Прибор толщина лакокрасочного покрытия

Толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать?

толщиномер лакокрасочного покрытия

толщиномер лакокрасочного покрытия

Подавляющее большинство технических изделий и строительных конструкций покрывают лакокрасочными покрытиями (ЛКП). Это делается, конечно, и для внешней привлекательности, но основная цель заключается в том, чтобы увеличить срок службы объекта. Технологическая документация содержит указания о необходимой толщине красочного слоя, следовательно, этот параметр должен контролироваться. Металлические конструкции при эксплуатации подвержены коррозии, что опять-таки требует периодического контроля толщины слоя ржавчины. Для измерения толщины плёнок или слоёв различных материалов неметаллического происхождения служат специальные приборы — толщиномеры. Чтобы правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия, нужно ознакомиться с ассортиментом и классификацией данных устройств. О принципах работы, как пользоваться, на что обращать внимание при выборе прибора — попробуем рассказать в этой статье.

Области применения толщиномера

Рассматриваемый прибор измеряет толщину слоя неметаллических оболочек, покрывающих или обволакивающих металлическую или иную основу. Таковыми являются материалы технического происхождения:

  • краски, лаки;
  • грунтовка, шпаклёвка;
  • стекло, резина, полимеры.

Или природного, например — отложения ржавчины, соли.

Рассмотрим основные сферы использования этого измерительного устройства.

Строительная отрасль

Металлические конструкции зданий и сооружений требуют периодического осмотра и контроля над состоянием плёнки лакокрасочного слоя и динамикой коррозии. В качестве примера можно привести фермы металлических мостов, каркасы высотных сооружений, грузоподъёмные краны. При экспертном обследовании последних проверяют степень коррозионного износа наиболее опасных зон коррозии, указанных в технической документации, с помощью методов неразрушающего контроля.

толщиномер лакокрасочного покрытия как выбрать

Судостроение и эксплуатация морского и речного транспорта

Речные и особенно морские суда в наибольшей степени подвержены коррозии. Контроль состояния корпуса, особенно подводной части, обеспечивает повышение срока жизни корабля, который определяется главным образом коррозионным износом. Здесь также широко используют толщиномеры.

Автоиндустрия

Автомобильная отрасль и все, что связано с дальнейшей жизнью автомобиля — ремонтный сервис, рынок вторичных продаж — являются наиболее массовым потребителем измерителей толщины для ЛКП. Ведь стадо легковых автомобилей планеты уже пять лет назад перевалило за 1 миллиард. Подавляющее большинство измерительных приборов, находящихся в продаже, находят своего покупателя как раз среди людей, связанных с автомобилем. Это работники технического сервиса, окрасочных пунктов, профессиональные перекупщики. Нередко покупают толщиномер будущие покупатели автомобиля с пробегом, подходящие к покупке во всеоружии, ставящих целью купить авто с хорошим прошлым.

толщиномер лакокрасочного покрытия как выбрать

Виды и принцип работы устройств

Магнитный тестер

Самое простое и дешёвое устройство, внутри которого находится постоянный магнит, соединённый со стрелкой. Работает без батарейки, реагирует только на ферромагнитные материалы (содержащие железо). Чем тоньше слой краски, тем сильнее притягивается к поверхности магнит, и больше перемещение стрелки. К сожалению, тестер обладает недостаточной точностью измерения (±10%).

Электромагнитный толщиномер

Этот прибор более сложный и дорогой. Источник питания создаёт электромагнитное поле, которое замыкается металлом поверхности (явление магнитной индукции). Сила взаимодействия ослабевает с увеличением толщины диамагнитного слоя, что приводит к изменению сигнала.

Вихретоковый измеритель толщины

Принцип действия устройства основан на том, что переменное магнитное поле создаёт на поверхности проводящего материала, не обладающего магнитными свойствами, вихревые токи (токи Фуко), величина которых зависит от толщины изолирующего слоя. Приборы предназначены для алюминиевой основы измеряемого покрытия.

И самый дорогой толщиномер — ультразвуковой

Работает по принципу эхолота — фиксирует время прохождения прямого и отражённого сигнала. С увеличением толщины красочного слоя задержка в прохождении сигнала увеличивается. Эти приборы могут работать со всеми материалами, даже с неметаллическими — пластмассой, например. Обладают самой высокой точностью измерения, доходящей до 3%.

толщиномер лакокрасочного покрытия как выбрать

Несколько рекомендаций по выбору

Итак, получено некоторое представление о том, как устроен и работает толщиномер лакокрасочного покрытия. Как выбрать девайс, рассказывается в этом разделе. По умолчанию считаем, что речь идёт о приборе для измерения толщины автомобильного ЛКП.

  • Выбирая измерительный прибор, нужно определиться — для каких целей вы будете его использовать. Если это профессиональная деятельность: ремонт и окраска автомобилей, экспертно-оценочные услуги, вторичный рынок дорогих автомобилей, — потребуется чувствительный, точный прибор, обладающий достаточным количеством функций. Он может быть специализированным, для металла — электромагнитного, для алюминия — вихретокового типа, или универсальным — ультразвукового типа. Такой девайс (последний в особенности) стоит, естественно, не один десяток тысяч.
  • Для остальных достаточно будет бюджетного устройства. Алюминий в конструкции автомобиля встречается не так часто, поэтому выбор сужается до приборов магнитного и электромагнитного типов. Не забывайте о том, что приборы отличаются между собой измеряемым диапазоном и точностью измерения.
  • Обратите внимание — при какой температуре допускается использование устройства, устраивает ли вас этот параметр.
  • Наконец, габариты и форма девайса. Компактный приборчик, напоминающий брелок, позволит вам сделать необходимые измерения, не привлекая толпу любопытных. Самым незаметным и дешёвым являются магнитные индикаторы, формой напоминающие маркер или авторучку. Точно определить толщину покрытия им, конечно, не под силу, но выявить толстый слой шпаклёвки он в состоянии.

Совет: можете взять толщиномер в аренду — стоимость услуги около 300 рублей в сутки. Правда, придется внести залог — 3 тысячи рублей. При покупке подержанного автомобиля некоторые салоны предлагают прибор напрокат прямо на месте.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

Измерить толщину слоя краски проще простого: приложил прибор сенсором к поверхности, нажал кнопку — видишь результат. А теперь — несколько подробнее.

После покупки устройства нужно проверить заводские настройки. Они могут быть сбиты во время транспортировки или хранения. Для этой цели производитель обычно прикладывает в комплекте калибровочную пластину или шайбу, на которую нанесён слой покрытия определённой толщины. Калибровка девайса заключается в измерении этого слоя и сравнения результата с указанной на эталоне величиной. Если цифры отличаются, с помощью установочных кнопок добейтесь их совпадения.

толщиномер лакокрасочного покрытия как выбрать

Порядок действий (каждый прибор имеет инструкцию по применению):

  1. Включите прибор соответствующей кнопкой. При этом сенсор не должен контактировать с измеряемой поверхностью. Если это все же произошло, настройки могут сбиться. Подождите некоторое время — в некоторых устройствах они самовосстанавливаются. В противном случае откалибруйте прибор заново.
  2. Настройте прибор на измеряемую толщину покрытия. Установка по умолчанию максимально широкого диапазона снижает точность измерения. Верхнюю границу рекомендуется задать с запасом на 100–200 мкм. То есть, измеряем паспортную толщину покрытия, равную 150 мкм, — верхнюю границу следует установить в 300 мкм.
  3. Приставьте сенсор вплотную к автомобильной кузовной детали.
  4. Нажмите пусковую кнопку.
  5. Дождитесь появления индикации или цифрового отображения. У некоторых моделей это может происходить с задержкой.
  6. Если прибор не обладает функцией памяти — запишите результат.
  7. Замеры производить по каждой детали не менее чем в трёх-пяти местах, после чего нужно вычислить среднее арифметическое значение.
  8. Таким способом измеряют последовательно все детали, двигаясь по кругу.

Толщина ЛКП для различных авто находится в диапазоне от 60 до 180 мкм, перекрашенных деталей — 160–200, а перекрашенных по шпаклёвке — свыше 300 микрон. Заводская окраска имеет отклонения по толщине 15–20 мкм (в пределах одной детали). Если в некоторых местах эти отклонения в два — три раза больше, это означает, что автомобиль перекрашивали, а при толщине ЛКП большей 200–300 мкм — предварительно шпаклевали.

Примечание: перед измерением нужно заранее установить паспортные данные толщины покрытия для каждой детали конкретного автомобиля. Дело в том, что одни модели авто окрашивают примерно с одинаковой толщиной лакокрасочного покрытия всех деталей, а у других они могут отличаться. К примеру, не у каждой модели все детали подвергают оцинковке, поэтому и толщина ЛКП будет различной. Другое дело, если одинаковые детали (например, левое и правое передние крылья) имеют существенно отличающуюся толщину краски. Это уже наводит на некоторые подозрения.

Надеемся, что настоящая статья поможет вам выбрать измеритель толщины лакокрасочного покрытия, соответствующий вашим ожиданиям, а потраченные деньги в процессе эксплуатации прибора себя окупят.

Толщиномер лакокрасочного покрытия – принцип действия и другая полезная информация

Толщиномер краски позволяет получить подробную информацию о лакокрасочном покрытии автомобиля, что в некоторых ситуациях бывает просто необходимо. В то же время далеко не все автолюбители знают о существовании этого прибора и нюансах его использования. Поэтому мы подготовили для вас исчерпывающую информацию о толщиномере ЛКП.

1 В чем назначение прибора – доверяй, но проверяй

Автолюбителей, которые покупают новую машину из салона, толщина ЛКП кузова не интересует, но если приобретается б/у автомобиль, такая информация может быть очень полезной. Дело в том, что, измерив толщину краски, вы сможете узнать, перекрашивался ли кузов или какие-либо его отдельные детали. Если малярные работы проводились, это может свидетельствовать о следующих проблемах автомобиля:

машина была в ДТП – этот изъян легко определить по большой толщине слоя, что означает наличие шпаклевки;

кузов был поврежден коррозией.

Отклонение величины слоя краски от нормального значения может свидетельствовать о нарушениях в эксплуатации автоЕсли недобросовестный продавец скрыл эту информацию, обнаружение окрашенных участков может повлиять на цену автомобиля, или вы можете вообще отказаться от его покупки. Конечно, перекраска не всегда говорит о серьезных проблемах, иногда водители просто устраняют подобным образом сколы и царапины. Но в таком случае перекрашенные участки имеют небольшую площадь.

Надо сказать, что прибор может пригодиться не только покупателям подержанных авто. С его помощью можно определить и качество покраски – если перепад толщины лакокрасочного покрытия не превышает 10–20 %, значит, поверхность покрашена качественно. Более серьезные перепады говорят о том, что работа выполнялась непрофессионально, если, конечно, не производились кузовные работы со шпаклевкой.

Чаще всего измеритель краски позволяет работать не только со стальными, но и с алюминиевыми поверхностями. Подобная функция может потребоваться для спортивных автомобилей или, к примеру, новых моделей Мерседес, имеющих алюминиевую крышку багажника. Некоторые модели позволяют узнать толщину краски даже на неметаллических поверхностях – пластике, дереве и т.д.

2 По какому принципу работает устройство – 4 варианта

Принцип действия устройства основан на определении расстояния от прибора, который прикладывается к окрашенной поверхности, до металла. В зависимости от способа определения расстояния, толщиномеры краски делят на несколько видов. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками.

Читайте также  Сравнение паджеро 4 и прадо 150

Наиболее универсальными являются ультразвуковые приборы, так как они позволяют определять толщину краски не только на металлических поверхностях, но и на других. Это связано с тем, что такие приборы работают по принципу эхолота – издают ультразвук, который затем отражается от поверхности основания и фиксируется прибором. При этом электроника засекает время отражения и по нему рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Полученные значения выводятся на дисплей.

Толщина слоя покрытия, с которым могут работать такие аппараты, составляет несколько сотен миллиметров. Поэтому таким устройствам можно найти применение даже в хозяйстве. Однако автомобилисты их практически не используют по причине большой погрешности (у дешевых моделей), а также высокой стоимости. Цена качественных аппаратов начинается от 30 000 рублей.

Вы можете найти на рынке и универсальный прибор, позволяющий определить толщину краски не только на металлических поверхностях, но и на другихЧаще всего в продаже можно встретить вихретоковые приборы. Они возбуждают на металлической поверхности вихревые токи. При этом расчет толщины слоя диэлектрика (ЛКП) происходит по интенсивности тока – чем тоньше слой лакокрасочного покрытия, тем интенсивней ток. Эти приборы достаточно точно определяют толщину, но имеют один недостаток – работают только на металлических поверхностях, графитовых и выполненных из различных сплавов, способных проводить токи. Кроме того, максимальная толщина слоя обычно не превышает 1-2 мм.

Примерно по такому же принципу работают и магнитноотрывные толщиномеры. Отличие от вихревых заключается в том, что они создают магнитное поле и измеряют напряжение в нем, т.е. силу отрыва магнита от металлического основания. Это позволяет узнать толщину диамагнетика, в качестве которого выступает слой ЛКП. Область применения этих устройств еще более ограничена, так как проверить толщину слоя краски ими можно только на поверхностях, которые магнитятся. Что касается погрешности, то она примерно такая же, как и у вихретоковых приборов. Максимальная толщина слоя тоже не превышает 2 мм. Правда, для определения толщины краски автомобиля этого вполне достаточно.

Существуют также индукционные приборы. Они, по сути, тоже относятся к магнитным, но работают несколько по иному принципу – используют для работы эффект Холла, позволяющий измерять плотность магнитного поля. Погрешность этих устройств составляет всего 2–3 %, что является отличным показателем. К слову, при определении толщины автомобильной краски даже плюс-минус 10 % особой роли не играют.

3 Определяем толщину покрытия – 60 или 300 микрон?

Пользоваться толщиномером очень просто. Как мы уже говорили выше, все расчеты аппарат выполняет автоматически и выводит показания на дисплей. Поэтому все, что вам нужно – это включить прибор и придавить его к поверхности лакокрасочного покрытия, чтобы сенсор плотно лежал на краске. Уже спустя несколько секунд прибор должен показывать результат. Вначале включайте прибор и только после этого прикладывайте его к поверхности. Если сразу приложить толщиномер к поверхности и после этого включить, произойдет сбой заводских настроек, соответственно, он не будет правильно работать.

Если толщиномер у вас новый, предварительно требуется его настройка (калибровка). Для этого в комплекте к прибору идут специальные калибровочные пластины. Чтобы произвести калибровку, нужно включить толщиномер и затем приложить его к пластине. После того, как замер будет выполнен, и устройство покажет результат, нажмите на кнопку «0», так как лакокрасочное покрытие на пластине отсутствует (толщина нулевая). Затем на металлическую пластину надо положить пластиковую пленку, которая тоже имеется в комплекте.

Чтобы не ошибиться в измерениях, первым делом включите прибор, после чего уже с уверенностью прикладывайте его к поверхностиПосле этого еще раз сделайте замер и после получения результата нажмите кнопку «К» (калибровка). Далее стрелками вверх/вниз полученное число следует изменить до показателя, указанного на пластиковой пластине. Затем еще раз нажмите кнопку «K», чтобы сохранить результат. Теперь устройство готово к работе.

Имейте в виду, что толщина краски определяется в микронах. 1 микрон равняется одной тысячной миллиметра. Соответственно, 1000 микрон – это 1 миллиметр. Как правило, толщина заводской покраски составляет от 60 до 150 микрон. Правда, на автомобилях Мерседес и БМВ последних годов выпуска толщина слоя достигает 180–247 микрон. Наиболее тонкое покрытие у «азиатов» – японские, корейские и китайские автомобили имеют толщину слоя ЛКП в пределах 80–145 микрон. Толщина краски американских и европейских машин варьируется в пределах 110-180 микрон.

Со временем толщина лакокрасочного покрытия уменьшается, так как в результате полировки и мойки постепенно удаляется верхний слой лака мелкими абразивными частичками.

Чтобы получить полную информацию о краске, сделайте замеры на разных участках кузова – дверях, крыльях, стойках, порогах, а также горизонтальных поверхностях. Все результаты запишите. Если после сравнения показателей окажется, что толщина колеблется в пределах 10-20 %, это еще не говорит о том, что кузов подвергался малярным работам. Чаще всего на горизонтальных поверхностях краска тоньше, чем на вертикальных, что связано с ее плавным растеканием при покраске. Кроме того, как уже было сказано выше, внести свои коррективы в толщину может полировка.

Если же измерение показало, что толщина покрытия на разных участках отличается на 50–100 микрон, значит, отдельные участки кузова были окрашены. Если толщина покрытия достигает значения в 300 микрон или даже больше, значит, участок был не только повторно окрашен, но и зашпаклеван. Если толщина – 400–600 микрон, в этом месте металл был деформирован, и имеется большое количество шпаклевки.

4 Какой прибор выбрать – ET 11P или DT-156?

Об основных различиях разных приборов мы уже рассказали выше. Напоследок приведем краткий обзор моделей, что, наверняка, поможет вам выбрать подходящее устройство. Итак, одна из наиболее популярных среди автолюбителей моделей толщиномера – ET 11P. Это магнитный прибор, который может работать как с черными металлами по магнитноотрывной технологии, так и с цветными металлами по токовихревой технологии. Главная особенность этой модели заключается в том, что она адаптирована к условиям СНГ, т.е. способна работать даже при низких температурах.

Максимальная толщина слоя ЛКП, которую может без помех определить толщиномер ET 11P, составляет 1000 мкм, т.е. 1 мм. Погрешность прибора составляет ±10 мкм. Надо сказать, что прибор не требует ручного переключения режима работы, так как определяет тип материала в автоматическом режиме. Стоимость этой модели составляет около 7000 рублей.

Как мы видим, приборы для измерения толщины ЛКП отличаются не только моделями, но и технологиямиБолее совершенной является модель ETARI ЕТ-555, новинка 2017 года. Она работает по тому же принципу, что и вышеописанный аппарат, но способна определять толщину металла до 2000 мкм. Кроме того, не требует калибровки и отличается более высокой точностью. Также отметим, что аппарат обладает дополнительными функциями – фонарик и ультрафиолетовая лампа, которой, как утверждает производитель, можно даже проверять деньги на подлинность. Стоимость ЕТ-555 составляет около 8000 рублей.

Если ваш бюджет не сильно ограничен, можно обратить внимание на старшую модель ETARI – ET-600. Она обладает большим дисплеем и памятью, позволяющей запоминать последние 20 замеров. Данный прибор также относится к магнитным и способен измерять толщину лакокрасочных покрытий на цветных и черных металлах. Максимальная толщина слоя составляет 1500 мкм. Уровень погрешности не превышает 3 %, что является одним из главных достоинств устройства. Как и младшая модель, толщиномер ET-600 обладает функцией автокалибровки. Стоимость аппарата составляет 8500 рублей. В своей категории это одна из лучших моделей по соотношению цена/качество.

Тем, кто желает приобрести относительно недорогой, но в то же время точный и функциональный измерительный прибор, можно порекомендовать модель DT-156, которую производитель классифицирует, как полупрофессиональную. Она тоже может определять толщину краски на разных типах металла. Максимальная толщина слоя составляет 1250 мкм, при этом погрешность составляет 1 мкм. Из особенностей модели DT-156 можно выделить:

память на 320 измерений;

настраиваемые уровни тревоги.

Этот аппарат, прежде всего, подойдет страховым компаниям, которые часто осуществляют проверку и приемку автомобилей, а также автодилерам и т.д. Стоимость DT-156 составляет 9500 рублей.

Надо сказать, что существуют и профессиональные приборы с выносными датчиками для измерения толщины и погрешности лакокрасочного покрытия автомобиля, а также других металлических конструкций. Их стоимость начинается от 15000­–20000 рублей. Как вы видите, выбор достаточно большой. Поэтому главное – определиться с задачами, которые поставлены перед прибором, и тогда вы сможете подобрать для себя оптимальную модель.

Обзор рынка профессиональных толщиномеров покрытий и рекомендации по их выбору. Толщиномер. Толщиномер лакокрасочных покрытий. Толщиномер гальванических покрытий.

Обзор рынка профессиональных толщиномеров покрытий и рекомендации по их выбору. Толщиномер. Толщиномер лакокрасочных покрытий. Толщиномер гальванических покрытий.

Толщиномер лакокрасочных покрытий. Толщиномер гальванических покрытий.

ЦЕНА: по запросу

Стоимость указана с учетом НДС. Оплата производится по безналичному расчету.

Внимание! Счета выставляются при сумме заказа от 3000 руб. Мы работаем как с юридическими, так и с физическими лицами.

Осуществляем доставку по России, Казахстану, Беларуси и странам таможенного союза курьерскими службами и транспортными компаниями.

Статья: Обзор рынка профессиональных толщиномеров покрытий и рекомендации по их выбору. Толщиномер лакокрасочных покрытий. Толщиномер гальванических покрытий.

Толщиномер покрытий — это прибор для измерения толщины лакокрасочных, порошковых, гальванических и других покрытий на магнитных (на стали) и немагнитных (например, алюминий) основаниях.

Покрытие имеет очень важное значение, так как оно предохраняет изделие из металла от коррозии, а также выполняет электроизоляционные, теплозащитные и декоративные функции. На качество покрытия влияют разные факторы, среди которых — его толщина. Некоторые методы измерения толщины покрытия наносят вред изделию, либо дорогостоящи или нецелесообразны, а толщиномер покрытий является оптимальным вариантом, так как не наносит никакого ущерба покрытию.

Большинство из толщиномеров, представленных в нашем каталоге в разделе толщиномеры покрытий, сертифицированы в Российской Федерации и имеют свидетельство о поверке, которое подтверждает соответствие показаний толщиномера заявленным характеристикам и является неоспоримым доказательством корректности измерений толщины.

Применение толщиномера покрытий

Толщиномеры покрытий используют в разных отраслях промышленности: автомобильной, авиационной, судостроительной, химической, машиностроении, при технической диагностике, строительстве, металлургической промышленности и в области нанесения гальванических покрытий и других областях.

Толщиномер лакокрасочных покрытий в автомобильной промышленности и при диагностике технического состояния автомобиля.

Т олщиномер не заменим в самых разных отраслях производства, но широкое применение он получил в автомобильных мастерских, автосервисах, в страховых компаниях, у авто экспертов, СТО, оценки качества и неразрушающего контроля, в лабораториях судебной экспертизы и у простых автолюбителей при покупке автомобиля. Чаще всего толщиномеры лакокрасочных покрытий используют при покупке подержанного или даже нового автомобиля. Так можно выяснить, перекрашивали ли когда-либо конкретную машину. Например, немало случаев, когда пытаются продать автомобиль, повреждённый в серьёзном дорожно-транспортном происшествии, умело его отремонтировав.

Простота устройства толщиномера и удобство в работе позволяют применять его непосредственно на месте осмотра или покупки машины (авторынки, мастерские, боксы, гаражи, парковки и т.п.).

Толщиномер для диагностики покрытия незаменим для автомастерских — это контроль качества автомалярных работ кузовного ремонта. С его помощью не составит труда установить толщину слоя шпатлевки, грунтовки и т.д. в зоне проводимого ремонта.

Для того чтобы сориентироваться в качестве лакокрасочного покрытия, знайте, что его толщина на новом автомобиле колеблется от 80 до 130 мкм, на углах может достигать 150 мкм. Если автомобиль был перекрашен, то толщина покрытия будет иметь значение 200-250 мкм. Если продавец умолчал об этом факте, это может служить причиной для снижения цены или об отказе приобретения автомобиля.

Для того чтобы определить целостность покрытия и найти замененные части кузова просто водите включенным толщиномером по поверхности. Например, вы спокойно можете найти значительную разницу в толщине передней и задней двери – это свидетельство, что ее меняли или перекрашивали, а это еще одна причина для того, чтобы цена была несколько снижена.

Основная рекомендуемая область применения толщиномера — экспресс-контроль толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, то есть используется как автомобильный толщиномер. Для обследования одного легкового автомобиля в 20-30 точках (самые проблемные места — крылья, крыша, стойки, двери, капот — по несколько замеров на каждом элементе) необходимо затратить не более 3-4 минут. Достоверность результатов при наличии небольшого опыта пользования толщиномером — 100%.

Вывод: покупаете подержанный автомобиль – используйте толщиномер!

Автомобильный толщиномер лкп (прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия) или толщиномер лакокрасочных покрытий используется для определения свойств и измерения толщины лакокрасочного покрытия при работе с автомобилями и другими промышленными объектами.

Толщиномер – это простой в использовании прибор (измеритель толщины лакокрасочного покрытия автомобиля), который поможет Вам узнать реальное состояние лакокрасочного покрытия автомобиля.

Толщиномеры лакокрасочных покрытий всегда помогут сэкономить Ваши деньги. Цена на профессиональный толщиномер начинается от 10540 рублей, что окупается при любой серьезной покупке, а кроме этого, позволяет осуществить контроль качества лакокрасочного покрытия автомобиля и сделать вывод о реальном состоянии покрытия. Вы всегда сможете помочь им своим друзьям, а если вы продавец подержанных авто или страховой агент, то толщиномер покрытий станет одним из важнейших приборов в Вашем арсенале.

Эксплуатация недорогого автомобильного толщиномера (измерителя) лакокрасочных покрытий является несложным процессом, для которого не требуется каких-либо специальных навыков.

Подробнее с техническими характеристиками приборов для измерения и контроля толщины лакокрасочного покрытия автомобиля — толщиномера лакокрасочных покрытий (толщиномера краски) Вы сможете ознакомиться в разделе толщиномеры покрытий.

Виды толщиномеров покрытий

Толщиномеры делятся на несколько видов в зависимости от их принципа работы и от того какое покрытие и на какое основание нанесено.

По принципу работы толщиномеры покрытий бывают вихретоковые и магнитные. Работа вихретокового толщиномера основана на вихретоковом фазовом, вихретоковом параметрическом и импульсном индукционном принципе зондирования поверхности, которую необходимо измерить. Вихретоковый толщиномер используют для измерения толщины диэлектрических (лакокрасочных, гальванических, синтетических, пластиковых) покрытий на ферромагнитных и неферромагнитных металлах.

Принцип работы магнитного толщиномера основан на изменении магнитной проницаемости. Магнитный толщиномер предназначен для измерения толщин лакокрасочных, гальванических и иных немагнитных проводящих и непроводящих покрытий, наносимых на ферромагнитный металл.

Толщиномер с индексом F — ферромагнитные металлы. Принцип действия — магнитная индукция.

Толщиномер с индексом N — немагнитные (цветные) металлы. Принцип действия — вихревые токи.

Толщиномер с индексом F N ферромагнитные и неферромагнитные (цветные) металлы. Принцип действия — магнитная индукция и вихревые токи.

Встроенные и выносные датчики толщиномеров покрытий позволяют решать огромный спектр задач.

Толщиномер покрытий на магнитном основании тип F (для стали).

Толщиномер покрытий PosiTector 6000 с датчиками типа F

Магнитный толщиномер покрытий (для стали).

Толщиномер покрытий на немагнитном основании тип N (для алюминия и цветных металлов).

— Толщиномер покрытий Elcometer 456 с датчиками типа N и N 1

Толщиномер покрытий PosiTector 6000 с датчиками типа N

Универсальный толщиномер покрытий на магнитном и немагнитном основании тип FN (для стали и цветных металлов).

Толщиномер FN предназначен для неразрушающего контроля поверхности и идеально подходит для быстрого, исключительно точного измерения толщины лакокрасочного, гальванического и защитного полимерного покрытия. Толщиномер измеряет все типы немагнитных покрытий: лак, краска, эмаль, хром, медь, цинк, алюминий на сталях и железе, а также все виды неэлектропроводных покрытий: лак, краска и анодированные покрытия на цветных металлах и нержавеющей стали.

Специализированный толщиномер гальванических покрытий на магнитном и немагнитном основаниях тип FN .

— Толщиномер гальванических покрытий Константа К6Г

Толщиномер покрытий на бетоне, дереве, пластике.

Толщиномер PosiTector 200 предназначен для измерения толщины покрытий на бетоне, древесине, композиционных материалах, толщины дорожной разметки на асфальте и других покрытий на неметаллических основаниях с использованием ультразвуковой технологии.

У нас Вы сможете провести Поверку толщиномера покрытий (в случае, если толщиномер внесен в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации).

ВНИМАНИЕ! На нашем портале представлены не все модели толщиномеров лакокрасочных и других покрытий. Реализуем всю линейку толщиномеров Elcometer , DeFelsco ( USA ), CONDTROL и других импортных и отечественных производителей по заводским ценам.

Осуществляем доставку толщиномеров и других приборов курьерскими службами по всей территории РФ, а также возможны различные варианты доставки в Украину, Беларусь и Казахстан.

Если у вас имеются вопросы по эксплуатации толщиномеров лакокрасочных и гальванических покрытий или по их приобретению, звоните и пишите нам! Наши специалисты с радостью ответят на все интересующие Вас вопросы!

Спрашивает: Анат:

какой тип толщиномера можно использовать при использовании краски ЦИНОТАН

Как измерить толщину ЛКП на автомобилях? Таблица заводских значений

краска на авто

Каждый хочет быть уверен, что купленный автомобиль прослужит долго. Сложно уберечься от недобросовестного продавца на вторичном рынке, умельцы научились прекрасно справляться с восстановлением битых деталей авто. Именно поэтому при покупке подержанной машины важно проверить, было ли вмешательство в заводское покрытие кузова.

Как же узнать, участвовала ли машина в авариях и был ли ремонт кузова? Измерение толщины лакокрасочного покрытия покажет, какое и где повреждение получил автомобиль, при участии в ДТП.

Если есть рихтовка (восстановление деформированной формы или отдельных деталей кузова), то под слоем краски обязательно присутствует некоторое количество шпаклевки. Могут быть спрятаны и прогнивший металл, и сварные швы. Такая информация дает возможность сбить цену или вовсе отказаться от невыгодной покупки.

Как измерить толщину ЛКП? Виды толщинометров

Как пользоваться прибором

На глаз в этом деле лучше не надеяться, а купить специальный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля (толщинометр). Лучше не скупиться и при покупке рассматривать среднюю ценовую категорию, тогда показания будут точнее, да и прослужит прибор дольше.

Приборы различаются принципом работы. Условно они делятся на:

1.Магнитные. Внутри корпуса находится обычный магнит. Работа основана на получении данных о силе притяжения.

— существенная погрешность в измерениях.

2. Электромагнитные. Работают по принципу электромагнитной индукции, с датчиком Холла.

— только для железа.

3. Вихретоковые. В датчике этого толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. Благодаря этому удается измерить толщину слоя краски на элементах кузова.

+ измеряют ЛКП на большом количестве материалов, но лучше всего на элементах кузова с высокой токопроводимостью.

+ без погрешности работает на алюминии или медной поверхности;

— не точный результат на обычном железе;

— при повышенной влажности возможны сбои.

4. Комбинированные. Здесь в приборе встроен и вихретоковый датчик для алюминиевых деталей, и электромагнитный для стали.

+ максимальная точность в обоих режимах.

5. Ультразвуковые. Работа основана на отражении сигнала от поверхности. Профессиональные устройства для любых материалов.

+ точно работает на любой поверхности: металл, алюминий, пластик, композитный материал;

При покупке толщинометра обратите внимание, что не все модели работают при отрицательной температуре воздуха!

Какая толщина краски должна быть на легковом автомобиле?

В случае присутствия шпаклевки и не заводской краски на дисплей выйдет значительно большее показание. Чтобы оценить итоги замера необходимы данные о заводской покраске аналогичной модели. Здесь представлена таблица толщин ЛКП для легковых автомобилей различных марок: tablica-tolshchin-lakokrasochnogo-pokrytiya.

таблица толщин лакокрасочного покрытия автомобилей

Сверяясь с ее данными можно обнаружить скрытые от глаз битости и деффекты кузова, не позволив обмануть себя. И если хозяин не предупредил заранее об обнаруженном дефекте, вы вправе требовать хорошего снижения цены.

На территории России общепринятой единицей измерения толщины ЛКП считается микрон.

1 микрон (мкм) = 0,001 мм.

1000 микрон = 1 мм.

В среднем на кузове новой машины слой составляет от 70 до 165 мкм., на каркасе — 40-90 мкм.

Как пользоваться прибором

Не нужно специальных навыков для использования толщиномера. Автомобиль можно проверить самостоятельно всего за несколько минут. Зато от какой головной боли избавит эта нехитрая манипуляция!

Перед использованием прибора его необходимо откалибровать. Для этого в комплекте прилагается специальная пластина. Иногда калибровка может сбиваться, поэтому лучше периодически ее проверять.

Важно! Прикладывать измеритель надо перпендикулярно к кузову чистой машины и проверять каждый элемент, как минимум, в пяти разных точках.

Чаще всего переходом от оригинального ЛКП к ремонтированной зоне служит молдинг, штамповка, в общем место, где деталь имеет рельеф. Звуковой сигнал — и на цифровом экране появляется показание в микронах. Это толщина лакокрасочного покрытия от верхней его точки до поверхности металла или иного материала.

Порядок проверки толщины ЛКП автомобиля

  1. Начинать измерение рекомендуется с крыши. Она меньше всего подвергается повреждениям и является своеобразным эталоном. Величина заводских значений на большинстве марок здесь равномерная и несколько ниже, чем на других зонах авто.
  2. Далее обследуют стойки, как показатель возможных боковых ударов.
  3. Передняя и задняя части машины тоже могут о многом поведать потенциальному покупателю, ведь это самые уязвимые места в ДТП.
  4. Оцените показания на порожках и передних дверях.
  5. Арки колес наиболее подвержены коррозии, а значит чаще подлежат ремонту.
  6. Далее на всех оставшихся внешних частях кузова.

Обязательно нужно обследовать лакокрасочное покрытие внутренних окрашенных частей кузова. Для этого откройте все двери, капот, багажник. Показания там должны быть меньше наружных.

схема измерений толщины краски авто

На автомобилях с оригинальной краской толщина в некоторых точках может разниться в пределах 10 — 40 мкм. Это обусловлено процессом окраски на производственном конвейере. На машинах, где отдельные зоны подвергались ремонту, такая разница бывает в разы больше.

Опасаться стоит случаев, когда транспортное средство кем-то собиралось и перекрашивалось полностью. Тут будет трудно разобраться, так как нет ощутимой разницы данных прибора между всеми деталями. Здесь очень кстати окажется таблица толщины ЛКП. Ведь при вторичной покраске, даже в престижной мастерской, а тем более обычным пульверизатором, практически невозможно добиться оригинальных показателей.

Какие значения прибора говорят о дополнительных слоях и ремонте?

Итоги замеров по отдельным частям лучше всего записать и в случае возникших подозрений вывести среднее арифметическое по всему авто. Затем, сравнив это показание по таблице, вы явно заметите наличие несоответствия с толщинами заводского слоя. Итоги измерений, которые говорят о вмешательстве в заводское покрытие:

  • прибор показывает 600-800 мкм — авто точно красилось, возможно и не раз; более 1000 мкм означает еще и толстый слой шпатлевки;
  • значение ниже заводского означает, что небольшое локальное повреждение было устранено путем полирования;
  • если цифры сильно “пляшут” от участка к участку, то деталь восстанавливалась после аварии;

О факте вмешательства говорит превышение данных таблицы на 50-90 мкм. Незначительный ремонт выдаст отклонение от нормы на 50-150 мкм. О перекрашивании говорят отличия локальных участков от усредненных показателей по кузову на 40%. Различие с таблицей в пределах 10 мкм. считается допустимым.

Если замер дает стабильное превышение показаний таблицы, а хозяин стоит на том, что авто не перекрашивался, то оптимальным выходом будет перепроверить данные на той же модели, того же года выпуска.

отличие структуры заводского KRG авто от перекрашенного

Факторы, влияющие на толщину покрытия

Таких факторов довольно много: место сборки, год выпуска, частота мытья машины и даже очистка от снега при помощи щетки. Современные полировки, нано-покрытия не существенно влияют на толщину ЛКП, а вот пленки, будь то защитные, карбоновые или матирующие, увеличивают показания прибора на 100 – 200 микрон.

На авто рынке каждый второй автомобиль проходил процедуру окраски. Причиной тому могли быть как простые царапины, так и глобальные повреждения. Легкие дефекты не сильно влияют на рыночную стоимость. А вот если элемент был серьезно битым, покупать такие машины не только невыгодно, но может быть и не безопасно. Своевременное определение этих фактов позволяет сбросить стоимость подержанной машины на десятки тысяч, так что основательная подготовка к исследованию кузова сполна окупается.

Используйте все перечисленные нюансы и критерии, имейте под рукой таблицу толщины лакокрасочного покрытия автомобилей и ваше приобретение будет удачным.

Видео «Как измерить толщину краски автомобиля на примере ВАЗ 2110»

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия по типу металлов

Во время эксплуатации автомобиля часто имеет место повреждения ЛКП и кузовных деталей. Отсутствие следов рихтовки, сварки, шпаклёвки и покраски — один из критериев качества автомобиля. У профессионалов (оценщиков, судебных экспертов, мастеров ремонтных мастерских) и рядовых владельцев автомобилей небитые машины ценятся выше. Если визуально обнаружить сварочные швы на заменённых кузовных деталях просто, то качественно выполненную на СТО окраску оперения автомобиля сложно отличить от заводской.

Содержание:

Чтобы правильно оценить техническое состояние ТС и обнаружить следы ремонта и покраски кузова, используется автомобильный толщиномер. Даже диагностирование рихтовки одного элемента оперения снижает рыночную стоимость машины, а автомобиль, побывавший в ДТП, таких повреждённых деталей может иметь несколько. Важно их выявить с помощью толщиномера и с пользой применить полученную информацию:

Прибор прикладывается к исследуемому участку ЛКП и на его дисплее высвечивается толщина краски. Этот показатель сравнивается с информацией от производителя автомобиля, на основании чего можно сделать вывод: был ли ремонт кузова.

Виды толщиномеров

По конструкции и принципу работы толщиномеры бывают нескольких видов: механические, ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые, электромагнитновихретоковые.

Механический

С помощью механического прибора толщина краски измеряется поэтапно, при этом покрытию наносится урон. В конструкцию такого устройства входит лезвие с определённым углом заточки, которое врезается в контрольную поверхность и снимает слой ЛКП. Совместно с лезвием работает измерительный микроскоп, который фиксирует размеры полученной царапины. По теореме синусов находится толщина краски, которая является длиной катета треугольника. При этом длина царапины (гипотенуза треугольника) и угол режущего клина известны. Из-за разрушающего характера проведения исследования, толщину ЛКП на автомобиле таким толщиномером особо не измеришь.

Ультразвуковой

Толщиномер преобразует звуковой импульс, исходящий от металлической подложки измеряемого объекта и оцифровывает его в величину толщины контрольного покрытия. Это функциональный и достаточно дорогостоящий прибор, с погрешностью до 3 % от результата замера.

Магнитный

Действие прибора с магнитным сердечником основано на силе притяжения постоянного магнита к металлу. В зависимости от толщины ЛКП и наличия слоя шпаклёвки на измеряемом участке, действие магнита разное. Показания считываются с помощью проградуированной на цилиндре с магнитом шкалы. Конструкция такого индикатора проста, отличается надёжностью и низкой стоимостью. В нём отсутствует электрическая цепь питания: батарейка не нужна, но из-за слабой чувствительности точность измерений низкая.

Электромагнитный

Аппарат, работающий по принципу электромагнита, имеет сердечник с двумя обмотками. Прибор реагирует на изменения магнитного поля металлического основания контрольного участка. Эти колебания оцифровываются, и выводятся на дисплей в виде величины толщины исследуемого покрытия.

Вихретоковый

Измерение ЛКП на алюминиевом капоте или другом цветном металле выполняется с помощью вихретокового устройства. Принцип его работы: одна катушка индуктивности создаёт электрическое поле, которое наводит на поверхность не магнитного металла вихревые токи. Эти вихревые токи улавливаются другой катушкой, индуцируя в ней ток. Обе катушки встроены в датчик, который замеряет разницу между величинами тока в катушках, оцифровывает этот показатель и выдаёт на дисплей толщину ЛКП.

Электромагнитновихретоковый

Двухрежимный электромагнитновихретоковый прибор замеряет толщину ЛКП как на поверхности цветного металла, так и чёрного. Аппарат имеет высокую точность измерений, погрешность которых не превышает 3%. Его используют профессионалы (судебные эксперты, оценщики) и автолюбители.

Для личного нечастого использования достаточно дешёвого прибора, работающего на простом магните. Хоть он и не точен, но пользу своему владельцу принесёт, если им умело пользоваться при покупке б/у автомобиля.

Распространение получили такие форм-факторы толщиномеров: прижимные устройства и приборы пистолетного типа. Аппарат в форме пистолета удобно использовать при непрерывном цикле измерений, для чего нужно зажать курок. При исследовании ЛКП в труднодоступном месте им работать не получится – здесь с задачей справится прижимной прибор. Конструкция прижимного типа, имеющая одну точку касания (датчик), позволяет точно измерить ЛКП на изгибах оперения кузова. Электромагнитный толщиномер работает в диапазоне температур от -25 до +50 градусов Цельсия.

Лучшие модели для черных металлов

Etari ET 333

Etari ET 333 стал хитом продаж. Его выбирают для постоянного использования. Доработанный чип сохраняет калибровку устройства. Аппаратом просто пользоваться – достаточно приставить его к контрольной поверхности, после чего автоматически включается дисплей с результатом измерений.

Etari ET 10P

Etari ET 10P cамый лучший в форм-факторе пистолетов. Он отключается в режиме бездействия через 30 секунд, имеет дисплей с подсветкой, производит замер за 1 секунду, весит 160 грамм.

Recxon RM 660

Для частного использования при разовой покупке автомобиля подойдёт Recxon RM 660. Его выбирают по ряду потребительских свойств: недорогой, информативно замеряет участки со шпаклёвкой. На тонко окрашенных деталях, таких как лючок топливного бака, некорректно показывает толщину ЛКП. Это несущественный недостаток модели, если учитывать её низкую стоимость.

Лучшие модели для цветных и черных металлов

Etari ET 555

Etari ET 555 подойдёт для регулярного использования. Этот аппарат пользуется спросом, им замеряют ЛКП на чёрном и цветном металле. Системная плата улучшена, энергопотребление устройства снижено на 25% по сравнению с его предшественником Etari ET 111. С внедрением нового чипа скорость обработки результатов измерений повысилась на 20%. Его удобно использовать на изгибах деталей. Аппарат получил дисплей с яркой подсветкой и светодиодный фонарик.

Etari ET 444

Толщиномер Etari ET 444 использует широкая аудитория: профессионалы и автолюбители, которым часто приходится замерять толщину ЛКП. По характеристикам похож на модель Etari ET-555, только отсутствует фонарик. Он может пригодится, поэтому выбирайте из своих потребностей. Автоматически переключается при измерении толщины краски на разных видах металла.

Etari ET 11P

Модель Etari ET 11P ‑ лучшая среди моделей в форм-факторе пистолетов. Прибор настраивается за пару минут, экономичен. Точно измеряет при температурах от -25°С и до +50°С. Его выбирают профессионалы.

Etari ET 200

Чтобы настроить Etari ET 200 на измерение толщины ЛКП цветного или чёрного металла, нужно нажать кнопку «магнит». Поможет определить следы глубокого ремонта оперения автомобиля. Калибруется нажатием на кнопку «0». Аппарат подойдёт для разовых замеров в частном порядке.

Заключение

Выбирайте электромагнитный толщиномер для черных металлов, отлично подойдет модель Etari ET 333. Для цветных металлов — электромагнитновихретоковый Etari ET 444 или его модификация с фонариком ET 555. Они делают замер за секунду с незначительной погрешностью. Толщиномер в виде пистолета Etari ET 11P удобно держать в руке: пригодится для долгой работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: