Приборная панель субару легаси

Комбинация приборов — общая информация и принцип функционирования компонентов Субару Легаси

А — Комбинация приборов обычного типа
В — Комбинация приборов люминесцентного типа
1 — Люминесцентные ободки
2 — Измеритель запаса топлива
3 — Спидометр
4 — Тахометр
5 — Измеритель температуры двигателя
6 — Контрольная лампа SRS/AIR BAG
7 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости/взведения стояночного тормоза
8 — Контрольная лампа температуры ATF (активируется при перегреве ATF свыше 150°С)
9 — Контрольная лампа отказов MIL/«Проверьте двигатель»(предупреждает о нарушениях исправности функционирования системы подачи топлива MPFI)
10 — Контрольная лампа заряда
11 — Контрольная лампа ABS
12 — Контрольная лампа давления масла (активируется при падении давления масла ниже отметки 14.7 кПа)
13 — Контрольная лампа VDC
14 — Контрольная лампа «POWER»(мигает при выявлении нарушений исправности функционирования АТ)
15 — Индикатор FWD (активируется при установке в выключатель FWD предохранителя имитации переднеприводного режима)
16 — Индикатор режима LO (активируется при включении режима понижающей передачи на моделях с дополнительным двухступенчатым редуктором коробки)

17 — Индикатор VDC OFF (активируется отключении системы VDC или TCS)
18 — Индикатор активации VDC (активируется также при срабатывании TCS)
19 — Индикаторы указателей поворотов
20 — Индикатор неплотного закрывания дверей
21 — Индикатор «Пристегните ремни» (отключается спустя 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение ON)
22 — Индикатор включения дальнего света фар
23 — Индикатор HOLD (активируется при переводе АТ в режим «HOLD»)
24 — Индикаторы положения рычага селектора АТ (функционирует в любых положениях ключа зажигания, кроме АСС и LOCK)
25 — Индикатор активации системы иммобилизации двигателя
26 — Индикатор минимального запаса топлива (срабатывает при сокращении запаса топлива приблизительно до 10 л), — на моделях с люминесцентной комбинацией дополнительно начинает мигать также светящийся обод измерителя запаса топлива
27 — Индикатор активации наружных осветительных приборов
28 — Часы
29 — Одометр/счетчик километража текущих поездок/дисплей вывода показаний датчика температуры наружного воздуха
30 — Рукоятка установки часов
31 — Кнопка переключения/сброса показаний счетчиков километража текущих поездок

А — Модели с РКПП
В — Модели с АТ
1 — Механизм привода стрелочного указателя
2 — Спидометр
3 — Цепь привода спидометра

4 — Комбинация приборов
5 — Переднее колесо
6 — VSS
7 — TCM

1 — Верхний кожух
2 — Уплотнительное кольцо
3 — Магнитное кольцо
4 — Приводной ключ

5 — Нижний кожух
6 — Ведомый вал датчика
7 — Заклепка
8 — Датчик Холла

1 — Обороты выходной шестерни трансмиссии
2 — VSS
3 — Малая скорость
4 — Высокая скорость
5 — Сигнал (4 импульса на оборот)

6 — Комбинация приборов
7 — Цепь привода спидометра
8 — Цепь привода одометра/счетчиков километража
9 — ECM
10 — Модуль управления темпостата

1 — Главный датчик
2 — Вспомогательный датчик

1 — Комбинация приборов
2 — Выключатель зажигания
3 — Контрольная лампа минимального запаса топлива
4 — Водитель
5 — Интерфейс

6 — Пользовательский CPU
7 — Измеритель
8 — Вспомогательный датчик запаса топлива
9 — Главный датчик запаса топлива

Контрольные лампы и световые индикаторы

Схема функционирования контрольных ламп и световых представлена в таблице 26.

Cкорость 60 км/ч соответствует выработке 2548 сигнальных импульсов в минуту.

Сигналы скорости от VSS/TCM выдаются также на модули управления двигателем (ECM) и темпостата.

Вращение приводного ключа заставляет вращаться магнитное кольцо, что приводит к изменению магнитного поля датчика Холла, который начинает вырабатывать соответствующие сигнальные импульсы (по 4 на один оборот ключа), выдаваемые на комбинацию приборов, ECM и модуль управления темпостата.

Цепь привода тахометра подключена к контуру мониторинга оборотов двигателя ECM. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя приводит к прямо пропорциональному изменению напряжению в контуре, в свою очередь приводящему к изменению магнитной силы в обмотке привода тахометра.

Измеритель температуры охлаждающей жидкости

Измеритель температуры относится к типу измерителей с перекрещивающимися обмотками.

Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает от установленного на двигателе термочувствительного элемента, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменениями температуры подконтрольной среды. Изменение силы тока влечет за собой измерение магнитной силы обмотки и заставляет перемещаться на требуемую величину стрелочный указатель измерителя.

При нормальной рабочей температуре двигателя (70 ÷ 100 °С) стрелка измерителя должна находиться приблизительно в средней части рабочего диапазона нанесенной на циферблат шкалы.

Измеритель запаса топлива и индикатор минимального запаса

Датчики запаса топлива помещаются внутри главной и вспомогательной камер топливного бака и имеют поплавковую конструкцию.

Сопротивление потенциометра датчика изменяется пропорционально изменению положения поплавка (см. таблицу 27).

Измеритель расхода топлива продолжает выдавать показания даже при повернутом в положение LOCK ключе зажигания.

Необходимость в использовании двух датчиков объясняется конструктивными особенностями строения топливного бака, разделенного на две секции (главную и вспомогательную) в связи с необходимостью обеспечения места под прокладку карданного вала.

Процессор комбинации приборов непрерывно отслеживает резистивный сигнал, вырабатываемый датчиком запаса топлива и при опускании сопротивления до критической отметки (приблизительно 7.6 Ом) и удерживании его на данном уровне в течение порядка 10 минут/на протяжении 10 км пробега обеспечивает активацию вмонтированного в приборный щиток индикатора.

Дисплей вывода показаний датчика температуры наружного воздуха

Местоположение датчика температуры наружного воздуха и ЖК дисплея вывода его показаний

1 — Датчик температуры
2 — Жидкокристаллический дисплей

1 — Датчик температуры
2 — Термистор
3 — Жидкокристаллический дисплей
4 — Пользовательский CPU

5 — Комбинация приборов
6 — VSS (модели с РКПП)
7 — TCM (модели с АТ)

Оборудованный встроенным термистором датчик температуры наружного воздуха выдает информацию на пользовательский CPU, который (при включенном зажигании) сравнивает вводные данные с последним зарегистрированным показанием датчика, сохраняемым в его памяти при выключении зажигания (если таковое производилось не более 60 минут назад) и выводит на экран встроенного в сборку тахометра жидкокристаллического дисплея минимальное из двух показаний. Если последнее выключение зажигания производилось более 60 минут назад, CPU выводит на экран дисплея показание, регистрируемое датчиком.

При медленной скорости движения автомобиля поток тепла, вырабатываемый силовым агрегатом влияет на показания датчика температуры, однако CPU при получении от VSS/TCM сигнала, соответствующего скорости движения ниже 10 км/ч обеспечивает вывод на экран дисплея последнего сохраненного в его памяти значения, когда скорость движения автомобиля составляла более 10 км/ч.

1.2 Органы управления и контрольные приборы

Компания SUBARU оставляет за собой право в любое время вносить изменения в технические и конструктивные характеристики, поэтому при расхождении соответствия описания узлов и агрегатов в книге, узлам и агрегатам, установленным в автомобиле необходимо за дополнительной помощью и уточнениями обращаться к дилеру SUBARU.

1.2 Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

1.2 Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

Комбинация приборов автомобилей с 1990 по 1994 гг

1.2 Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

Комбинация приборов автомобилей с 1990 по 1994 гг

1.2 Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

Комбинация приборов автомобилей с 1995 г

1.2 Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

1.2 Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

Суммарный счетчик километров

Суммарный счетчик километров показывает общее расстояние прошедшее автомобилем.

Указатели поворотов

Контрольная лампочка затянутого ручного тормоза

Контрольная лампочка открытия двери

Контрольная лампочка ремня безопасности

Читайте также  Крутящий момент змз 402

Индикатор включенной передачи

Этот индикатор показывает положение рычага переключения передач.

Контрольная лампочка дальнего света

Тахометр показывает обороты двигателя в тысячах оборотов в минуту. Максимальные обороты двигателя составляют 6000 об/мин. Допустимо кратковременное превышение оборотов двигателя более 6000 об/мин. Превышение скорости вращения 7000 об/мин запрещено.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Указатель температуры охлаждающей жидкости показывает температуру двигателя. Пока стрелка указателя температуры не достигнет среднего положения, не рекомендуется эксплуатировать автомобиль на максимальных режимах.

Контрольная лампочка ABS

Если через несколько секунд контрольная лампочка ABS не погаснет или если она загорается во время движения, то это свидетельствует о неисправности системы ABS. При этом тормозная система работает в обычном режиме.

Если контрольная лампочка ABS постоянно горит, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания SUBARU.

Если контрольная лампочка "КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ" (CHECK ENGINE) мигает (приблизительно два раза в секунду) при включении зажигания, то это свидетельствует о неисправности иммибилайзера.
Если контрольная лампочка иммибилайзера постоянно горит необходимо обратиться на станцию технического обслуживания SUBARU.

Контрольная лампочка давления масла

Контрольная лампочка давления масла, находящаяся на комбинации приборов, начинает светиться при включении зажигания и должна погаснуть после того, как двигатель запустится. Если эта лампочка засветится во время движения, то следует немедленно остановиться и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, а лампочка все равно светится, то следует обратиться в ремонтную мастерскую.

Контрольная лампочка "КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ" (CHECK ENGINE)

Если контрольная лампочка "КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ" (CHECK ENGINE) горит при работе двигателя, это указывает, что система управления не работает должным образом.
Если контрольная лампочка "КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ" (CHECK ENGINE) постоянно горит, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания SUBARU.

Контрольная лампочка включения самоустанавливающейся подвески HEIGHT HI

Контрольная лампочка включения самоустанавливающейся подвески HEIGHT HI загорается при установки подвески автомобиля в высокое положение. Этот индикатор загорается, в то время как высота подвески автомобиля изменяется.

Контрольная лампочка "AT OIL TEMP" температуры жидкости в автоматической коробке передач (модели 4WD)

Контрольная лампочка режима HOLD

Контрольная лампочка режима HOLD загорается при включении соответствующего режима движения на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Контрольная лампочка POWER

Контрольная лампочка привода передних колес FWD

Контрольная лампочка FWD загорается при включении только привода передних колес.

Контрольная лампочка полного привода 4WD

Контрольная лампочка 4WD загорается при установке рычага выбора в положение HI-LO.

Контрольная лампочка очень низкого уровня тормозной жидкости

Загорание этой лампочки свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. В таком случае следует проверить уровень тормозной жидкости, долить ее и обратиться на станцию техобслуживания для установления причины уменьшения тормозной жидкости.

Временный счетчик километров

Временный счетчик километров измеряет расстояние после очередного обнуления счетчика.

Тема: Изменение подсветки панели приборов Subaru Legacy

Насмотревшись на фотографии в интернете и имея небольшой опыт за плечами, решил немного изменить подсветку приборной панели. Лезти в дебри не собирался, а так, по минимуму, изменить цвет кругов вокруг датчика топлива, спидометра, тахометра и температуры с желто-коричневого на синий.
Вот собственно чего хотел добиться

Но тут использовались диоды, а это значит что о регулировке свечения можно забыть. Решил использовать светофильтры для лампочек.

Поехал в магазин, купил синие гандончики светофильтры (или как они называются в магазине — колпачки).

Радостный сел разбирать панель.

Сначала снимаем рамку на коробке передач. У меня АКПП.

Ставим рычаг в положение N. C нижней стороны ( 1 ) поддеваем рамку и аккуратно вытаскиваем вверх, далее тянем рамку на себя и кидаем куда нить на заднее сидение убираем в сторону.
под рамкой видим 2 болта которые крепят кармашек (тот что между кпп и пепельницей.

откручиваем их. Кармашек кидаем на заднее сидение убираем в сторонку.
Теперь вытаскиваем пепельницу, нащупываем 2 болта держащих полозья для пепельницы (заодно и рамку передней панели),

берем короткую отвертку и откручиваем их.
Я пользовал такую

Тут надо сноровку, с первого раза тяжко это дается.
Кстати когда в очередной раз разбирал панель, вспотел весь и матерился какой такой хороший человек так сильно закрутил болты!! маза фака.

Далее смело вытаскиваем панель, попутно отсоединив трубку забора воздуха для кондея и парочку разъемов, и перед нами раскрывается чудесный вид

Далее выдергиваем панельку ту что справа от руля (у меня там регулировка света фар, туманки и заглушка). Просто вытаскивается ничего не откручивается.
Теперь надо снять длинную верхнюю панель в которой у нас 3 воздуховода, кнопка аварийки.
Что бы снять эту панель необходимо открутить 4 болта. 2 над спидометром, 1 с левой другой с правой стороны рулевой колонки.
А теперь самое интересное. вытащить эту панель мешает руль и проводка кнопки аварийки. разъединить разъем кнопки аварийки мне так и не удалось, поэтому я её тупо открутил :).
Всю эту панель вытащить можно только в одну сторону, в сторону пассажирского сидения. Руль опускаем в нижнее положение и пыхтим вытаскиваем осторожно панель.

Ну когда панель выкинута, как и все остальные, на заднее сидение, мы откручиваем панель приборов.
Там 5 болтов. потом отсоединяем 3 разъема и панель наша.
Пока все разобрано не грех и пыль протереть в "потрахах".

Для освещения обозначенных выше кругов используется 8 лампочек.
Искать их легко. С тыльной стороны панели приборов выкручиваем все цоколи синего цвета и 2 черных цоколя с синей точкой. правда что бы достать 2 лампочки пришлось открутить вот такую штуковину
что это кстати ?
Каково же было мое удивление когда я выкрутил лампочки, на них были надеты голубые светофильтры! которые я естественно заменил на синие. Причем купленные мною колпачки оказались меньшего размера, но разве это нас остановит ?


Поставил я лампочки с синими гандончиками. подключил панель.
Растроился и пошел пить пиво Цвет кругов стал тупо темнее!!
На следующий день, обменял светофильтры на красные.
Процедуру повторил надев на лампочки красные светофильтры.
И о чудо. круги светятся красным :) на этом и порешил.
Собрал панель. Внимательно смотрим чтобы не оставалось лишних запчастей или же наоборот как у меня — не хватило одного болтика, потерялсяма. Вкрутил оцинкованный теперь 50 лет прослужит.
Панель стала выглядеть так

Кстати пока собирал оказалось что у меня со старых запасов остался 1 красный светофильтр который я поставил вместо зеленого в подсветке пепельницы (зачем не знаю, я ей не пользуюсь )
Ну и для пущей важности поменял подсветку на магнитофоне с синей на красную

Пока все это делал, разобрал все панель увидел что не хватает кучи лампочек. на фото (сделано на просвет) то что горит — лампочек нет.


Кстати там ещё нет лампочки в месте для датчика A/T oil temp.
Вот теперь думаю может стоит поставить некоторые из них ?

Ах да, теперь и мой член тоже стал чуточку длиннее.

Читайте также  Что проверяется с помощью мультиметра
    • Поделиться на
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Livejournal

    Приборная панель субару легаси

    Общий вид комбинации приборов представлен на иллюстрации.

    Схема расположения измерителей/указателей в комбинации приборов представлена на иллюстрации выше.

    Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Во избежание выхода двигателя из строя запрещается превышать максимально допустимую частоту вращения коленчатого вала (стрелка тахометра никогда не должна заходить в красную зону шкалы).

    Спидометр

    Счетчик регистрирует текущий пробег автомобиля с момента последнего сброса своих показаний (в километрах или милях, в зависимости от варианта исполнения). Сброс показаний счетчика производится при помощи кнопки переключения режимов: войдите в режим счетчика текущего пробега и для обнуления показаний удерживайте кнопку нажатой в течение нескольких секунд.

    Указатель температуры наружного воздуха

    В данном режиме дисплей высвечивает показания наружного термометра.

    Цифровой дисплей вывода показаний бортовых часов вмонтирован в циферблат тахометра. Справа под циферблатом помещается рукоятка установки показаний часов. Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению показаний, против — к уменьшению.

    Контрольные лампы и световые индикаторы

    В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп и индикаторов, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля. Схема расположения контрольных ламп на приборном щитке представлена на сопр. иллюстрации. Ниже вниманию читателя предлагается информация о принципе функционирования каждого из предусмотренных световых индикаторов в отдельности.

    Одновременным миганием индикаторов указателей обоих поворотов обычно сопровождается включение аварийной сигнализации.

    Если контрольная лампа продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза, либо включается во время движения, это обычно свидетельствует о чрезмерном падении уровня тормозной жидкости. Одной из возможных причин постепенного снижения уровня тормозной жидкости является нормальный износ фрикционных накладок тормозных колодок. При срабатывании контрольной лампы автомобиль следует отогнать на ближайшую станцию техобслуживания для оценки состояния колодок и проверки герметичности гидравлического тракта тормозной системы.

    Кратковременное срабатывание контрольной лампы происходит также при включении зажигания (даже при отпущенном стояночном тормозе).

    Отказ лампы от включения при повороте ключа зажигания в положение ON, равно как отказ ее отключения после запуска двигателя и разгона автомобиля до скорости более 12 км/ч, а также срабатывание ее во время движения свидетельствуют о нарушении исправности в цепи системы VDC.

    При активации функции VDC индикатор переходит в проблесковый режим. Замечание: Активация VDC происходит только при включении антипробуксовочной системы (TCS).

    Световой индикатор отключения (режима ожидания) VDC/TCS

    Данный индикатор активируется приблизительно на 6 секунды при включении зажигания и должен погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, подтверждая тем самым готовность системы управления динамикой к функционированию. Отказ лампы от включения/выключения свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы VDC.

    Отключение (перевод в режим ожидания) систем VDC/TCS также приводит к активации индикатора.

    При запуске двигателя в холодную погоду отключение индикатора может происходить с некоторой задержкой, что не должно вызывать беспокойства, — лампа должна погаснуть как только двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры. Также на продолжительность задержки отключения индикатора может оказывать влияние марка заправленного в автомобиль топлива.

    Индикатор VDC OFF активируется также при выявлении неполадок в системе управления двигателем (срабатывание контрольной лампы MIL).

    Subaru Legacy 1990-1998 Органы управления и контрольные приборы

    Компания SUBARU оставляет за собой право в любое время вносить изменения в технические и конструктивные характеристики, поэтому при расхождении соответствия описания узлов и агрегатов в книге, узлам и агрегатам, установленным в автомобиле необходимо за дополнительной помощью и уточнениями обращаться к дилеру SUBARU.

     Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

     Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

    Комбинация приборов автомобилей с 1990 по 1994 гг

     Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

    Комбинация приборов автомобилей с 1990 по 1994 гг

     Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

    Комбинация приборов автомобилей с 1995 г

     Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

     Органы управления и контрольные приборы Subaru Legacy

    Суммарный счетчик километров Суммарный счетчик километров показывает общее расстояние прошедшее автомобилем. Указатели поворотов

    Контрольная лампочка затянутого ручного тормоза

    Контрольная лампочка открытия двери

    Контрольная лампочка ремня безопасности

    Индикатор включенной передачи Этот индикатор показывает положение рычага переключения передач. Контрольная лампочка дальнего света

    Контрольная лампочка ABS

    Если через несколько секунд контрольная лампочка ABS не погаснет или если она загорается во время движения, то это свидетельствует о неисправности системы ABS. При этом тормозная система работает в обычном режиме.

    Если контрольная лампочка ABS постоянно горит, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания SUBARU.

    Контрольная лампочка подушки безопасности

    Контрольная лампочка иммибилайзера

    Если контрольная лампочка «КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ» (CHECK ENGINE) мигает (приблизительно два раза в секунду) при включении зажигания, то это свидетельствует о неисправности иммибилайзера. Если контрольная лампочка иммибилайзера постоянно горит необходимо обратиться на станцию технического обслуживания SUBARU.

    Контрольная лампочка давления масла

    Контрольная лампочка давления масла, находящаяся на комбинации приборов, начинает светиться при включении зажигания и должна погаснуть после того, как двигатель запустится. Если эта лампочка засветится во время движения, то следует немедленно остановиться и проверить уровень масла. Если уровень нормальный, а лампочка все равно светится, то следует обратиться в ремонтную мастерскую.

    Контрольная лампочка «КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ» (CHECK ENGINE)

    Если контрольная лампочка «КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ» (CHECK ENGINE) горит при работе двигателя, это указывает, что система управления не работает должным образом. Если контрольная лампочка «КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ» (CHECK ENGINE) постоянно горит, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания SUBARU.

    Контрольная лампочка включения самоустанавливающейся подвески HEIGHT HI

    Контрольная лампочка включения самоустанавливающейся подвески HEIGHT HI загорается при установки подвески автомобиля в высокое положение. Этот индикатор загорается, в то время как высота подвески автомобиля изменяется.

    Контрольная лампочка «AT OIL TEMP» температуры жидкости в автоматической коробке передач (модели 4WD)

    Контрольная лампочка режима HOLD

    Контрольная лампочка режима HOLD загорается при включении соответствующего режима движения на автомобилях с автоматической коробкой передач.

    Контрольная лампочка POWER

    Контрольная лампочка привода передних колес FWD

    Контрольная лампочка FWD загорается при включении только привода передних колес.

    Контрольная лампочка полного привода 4WD

    Контрольная лампочка 4WD загорается при установке рычага выбора в положение HI-LO.

    Контрольная лампочка очень низкого уровня тормозной жидкости

    Загорание этой лампочки свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. В таком случае следует проверить уровень тормозной жидкости, долить ее и обратиться на станцию техобслуживания для установления причины уменьшения тормозной жидкости.

    Временный счетчик километров Временный счетчик километров измеряет расстояние после очередного обнуления счетчика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: