Прибыль азс в месяц

Сколько зарабатывает АЗС, сколько зарабатывает АГЗС?

Добрый день. Вопросом – «сколько зарабатывает АЗС?» я задавался весной 2013 года. Так получилось, что я нашёл, недалеко от того места где я проживаю, посёлок городского типа с населением в 5000 жителей и ближайшей АЗС на расстоянии 20 км от посёлка!

Сколько зарабатывает АЗС

Вводные условия интересные и я начал узнавать, сколько стоит открыть АЗС и что для этого нужно. Во всём интернет информации крайне мало и она крайне скудна, есть одна статья начала двухтысячных, что бензиновый бизнес сродни вложению в породистых лошадей и т.п. никакой конкретики… У меня в мыслях не было что торговля топливом окажется настолько интересной!

Проехав по посёлку, я нашёл участок 18 соток ценой всего 120 000 рублей с проходящей рядом линией 0.4 кв. и на расстоянии 50 метров от ближайших жилых домов. Следовательно, участок соответствует требованиям НПБ 111-98 (требования для автозаправочных станций). Говорить хозяевам цель покупки я не стал, и смог ещё сторговать 40 000 рублей, так как под сельскохозяйственные нужды земля была не пригодна без серьёзных вложений, договорился, что через месяц совершу сделку (почему сделал так – ещё не было принято решение, что бизнесу быть и поэтому тратиться просто глупо).

Весной 2013 г. тонна бензина АИ92 стоила 32500 рублей с налогом на добавленную стоимость 18% и всеми акцизами. В тонне бензина 1300 литров, бензин на заправке стоил 27.5 руб. за литр считаем 32500-18% = 26650руб. стоимость тонны без НДС (организация на ОСН может частично возвращать НДС, так как она не является конечным потребителем). Таким образом, стоимость литра 26650/1300 = 20.5 рублей. Из расчёта выше получается что на 1 (одном!) литре бензина заправка зарабатывает 7 рублей прибыли (правда, только, до того момента когда НДС к зачету закончится). На остальных видах топлива цифры другие, но порядок похож. Таким образом, заправка делает наценку 1-2 рубля с каждого продаваемого литра, с этих денег платиться заработная плата сотрудникам, коммунальные платежи и прочие расходы, а возмещение НДС окупает заправку.

После того как НДС к возмещению закончится, цифры станут гораздо печальнее…..

Сколько зарабатывает АЗС с литра бензина?

В реалиях 2013 года 5-7 рублей.

В реалиях 2017 – 1-2 рубля с литра, основной заработок – магазин с сопуткой.

В принципе это очень неплохие цифры, но пообщавшись с реальными хозяевами действующих АЗС, я понял, что нормально заправка работает, имея пролив от 3х кубометров в сутки, по моим прикидкам и 2 было не плохо.

Сколько стоит АЗС?

На самом деле, не так дорого, но недавно приняли новые правила и в итоге старые контейнерные АЗС по ним не оформить (не соответствуют требованиям) но коррупция решит эту проблему б.у. контейнер стоит около 150 000 их надо по количеству видов топлива, или же новую она стоит от миллиона на 3 вида топлива, я считал 80й 92й и ДТ (посёлок же не мегаполис).

Таким образом, чтобы открыть контейнерную АЗС на арендованном участке можно уложиться в 2 миллиона (покупка б.у. контейнерной АЗС, аренда участка на год, первоначальный закуп топлива). В моём же случае даже с участком в собственность это бы получилось. (в реалиях 2017 года *3)

Стационарная АЗС стоит несколько дороже, там суммы начинаются от 4х миллионов на арендованном участке, на собственном соответственно дороже так как цена участка так же войдёт в стоимость открытия, но по стационарным АЗС я подробно не интересовался так что не компетентен.

Как раз в то время когда я начал интересоваться темой АЗС и обзванивал поставщиков контейнерных АЗС наше славное правительство решило, что на каждой АЗС должен продаваться и газ. Так как правила игры меняются, в это время я не рискнул заходить на рынок и пытаться открыть заправку (это отмаза 13 года.. типа я не лох… а на деле участок не смогли с пож. надзором согласовать).

В принципе поставить газгольдер и колонку так же реально, но газовая заправка в том посёлке точно в сегодняшних условиях не окупиться (я не думаю что там есть машины на газовом топливе), а стоит она, б/у ещё 500 000 я отказался от идеи открыть АЗС в том посёлке.

По газовой заправке цифры следующие.

Газ бывает двух видов – природный метан – сжатый газ, компарированный природный газ на этот вид заправок монополия у Газпрома, машин на метане пока мало, но будущее за этим топливом) Я сомневаюсь что вы сможете открыть метановую заправку (да и цифры там по заработку скромные так как они не так много машин заправляют, а объект довольно опасный

Следующий вид газа – сжиженный газ пропан, он довольно распространён и стоит примерно в половину от 92 бензина, но расход его несколько выше. Продаётся сжиженный газ оптом тоннами, в тонне газа почти 1900 литров (в зависимости от сезона), а вот с заправок он продаётся уже литрами) цена тонны на момент написания этой статьи около 16000 рублей, а литр на заправке стоит 15.50 + мухлюем с НДС, но пролив у газовых заправок меньше бензиновых и этот объект опаснее.

Сколько зарабатывает АЗС, АГЗС – столько, сколько проливает, пролив зависит от качества топлива и места нахождения заправки, но в 2017 году, большинство заправок, не сетевых, зарабатывают на магазине при заправке, торгующем сопутствующими товарами…..

P.S. тут замызганная цитата – вложения в топливный бизнес это как вложения в породистых лошадей)))))))))

Если сможете найти место где мало АЗС (нет в 20 км) и много автомобилей – дерзайте и пусть у вас получиться лучше чем у меня.

Директор одной бензозаправки вызывал зависть всех своих конкурентов, потому что за короткий период его доходы возрасли в пять раз. Один из конкурентов разведал, в чем тут дело.
— Ну и хитер же этот тип! — рассказивает он. — Нашел четырех ослепительных девушек, которые обслуживают клиентов, и развесил повсюду лозунги:
«Каждый раз, как только поднимаются цены на бензин, наши юбки становятся короче».

Заправки ушли в убыток

Независимые АЗС опасаются оттока покупателей из-за роста цен

Независимые сети АЗС пожаловались в ФАС на убыточность продаж топлива на заправках на фоне высоких оптовых цен, побуждающую их поднимать цены, тогда как нефтекомпании могут этого не делать, поддерживая цены за счет экспорта или оптовых продаж. Для стабилизации оптовых цен они предлагают увеличить производство и поставки топлива на биржу и ускорить снятие запрета на его импорт. Аналитики подтверждают уход средней маржи АЗС в минус и обещают, что цены еще вырастут.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото

Российский топливный союз (РТС) пожаловался в ФАС на убыточность реализации топлива на АЗС и просит принять меры по устранению «диспаритета оптовых и розничных цен», следует из письма (копия есть у “Ъ”) главы союза Евгения Аркуши к руководителю службы Игорю Артемьеву от 22 июля.

Господин Аркуша отмечает, что производство топлива не успевает за ростом потребительского спроса, что влечет за собой рост оптовых и мелкооптовых цен.

Особенно критическая ситуация, отмечает он, отмечается по автобензину, оптовые цены на который сравнялись с розничными, а где-то их и превысили. Маржинальная доходность продаж топлива на АЗС оказывается ниже экономически обоснованного минимума (5–6 руб. за литр), необходимого для покрытия эксплуатационных расходов и налогов. В этих обстоятельствах независимые АЗС увеличивают цены в рознице, а АЗС нефтекомпаний могут этого не делать, так как компенсируют издержки за счет экспорта и оптовых продаж топлива, что приводит к созданию неконкурентных условий, пишет глава РТС. При этом, добавляет он, «некоторые производители, отправляя бензин на экспорт, скупали его на бирже для поставок на собственные АЗС, по сути выводя товар из обращения».

В начале июля цены на бирже почти каждый день ставили новые рекорды, и стоимость бензина АИ-95 доходила до 60 тыс. руб. за тонну, а АИ-92 — до 51 тыс. руб. за тонну. По данным СПбМТСБ на 23 июля, стоимость АИ-92 и АИ-95 превышает 51 тыс. руб. и 55 тыс. руб. соответственно. Цены на топливо на АЗС повышаются уже несколько недель, но рост пока не превышает уровень инфляции. По данным Росстата, за прошлую неделю бензин подорожал на 0,2%.

Господин Аркуша заявил “Ъ”, что для стабилизации цен нефтекомпаниям достаточно добавить на биржу по 3–4 тыс. тонн в сутки по АИ-92 и столько же по АИ-95.

«Мы видим, что производство топлива сейчас меньше на 3%, чем в 2019 году,— отмечает он.— По рекомендациям Минэнерго нефтекомпании должны увеличить производство на 3% по отношению к прошлому году. Ситуация на рынке нестабильна и может усугубиться и тем, что ряд НПЗ готовятся встать на ремонты».

Как нефтекомпании заставят продавать больше топлива на бирже

В своем письме глава РТС просит ФАС принять меры по увеличению производства и поставок топлива, усилению контроля за выполнением нормативов продаж топлива на бирже и содействовать скорейшей отмене моратория на импорт топлива либо ввести индикатив верхнего уровня мелкооптовых цен. В 2018 году мелкооптовые цены уже замораживались, однако ограничение было снято после того, как компании обязались держать цены на заправках в пределах инфляции. На прошлой неделе Минэнерго и ФАС договорились увеличить нормативы продаж топлива на бирже для нефтекомпаний до 11% и 7,5% от производства бензина и дизтоплива соответственно. Кроме того, Минэнерго подготовило постановление о досрочном снятии запрета на импорт топлива.

Читайте также  Штрафы гибдд за пересечение стоп линии

По прогнозам главы «Петромаркета» Ивана Хомутова, объем производства бензина в июле будет ниже уровня прошлого июля на 3,5%.

По его оценке, средняя по стране чистая маржа торговли бензином на АЗС ниже нуля: уровни маржи на 22 июля — минус 1 руб. за литр для АИ-92 и минус 1,5 руб. за литр для АИ-95. Убыточность торговли бензином на АЗС наблюдается с июня (с 3 июня для АИ-92 и с 15 июня для АИ-95). Это стало фактором роста розничных цен на бензин во второй половине июня и июле, отмечает Иван Хомутов: так, еще 15 июня розничные цены на АИ-92 находились на уровне 1 января, в то время как уже 30 июня они были выше уровня начала года на 0,5%, а 16 июля — на 1,3%. Можно ожидать, что во второй половине июля цены могут вырасти еще на 1,1%, что эквивалентно 50 коп. за литр, указывает он.

Сколько зарабатывает АЗС — выгодно ли открывать автозаправочную станцию в 2021 году

Количество автомобилей в нашей стране растет с каждым днем. Это означает только одно, что любой бизнес, связанный с обслуживанием автомобилей также находится на подъеме. Не составляют исключение и АЗС. Каждый автолюбитель знает о постоянном росте розничных цен на топливо, и знает, что автомобили продолжают заправлять, несмотря ни на что. На первый взгляд, это говорит о том, что открыть собственную заправку – это решение, которое поможет начинающему предпринимателю войти в список Forbes. Давайте попробуем разобраться, так ли это на самом деле?

Какие типы АЗС существуют

  • Классическая АЗС, в которой резервуары с топливом располагаются под землей, раздача производится через колонки ТРК.
  • Блочная АЗС. У этого типа заправок ТРК располагается прямо над блоком хранения топлива автозаправочной станции, делает оборудование единым модулем.
  • Контейнерная АЗС. Хранилища размещаются под землей, ТРК и блок хранения объединены. Выделяют типы «А» и «Б», которые отличают вместимостью.
  • Модульная АЗС. ТРК и контейнер объединены в единую конструкцию. Так же делятся по типу «А» и «Б». Передвижная АЗС. Топливная система хранения и раздачи имеет шасси, Но в качестве топлива здесь можно реализовывать только бензин.

Для открытия мини-заправки будет достаточно регистрации ИП, если вы планируете открытие классической АЗС с магазином и кафетерием, необходимо будет регистрация ООО.

Типы АЗС в зависимости от типов топлива

АЗС отличаются не только по объему продаваемого топлива, но и по видам продаваемого топлива.

  • Обычные АЗС, которые реализуют бензин и дизельное топливо.
  • Многотопливные АЗС, которые реализуют обычное жидкое топливо и газ.
  • АГНКС, это газонакопительные компрессорные станции. Они способны сжимать газ и заправлять автомобили.
  • АГЗС — станции, работающие со сжиженным нефтяным газом.
  • Криогенные АЗС работают со сжиженным природным газом.
  • Электрические зарядные станции. Станции, которые работают с электромобилями.

Насколько выгодно открывать газовую заправочную станцию

Своим опытом поделился с редакцией «Франшизы Партнеркин»

Во сколько обошлось открытие АГЗС?

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
Покупка самой станция 1.35 млн. рублей, 250 тыс. рублей программное обеспечение управления станцией и 550 тыс. рублей это оформление всех разрешительных документов для допуска ее в работу.

Как формируется цена на топливо

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
У нас договор с основными поставщиками газа, у которых есть собственные газа хранилища. Их не так много в отличие от топливных поставщиков. С учетом доставки и по оптовым ценам, газ заходит к нам за 26.4 рубля за литр, продаем мы его 28.5 рублей за литр. Получается с литра 2.1 рубли. Но у нас есть свой газовоз, своя техника, своя логистика. Если у вас нет такой техники, то идет удорожание порядка 2 рублей за литр.

Свой бизнес или франшиза

На российском рынке сегодня можно встретить несколько видов организации бизнеса АЗС. Это крупные международные сети, российские сети и независимые предприниматели. Эксперты говорят о том, что организация топливного бизнеса по франшизе известного бренда может принести гораздо больший доход, нежели независимый бизнес.

Франчайзинг обеспечивает готовый маркетинговый план, расчеты на открытие, готовых проверенных поставщиков топлива, дизайн станций и другую информационную поддержку бизнеса. Прежде всего, здесь стоит обратить внимание на то, то при таком варианте вы будете уверены в качестве поставляемого топлива.

Ведь владельцы бренда заботятся о своем имени и тщательно проверяют поставщиков. Поставщики же, в свою очередь, заинтересованы в крупных оптовиках.
Независимые, особенно начинающие, предприниматели рискуют, прежде всего, попасть на недобросовестных поставщиков топлива, что негативно скажется на развитии бизнеса.

Стартовые расходы при открытии АЗС

Для открытия АЗС нам потребуется:

  1. Регистрация бизнеса с пакетом разрешительных документом — от. 400 тыс. руб.
  2. Обустройство площадки и установка модулей — от 2,5 млн. руб.
  3. Оборудование в минимальной комплектации — от 1,5 мл. руб.
  4. Реклама — от 100 тыс. руб.
  5. Иные расходы — от 50 тыс. руб.

Итого: примерно 4,5 млн. рублей потребуется на первоначальные инвестиции для открытия АЗС.
Размер стартовых вложений напрямую зависит от месторасположения станции. Стоимость аренды, либо покупки земельного участка очень отличается в зависимости от региона России и категории земель.

Так сколько же зарабатывает станция

ССпециалист сети заправок «Лукойл»
Чистая прибыль с одной автозаправочной станции составляет 250-400 тысяч рублей. Мини — АЗС может приносить не более 100 тыс. рублей в месяц, в зависимости от торговой наценки на топливо и месте расположения заправочной станции. Газовая заправочная станция может приносить от 150 до 200 тыс. рублей в месяц.

Советы начинающим предпринимателям

ННаталья, владелица АЗС
Владея АЗС более двух лет, могу дать несколько советов из личного опыта: Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много. Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор никто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС. Имейте несколько надежных поставщиков. Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.

ВВладимир, владелец АГЗС «Фаворит»
Прежде чем открывать свою АГЗС, советую съездить к собственникам и пообщаться с ними. Вникнуть во всю кухню. Почитать в интернете. Хорошо подумать и посчитать, имеет ли смысл вкладывать туда деньги или нет, может лучше стоит заняться другим делом.

Вывод

По данным РБК прибыльность топливного бизнеса снизилась в 10 раз с начала 2019 года. АЗС вынуждены продавать топливо с минимальной наценкой и часто получают прибыль от реализации сопутствующих товаров. По данным Госкомстата прибыль чашки кофе на АЗС соответствует прибыли с 6 литров проданного бензина. Вот и думайте, так ли выгодно, имея автомобиль, владеть своей собственной заправкой.

Как экономить на бензине с помощью скидочных карт

В 2019 году по сравнению с 2018 бензин подорожал на 7,2%, а в 2020 — еще на 2%. Так говорит статистика. Я не готов с этим мириться.

Поэтому я стараюсь максимально экономить на топливе. Расскажу об одном из самых популярных способов экономии — скидочных картах, посчитаю выгоду от скидок и оценю рост цен за год.

Что такое скидочные карты

Автозаправка предоставляет карту, по которой дает скидки или баллы, чтобы привлечь покупателя. Условия скидки устанавливает сам продавец, он же может в любой момент ее отменить. Обязать предоставить скидку нельзя.

В случае с баллами компания как бы говорит: покупай бензин у нас — и получишь бонусы, которые сможешь обменять потом на топливо. Чтобы понять, чья программа выгоднее, лучше вычислять, сколько процентов дают сэкономить баллы: смотрим, сколько требуется потратить, чтобы начислили 1 балл, и на сколько рублей его потом меняют.

За каждый потраченный рубль начисляют 2 балла — это 200% от затрат. Потом каждые 100 баллов меняют на 1 рубль скидки. Значит, 1 балл дает сэкономить 2%.

Если покупатель приобрел скидочную карту конкретной заправки, это не обязательно значит, что выгодно заправляться именно на ней. Цены на топливо меняются, условия предоставления скидок тоже. Поэтому иногда может оказаться выгоднее сменить заправку.

Как я считал

По статистике «Автостата», в начале 2019 года чаще всего россияне заправлялись 95-м бензином и тратили на это каждый месяц около 4000 Р . В начале 2020 года аналогичное исследование провел портал «Дром». Выяснилось, что размер расходов на топливо у среднего россиянина не изменился: в среднем у водителя уходит на бензин менее 5000 Р . Поэтому в расчетах я сравниваю заправки именно исходя из таких вводных данных: ежемесячная трата 4000 Р на 95-й бензин. Чтобы учесть разницу в стоимости топлива на разных заправках, результаты я привел к количеству полученного топлива при годовых расходах 48 000 Р .

Я сравнивал самые распространенные заправки в Москве: «Роснефть» (вместе с ТНК), «Газпромнефть», «Татнефть», «Шелл», ЕКА, « Би-пи », «Лукойл».

Если вы заправляетесь на другую сумму, в конце статьи мы подготовили калькулятор. В него можно вбить свои данные, актуальную стоимость бензина на каждой заправке и посчитать, какой заправкой вам пользоваться выгоднее.

Сколько стоит бензин на разных АЗС

Я пользовался данными на июль 2019 и 2020 годов — считал среднюю стоимость обычного АИ-95, по данным на benzin-price.ru. Самый дешевый АИ-95 среди выбранных мной заправок продают на «Роснефти» и «Газпромнефти», а самый дорогой — на «Лукойле».

На «Роснефти» за 4000 Р можно получить на 3 литра топлива больше, чем на «Лукойле». За год разница составит около 40 литров.

Читайте также  Страх вождения после дтп

Стоимость литра АИ-95

Заправка Цена на 02.06.2019 Цена на 20.07.2020
Роснефть 46,11 Р 47,07 Р
Газпромнефть 46,28 Р 47,19 Р
Татнефть 46,11 Р 47,22 Р
ЕКА 46,30 Р 47,62 Р
Би-Пи 46,79 Р 47,80 Р
Шелл 46,76 Р 47,87 Р
Лукойл 47,97 Р 48,84 Р

«Лукойл»

Цена — 48,84 Р за литр. На 4000 Р по ценам 2020 года здесь можно купить 82 литра.

Бонусы. В программе лояльности 5 уровней. За каждый потраченный на бензин рубль начисляют от 1 до 10 баллов в зависимости от уровня. Потом 100 баллов меняют на 1 Р скидки. Баллы дают сэкономить 1—10%.

Наш условный водитель, который тратит 4000 Р на бензин в месяц, должен дополнительно потратить минимум 1000 Р за три месяца в магазинах заправки. Тогда он получает уровень «Серебро». За каждый потраченный на бензин рубль ему начисляют 1,5 балла, а за потраченный в магазине или кафе — 2 балла. Баллы, полученные за магазин и кафе, мы для чистоты сравнения не учитываем. За год таким образом автомобилист накопит 720 Р : 48 000 Р × 1,5 = 72 000 баллов.

Итого почти 15 литров топлива — меньше половины бака.

Итого: тратим на бензин 48 000 Р в год → получаем 986 литров АИ-95 . В 2019 году за эти же деньги получалось заправить 1020 литров АИ-95 с учетом бонусной программы, актуальной на тот момент.

«Роснефть»

Цена — 47,07 Р за литр. В 2020 году 4000 Р хватает на 85 литров топлива.

Бонусы. На «Роснефти» выдают сразу 3 скидочные карты, привязанные к одному бонусному счету. Чтобы копить баллы быстрее, две карты можно отдать друзьям или родственникам. За каждые 2 литра топлива начисляют 1 балл — для АИ-95 это чуть больше 1% от затрат. 1 балл — это 1 Р скидки при оплате топлива, товаров и услуг. Значит, баллы дают сэкономить примерно 1%.

За бензин на сумму 4000 Р на карту начисляют 42 балла. На эти 42 балла можно купить еще 0,89 л топлива — за год накопится 10 л.

За каждые 20 Р за другие покупки на АЗС — кофе, шоколадки или автотовары — начисляют 1 балл. Еще баллы можно получить за покупки у партнеров «Роснефти».

Бонусные баллы можно обменять на мили «Аэрофлот-бонус». 300 баллов меняют на 800 миль. Билет на самолет Москва — Санкт-Петербург, который стоит 3000—4000 Р , обойдется в 10 000 баллов. Чтобы накопить, придется купить примерно 7200 л топлива и потратить 329 544 Р .

Мили «Аэрофлот-бонуса» тоже можно обменять на баллы «Роснефти». 300 миль — 100 баллов. Обмен выгоден тем, кто не собирается копить на бонусный полет. «Аэрофлот-бонус» начисляет за первый полет 1000 миль. По обменному курсу получится 300 баллов, то есть 300 Р .

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1031 литр АИ-95 . В 2019 году за те же деньги получалось заправить 1050 литров бензина.

«Газпромнефть»

Цена — 47,19 Р за литр в 2020 году. На 4000 Р зальют 85 литров бензина.

Бонусы. Здесь в 2020 году начисляют бонусы в зависимости от статуса карты и вида топлива. Серебряный статус получает каждый владелец скидочной карты. В начале каждого месяца статус меняется в зависимости от количества заправленного топлива в предыдущем месяце. Если заправить 150—300 л , статус становится золотым. Если заправить больше 300 л — это платиновый статус. Чтобы получить «Профи», надо заправить не менее 500 л бензина в месяц.

На карты с серебряным статусом начисляют 1 балл за каждый литр АИ-95 — это почти 2% от затрат в рублях. С золотым статусом — 1,25 балла за литр. С платиновым — 1,5 балла, а это уже почти 3% от затрат в рублях. Бонусы меньше, если заправлять дизельное топливо: 0,5—1,5 балла в зависимости от статуса.

1 балл потом меняют на 1 Р скидки. Получается, что с 95-м бензином баллы дают сэкономить 1—3%.

На 4000 Р в месяц добраться до золотого статуса не получится — это будет 85 литров, а надо минимум 150. Поэтому баллы в нашем примере будут экономить 2%. В 2020 году за год получится накопить 960 баллов, или 20 литров бензина.

можно получить на заправках «Газпромнефти» на 48 000 Р в год в 2020 году

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1039 литров АИ-95 в 2020 году. В 2019 году на эту сумму набиралось 1060 литров.

Цена — 47,87 Р за литр. В 2020 году на 4000 Р заправляем 84 литра.

Бонусы. На «Шелле» начислят 1 бонусный балл за каждый литр АИ-95 . Это около 2% от затрат в рублях.

5 баллов равны 1 рублю скидки — в итоге они дают 0,4% экономии. За 2020 год при ежемесячных затратах в 4000 Р получаем 84 балла ежемесячно, или 4 литра бесплатного бензина в год.

За покупку более дорогого фирменного топлива Shell V-Power начислят больше баллов, особенно если заправляться в воскресенье. Еще можно получать баллы за покупки у партнеров. Среди партнеров «Шелла» — сайты по прокату авто и аренде жилья. За 1 евро, потраченный у партнеров, начислят 5 баллов.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1007 литров АИ-95 в 2020 году. В 2019 году на эту же сумму удавалось заправить 1030 литров.

Цена — 47,62 Р за литр. На 4000 Р зальете 84 литра.

Бонусы. Здесь предлагают не баллы, а скидку на топливо. Скидка накопительная. При покупке до 499 литров скидка составит 30 копеек на литр — это 0,6%. До 999 литров — 40 копеек, до 1999 литров — 50 копеек. За год получится дойти только до третьего уровня. Если перевести скидки в литры, то при заправке в 84 литра в месяц количество бесплатного бензина за год — 7 литров.

Итого: тратим 48 000 Р в год → получаем 1015 литров топлива за 2020 год. В 2019 году получали 1040 литров.

«Татнефть»

Цена — 47,22 Р за литр. В 2020 году на 4000 Р заправим чуть меньше 85 литров.

Бонусы. На «Татнефти» дадут скидку 1,5% на заправку бензином и дизелем. Если заправляться газом, скидка составит 3%. Скидочная карта «Татнефти» в 2020 году стоит 100 Р . Если перевести скидку в литры, то при расходе в 85 литров за месяц почти 15 литров в году бесплатны.

На «Татнефти» можно расплатиться бонусами «Спасибо» от Сбербанка. Но если платить картой Сбербанка с подключенной бонусной программой «Спасибо», то скидку по карте «Татнефти» не предоставят. При оплате картой «Халва» скидок тоже не будет.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1032 литра в 2020 году. В 2019 году за эту же сумму получали 1060 литров.

Цена — 47,80 Р . На 4000 Р приобретем 84 литра топлива.

Бонусы. Их карта не является скидочной в чистом виде. Это банковская карта с привязанными бонусными баллами. Можно пополнить карту и расплачиваться в любых местах. Обслуживание карты бесплатное. За покупки вне АЗС дают 1 балл за каждые потраченные 200 Р .

В бонусной программе «Би-Пи» есть три уровня участия: зеленый, золотой и платиновый. С зеленым статусом за каждые 100 Р в чеке начисляют 1 балл. С золотым — 2 балла, с платиновым — 3 балла.

Статус пересчитывают каждые три месяца в зависимости от количества купленного топлива. Если за три месяца купить меньше 300 литров, будет зеленый статус. От 300 до 600 литров за три месяца — золотой статус. Свыше 600 литров за три месяца — платиновый статус. Накопить на максимальный уровень и потом постоянно получать больше баллов не получится — нужно покупать много топлива регулярно.

На «Би-пи» за 4000 Р в месяц до золотого статуса за три месяца не дотянем, поэтому считаем по 1 баллу за 100 Р в чеке. 1 балл равен 1 рублю — это 1% экономии. Если заправляться только на 4000 Р ежемесячно, то за год начислят 480 баллов. На 480 баллов можно залить еще 10 литров топлива.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1014 литров топлива. В 2019 году за те же деньги получали 1040 литров.

Итоги

Несмотря на то, что номинально из выбранных заправок самый дешевый бензин в 2020 году был на «Роснефти», за счет программы лояльности выгоднее всего заправляться на «Газпромнефти»: если тратить 4000 Р в месяц, за год получится залить максимальное количество топлива.

За год на «Газпромнефти» зальют на 53 литра больше АИ-95 , чем на «Лукойле». С учетом среднего расхода топлива моего автомобиля 8 литров на 100 километров разница составит 500 километров пробега.

Инфляция за год съела у среднестатистического водителя стоимость примерно 25 литров бензина.

Бизнес на купленной за 2.5 млн — АЗС

Administrator » более года назад

azs

Встреча. Покупка АЗС.

Бумажная волокита

Росреестр — заключение договора купли-продажи и оформление права собственности. Документы ушли в обработку и уже через месяц нас вызвали для заключительной сделки, где я передала оставшуюся сумму, а мне передали два свидетельства о собственности (право на собственность земли и права на собственность строения).

Энергосбыт — поехали туда уже с бывшим владельцем АЗС, он расторгнуть договор, а я заключить.

Договор аренды — заключила договор аренды между собой и ООО (предприятие тоже мое), на сдачу АЗС в аренду предприятию, все АЗС готова к официальному началу работы!

Начало работы с купленной АЗС

И вот я счастливая обладательница АЗС со всеми документами, едим знакомиться с рабочим персоналом (4 оператора и 1 дворник). И здесь иллюзии безоблачного владения АЗС начинают потихоньку рассеиваться, так как начинаются рабочие будни, а вмести с ними решение рабочих моментов и понимание ошибок которые допустила перед покупкой.

1) Огнетушители — проверка огнетушителей, которые были просрочены или отсутствовали. Замена и покупка огнетушителей обошлась в районе 100 000 рублей, а если бы сразу посмотрела могла бы и поторговаться.
2) Ящик с песком.
3) Пожарный щит в полной комплектации.
4) Резервуары для хранения топлива.
— Вызов специалиста для осмотра технического состояния резервуаров: коррозия, герметичность, прочность.
— Уточните когда была произведена последняя чистка резервуарах (на слово не верьте, верьте только документам).
— Количество резервуаров, не забываем, что один резервуар для воды (по правилам пожарной безопасности), поэтому когда вам говорят кол-во ёмкостей, уточните сколько конкретно ёмкостей под топливо.
5) Оценка колонок — так как колонки у нас старенькие, то на них обращаем пристальное внимание.
— обращайте внимание на подтёки колонки, даже если имеется маленький подтёк , это в недалеком будущем ремонт.
— заправочный пистолет и шланг не оставляем без внимания.
— проверка топливораздаточной колонки мерником (может произойти износ или поломка насоса, что приведет к неточной подачи топлива в колонку). И да помните, что на каждой АЗС должен быть мерник.
— Наличия метрошток.
— Обратите внимание на рекламный щит АЗС и если его нет, то имейте в виду он вам понадобиться (ведь реклама это двигатель торговли).
— Обратите внимание на освещения АЗС.
— Если будет возможность ознакомиться с журналом оператора или снять отчёт с кассового аппарата будет совсем не плохо, так вы наверняка будете иметь представления о обороте денежных средств данной АЗС.

Вот если бы я все эти действия произвела перед покупкой, то смело скинула еще тысяч 200-300 при покупке.

C покупкой АЗС вам еще придется научится много новому, не беру в расчет: заполнения журнала оператора, сменными отчётами, снятие отчётов с кассового аппарата, записи и сверки счетчиков. Думаю, это и так всем понятно и ни чего сложного в этом нет.

Итак, ревизию своего хозяйства сделала, работу над ошибками вынесла, себя поругала, идём дальше. Закупка топлива на АЗС. Думаете, так просто купить топливо?! Позвонил на нефтебазу и вам привезли?! И тут я тоже вынуждена буду вас разочаровать, нефтебаза с такими мелкими АЗС не охотно сотрудничают, а если вы вытянули "счастливый билет" и какая-нибудь нефтебаза откликнулась на вас, то думаю, нет скорее уверена на 90%, что их условия не совсем подойдут вам. Скорее всего вы будете работать через посредников, а вот здесь я вас обрадую их великое множество. Вот только одно но, не все они спешат поделиться своими знаниями с новичками и тем более продать вам качественный нефтепродукт.

Вообще вопрос качественного топлива очень глобален и не пугайтесь когда вам предложат "бодяжное" топливо, например ГОСТ будет смешан с ТУ — это нормально, так как с чистым ГОСТОМ вы не сможете конкурировать с другими АЗС. (На сегодняшний день закупочная цена "бодяжного" бензина 33.8 р. за литр; продажа 37.5р. за литр), Цена же ГОСТА в среднем 35-36 руб. за литр, цены округлены Здесь вам придется проштудировать литературу и поговорить с опытными людьми в этом деле и понять помимо того что к примеру: солярка бывает зимняя и летняя, а также самопальная. А бензин ГОСТ стандарт и ТУ и делиться по классам, есть ещё много нюансов. И помните , что репутацию завоевать очень сложно, а вот потерять её можно одним привозом некачественного топлива, у водителей как ни у кого другого работает "сарафанное радио" и здесь оно сыграет вам на руку или наоборот. Все зависит только от вас самих. В моём случае репутацию пришлось поднимать с нуля, так как доверия АЗС давно потеряла и вот тут "сарафанное радио" помогло мне как никогда.

Как принимать и сливать топлива на АЗС

С топливом более менее разобрались, поставщика нашли и о поставке топлива договорились, договора на поставку заключили. Теперь учимся приёму и сливу нефтепродукта. Когда приезжает бензовоз в первую очередь проверяйте правильность оформления товарных и отгрузочно-транспортных документов. Затем проверяем целостность пломб (смотрите чтобы пломбы не были нарушены), поднимаемся на бензовоз с водителем, водитель открывает секцию и смотрим калибровочную планку. Водители бензовозов не очень рады такому контролю.

Всё посмотрели и проверили, теперь бензовоз может начать слив. Через минут 30-40, после слива топлива делайте замер топлива в резервуаре (желательно чтобы операторы делали замер при пересдачи смены друг другу и вели журнал замеров. Тогда будет возможность избежать неприятных сюрпризов в виде недостачи топлива. При замерах если и будет недостача, но тогда можно будет отследить по журналу замеров что к чему и помните "голь на выдумки хитра"). Здесь как раз вы и познакомитесь с метроштоком — это линейка, предназначенная для замера уровня нефтепродуктов. Получившийся замер по метроштоку смотрим по таблице и вычисляем объём бензина.

Первые продажи и решение вопросов продаж

Топливо приняли, слили, замеры сделали. АЗС готова к работе. Теперь немного подсчетов (личных, буду сразу писать в литрах, поставляется же он в кубах или кг). Первая поставка топлива была: ДТ-10 000 литров, АИ92- 10 000 литров, АИ80-3 000 литров. Продажа первый месяц шла вяло, если брали , то в основном АИ92, немного ДТ, АИ80 смешно конечно но за месяц максиму продано было 500 литров, а зарплату, налоги и оплату электричества ни кто не отменял. Первый месяц работы в минус. Сразу мысли, что не так и где народ? Немного опроса и анализ:

1) Что репутация у АЗС ниже нуля, по этому все едут заправляться за 40 км., а сюда заезжают по жуткой необходимости.
2) АИ 80 — не пользуется спросом.
3) ДТ — на 50 копеек дешевле на АЗС в 40 км и никого не интересует, что транспортировка топлива тебе обходится дороже, от той же самой АЗС в 40 км.

Исходя из выше перечисленного, решаю делать стелу на АЗС и баннера по деревням с информацией об АЗС, сарафанное радио запустилось о смене хозяина АЗС и народ потихоньку потянулся "попробовать" бензин. Дальше иду по ближайшим большим предприятиям (в моем случае это школа, администрация и больница) предлагаю им свои услуги по заправке их транспорта, заключаем договора.

Раз АИ 80 не пользуется спросом, его полностью распродаю, резервуар чищу и заместо АИ 80, ставлю АИ 95.

ДТ приходится продавать по невыгодной для меня цене и искать новых поставщиков, уже с выгодным для меня предложением, большие объёмы ДТ не закупаю.

Все это кропотливый и долгий труд, шаг за шагом идём к цели. Тем более цель стоит того! Вот теперь у меня три колонки: АИ92; АИ95; ДТ и немного косметики на АЗС, теперь тихими сапом мы идём в гору и развиваемся. В данный момент: летом суточная выручка составляла от 80 до 120 тыс.руб, осенью (до конца ноября) от 10 до 20 тыс.руб., с конца ноября и данный момент от 20 до 55 тыс. руб.. Спросите с чем связан такой резонанс с выручкой?! Напомню АЗС находится в курортной зоне и летом большой поток отдыхающих, осенью только 6 деревень, с конца ноября лед на озерах стал и едут рыбаки на зимнюю рыбалку. Но ещё очень много ждёт модернизации в будущем и расширения, есть планы по поводу магазинчика автозапчасти и пит стопа.

Суточная выручка написана "грязная", у кого есть желание посчитать чистую прибыль цены закупа и продажи написала выше, ну и сами понимаете , что у меня "бодяжный" бензин, так как АЗС находится не на проходной трассе и такого оборота как на трассе у меня нет. Только не забудьте прибавить к затратам : оплата электричества летом в среднем 8 т.р., зимой 18 т.р., интернет и связь 3 т.р., тревожная кнопка 15 т.р., з.п операторов — 1200 в сутки, оплата дворника — зима 10т.р., лето 5 т.р., з.п бухгалтера (дистанционный) 5 т.р. в месяц, ну и оплата налогов, всё зависит от того ИП или ООО (я ООО на упрощенке). Официально у меня трудоустроено 2 оператора, а 2 просто как стажеры.

Полезные советы по ведению бизнеса в виде собственной автозаправки

Владея АЗС более двух лет могу дать несколько советов из личного опыта:

Не начинайте это бизнес, если у вас нет денег на непредвиденные расходы, а их здесь очень много.

Никогда не переводите деньги поставщику топлива заранее (особенно если это у вас единственные деньги). Форс мажор ни кто не отменял, поломка машины, стоит в очереди несколько дней на погрузку, а у вас нет бензина в резерве для работы АЗС.

Имейте несколько надёжных поставщиков.

Поставщики тоже люди. Поэтому с ними можно договориться о рассрочке оплаты топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: