы за отсутствие тахографа

Итак, на какие машины ставить тахограф? В настоящий день установка тахографов с СКЗИ должна быть произведена на грузовых автомобилях, чей суммарный вес превышает 3,5 тонн, а также на типовых автобусах.

Если регламент по тахографам будет проигнорирован водителем, то он будет отвечать по статье 11.23 кодекса административных правонарушений РФ. Согласно ему водитель может получить административный штраф размером 1-3 тысячи рублей. Что касается должностных лиц, то они будут обязаны выплатить административный штраф 5-10 тысяч рублей. Причем штрафовать могут хоть каждый день.

Ключевые особенности закона

ФБУ Росавтотранс тахографы

Приказ 273 о тахографах и порядке их установки расскажет больше, чем кто-либо. Здесь приведены ключевые требования касательно установки и использования тахографов с блоком СКЗИ на грузовых автомобилях и автобусах, которыми выполняются коммерческие перевозки.

Постановление по тахографам вступило в свою полную силу, а потому и контроль осуществляется на особом уровне. Имеются исключения из данного приказа:

  1. если транспортное средство при выпуске, но не позднее 1 апреля 2014 было оборудовано средством контроля режима отдыха и труда в соответствии с нормами ЕС, то переход к использованию тахографа с блоком СКЗИ должен быть произведен к 1 января 2018;
  2. транспортные средств, перечисленные в приказе 470 Минтранса РФ.

Минтранс о тахографах

Порядок оснащения транспортных средств тахографами должен проходить в установленные временные рамки. Также необходимо понимать, что установка данного устройства может выполняться мастерской в срок 1-3 недели, если имеется загруженность. Сроки внедрения тахографов необходимо рассчитывать с момента изготовления карты водители и предприятия. Кстати, на их изготовление также уходит от 1 до 2 месяцев.

Госавтоинспекция выдает предписание на установку тахографов, а в случае невыполнения владелец автотранспорта может попасть под действие закона и будет привлечен к ответственности.

Нормы контроля

режим труда и отдыха тахограф

Федеральных закон о тахографах был введен для контроля за работой и отдыхом водителей автобусов и крупных грузовых автомобилей. Регламент по тахографам гласит, что сменный ежедневный график работы одного водителя не должен превышать допустимой нормы в 8-9 часов.

Согласно постановлению правительства тахографы сохраняют данные во внутренней памяти устройства, а контроль и выполняет Госавтоинспекция и Ространснадзор. Тахограф заявляется в качестве единственной объективной единицы контроля за работой водителей автобусов и грузового транспорта, результаты после внедрения впечатляют. Количество аварий с участием грузового транспорта за 2013 год сократилось на 13%, а это тысячи спасенных жизней.

Порядок установки

Приказ об обязательной установке тахографов действует с 2013 года. Разъяснение закона о том, кому нужен тахограф, не потребуется, если внимательно прочитать материал статьи.

Когда ставить тахографы?

Прямо сейчас! Начиная с 1 апреля 2015 года под возможные санкции попадают автобусы и грузовые автомобили весом от 3,5 тонн без соответствующего оборудования. Порядок оснащения тахографами регламентирован на основании 273 приказа Минтранса.

Приказ минтранса 273 о тахографах

от 21 августа 2013 года N 273

(с изменениями на 15 октября 2019 года)

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 21 октября 2015 года N 314 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.11.2015, N 0001201511130023);

приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 года N 348 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2015, N 0001201512180017);

приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.11.2017, N 0001201711090028);

приказом Минтранса России от 30 января 2018 года N 35 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2018, N 0001201802190002);

приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 04.12.2019, N 0001201912040037).

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
24 февраля 2014 года,
регистрационный N 31407

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

(с изменениями на 15 октября 2019 года)

I. Общие положения

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст.6714.

2. Настоящий Порядок применяется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств, а также физическими лицами, осуществляющими эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее — владельцы транспортных средств), в целях повышения безопасности дорожного движения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821) и от 30 января 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г., регистрационный N 50061) (далее — приказ Минтранса России N 36) после слов "за исключением", производится:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщениях в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, а также транспортных средств категорий М2 и МЗ, эксплуатируемых физическими лицами), — до 1 июля 2014 г.;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1102; 2011, N 37, ст.5268; 2013, N 20, ст.2504, N 48, ст.6276; 2014, N 24, ст.3101; 2015, N 19, ст.2822.

(Сноска дополнительно включена с 20 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277)

транспортных средств категорий N, N, используемых для перевозки опасных грузов (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), — до 1 апреля 2014 года;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

транспортных средств категории N с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов, а также транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 года;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

транспортных средств категории N (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок, а также транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 года;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

транспортных средств категории N, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств, эксплуатируемых физическими лицами), — до 1 апреля 2015 года;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

Читайте также  Очиститель двигателя от масла и грязи

транспортных средств категорий N, N, М и М, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 года техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 года;

Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 года), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с.3-76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 года. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 года).

транспортных средств категорий N, N, М и М, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 года.

Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст.4475; 2010, N 38, ст.4828; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 53 (ч.2), ст.7931.

транспортных средств категорий N, N, М, М, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 года;

(Абзац дополнительно включен с 29 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 2 декабря 2015 года N 348)

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 года;

(Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

(Абзац дополнительно включен с 20 ноября 2017 года приказом Минтранса России от 26 июля 2017 года N 277; в редакции, введенной в действие с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339. — См. предыдущую редакцию)

транспортных средств категории N3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2020 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2020 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории N3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 сентября 2020 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории М3, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 ноября 2019 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 февраля 2020 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории М3, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 мая 2020 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории N2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 декабря 2020 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 марта 2021 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 июня 2021 г.;

(Абзац дополнительно включен с 15 декабря 2019 года приказом Минтранса России от 15 октября 2019 года N 339)

транспортных средств категории М2, экологический класс которых не определен, эксплуатируемых физическими лицами, — до 1 августа 2020 г.;

Приказ минтранса 273

На сайте «Тахокарт» представлен большой объем информации, касающийся тахографов. Мы следим за событиями, касающимися этих устройств и регулярно проверяем подлинность документальных свидетельств. Основополагающей новостью стал приказ Минтранса России от 21 августа 2013 года No273 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами».

Данный документ устанавливает порядок предоставления и использования оборудования, а также прописывает тип необходимого устройства для разных видов машин.

Порядок производимых действий с тахографами

У каждого водителя автобусов и транспортных средств категорий М2, М3, N2, N3, установленных приказом No36 «Об утверждении требований к тахографам» должны быть установлены средства контроля. Постановление No273 было создано с учетом вышеуказанных данных. Оборудование может функционировать в полную силу лишь с условием получения водительской карты. Подробнее с информацией об этой процедуре можете узнать на сайте «Тахокарт».

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Установление технического устройства происходит следующим образом:

Агрегат проверяется на соответствие требованиям, представленным в условиях Приказа Минтранса РФ 273 от 2016 года с последними изменениями.

Если модель проходит по характеристикам, специалисты ее устанавливают в транспортное средство.

Также уполномоченными лицами проводится активация технического продукта и водительской карты.

Они же проводят калибровку средства.

Далее оно пломбируется и закрепляется за определенной машиной.

В приказе прописано место, где может быть произведена установка или замена тахографа. Происходит это только в мастерских, высококвалифицированные сотрудники проверяют средство по параметрам, по работоспособности и после этого подсоединяют к автомобилю.

Цены на карты для тахографов можно узнать — Здесь!

Активация проводится по инструкциям завода-изготовителя оборудования, все изменения по настройкам также должны соответствовать данным по документам на продукт.

Калибровка представляет собой синхронизацию с транспортом. Специалисты внедряют в его память все данные по техническим характеристикам устройства и средства передвижения, в котором оно установлено. Тахограф при запросе должен предоставить чек с информацией о наименовании и номера мастерской, номере водительской карты и характеристиках машины.

Оттиск номера мастерской на устройстве является опломбированием и гарантией того, что установка прошла все этапы и является завершенной. Перекалибровка происходит не менее 1 раза в 3 года. Установка проходит все этапы, а в завершении на панели фиксируется шифр места настройки.

Плановые сроки оснащения

Согласно приказу Министерства Транспорта РФ No273 от 06.06.2017 перечень машин, куда устанавливаются устройства, выглядит таким образом:

Автобусы и маршрутное такси, классов М2 и М3.

Транспортные средства категории N2 и N3, отвечающие за перемещение средств, опасных для человеческого здоровья.

Грузовые автомобили N3, массой больше 15 тонн, если машина зарегистрирована для поездок на большие расстояния.

Машины видовой группы N3, используемые с целью отправки груза в другую точку, при условии безопасности перевозимых продуктов.

Транспорт N2 для перевоза грузов, не относящихся к опасным.

Подробную информацию по этим типам автомобилей, срокам и рекомендуемым системам вы можете найти на сайте «Тахокарт».

Постановление 273 было разработано для установления регламента регистрации устройства в транспортном средстве. Это облегчает работу диспетчеров, контролирующих работу, специалистов из обслуживающих мастерских и самих водителей.

Оформить заказ на карту для тахографа.

«Тахокарт»: возможность выбора и гарантированное качество

Чтобы уточнить информацию по тахографам определенных производителей, свяжитесь с нами по контактным номерам, указанным на сайте. Наши специалисты вас проконсультируют по возможности установления определенной модели оборудования в автомобиль вашего типа и категории. Вы самостоятельно выбираете компанию изготовителя и нажимаете на кнопку «Оформить заявку», если готовы сделать заказ.

Предварительно вы можете ознакомиться со статьями, указанными на интернет-странице, в них подробно прописаны этапы установления на некоторые виды машин (КАМАЗ и Газель).

Законы РФ о тахографах

Тахографами должны быть оснащены транспортные средства, используемые для перевозки:

— пассажиров, имеющие более 8-ми мест для сидения, помимо места водителя (категории М2, М3);

— грузов, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн (категории N2, N3).

Нормативные документы, регламентирующие деятельность при международных перевозках, а также требования к «европейским» тахографам изложены в текстах Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.) и Постановлениях Европейского Союза. Основные документы можно скачать здесь.

Требования российского законодательства к тахографам, порядок оснащения, категории оснащаемых транспортных средств и другие положения в области тахографии установлены нижеприведенными нормативными документами.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706).

Документ утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 10.02.2015 N 109. На сайте он остался для информации.

Читайте также  Права тракториста нового образца

8(1). Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 с 1 января 2015 года введен технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) .

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011)

14. Конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза. Требования настоящего пункта не применяются в отношении транспортных средств, указанных в статье 2 Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018)

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств (в ред. Федерального закона от 20.12.2017 N 398-ФЗ (ред. 30.10.2018))

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

-оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

— обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (КОАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 12.11.2019)

Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 216-ФЗ)

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О ТРЕБОВАНИЯХ К ТАХОГРАФАМ, КАТЕГОРИЯХ И ВИДАХ ОСНАЩАЕМЫХ ИМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОРЯДКЕ ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛАХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ» от 23 ноября 2012 г. N 1213

1. Установить, что: требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Это постановление Правительства РФ уполномочило Минтранс России по согласованию с ФСБ и МВД принимать документы и регулировать все вопросы и отношения в сфере тахографии. И такие документы Минтрансом РФ были приняты.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства,категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» от 13 февраля 2013 г. № 36

Документ достаточно обширен, содержание ясно из названия, а основные положения коротко следующие:

1. Тахограф должен иметь программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ);

2. Тахограф должен принимать сигналы глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (ГНСС);

3. Разработка, производство, распространение и техническое обслуживание блоков СКЗИ тахографа и карт осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным ФСБ России;

4. ФБУ «Росавтотранс» осуществляет учет сведений о каждом экземпляре тахографов, блока СКЗИ тахографа, карт, мастерских по установке и обслуживанию тахографов.

5. Тахографами оснащаются транспортные средства категории М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, за исключением:

— транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР;

— автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов и другой спецтехники;

— транспортных средств, принадлежащих армии и оперативно-розыскным органам, а также троллейбусы, учебные ТС, ретро-автомобили.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» от 21 августа 2013 года №273.

Данный приказ устанавливал категории транспортных средств и сроки их оснащения тахографами – с 2014 по 2019 гг. Все сроки уже прошли, за исключением одной категории, срок оснащения которой установлен Правительством России.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30.03.2019 №382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров. »

В соответствии со статьей 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что оснащению тахографами . подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении.

2. Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском сообщении, вступает в силу с 01 июля 2020 г.

Приказ от 21.08.2013 г. № 273 (30.01.2018) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

Читайте также  Каталог на ваз 2107

от 14 декабря 2011 г. N 319 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха" (зарегистрирован Минюстом России 27 декабря 2011 г., регистрационный N 22785);

от 15 марта 2012 г. N 63 "О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, утвержденный приказом Минтранса России от 14 декабря 2011 г. N 319" (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2012 г., регистрационный N 23870).

ПОРЯДОК ОСНАЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ТАХОГРАФАМИ

I. Общие положения

1. Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее — Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" <1> и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (приложение N 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) (далее — приказ Минтранса России N 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов "за исключением", производится:

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 <1>), — до 1 июля 2014 г.;

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268; 2013, N 20, ст. 2504, N 48, ст. 6276; 2014, N 24, ст. 3101; 2015, N 19, ст. 2822.

транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;

транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;

транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, 1 июля 1970 г.), за исключением технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, не обеспечивающих регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующих требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к приказу Минтранса России N 36), или требованиям ЕСТР (далее — аналоговые контрольные устройства), — до 1 января 2018 г.;

<1> Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. — Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 — 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

транспортных средств категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 <1>, за исключением аналоговых контрольных устройств, — до 1 января 2018 г.;

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7931.

транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, — до 1 июля 2016 г.;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2018 г.;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, — до 1 июля 2019 г.

II. Оснащение транспортных средств тахографами

4. Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с Правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 3 к приказу) (далее — Правила), включены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" (далее — ФБУ "Росавтотранс") в перечень сведений о мастерских.

5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств тахографами осуществляется в соответствии с Правилами обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России N 36 (приложение N 4 к приказу).

6. В ходе оснащения транспортного средства тахографом производится:

1) установка тахографа, модель которого в соответствии с Правилами включена ФБУ "Росавтотранс" в перечень моделей тахографов, или модернизация контрольного устройства для приведения его в соответствие с требованиями приказа Минтранса России N 36;

2) активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа;

3) настройка тахографа;

4) опломбирование тахографа.

7. Абзац исключен. — Приказ Минтранса России от 21.10.2015 N 314.

Установка тахографа на транспортное средство, находящееся в эксплуатации и/или ввезенное и выпущенное в обращение на территории Российской Федерации, или модернизация контрольного устройства, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Состав работ, выполняемых при установке тахографа или модернизации контрольного устройства, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, устанавливаемого на транспортное средство.

8. Активизация тахографа и блока СКЗИ тахографа, настройка тахографа, установленного на транспортное средство, осуществляется мастерской.

Состав работ, выполняемых при активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

9. После активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа осуществляется настройка тахографа, при которой в память тахографа вводятся характеристические параметры транспортного средства, определяющие показания тахографа, идентификационный (VIN) и государственный регистрационный (VRN) номера транспортного средства.

Состав работ, выполняемых при настройке тахографа, должен соответствовать требованиям технической документации организации — изготовителя модели тахографа, установленного на транспортное средство, и организации — изготовителя блока СКЗИ тахографа.

10. В результате настройки тахограф должен обеспечивать возможность распечатки контрольного чека с указанием следующих данных:

наименование мастерской, производившей настройку тахографа;

номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами;

номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами;

номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами;

параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами. Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации — изготовителя модели тахографа.

12. Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной настройки производится опломбирование тахографа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: